Приказ 939 п о туберкулезе

Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области
от 20 сентября 2011 г. N 939-п
"Об усилении мер по профилактике и своевременному выявлению туберкулеза у детей и подростков, проживающих в Свердловской области"

Ситуация по туберкулезу у детей и подростков Свердловской области остается напряженной, за 7 месяцев 2011 года туберкулез выявлен у 83 детей и 23 подростков, умерло от туберкулеза 2 ребенка. Основной причиной увеличения числа заболевших туберкулезом детей (в 2010 году заболели туберкулезом 77 детей и 58 подростков) явилось внедрение на территории области современных диагностических технологий, которые повысили качество и своевременную диагностику малых и ограниченных форм туберкулеза у детей. Вместе с тем при разборе случаев заболевших и умерших от туберкулеза детей были выявлены следующие недостатки в организации противотуберкулезной помощи:

недостаточный контроль со стороны органов здравоохранения и социальной защиты за состоянием здоровья детей, проживающих в асоциальных семьях, в результате чего дети не получали адекватной помощи, систематического наблюдения и профилактического лечения;

имели место дефекты в передаче информации в медицинские учреждения о заболевании туберкулезом матери и окружения ребенка;

низкая настороженность специалистов учреждений общей лечебной сети в отношении развития генерализованного туберкулеза у детей раннего возраста из асоциальных семей.

С целью усиления мер по профилактике и своевременному выявлению туберкулеза у детей и подростков приказываю:

1) Перечень мероприятий по раннему выявлению туберкулеза у детей и подростков (приложение N 1);

2) Перечень мероприятий по специфической профилактике туберкулеза у детей и подростков (приложение N 2).

2. Руководителям областных государственных учреждений здравоохранения:

1) обеспечить полное и своевременное проведение противотуберкулезных мероприятий в соответствии с приложениями N 1, 2 к настоящему приказу;

2) проводить ежеквартальный анализ работы специалистов структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения в части выполнения ими указанных выше мероприятий;

3) обеспечить учет заболеваемости, смертности и поствакцинальных осложнений на введение вакцины БЦЖ, проводить ежемесячные сверки по вышеперечисленным показателям с противотуберкулезной службой;

4) проанализировать работу по раннему выявлению туберкулеза и по дообследованию подлежащих контингентов на туберкулез;

5) провести выборочные проверки лечебных и учебных заведений с проведениями комиссий по организации противотуберкулезной помощи у детей и подростков (далее - комиссия БЦЖ). В дальнейшем проводить проверки в ежеквартальном режиме, комиссию БЦЖ - не менее 2 раз в год;

6) проводить совместно с фтизиатрами планирование противотуберкулезных мероприятий, включая туберкулинодиагностику, прививки БЦЖ, флюорографические осмотры, работу в "группах риска", работу в очагах, бактериологическую диагностику;

7) проводить ежеквартально анализ состояния массовой туберкулинодиагностики, своевременности направлений на дообследование к фтизиатру и его проведение в разрезе лечебно-профилактических учреждений (участков, общих врачебных практик, фельдшерско-акушерских пунктов, медицинских кабинетов дошкольно-школьных, средних учебных заведений и прочее) с заслушиванием результатов проведенного анализа на медицинских советах, комиссиях БЦЖ;

8) усилить контроль и взаимодействие с органами социальной защиты за состоянием здоровья и своевременным обследованием на туберкулез детей, проживающих в асоциальных семьях;

9) проводить разбор случаев заболевания туберкулезом (смерти) детей и подростков, а так же случаев поствакцинальных осложнений на введение вакцины БЦЖ-1 (БЦЖ-М) на конференциях;

10) обеспечить в соответствии с рекомендациями фтизиатра, проведение профилактического лечения туберкулеза детям и подросткам под контролем медицинского работника, с занесением информации в медицинскую документацию;

11) организовать своевременное и полное обследование и проведение противоэпидемических мероприятий в очагах активного туберкулеза, особенно среди декретированных контингентов и в очагах 1 группы эпидотягощенности;

12) усилить работу по гигиеническому воспитанию и обучению населения мерам профилактики туберкулеза; обратить особое внимание на работу с родителями в части необходимости проведения иммунизации против туберкулеза, а также профилактического лечения и дезинфекционных мероприятий по эпидпоказаниям.

3. Главным врачам областных противотуберкулезных учреждений:

1) обеспечить подачу экстренных извещений в отдел регистрации инфекционных и массовых инфекционных заболеваний ЦЕФ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области" на все случаи впервые выявленного активного туберкулеза и при подозрении на него в течение суток с момента выявления больного, в том числе на умерших больных;

2) организовать своевременное, полное и качественное обследование и наблюдение за очагами туберкулеза с проведением в полном объеме противотуберкулезных мероприятий;

3) обеспечить проведение обучения медицинских работников педиатрической службы лечебных учреждений здравоохранения:

планированию, технике проведения и интерпретации результатов туберкулезных проб, туберкулиновых проб с аллергеном туберкулезным рекомбинантным (далее - "Диаскинтест"), прививок БЦЖ;

планированию и организация проведения флюорографических осмотров у подростков;

4) обеспечить своевременное и полное проведение дообследования подлежащих контингентов и преемственность между специалистом, направившим на дообследование и фтизиатром;

5) организовать плановое оздоровление детей из "групп риска" по туберкулезу;

6) обеспечить организационно-методическую, аналитическую и практическую помощь в реализации подпунктов 1-11 пункта 2 и подпунктов 1-10 пункта 6 настоящего приказа.

4. Главному внештатному специалисту-патологоанатому Министерства здравоохранения Свердловской области Беликову Е.С. обеспечить контроль за своевременной подачей извещений в отдел регистрации инфекционных и массовых инфекционных заболеваний ЦЕФ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области" на случай туберкулеза, выявленного после вскрытия в патологоанатомических отделениях общей лечебной сети.

5. Главному внештатному специалисту детскому фтизиатру Министерства здравоохранения Свердловской области Попковой Г.Г.:

1) обеспечить контроль за проведением противотуберкулезных мероприятий первичной амбулаторной педиатрической службой и противотуберкулезными учреждениями Свердловской области;

2) разработать комплексный план по улучшению противотуберкулезной помощи детям и подросткам на 2012-2013 годы, в срок до 01.10.2011 г. представить данный план в Министерство здравоохранения Свердловской области;

3) взять под личный контроль проведение в территориях Свердловской области клинических конференций по летальным случаям туберкулеза у детей и подростков с участием врачей "узкой" специализации, детских фтизиатров, эпидемиологов, патологоанатомов, реаниматологов.

6. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований в Свердловской области и руководителям медицинских организаций:

1) обеспечить полное и своевременное проведение противотуберкулезных мероприятий в соответствии с приложениями N 1, 2 к настоящему приказу. Проводить ежеквартальный анализ работы специалистов структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения в части выполнения ими указанных выше мероприятий;

2) обеспечить учет заболеваемости, смертности и поствакцинальных осложнений на введение вакцины БЦЖ, проводить ежемесячные сверки по вышеперечисленным показателям с противотуберкулезной службой;

3) провести анализ работы по раннему выявлению туберкулеза, а также дообследования подлежащих контингентов на туберкулез, с выборочной проверкой лечебных и учебных заведений с проведениями комиссий БЦЖ по результатам проверки. В дальнейшем проводить проверки в ежеквартальном режиме, комиссию БЦЖ - не менее 2 раз в год;

4) проводить совместно с фтизиатрами планирование противотуберкулезных мероприятий, включая туберкулинодиагностику, прививки БЦЖ, флюорографические осмотры, работу в "группах риска", работу в очагах, бактериологическую диагностику;

5) проводить ежеквартально анализ состояния массовой туберкулинодиагностики, своевременности направлений на дообследование к фтизиатру и его проведение в разрезе лечебно-профилактических учреждений (участков, общих врачебных практик, фельдшерско-акушерских пунктов, медицинских кабинетов дошкольно-школьных, средних учебных заведений и прочее) с заслушиванием результатов проведенного анализа на медицинских советах, комиссиях БЦЖ;

6) усилить контроль и взаимодействие с органами социальной защиты за состоянием здоровья и своевременным обследованием на туберкулез детей, проживающих в асоциальных семьях;

7) проводить разбор случаев заболевания туберкулезом (смерти) детей и подростков, а также случаев поствакцинальных осложнений на введение вакцины БЦЖ-1 (БЦЖ-М) на конференциях;

8) обеспечить в соответствии с рекомендацией фтизиатра, проведение профилактического лечения туберкулеза детям и подросткам под контролем медицинского работника, с занесением информации в медицинскую документацию;

9) организовать своевременное и полное обследование и проведение противоэпидемических мероприятий в очагах активного туберкулеза, особенно среди декретированных контингентов и в очагах 1 группы эпидотягощенности;

10) усилить работу по гигиеническому воспитанию и обучению населения мерам профилактики туберкулеза; обратить особое внимание на работу с родителями в части необходимости проведения иммунизации против туберкулеза, а также профилактического лечения и дезинфекционных мероприятий по эпидпоказаниям.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Свердловской области Медведскую Д.Р.

Министр здравоохранения
Свердловской области

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 20 сентября 2011 г. N 939-п "Об усилении мер по профилактике и своевременному выявлению туберкулеза у детей и подростков, проживающих в Свердловской области"

Текст приказа официально опубликован не был

Основной причиной увеличения числа заболевших туберкулезом детей в году заболели туберкулезом 77 детей и 58 подростков явилось внедрение на территории области современных диагностических технологий, которые повысили качество и своевременную диагностику малых и ограниченных форм туберкулеза у детей. Вместе с тем, при разборе случаев заболевших и умерших от туберкулеза детей были выявлены следующие недостатки в организации противотуберкулезной помощи: С целью усиления мер по профилактике и своевременному выявлению туберкулеза у детей и подростков приказываю: Руководителям областных государственных учреждений здравоохранения: В дальнейшем проводить проверки в ежеквартальном режиме, комиссию БЦЖ - не менее 2 раз в год; 6 проводить совместно с фтизиатрами планирование противотуберкулезных мероприятий, включая туберкулинодиагностику, прививки БЦЖ, флюорографические осмотры, работу в "группах риска", работу в очагах, бактериологическую диагностику; 7 проводить ежеквартально анализ состояния массовой туберкулинодиагностики, своевременности направлений на дообследование к фтизиатру и его проведение в разрезе лечебно-профилактических учреждений участков, общих врачебных практик, фельдшерско-акушерских пунктов, медицинских кабинетов дошкольно-школьных, средних учебных заведений и прочее с заслушиванием результатов проведенного анализа на медицинских советах, комиссиях БЦЖ; 8 усилить контроль и взаимодействие с органами социальной защиты за состоянием здоровья и своевременным обследованием на туберкулез детей, проживающих в асоциальных семьях; 9 проводить разбор случаев заболевания туберкулезом смерти детей и подростков, а также случаев поствакцинальных осложнений на введение вакцины БЦЖ-1 БЦЖ-М на конференциях; 10 обеспечить в соответствии с рекомендациями фтизиатра, проведение профилактического лечения туберкулеза детям и подросткам под контролем медицинского работника, с занесением информации в медицинскую документацию; 11 организовать своевременное и полное обследование и проведение противоэпидемических мероприятий в очагах активного туберкулеза, особенно среди декретированных контингентов и в очагах 1 группы эпидотягощенности; 12 усилить работу по гигиеническому воспитанию и обучению населения мерам профилактики туберкулеза; обратить особое внимание на работу с родителями в части необходимости проведения иммунизации против туберкулеза, а также профилактического лечения и дезинфекционных мероприятий по эпидпоказаниям. Главным врачам областных противотуберкулезных учреждений: Главному внештатному специалисту-патологоанатому Министерства здравоохранения Свердловской области Беликову Е. Главному внештатному специалисту детскому фтизиатру Министерства здравоохранения Свердловской области Попковой Г. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований в Свердловской области и руководителям медицинских организаций: Проводить ежеквартальный анализ работы специалистов структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения в части выполнения ими указанных выше мероприятий; 2 обеспечить учет заболеваемости, смертности и поствакцинальных осложнений на введение вакцины БЦЖ, проводить ежемесячные сверки по вышеперечисленным показателям с противотуберкулезной службой; 3 провести анализ работы по раннему выявлению туберкулеза, а также дообследования подлежащих контингентов на туберкулез, с выборочной проверкой лечебных и учебных заведений с проведениями комиссий БЦЖ по результатам проверки. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Федеральное законодательство Конституция Конституция РФ Федеральные конституционные законы О Конституционном суде РФ Об Арбитражных судах в РФ О судебной системе РФ Об Уполномоченном по правам человека в РФ О референдуме РФ О Правительстве РФ О военных судах РФ О государственном флаге РФ О государственном гербе РФ О государственном гимне РФ О чрезвычайном положении О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ О военном положении О дисциплинарном судебном присутствии Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Красноярского края, Таймырского Долгано-Ненецкого автономного округа и Эвенкийского автономного округа Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа Кодексы Гражданский кодекс ГК РФ Гражданский кодекс ГК РФ часть 1 Гражданский кодекс ГК РФ часть 2 Гражданский кодекс ГК РФ часть 3 Гражданский кодекс ГК РФ часть 4 Налоговый кодекс НК РФ Налоговый кодекс НК РФ часть 1 Налоговый кодекс НК РФ часть 2 Трудовой кодекс ТК РФ Кодекс об административных правонарушениях КоАП РФ Земельный кодекс ЗК РФ Жилищный кодекс ЖК РФ Уголовный кодекс УК РФ Бюджетный кодекс БК РФ Таможенный кодекс Таможенный кодекс Таможенного Союза Градостроительный кодекс Арбитражный процессуальный кодекс АПК РФ Семейный кодекс СК РФ Гражданский процессуальный кодекс ГПК РФ Лесной кодекс Кодекс торгового мореплавания КТМ РФ Водный кодекс Кодекс внутреннего водного транспорта КВВТ РФ Воздушный кодекс ВК РФ Уголовно-процессуальный кодекс УПК РФ Уголовно-исполнительный кодекс УИК РФ Законы Закон Об образовании Закон О защите прав потребителей Закон О размещении госзаказа N ФЗ Закон О полиции Закон О милиции Закон О средствах массовой информации О СМИ Закон О налогах на имущество физических лиц Закон О недрах Закон О плате за землю Закон О приватизации жилищного фонда в РФ Закон О Следственном комитете РФ Федеральный закон О Прокуратуре РФ Федеральный закон О рекламе N ФЗ Федеральный закон Об ООО N ФЗ Федеральный закон О ветеранах N 5-ФЗ Федеральный закон Об оружии N ФЗ Федеральный закон О связи N ФЗ Федеральный закон Об акционерных обществах АО N ФЗ Федеральный закон Об ОСАГО N ФЗ Федеральный закон О воинской обязанности и военной службе N ФЗ Федеральный закон О лицензировании отдельных видов деятельности N ФЗ Федеральный закон Об охране окружающей среды N 7-ФЗ Федеральный закон О бухгалтерском учете N ФЗ Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ Закон О МСУ N ФЗ Федеральный закон О правовом положении иностранных граждан в РФ N ФЗ Федеральный закон О несостоятельности банкротстве N ФЗ Федеральный закон Об аудиторской деятельности N ФЗ Федеральный закон Об ипотеке залоге недвижимости N ФЗ Федеральный закон Об исполнительном производстве N ФЗ Федеральный закон Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством N ФЗ Федеральный закон О банках и банковской деятельности Федеральный закон О техническом регулировании N ФЗ Федеральный закон О трудовых пенсиях в РФ N ФЗ Федеральный закон О государственных пособиях гражданам, имеющим детей N ФЗ Федеральный закон О высшем и послевузовском профессиональном образовании N ФЗ Федеральный закон О рынке ценных бумаг N ФЗ Федеральный закон Об электронной цифровой подписи N 1-ФЗ Федеральный закон О некоммерческих организациях N 7-ФЗ Федеральный закон О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и или расчетов с использованием платежных карт Закон О ККТ N ФЗ Федеральный закон О порядке выезда из РФ и въезда в РФ N ФЗ Федеральный закон О валютном регулировании и валютном контроле N ФЗ Федеральный закон Об общественных объединениях N ФЗ Федеральный закон О гражданстве РФ N ФЗ Федеральный закон О крестьянском фермерском хозяйстве N ФЗ Федеральный закон О противодействии терроризму N ФЗ Федеральный закон О системе государственной службы РФ N ФЗ Федеральный закон О страховании вкладов физических лиц в банках РФ N ФЗ Федеральный закон О землеустройстве N ФЗ Федеральный закон Об альтернативной гражданской службе N ФЗ Федеральный закон О жилищных накопительных кооперативах N ФЗ Федеральный закон О страховых взносах N ФЗ Федеральный закон О государственной гражданской службе РФ N ФЗ Федеральный закон О персональных данных N ФЗ ПДД Правила дорожного движения ПДД РФ ПДД. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Региональное законодательство Москвы и Московской области Санкт-Петербург и Ленинграская область Все субъекты федерации Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Башкортостан республика Белгородская область Брянская область Бурятия Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская АО Забайкальский край Ивановская область Ингушетия Иркутская область Кабардино-Балкарская республика Кавказские Минеральные воды Калининградская область Калмыкия Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская республика Карелия Кемеровская область Кировская область Коми республика Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Липецкая область Магаданская область Мордовия Москва и Московская область Мурманская область Ненецкий АО Нижегородская область Нижегородская обл. Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Башкортостан республика Белгородская область Брянская область Бурятия Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская АО Забайкальский край Ивановская область Ингушетия Иркутская область Кабардино-Балкарская республика Кавказские Минеральные воды Калининградская область Калмыкия Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская республика Карелия Кемеровская область Кировская область Коми республика Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Липецкая область Магаданская область Мордовия Москва и Московская область Мурманская область Ненецкий АО Нижегородская область Нижегородская обл. Ситуация по туберкулезу у детей и подростков Свердловской области остается напряженной, за 7 месяцев года туберкулез выявлен у 83 детей и 23 подростков, умерло от туберкулеза 2 ребенка. Вместе с тем, при разборе случаев заболевших и умерших от туберкулеза детей были выявлены следующие недостатки в организации противотуберкулезной помощи:. С целью усиления мер по профилактике и своевременному выявлению туберкулеза у детей и подростков приказываю:. В дальнейшем проводить проверки в ежеквартальном режиме, комиссию БЦЖ - не менее 2 раз в год;. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований в Свердловской области и руководителям медицинских организаций:. Проводить ежеквартальный анализ работы специалистов структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения в части выполнения ими указанных выше мероприятий;. Сайт использует файлы cookie.

Проблема загрязнения почвы на сегодняшний день
Нужны ли международные права в чехии
Как правильно написать тему
Приказ от 20.09.2011 г № 939-П
Схемы красивых цветов из бисера
Особо охраняемые территории схема
Вакансии саратов сменный график
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ от 20.09.2011 г. N 939-п ОБ УСИЛЕНИИ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И СВОЕВРЕМЕННОМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ТУБЕРКУЛЕЗА У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Galaxy s4 la fleur характеристики
Образец заполнения уведомленияо подтверждении рвп
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 20 сентября 2011 г. N 939-п "Об усилении мер по профилактике и своевременному выявлению туберкулеза у детей и подростков, проживающих в Свердловской области"
Скачать клип все бабы а моя богиня
Как подключить мобильный интернет ета
Втб 24 рядом
Об усилении мер по профилактике и своевременному выявлению туберкулеза у детей и подростков, проживающих в Свердловской области
Современные способы размораживания рыбы

You can’t perform that action at this time.

You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР

от 29 мая 1980 года N 342

Об улучшении борьбы с внелегочным туберкулезом в РСФСР

_______________________________________
Действует в части, не противоречащей приказу Минздрава России от 15.11.2012 N 932н
______________________________________



Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.04.79 N 181 "О дополнительных мерах по снижению заболеваемости населения туберкулезом в РСФСР" перед органами здравоохранения поставлены задачи по совершенствованию и повышению качества противотуберкулезной помощи населению, внедрению передового опыта работы по профилактике, диагностике и лечению больных туберкулезом, по дальнейшему развитию материально-технической базы противотуберкулезных учреждений, повышению культуры медицинского обслуживания.

В комплексе противотуберкулезных мероприятий важное место занимает профилактика и лечение внелегочного туберкулеза. За последние годы органы здравоохранения, противотуберкулезные учреждения совместно с республиканскими научно-исследовательскими институтами туберкулеза провели значительную работу по улучшению специализированной помощи больным внелегочными формами туберкулеза.

Во всех областных, краевых, республиканских и крупных городских противотуберкулезных диспансерах организованы специализированные кабинеты по внелегочному туберкулезу. В настоящее время в РСФСР имеется 607 специализированных кабинетов по приему больных костно-суставным, мочеполовым, абдоминальным туберкулезом, а также туберкулезом глаз, лимфатических узлов и кожи.

В настоящее время в РСФСР по внелегочному туберкулезу работает 1135 врачей. За последние годы большинство из них повысили квалификацию на базах республиканских научно-исследовательских институтов туберкулеза.

Хорошо организовано выявление и лечение больных внелегочным туберкулезом в Воронежской, Ивановской, Кемеровской, Московской, Челябинской областях, Красноярском крае, где организованы специализированные врачебные приемы по основным локализациям внелегочного туберкулеза.

Для лечения больных внелегочными формами туберкулеза в РСФСР развернуто 16,5 тыс. коек, в том числе 10,5 тыс. санаторных.

За последние 3 года в РСФСР организованы межобластные фтизиоурологические отделения в Пермской, Тульской и Челябинской областях, Северо-Осетинской АССР, а для больных костно-суставным туберкулезом - в Амурской и Воронежской областях.

В 1976 году республиканский санаторий "Кирицы" (на 500 коек) детей и подростков перепрофилирован для лечения внелегочных форм туберкулеза.

Комплексное лечение больных внелегочными формами туберкулеза с применением хирургических методов осуществляется в республиканских санаториях "Советск", "Глуховская", "Сосновка" и "Пионерск".

Высококвалифицированная диагностическая и лечебная помощь больным внелегочным туберкулезом оказывается Ленинградским научно-исследовательским институтом хирургического туберкулеза и Московским научно-исследовательским институтом туберкулеза, где на базе клиник проводятся радикально-восстановительные операции при распространенных формах туберкулезного поражения позвоночника и суставов, органосохраняющие и пластические операции при туберкулезе мочеполовой системы.

Ленинградским научно-исследовательским институтом хирургического туберкулеза - головным институтом по проблеме внелегочного туберкулеза - проводится работа по созданию научно обоснованной системы по профилактике и лечению внелегочного туберкулеза. Систематические выезды сотрудников института, с целью оказания практической помощи местным органам здравоохранения, позволили уточнить ряд эпидемиологических вопросов, внедрить в практику работы противотуберкулезных учреждений новые методики по диагностике, раннему выявлению и лечению больных внелегочным туберкулезом.

Ленинградский научно-исследовательский институт хирургического туберкулеза и Московский научно-исследовательский институт туберкулеза разработали методики клинической, рентгенологической, радиоизотопной, бактериологической и биохимической диагностики внелегочных форм туберкулеза, определили группы риска.

Проводимые мероприятия способствовали последовательному улучшению эпидемиологической обстановки по внелегочному туберкулезу. В течение 1970-1979 годов заболеваемость внелегочными формами туберкулеза снизилась на 41%, а болезненность - на 25%.

Вместе с тем в организации раннего выявления и лечения больных внелегочными формами туберкулеза имеются существенные недостатки.

В настоящее время среди внелегочных форм туберкулеза заболевания мочеполовой системы составляют 41%. Эта форма туберкулеза за последние 10 лет дала рост заболеваемости на 16% и наряду с костно-суставным туберкулезом является одной из ведущих причин выхода больных на инвалидность.

Второе место в структуре заболеваемости внелегочным туберкулезом занимает туберкулез глаз - 18%, третье - костно-суставной системы - 15,2 процентов.

Наиболее высокая заболеваемость внелегочным туберкулезом отмечается в Бурятской АССР, Калмыцкой АССР, Тувинской АССР, Чечено-Ингушской АССР, Камчатской, Курской, Рязанской, Саратовской и др. областях, где ее уровень в 1,5-2 раза выше, чем средний показатель по РСФСР. В ряде областных, краевых, республиканских противотуберкулезных диспансерах не организованы специализированные приемы врачей по основным локализациям внелегочного туберкулеза. Плохо организована работа по выявлению и лечению туберкулеза мочеполовой системы в Бурятской АССР, Калужской и Иркутской областях, по туберкулезу глаз в Удмуртской АССР, Тувинской АССР, Калужской, Новогородской, Рязанской, Тюменской областях. Не везде организованы специализированные приемы по туберкулезу женских половых органов, а также по туберкулезу кожи и лимфоузлов. Не все специализированные приемы ведутся подготовленными специалистами, часто к этой работе привлекаются совместители, не имеющие специальной подготовки, что не обеспечивает полноценной лечебно-профилактической помощи больным внелегочным туберкулезом.

Отделения, организованные для больных внелегочным туберкулезом на базе крупных противотуберкулезных учреждений, имеют в основном небольшое число коек, плохо оснащены медицинским оборудованием. Не обеспечены стационарной помощью больные внелегочным туберкулезом в Дагестанской АССР, Чувашской АССР, Камчатской, Новогородской, Ульяновской областях.

Количество специализированных коек все еще не соответствует имеющимся контингентам больных внелегочным туберкулезом. Около 50% коек выделены для лечения больных костно-суставным туберкулезом и только 29% для больных мочеполовым туберкулезом.

В ряде территорий РСФСР имеются серьезные дефекты в организации диагностического обследования. Недостаточно применяются рентгенологические и лабораторные методы обследования больных костно-суставным и мочеполовым туберкулезом в Бурятской АССР, Дагестанской АССР, Калмыцкой АССР, Чувашской АССР, Калужской, Томской, Рязанской областях.

В диагностике костно-суставного туберкулеза редко используются методы томографии, диагностической биопсии, а при урогенитальном туберкулезе - провокационные туберкулиновые пробы, бактериологическое исследование мочи. Имеют место случаи использования ретроградной пиелографии без соответствующих показаний, что является причиной диагностических ошибок. Для установления туберкулеза женских половых органов мало применяются методы бактериологического исследования менструальной крови, соскобов эндометрия, гистеросальпингография.

Не все больные, нуждающиеся в неотложном стационарном лечении, своевременно госпитализируются. В ряде случаев сроки стационарного и амбулаторного лечения являются недостаточными. Не всегда используются методики дифференцированного назначения химиотерапии, не учитываются показания к комбинированному лечению распространенных и осложненных форм внелегочного туберкулеза. Мало применяется физиотерапия. Остается низкой хирургическая активность, особенно при туберкулезе позвоночника, крупных костей и суставов.

Не уделяется должного внимания вопросам своевременного выявления больных внелегочными локализациями туберкулеза, в результате чего 48% больных выявляется по обращаемости в поздние сроки с далеко зашедшими формами туберкулеза. Неудовлетворительно поставлена эта работа в Калужской, Новгородской, Рязанской, Омской, Тюменской областях, Бурятской АССР, Калмыцкой АССР, Чувашской АССР, где среди впервые выявленных больных туберкулезом мочеполовой системы большинство имели деструктивные осложненные процессы. Как правило, эти больные длительно наблюдались в поликлиниках общей лечебной сети по поводу нетуберкулезных заболеваний мочеполовой системы.

Более 30% ошибочных диагнозов туберкулеза мочеполовых органов обусловлено недостаточным знанием врачей общей лечебной сети клиники и течения туберкулезного процесса.

С целью улучшения организации профилактики, диагностики и лечения больных внелегочным туберкулезом

приказываю:

I. Министрам здравоохранения автономных республик, заведующим краевыми, областными отделами здравоохранения, начальникам главных управлений здравоохранения Московского, Ленинградского горисполкомов и Московского облисполкома:

1. Централизовать приемы по внелегочному туберкулезу в одном или нескольких противотуберкулезных диспансерах области (крае, автономной республики), путем передачи им соответствующих штатных должностей медицинского персонала, предусмотренных приказом Министра здравоохранения СССР от 12.01.71 N 25, для прикрепленных к диспансеру учреждений (письмо Министерства здравоохранения СССР от 12.01.79 N 02-6/23).

2. Организовать в течение 1980-1981 годов во всех республиканских, краевых, областных, а также крупных городских противотуберкулезных диспансерах специализированные кабинеты по всем основным локализациям внелегочного туберкулеза, оснастить их современным медицинским оборудованием и инструментарием, обеспечив работу специалистов на полную врачебную ставку.

3. Обеспечить подготовку врачей по внелегочному туберкулезу на курсах Ленинградского научно-исследовательского института хирургического туберкулеза и Московского научно-исследовательского института туберкулеза.

4. Обязать лечебно-профилактические учреждения общей сети:

- обследовать на внелегочный туберкулез с применением рентгенографических, бактериологических и других лабораторных методов хронических больных заболеваниями опорно-двигательного аппарата, мочеполовой системы, лимфоузлов и глаз и других заболеваний, длительное лечение которых по общепринятым схемам не дало должного результата, согласно приложению N 1;

- обеспечить своевременное направление больных с подозрением на внелегочный туберкулез на консультацию в противотуберкулезные диспансеры.

5. С целью выявления начальных форм внелегочного туберкулеза любой локализации и повышения качества лечебной помощи противотуберкулезным диспансерам осуществлять:

- ежегодные плановые профилактические осмотры лиц с повышенным риском заболевания туберкулезом: детей и подростков в период "виража" туберкулиновых реакций, контингентов детских учреждений для инфицированных детей; лиц, находящихся в контакте с бациллярными больными; взрослых и детей, состоящих под наблюдением противотуберкулезных учреждений в различных группах учета; лиц, ранее перенесших туберкулез независимо от локализаций, с гиперэргическими реакциями на туберкулин, а также работающих в неблагополучных по туберкулезу хозяйствах крупного рогатого скота;

- на врачебных конференциях совместно с врачами общей лечебной сети разбор случаев выявления больных с запущенными фордами внелегочного туберкулеза;

- своевременную госпитализацию всех впервые выявленных больных внелегочными формами туберкулеза, а также больных с активными формами, рецидивами и обострениями заболевания;

- лечение больных внелегочным туберкулезом преимущественно в специализированных туберкулезных стационарах; обеспечить выполнение реконструктивных органосохраняющих операций при мочеполовом туберкулезе в клиниках Московского научно-исследовательского института туберкулеза, Ленинградского научно-исследовательского института хирургического туберкулеза, Пермского, Челябинского и других межобластных фтиэиоуродогических отделениях при подготовке соответствующих специалистов;

- дифференцированный подход к назначению различных режимов химиотерапии больным внелегочным туберкулезом с учетом формы и течения процесса;

- активное внедрение в практику работы лечебно-профилактических и противотуберкулезных учреждений новых, наиболее эффективных форм и методов борьбы с внелегочным туберкулезом, а также использовать современные методы профилактики и диагностики внелегочного туберкулеза: томографические, бактериологические, диагностическую биопсию, провокационные туберкулиновые пробы;

- динамическое наблюдение и реабилитацию больных внелегочным туберкулезом в условиях диспансера, местных и республиканских туберкулезных санаториев.

II. Министрам здравоохранения Дагестанской АССР, Карельской АССР, Чувашской АССР, заведующим Новгородским, Саратовским и Ульяновским облздравотделами организовать в течение 1980-1981 годов на базе крупных туберкулезных стационаров лечение больных с внелегочными формами туберкулеза.

III. Главному управлению противотуберкулезной помощи и специализированных санаториев, Ленинградскому научно-исследовательскому институту хирургического туберкулеза, заведующим Кемеровским и Свердловским облздравотделами:

- создать на базе туберкулезных стационаров межобластные отделения для лечения больных костно-суставным туберкулезом в соответствии с приложением N 2;

- обеспечить выезды специалистов межобластных отделений в прикрепленные территории для пересмотра контингентов больных внелегочным туберкулезом и отбора их на оперативное лечение.

IV. Директору Ленинградского научно-исследовательского института хирургического туберкулеза т.Петрову И.Н.:

- в течение года разработать проект республиканской целевой программы научных исследований по внелегочному туберкулезу, предусмотреть участие в ней всех научно-исследовательских институтов туберкулеза и кафедр туберкулеза медицинских институтов;

- организовать совместно с органами здравоохранения на местах проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и повышение эффективности лечения больных внелегочными формами туберкулеза;

- осуществлять организационно-методическую, консультативную и практическую помощь межобластным отделениям для лечения больных костно-суставным туберкулезом, совместно с Московским научно-исследовательским институтом туберкулеза проводить эту работу в межобластных фтизиоурологических отделениях;

- разработать в 2-месячный срок методические указания о работе межобластных отделений по внелегочному туберкулезу;

- усилить координацию деятельности республиканских научно-исследовательских институтов туберкулеза по вопросам проведения организационно-методических мероприятий, научных исследований и подготовки врачебных кадров в области внелегочного туберкулеза; совместно с Московским научно-исследовательским институтом туберкулеза своевременно информировать местные органы здравоохранения о сроках проведения курсов по внелегочному туберкулезу;

- в течение 1980-1981 годов изучить причины замедления снижения темпов заболеваемости внелегочным туберкулезом и доложить свои предложения Минздраву РСФСР к 01.01.82;

- расширить научные исследования в области организации медицинской помощи больным внелегочным туберкулезом, создания новых методов и средств профилактики, ранней диагностики и лечения внелегочного туберкулеза;

- во время выездов в области провести рабочие совещания врачей-фтизиатров общей лечебной сети по вопросу дифференциальной диагностики и раннему выявлению внелегочных форм туберкулеза.

V. Директору Московского научно-исследовательского института туберкулеза т.Бондареву И.М.:

- в целях более широкого обеспечения хирургической помощью больных урологическим туберкулезом, предусмотреть в течение 1980 года расширение урогенитального отделения института до 120 коек в пределах коечного фонда института;

- повысить хирургическую активность костно-туберкулезного отделения института, имея ввиду хирургическое лечение больных туберкулезом позвоночника и крупных суставов.

VI. Директорам Новосибирского научно-исследовательского института туберкулеза т.Урову И.Г. и Якутского научно-исследовательского института туберкулеза т.Анисимову И.В. обеспечить полноценную работу внелегочных отделений института, систематически оказывать организационно-методическую, консультативную помощь, внедрять современные методы диагностики и лечения больных внелегочным туберкулезом в курируемых институтами территориях.

VII. Начальнику Главного управления противотуберкулезной помощи и специализированных санаториев т.Сычеву А.Г., с целью извлечения больных и восстановления их трудоспособности в более короткие сроки, обеспечить высококвалифицированное хирургическое лечение больных в республиканских туберкулезных санаториях "Кирицы," "Советск", "Сосновка" и организовать в течение 1980-1981 годов на их базе реабилитационные отделения, оснастив их необходимым медицинским оборудованием.

VIII. Начальнику Главного управления "Росмедтехника" т.Раимову В.А. совместно с Главным управлением противотуберкулезной помощи и спецсанаториев рассмотреть вопрос о выделении в течение 1980-1982 годов межобластным отделениям по внелегочному туберкулезу, Московскому научно-исследовательскому институту туберкулеза и Ленинградскому научно-исследовательскому институту хирургического туберкулеза соответствующей медицинской аппаратуры.

IX. Начальнику Планово-финансового управления т.Козлову А.С.: включить в план централизованной оплаты дорогостоящее оборудование и аппаратуру, которое будет выделено в соответствии с пунктом VIII настоящего приказа.

X. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главного управления противотуберкулезной помощи и специализированных санаториев т.Сычева А.Г.

Приложение N 1. Контингенты больных, находящихся под наблюдением врачей городских, районных поликлиник общей лечебной сети и подлежащие ежегодному обследованию на внелегочный туберкулез

Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения РСФСР
от 29 мая 1980 года N 342

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции