Приказ лечение туберкулеза за 2014 год

В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2013 г. N 928 "О финансовом обеспечении мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 42, ст. 5383; N 51, ст. 6883), приказываю:

форму отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, согласно приложению N 1;

порядок представления отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, согласно приложению N 2.

Министр В. Скворцова

Порядок представления отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя

1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления и представления отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, по форме согласно приложению N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 февраля 2014 г. N 73н (далее - Отчет).

2. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет на бумажном носителе (с одновременным представлением копии в электронном виде). При этом оригинал и копия Отчета должны быть идентичны по содержанию. Отчет составляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего (отчетного) финансового года, а также на 1 января года, следующего за отчетным, и представляется ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

3. При составлении Отчета:

3.1. По разделу 1 "Движение средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета":

3.1.1. По строке 010 в графе 4 указывается объем неиспользованного остатка иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя (далее - иные межбюджетные трансферты), сформированный на начало текущего (отчетного) финансового года. Графа 3 не заполняется. Значение показателя по строке 010 должно соответствовать сумме значений показателей по строкам 011 и 012;

3.1.2. По строке 011 в графе 4 указывается объем неиспользованного остатка иных межбюджетных трансфертов, образовавшийся на начало текущего (отчетного) финансового года, потребность в котором на текущий финансовый год подтверждена. Графа 3 не заполняется;

3.1.3. По строке 012 в графе 4 указывается объем неиспользованного остатка иных межбюджетных трансфертов, образовавшийся на начало текущего (отчетного) года, потребность в котором на текущий финансовый год не подтверждена, и подлежащий возврату в федеральный бюджет. Графа 3 не заполняется;

3.1.4. По строке 020 в графе 3 указывается объем неиспользованного остатка иных межбюджетных трансфертов на начало отчетного квартала. Графа 4 по строке 020 не заполняется;

3.1.5. По строке 021 в графе 3 указывается объем неиспользованного остатка иных межбюджетных трансфертов, образовавшийся на начало отчетного квартала, потребность в котором на текущий финансовый год не подтверждена, и подлежащий возврату в федеральный бюджет. Графа 4 не заполняется;

3.1.6. По строке 030 в графах 3, 4 указывается объем иных межбюджетных трансфертов, поступивший из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года соответственно. Значение показателя по строке 030 должно соответствовать сумме значений показателей по строкам 031, 032 и 033;

3.1.7. По строке 031 в графах 3 и 4 указывается объем поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации из федерального бюджета подтвержденного субъектом Российской Федерации остатка иных межбюджетных трансфертов прошлых лет на начало текущего (отчетного) года, потребность в котором на текущий финансовый год подтверждена, за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года соответственно;

3.1.8. По строке 032 в графах 3 и 4 указывается объем поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации из федерального бюджета за счет возвратов восстановленных в бюджет субъекта Российской Федерации остатков иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, потребность в котором на текущий финансовый год подтверждена, за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года соответственно;

3.1.9. По строке 033 в графах 3 и 4 указывается объем иных межбюджетных трансфертов, поступивших в бюджет субъекта Российской Федерации согласно утвержденному Правительством Российской Федерации распределению иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации[1] в текущем финансовом году, за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года соответственно;

3.1.10. По строке 040 в графах 3 и 4 указывается объем расходов субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты (кассовый расход), за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года соответственно;

3.1.11. По строке 041 в графах 3 и 4 указывается объем расходов субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты прошлых лет, возвращенные в бюджет субъекта Российской Федерации, за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года соответственно;

3.1.12. По строке 042 в графах 3 и 4 указывается объем расходов субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предусмотренные на текущий год, за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года соответственно. Значение показателя по строке 040 должно соответствовать сумме значений по строкам 041 и 042;

3.1.13. По строке 050 в графах 3 и 4 указывается общий объем средств, поступивших в бюджет субъекта Российской Федерации от восстановления расходов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года соответственно. Значение показателя по строке 050 должно соответствовать сумме значений показателей по строкам 051, 052 и 053;

3.1.14. По строке 051 в графах 3 и 4 указывается объем средств, поступивших в бюджет субъекта Российской Федерации от восстановления расходов, произведенных в текущем финансовом году не по целевому назначению, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года соответственно;

3.1.15. По строке 052 в графах 3 и 4 указывается объем средств, поступивших в бюджет субъекта Российской Федерации от восстановления расходов прошлых лет, произведенных не по целевому назначению, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года соответственно;

3.1.16. По строке 053 в графах 3 и 4 указывается объем средств, поступивших в бюджет субъекта Российской Федерации от восстановления расходов прошлых лет, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года соответственно;

3.1.17. По строке 060 в графах 3 и 4 указывается общий объем возвратов иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года соответственно. Значение показателя по строке 060 должно соответствовать сумме значений показателей по строкам 061, 062 и 063;

3.1.18. По строке 061 в графах 3 и 4 указывается объем возвратов из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет неиспользованного остатка иных межбюджетных трансфертов, образовавшегося на начало текущего (отчетного) года, за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года соответственно;

3.1.19. По строке 062 в графах 3 и 4 указывается объем возвратов остатка иных межбюджетных трансфертов, поступивших согласно распределению иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в текущем финансовом году, потребность в котором у субъекта Российской Федерации отсутствует, за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года соответственно;

3.1.20. По строке 063 в графах 3 и 4 указывается объем остатков иных межбюджетных трансфертов, взысканных из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации[2], за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года соответственно;

3.1.21. По строке 070 в графах 3 и 4 указывается объем неиспользованного остатка иных межбюджетных трансфертов, образовавшегося в бюджете субъекта Российской Федерации на конец отчетного квартала (года). Значение показателя в графе 3 определяется по формуле: строка 020 + строка 030 - строка 040 + строка 050 - строка 060. Значения показателей в графах 3 и 4 равны;

3.1.22. По строке 071 в графах 3 и 4 указывается объем неиспользованного остатка иных межбюджетных трансфертов, образовавшегося в бюджете субъекта Российской Федерации на конец отчетного квартала (года), потребность в котором на текущий (отчетный) финансовый год подтверждена. Значения показателей в графах 3 и 4 равны;

3.1.23. По строке 072 в графах 3 и 4 указывается объем неиспользованного остатка иных межбюджетных трансфертов, образовавшегося в бюджете субъекта Российской Федерации на конец отчетного квартала (года), потребность в котором на текущий (отчетный) финансовый год не подтверждена, подлежащего возврату в федеральный бюджет. Значения показателей в графах 3 и 4 равны;

3.1.24. По строке 073 в графах 3 и 4 указывается объем неиспользованного остатка иных межбюджетных трансфертов, образовавшегося в бюджете субъекта Российской Федерации на конец отчетного квартала (года), потребность в котором заявлена субъектом Российской Федерации для использования в очередном финансовом году;

3.1.25. По строке 080 в графах 3 и 4 указываются причины образования неиспользованного остатка иных межбюджетных трансфертов, образовавшегося в бюджете субъекта Российской Федерации на конец отчетного квартала (года). Количество символов по строке 080 в графах 3 и 4 не может превышать 200 знаков.

3.2. По разделу 2 "Сведения об осуществлении закупок за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя":

3.2.1. В графе 1 указывается международное непатентованное наименование лекарственного препарата, закупаемого за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в субъекте Российской Федерации.

3.2.2. В графе 2 указывается наименование лекарственной формы препарата, закупаемого за счет иных межбюджетных трансфертов в субъекте Российской Федерации;

3.2.3. В графе 3 указывается число больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, находящихся под диспансерным наблюдением, которых планируется пролечить в текущем году в рамках мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения;

3.2.4. В графе 4 указывается потребность субъекта Российской Федерации в соответствующем антибактериальном или противотуберкулезном препарате (второго ряда), применяемом при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя на текущий (отчетный) год, в граммах активного вещества;

3.2.5. В графе 5 указывается количество закупленного за счет иных межбюджетных трансфертов в субъекте Российской Федерации лекарственного препарата на конец отчетного квартала (года) в граммах активного вещества;

3.2.6. В графе 6 указывается сумма средств из общего размера иных межбюджетных трансфертов, затраченных в отчетном периоде на закупку соответствующего лекарственного препарата;

3.3. По разделу 3 "Сведения об осуществлении закупок за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя":

3.3.1. В графе 1 указывается наименование диагностического средства, закупаемого за счет иных межбюджетных трансфертов в субъекте Российской Федерации;

3.3.2. В графе 2 указывается потребность субъекта Российской Федерации в соответствующем диагностическом средстве;

3.3.3. В графе 3 указывается количество закупленного за счет иных межбюджетных трансфертов в субъекте Российской Федерации диагностического средства на конец отчетного квартала (года) в количестве штук (наборов);

3.3.4. В графе 4 указывается сумма средств из общего размера иных межбюджетных трансфертов, затраченных в отчетном периоде на закупку соответствующего диагностического средства.

4. Отчет на бумажном носителе подписывается исполнителем (с указанием должности, номера контактного телефона), главным бухгалтером и руководителем уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с расшифровкой подписи, обозначением даты подписания и заверяется печатью указанного органа.

1 Пункт 5 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2013 г. N 928 "О финансовом обеспечении мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 42, ст. 5383; N 51, ст. 6883).

2 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2009 г. N 51н "Об Общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и Порядке взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2009 г., регистрационный N 14422) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации 23 сентября 2013 г. N 98н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2013, регистрационный N 30423).

Федеральные Законы:

Постановления РФ:

  • Правительства РФ от 25 декабря 2001 г. №892 "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации".
  • Правительства РФот 1 декабря 2004 г. №715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
  • Правительства РФот 21 декабря 2004г. №817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь".
  • Постановление главного государственного санитарного врача РФот 22 октября 2013г. №60 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза".
  • Правительства РФ от 19 декабря 2016 г. № 1403 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
  • Постановление РФ от 1 сентября 2014 г. N 882 "Об утверждении правил бесплатного обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"

Другие нормативные правовые акты РФ:

  • Инструкция Минздрава СССР от 27.12.1973г. №1142"а"-73" О проведении обязательных профилактических медицинских осмотров на туберкулез и порядке допуска к работе в некоторых профессиях лиц, больных туберкулезом".
  • Приказ Минздрава СССР от 03.1990г. № 129 "Об упорядочении рентгенологических обследований".
  • Приказ Минздрава России от 21.03.2003г. №109 "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации" с изменениями от 29.10.2009г..
  • Приказ Минздрава России от 13.08.2003г. №410 "Об утверждении учетной формы №089/у – туб "Извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом активного туберкулеза, с рецидивом туберкулеза".
  • Приказ Минздрава России от 13.11.2003г. №547 "Об утверждении учетной формы № 263/у – ТВ "Карта персонального учета на больного туберкулезом, сочетанным с ВИЧ – инфекцией".
  • Приказ Минздрава России от 13.02.2004г. №50 "О введении в действие учетной и отчетной документации мониторинга туберкулеза".
  • Приказ Минздрава России от 03.2004 г. № 124 "О совершенствовании организации санаторно-курортной помощи больным в туберкулезных санаториях".
  • ПриказМинздрасоцразвития России от 02.10.2006 г. №690 "Об утверждении учетной документации по выявлению туберкулеза методом микроскопии".
  • Приказ Минздрасоцразвития России от 10.2009 г. № 855 "О внесении изменений в приложение 4 к приказу Минздрава России от 21 марта 2003 г. №109".
  • Приказ Минздрасоцразвития Россииот04.2011 г. № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
  • Приказ Минздрасоцразвития России от 04.2012 г. № 390н "Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи".
  • Приказ Минздрава России от 15.11.2012 г. №932н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом".
  • Приказ Минздрава России от 11.2012 г. № 744н "Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при туберкулезе костей и суставов".
  • Приказ Минздрава России от 06.2014 г. № 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан".

  • Приказ Минздрава России от 02.12.2014 г. №796н "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи".
  • Приказ Минздрава России от 21.03.2014 г. №125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям".
  • Приказ Минздрава России от 29.12.2014 г. №951 – "Об утверждении методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза органов дыхания".
  • Инструкция по химиопрофилактике туберкулеза у взрослых больных ВИЧ-инфекцией от 14.03.2016 г. (Инструкция по химиопрофилактике туберкулеза у взрослых больных ВИЧ-инфекцией предназначена для врачей Центров по профилактике и борьбе со СПИД, врачей-фтизиатров, врачей-инфекционистов, организаторов здравоохранения, участвующих в системе оказания медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией)
  • Приказ Минздрава России от 03.2017 г. № 124н "Об утверждении порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза".
  • Приказ МЗ РФ №127н от 13.03.2019 Об утверждении диспансерного наблюденияза больными туберкулезом
  • Закон Чувашской Республики от 25 сентября 2012 года № 59 "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике"

    Постановления Чувашской Республики:

    Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.2016г. № 216" О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".

    Нормативные правовые акты Чувашской Республики:

    Материал опубликован 04 апреля 2015 в 15:00.
    Обновлён 08 апреля 2015 в 15:09.


    В своей статье руководитель Фонда "Здоровье" Эдуард Гаврилов указывает на то, что препарат офлоксацин якобы дешевле и так же эффективен, как предлагаемые для применения бедаквилин и линезолид.

    Но, видимо, перед критикой сами рекомендации Э. Гаврилов прочесть не потрудился. Дело в том, что в методических рекомендациях по совершествованию диагностики и лечения туберкулеза применение бедаквилина ограничено и полностью соотвествует рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, препарат не входит в состав режимов лекарственно чувствительного и полирезистентного туберкулеза, а также стандартного режима МЛУ ТБ. Бедаквилин включен лишь в алгоритмы составления индивидуализированных режимов химиотерапии в особых ситуациях при наличии данных о лекарственной устойчивости возбудителя к препаратам первого и второго ряда. Ограничения широкого применения бедаквилина связаны с опасностью развития лекарственной устойчивости возбудителя к препарату при включении его в неэффективный режим. Именно эти принципы применения бедаквилина отражены в руководстве ВОЗ 2014 года. Включение бедаквилина в режимы лечения больных туберкулезом основано на данных международных многоцентровых клинических исследований, соответствующих стандартам GCP.

    В 2013 году применение бедаквилина как нового противотуберкулезного препарата с доказанной эффективность и безопасностью было рекомендовано ВОЗ.

    Продвигая препарат офлоксацин, Э. Гаврилов, видимо, не знает, что офлоксацин относится к фторхинолонам второго поколения, имеющего худшие фармакокинетические и фармакодинамические свойства, чем доступные сегодня фторхинолоны третьего и четвертого поколений левофлоксацин, спарфлоксацин, левофлоксацин. Так, например, левофлоксацин рекомендован руководством ВОЗ (2011) как наиболее предпочтительный фторхинолон в лечении туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью, а моксифлоксацин рекомендован ВОЗ для лечения туберкулеза с широкой лекарственной устойчивостью, начиная с 2006 года. Оба этих препарата являются обязательными компонентами режимов химиотерапии и рекомендуются ВОЗ к применению на протяжении всего курса лечения.

    В перечень препаратов дополнительно по просьбам клиницистов был включен спарфлоксацин – фторхинолон третьего поколения, доказавший свою эффективность и безопасность при туберкулезе, показан к применению при туберкулезе согласно инструкции, входит в перечень ЖНВЛП и может применяться как альтернатива левофлоксацину в отдельных клинических ситуациях (например, при непереносимости левофлоксацина).

    Странно также то, что Э. Гаврилов указывает на бедаквилин как на иностранный препарат. Вместе с тем обладателем лицензии на производство препарата бедаквилин в России и странах СНГ в 2013 году стала отечественная компания ОАО "Фармстандарт-УфаВита".

    В данный момент ОАО "Фармстандарт-УфаВита", являясь владельцем регистрационного удостоверения, локализовало производство препарата на своем предприятии в Уфе, осуществляет контроль качества бедаквилина и фармаконадзор. Не соответствует действительности также информация о том, что препарат линезолид производит будто бы только компания TEVA Pharmaceutical Works Private, Ltd. Co (Израиль). Любой может проверить ложность этого утверждения, зайдя на сайт Государственного реестра лекарственных средств.

    Туберкулез – это очень серьезная проблема отечественного здравоохранения. К большой радости врачей и пациентов, сегодня смертность от этой болезни в России снижается. Одна из причин этого – эффективная фармакотерапия, основанная на доказательных принципах. Поэтому нельзя относиться к обсуждению вопросов лечения этого заболевания поверхностно и безответственно.

    Ирина Васильева - главный внештатный фтизиатр Минздрава России, профессор, доктор медицинских наук, известный эксперт международного уровня, член группы STAG-TB, участвует в предоставлении рекомендаций стратегического и технического характера Генеральному директору ВОЗ по вопросам противотуберкулезной помощи и контроля за туберкулезом в мире.

    Министерство здравоохранения Республики Хакасия

    Отчет о мероприятиях и ходе достижения показателей социально-экономического развития, определенных Указами

    Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598.

    ОТВЕТСТВЕННЫЕ: КОСТЮШ В.Ф.

    НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ И ДР. АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ПО ИСПОЛНЕНИЮ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    План мероприятий по сокращению младенческой смертности в 2019 году в Республике Хакасия, утвержденный Министром здравоохранения Республики Хакасия.

    СВЕДЕНИЯ О МЕРОПРИЯТИЯХ, ВЫПОЛНЕННЫХ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА

    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ИТОГАХ РАБОТЫ

    Меры по снижению смертности населения Республики Хакасия.

    Осуществляется информирование населения всеми видами связи и коммуникаций о признаках острых состояний (жизнеугрожающих),
    о само и взаимопомощи, по алгоритму действий пациентов и их родственников с указанием адресов, телефонов государственных учреждений здравоохранения и должностных лиц. Проводятся видеоселекторные совещания с руководителями государственных медицинских организаций по вопросу смертности населения от основных причин, достижению целевых индикаторов, с последующим анализом и коррекцией мероприятий.

    Координируются действия учреждений здравоохранения единой диспетчерской службой для принятия оперативных решений
    по транспортировке и маршрутизации пациентов.

    Осуществляется диспансеризация взрослого населения: за 5 месяцев 2019 года завершили I этап диспансеризации 32170 человек,
    что составляет 84% от текущего плана. Ежемесячно осуществляется контроль за достижением целевых показателей II этапа за диспансеризации. За
    5 месяцев 2019 года направлено на II этап диспансеризации 10 178 человек (31,6% от числа граждан, завершивших 1 этап). По результатам
    II этапа на диспансерный учет взято 4 095 человек, на специализированную помощь направлено 55 человек, на санаторно-курортное лечение
    2 311 человек. Получили углублённое профилактическое консультирование 7 447 человек.

    Выездными бригадами государственных учреждений здравоохранения Республики Хакасия, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, в рамках диспансеризации и медицинских профилактических осмотров взрослого населения в 2019 году осуществлено
    225 выездов, осмотрено 12 472 человека, из них маломобильных и лиц пожилого возраста – 1 731 человек.

    В 2019 специалистами республиканских учреждений здравоохранения осуществлено 670 выезда в районы Республики Хакасия, осмотрено 4 645 человек, из них маломобильных и лиц пожилого возраста – 2 206 человек.

    По результатам выездов выявлено 1 306 случаев заболеваний и подозрений на заболевание, направлено на дополнительные обследования 742 человека, проведено 577 дополнительных обследований, 987 человек получили амбулаторное лечение, 127 человек – стационарное лечение, направлено на высокотехнологичную медицинскую помощь – 2 человека.

    Обеспечивается доукомплектование учреждений здравоохранения амбулаторно-поликлинического звена квалифицированными врачами посредством создания мотивации для работы в условиях отдаленных муниципальных районов.

    Оказывается скорая специализированная медицинская помощь с использованием санитарной авиации.

    С января 2019 осуществлено 17 вылетов, эвакуировано 20 пациентов, из них 5 детей, (в том числе 1 ребенок до года).

    За пределы Республики Хакасия в 2019 году совершено 5 вылетов (общее время вылетов за пределы Республики Хакасия составило
    26 часов 25 мин.), в том числе в:

    г. Красноярск совершено 3 вылета с общим временем полета 11 часов 35 минут, эвакуировано 3 пациента, из них 2 детей (в т.ч. 1 ребенок до года);

    г. Новосибирск совершено 2 вылета с общим временем полета 14 часов 50 минут, эвакуировано 2 пациента, в т.ч. 1 ребенок. Фактические расходы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия составляют 13 236 407,72 руб. или 97,9%.

    По состоянию на 01.07.2019 в рамках Субсидии выполнено с 29.03.2019 – 103 вылета с общим временем полета 241 час. 40 мин.

    Эвакуировано 115 пациентов (в т.ч. ОНМК - 37, ОКС – 7, ДТП – 9, ожоги – 5, инфаркты – 11, ЗЧМТ – 2, прочие – 44), из них 30 детей,
    в том числе 10 детей до года.

    За пределы Республики Хакасия в 2019 году совершено 15 вылетов (время всех вылетов за пределы Хакасии составило 73 часа 10 минут), в том числе:

    г. Красноярск совершено 9 вылетов с общим временем полета 33 часа 10 минут, эвакуировано 11 пациентов, в том числе 9 детей
    (из них до 1 года – 4 ребёнка);

    г. Томск совершен 1 вылет со временем полета 5 часов 20 минут, эвакуирован 1 ребёнок до 1 года;

    г. Новосибирск совершено 5 вылетов со временем полета 34 часа 40 минут, эвакуировано 6 пациентов, в том числе 5 детей
    (из них до 1 года – 4 ребёнка).

    Фактические расходы составляют 50 978 700,09 руб. или 51,0 % от годового объема субсидии, в том числе за счет средств:

    федерального бюджета – 43 586 788,62 руб.

    республиканского бюджета – 7 391 911,47 руб.

    Разработаны с учетом территориальных особенностей размещения учреждений здравоохранения, необходимости обеспечения трехуровневой системы оказания медицинской помощи оптимальные схемы маршрутизации пациентов с острыми и критическими состояниями, обновлены приказы Министерства здравоохранения Республики Хакасия по маршрутизации пациентов.

    Внедрены и реализуются мониторинги по летальным исходам.

    Активно осуществляется вакцинация населения из групп риска (от гриппа, пневмонии, и других управляемых инфекций). Осуществляется направление пациентов на оказание специализированной медицинской помощи, в т.ч. реабилитацию в другие регионы.

    Введена ежедневная посредством телекоммуникационных технологий оперативная передача информации по тяжелым пациентам
    из районов в адрес главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Республики Хакасия для принятия незамедлительных решений по эвакуации их в специализированные учреждения здравоохранения.

    Согласованы и утверждены планы мероприятий направленные на снижение смертности.

    В Республике Хакасия создана трехуровневая система оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов,
    в послеродовом периоде и новорожденным детям:

    по итогам 5 месяцев 2019 года коэффициент централизации родов на уровень учреждений родовспоможения 2-3 группы составил 94,3%;

    специалистами акушерского реанимационно-консультативного центра: проводится мониторинг за состоянием здоровья женщин высокой группы риска, за 5 месяцев 2019 года проконсультировано 241 человек, осуществлено 217 выездов в медицинские организации Республики Хакасия.

    Cформирована трехуровневая система медицинской помощи детям Республики Хакасия с учреждением 3 уровня – ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница.

    В целях повышения профессиональной подготовки медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь детям, за 6 месяцев 2019 года прошли обучение 16 человек, в федеральных симуляционно-тренинговых центрах.

    В целях раннего выявления врожденных пороков развития и хромосомных аномалий в республике проводится пренатальная диагностика беременных женщин. Всего за 5 месяцев 2019 года комплексное обследование по новому алгоритму пренатальной (дородовой) диагностике прошли 1 906 женщин, 98% от всех женщин, вставших на учет в женские консультации до 14 недель беременности.

    По результатам обследования выявлено 60 случаев нарушений развития плода, в 20 случаях беременность прервана по медицинским показаниям.

    Оказание медицинской помощи новорожденным, в т.ч. родившимся с низкой и экстремально низкой массой тела, осуществляется
    в соответствии с клиническими протоколами, стандартами оказания медицинской помощи и методическими рекомендациями.

    Во 2 квартале 2019 года в работе учреждения продолжено совершенствование внедренных новых перинатальных технологий:

    оперативное лечение ретинопатии новорожденных – лазеркоагуляция;

    метод церебральной оксиметрии;

    транскутанное определение газов крови;

    внедрена система смешивания растворов в стерильных условиях – компаундер.

    Использование этих технологий позволило сохранить уровень выживаемости детей, родившихся с экстремально – низкой массой тела,
    на уровне 90%.

    СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В УКАЗАХ

    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Плановое значение показателя

    Оперативные данные на отчетную дату

    Прогнозное значение показателя по итогам года

    Смертность от болезней системы кровообращения, случаев на 100 тыс. населения

    Смертность от новообразований (в том числе злокачественных), случаев на 100 тыс. населения

    Смертность от туберкулеза, случаев на 100 тыс. населения

    Смертность от дорожно-транспортных происшествий, случаев на 100 тыс. населения

    Младенческая смертность, случаев на 100 тыс. населения

    * данные Росстата за 4 месяца 2019 года

    ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ МЕРЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Смертность от болезней системы кровообращения (далее – БСК).

    За 4 месяца 2019 года смертность от болезней системы кровообращения увеличилась на 1,1%. Умерло 1 139 человек (2018 год – 1 129 человека), что на 10 человек больше. Показатель на 100 тыс. населения 646,5 (2018 год – 639,1). (РФ – 633,0, СФО – 647,0).

    Показатель досуточной летальности больных с острым коронарным синдромом (далее – ОКС) составила – 50,0% (2018 год – 27,3%) Общее количество умерших в 2019 году составило 12 человек, умерло в первые сутки – 6 человек, в 2018 году общее количество умерших составило 11 человек, в первые сутки – 3 человека, (показатель должен быть менее 25%).

    За текущий период 2019 года на базе Регионального сосудистого центра (далее – РСЦ) в Центре дистанционного ЭКГ консультирования
    с круглосуточным режимом работы проведено – 568 дистанционное ЭКГ консультирование, по результатам консультирования госпитализировано 313 пациентов, в том числе 36 человек в РСЦ, 277 – по месту жительства в городские и районные больницы Республики Хакасия.

    Переданы для диспансерного наблюдения по месту жительства после выписки из РСЦ – 232 пациента перенесших ОКС, и 148 пациентов, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения (далее – ОНМК).

    Проведена в РСЦ реабилитация 19 пациентов.

    По экстренным показаниям осуществлена эвакуация 24 пациентов с помощью авиационного транспорта (вертолета), из них 8 человек
    с сердечно-сосудистыми заболеваниями (ОНМК – 7, ишемическая болезнь сердца – 1).

    Проводится тромболитическая терапия. Доля больных с ОКС с подъемом сегмента ST, которым выполнен тромболизис
    (на догоспитальном и госпитальном этапах) составила 19,3% (целевой показатель не менее 25%).

    Доля ангиопластик коронарных артерий, проведенных больным с ОКС, к общему числу выбывших больных, перенесших ОКС составила – 30,6% (целевой показатель 25-30% – достигнут).

    Проведено 641 эндоваскулярное вмешательство из них диагностических коронароангиографий – 296, стентирований коронарных артерий – 232 (другие операции – 113, в том числе стентирование сосудов нижних конечностей – 9, имплантация электрокардиостимуляторов – 17).

    Доля лиц на одном терапевтическом участке, находящихся под диспансерным наблюдением с церебро-васкулярной болезнью – 35,5% (целевой показатель не менее 35% – достигнут).

    По соблюдению маршрутизации больных с ОКС, ОНМК проведено 3 видеоселекторных совещания. С 14 февраля видеоселкторные совещания по организации медицинской помощи, в том числе с ОКС и ОНМК проводятся ежедневно (главным реаниматологм и руководителем сосудистого центра).

    Организовано и проведено:

    тематических Школ здоровья для пациентов с БСК и их родственников – 7,

    конференций по ЦВБ, ИБС, СМП – 5.

    Не сохранено 10 жизней от БСК по сравнению с 2018 годом по данным Росстата в 2019 году.

    Смертность от новообразований (в том числе злокачественных).

    Смертность от злокачественных новообразований (далее – ЗНО).

    За 4 месяца 2019 года смертность уменьшилась на 1,6%. Умерло 366 человек, что на 7 человек меньше уровня 2018 года (2018 год – 373 человек). Показатель на 100 тыс. населения 20,7 (2018 год – 211,1), (РФ – 205,4, СФО – 223,3).

    в 2019 году от ЗНО умерло 435 человек, на 6 человек больше уровня 2018 года (2018 год – 429 человек), что составило 1,4%. Среди умерших от ЗНО: мужчины – 54,5%, женщины – 45,5%, городское население – 75,4%, сельские жители – 24,6%. Смертность от ЗНО среди сельского населения меньше, чем среди городского – на 32,6%. Основной контингент умерших от ЗНО – лица старше трудоспособного возраста 78,2%.

    От ЗНО за 5 месяцев 2019 года умерло 95 человек трудоспособного возраста, это на 7 человек (8,0%) больше, отчетного периода 2018 (2018 год –88). В процентном соотношении по половому признаку женщин трудоспособного возраста умерло на 52,0% меньше, чем мужчин (мужчин – 67,4%, женщин – 32,6%).

    Диагноз ЗНО установлен после смерти у 58 человек, показатель остался на уровне 2018 года (2018 год – 58 человек).

    Показатель смертности на 100 тыс. населения за 5 месяцев 2019 года составил 81,0%, увеличился на 1,5% в сравнении с периодом аналогичным 2018 года (2018 год – 79,8%).

    Выше среднего по Республике Хакасия показатель смертности от ЗНО в городах Абакане, Саяногорске, Абазе, Бейском, Орджоникидзевском, Ширинском районах.

    Одногодичная летальность в 2019 году снизилась с 26,3% до 25,6% на 2,7%.

    В Республике Хакасия в 2019 году было выявлено 1045 новых случаев ЗНО, показатель снизился на 2,7% в сравнении с тем же периодом 2018 года (2018 год – 1074). Число впервые выявленных заболеваний возросло в г. Абакане, Алтайском, Бейском районах.

    Выявляемость ЗНО в I-II стадиях в 2019 году составила – 52,0% и увеличилась на 5,0% в сравнении с отчетным периодом 2018 года (2018 год – 49,5%). Выявляемость ЗНО на I-II стадиях улучшилась городах Абазе, Саяногорске, Черногорске, Сорске, Таштыпском, Орджоникидзевском, Ширинском районах.

    Взято на учет больных с первые в жизни установленным диагнозом в 2019 году – 931 человек, показатель увеличился на 0,2% в сравнении с тем же периодом 2018 года (2018 год – 929). Увеличилось число взятых на учет в г. Абакане, Алтайском, Бейском районах.

    На 01.06.2019 состояло на диспансерном учете 10 959 человек (2018 год – 10 396), показатель увеличился на 5,4%.

    Число больных, состоящих под диспансерным наблюдением 5 лет и более – 5 760, показатель увеличился на 5,6% сравнении аналогичным периодом 2018 года (2018 год – 5 454).

    На территории Республики Хакасия проводятся организационные мероприятия:

    открытие Центров онкологической амбулаторной помощи;

    В рамках улучшения выявляемости ЗНО на ранних стадиях, доступности и обеспечения маршрутизации пациентов проведен разбор
    226 сложных и запущенных случаев онкологических заболеваний.

    Оказывается высокотехнологичная медицинская помощь с выполнением расширенно-комбинированного хирургического лечения при ЗНО органов пищеварения, реконструктивно-пластические операции при опухолях кожи и молочной железы, а также комбинированное лечение ЗНО, сочетающее обширные хирургические вмешательства и противоопухолевое лечение лекарственными препаратами. Проведено
    10 оперативных вмешательств.

    По данным Росстата в 2019 году сохранено 10 жизни от онкологических заболеваний по сравнению с 2018 годом.

    Смертность от туберкулеза.

    За 4 месяца 2019 года смертность снизилась на 44,1%. Умерло 10 человек (2018 год – 18 человек). Показатель смертности на 100 тыс. населения составил 5,7 (2018 год – 10,2). (РФ – 5,4, СФО –11,9).

    Республика Хакасия – практически единственный субъект в Российской федерации, оказывающий системную социальную помощь больным туберкулезом, с целью мотивации пациентов к лечению.

    В Республике Хакасия функционируют 3 передвижных флюорографических комплекса для проведения флюорографических обследований на туберкулез в соответствии с утвержденными планами-графиками. Исполнение на текущий период флюорографических обследований за 2019 год – 105 457 человек, что составило 33,4% от плана. Выездными формами осуществляются обследования с мая, на 01.07.2019 проведено – 4 601 обследование, что составило – 24,3% от плана.

    Медицинская реабилитации больных туберкулёзом в Республике Хакасия обеспечивается в рамках санаторно-курортного лечения
    в санаторно-курортных учреждениях федерального подчинения.

    Создан 6-и месячный запас противотуберкулёзных препаратов противотуберкулёзных препаратов 2-го ряда в полном объёме, утверждена заявка на обеспечение препаратами в 2019 году на федеральном уровне, что позволяет не ограничивать численность когорты на предстоящий год.

    Поставленные цели: своевременное выявление и лечение больных туберкулёзом; обеспечение туберкулином, аллергеном туберкулезным рекомбинантным, диагностическими тестами для ускоренного выявления устойчивости МБТ и противотуберкулёзными препаратами, в том числе 2-го ряда в полном объёме; обеспечение выполнения плана по охвату профилактическим осмотром лечебно-профилактическими учреждениями, своевременное обследование лиц с выявленной патологией, установка диагноза и специализированное лечение; оснащение необходимого количества рабочих мест персональными компьютерами, с защищённым каналом для полноценного ведения ФРБТ; организация контролируемого проведения химиопрофилактики у ВИЧ-инфицированных пациентов.

    Проведены противоэпидемические, дезинфекционные мероприятия в 100% в очагах туберкулезной инфекции.

    Смертность от дорожно-транспортных происшествий.

    Умерло в 2019 году – 10 человек, что на 3 человека выше уровня 2018 года (2018 год – 7 человек). Показатель смертности на 100 тыс. населения составил 5,7 (2018 год – 4,0), (РФ – 7,1; СФО – 6,8).

    Проведены тактико-специальные учения по вопросам взаимодействия служб, привлекаемых к оказанию помощи пострадавшим
    и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий:

    Введена ежедневная посредством телекоммуникационных технологий оперативная передача информации по тяжелым пациентам
    из районов в адрес главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Республики Хакасия, для принятия незамедлительных решений по эвакуации их в специализированные учреждения здравоохранения.

    По данным Росстата в 2019 году не сохранено 3 жизни с следствии от дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2018 годом.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции