Приказы янао о туберкулезе

За последние десять лет заболеваемость впервые выявленным активным туберкулезом среди населения Ямала остается на высоком уровне. В 2010 году среди населения зарегистрировано 331 случая туберкулеза. Среди лиц, находящихся в УФСИН по ЯНАО выявлено 59 случаев заболевания туберкулезом. Показатель по округу составил 71,35 на 100 тыс. населения, из них 28 случаев у детей до 14 лет (30,50 на 100 тыс. населения).

По итогам 7 месяцев 2011 года зарегистрировано 158 случаев впервые выявленного туберкулеза, показатель на 100 тысяч населения составил 28,9, в сравнении с аналогичным периодом 2010 году уровень заболеваемости снизился на 22,5%.

За истекший период 2011 года среди детей до 14 лет зарегистрировано 6 случаев впервые выявленного туберкулеза, что на 10 случаев меньше в сравнении с семью месяцами 2010 года. Показатель на 100 тысяч населения составил 5,6 (2010 год - 14,9)

Впервые зарегистрирован 21 случай заболевания туберкулезом у иностранных граждан пребывающих на территории округа. Из них 4 самостоятельно покинули территорию Р.Ф., на 4 направлены в Федеральную службу проекты решений о нежелательности пребывания на территории Р.Ф., по 13 осуществляется подготовка необходимого пакета документов для формирования проекта решения о нежелательности пребывания.

Проведена следующая организационно-методическая работа:

- на окружном и муниципальном уровне проведено 8 межведомственных комиссий по борьбе с туберкулезом.

- подготовлено 11 приказов и распоряжений по профилактике и лечению туберкулеза.

- проведено 2 конференции по проблемам туберкулеза в ЯНАО

- состоялось 1 совещание фтизиатров округа.

Осуществляется госпитализация и лечение больных заразными формами туберкулеза, уклоняющихся от лечения, так за 6 месяцев 2011 года направлено 66 материалов в суд о принудительной госпитализации, из них принято 43 решения о принудительной госпитализации, 3 отклонены судом, остальные 20 находятся на рассмотрении в судах округа.

План флюорографического осмотра населения округа за 6 месяцев 2011 года выполнен на 38,4% всего осмотрено 159915 человек из 415605 запланированных в 2011 году.

Определена потребность в цифровых флюорографах по округу. Внесены предложения правительству округа по выделению финансовых средств для закупки флюорографов.

В 2010 году методом туберкулинодиагностики обследовано 89,6% детей от числа подлежащих.

В округе дефицит коек для лечения взрослых больных туберкулезом составляет 11%. Коек для лечения больных лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза и больных ВИЧ+туберкулез - нет.

В округе 9 противотуберкулезных учреждений, в том числе 7 противотуберкулезных отделений в составе МУЗ.

В 2009-2010 годах Управлением проведена плановая проверка всех противотуберкулезных учреждений. По итогам проверок выдано 8 предписаний по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства и приняты следующие меры административного наказания:

- наложено штрафов 12, в том числе 5 на должностных лиц и 7 на юридических лиц на общую сумму 182500 рублей.

Проверены в 2009-2010 г.г. 1188 предприятий и учреждений по вопросу организации и проведения обследования работников в целях раннего выявления туберкулеза, по итогам проверок приняты следующие меры:

- выдано 35 предписаний

- наложено 24штрафа на общую сумму 139750 рублей

- отстранено от работы 552 человека не прошедших своевременно флюорографическое обследование.

Осуществляется своевременное проведение профилактических и противоэпидемических, дезинфекционных мероприятий в очагах туберкулезной инфекции.

Проводится постоянная работа по гигиеническому воспитанию и обучению населения мерам профилактики туберкулеза.

- размещено в печатных изданиях муниципального и окружного значения 22 статьи по заболеваемости и мерам профилактики туберкулеза.

- специалисты Управления приняли участие в 12 телевизионных программах окружного и муниципального телевидения.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу, 2006-2020 г.

Адрес: 629000, г. Салехард, ул. Титова, д. 10

Я, Главный Государственный санитарный врач по Ямало-Ненецкому автономному округу Раенгулов Б.М. проанализировав заболеваемость населения автономного округа туберкулезом, отмечаю, что в течение последних десяти лет эпидемиологическая ситуация остается напряженной.

Анализ показателей заболеваемости туберкулезом в автономном округе показывает, что существенных изменений в сторону их улучшения не происходит. Так если 2001 году показатель заболеваемости составлял 73,0 случая на 100 тыс. населения, то по итогам 2009 г. показатель заболеваемости по автономному округу составил 77,4 случаев на 100 тысяч населения.

В 2009 году на территории автономного округа зарегистрировано 419 случаев заболевания активным туберкулезом, в том числе среди населения региона 374 случая, из них в восьми случаях диагноз был установлен посмертно.

По сравнению с прошлым годом, уровень показателя заболеваемости туберкулезом среди населения вырос на 5,3% , а среди детей и подростков заболеваемость увеличилась на 8%.

Показатель заболеваемости туберкулезом среди детей составил 25,5 случаев на 100 тысяч населения, против 23,4 случаев на 100 тысяч населения в 2008 году. Заболеваемость туберкулезом подростков ЯНАО в возрасте от 15 до 17 лет возросла в прошедшем году в 1,5 раза. Всего было зарегистрировано 52 случая заболевания туберкулезом, против 35 случаев в 2008 году. Показатель заболеваемости на 100 тысяч населения среди подростков составил 38,7 случаев.

Особенно неблагополучное положение сложилось в Ямальском районе,где показатель заболеваемости туберкулезом среди населения превысил окружной в 4 раза и составил 305,9 случаев на 100 тысяч населения.

Наиболее тяжелая эпидемиологическая ситуация по пораженности населения остается в Шурышкарском районе (показатель заболеваемости 230,3 случая на 100 тысяч населения), в Красноселькупском районе (143,0 случая на 100 тысяч населения , в Приуральском -(133,2 случая на 100 тысяч населения).

В 2009 году показатель болезненности туберкулезом на 100 тыс. населения снизился на 8,7% по сравнению с 2008г. и составил 236,5 случаев.

Показатель бациллярности остается на высоком уровне и имеет тенденцию к росту, по итогам 2009г. он составил - 97,8 случаев на 100 тыс. населения.

Показатель инвалидности носит перемежающий характер. В 2009г. по сравнению с 2008г. он вырос на 31,3% и составил 8,4 случая на 100 тыс. населения.

Показатель смертности от туберкулеза вырос по сравнению с 2008г. на 11,5%. В 2009 году в 2 раза увеличилось количество случаев постановки диагноза посмертного туберкулеза (с 4х случаев в 2008г. до 8случаев в 2009г.). Наличие 8 случаев посмертной диагностики туберкулеза свидетельствует о несвоевременном выявлении туберкулеза и подтверждает отсутствие настороженности общей лечебной сети в вопросах необходимости раннего выявлении туберкулезного процесса.

Главы муниципальных образований, органы управления здравоохранением, муниципальные учреждения здравоохранения, заинтересованные службы и ведомства не обеспечивают на должном уровне исполнение федерального законодательства по выявлению и профилактике туберкулеза. Работа межведомственных комиссий по борьбе с туберкулезом в муниципальных образованиях осуществляется нерегулярно, а результаты этой работы малоэффективны и формальны.

Муниципальные учреждения здравоохранением не обеспечивают эффективную организацию профилактических флюорографических осмотров и туберкулинодиагностики, вследствии чего, ежегодно на территории автономного округа регистрируются случаи тяжелых запущенных форм туберкулеза и высокая смертность среди данной категории больных.

Как показывает практика, к обследованию на туберкулез привлекаются в основном одни и те же контингенты, в тоже время не уделяется должное внимание обследованию на туберкулез контингентов высокого риска инфицирования.

В 2009 году в целом по территории флюорографическому обследованию подлежало 446215 человек, из них было осмотрено 405572 человека, удельный вес охваченных ФЛГ-осмотрами составил в 2009 году - 90,8%, что на 0,56% выше уровня охвата 2008 года.

Однако отмечаются территории, где охват населения снизился по сравнению с 2008 годом и не достиг показателя 90 %, (Пуровский район-85,9%, Приуральский район-74,5%, г. Лабытнанги-83,8%). Несмотря на незначительное повышение охвата населения флюорографическим осмотром в общем по округу, работа в данном направлении осуществляется крайне неудовлетворительно, особенно это касается работы с коренным населением, которое вносит значительный вклад в структуру заболеваемости туберкулезом.Так из 374 впервые выявленных случаев туберкулеза - 118 случаев зарегистрировано среди коренных жителей или 32,0%.

Охват флюорографическим осмотром коренного населения значительно снизился по сравнению с 2008г., на ряде территорий этот показатель в 2009г. не достиг 80% (Ямальский район, Тазовский район, Приуральский район, Надым).

В абсолютных цифрах число недообследованных лиц из числа коренного населения составило 6806 человек, в том числе в Надымском районе - 539 человек, в Пуровском районе - 455, в Приуральском районе - 1274 человек,в Тазовском районе - 1694человек, в Шурышкарском районе - 557, в Красноселькупском районе - 217, в Ямальском районе - 2070 человек.

Низкий охват реакцией Манту детского населения был отмечен на территориях г. Ноябрьска(86,2%), г. Новый-Уренгой(88,8%), г. Муравленко (77,7%), Приуральского района(84,3%), Тазовского района (72,3%), Шурышкарского района (88,6%), Ямальского района (74,1%). Самый низкий удельный вес охвата вакцинацией против туберкулеза в 2009 году был установлен на территории Шурышкарского района (61,7%), Ямальского района (70,6%), Приуральского района (79,4%).

В 2009 году удельный вес госпитализированных лиц с впервые выявленным туберкулезом составил 78%, а удельный вес изолированных из очагов детей-56%.

Причинами низкого охвата госпитализацией являются недостаточный коечный фонд противотуберкулезных коек.

На сегодняшний день, в автономном округе имеется 11 противотуберкулезных учреждений. Всего функционирует 375 коек, в том числе для лечения взрослых 315 коек, для лечения детей 60 коек.

Дефицит коек для лечения взрослых составляет 43%,для лечения больных туберкулезом детей 30%. Для лечения больных туберкулезом ассоциированных с ВИЧ департаментом здравоохранения выделено всего 10 коек, дефицит койки составляет 50%.

Остается низкой приверженность к лечению туберкулеза среди определенной категории граждан, являющихся социально-дезадаптированными слоями населения округа, которые самостоятельно прекращают лечение, удельный вес таких больных ежегодно составляет до 8-9%.

В округе ежегодно растет число лиц, нуждающихся в проведении лечения сочетанной патологии СПИД / туберкулез,в виду дефицита коечного фонда остается проблемой перепрофилирование потоков больных с данной патологией.

Уровень организации работы филиалов ФГУЗ в очагах туберкулеза остается неудовлетворительным.

Филиалы ФГУЗ своевременно не информируют территориальные отделы и службу судебных приставов об отказе больных в госпитализации.

В 2009 заключительная дезинфекция проведена только в 88% очагов туберкулеза, с применением камерного метода всего - в 31,4%.

По сравнению с прошлым годом удельный вес заключительной дезинфекции в очагах увеличился на 3,0%,в 2008 году он составлял 85%, но по-прежнему остается крайне недостаточным. В Тазовском районе охват заключительной дезинфекцией очагов туберкулеза составил по итогам 2009г.- 31,4%.

Охват камерной дезинфекцией очагов туберкулеза в 2009 году опустился до критического уровня 31,4%,по сравнению с прошлым годом он снизился на 2,8%. В 2008 году данный показатель составлял 34,2%.

На сегодняшний день камерная дезинфекция проводится на территории четырех муниципальных образований: в г. Салехарде,Надыме,Новом Уренгое и г. Ноябрьске. В филиале ФГУЗ в г. Лабытнанги дезинфекционная камера находится в неисправном состоянии более 4 лет, меры по ее ремонту и запуску не предпринимаются.

Отсутствие на большинстве территорий дезинфекционных камер для проведения заключительной обработки очагов туберкулеза, значительно снижает качество противоэпидемических мероприятий в очагах.

1.Рекомендовать главам муниципальных образований

1.1.Провести анализ результативности муниципальных программ и планов по профилактике туберкулеза, внести необходимые коррективы ,особо обратить внимание на проведение профилактических мероприятий среди коренного населения, детей и подростков.

1.2.Обеспечить в полном объеме финансирование муниципальных программ по профилактике туберкулеза и их реализацию. Предусмотреть оборудование дезинфекционных камер на базе муниципальных учреждений здравоохранения до 31.12.2010г.

1.3.Предусмотреть выделение ассигнований в 2010-2011 г.г. на приобретение нового современного диагностического оборудования (цифровые флюорографы, рентгеновские аппараты, бинокулярные микроскопы), на проведение текущей дезинфекции в очагах и другие мероприятия.

1.4.Расмотреть на заседаниях противоэпидемических комиссий вопрос о проведенных мероприятиях по профилактике туберкулеза на территории муниципального образования в 2009 году и 1 квартале 2010года. В срок до 10 апреля предоставить в адрес Управления Роспотребнадзра по ЯНАО протокол совещания.

1.5. Принять меры по обеспечению качественной работы межведомственных комиссий по борьбе и профилактике с туберкулезом, обеспечить проведение ежеквартальных заседаний комиссий с целью проведения анализа результатов прохождения населением муниципального образования медицинского профилактического обследования.

1.6.Обеспечить взаимообмен информацией между органами внутренних дел, органами управления здравоохранением, фтизиатрической службой о лицах, прибывших из мест лишения свободы, с целью привлечения их к флюорографическому обследованию не менее 2-х раз в год.

1.7.Усилить контроль за прохождением флюорографического осмотра иностранными гражданами и лицами без гражданства, при получении вида на жительство или разрешения на работу для временного проживания на территории муниципального образования.

1.8.Усилить контроль за качеством прохождения профилактических осмотров населением муниципальных образований и лицами из числа декретированного контингента.

1.9.Повысить ответственность руководителей муниципальных учреждений и предприятий по организации и проведению 100% своевременного профилактического обследования сотрудников на туберкулез.

1.10. Считать одним из основных критериев качества деятельности органов и учреждений здравоохранения муниципальных образований организацию профилактического обследования населения на туберкулез (флюорография органов грудной клетки взрослых и подростков, туберкулино-диагностика детей) и проведения вакцинации БЦЖ, а также полноту проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции.

2.Главным врачам муниципальных учреждений здравоохранения:

2.1.Считать работу по выявлению и лечению больных туберкулезом одним из приоритетных направлений.

2.2. В срок до 24 марта 2010г. заслушать поликлиническую сеть и фтизиатрическую службу МУЗ о принятых мерах по профилактике, диагностике и лечению туберкулеза в 2009 году. Провести совместный медицинский совет с территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по ЯНАО. Протокол медицинского совета предоставить в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО в срок до 1 апреля 2010г.

2.3.Принять дополнительные меры по обеспечению в полном объеме обследования и до обследования детей и подростков на туберкулез (не ниже 100%).

2.4.Обеспечить 100% своевременное дообследование лиц с выявленной при флюорографии патологией, из числа взрослого населения.

2.6.В сельских территориях усилить контроль за работой передвижного отряда окружного тубдиспансера и оказывать содействие в организации его работы на местах. Обеспечить охват коренного населения профилактическим медицинским осмотром не менее 95%.

2.7.Принять дополнительные меры по обеспечению качественного диспансерного наблюдения в отношении контактных лиц из очагов туберкулезной инфекции, а также лиц с повышенным риском заболевания туберкулезом.

2.8.Принять меры по обеспечению своевременной госпитализации больных туберкулезом в противотуберкулезные учреждения с охватом не менее 95% от общего числа подлежащих госпитализации.

2.10. Принять меры по обеспечению 100% охвата камерной дезинфекций очагов туберкулеза в городах автономного округа.

2.11. Обеспечить улучшение подготовки медицинских работников общей лечебной сети по вопросу ранней диагностики и профилактике туберкулеза. Организовать и провести обучающие семинары, с последующей аттестацией врачей. Информацию и копию приказа о проведении семинаров представить в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО в срок до 1 июня 2010года.

2.12.Разработать буклеты(памятки) с информационным материалом по профилактике туберкулеза для населения и лиц из групп риска, обеспечить их тиражирование и передачу руководителям муниципальных учреждений и предприятий. Предоставить в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО экземпляры буклетной продукции в срок до 1 июня 2010г.

3.1.Обеспечить своевременное и полное проведение профилактических и противоэпидемических, дезинфекционных мероприятий в очагах туберкулеза с охватом не ниже 95%, улучшить качество проведения заключительной дезинфекции в очагах.

3.2.Обеспечить мониторинг проведения мероприятий по выявлению и профилактике туберкулеза на территории муниципальных образований и оценку их эффективности на основании квартального анализа.

3.3. Принять меры по своевременному информированию территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по ЯНАО и службу судебных приставов об отказе больных туберкулезом в госпитализации.

3.4. В срок до 31.12.10г. обеспечить установку и работу дезинфекционной камеры на базе филиала ФГУЗ в г. Лабытнанги.

3.5.Проводить постоянную работу по гигиеническому воспитанию и обучению населения мерам профилактики туберкулеза.

4.0. Департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа:

4.1.Принять меры по оптимизации и расширении противотуберкулезного коечного фонда автономного округа, в том числе для лечения детей, подростков, больных туберкулезом ассоциированных с ВИЧ.

4.2.Активизировать деятельность по вводу в эксплуатацию второго противотуберкулезного отделения на базе Ямало-Ненецкой окружной больницы №2 в п. Харп.

4.3.Рассмотреть вопрос и подготовить соответствующие аналитические материалы о необходимости строительства межрайонного противотуберкулезного диспансера на базе МУЗ Тарко-Салинская ЦРБ. Информацию предоставить в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО в срок до 1 апреля 2010г.

4.4.Разработать критерии оценки деятельности муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа по предупреждению распространения туберкулеза и в срок до 15 апреля 2010 г. предоставить их для согласования в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО.

5. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по ЯНАО:

5.1. Повысить эффективность государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части предупреждения распространения туберкулеза.

5.2.Принять меры по обеспечению взаимодействия и координации деятельности заинтересованных структур и ведомств по организации и проведению комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по стабилизации заболеваемости туберкулезом на территориях муниципальных образований.

5.3. О проделанной работе информировать Управление Роспотребнадзора по ЯНАО ежеквартально, до 10 числа каждого последующего квартала.

Главный государственный
санитарный врач по
Ямало-Ненецкому автономному округу

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу, 2006-2020 г.

Адрес: 629000, г. Салехард, ул. Титова, д. 10

Казаков Олег Борисович -
главный врач

Прием граждан по личным вопросам:
Среда: 16:00 - 18:00

Приемная главного врача: 8 (34938) 27480

Горячая линия: 8 (34938) 23833

Местонахождение учреждения: ЯНАО г. Муравленко, ул. Губкина д. 24
Почтовый адрес: 629602, ЯНАО, г. Муравленко, ул. Губкина д.24, а/я 607
Юридический адрес: 629602, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Муравленко, ул. Губкина, д. 24
Электронная почта: info@murgb.yamalzdrav.ru

Режим работы:

Пн.-Пт. - с 07:30 до 20:00

История развития городского здравоохранения неразрывно связана с историей освоения нефтегазоносной провинции на Тюменском Севере.

1 ноября 1983 года приказом по горздравотделу г. Ноябрьска от 24.11.83 г. № 126 была организована врачебная амбулатория поселка Муравленковский, которую возглавлял главный врач Геннадий Валентинович Попов. В то время во врачебной амбулатории трудились специалисты основных профессий: терапевт, хирург, акушер-гинеколог, педиатр, стоматолог. Скорая и неотложная помощь населению поселка оказывалась выездными фельдшерами.

В 1989-1990 г.г. было выстроено 5-этажное здание терапевтического корпуса, здание взрослой поликлиники, организованы новые структурные подразделения и службы. Коечный фонд увеличился до 280 коек, мощность поликлиники достигла отметки 250 посещений в смену. Организованы новые подразделения и службы, вошли в строй новые корпуса, оснащенные необходимым оборудованием.

В июне 1994 года Постановлением главы администрации города №447 от 29.06.02 г. бюджетный счет МСЧ был переведен в Муравленковский филиал АЗСКБ.

В 1997 году введен в действие новый объект – отделение переливания крови и психо-наркологическое отделение на 20 коек.

В 2001 году завершено строительство хирургического комплекса; переезд хирургического, гинекологического отделений, приемного покоя и отделения анестезиологии и реанимации. Подростковая служба передана в педиатрическую сеть, создан подростковый кабинет с участковым принципом обслуживания.

В октябре 2004 года в детской поликлинике открыт кабинет АКДО (автоматизированное компьютерное диагностическое обследование) для проведения массовых диспансерных профилактических обследований со стандартизированной интегральной оценкой здоровья от 3 до 18 лет.

В декабре 2004 года была прекращена работа кассы в стационаре с целью рационального использования доходов от оказания платных медицинских услуг и снижения затрат.

движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

имущество, приобретенное за счет средств окружного бюджета, а также за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

иное имущество, приобретенное в соответствии с законодательством российской Федерации.

Финансовые средства Учреждения формируются за счет:

средств окружного бюджета;

средств, полученных от приносящей доход деятельности;

внебюджетных средств, в том числе полученных от Территориального фонда обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования;

средств спонсоров и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц (в том числе иностранных);

иных средств, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации.

максимальное удовлетворение потребности населения в медицинской помощи, с учетом преимущественного обеспечения отдельных групп населения (дети, женщины, рабочие ведущей отрасли промышленности), а также некоторых категорий больных (онкологических, туберкулезных и т.д.);

планомерное, пропорциональное, дифференцированное развитие внебольничной, больничной и других видов медицинской помощи с учетом региональных особенностей;

осуществление территориального принципа оказания квалифицированной медицинской помощи, постепенный переход от специализированной медицинской помощи к врачу общей практики.

организация и проведение комплексных лечебно-профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности среди населения;

диспансеризация здоровых и больных;

организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни;

содержание служебного автотранспорта;

осуществление фармацевтической и торгово-закупочной деятельности;

оказание платных медицинских услуг населению;

оказание медицинских и медико-социальных услуг по договорам с государственными и муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями и другими хозяйственными субъектами;

иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

обеспечение экстренной и неотложной медицинской помощью населения;

своевременное проведение активной комплексной терапии с применение оперативного, консервативного, реабилитационного методов лечения больных в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях;

обеспечение высокого качества лечебно-диагностического процесса, отпуска процедур, манипуляций;

обеспечение медико-социальной реабилитации больных в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях;

повышение качества и объема профилактической работы;

повышение качества медицинского и сервисного обслуживания населения;

ранее выявление профессиональной патологии и своевременное взятие больных на диспансерный учет;

комплексное профилактическое обследование декретированного контингента;

обеспечение квалифицированной клинико-экспертной работы;

обеспечение готовности работы учреждения в экстренных условиях;

изучение и анализ заболеваемости обслуживаемого региона;

разработка программ по профилактике заболеваний наиболее часто встречающихся на обслуживаемой территории;

осуществление подбора, учета, расстановки, повышения квалификации, аттестации кадров;

соблюдение персоналом норм этики и деонтологии;

санитарно-гигиеническое воспитание населения обслуживаемой территории и пропаганда здорового образа жизни;

ведение утвержденной Министерство здравоохранения РФ медицинской документации, предоставление оперативной информации и статистической отчетности;

внедрение элементов научной организации труда, современных методов обследования, диагностики и лечения в работу лечебно-профилактического учреждения.

Ответственные назначены приказом главного врача за делопроизводство – Черникова Елена Анатольевна – заведующий канцелярией организационно-методического отдела канцелярии; за медицинский архив – Мукалина Ольга Владимировна – архивариус.

1.1. Врачебная амбулатория рабочего поселка Муравленковский (приказ от 24.11.1983 г. № 126 Горздрав г. Ноябрьска).

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, на который возложены координация и регулирование деятельности учреждения.

ТУБЕРКУЛЕЗ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Туберкулез - хроническое инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями туберкулеза человеческого или, реже, бычьего вида (последние передаются через молоко и молочные продукты), поражающими в большей мере органы дыхания, а также все органы и системы организма.

Источником инфекции являются больные туберкулезом люди. Наиболее распространенным является воздушный путь заражения. Факторами передачи служат носоглоточная слизь, мокрота и пыль, содержащие бактерии.

Размножение бактерий туберкулеза в организме ребенка ведет к значительным функциональным расстройствам с явлениями интоксикации: появляется раздражительность или, наоборот, заторможенность, быстрая утомляемость, головная боль, потливость. Температура тела повышается до 37.2 - 37.3 о , нарушаются сон и аппетит. При длительном течении болезни ребенок худеет, кожа становится бледной, отмечается склонность к воспалительным заболеваниям. Для детей типична реакция со стороны лимфатических узлов: они увеличиваются в размерах, становятся плотными. При отсутствии лечения возможен переход болезни в более тяжелые формы.

Для профилактики туберкулеза очень важно : вести здоровый образ жизни, строго соблюдать санитарно - гигиенические правила:

Методами раннего выявления туберкулеза являются:

При отказе от проведения пробы Манту

(Разъяснения от 13.07.2016 специалистов Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения МЗ РФ).

Туберкулез является инфекционным заболеванием, передающимся воздушно-капельным путем, представляющим опасность для окружающих.

Известно, что за год человек, больной туберкулезом, может инфицировать до 10-15 других людей. В настоящее время установлено, что с момента инфицирования МБТ в течение первого года заболевание развивается у 5% инфицированных людей, в течение всей оставшейся жизни туберкулез развивается ещё у 5%, т.е. пожизненный риск заболевания туберкулезом среди инфицированных составляет 10%.

С учетом сегодняшней эпидемиологической ситуации по туберкулезной инфекции риск заразиться туберкулезом очевиден, а при отсутствии у ребенка вакцинации против туберкулеза при этом заболеть туберкулезом. Причем, у не вакцинированных против туберкулеза детей заболевание протекает в тяжелейшей форме с поражением многих органов, в т. ч. центральной нервной системы.

Отказ от проведения диагностической пробы Манту детям до 17 лет, это нарушение прав ребенка не только на профилактический осмотр с целью выявления раннего инфицирования микобактерией туберкулеза, но и на возможность проведения прививки против туберкулеза в возрасте 6 – 7 лет.

Следует отметить, что ближайшее окружение ребенка (с 15 лет и взрослые) должны, как минимум, каждые 12 месяцев проходить профилактический осмотр на туберкулез (флюорография органов грудной клетки, по показаниям исследование мокроты на кислотоустойчивые микобактерии методом микроскопии).

Так, в соответствии с пунктом 5.7. Правил дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации.

Следует отметить, что Верховный Суд Российской Федерации отказал в удовлетворении заявленных требований недействующими пункта 1.3. и абзаца второго пункта 5.7 Правил, пояснив, что оспариваемые нормативные положения не нарушают права и законные интересы заявителя, не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 № АКПИ14-1454).

Вместе с тем , в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 273-ФЗ образование в Российской Федерации может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона № 273-ФЗ при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Кроме того, 27.04.2014 вступил в силу приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции