Обучение детей находящихся на лечении в туберкулезной больнице

Класс: 11

Специфика работы в школе такова, что учебный процесс осуществляется без отрыва от лечебно-профилактических мероприятий ГБУЗ ОКПТД стационар №5 филиал для детей по лечению всех форм туберкулеза, точнее можно сказать, что процесс лечения обучения и воспитания идут параллельно. И работа с детьми, находящимися на длительном лечении имеет ряд специфических особенностей. Дети различные по состоянию здоровья, срок пребывания в нашей школе от 3-х месяцев до года и более, с различным уровнем подготовки (дети обучались в общеобразовательных школах, гимназиях, а также в школах с особыми образовательными нуждами) некоторые дети вообще по независящим от них причинам не посещали школу.

На момент поступления в школу, дети в большей массе находятся в стрессовом психоэмоциональном состоянии: оторванность от дома, семьи, пребывание в условиях больницы, новый детский коллектив, новые учителя и воспитатели, другие требования к организации учебного процесса. Дети замыкаются, снижается уровень познавательной деятельности, уровень мотивации учебной деятельности, неустойчивость эмоциональной сферы, повышенный уровень тревожности, сниженная потребность в общении. Очень сложная задача помочь ребенку преодолеть это состояние. Поверить в себя и свои силы. Это достигается созданием благоприятного психологического климата, где немаловажную роль играет социальный педагог. В данном образовательном учреждении я работаю с сентября 2004 года и, учитывая, специфику нашего учреждения, я определила круг целей и задач, скорректировала направления деятельности, которые смогли бы способствовать раскрепощению ребенка, повысили уровень его познавательной активности, учебной мотивации, одним словом нивелировали стрессогенный фактор в учебно-воспитательном процессе.

Цели деятельности социального педагога в нашей школе это:

  1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка в условиях длительного лечения.
  2. Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в условиях стационара.
  3. Защита ребенка в его жизненном пространстве.
  4. Организация тесного взаимодействия педагогического и медицинского персонала для улучшения условий пребывания детей в стационаре.

Задачи:

  1. Формирование у ребенка, поступившего в стационар навыки общения, помощь в адаптации к новой среде.
  2. Повышение правовой грамотности несовершеннолетних и их родителей или лиц их заменяющих.
  3. Организация консультативной работы.
  4. Социально-педагогическая профилактика укрепления и охраны здоровья, щадящая корректировка индивидуальных качеств и контактов ребенка в условиях длительного лечения.
  5. Психолого-педагогическое сопровождение детей с туберкулезной интоксикацией.

Направления деятельности социального педагога в нашей школе:

  1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
  2. Социально-педагогическая защита прав ребенка.
  3. Социально-педагогическое консультирование.
  4. Содействие педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка
  5. Организационно-методическая деятельность
  6. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
  7. Фандрайзинг.

В процессе работы социального педагога по направлению социально-педагогического исследования для выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов в личных беседах выявляется проблемное поле, интересы и склонности учащихся, уровень их социальной защищенности. С учащимися проводятся различные виды анкетирования: уточнение уровня социального благополучия, оценка жизненных целей ребенка, диагностика познавательных интересов, потребностей, склонностей, выявление предпочтительных занятий учащихся во внеурочное время, диагностика личности подростка и ее социальных связей, результаты анкетирования анализируются и доводятся до сведения классных кураторов и воспитателей.

Социальные характеристики

1. Состав семьи __________________________________________________
2. Семья: полная, неполная, опекун, сирота. Многодетная______детей
3. Жилищно-бытовые условия: отдельная кв. с уд., без уд, частный дом, общежитие, барак, съемная кв, закрытые детские учреждения.
4. Социальное положение: рабочие, служащие, предприниматели, фермеры, неквалиф. труд, военные, безработные, инвалиды.
5. Особенности учебной деятельности__________________________________
6. Положение в классном коллективе___________________________________
7.Отношение к общественно-полезному труду____________________________
8.Направленность интересов:__________________________________________
5. Доход семьи ______________________________________________________
6.Уровень социального благополучия семьи______________________________
7. Поведение ребенка в школе__________________________________________
8. Внешкольное общение ребенка_______________________________________
Уровень самооценки личности:_________________________________________
Вредные привычки (их характер)________________________________________
10.Эмоциональные отношения родителей с детьми________________________
Инвалидность по туберкулезу (иная)_____________________________________
Рекомендации _________________________________________________

Сведения, почерпнутые из этого показателя, помогают школьному куратору и воспитателю наладить контакт с ребенком, по возможности раскрыть его творческие способности. Проводится выявление социального статуса учащихся, при чем, по данным нашего учреждения растет процент заболеваемости туберкулезом в семьях, где неплохой достаток, а то и вовсе семья в финансовом отношении благополучная.

Сравнительная характеристика социального статуса учащихся


Следует отметить тот факт, что наличие в нашей школе детей из разных образовательных учреждений положительно влияет на общий психоэмоциональный фон. Дети учатся быть терпимыми друг другу и взаимно обогащают друг друга.

Среди наиболее важных проблем наших учащихся выделяются:

  1. Морально-психологический фон учреждений (семей), откуда пребывают дети.
  2. Школьная мотивация.
  3. Отношение к здоровью.
  4. Взаимопонимание и адаптация детей к новым условиям.

Специфика нашей школы состоит еще и в том, что это учреждение, где состав детей постоянно обновляется, поэтому социальный педагог взаимодействует не только с родителями, или лицами их заменяющими, педагогическими работниками, но и с медицинским персоналом, педагогами учреждений из которых пребывают дети. Так как одна часть учащихся нашей школы это воспитанники детских домов и коррекционных интернатов, другая – из неблагополучных, неполных семей, то работа с родителями включает в себя следующие направления:

  1. Социально-правовое консультирование.
  2. Пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.
  3. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье.

В направлении правового воспитания школьников хорошо организована совместная работа с инспектором ОПДН Кировского района, направленная на взаимодействие социального педагога и инспектора ОПДН, профилактику правонарушений среди подростков. Совместно с инспектором ОПДН были разработаны планы взаимодействия по проведению бесед и консультаций для школьников. Поскольку состав детей в нашей школе непостоянен, работа с инспектором носит консультативный, разъяснительный характер. Для профилактики асоциального поведения, охраны жизни и здоровья учащихся проводятся беседы с учащимися.


Социальный педагог и педагогический коллектив школы строит тесные отношения со всеми субъектами микросоциума, включая обучающихся, их семьи, различных социальных партнеров.

Благодаря расширению социальных партнеров нам удаётся решать приоритетные задачи образовательной сферы: повышение качества образования, формирования социального интеллекта и субъектности школьника

15.12.2017г.
В соответствии с действующим законодательством медицинские учреждения обязаны предоставлять гражданам медицинскую помощь надлежащего качества, неотъемлемой частью которой является удовлетворенность пациента оказанной услугой. Одним из факторов оказания качественной медицинской помощи больным является соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии. Для формирования доброжелательного отношения медицинских работников друг к другу, к больным, к родственникам пациентов 15 декабря была проведена конференция для врачей и среднего медперсонала "Соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии".

14.12.2017г.
На площадке Общероссийской общественно-государственной просветительской организации "Российское общество "Знание" по поручению Министерства труда и соцзащиты РФ директором Центра развития ВНИИ труда Минтруда России Ольгой Зайцевой был проведен вебинар "Применение профессиональных стандартов".

19.10.2017г.
В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 № 1512 в Минздраве России прошла защита заявки на поставку лекарственных препаратов для лечение больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью. Данная категория больных туберкулезом нуждается в длительном и дорогостоящем лечении. Закупки медицинских препаратов будет проводиться за счет Федерального бюджета. Больные с МЛУ, нуждающиеся в лечении, будут обеспечены препаратами в 2018 году в полном объеме.

19.10.2017г.
На базе областной клинической больницы прошел семинар для экономистов и сотрудников кадровых служб лечебных учреждений "Практические аспекты деятельности медицинских организаций". Участники изучили опыт эффективной организации работы медперсонала, особенности перехода на профессиональные стандарты, юридические аспекты заключения трудовых договоров, вопросы, связанные с оплатой труда медработников. Семинар провела магистр экономики, лектор Федеральной лекторской группы общества "Знание" Спирякина Юлия Юрьевна.

16.10.2017г.
В целях профилактики коррупционных правонарушений в ГБУЗ "ТОКПД", 13 октября 2017 года проведен семинар с участием всех работников Учреждения (включая филиалы, на котором начальник юридического отдела О.В. Платова довела до сведения всех присутствующих на семинаре лиц под роспись рекомендации по правилам поведения в ситуации коррупционной направленности.

09.10.2017г.
С 19 сентября по 6 октября 2017года на базе Воронежского филиала Российской академии народного хозяйства и Государственной службы при президенте РФ прошла курс обучения заместитель главного врача по лечебной работе Л.Ю.Безлепкина по программе "Управление в сфере здравоохранения".
Группа с ее участием на презентации представила проект "Разработка организационной модели системы оказания первичной медико-санитарной помощи жителям сельской местности на основе использования мобильных медицинских комплексов (ФАП)", этот проект занял 1 место.

26.09.2017г.
В клинико-диагностическую лабораторию установлен современный кондиционер, закупленный на спонсорскую помощь Тамбовского отделения № 8594 ПАО "Сбербанк".

18.09.2017г.
14-15 сентября 2017 года в городе Москве состоялась V Ежегодная конференция московских фтизиатров "Профилактическая противотуберкулезная работа в мегаполисе: объемы, затраты, эффективность". На данном мероприятии присутствовали представители 31 региона РФ. Были представлены доклады по медицинским, социальным, экономическим аспектам лечебного процесса во фтизиатрии, по дифференциальной диагностике туберкулеза, а также проведены симпозиумы по экономике туберкулеза, этиотропному лечению, по выявлению туберкулеза в группах риска, резервам снижения показателя смертности больных туберкулезом, использованию современных иммунологических тестов для диагностики туберкулезной инфекции, инновационным методам диагностики и лечения туберкулеза, рассмотрены юридические и социально-психологические аспекты работы во фтизиатрии. Вопросы, рассмотренные на конференции, имеют практическое значение для фтизиатрической службы области. От нашего региона участие в конференции приняла заместитель главного врача ГБУЗ "ТОКПД", врач фтизиатр Н.В.Толмачева.

11.08.2017г.
Передвижные флюорографические установки противотуберкулезного диспансера регулярно выезжают в районы области для обследования сельских жителей с целью раннего выявления случаев заболевания туберкулезом. Предварительно селян информируют о необходимости данного обследования. Работа ведется согласно установленному графику. Местными органами самоуправления организуется подвоз маломобильных граждан и жителей отдаленных территорий района.
В Тамбовской области уделяется большое внимание профилактике социально значимых заболеваний, к которым относится и туберкулез. В течение последних лет эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в регионе постоянно улучшается. Снизились такие важные показатели, как уровень заболеваемости, распространенности и смертности населения от туберкулеза.

07.08.2017г.
Показатели смертности населения РФ возросли в 2016 году из-за поздней госпитализации пациентов, дефицита и недостаточной квалификацией медицинских работников первичного звена здравоохранения и несвоевременным обращением населения за медицинской помощью, следует из годового доклада Минэкономразвития о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм РФ, опубликованного в четверг.
Как сообщает РИА Новости, согласно докладу, о низкой эффективности работы первичного звена здравоохранения в ряде регионов свидетельствует высокая доля госпитализации по экстренным показаниям, превышающая среднероссийский показатель в два и более раз, что составляет 11,2% от всех госпитализированных.

28.07.2017г.
В диспансер принят на работу молодой специалист травматолог-ортопед Шахбанов Р.М. По программе "Земский доктор" ему предоставлена единовременная компенсационная выплата. Подписание договора прошло 26 июля в Управлении здравоохранения Тамбовской области.

24.07.2017г.
В стационарных отделениях диспансера с пациентами регулярно проводятся беседы "Школа туберкулеза" - принципы лечения туберкулеза, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима.

10.07.2017г.
За первое полугодие 2017 года передвижными флюорографическими уставками ГБУЗ "ТОКПД" осмотрено в 7 районах области 7658 человек.Автопоездом "Забота" осмотрено 1127 человек в 20 районах.
Нуждалось в дообследовании 299 человек, из них выявлено патологии: - сердечная - 12 человек; - легочная - 43 человека; - туберкулез - 10 человек; - онкология - 3 человека.

Минздрав и Минпросвещения приняли Рекомендации по организации обучения школьников, которые нуждаются в длительном лечении. В документе указано, кто и как должен учить маленьких пациентов, и разъясняются права детей и их родителей


По данным Минздрава, ежегодно медпомощь в стационарах получают 6 млн детей. Из них 250 тыс. находятся в больницах более 21 дня. Из-за длительного лечения дети не могут посещать школы, хотя могли бы учиться. При этом каждому ребенку закон гарантирует доступность бесплатного образования вне зависимости от обстоятельств. И если он не может ходить в школу по состоянию здоровья, его обучение должно быть организовано в больнице или на дому 1 .

Кто должен обучать маленьких пациентов?

1. Стационары первого уровня оказывают пациентам конкретного муниципального образования первичную медико-санитарную, паллиативную, скорую медицинскую помощь и специализированную помощь, обычно педиатрического и хирургического профилей. Чаще дети находятся в них менее трех недель. Количество школьников, которым нужно более длительное лечение, составляет от 1 до 10 одновременно. В таком случае целесообразно обучение ребенка школой по месту жительства.

2. В стационарах второго уровня, оказывающих медицинскую помощь населению нескольких муниципальных образований, одновременно могут проходить длительное лечение от 30 до 100 детей; в стационарах третьего уровня, оказывающих высокотехнологичную медпомощь, – от 30 до 250 детей и больше.

В стационарах второго и третьего уровней обучение может быть организовано по нескольким моделям. Они указаны в Рекомендациях, а подробнее рассказала о них адвокат Анна Мамонова. Обучением пациентов может заниматься:

Согласно Рекомендациям, если на территории муниципального образования работают несколько стационаров одного или разных уровней, целесообразно обучать детей в одной школе для учеников, нуждающихся в длительном лечении.

Обучение ребенка, находящегося на лечении в стационаре менее 21 дня, осуществляется школой, учеником которой он является. Но если краткосрочное пребывание школьника в стационаре является одним из периодов в продолжительном лечении, то он может обучаться так же, как и дети, находящиеся в больнице более трех недель.

Адвокат Елена Цыпина обратила внимание на то, что для ребенка обучение сотрудниками школы, которую он посещал, скорее будет более комфортным. Но при этом в Рекомендациях за пациентом и его родителями сохраняется право выбора организации, осуществляющей образовательную деятельность. И можно считать, что такое право есть и у детей, находящихся на кратковременном лечении.

Как наладить процесс обучения во время непродолжительного лечения в больнице?

В случае необходимости школа, которую ребенок посещал до болезни, должна организовать его обучение в больнице или на дому 3 . Однако если потребуется длительное лечение, школьник может быть одновременно зачислен в другую образовательную организацию, педагоги которой будут заниматься его обучением, пока он находится в больнице.

Совместно с родителями должны определяться документально (например, в акте о договоренностях, соглашении сторон и т.д.):

Елена Цыпина добавила, что если ребенок может учиться только в домашних условиях, то родители должны получить заключение медорганизации о необходимости обучения ребенка на дому и подать заявление в образовательное учреждение. Если же ребенок лечится в больнице, то родителям нужно будет выбрать вид образовательного процесса путем подачи заявления в администрацию лечебного учреждения.

Как проходит урок в больнице?

Вместе с тем санитарные правила нередко не позволяют объединять на занятии в одном помещении детей из разных отделений, и потому для них не может быть организован единый школьный сектор. Занятия могут проходить в больничных палатах и боксах.

При некоторых заболеваниях во избежание передачи инфекции педагоги используют материалы не на бумажных, а на электронных носителях – планшетах или ноутбуках, которые до и после занятий обрабатываются дезинфицирующими средствами.

Режим и продолжительность занятий определяются на основе рекомендаций лечащего врача с учетом психофизического состояния ребенка, его познавательных возможностей и ограничений жизнедеятельности. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки не может превышать показателей, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 4 .

Обучение школьников в больницах, как и на дому, осуществляется по индивидуальным учебным планам. Они разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, осуществляющей обучение ребенка, и согласовываются с лечащим врачом и родителями. При прохождении обучения по индивидуальному планому расписание занятий и объем учебной нагрузки могут изменяться образовательной организацией с учетом текущего состояния здоровья ребенка и назначенного ему лечения.

Могут ли вместе с пациентами обучаться их братья и сестры?

В Рекомендациях предусмотрены ситуации, когда из-за длительного ухода за ребенком в больнице семья находится далеко от дома, и никто из детей не может посещать школу. Ответственным за организацию образовательного процесса пациентов-школьников в таких случаях рекомендуется после согласования с лечащим врачом найти возможность для обучения вместе с больными детьми их братьев и сестер.

Какие права пациентов-школьников и их родителей предусмотрены в законах?

Ребенок и его родители вправе выбрать образовательную организацию, педагоги которой будут обучать школьника во время лечения.

Согласно Рекомендациям до начала обучения родителям пациента должны предложить подписать согласие:

  • о сообщении педагогам сведений о заболевании ребенка и побочных явлениях при лечении, об особенностях его эмоционального состояния, которые должны учитываться в процессе обучения;
  • об информировании о том, какие сведения о состоянии здоровья пациента и в каких случаях могут быть переданы одноклассникам, родительскому комитету класса и другим для социальной поддержки ребенка во время лечения.

Работники образовательных и медицинских организаций должны уважительно относиться к позиции ребенка и его родителей при отказе передавать кому-либо информацию о заболевании. Сведения о здоровье ребенка могут передаваться посторонним только по письменному согласию пациента или его родителей, если ему еще не исполнилось 15 лет, а также в случаях, предусмотренных законодательством.

Как организовать обучение после выписки из больницы?

Елена Цыпина рассказала, что в случае возникновения серьезных проблем со здоровьем учебное учреждение должно направить ребенка на прохождение психолого-медико-педагогической комиссии, которая определит вид коррекционного образовательного учреждения, где и в дальнейшем он может проходить обучение.

Как указано в Рекомендациях, после выписки из больницы учиться в домашних условиях могут дети с заболеваниями, входящими в Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому 8 . Также учиться дома может быть позволено на основании решения врачебной комиссии медицинской организации, в которой наблюдается ребенок 9 .

Обучение школьника после длительного лечения может осуществляться в различных формах: очной, очно-заочной, заочной, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий. При электронном обучении школам рекомендовано назначить тьютора для сопровождения ребенка в очной форме.

Как будет проходить аттестация?

Основанием для прохождения государственной итоговой аттестации на дому или в больнице являются заключение медицинской организации и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

Рекомендации Минздрава и Минпросвещения должны обязательно исполняться?

2 Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации (утв. Министерством просвещения РФ и Министерством здравоохранения РФ 14 и 17 октября 2019 г.).

9 Письмо Минздрава России от 14 сентября 2016 г. № 15-3/10/2-5810.




Опрос

Как вы считаете, в каком состоянии находится детское кино в России?

В упадочном. На экраны выходит слишком мало фильмов для детей!

Фильмы для детей, конечно, снимают, но их качество меня не устраивает

Чтобы возродить детское кино, государству следует в первую очередь поддерживать воспитывающие и добрые кинопроекты

Не знаю. В городе, где я живу, в кинотеатрах всегда показывают много детских фильмов - старых и новых

Всего проголосовало: 117

Текущий номер

Учитель - это профессия, которая всегда с тобой

номер 15, от 14 апреля 2020


У педагогов на карантине выходных нет. Они не сидят без дела в соцсетях, не читают хронику эпидемии, не смотрят фильмы, которые рекламируются для скрашивания досуга. Они заняты освоением платформ и составлением видеоуроков, подбором дистанционных заданий, налаживанием каналов обратной связи. И несмотря на загруженность, они с тревогой думают о будущем. Когда и каким будет первый недистанционный урок? Какими вернутся дети? Сможет ли школа выйти из кризиса без потерь?

"Если человек имеет высшее образование как элемент общей культуры, хочет работать в школе и готов потратить время на подготовку к сдаче экзамена на профстандарт, его вполне можно допустить к преподаванию даже авансом при наличии обязательства, скажем, в течение года пройти соответствующие курсы без отрыва от производства", – считает академик РАО Виктор Болотов. Сложностям профстандарта посвящена его авторская колонка в новом номере.

Российские вузы вот уже несколько недель находятся на дистанционном обучении. Что думают о новом формате студенты? Страдает ли качество обучения при удаленной работе? Появилось ли больше времени для личной жизни и дополнительной подготовки? Читайте мнения ребят из разных регионов страны в рубрике "Студсовет"!

В самоизоляции у многих появилось появилось больше времени для чтения. Чтобы перевести внимание, прикованное к пандемии, в более конструктивное русло, представляем авторский обзор книг об эпидемиях, написанных в разное время. Невозможно не заметить, насколько обстоятельства и реалии эпидемий прошлых эпох перекликаются с днем сегодняшним.

Наши приложения

1 апреля 2015 года в 12:48

Для детей, находящихся на лечении более 3 недель, организуют процесс обучения

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заявил о том, что обучение в медицинских организациях должно быть организовано для тех детей, которые находятся там более трех недель.

Он рассказал, что недавно из Министерства здравоохранения были получены разъяснения, в которых под термином "длительное лечение" понимается стационарное лечение дольше 21 дня. "И, соответственно, обучение в медицинских организациях должно быть организовано для тех детей, которые находятся на стационарном лечении дольше 21 дня, то есть более трех недель. Данное положение должно найти отражение в федеральных нормативно-правовых актах в сфере как образования, так и здравоохранения", - цитирует министра ТАСС.

Дмитрий Ливанов напомнил, что Конституцией РФ закреплено право каждого человека на образование, а это значит, что вне зависимости от места проживания и состояния здоровья школьника, должны быть созданы все условия бесплатного общего образования в соответствии с государственными стандартами.

Сегодня в России предусмотрено три варианта организации обучения для долго болеющих детей: обучение в образовательных организациях, в том числе санаторных, обучение на дому и обучение в медицинских организациях.

По информации министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой, ежегодно около 6 миллионов детей в РФ находится на стационарном лечении. Из них примерно 120-130 тысяч - на длительном лечении (не менее 21 дня) с онкологическими патологиями, длительно текущими инфекционными процессами типа туберкулеза, последствиями тяжелых травм. Министр подчеркнула, что система индивидуального образования в медучреждениях была представлена в советские и ранние постсоветские времена, а затем подверглась некой деструкции.

"Мы… находимся в преддверии нового этапа — этапа индивидуализированного творческого подхода к обучению наших детей, тяжело больных, как правило, находящихся длительно в стационарных учреждениях", — передает слова министра РИА Новости. Вероника Скворцова, уточнив, что предстоит сформировать межведомственную рабочую группу и создать наиболее оптимальную нормативную базу, регулирующую образовательный процесс таких детей.

"Мы приложим все усилия для того, чтобы на территории всей нашей страны те медицинские учреждения, которые концентрируют детей в силу тяжелых медицинских профилей,… приняли участие в этом проекте, и будем всячески этому содействовать", — заключила глава Минздрава РФ.


Заседание комитета по социальной политике состоялось накануне, 8 октября, в думе Владивостока. Представители администрации города доложили о реализации основных общеобразовательных программ для обучающихся по индивидуальному плану, состоянии дел в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, а также реализацию национальных проектов "Образование", "Демография", "Культура", сообщает ИА PrimaMedia.

Начальник управления по учету и распределению жилой площади администрации города Владивостока Андрей Цуренко доложил депутатам, что в этом году администрация города подготовила для детей-сирот 27 квартиры (уже предоставлена 21 квартира, на очереди — еще 6). Также он отметил, что на очереди еще стоят более 1000 детей-сирот на получение жилья.

Средняя стоимость предоставляемых квартир порядка 3,5 млн рублей. В планах на 2020 год в двух проектах жилищного строительства во Владивостоке запланировано 33 квартиры для детей-сирот. Параллельно будут продолжаться закупка на вторичном рынке и ремонт квартир для данной категории граждан.

"Сиротам предоставляется абсолютно 100% отремонтированное жилье. Каждый раз мы видели счастливые лица, когда сиротам передавались ключи от квартир. Надо отметить, что квартиры им предоставляются в разных районах Владивостока и в поселке Трудовом, площадью не менее 30 кв. метров, это однокомнатные квартиры, есть даже двухкомнатные. Жилые помещения закупаются в благоустроенных микрорайонах, где рядом расположены детские садики, школы, остановки общественного транспорта. Важно, что квартиры предоставляются уже отремонтированные, в них установлены кухонные плиты, сантехника, остается только мебель поставить", — отметила председатель комитета по социальной политике и делам ветеранов Думы города Владивостока Людмила Таран.

Одним из самых важных вопросов на заседании стало обучение детей с заболеваниями на дому. Напомним, что данный вопрос уже поднимался в думе 25 июня.

Начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Лариса Карпачева обратила внимание депутатов на масштаб проблемы: "Во Владивостокском городском округе на базе средней школы № 37 обучается 800 детей, которые находятся на длительном лечении в 13-й детской краевой клинической туберкулезной больнице. На базе средней школе № 43 обучается 236 детей, находящихся на лечении в краевой клинической психиатрической больнице. Необходимо обратить внимание на ситуацию с гимназией № 2, на базе которой обучается 25 детей, находящихся на лечении в онкологическом отделении краевой детской клинической больницы № 1. Эти дети обучение могут проходить если позволяет состояние здоровья". Эта гимназия является участником проекта "Учим — знаем", поддержанного краевой администрацией. В этом году в рамках проекта состоялся первый выпуск — двое девятиклассников получили аттестаты прямо в больнице, где было выделено помещение, оборудовано под класс, закуплены электронные средства обучения. Для занятий с детьми, находящимися на лечении, были специально подготовлены 14 преподавателей от гимназии № 2. Комитетом было принято решение вернуться к проблеме обучения детей, находящихся на длительном лечении, чтобы еще раз обсудить возможность увеличения коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги. Это позволит поддержать педагогов, занимающихся обучением больных детей.

Председатель Думы Андрей Брик подчеркнул: "Дума города Владивостока может стать площадкой для более широкого обсуждения важного вопроса по обучению детей, находящихся на длительном лечении. К следующему заседанию комитета депутаты готовы вернуться к этому вопросу и пригласить представителей администрации Приморского края, чтобы рассмотреть все возможности для поддержки педагогов, занимающихся с больными детьми, а также их родителей".

Одним из пунктов в повестке заседания комитета стал вопрос о реализации национальных проектов "Образование", "Культура" и "Демография" в 2019 году и на 2020 год.

"В национальный проект "Образование" входит 10 федеральных проектов, в том числе, 5 федеральных проектов, направленных на решение вопросов общего образования. Это проекты -"Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Поддержка семей, имеющих детей", "Цифровая образовательная среда" и "Учитель будущего". В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" во Владивостоке готовится открытие масштабного детского технопарка "Кванториум".

Начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока Лариса Карпачева сообщила, что ремонт кванториума планирует завершить 15 ноября, а 2 декабря уже состоится торжественное открытие. Сейчас, чтобы занятия у детей не пропадали, их распределили временно по школам.

"Нацпроекты дают возможность вложить средства и в небольшие, но не менее значимые проекты. Например, жители острова Попова обращались с наказом открыть на островной территории детский сад, и в этом году он начнет работать, сейчас ведутся последние приготовления. Для молодых семей, проживающих на островной территории, открытие полноценного детского садика — долгожданное событие, так как мамы малышей смогут устроиться на работу. Другой нацпроект "Демография" позволяет вложить средства в ремонт стадионов", — прокомментировала Людмила Таран.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции