Неразделенная любовь убивает больше людей чем туберкулез


Вообразите себе, что человек идет на премьеру фильма Вуди Аллена, не зная о нем ничего.
Не знает, насколько легкие и непосредственные сюжеты выстраивает на экране Мэтр, не подозревает о героях, в которых влюбляешься, едва завидев их в кадре. Он лишь видел в Интернете короткую, но бойкую выдержку из фильма “Любовь и смерть”, которая за несколько минут точнейшим образом успевала передать всю сложность хитросплетений любовных связей русских романов века балов и трепетных французских реплик невпопад.

Что можно сказать по скупой аннотации к фильму? Решительно мало – судите сами.
Молодой человек из небогатой еврейской семьи приезжает в Голливуд чтобы добиться успеха и влюбляется в секретаршу своего дяди, который тоже к ней не ровно дышит.
Звучит как заурядная банальщина, которую на рынок Голливуд выгружает просто килотоннами каждый сезон, однако все меняется, когда в титрах появляется имя Мэтра – Вуди Аллена в качестве режиссера и сценариста.


Фильм погружает нас в атмосферу Фицжеральдовского “потерянного поколения”, в начало 30-х в Нью-Йорк и Голливуд, ловко высмеивая человеческие пороки и легкомыслие и поднимает простую и в то же время вечную тему, воспетую еще русскими классиками: деньги или любовь. И даже когда выбор героини падает на вечнозеленые, ты совершенно не удивляешься происходящему, потому что в жизненности алленовским произведениям не откажешь. Так все и бывает, киваешь ты вслед кадрам, и это чарует еще больше. Никаких сказок или иллюзий. Все происходящее на экране последовательно, логично и не вызывает вопросов к правдоподобности.


Герои комичны в той степени, которая позволит нам относиться к ним не слишком серьезно: успешный дядюшка-агент – гроза Голливуда, который демонстративно имитирует диалоги по телефону с высокопоставленными клиентами; секретарша, которая приехала покорять Голливуд и в свободное время катается по беверли хиллз, разглядывая дома знаменитостей. Или главный герой, который в совершенно уморительной сцене проникается состраданием к неопытной проститутке, отказавшись от услуг отдает ей деньги и выпроваживает за дверь.

Моя воля – я бы прописывал всем работникам на стрессовых должностях по полчаса алленовского кино – тогда в мире стало значительно светлее от улыбок окружающих, а от повсеместного проявления доброты и вовсе было бы не скрыться!


Простота и гениальность с которой мастер описывает жизнь на экране поражает, пленяет и восхищает одновременно. Это первая работа Вуди Аллена снятая в цифровом формате, но это никак не отразилось на качестве конечного продукта – он, как и положено, обдает зрителя светом роскоши и отбрасывает тени светлой грусти на совесть зрителя, заставляя задуматься о вечном. Два мира, контраст между которыми так очевиден, что режет глаз, переплетаются в алленовской ленте, составляя единую картину сущего. Мир денег и мир чувств. Мир роскоши и мир нищеты. Мир юности и мир зрелости. И конечно же та непростая ситуация, из которой всем участникам не дано выйти сухими.

Фильм получился по-настоящему интеллигентным, добрым и интересным, цепляющим и заставляющим не раз улыбнуться, а после титров сквозь слезы произнести: “А что он еще снял?”


Если вам понравилось, подписывайтесь на канал в Телеграме, Яндекс.Дзене или Вконтакте.
Там я с нерегулярным постоянством пишу что-то интересное и дублирую сюда.



К Всемирному дню борьбы с туберкулезом

(24 марта 2019 года).

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, МУЗЫКИ,

ЖИВОПИСИ И МОДЫ.

Тогда человек, больной туберкулезом, был обречен. Здесь уместно вспомнить о том, что страшная болезнь не щадила талантливых людей: писателей, художников, поэтов. В скорбном списке – В.Г.Белинский, Н.И. Добролюбов, А.В. Кольцов, И.С. Никитин, А.Е. Варламов, С.Я. Надсон, Ф.А. Васильев, М.К. Башкирцева, ставшие жертвами чахотки в расцвете творческих сил.



Фото. Белинский В. Г. (1811-1848). Фото. Добролюбов Н.И.(1836-1861).



Фото. Кольцов А.В. (1809-1842). Фото. Никитин И.С. (1824-1861).




Фото.Варламов А.Е. (1801-1846). Фото. Надсон С.Я. (1862-1887).



Фото. Васильев Ф.А. (1850-1873). Фото. Башкирцева М.К. (1858-1884).

В те времена она чаще всего была скоротечной. Есть предположение, что с подозрением на неё был отправлен в лазарет юный С.А. Есенин.


Фото. Есенин С.А. (1895-1925).

Польский писатель Г.Сенкевич, у которого чахотка забрала жену, создал фонд, поддерживавший писателей, болевших туберкулезом.


Фото. Г. Сенкевич (1846-1916).




Фото. А. Дюма (1824-1895). Фото. А. Мюрже (1822-1861).



Фото. Д. Верди (1813-1901). Фото. Д. Пуччини (1858-1924).

Но уже в конце Х1Х века стало известно, что туберкулез – это инфекционное заболевание, вызываемое палочкой Коха.

Иногда, читая произведения великих писателей, мы не замечаем, что они затрагивают проблему заболевания туберкулезом.




Фото. Достоевский Ф.М. (1821-1881). Фото. Толстой Л.Н. (1828-1910).



Фото. Оноре де Бальзак (1799-1850). Фото. Эрих Мария Ремарк (1898-1970)


Фото. Томас Манн (1875-1855).


Фото. Федин К.А. (1892-1977).


Фото. Димна Кьюсак (1902-1981).


Фото. Чехов А.П. (1860-1904).

Личные переживания авторов, которые были больны сами

или у них болели близкие, помогали в изображении правдивых характеров в их произведениях. Именно из-за этих случаев писатели так откровенно упоминали в своих

творениях эту болезнь и талантливое перо не изменяло великим писателям даже при описании страданий больных туберкулезом.

Например, Лев Николаевич Толстой создал портреты больных под впечатлением смерти от туберкулеза своих братьев Дмитрия и спустя несколько лет Николая. Великий писатель видел очень тяжелых больных, так как сам не раз лечился кумысом в самарских степях.

На 31-ом году жизни от этой болезни умер брат А.П. Чехова Николай. Туберкулез прервал и жизненный путь и самого А.П. Чехова в возрасте 44 лет.

Ни одна болезнь не получила столь широкого отражения в художественной литературе, как туберкулез. Каждый пример, тем более, если он не вымышлен, а взят из реальной ситуации, это маленький, но шаг к пониманию туберкулеза. Художественная литература как ничто другое образно раскрывает клиническую картину болезни. Какова же была истинная картина заболеваемости и смертности от туберкулеза в те времена? Какими знаниями обладали врачи в области путей передачи инфекции и основных методах лечения туберкулеза? Ответы на эти вопросы мы находим в произведениях художественной литературы.

Из этого можно сделать вывод, что литература - ещё и большой помощник медицины в пропаганде гигиенических знаний среди населения.

Туберкулез и мода.


Фото. Портрет Мари Дюплесси.

Возможно, это покажется странным, но Викторианцы романтизировали заболевание и его последствия, выделяя эффекты, порожденные слабостью больной молодежи.

И, как полагают ученые, поскольку туберкулез был распространен, он продолжал удерживать свои позиции в моде.

Среди высшего класса девичьей привлекательностью считались тонкость и бледность кожи, которые являются результатом потери веса и отсутствия аппетита, вызванного заболеванием.

Чахоточный шик пришел из середины 1800 годов, когда модные корсеты создавали длинные талии, а объемные юбки ещё более подчеркивали болезненную хрупкость женских фигур. Женщины среднего и высшего класса использовали косметику, чтобы подчеркнуть бледность кожи.

Во второй половине Х1Х века произошло радикальное переосмысление туберкулеза, когда в 1882 году Роберт Кох

объявил, что он открыл бактерии, вызывающие заболевание. Открытие Коха помогло микробной теории убедить врачей, что туберкулез заразен.

Врачи стали порицать волочащиеся юбки, считая их виновницами поднимающейся пыли, в которой гнездятся бактерии туберкулеза, в результате чего болезнь приходила в дом.

Тема туберкулеза в живописи.


Фото. Поленов В.Д. (1844-1927).


Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825)-русский художник, выдающийся мастер- портретист. Его знаменитый портрет М.И. Лопухиной - эталон портретной живописи русского романтизма.


Фото. Боровиковский В.Л.(1757-1825).


М.И. Лопухина была больна туберкулезом и вскоре после написания портрета скончалась. Но художник использовал внешние признаки тяжелой болезни на благо образа своей героини. В близкой смерти обретается чарующая непознаваемая красота, а прозрачность её тела кажется вот-вот обнажит саму душу.

Известное стихотворение Якова Полонского к «Портрету

лишь в 1913 году:

« Она давно прошла, и нет уже тех глаз

И той улыбки нет, что молча выражали

Страданье – тень любви, и мысли – тень печали,

Но красоту её Боровиковский спас.

Так часть души её от нас не улетела,

И будет этот взгляд и эта прелесть тела

К ней равнодушное потомство привлекать,

Многие художники сами страдали от туберкулеза.

Так, Перов Василий Григорьевич (1834-1882) – русский художник-передвижник. Один из организаторов Товарищества передвижников. Зрелый мастер бытового жанра, тонкий пейзажист, автор выдающихся портретов.

В 1874 году художник узнает, что болен чахоткой, излечить которую тогда было практически невозможно.

В 1882 году после тяжелой мучительной болезни художник скончался.


Фото. Перов В.Г. (1834-1882).

Итальянский художник и скульптор, представитель импрессионизма Амадео Модильяни (1884-1920).


Фото. Амадео Модильяни(1884-1920).

В 1917 году Амадео Модильяни знакомится с молодой французской художницей Жанной Эбютерн, которая стала его любимой натурщицей, музой и истинным другом. В 1918 году пара переезжает в Ниццу, где у них рождается дочь. В 1919 году, полные новых планов и идей, они возвращаются в Париж. Но стремительное развитие болезни (у Амадео Модильяни был туберкулез) рушит все их планы. В 1920 году художник умирает в больнице для бездомных.

Узнав о смерти любимого, Жанна, ждавшая на тот момент второго ребенка, выбросилась из окна 6-го этажа.


Проблема туберкулеза остается актуальной и в наши дни.

Несмотря на то, что изменились условия жизни людей, разработаны методы профилактики и лечения туберкулеза, однако, по-прежнему тысячи людей во всем мире ежегодно заболевают этой тяжелой инфекцией и погибают от неё. В результате бесконтрольного употребления антибиотиков возникли лекарственно устойчивые формы туберкулеза, трудно поддающиеся лечению. Туберкулез поражает в настоящее время не только малоимущих, но и весьма обеспеченных и успешных людей.

А как же литература, живопись, музыка, мода?

При подготовке данного материала были использованы материалы, взятые из открытых источников.

Легкие – органы печали.

Туберкулезом может быть поражен и любой другой орган. Локализация и особенности туберкулеза определяются нюансами печальных жалоб.
– Жалобы на неспособность реализовать свое желание – туберкулез почек.
– Жалобы на неупорядоченность своей половой жизни – туберкулез гениталий.
– Жалобы на неумение использовать потенциал своего мозга – туберкулез мозга.
– Жалобы на мужскую никчемность – туберкулез лимфатических сосудов. И т. д.

4. Рот служит посредником душевной любви.

5. Рот поставляет телу воду.

Напитки уравновешенного человека достойны его самого. Он не нуждается в укрепляющих напитках, будь они тонизирующие или алкогольные. Ему нужна вода. Он может не пить несколько дней и испытывать сильную жажду, но если перед ним поставить лучшую в мире очищенную воду, то пить он не станет. Через час он придет на берег реки, кишащей водной живностью, отгонит живность в сторону и напьется от души. Это хорошая вода, поскольку она содержит все, необходимое для жизни, в том числе бактерии, которые неопасны для уравновешенного человека. Наоборот – он нуждается в них, а они нуждаются в нем.
Человек может быть примитивным и ничего не знать о бактериях, но если он уравновешен на своем уровне развития, то он живет счастливой жизнью здорового человека. Его душа дает ему через чувства необходимый на данный момент совет, и он доверяет сигналам своих потребностей.

6. Рот является мерилом сердца.

Человек ищет себя даже в еде. Он находит себя, но уже в следующий миг он недоволен, ибо хочется лучшего. Испуганная мысль толкует о еде, а тайная мысль – о самом человеке. Он не улавливает тайной мысли, которая говорит, что на деле хотелось бы самому стать лучше, а значит, смелее. Скверный отзыв о еде означает в действительности такой же отзыв о себе. Обратите внимание на слова, выражающие оценку, и осознайте для себя, что слова эти и есть стресс, который необходимо освободить. В противном случае поискам не будет конца. Будете пробовать всевозможные продукты, а требуемого не узнаете. Недовольство собой не позволит этого. Будете от еды толстеть либо худеть, а недовольство знай себе возрастает.
Недоедание, голодание убивает тело по-своему. Переедание убивает по-своему. Нормальное питание способствует совокупному развитию духа, души и тела безо всяких страданий. У уравновешенного человека превосходная психика и в состоянии голода. Он способен питаться воздухом и любовью. Его тело нуждается в минимальном количестве растительной пищи.

Модное заболевание булимия – неутолимый голод – поражает того, кто желает пройти по жизни с шумом. Максималистская потребность мощно и спешно продвинуться на глазах у всех делает из человека обжору. А сильная неуверенность перед будущим вызывает желание вернуть старые добрые времена. Возникает рвота, означающая отвращение к будущему. Булимия есть желание завладеть иллюзорным будущим, к которому в действительности человек испытывает отвращение. Иллюзорное будущее является порождением рационального рассудка, в котором нет места для интуиции.
К серьезным заболеваниям относится также anoreksia nervosa, при котором больной может полностью отказываться от еды. Страх перед едой сильнее страха смерти. Причина анорексии коренится в тотальном страхе перед принуждением. Учащение этой болезни среди молодежи говорит о том, что у юного существа истребляется свободная воля, поскольку за него очень убедительно и ловко думают, принимают решения и всё делают другие. Подросток безвольно-равнодушно соглашается с волей родителей. Человек, лишенный воли, живет без будущего. Это – мертвая жизнь. Еда – фактор, продлевающий подобную жизнь и душевные муки.

Анорексия выражает нежелание жить жизнью мертвеца. Чем слабее воля к жизни, тем меньше аппетит.

Живая мудрость – это та, которую человек признает в своей душе и использует соответственно потребности. К живой мудрости относится также мудрость, приобретаемая с опытом в ходе конкретных дел.

Мертвая мудрость – это такая, которую человек зазубривает в принудительном порядке, но которая из-за внутреннего неприятия не становится частичкой души и потому вылетает из головы. Если человек, попавший в беду, надеется лишь на чужой совет, то в ответ он получает мертвую мудрость, которую не понимает и не может употребить себе во благо. Наимудрейший из всех советов может восприниматься недовольным человеком как пустая болтовня.

Недовольство мешает душе достичь духа, оно стоит между ними стеной.
Недовольство истребляет волю к жизни. Ослабление воли к жизни способствует возникновению болезней. Утрата воли к жизни открывает дверь в потусторонний мир. И если на помощь не приходит болезнь, то человек покидает этот мир через самоубийство. Все случаи самоубийства являются следствием недовольства. Одни недовольны сперва собой, а впоследствии и другими. Другие же, наоборот, поначалу недовольны другими, а уже затем собой и не понимают, что в основе все же лежит неумение быть довольным собой. Если человек, будучи уже не в состоянии выносить недовольства, ищет наиболее легкого выхода из создавшейся ситуации, то находит его в самоубийстве – бегстве от мучений материального мира.

Недовольство имеет множество разных обличий. Например, капризность, брезгливость, обидчивость, придирчивость, злость, мстительность, недоброжелательность, а также брюзжание, ворчанье, сварливость, критиканство, огульное охаивание и т. д.
Кто боится недовольства, тот притягивает его к себе. Ворчуны, брюзги, крикуны, ругатели, привереды, люди мстительные, охаивающие всех и вся – все они вторгаются в информационное поле человека, если не атакуют его буквально. Человек из страха вбирает в себя соответствующее недовольство, и оно становится его личным. В таком случае есть две возможности:
1) Из страха прослыть плохим человек начинает подавлять свое недовольство и тем самым невольно губит себя. Есть и такие, кто страдает осознанно. Их вынуждает страдать подсознательное чувство вины.
2) Человек становится недовольным и начинает истреблять своим недовольством других, именуя себя человеком, ратующим за порядок в доме.
То, что на первый взгляд кажется ребячливой капризностью, развивается в таком случае в придирчивость, сварливость, мелочность, дотошность, несговорчивость, мстительность, недоброжелательность. Это причиняет ощутимый вред другим и поначалу неощутимый вред себе. В некий момент возникает ощутимая болезнь, которая вырастает, как стена на пути. Теперь уже зла другим не причинишь. Теперь приходится страдать самому.
Суть слова определяется мыслью говорящего. Добродушная насмешка и рассказывание анекдотов являются также высмеиванием, но это высмеивание доброе. Мы слушаем его с удовольствием. Испуганный человек и правда с удовольствием слушает добродушные насмешки в чужой адрес. Он смеется также и над анекдотами, но не проводит параллелей с собой.
Страх оказаться мишенью насмешек незаметно перерастает в злобу, и настает день, когда человек ощущает, что над ним насмехаются. Разговор идет о ком-то другом, а в виду имеют его. Та же шутка повторяется в той же компании, а человек, еще недавно над ней смеявшийся, обижается до смерти. Потому что он не желает признавать свои ошибки. Наверняка и в Вашем окружении есть люди, общаясь с которыми приходится с осторожностью выбирать слова. В противном случае возникает неловкая пауза – незаметно все оказываются на поводу у этого человека. Они боятся обидеть его, но также боятся, что он хлопнет дверью. Все стараются перевести разговор на другую тему. Это продолжается, покуда у кого-нибудь не лопается терпение. Брякнув нечто грубое или неуместное, он вредит своей репутации, однако спасает всех от присутствия сурового надзирателя.
Умение в меру подсмеиваться над своими недостатками и слабостями – это небесный дар. Но поскольку с весельем обычно также перебарщивают, то неуемных весельчаков ненавидят, так как они выводят из себя тех, кто не признает своих недостатков. Смертельно серьезные люди бросаются изобличать балагуров в их недостатках, желая переделать весельчаков по своему подобию. Они стреляют по мишени до тех пор, пока у весельчака не хлынут слезы. Лишь уравновешенные способны оставаться самими собой.
Запомните: любая мысль и любое слово выражают отношение.

Истина и правда – понятия различные.
Истина и честность – также различные понятия.

Все заболевания в области шеи являются следствием недовольства.

– Воспаления происходят от недовольства, которое унижает.
– Отеки и увеличения происходят от недовольства, которое печалит.
– Боль происходит от недовольства, которое злобствует.
– Опухоли происходят от печали, которую человек подавляет.
– Все, что является зримым и ощутимым на ощупь, все это человеку хотелось бы выплеснуть наружу или, по крайней мере, проявить, но он этого не делает. Боится показаться плохим, но не понимает того, что держать плохое в себе – это и есть плохо.
– Все, что сокрыто, то человек желает скрыть, ибо ему стыдно или страшно это выявить. Выявление вызвало бы у него стыд, а это причинило бы боль.

Недовольство является стрессом, который истребляет вкус к жизни. Кто недовольства боится, тот притягивает к себе недовольство. Недовольство, которое появляется в информационном поле человека, становится его собственным. И человек сам становится недовольным. Мужчины обращают недовольство в первую очередь на себя – начинают себя обвинять. Поэтому среди мужчин больше самоубийств. А разве инфаркт принципиально отличается от самоубийства?
Женщины начинают выплескивать недовольство, обличая прежде всего других, поэтому количество самоубийств среди них меньше, как и заболеваний сердца. Их образ мыслей находит отражение в заболеваниях молочных желез.

Недовольство истребляет желание работать. Человек, который с детства испытывал недовольство взрослых его делами и поступками, вырастает бездельником. Работа, необходимая человеку как средство самореализации, воспринимается им как разрушитель тех немногих ценных качеств, что у него сохранились. Он лучше не будет делать ничего, станет предаваться праздному веселью и радовать тех, кто в данный момент отдыхает. Своим приятным обществом он выслуживает уважение и любовь. Если для деятельности такого рода не требовалось бы денег, то все большее число людей в качестве основной деятельности предпочитало бы праздное безделье.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции