Установите соответствие между особенностью жизненного цикла и видом паразита для которого он характерен

Тест по теме"Животные"

Скачать:

Вложение Размер
dlya_podgotovki_k_ege.docx 90.39 КБ

Предварительный просмотр:

Для подготовки к ЕГЭ

Соотнесите признаки животных с классами, для которых этот признак характерен.

А) оплодотворение внутреннее

Б) оплодотворение у большинства видов наружное

В) непрямое развитие

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между отдельными мерами профилактики и конкретными паразитами.

А) не есть сырое, плохо проваренное или прожаренное мясо

Б) не пить сырую воду из водоёмов, не есть щавель, дикий лук с сырых лугов

В) не есть немытые сырые фрукты и овощи

Г) защищать продукты питания от мух

Д) не грызть ногти

2) печеночный сосальщик

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Для каждого животного выберите температуру тела.

Б) Голубая акула

Д) Большая синица

Е) Гренландский тюлень

Ж) Прыткая ящерица

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между признаком членистоногих и классом, для которого он характерен.

А) тело имеет три отдела: голову, грудь, брюшко

Б) тело состоит из головогруди и нерасчлененного брюшка

В) органы дыхания — трахеи и лёгочные мешки

Г) четыре пары ходильных ног

Д) на груди три пары ног, у многих крылья

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между признаком животных и классом членистоногих, к которому их относят.

Б) органы дыхания — только трахеи

В) 3 пары грудных конечностей

Г) сложные глаза отсутствуют

Д) у большинства видов имеются крылья

Е) тело разделено на головогрудь и брюшко

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между особенностью жизненного цикла и видом паразита, для которого он характерен.

ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

А) развитие без смены хозяина

Б) промежуточный хозяин — крупный рогатый скот

В) промежуточный хозяин — малый прудовик

Г) основной хозяин — крупный рогатый скот

1) человеческая аскарида

3) печеночный сосальщик

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

А) прыткая ящерица

Б) обыкновенный тритон

В) озёрная лягушка

1) трёхкамерное без перегородки в желудочке

2) трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.

А) оплодотворение внутреннее

Б) оплодотворение у большинства видов наружное

В) непрямое развитие

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между особенностями кожи и классами позвоночных, для которых эти особенности характерны.

А) обеспечивает всасывание воды

Б) защищает от высыхания

В) имеет роговую чешую

Г) содержит много желез

Д) участвует в газообмене

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между представителями и классами, к которым они относятся

А) эвглена зелёная

Г) амёба дизентерийная

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак.

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики.

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по .

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию.

Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п.

Цикл развития бычьего цепня ( теория + практические задания)

Строение бычьего цепня

Внешний вид цепня напоминает длинную ленту, белую и тонкую. Минимальные размеры взрослой особи имеют 4 метра в длину, максимальный и критичный для организма-донора размер паразита — 10 и более метров.

Строение тела — членистое, состоит из нескольких тысяч члеников, головы и шеи. На голове расположены присоски для крепления к тканям кишечника человека. Благодаря членистому строению гельминт может передвигаться в пространстве кишечника.


По своему строению червь является двуполым (гермафродит), что позволяет ему самостоятельно размножаться. Размножается паразит с помощью яиц, которые откладывает в огромных количествах — около 600 миллионов ежегодно. Яйца находятся в каждом членике в больших количествах. В каждом яйце находится личинка (онкосфера). Попадая в кишечник парнокопытных, личинка выходит из яйца и попадает в ткани животного с током крови и лимфы.

Жизненный цикл бычьего цепня

Основным донором-хозяином цепня является человек, промежуточным хозяином паразита является любое парнокопытное животное — олень, корова, зубр и т. д. Парнокопытные заражаются гельминтозом через траву, на которой расположены личинки. Далее процесс развития паразита осуществляется в тканях тела животного — образуются финны ( поедание плохо обработанного мяса парнокопытных является причиной заражения человека гельминтозом). Зараженный человек не всегда подозревает о наличии паразита внутри тела. Угрозы окружающим людям инфицированный человек не представляет. Выходят яйца в окружающую среду через испражнения человека. Оттуда они попадают в организм животных, развиваются и вновь попадают к основному хозяину — человеку.

Схема развития паразита:

Созревание яиц в члениках

Попадание личинок в ткани парнокопытных

Превращение личинки в финну в тканях парнокопытных

Попадание финны в кишечник человека вместе с мясом парнокопытных

Попадание яиц в окружающую среду с испражнениями человека

Новый цикл развития паразита.

Стадии развития бычьего цепня:

1. Яйца . которые образуются после оплодотворения в члениках бычьего цепня. Членики вместе с яйцами червя оказываются во внешней среде. 2. Личинки: Онкосфера — первая личиночная стадия. Развивается в яйце. Бычий цепень существует в виде онкосферы до ее попадания в мышечную ткань промежуточного хозяина. 3. Финна (финка) — вторая личиночная стадия. Формируется из онкосферы в мышцах коров. 4. Взрослый бычий цепень с гермафродитной половой системой в каждом членике. Такой червь развивается в кишечнике человека, если в его пищеварительную систему попадают финны.

Жизненный цикл бычьего цепня начинается с освобождения личинки от яйца — оболочка разрывается и онкосфера попадает внутрь тела животного. Для того чтобы попасть в мышцы животного, личинка буравит стенки желудка. Затем она попадает в кровоток или лимфоток и останавливается для своего развития в мышечных волокнах. Из личинки образуется финна шарообразной формы с жидкостью внутри и характерной головкой будущей половозрелой особи. Цикл развития бычьего цепня в теле животного длится около года, в дальнейшем личинки погибают. Если они попадают в тело человека с мясом животного, жизнь и стадии развития паразита продолжаются. Через желудок финна попадает в кишечник человека, прикрепляется присосками и начинает расти. Тело растет в длину с помощью формирования новых члеников. Далее в члениках образуются яйца, наполненные яйцами проглоттиды отрываются от тела червя и выходят с калом наружу. Попадая на поверхность почвы, яйца способны передвигаться по траве, вместе с которой попадают в желудок парнокопытных.


Задания для самостоятельной работы

1. Установите соответствие между особенностью жизненного цикла и видом паразита, для которого он характерен .

ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

А) развитие без смены хозяина

Б) промежуточный хозяин — крупный рогатый скот

В) промежуточный хозяин — малый прудовик

Г) основной хозяин — крупный рогатый скот

1) человеческая аскарида

3) печеночный сосальщик

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

2. Установите соответствие между отдельными мерами профилактики и конкретными паразитами.

А) не есть сырое, плохо проваренное или прожаренное мясо

Б) не пить сырую воду из водоёмов, не есть щавель, дикий лук с сырых лугов

В) не есть немытые сырые фрукты и овощи

Г) защищать продукты питания от мух

Д) не грызть ногти

2) печеночный сосальщик

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Плоские черви — это трехслойные животные.

2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика.

3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело.

4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система.

5. Плоские черви — раздельнополые животные, откладывают яйца.

4. Выберите представителей животных, развитие которых происходит со сменой хозяев.

1) печеночный сосальщик

2) домашняя муха

4) широкий лентец

6) пиявка медицинская

5. Установите правильную последовательность стадий развития бычьего цепня, начиная с выделения созревшего яйца во внешнюю среду. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1.заглатывание яиц вместе с травой крупным рогатым скотом

2.употребление финнозного мяса окончательным хозяином

3.выделение концевых члеников со зрелыми яйцами во вешнюю среду

4.выход в желудке шестикрючной личинки и проникновение в кровеносное русло

5.прикрепление к стенке кишечника и рост в длину взрослого червя

6.развитие личиночной стадии в финну в мышцах

6. Установите соответствие между характеристиками и видами червей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В чем выражается приспособленность бычьего цепня к паразитическому образу жизни?

1) наличие плотной кутикулы 2) способность к половому размножению 3) отсутствие пищеварительной системы 4) образование большого количества яиц 5) наличие нервной системы 6) членистое строение тела

2 A Б В Г 6. Установите соответствие между группами животных и характерными для них признаками ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ А) есть полость тела 1) плоские черви Б) нет полости тела 2) круглые черви В) кишечник заканчивается слепо Г) кишечник заканчивается анальным отверстием Д) характерен жизненный цикл с одним хозяином Е) характерен жизненный цикл со сменой хозяев 7. Установите соответствие между признаком и типом червей, для которого он характерен. ПРИЗНАК ТИП ЧЕРВЕЙ A) тело обычно листовидной или лентовидной формы 1) Плоские черви Б) пищеварительная система заканчивается анальным 2) Кольчатые черви отверстием B) в пространстве между органами находится паренхима Г) кровеносная система замкнутая Д) наличие вторичной полости тела целома А Б В Г Д 8. Установите соответствие между признаком и типом червей, представители которого обладают данным признаком. ПРИЗНАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ТИПА А) промежуточного хозяина нет 1) Плоские черви (печёночный сосальщик) Б) личинка развивается в малом прудовике 2) Круглые черви (аскарида) В) пищеварительная система сквозная Г) пищеварительная система замкнутая Д) заражение происходит цистами Е) личинка развивается в лёгких человека 9. Установите соответствие между классом животных и типом, к которому его относят. КЛАСС ЖИВОТНЫХ ТИП А) Пиявки 1) Кольчатые черви

3 Б) Малощетинковые 2) Плоские черви В) Сосальщики Г) Ленточные Д) Ресничные Е) Многощетинковые 10. Установите последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца. 1) Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу. 2) Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты. 3) Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками. 4) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота. 5) Внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме. 6) Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду. 11. Установите правильную последовательность стадий развития печёночного сосальщика начиная с зиготы. 1) циста 2) яйцо 3) ресничная личинка 4) хвостатая личинка 5) зигота 6) взрослый червь 12. Установите правильную последовательность стадий развития свиного солитёра, начиная с яйца. 1) проникновение в органы промежуточного хозяина 2) стадия шестикрючного зародыша 3) яйцо 4) проникновение в кишечник человека 5) стадия финны 13. Установите правильную последовательность фаз развития печеночного сосальщика, начиная с яйца. 1) яйцо 2) брюхоногий моллюск 3) циста 4) ресничная личинка 5) хвостатая личинка 6) окончательный хозяин

4 Задания с развернутым ответом. 1. Дайте краткий ответ на вопрос. Как человек может заразиться печёночным сосальщиком? 2. На поверхности почвы иногда можно увидеть большое количество дождевых червей. 3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых 1. Кольчатые черви это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей. 2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему. 3. Тело кольчатых червей состоит из одинаковых члеников. 4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует. 5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным нервным кольцом и спинной нервной цепочкой. 4. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых 1. Все представители типа плоские черви ведут паразитический образ жизни. 2. Бычьего цепня относят к ленточным червям. 3. Тело бычьего цепня имеет членистое строение. 4. У бычьего цепня хорошо развита пищеварительная система и он активно питается. 5. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот. 5. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых 1. Плоские черви это трёхслойные животные. 2. К типу плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печёночного сосальщика. 4. У них плохо развита нервная система. 6. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых 1. Плоские черви это трехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система. 7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых 1. Плоские черви это трехслойные животные.


​Всеросссийская олимпиада по биологии для учащихся 8 класса. Теоритическая часть включает в себя 4 части на выполнение всех заданий выделяется 2 часа ( 120 минут). Часть 1 - 20 тестовых заданий, максимальное количество 20 баллов. Часть 2- 5 заданий по 2 балла за правильное задание, максимальное количество 10 баллов. Часть 3- тестовые задания в виде суждений, максимальное количество 5 баллов. Часть 4 - 2 задания на соответствие, максимальное количество баллов 6 ( по 3 балла за каждое задание).

Задания I (школьного) этапа

Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Уважаемые участники олимпиады, теоретическая часть включает 4 части. На выполнение всех заданий отводится 2ч (120минут). Внимательно познакомьтесь с характером каждого из них и определите для себя последовательность выполнения заданий.

Вам предлагаются 20 тестовых заданий, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Усложнение строения дыхательной системы млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися состоит в

1) появление правого и левого легких

2) наличии трахеи и бронхов

3) увеличении дыхательной поверхности за счет легочных пузырьков

4) наличии ноздрей и носовой полости

2. Какая часть органа слуха, характерная для позвоночных животных, есть у рыб?

1) наружная ушная раковина 3) барабанная перепонка

2) внутреннее ухо 4) слуховые косточки

3. К отряду чешуйчатых относится

1) плащеносная ящерица 3) древесная игуана

2) гадюка обыкновенная 4) все перечисленные

4. Вилочка у птиц – это сросшиеся

1) грудные кости 3) ребра первой пары

2) ключицы 4) вороньи кости

5. Какое животное является промежуточным хозяином печеночного сосальщика?

1) собака 2) человек 3) корова 4) малый прудовик

6. Смешанная полость тела свойственна

1) кишечнополостным 3) круглым червям

2) членистоногим 4) кольчатым червям

7. Жить под водой способен

1) паук - крестовик 3) паук – птицеед

2) паук - серебрянка 4) каракурт

8. К органоидам движения простейших не относятся

1) реснички 2) жгутики 3) псевдоподии 4) параподии

9. Мальпигиевы сосуды являются органами выделения у

1) нереиса 3) речного рака

2) большого прудовика 4) паука-крестовика

10. Образовательная ткань в растении

1) обеспечивает передвижение веществ

2) защищает его от повреждения

3) придает ему прочность и упругость

4) обеспечивает его рост

11. Из животных, обитающих в водной среде, к млекопитающим относят

1) крокодила 2) акулу 3) ихтиозавра 4) кита

12. Змеи отличаются от ящериц

1) наличием рогового покрова

2) питанием живой добычей

3) отсутствием подвижных век

4) способностью прятаться в норы

13. Птиц от перегревания во время полёта предохраняют

1) сердце и аорта

2) лёгкие и трахея

3) воздушные мешки

4) грудные мышцы

14. К какой группе относят изображённую на рисунке рыбу?


1) хрящевые 2) костно-хрящевые 3) костистые 4) кистепёрые

15. Диафрагма разделяет полость тела на брюшную и грудную у

1) птиц 2) млекопитающих 3) пресмыкающихся 4) земноводных

16. Растения какой группы образовали залежи каменного угля?

1) моховидные 2) папоротниковидные 3) цветковые 4) древние водоросли

17. Лук и чеснок относят к одному семейству, так как у них сходное строение

1) стебля 2) листьев 3) цветка и плода 4) корневой системы

18. Развитие с полным превращением характерно для

1) саранчи 2) бабочек 3) клопов 4) кузнечиков

19. У каких беспозвоночных четыре пары ног, два отдела тела, отсутствуют усики?

1) моллюсков 2) пауков 3) насекомых 4) ракообразных

20. Общий признак круглых и кольчатых червей – наличие

1) кровеносной системы

2) кольцевых мышц

3) кожно-мускульного мешка

4) брюшной нервной цепочки

Вам предлагаются тестовые задания, имеющие несколько правильных ответов. Индексы выбранных ответов внесите в матрицу ответов. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

1. Донашивают детеныша в сумке

2. Многоклеточной водорослью является

3. У птиц, как и у пресмыкающихся,

1) кожа сухая, лишённая желёз

2) отсутствуют зубы

3) покровы состоят из рогового вещества

4) сердце четырёхкамерное

5) артериальная кровь не смешивается с венозной

6) кишечник, мочеточники, органы размножения открываются в клоаку

4. Какие животные имеют лучевую симметрию тела?

1) пресноводная гидра

3) белая планария

4) медуза корнерот

5) красный коралл

5. У каких из перечисленных организмов клетки объединяются и образуют ткани?

1) дождевой червь

3) малярийный плазмодий

4) водоросль ламинария

1. У речного рака замкнутая кровеносная система.

2. В сократительных вакуолях простейших накапливаются непереваренные остатки пищи.

3. Плод крестоцветных называется коробочка.

4. Птицы и млекопитающие относятся к теплокровным животным.

5. У прыткой ящерицы, как и у других пресмыкающихся, оплодотворение внутреннее.

Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6 (по 3 балла за каждое задание). Заполните матрицу ответов в соответствии с требованием задания.

1. Установите соответствие между особенностью жизненного цикла организма и видом паразита, для которого она характерна.

ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ВИД ПАРАЗИТА

А) развитие без смены хозяина 1) человеческая аскарида

Б) промежуточный хозяин – крупный рогатый скот 2) бычий цепень

В) промежуточный хозяин – малый прудовик 3) печеночный сосальщик

Г) основной хозяин – крупный рогатый скот

Д) личинка с ресничками плавает в воде

2. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ КЛАСС

А) плавательный пузырь отсутствует 1) Хрящевые рыбы

Б) жабры открываются наружу жаберными щелями 2) Костные рыбы

В) для ряда видов характерны миграции во время нереста

Г) жабры прикрыты жаберными крышками

Д) как правило, есть плавательный пузырь

Матрица ответов
на задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по биологии 8 класс

Максимальное количество баллов – 41 балл.

Часть 1. 20 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

1 Животные 1. Соотнесите признаки животных с классами, для которых этот признак характерен. ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ КЛАССЫ А) оплодотворение внутреннее Б) оплодотворение у большинства видов наружное В) непрямое развитие Г) размножение и развитие происходит на суше Д) тонкая кожа, покрытая слизью Е) яйца с большим запасом питательных веществ 1) земноводные 2) пресмыкающиеся 2. Установите соответствие между отдельными мерами профилактики и конкретными паразитами. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПАРАЗИТЫ А) не есть сырое, плохо проваренное или прожаренное мясо Б) не пить сырую воду из водоёмов, не есть щавель, дикий лук с сырых лугов В) не есть немытые сырые фрукты и овощи Г) защищать продукты питания от мух Д) не грызть ногти А Б В Г Д 1) аскарида 2) печеночный сосальщик 3) бычий цепень 4) острица 3. Для каж до го жи вот но го вы бе ри те тем пе ра ту ру тела. А) Реч ной окунь Б) Го лу бая акула В) Заяц беляк Г) Серая жаба Д) Боль шая синица Е) Грен ланд ский тюлень Ж) Прыт кая ящерица ЖИВОТНЫЕ ТЕМПЕРАТУРА 1) постоянная 2) непостоянная Ж 4. Установите соответствие между признаком членистоногих и классом, для которого он характерен. ПРИЗНАК ЧЛЕНИСТОНОГИХ КЛАСС А) тело имеет три отдела: голову, грудь, брюшко Б) тело состоит из головогруди и нерасчлененного брюшка В) органы дыхания трахеи и лёгочные мешки Г) четыре пары ходильных ног Д) на груди три пары ног, у многих крылья A Б В Г Д 1) паукообразные 2) насекомые /14

2 5. Установите соответствие между признаком животных и классом членистоногих, к которому их относят. ПРИЗНАК ЧЛЕНИСТОНОГИХ КЛАСС А) пара усиков Б) органы дыхания только трахеи В) 3 пары грудных конечностей Г) сложные глаза отсутствуют Д) у большинства видов имеются крылья Е) тело разделено на головогрудь и брюшко 1) паукообразные 2) насекомые 6. Установите соответствие между особенностью жизненного цикла и видом паразита, для которого он характерен. ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ВИД ПАРАЗИТА А) развитие без смены хозяина Б) промежуточный хозяин крупный рогатый скот В) промежуточный хозяин малый прудовик Г) основной хозяин крупный рогатый скот A Б В Г 1) человеческая аскарида 2) бычий цепень 3) печеночный сосальщик 7. Установите со от вет ствие между видом жи вот но го и осо бен но стью строения его серд ца. ВИД ЖИВОТНОГО СТРОЕНИЕ СЕРДЦА А) прыт кая ящерица Б) обык но вен ный тритон В) озёрная лягушка Г) синий кит Д) серая крыса Е) сокол сапсан 1) трёхкамерное без пе ре го род ки в желудочке 2) трёхкамерное с не пол ной перегородкой в же лу доч ке 3) четырёхкамерное 8. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен. ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО КЛАСС А) оплодотворение внутреннее Б) оплодотворение у большинства видов наружное В) непрямое развитие Г) размножение и развитие происходит на суше Д) тонкая кожа, покрытая слизью Е) яйца с большим запасом питательных веществ 1) Земноводные 2) Пресмыкающиеся /14

3 9. Установите соответствие между особенностями кожи и классами позвоночных, для которых эти особенности характерны. ОСОБЕННОСТИ КОЖИ КЛАСС А) обеспечивает всасывание воды Б) защищает от высыхания В) имеет роговую чешую Г) содержит много желез Д) участвует в газообмене 1) Земноводные 2) Пресмыкающиеся A Б В Г Д 10. Установите соответствие между представителями и классами, к которым они относятся ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КЛАСС А) эвглена зелёная Б) амёба протей В) вольвокс Г) амёба дизентерийная Д) лейшмания Е) лямблия 1) Саркодовые 2) Жгутиковые 11. Установите соответствие между особенностями образа жизни и строения и разными кишечнополостными, для которых эти особенности характерны ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ЖИЗНИ И СТРОЕНИЯ А) обитание в толще морской воды Б) обитание в полосе прибоя В) образуют колонии Г) не образуют колонии Д) имеют известковый скелет Е) не имеют известкового скелета РАЗНЫЕ КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ 1) медузы 2) коралловые полипы 12. Установите соответствие между функцией и типом клеток Кишечнополостных ФУНКЦИЯ ТИП КЛЕТКИ А) поражение жертвы Б) защита организма от врагов В) ответ организма на раздражение Г) образование покрова тела Д) передвижение 1) кожно-мускульные 2) нервные 3) стрекательные A Б В Г Д /14

4 13. Установите со от вет ствие между мерой про фи лак ти ки за ра же ния че ло ве ка и паразитом, его вызывающим МЕРА ПРОФИЛАКТИКИ ЗАРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА А) не есть сы ро го плохо про ва рен но го или про жа рен но го мяса Б) не пить сырую воду из водоёма В) не есть не мы тые сырые фрук ты и овощи Г) за щи щать про дук ты пи та ния от мух ПАРАЗИТ 1) аскарида 2) бычий цепень A Б В Г 14. Установите со от вет ствие между груп па ми жи вот ных и ха рак тер ны ми для них признаками ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ А) есть по лость тела Б) нет по ло сти тела В) ки шеч ник за кан чи ва ет ся слепо Г) ки шеч ник за кан чи ва ет ся аналь ным отверстием Д) ха рак те рен жиз нен ный цикл с одним хозяином Е) ха рак те рен жиз нен ный цикл со сме ной хозяев 1) плос кие черви 2) круг лые черви 15. Установите со от вет ствие между при зна ком и типом животных ПРИЗНАК ТИП ЖИВОТНЫХ А) не за мкну тая кровеносная система Б) внут рен ний скелет хорда В) нерв ная трубка рас по ло же на на спин ной стороне тела Г) брюш ная нервная цепочка Д) за мкну тая кровеносная система Е) чле ни стые конечности 1) Членистоногие 2) Хордовые 16. Установите соответствие между признаком и классом типа Членистоногие ПРИЗНАК А) головогрудь и брюшко Б) выделительная система антеннальные железы В) органы дыхания трахеи Г) органы дыхания жабры Д) три пары ходильных конечностей Е) голова, грудь и брюшко КЛАСС ТИПА ЧЛЕНИСТОНОГИЕ 1) Ракообразные 2) Насекомые /14

5 17. Установите соответствие между особенностями членистоногих и классом, для которых они характерны ОСОБЕННОСТИ КЛАСС А) отделы тела: голова, грудь и брюшко Б) три пары ходильных ног В) наличие паутинных желез Г) четыре пары ходильных ног Д) отделы тела: головогрудь и брюшко Е) наличие усиков 1) Паукообразные 2) Насекомые 18. Установите соответствие между характерными особенностями членистоногих и их эволюционных предков кольчатых червей ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМ А) замкнутая кровеносная система Б) конечности в виде многоколенчатых рычагов В) незамкнутая кровеносная система Г) наружный хитиновый скелет Д) поперечнополосатая мускулатура в аппарате движения Е) наличие кожно мускульного мешка 1) Членистоногие 2) Кольчатые черви 19. Установите соответствие между группами животных и характерными для них признаками. ПРИЗНАКИ КЛАСС А) наличие жаберных крышек Б) жаберные крышки отсутствуют В) зубы представляют собой видоизменение чешуй Г) зубы и чешуя имеют разное строение Д) характерно внутреннее оплодотворение, распространены разные типы живорождения Е) оплодотворение обычно внешнее. 1) Хрящевые рыбы 2) Костные рыбы 20. Установите со от вет ствие между пред ста ви те ля ми животного цар ства и их особенностями. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ А) вклю ча ют отряд Клювоголовые Б) вклю ча ют класс Хрящевые В) ды ха ние в основном жаберное Г) ды ха ние лёгочное Д) раз ви та боковая линия Е) у не ко то рых встречается те мен ной орган, вос при ни ма ю щий световые сигналы 1) Рыбы 2) Рептилии /14

6 21. Установите соответствие между группами животных и характерными для них признаками. ПРИЗНАКИ КЛАССЫ А) почки туловищные Б) почки тазовые В) грудная клетка не выражена Г) развиты рёбра, у многих групп есть грудная клетка, плечевой пояс связан с осевым скелетом Д) развитие прямое, есть зародышевые оболочки Е) развитие с метаморфозом 1) Земноводные 2) Рептилии 22. Установите со от вет ствие между осо бен но стя ми кровеносной си сте мы и клас са ми животных. ОСОБЕННОСТИ КЛАСС А) в серд це венозная кровь Б) в серд це четыре камеры В) два круга кровообращения Г) один круг кровообращения Д) ве ноз ная кровь из серд ца поступает к лёгким Е) в серд це две камеры 1) сельдь атлантическая 2) большой пестрый дятел 23. Установите соответствие между особенностями строения животных и группами, к которым их относят в зависимости от вида по треб ля е мой пищи. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ А) хо ро шо раз ви ты клыки Б) клыки отсутствуют В) сле пая кишка ко рот кая или редуцирована Г) же лу док имеет не сколь ко отделов Д) ки шеч ник во много раз длин нее тела Е) од но ка мер ный же ле зи стый желудок 1) тра во яд ный 2) хищ ник 24. Установите соответствие между особенностями строения простейшего и его видом. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ВИД ПРОСТЕЙШЕГО А) перемещается с помощью ресничек Б) есть две сократительные вакуоли В) перемещается с помощью жгутика Г) способна к автотрофному питанию Д) имеется два ядра Е) есть светочувствительный глазок 1) Эвглена зеленая 2) Инфузория-туфелька /14

7 25. Установите соответствие между растением и его признаками. ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЕ А) цветок трехчленный Б) околоцветник двойной В) плод костянка Г) цветок пятичленный Д) плод зерновка Е) листья с параллельным жилкованием 1) Вишня 2) Пшеница 26. Установите соответствие между видом растения и классом, к которому относится данный вид. ВИД РАСТЕНИЯ КЛАССЫ РАСТЕНИЙ А) Пшеница твердая Б) Кукуруза сахарная В) Лютик кашубский Г) Тюльпан алтайский Д) Клен платанолистный Е) Пастушья сумка 1) Двудольные 2) Однодольные 27. Установите соответствие между названием животного и отрядом. НАЗВАНИЕ ЖИВОТНОГО ОТРЯД А) Лошадь Пржевальского Б) Носорог В) Жираф Г) Корова Д) Тапир Е) Олень 1) непарнокопытные 2) парнокопытные 28. Установите соответствие между признаком рыб и классом, для которого он характерен. ПРИЗНАК РЫБ КЛАСС A) жаберные щели открываются наружу Б) рот смещён на брюшную сторону тела B) большинство представителей имеют плавательный пузырь Г) костный скелет Д) жабры прикрыты жаберными крышками 1) Хрящевые рыбы 2) Костные рыбы /14

8 A Б В Г Д 29. Установите соответствие между признаком и типом червей, для которого он характерен. ПРИЗНАК ТИП ЧЕРВЕЙ A) тело обычно листовидной или лентовидной формы Б) пищеварительная система заканчивается анальным отверстием B) в пространстве между органами находится паренхима Г) кровеносная система замкнутая Д) наличие вторичной полости тела целома 1) Плоские черви 2) Кольчатые черви A Б В Г Д 30. Установите со от вет ствие между при зна ком и типом червей, пред ста ви те ли ко то ро го об ла да ют дан ным признаком. ПРИЗНАК А) про ме жу точ но го хо зя и на нет Б) ли чин ка раз ви ва ет ся в малом прудовике В) пи ще ва ри тель ная си сте ма сквозная Г) пи ще ва ри тель ная си сте ма замкнутая Д) за ра же ние про ис хо дит цистами Е) ли чин ка раз ви ва ет ся в лёгких че ло ве ка ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЦАРСТВА 1) Плос кие черви (печёночный сосальщик) 2) Круг лые черви (аскарида) 31. Установите со от вет ствие между по зво ноч ным жи вот ным и осо бен но стью тем пе ра ту ры его тела. ЖИВОТНОЕ ОСОБЕННОСТЬ ТЕМ ПЕ РА ТУ РЫ ТЕЛА А) до мо вый воробей Б) прыт кая ящерица В) обык но вен ный дельфин Г) ниль ский крокодил Д) обык но вен ный тритон Е) обык но вен ный крот 1) постоянная 2) непостоянная 32. Установите соответствие между особенностями строения дыхательной системы и классами, для которых эти особенно сти характерны. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ А) име ют ся воз душ ные мешки Б) лёгкие имеют губ ча тое строение В) от но ше ние по верх но сти кожи к по верх но сти лёгких 2:3 Г) лёгкие пред став ле ны по лы ми мешками Д) ды ха ние двойное Е) ча стич но кож ное дыхание КЛЕТКИ 1) Земноводные 2) Птицы /14

9 33. Установите со от вет ствие между про цес са ми жиз не де я тель но сти и животными, у ко то рых эти про цес сы происходят. ПРОЦЕССЫ ЖИВОТНЫЕ А) пе ре дви же ние про ис хо дит при по мо щи лож но но жек (перетеканием) Б) за хват пищи путём фагоцитоза В) вы де ле ние про ис хо дит через одну со кра ти тель ную вакуоль Г) обмен яд ра ми при по ло вом процессе Д) вы де ле ние про ис хо дит через две со кра ти тель ные ва ку о ли с каналами Е) пе ре дви же ние про ис хо дит с по мо щью рес ни чек 1) амёба обыкновенная 2) инфузория-туфелька 34. Установите со от вет ствие между при зна ка ми жи вот ных и классами, для ко то рых эти при зна ки характерны. ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ ОТДЕЛЫ А) от сут ствие пла ва тель но го пузыря Б) жабры от кры ва ют ся на ру жу жа бер ны ми щелями В) для не ко то рых видов ха рак тер ны ми гра ции во время нереста Г) жабры при кры ты жа бер ны ми крышками Д) как правило, есть пла ва тель ный пузырь Е) ши ро ко рас про стра не ны в океанах, морях, реках, озёрах 1) Хря ще вые рыбы 2) Кост ные рыбы 35. Установите соответствие между признаком и классом хордовых животных, для представителей которого этот признак характерен. ПРИЗНАК КЛАСС А) от сут ствие зубов Б) уча стие кожи в теплорегуляции В) уча стие в ды ха нии воз душ ных мешков Г) аль вео ляр ное стро е ние лёгких Д) за пол не ние кост ных по ло стей воздухом Е) на ли чие из ви лин и бо розд в коре больших полушарий 1) Млекопитающие 2) Птицы 36. Установите со от вет ствие между при зна ком животного и животным, к ко то ро му относится дан ный признак. ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО ТИП А) кро ве нос ная си сте ма замкнутая Б) серд це раз де ле но на отделы В) есть ман тия и ман тий ная полость Г) нерв ная си сте ма пред став ле на брюш ной нерв ной це поч кой с уз ла ми в сег мен тах тела 1) дож де вой червь 2) малый прудовик /14

10 Д) име ет ся ра ду ла (тёрка) А Б В Г Д 37. Установите со от вет ствие между ха рак те ри сти ка ми и клас са ми животных. ХАРАКТЕРИСТИКИ А) к клет кам тела жи вот но го поступает смешанная кровь Б) в об ла сти гру ди ны име ет ся киль В) ко неч но сти имеют раз ви тую цевку Г) имеют не по сто ян ную тем пе ра ту ру тела Д) серд це трёхкамерное с не пол ной пе ре го род кой в желудочке Е) хо ро шо раз ви та за бо та о потомстве КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ 1) Пресмыкающиеся 2) Птицы 38. Установите со от вет ствие между при зна ка ми и клас са ми по зво ноч ных животных, для ко то рых они характерны. ПРИЗНАКИ КЛАССЫ А) не по сто ян ная тем пе ра ту ра тела Б) по сто ян но ин тен сив ный обмен веществ В) от сут ствие мо че во го пузыря Г) серд це четырёхкамерное Д) не пол ная пе ре го род ка в же лу доч ке сердца Е) на ли чие киля 1) Пресмыкающиеся 2) Птицы 39. Установите со от вет ствие между осо бен но стя ми стро е ния жи вот но го и классом, к ко то ро му оно принадлежит ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ КЛАСС ЖИВОТНЫХ А) пи ще ва ре ние внекишечное Б) глаза простые В) ды ха ние трахейное Г) хо диль ных ног шесть Д) тело раз де ле но на голову, грудь и брюшко Е) хо диль ных ног восемь 1) пауки 2) насекомые 40. Установите со от вет ствие между осо бен но стя ми кро ве нос ной си сте мы зем но вод ных и пресмыкающихся. ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ ЖИВОТНОЕ А) серд це трёхкамерное Б) серд це четырёхкамерное 1) Озёрная лягушка 2) Крокодил /14

11 В) в же лу доч ке серд ца сме шан ная кровь Г) в серд це один желудочек Д) в серд це два желудочка Е) же лу доч ки серд ца раз де ле ны перегородкой 41. Установите со от вет ствие между клас сом жи вот ных и типом, к ко то ро му его относят. КЛАСС ЖИВОТНЫХ ТИП А) Пиявки Б) Малощетинковые В) Сосальщики Г) Ленточные Д) Ресничные Е) Многощетинковые 1) Коль ча тые черви 2) Плос кие черви 42. Установите со от вет ствие между при зна ком жи вот но го и классом, для ко то ро го этот при знак характерен. ПРИЗНАК КЛАСС ЖИВОТНОГО А) пред ва ри тель ное пе ре ва ри ва ние пищи вне организма Б) раз де ле ние тела на го ло во грудь и брюшко В) глаза простые, от двух до вось ми пар Г) на ли чие одной пары уси ков на голове Д) на ли чие трёх пар ко неч но стей на груди Е) глаза фасеточные, слож но го строения 1) Паукообразные 2) Насекомые 43. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАК КЛАСС А) наличие шейного позвонка Б) отсутствие рёбер В) непрямое развитие Г) наличие рычажных конечностей Д) двухкамерное сердце Е) отсутствие лёгких 1) Рыбы 2) Земноводные 44. Установите соответствие между признаками животных типа Хордовые и классом, которому относится этот признак: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. КЛАССЫ /14

12 ПРИЗНАКИ КЛАССА ЖИВОТНЫХ А) животные имеют 5 7 открытых жаберных щелей Б) есть плавательный пузырь В) оплодотворение внутреннее Г) жабры прикрыты крышками Д) чешуя костная, с годичными кольцами Е) большинство яйцекладущие, яйцеживородящие и живородящие животные 1) Хрящевые рыбы 2) Костистые рыбы 45. Установите соответствие между характеристиками и классами членистоногих: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССЫ ЧЛЕНИСТОНОГИХ А) наличие двух пар усиков Б) перенос некоторыми видами опасных для человека заболеваний B) внешнее пищеварение Г) регулирование численности насекомых Д) очищение водоёмов от органических остатков Е) наличие четырёх пар конечностей 1) Ракообразные 2) Паукообразные 46. Установите соответствие между видом животного и отрядом, к которому оно относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ЖИВОТНЫЕ ОТРЯДЫ А) Бегемот Б) Носорог В) Лошадь Г) Осёл Д) Северный олень Е) Жираф 1) Парнокопытные 2) Непарнокопытные Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 47. Установите соответствие между организмом и его признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАК ОРГАНИЗМ А) органы выделения мальпигиевы сосуды Б) кровь транспортирует кислород к тканям В) кровеносная система замкнутая Г) есть кожно-мускульный мешок с кольцевыми и продольными мышцами Д) сердце на спинной стороне тела Е) животное раздельнополое /14

13 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 48. Установите соответствие между группами животных и особенностями их индивидуального развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОСОБЕННОСТИ ГРУППЫ А) развиваются из трёх зародышевых листков Б) некоторые проходят стадию полипа В) некоторые органы развиваются из мезодермы Г) особи раздельнополы Д) размножаются почкованием и половым путём Е) развиваются из двух зародышевых листков 1) Кишечнополостные 2) Насекомые Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 49. Установите соответствие между характеристиками и типами животных, представители которых изображены на рисунках: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП А) имеют мантию и мантийную полость Б) имеют одну ногу В) тело сегментировано Г) тело покрыто хитиновым панцирем Д) имеют ходильные конечности Е) в глотке есть радула Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами /14

14 Установите соответствие между характеристиками и типами животных, представители которых изображены на рисунках: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП А) тело сегментировано Б) имеют только продольные мышцы В) выделительная система метанефридиального типа Г) дыхание жаберное или через покровы тела Д) органы размножения располагаются в первичной полости тела Е) не имеют кровеносной системы Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами /14

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции