Жизненный цикл бычьего цепня схема с подписями

Скачать схема развития печеночного сосальщика и бычьего цепня rtf

Цикл развития бычьего цепня 9.Личинка бычьего цепня Финна бычьего цепня Корова Развитие цепня в теле человека Взрослый цепень Человек, зараженный паразитом Зрелый членик бычьего цепня с яйцами Яйца бычь. Кроме того, учащиеся зарисовывают схему развития печеночного сосальщика, снабжая ее соответствующими подписями. сосальщика 7.Адолескария печен.сосальщика 8.Циста печеночного сосальщика II.

Цикл развития печеночного сосальщика. Составьте в тетради схему развития печеночного сосальщика.

2. Схему развития печеночного сосальщика. 3. Рассмотрели цикл развития бычьего цепня. 4. Схему развития бычьего цепня. 5. Вывод (Где живет взрослый червь, как заражаются животные, кто является основным хозяином и промежуточным). 1. Развитие гельминта начинается, когда оплодотворённые яйца печеночного сосальщика выводятся из организма основного хозяина через кишечник и оказываются в простойных водоёмах (пруд, ручей и лужа).

Через суток из яиц появляется личинка. Она называется мирацидий ( мм), ее тело укрыто ресничками, перемещается по водоёму, попадёт в тело 1-го промежуточного х. Жизненный цикл развития ланцетовидного сосальщика. Пути заражения Ланцетовидным сосальщиком и симптомы.

Лечение ланцетовидной двуустки. Лечение гельминтозов, в том числе, заболевания, вызванное Ланцетовидным сосальщиком, включает в себя комплекс лечебных мер: Заболевания, которые вызываются у человека глистами называются гельминтозы. Цикл жизни бычьего цепня начинается с яйца, которое выбрасывается вместе с калом в стробиле. Он способен передвигаться самостоятельно в сторону анального отверстия. Попав в окружающую среду, окосферы могут во время еды, вместе с травой проникнуть в промежуточного хозяина.

Cтадии развития бычьего цепня. Бычий цепень является представителем ленточных червей-паразитов. Гельминт может достигать десятиметровой длины, паразитируя в кишечнике человека и питаясь полезными для здоровья человека веществами. Находясь в тонком кишечнике, гельминт крепится с помощью специальных присосок к тканям органа и наносит ощутимый вред здоровью. Рассмотрим цикл развития бычьего цепня, диагностику заражения паразитом и методы лечения.

Строение солитера. Внешний вид цепня напоминает длинную ленту, белую и тонкую. Печеночный сосальщик – паразит, живущий внутри организма теплокровного существа. Опасность представляет печеночный сосальщик у человека типов: обыкновенная и гигантская фасциола. Заболевание называется фасциолез. Обитает гельминт в печени, желчевыводящих путях, принося непоправимый вред организму.

Строение печеночного сосальщика. Представляя собой форму листовидного червя, фасциолы могут достигать до 7 см длины (гигантские) и см (обыкновенные).

Наличие ротовых и брюшных присосок обеспечивает плотную сцепку со стенками желчных протоков и слизистой. Над брюшной присоской находится ротовое от. Развитие Сосальщиков рассмотрим на примере печёночного сосальщика. Оно более сложное, чем у планарии, и происходит со сменой хозяев и с чередованием поколений. Часть жизненного цикла этого червя связана с существованием в теле коровы или человека, другая часть — в теле пресноводной улитки — малого прудовика. Печёночный сосальщик паразитирует в желчных протоках печени крупного рогатого скота и человека, в теле этих животных (или человека) происходит половое размножение печёночного сосальщика.

Организмы, в теле которых происходит. Развитие печёночного сосальщика. 1 — половозрелый сосальщик в печени жвачного; 2 — яйцо, вынесенное наружу с испражнениями: 3 — выход мирацидия; 4 — спороциста и 5 — редия из тела прудовика; 6 — церкария; 7 — адолескарий и 7а — адолескарий.

прикрепившийся к травинке; I, II и III — развитие сосальщика в теле прудовика. Рис. Схема размножения (расходящиеся стрелки) и смены поколений у сосальщика. 1 — половозрелый сосальщик в теле жвачного; 2 — яйца; 3 — мирацидий; 4–7 — развитие и смена поколений в теле улитки; 71 — церкария; 8 — адолескарий.

← Предыдущая статья. Плодовитость и паразитизм. Жизненный цикл бычьего цепня. Что такое бычий цепень. Причины развития заражения и подробное описание. Жизненный цикл развития паразита. Какие процессы провоцирует бычий цепень. Цикл и стадии развития печеночного сосальщика, симптомы заражения человека и лечение. Многие годы пытаетесь избавиться от ПАРАЗИТОВ? Для жизнедеятельности печеночного сосальщика необходимо наличие водной среды. В схеме жизненного цикла, после выхода личинок из яиц, происходит поиск первичного хозяина.

В качестве возбудителя могут выступать моллюски или ракообразные. Личинки, попадая в организм хозяина, поглощают питательные вещества и быстро растут. I. Цикл развития печеночного сосальщика 1.Печеночный сосальщик 2.Яйца печеночного сосальщика 3.Мироцидий печеночного сосальщика 4.Редия печеночного сосальщика 5.Малый прудовик 6.Церкария печен. сосальщика 7.Адолескария печен.сосальщика 8.Циста печеночного сосальщика II.

II. Цикл развития бычьего цепня 9.Личинка бычьего цепня Финна бычьего цепня Корова Развитие цепня в теле человека Взрослый цепень Человек, зараженный паразитом Зрелый членик бычьего цепня с яйцами Яйца бычь. ну настолько подробно я не знаю. Войти чтобы добавить комментарий.









БЫЧИЙ ЦЕПЕНЬ. МОРФОЛОГИЯ, ЦИКЛ РАЗВИТИЯ, ПУТИ ЗАРАЖЕНИЯ, ПРОФИЛАКТИКА.

Морфология. В половозрелой стадии бычий цепень достигает в длину 4—7 м. На головке имеется только 4 присоски, крючьев нет .

В средней части тела имеются гермафродитные членики квадратной формы. Матка не разветвляется, яичник имеет только две доли. В каждом членике до 1000 пузыревидных семенников. Зрелые членики на заднем конце туловища сильно вытянуты, матка в них образует огромное количество боковых ветвей и набита большим количеством яиц (до 175000.). Яйца содержат онкосферы (диаметр 10 мкм), покрытые тонкой оболочкой. Каждая онкосфера имеет 3 пары крючьев и толстую, радиально исчерченную оболочку.

Цикл развития. Яйца гельминта могут сохраняться длительное время в неблагоприятных условиях — в снегу, в воде и сухом грунте. Однако слишком резкие перепады температур губительны для них.

Схема развития паразита:

Созревание яиц в члениках

Попадание личинок в ткани парнокопытных

Превращение личинки в финну в тканях парнокопытных

Попадание финны в кишечник человека вместе с мясом парнокопытных

Попадание яиц в окружающую среду с испражнениями человека

Новый цикл развития паразита.

Стадии развития бычьего цепня:

Жизненный цикл бычьего цепня начинается с освобождения личинки от яйца — оболочка разрывается и онкосфера попадает внутрь тела животного. Для того чтобы попасть в мышцы животного, личинка буравит стенки желудка. Затем она попадает в кровоток или лимфоток и останавливается для своего развития в мышечных волокнах. Из личинки образуется финна шарообразной формы с жидкостью внутри и характерной головкой будущей половозрелой особи. Цикл развития бычьего цепня в теле животного длится около года, в дальнейшем личинки погибают. Если они попадают в тело человека с мясом животного, жизнь и стадии развития паразита продолжаются. Через желудок финна попадает в кишечник человека, прикрепляется присосками и начинает расти. Тело растет в длину с помощью формирования новых члеников. Далее в члениках образуются яйца, наполненные яйцами проглоттиды отрываются от тела червя и выходят с калом наружу. Попадая на поверхность почвы, яйца способны передвигаться по траве, вместе с которой попадают в желудок парнокопытных.

Пути заражения. Человек заражается при поедании сырого или полусырого мяса зараженного животного. В желудке под влиянием кислой среды желудочного сока оболочка финны растворяется, наружу выходит личинка, которая прикрепляется к стенке кишечника.

Парнокопытные заражаются гельминтозом через траву, на которой расположены личинки. Далее процесс развития паразита осуществляется в тканях тела животного — образуются финны.

Профилактика. После выздоровления следует категорически отказаться от полусырого мяса, бифштексов с кровью и вяленых изделий. Мясо должно проходить достаточно длительную тепловую обработку, перед приготовлением необходимо тщательно осматривать сырое мясо на наличие личинок — желтые горошинки.

Мясные изделия и сырое мясо следует покупать в крупных специализированных магазинах, не доверять частникам. Действенной мерой профилактики является вымораживание мяса в течение недели в морозильной камере.

Если на фоне общей слабости ощущается расстройство пищеварения, следует обследоваться у доктора. Всегда тщательно мойте овощи, которые росли на земле. С фруктов лучше срезать шкурку.

Заключение. Обязательно нужно соблюдать профилактические меры.

Очевидно, что главным средством профилактики заражения этим паразитом является внимательное отношение к себе. Чтобы уберечь здоровье, важно использовать в пищу только мясо, которое прошло ветеринарный контроль (на отсутствие в нем финн).

Тем не менее, мясо должно проходить достаточную термическую обработку. Нельзя есть сырое, мало прожаренное или проваренное мясо, слабосоленое, недостаточно провяленное.

Важно периодически проходить профилактические осмотры и сдавать анализы на определение яиц гельминтов.

Никогда не оставляйте без внимания симптомы расстройства пищеварения, общей слабости.

Список литературы:

Инфекционные болезни и эпидемиология : учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 816 с. : ил.

Инфекционные и паразитарные болезни развивающихся стран: учебник / Под ред. Н.В. Чебышева, С.Г. Пака. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

Паразитарные болезни человека: руководство / Под ред. В.П. Сергиева. - СПб.: Фолиант, 2006.

Цель занятия: изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности свободноживущего плоского червя – белой планарии и циклы индивидуального развития печеночного сосальщика и бычьего цепня в связи с их паразитическим образом жизни.

В ходе занятия на примере белой планарии рассматриваются приспособления этого червя к среде обитания в связи c активным образом жизни. При этом учащиеся в ходе объяснения нового материала наблюдают фиксированный препарат ресничного червя под микроскопом и заполняют в тетрадях таблицу.

Признаки

Представитель типа Плоские черви

Аскарида человеческая

Белая планария

Печеночный сосальщик

Бычий цепень

Аскарида человеческая

5. Органы передвижения

6. Органы прикрепления

9. Кожно-мускульный мешок

10. Пищеварительная система

11. Выделительная система

15. Систематическое положение

* Этот столбец заполняется на следующем занятии

Работа с таблицей способствует запоминанию терминов и правильному их написанию.

Начиная объяснение нового материала, преподаватель укрепляет на классной доске изготовленную из картона модель тела планарии, сообщает название червя и предлагает пояснить, почему его так назвали. Учащиеся связывают происхождение названия с формой тела животного.

В ходе беседы о внешнем строении планарии учитель отмечает двустороннюю симметрию тела, сгибая модель посередине и наблюдая полное соответствие левой половины тела правой. Демонстрируя такую модель, очень удобно показать, что у животных с двусторонней симметрией различают передний и задний концы тела, спинную и брюшную стороны, бока – в отличие от изученных ранее кишечнополостных, обладающих лучевой симметрией. Таким образом, учитель подготавливает учащихся к более четкому восприятию типа симметрии, связанного с активным образом жизни не только плоских червей, но и большинства других животных.

При рассмотрении органов передвижения следует отметить наличие ресничек и в связи с этим установить принадлежность планарии к классу Ресничные черви.

Далее учащиеся рассматривают ресничного червя под микроскопом, сравнивают с рисунком в учебнике, называют видимые под микроскопом органы.

При переходе к паразитическим плоским червям – печеночному сосальщику и бычьему цепню, основное внимание следует уделить отличительным чертам их строения в связи с паразитическим образом жизни: отсутствие органов передвижения – ресничек, органов чувств – глаз, большую плодовитость, плотный наружный покров тела, слабое развитие или отсутствие некоторых систем органов и наличие присосок. Учитель предлагает найти присоски на микропрепарате печеночного сосальщика и отметить особенности их расположения, с которым связаны их названия – брюшная и ротовая.

Характеризуя цикл развития паразитических червей, необходимо уделить внимание смене основных и промежуточных хозяев, предложив учащимся выбрать на рисунке в учебнике животных, которые являются хозяевами взрослых паразитов и их личинок, обратить внимание на места паразитирования, отразившиеся на названиях червей.

При закреплении изученного материала о приспособленности свободноживущих и паразитических плоских червей к среде обитания можно предложить семиклассникам выписать из соответствующего параграфа новые для них термины, найти в тексте их объяснение и записать их в терминологический словарь в конце тетради. Кроме того, учащиеся зарисовывают схему развития печеночного сосальщика, снабжая ее соответствующими подписями.


Затем учитель предлагает при помощи зоологического лото расставить карточки с изображением фаз развития червя на соответствующие места в схеме цикла развития и подписать названия основного и промежуточного хозяев и стадий развития паразита, сопоставляя полученную схему со схемой в учебнике. Такой прием поможет глубже закрепить понятие о сложном жизненном цикле паразитов со сменой хозяев: основного и промежуточного. Кроме того, пользуясь заданиями в конце соответствующего параграфа, можно предложить учащимся перечислить органы, входящие в состав той или иной системы органов белой планарии, и указать функции, которые они выполняют. Эти приемы способствуют закреплению анатомо-морфологических, физиологических и экологических понятий.

При проверке усвоения материала об образе жизни плоских червей можно провести биологические диктанты, направленные на повышение самостоятельности и активизации познавательной деятельности учащихся. Например, можно предложить составить из четырех характеристик понятия наиболее полное.

Печеночный сосальщик – паразит, потому что он:

1) питается за счет своих хозяев: основного – коровы и промежуточного – малого прудовика,
2) использует своих хозяев в качестве среды обитания и источника питания,
3) живет в организме своих хозяев,
4) имеет сложный цикл развития со сменой хозяев.

В конце диктанта учащиеся должны сделать следующий вывод: печеночный сосальщик как паразит характеризуется сложным жизненным циклом со сменой хозяев – основного и промежуточного.

Другим примером может служить ряд предложений, в которых учащиеся должны вставить пропущенные биологические понятия.

В конце работы учащиеся должны сделать вывод о том, что тип Плоские черви объединяет свободноживущие и паразитические формы.

Одним из требований обязательного минимума содержания образования к знаниям, умениям и навыкам учащихся является их умение сравнивать представителей различных типов животных, что подразумевает нахождение черт их сходства животных между собой и отличия. При сравнении паразитических червей типов Плоские и Круглые, гимназисты выявляют характерные признаки червей обоих типов и черты приспособления их к паразитизму, закрепляя тем самым экологические понятия.

Цель занятия: изучить особенности строения, процессы жизнедеятельности и циклы индивидуального развития бычьего цепня – представителя типа Плоские черви и человеческой аскариды – представителя типа Круглые черви в связи с их паразитическим образом жизни.

Занятие начинается с повторения материала об образе жизни плоских червей, в ходе которого преподаватель предлагает учащимся биологические диктанты, направленные на повышение их самостоятельности и активизации их познавательной деятельности.

В ходе заполнения таблицы учащиеся сравнивают форму тела названных червей и связывают ее с названием типов, к которым они принадлежат. Далее рассматриваются сходные у обоих представителей признаки: отсутствие органов передвижения и слабое развитие органов чувств, плотный покров тела и наличие приспособлений для удержания в теле хозяина (у цепня – крючков и присосок, а у аскариды – острых концов тела), позволяющих паразитам обитать в кишечнике человека. По сходству признаков учащиеся сделают вывод о том, что последние являются приспособлением для ведения паразитического образа жизни.

На следующем этапе урока учащиеся при помощи модели сравнивают строение кожно-мускульных мешков червей двух данных типов, вспоминая при этом определение термина, проговаривая вслух название мышц, составляющих эту структуру, и функции, которые они выполняют. Учитель обращает внимание на наличие у аскариды первичной полости тела, которая заполнена жидкостью, и говорит о ее назначении. При этом учащиеся отмечают сходные функции паренхимы плоских червей и первичной полости круглых червей в поддержании формы тела и участии в обмене веществ.

При рассмотрении систем органов у представителей разных типов преподаватель обращает внимание на появление в пищеварительной системе аскариды анального отверстия, более совершенную нервную систему (сетчатого типа) и раздельнополость круглых червей, что говорит об их более сложном строении по сравнению с плоскими червями.

При обсуждении циклов индивидуального развития паразитов отмечается их огромная плодовитость, связанная с попаданием яиц в неблагоприятные условия среды и действием факторов, вызывающих их массовую гибель. При этом учитель обращает внимание на смену основного и промежуточного хозяина в цикле развития бычьего цепня, отмечая, что заражение человека происходит в результате употребления в пищу плохо проваренного или прожаренного мяса крупного рогатого скота, в теле которого находятся финны цепня, демонстрирует микропрепарат зрелого членика ленточного червя и отмечает, что взрослый червь может жить в организме человека до 15 лет. После этого учащиеся делают вывод о том, что во избежание заражения этим опасным паразитом человек должен подвергать тщательной термической обработке мясо животного и не покупать продуктов у лиц, не имеющих сертификата проверки продукции на гельминтов.

Цикл развития аскариды учитель демонстрирует при помощи кодограмм, отмечая при этом, что заражение происходит в результате несоблюдения правил личной гигиены после работы с землей и при употреблении в пищу грязных овощей, выращенных в почве, где в качестве удобрения применялись человеческие фекалии. Особо отмечаются кислородные этапы в развитии этого паразита: при попадании яйца во влажную землю, где оно должно находиться не менее 10–14 дней, после чего может оставаться инвазионным на протяжении 6 лет, и при попадании личинки в легкие человека из кишечника, после чего аскарида вторично заглатывается и паразитирует в кишечнике во взрослом состоянии. После изучения жизненного цикла аскариды ученики делают вывод о необходимости тщательно мыть руки и овощи перед едой.

На следующем этапе урока учитель организует работу с систематическими карточками и вместе с учащимися определяет систематическое положение бычьего цепня и человеческой аскариды, отмечая при этом характерные признаки типов, к которым они относятся. В конце этой работы учащиеся делают вывод о том, что тип Круглые черви так же, как и тип Плоские черви, объединяет трехслойных многоклеточных животных, обладающих двусторонней симметрией тела и кожно-мускульным мешком, но в отличие от последних имеющих первичную полость тела, анус и разделение полов.

Предлагается тест, состоящий из 17 вопросов.*

1. Тело плоское, иногда состоит из члеников.
2. Тело круглое в поперечном сечении.
3. Двусторонняя симметрия тела.
4. Лучевая симметрия тела.
5. Тело состоит из экто- и энтодермы.
6. Тело состоит из трех слоев клеток.
7. Имеется кожно-мускульный мешок.
8. Имеется первичная полость тела, заполненная полостной жидкостью.
9. Имеется паренхима.
10. Полости тела нет.
11. Имеются только продольные мышцы в кожно-мускульном мешке.
12. Пищеварительная система замкнутого типа.
13. Имеется анальное отверстие.
14. Нервная система лестничного типа.
15. Гермафродиты.
16. Раздельнополые.
17. Дыхание осуществляется всей поверхностью тела.

В конце игры учащиеся перечисляют признаки, характерные для того или иного типа червей, сравнивают их и делают вывод о более сложном строении круглых червей по сравнению с плоскими.

При закреплении знаний о цикле развития аскариды учитель предлагает, используя схему ее жизненного цикла, объяснить, каким образом в кишечнике, который был предварительно освобожден от аскарид с помощью химических средств (и в дальнейшем зараженный человек соблюдал правила личной гигиены), снова через некоторое время были обнаружены аскариды. Учащиеся связывают этот факт с кислородным этапом развития личинки, проходящим в легких, откуда они не были удалены, и делают вывод о соблюдении гигиенических норм для предупреждения повторного заражения.

В конце урока учащиеся под руководством учителя отмечают приспособления паразитических червей к среде обитания: наличие органов удержания в теле хозяина, плотные покровы тела, предохраняющие червей от переваривания, большая плодовитость, сложный цикл развития и слабая развитость или отсутствие некоторых систем внутренних органов.

Таким образом, учащиеся осознанно усваивают экологические понятия о приспособлении паразитических червей к среде обитания. Кроме того, у учащихся складываются представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены при работе с землей и перед приемом пищи.

В начале консультации следует рассказ старшеклассников о различных представителях паразитических червей с демонстрацией наглядного материала. После этого рассказчик отвечает на вопросы семиклассников и задает им вопросы.

Почему паразитические черви дышат всей поверхностью тела, а человеку для дыхания нужны специальные органы?

От каких животных произошли паразитические черви и как это можно доказать?

Какие способы борьбы с аскаридозом вы могли бы предложить?

Сколько яиц производит за свою жизнь свиной солитер?

Можно ли считать паразитических червей вымирающей группой животных? Ответ обоснуйте.

Может ли промежуточным хозяином свиного цепня быть человек?

После рассказа старшеклассников и взаимного обмена вопросами ведущие предлагают семиклассникам определить изученных паразитических червей при помощи светового микроскопа.

В конце занятия старшеклассники делают обобщающий вывод и подводят итоги тематической консультации: паразитические черви – хорошо приспособленная к паразитизму группа животных, зная жизненный цикл и образ жизни которых, можно выработать рекомендации по борьбе с ними и профилактике заражения ими.

* Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии: Животные: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1988, с. 23-28.

Ответ

Жизненный цикл Полный жизненный цикл бычьего цепня требует участия 2 разных хозяев, т. е. промежуточного и окончательного организмов, где располагается гельминт на определенной стадии. Полностью развиваются паразиты только в человеческом организме, но ранние этапы их жизни должны протекать в теле животного. В качестве промежуточного хозяина бычьего цепня обычно выступают такие представители крупного рогатого скота: бычки и коровы, буйволы, волы, яки, сайгаки и джейраны, зебу, олени и лоси. Очередной цикл бычьего цепня начинается с выхода членика, заполненного яйцами, вместе с калом из человеческого кишечника. Далее проглоттиды разрушаются, а яйца достигают пастбищ и водоемов. Животные в период выпаса или водопоя заглатывают их и становятся промежуточным хозяином гельминта. Животные на выпасе Животные на выпасе Попав в благоприятную среду кишечника животного, яйца начинают первую стадию — онкосфера, или рождение личинок. Пользуясь своеобразными крючками, личинка бычьего цепня формирует отверстие в кишечной стенке и прорывается в кровеносные и лимфатические сосуды, добираясь вместе с кровью или лимфой до мышечных тканей. Именно здесь они обосновываются на длительный срок (до 5-6 месяцев), получают активное развитие и порождают вторую стадию цикла — это финна бычьего цепня. Данная форма развивающихся личинок представляет собой округлую полость (пузырь) с жидкостным наполнением белесого цвета. Размеры пузырька в среднем составляют 8,5х5,5 мм. На внутренней поверхности формируется сколекс, на котором уже четко выделяются развитые присоски. Именно на этом этапе чаще всего происходит заражение человека, а пребывание в промежуточном организме завершается. Человек поглощает финны вместе с мясом зараженного животного, если оно не прошло надлежащую термическую обработку. При попадании личинки в человеческий кишечник происходит выворачивание сколекса. С помощью присосок она закрепляется на кишечной стенке. В человеческом организме начинается окончательное созревание червя. Следующая стадия — стробиляция, характеризующаяся ростом молодых члеников. Уже через 3-3,5 месяца личинка превращается во взрослую особь, способную к размножению. Начинается откладывание яиц, отторжение и выведение оплодотворенных члеников. На этом жизненный цикл развития бычьего цепня завершается, и схема начинается заново. Продолжительность жизни паразита достигает 22-25 лет. Бычьи цепни обладают уникальной плодовитостью. Один гельминт способен отбросить более 2 тыс. члеников с общим количеством яиц более 550 млн штук. В человеческом организме обычно развивается только один цепень, за что он и получил другое название — солитер. Множественное скопление гельминтов фиксируется крайне редко.

Аскарида попадает в организм человека фекально-оральным путем, однако в дальнейшем происходит постоянное самозаражение больного, если не принимать никаких мер. Какова последовательность этапов в цикле развития человеческой аскариды:

Человек проглатывает яйца гельминта с водой или пищей, через желудок они попадают в тонкую кишку, здесь их защитная оболочка рассасывается, появляются личинки, которые своими крючьями пробуравливают кишечную стенку, чтобы проникнуть в кровеносное русло.

Далее с током крови личиночные формы оказываются в желчных путях, печени, в полости пузыря, оттуда они устремляются в правые отделы сердца и альвеолы легких. Молодые аскариды питаются сывороткой крови и эритроцитами, поэтому они окрашены в красный цвет в отличие от погибших белых особей.

В легочной ткани паразиты образуют уплотнения (инфильтраты), организм отвечает защитной реакцией в виде сильного влажного кашля. При отхаркивании мокроты личинки забрасываются в глотку и ротовую полость, откуда вторично заглатываются – человек заражается вновь, начинается следующая фаза в схеме развития аскариды.

Повторное заражение приводит к заселению аскаридами тонкого кишечника, причем они не прикрепляются к его стенкам, а все время двигаются в направлении, противоположном перистальтике, питаются глисты полупереваренными остатками пищи в просвете пищеварительной трубки. В результате неоднократных реинфицирований аскаридоз у некоторых людей длится годами.

Схема жизненного цикла аскариды может быть представлена следующим образом: яйца – человек – личинки – миграция – тонкий кишечник – взрослые особи – яйца. Длительность личиночной стадии развития человеческой аскариды также в среднем 2 недели, за это время формируется взрослая особь, которая способна за сутки откладывать около 200 тысяч яиц. Примерно через пару месяцев после заражения они начинают выделяться наружу вместе с фекалиями.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции