У паразитических червей в процессе эволюции сформировался покров который

Разделы: Биология

В экзаменационной работе используются разные типы заданий со свободным ответом. Во второй части задания ЕГЭ 24 задание работа с текстовым заданием, необходимо найти ошибки в приведенном тексте. Указать номера предложений в которых сделаны ошибки, исправить эти ошибки.

Практика проведения ЕГЭ по биологии и анализ ответов испытуемых позволили выявить наиболее часто допускаемые, типичные ошибки. В ходе исследований были не только выявлены и классифицированы ошибки, но и установлены причины. По которым школьники их допускают.

  1. Невнимательное прочтение инструкций к каждому типу заданий и предписаний к их выполнению.
  2. Отсутствие знаний обязательного учебного материала, неумение их использовать при ответе на задание.
  3. Неумение выделить главное в формулировке задания, провести его анализ.
  4. В заданиях со свободным ответом использование второстепенного материала, не имеющего отношения к поставленному вопросу.

1. 1. Круглых червей, в отличие от плоских червей, относят к двухслойным нечленистым животным; они имеют первичную полость тела, заполненную жидкостью. 2. Кольчатые черви, в отличие от круглых червей. Способны к активному движению. 3. В эволюции животных первичная полость сформировалась у круглых червей. 4. Двухсторонняя симметрия впервые появилась у кольчатых червей. 5. Плоские. круглые и кольчатые черви имеют кожно-мускульный мешок. (1. Круглых червей, как и плоских червей, относят к трехслойным животным. 2. Способность к активному передвижению – сходный признак кольчатых и круглых червей. 4. Двухстороняя симметрия впервые появилась у плоских червей)

2. 1. Растения включаются в круговорот веществ и энергии в биосфере, осуществляя дыхание и фотосинтез. 2. В процессе дыхания они выделяют кислород. 3. В темновой фазе фотосинтеза происходит запасание энергии в АТФ. 4. В процессе дыхания растения используют кислород, необходимый для реакций протекающих в пластидах. 5. При фотосинтезе растения усваивают углекислый газ. (2. В процессе дыхания растения выделяют углекислый газ. 3. В световой фазе фотосинтеза происходит запасание энергии в АТФ. 4. Кислород необходим для реакций, протекающих в митохондриях.)

3. 1. Генные мутации можно наблюдать, используя световой микроскоп. 2. Генные мутации связаны с перестройкой нуклеотидов. 3. К числу хромосомных мутаций относят полиплоидию. 4. Геномные мутации обусловлены изменением числа генов в хромосомах. 5. Мутации могут быть вредными, полезными и нейтральными. (1. Генные мутации нельзя увидеть в световой микроскоп, так как ген микроскопическая часть молекулы ДНК. 3. Полиплоидия является не хромосомной, а геномной мутацией. 4. Геномные мутации обусловлены изменением числа хромосом в генотипе.)

4. 1. У плоских червей впервые появляется первичная полость тела. 2. Плоские черви имеют двухстороннюю симметрию 3. У свободноживущих плоских червей нервная система узлового типа. 4. У плоских червей-паразитов нервная система узлового типа развита слабо, в отличие от свободноживущих. 5. Все плоские черви- трехслойные животные. (1. У плоских червей отсутствует первичная полость тела. 3. У свободноживущих плоских червей нервная система лестничного типа. 4. У паразитических плоских червей нервная система также лестничного типа (стволового)

5. 1. Головной и спинной мозг, нервы образованы нервной тканью, которая включает в себя нейроны и нейроглию. 2. Нейроны обеспечивают восприятие раздражения, передачу нервного сигнала. 3. Клеток нейроглии расположенных между нейронами, во много раз меньше, чем нейронов. 4. Клетки нейроглии образуют контакты для передачи нервного сигнала, выполняют опорную и питательную функции. 5. Скопление тел нейронов образует белое вещество, а скопления длинных отростков образует серое вещество нервной ткани. (3. Клеток нейроглии во много раз больше, чем нейронов. 4. Клетки нейроглии не участвуют в образовании контактов для передачи нервных импульсов. 5. Скопления тел нейронов образует серое вещество, а скопления длинных отростков нейронов с миелиновой оболочкой образует белое вещество.)

6. 1. В анафазах митоза и мейоза происходит расхождение хромосом. 2. В метафазе митоза хромосомы выстраиваются по экватору клетки. 3. В анафазе митоза к разным полюсам клетки расходятся двухроматидные хромосомы. 4. В метафазе мейоза 1 клетка имеет гаплоидный набор хромосом. 5. В телофазе мейоза 1 в ядре хромосомы однохроматидные. (3. В анафазе митоза к разным полюсам расходятся однохроматидные хромосомы. 4. В метафазе мейоза 1 клетка имеет диплоидный набор хромосом. 5. В телофазе мейоза 1 в ядре хромосомы двухроматидные)

7. 1. Луковица –это укороченный видоизмененный побег. 2. У луковицы отсутствует стебель. 3. В пазухах мясистых сочных листьев-чешуек расположен зародыш будущего растения. 4. Функция луковицы – сохранение будущего зародыша растения. 5. Луковица развивается у тюльпана, репчатого лука, нарцисса. (2. Стебель у луковицы имеется – это донце. 3. В пазухах мясистых листьев-чешуек расположены пазушные боковые почки, зародыш отсутствует. 4. Функции луковицы – запасание питательных веществ, вегетативное размножение.)

8. 1. Дробление у разных групп животных имеет свои особенности, однако завершается оно образованием близкой по строению – гаструлы. 2. Гаструла – это однослойный зародыш. 3. В гаструле формируются зародышевые листки. 4. Зародышевые листки дают начало системам органов. 5. Эктодерма дает начало эпидермису и его производным, из энтодермы формируется нервная трубка. (1. Дробление завершается формированием бластулы. 2. Гаструла двухслойный зародыш. 5. Нервная трубка формируется из эктодермы.)

9. 1. Агроценозы характеризуются как неустойчивые, искусственно созданные экосистемы. 2. В них большое разнообразие видов. 3. В агроценозе утрачена естественная устойчивость к изменяющимся условиям среды. 4. Агроценоцы длительно существуют без воздействия антропогенного фактора. 5. Агроценозы, как и естественные экосистемы, используют только солнечную энергию. (2. В агроценозах небольшое число видов. 4. Агроценозы существуют только благодаря деятельности человека. 5. Агроценозы наряду с солнечной энергией используют дополнительную энергию, которую вносит человек.)

10. 1. Дыхательный центр находится в промежуточном мозге человека. 2. Дыхательный центр включает центры вдоха и выдоха. 3. Растяжение легких тормозит процесс вдоха, а их спадение – процесс выдоха. 4. Главным гуморальным фактором, регулирующим дыхание, является высокое содержание кислорода в крови. 5. Частота дыхания увеличивается под действием парасимпатической нервной системы. (1. Дыхательный центр находится в продолговатом мозгу. 4. Гуморальным фактором, регулирующим дыхание, является высокое содержание углекислого газа в крови. 5. Частота дыхания увеличивается под действием симпатической нервной системы)

11. 1. Млекопитающие – высокоорганизованные позвоночные животные. 2. В процессе эволюции у них произошли существенные изменения, которые обеспечили животным интенсивный обмен веществ, постоянную температуру тела. 3. Энергия, необходимая для жизнедеятельности, образуется в пищеварительном канале. 4. Сердце четырехкамерное, артериальная и венозная кровь постоянно разделены. 5. Поведение сложное, обеспечивается нервной системой стволового типа. 6. У всех млекопитающих отсутствует клоака, пищеварительная система заканчивается анальным отверстием. (3. Энергия, необходимая для процессов жизнедеятельности образуется при окислении органических веществ в клетках тела. 5. Нервная система трубчатого типа. 6. Клоака сохранилась у яйцекладущих млекопитающих – первозвери.)

12. 1. У всех организмов генетическая информация о структуре и свойствах белков закодирована в нуклеиновых кислотах. 2. Генетический код триплетен. 3. Каждый триплет кодирует несколько аминокислот. 4. Каждая аминокислота кодируется только одним триплетом. 5. Генетический код универсален, един для всего живого, кроме вирусов. (3. Каждый триплет кодирует только одну аминокислоту – код однозначен. 4. Аминокислота может кодироваться несколькими триплетами. 5. Генетический код универсален, един для всего живого и вирусов.)

13. 1. Генные мутации приводят к поломке хромосом. 2. Они приводят к изменению генотипа. 3. У животных мутации, возникающие в соматических клетках, передаются потомству при половом размножении. 4. Мутационный процесс у генетически близких родов и видов образуют особый сходный ряд мутаций. 5. Сходные ряды наследственной изменчивости у близкородственных видов Н. И. Вавилов назвал филогенетическими. (1. Генные мутации – это изменение генов ДНК. 3. Соматические мутации не передаются потомству при половом размножении. 5. Сходные ряды наследственной изменчивости у близкородственных видов Н. И. Вавилов назвал гомологическими.)

14. 1. В богатых перегноем почвах живёт один из представителей класса Кольчатых червей – дождевой червь. 2. Он относится к типу Малощетинковые черви. 3. Питается дождевой червь растительным опадом, заглатывая его вместе с почвой. 4. Кровеносная система у дождевых червей незамкнутая. 5. Роль сердец выполняют кольцевые кровеносные сосуды. 6. Газообмен происходит в подкожных капиллярах. 7. Дождевые черви гермафродиты. (4. Кровеносная система замкнутая. 5. Роль сердец играют несколько толстых кольцевых сосудов, которые имеют мышечные стенки. 6. Газообмен осуществляется в процессе диффузии всей поверхностью тела.)

15. 1. Дыхательная система человека состоит из воздухоносных (дыхательных) путей и лёгких. 2. Стенки дыхательных путей не спадаются, поэтому воздух свободно циркулирует. 3. Воздухоносные пути начинаются с полости носа и заканчиваются трахеей. 4. В лёгких находится большое количество лёгочных пузырьков (альвеол). 5. Через их растяжимые мышечные стенки осуществляется газообмен. 6. Дыхательный центр расположен в промежуточном мозге. 7. Углекислый газ, воздействуя на дыхательный центр, участвует в гуморальной регуляции дыхания. (3. Воздухоносные пути (дыхательные пути) заканчиваются бронхами. 5. Стенки лёгочных пузырьков образованы одним слоем эпителия, а не мышцами. 6. Центр дыхания находится в продолговатом мозге.)

1. Человека относят к классу Млекопитающих, так как у него

1. Пальцы имеют ногтевые пластинки

2. Конечности состоят из отделов

3. Головной мозг имеет пять отделов

4. Имеются потовые и млечные железы

Объяснение: млекопитающие обязаны своим названием наличию млечных желез. Только данный класс организмов вскармливает детенышей молоком в первое время жизни. Так поступает и человек (как представитель млекопитающих). И потовые железы есть только у млекопитающих. Правильный ответ - 4.

2. Какой признак у человека считают атавизмом?

1. Хватательный рефлекс

2. Наличие аппендикса в кишечнике

3. Обильный волосяной покров

4. Шестипалая конечность

Объяснение: атавизм - появление признаков у организма, свойственных отдаленным предкам (волосяной покров, многососковость и т.д.). Правильный ответ - 3.

3. Какие животные в ходе эволюции были наиболее вероятными предками членистоногих?

1. Кольчатые черви

2. Плоские черви

Объяснение: наиболее вероятными предками членистоногих является наиболее прогрессивная группа червей – кольчатые черви. Правильный ответ – 1.

4. Какой критерий вида служит главным доказательством родства человеческих рас?

Объяснение: сейчас, в основном, для доказательства родства организмов или определения принадлежности к определенной группе, использую различные генетические методы. И, в зависимости от процентного соотношения гомологичности ДНК, определяют родство. Так доказали и родство человеческих рас. Правильный ответ - 3.

5. О родстве земноводных и рыб свидетельствует наличие у личинок земноводных

1. Боковой линии

2. Нервной и других систем органов

3. Органов зрения и слуха

4. Двух кругов кровообращения

Объяснение: у головастиков – личинок земноводных – есть много сходных признаков с рыбами, таких как, жабры, хвост и боковая линия. Правильный ответ – 1.

6. Какие доказательства свидетельствуют о древности папоротников?

1. Существование травянистых и древесных форм

2. Наличие их отпечатков на каменном угле

3. Их способ размножения

4. Их современное многообразие

Объяснение: их древность мы можем доказать только при помощи палеонтологических доказательств, таких, как отпечатки на каменном угле, например. Правильный ответ - 2.

7. Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относятся к факторам эволюции

Объяснение: данные признаки характерны только человеку. мы используем их для связи с другими людьми, то есть это социальные факторы. Правильный ответ - 1.

8. Укажите пример проявления идиоадаптаций у растений.

1. Возникновение семени у голосеменных

2. Возникновение плода у цветковых

3. Возникновение нектарников в цветках, опыляемых насекомыми

4. Появление фотосинтеза

Объяснение: идиоадаптация - частное изменение, не способствующее повышению уровня организации вида. Возникновение семени, плода и фотосинтеза - слишком большие изменения (даже глобальные), которые способствовали появлению как растений вообще, так и отдела покрытосеменных. Правильный ответ - 3.

9. Что служит направляющим фактором эволюции?

4. Естественный отбор

Объяснение: естественный отбор является одной из основных движущих сил эволюции, что, по-другому, можно назвать направляющим фактором. Правильный ответ – 4.

10. К каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных?

Объяснение: строение и развитие зародышей животных и человека изучает эмбриология, значит и изучение сходств зародышей относится к эмбриологическим доказательствам. Правильный ответ - 3.

11. Одним из доказательств происхождения кишечнополостных от простейших является

1. Наличие эктодермы и энтодермы

2. Внеклеточное пищеварение

3. Наличие стрекательных клеток

4. Развитие организма из одной клетки

Объяснение: онтогенез - повторение филогенеза, то есть в эмбриогенезе повторяется историческое развитие организма, поэтому правильный ответ - 4.

12. Филогенетический ряд лошади свидетельствует о(об)

1. Обратимости процесса эволюции

2. Регулярном возврате к предковым формам

3. Сходстве постэмбрионального развития организмов

4. Историческом развитии современного вида

Объяснение: рассмотрим филогенетический ряд лошади.


Как видно из картинки, филогенетический ряд вида - это отслеживание этапов его исторического развития. Правильный ответ - 4.

13. В процессе эволюции отделы и классы растений возникли в результате

Объяснение: в процессе эволюции у растений (бактерий, грибов и всех остальных) возникали новые приспособления, некоторые из них - ароморфозы, то есть такие, которые приводили к повышению его уровня организации (например, появление теплокровности, четырехкамерного сердца, внутреннего оплодотворения и т.д.). Правильный ответ - 1.

14. Какой из названных показателей характеризует биологический регресс?

1. Расширение ареала

2. Снижение численности

3. Экологическое разнообразие

4. Паразитический образ жизни

Объяснение: биологический регресс - уменьшение приспособленности особей, сопровождающееся снижением численности, уменьшением ареала и дальнейшим вымиранием вида. Поэтому, из представленных вариантов выбираем снижение численности. Правильный ответ - 2.

15. Какой из указанных примеров характеризует идиоадаптацию у растений?

1. Возникновение хлорофилла

2. Появление семени у голосеменных

3. Наличие хорошо развитой проводящей системы у цветковых растений

4. Разнообразие окраски цветков покрытосеменных

Объяснение: идиоадаптация - частное изменение организма, не приводящее к повышению уровня организации (опушенность листьев, изменение окраски и т.д.). Из приведенных вариантов к идиоадаптациям относится только различная окраска цветков покрытосеменных. Правильный ответ - 4.

16. Какой признак животного можно считать ароморфным?

1. Теплокровность у птиц

2. Наличие плавательного пузыря у рыб

3. Отсутствие конечностей у змей

4. Внешнее оплодотворение у земноводных

Объяснение: ароморфоз - изменение организма, приводящее к повышению его уровня организации (например, появление теплокровности, четырехкамерного сердца, внутреннего оплодотворения и т.д.). Самым крупным прогрессивным изменением из представленных вариантов ответа является теплокровность птиц. Правильный ответ - 1.

Задания для самостоятельного решения

1. Какой орган в процессе эволюции растений впервые появился у папоротников?

Правильный ответ - 3.

2. К первым земноводным, возникшим на Земле, относят

Правильный ответ - 1.

3. Биологический регресс характеризуется

1. Расширением ареала

2. Изменением среды обитания вида

3. Повышением жизнеспособности особей

4. Уменьшением числа видов и особей

Правильный ответ - 4.

4. Случаи рождения людей с хвостом - это пример

Правильный ответ - 4.

5. Трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке сформировалось в процессе эволюции у

Правильный ответ - 3.

6. Расширение ареала зайца-русака - пример

1. Биологического прогресса

4. Биологического регресса

Правильный ответ - 1.

7. У паразитических червей, обитающих в кишечнике, в процессе эволюции сформировался покров,

1. Снабженный ресничками

2. Состоящий из хитина

3. На который не действует пищеварительный сок

4. Защищенный от воздействия среды тонким слоем воска

Правильный ответ - 3.

8. Человека сближает с человекообразными обезьянами

1. Абстрактное мышление

2. Стадный образ жизни

3. Сходство групп крови

4. Способность к трудовой деятельности

Правильный ответ - 3.

9. Развитие на теле отдельных людей большого количества сосков называют

Правильный ответ - 3.

10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?

Правильный ответ - 3.

11. Какую из ископаемых форм человека относят к современным людям?

Правильный ответ - 1.

12. В эволюции человека начальные вехи развития искусства обнаружены среди

Правильный ответ - 2.

13. Способность к размножению на суше в процессе эволюции хордовых животных впервые появилась у

Правильный ответ - 2.

14. Увеличение численности вида в природе свидетельствует о его

1. Биологическом прогрессе

2. Развитии по пути дегенерации

3. Биологическом регрессе

4. Развитии по пути ароморфоза

Правильный ответ - 1.

15. Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов в процессе эволюции называют

1. Общей дегенерацией

Правильный ответ - 1.

16. Какое эволюционное явление называют дивергенцией?

1. Схождение признаков у неродственных видов

2. Расхождение признаков у родственных видов

3. Приобретение узкой специализации

4. Образование гомологичных органов

Правильный ответ - 2.

17. Пример ароморфоза у млекопитающих -

2. Гетеротрофное питание

3. Аэробное дыхание

4. Рефлекторная нервная деятельность

Правильный ответ - 1.

18. Появлению земноводных в процессе исторического развития животного мира на Земле предшествовали

3. Кистеперые рыбы

4. Зверозубые млекопитающие

Правильный ответ - 3.

19. Какой путь эволюции привел к образованию пятипалой конечности у наземных позвоночных животных?

Правильный ответ - 3.

20. Какие особенности появились у земноводных в процессе эволюции в связи с выходом на сушу?

1. Барабанная перепонка и веки

2. Перепонки между пальцами ног

3. Наружное оплодотворение

4. Покровительственная окраска

Правильный ответ - 1.

21. Какая группа животных имеет наиболее высокий уровень организации?

Правильный ответ - 3.

22. Биогеографические доказательства эволюции получены в результате изучения

1. Филогенетических рядов

2. Форм взаимодействия организмов в биоценозах

3. Переходных форм

4. Материковой и островной флоры и фауны

Правильный ответ - 4.

23. Сходства стадий индивидуального развития зародышей животных - это доказательства эволюции

Правильный ответ - 4.

24. Приспособленность организмов к среде обитания формируется в результате

1. Модификационной изменчивости

2. Стремления особей к совершенствованию

3. Применения методов селекции

4. Сохранения особей с полезными изменениями

Правильный ответ - 4.

25. В процессе эволюции животных идиоадаптации способствуют появлению новых

Правильный ответ - 2.

26. Какая особенность растений сформировалась при освоении ими наземно-воздушной среды?

1. Возникновению многоклеточности

2. Возникновению механических тканей

3. Образование хлорофилла

4. Возникновение полового процесса

Правильный ответ - 2.

27. Наличие какой особенности строения ланцетника указывает на его близость с позвоночными животными?

2. Костного скелета

Правильный ответ - 3.

28. Органы, выполняющие одинаковые функции, но не имеющие сходного плана строения и общего происхождения, называют

Правильный ответ - 2.

29. Результатом эволюции является

2. Борьба за существование

3. Приспособленность организмов

4. Естественный отбор

Правильный ответ - 3.

30. Гомологичными органами являются крылья бабочки и крылья

Правильный ответ - 2.

31. Биологический прогресс характеризуется

1. Колебанием численности популяции

2. Расширением ареала вида

3. Преобладанием смертности над рождаемостью

4. Сокращением числа популяций

Правильный ответ - 2.

32. Доказательством эволюции растительного мира служит

1. Наличие у растений вегетативного размножения

2. Наличие "живых ископаемых"

3. Способность к фотосинтезу

4. Изменение условий окружающей среды

Правильный ответ - 2.

33. Наличие у дятла длинного тонкого языка, позволяющего добывать насекомых из-под коры деревьев, - это пример

1. Биологического регресса

3. Общей дегенерации

Правильный ответ - 2.

34. Какая группа животных формируется в результате крупных ароморфозов?

Правильный ответ - 2.

35. Череп человека, в отличие от черепа человекообразной обезьяны, имеет

2. Дифференцированные зубы

3. Подбородочный выступ

4. Носовые кости

Правильный ответ - 3.

36. Доказательством родства и общности происхождения растений служит

1. Разнообразие видов

2. Приспособленность растений к среде обитания

3. Сходство среды их обитания

4. Наличие хлоропластов в клетках

Правильный ответ - 4.

37. К результатам эволюции относят

2. Наследственную изменчивость

3. Многообразие видов

4. Искусственный отбор

Правильный ответ - 3.

38. Частные морфологические изменения данного уровня организации, обеспечивающие приспособленность организмов к определенным условиям среды, - это

Правильный ответ - 4.

39. Приспособлением обыкновенного крота к обитанию в почве служит

1. Отсутствие извилин в полушариях головного мозга

2. Покровительственная окраска

3. Однородность зубов

4. Видоизменение передних конечностей

Правильный ответ - 4.

40. Какие органы называют рудиментарными?

1. Развивающиеся у организмов в сходных условиях

2. Развивающиеся у организмов из одинаковых зачатков

3. Утратившие свое первоначальное значение

4. Сформировавшиеся в результате конвергенции признаков

Правильный ответ - 3.

41. Какой признак у человека считают атавизмом?

1. Хватательный рефлекс

2. Наличие аппендикса в кишечнике

3. Обильный волосяной покров

4. Появление зубов мудрости

Правильный ответ - 3.

42. Копчиковая кость, аппендикс, остаток третьего века в углу глаза человека - это

Итоговая контрольная работа по биологии (2017-2018уч.г.)

Задания с выбором одного правильного ответа.

1. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет:

3)внутренний хрящевой или костный

4)в течение всей жизни представлен хордой

2. Приспособлением к расселению и перенесению неблагоприятных условий у многих простейших служит способность:

3)размножаться путем деления

4)восстанавливать поврежденные органоиды

3. С помощью боковой линии рыба воспринимает:

1) запах предметов 2) окраску предметов

3) звуковые сигналы 4) направление и силу течения воды

4. Аскарида не переваривается в кишечнике человека, так как:

1) отличается огромной плодовитостью

2) может жить в бескислородной среде

3) быстро двигается в направлении, противоположном движению пищи

4) тело покрыто оболочкой, на которую не действует

5. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает

1) боковая линия

3) покровительственная окраска

4) черепицеобразное расположение чешуи

6. Что предохраняет птиц от перегревания?

1) кожа 2) легкие

3) желудок 4) воздушные мешки

7. У каких животных в процессе эволюции появляется второй круг кровообращения?

1) хрящевых рыб 2) костных рыб

3) земноводных 4) пресмыкающихся

3) в ротовой полости 4) вне организма

8. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции:

1) четырехкамерного сердца и теплокровности

2) разнообразных тканей

3) легочного дыхания

4) развитой пищеварительной системы

9. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным

1) яйца 2) личинки

3) куколки 4) взрослого насекомого

10. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?

1) вши, блохи, клопы, мухи

2) наездники, лесные муравьи

3) оводы, слепни, майские жуки, короеды

4) белянки, цветоеды

11. К какому типу относят беспозвоночных животных, тело которых, как правило, находится в раковине?

1)Плоские черви 2) Круглые черви

3) Моллюски 4) Членистоногие

12. У каких животных в процессе эволюции впервые сформировался внутренний скелет?

1) паукообразные 2) насекомые

3) головоногие 4) хордовые

Задание с выбором нескольких ответов или на соответствие

В 1. В чем состоит сходство грибов и животных?

1) размножаются при помощи спор

2) питаются гетеротрофно

3) состоят из тканей и органов

4) образуют гликоген как запасное вещество

5) растут в течение всей жизни

6) не имеют в клетках хлоропластов

В 2 . Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен.

А)растут в течение всей жизни

Б)активно перемещаются в пространстве

В)питаются готовыми органическими веществами

Г)образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Д)имеют органы чувств

Е)являются основным поставщиком кислорода на Земле

В 3. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы животных, относящихся к разным классам:

ОСОБЕННОСТИ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ:

А) В сердце венозная кровь

Б) В сердце четыре камеры

В) Два круга кровообращения

Г) Один круг кровообращения

Д) Венозная кровь из сердца поступает к легким

Е) В сердце две камеры

В4. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.

A) род Б) вид B) класс Г) семейство Д) отряд

В 5 . Укажите последовательность, в которой возникали организмы в

A) Инфузории Б) Бактерии B)Кишечнополостные

Г) Жгутиковые Д) Плоские черви Е) Кольчатые черви

С 1. Почему дельфинов относят к млекопитающим, а не к рыбам?

С 2. В Красную книгу России включены 65 видов млекопитающих и 122 вида птиц. Объясните, какие антропогенные факторы привели к резкому сокращению их численности в настоящее время.

Итоговая контрольная работа по биологии (2017-2018уч.г.)

Задания с выбором одного правильного ответа.

1. Клетка простейших:

1)выполняет определенную функцию

2)представляет собой самостоятельный организм

3)является составной частью тканей

4)имеет плотную оболочку

2. Беспозвоночных животных с лучевой симметрией тела, добывающих пищу и защищающихся от врагов с помощью стрекательных клеток, относят к типу:

1) Членистоногих 2) Моллюсков

3) Кольчатых червей 4) Кишечнополостных

3 . Какой фактор среды оказывает существенное влияние на распространение пресмыкающихся?

1) свет 2) температура

3) влажность 4) атмосферное давление

4. Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу:

1) Ракообразных 2) Паукообразных

3) Насекомых 4) Сосальщиков

5. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у

1) моллюсков 2) плоских червей

3) кольчатых червей 4) кишечнополостных

6. Выходу первых позвоночных на сушу в процессе эволюции способствовало появление у них:

1) полового размножения, влажной кожи

2) питания готовыми органическими веществами

3) приспособлений к дыханию кислородом воздуха и передвижению по суше

4) костного или хрящевого внутреннего скелета

7. Где начинается переваривание пищи у пауков?

1) в желудке 2) в кишечнике

3) в ротовой полости 4) вне организма

8. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися):

1) появление правого и левого легких

2) наличие трахеи и бронхов

3) увеличение дыхательной поверхности благодаря многочисленным легочным пузырькам

4) формирование ноздрей и носовой полости

9. Какие приспособления, защищающие организм от перегревания, сформировались у млекопитающих в процессе эволюции?

1) наружные слущивающиеся клетки кожи

2) потовые железы

3) сальные железы

4) роговые образования на теле

10. Определите последовательность этапов эволюции позвоночных животных

1) рыбы – земноводные – пресмыкающиеся – птицы - млекопитающие

2) рыбы – земноводные - пресмыкающиеся

3) рыбы – пресмыкающиеся - земноводные - птицы - млекопитающие

4) рыбы - земноводные - пресмыкающиеся - млекопитающие – птицы

11 . Нервная система хордовых животных:

1) представляет собой трубку, расположенную на спинной стороне тела

2) представляет собой нервную цепочку, расположенную на брюшной стороне тела

3) состоит из нервных стволов и нервных узлов

4) состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть

12. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию:

1) волосяного покрова и ушных раковин

2) голой кожи, покрытой слизью

3) рогового панциря или щитков

4) сухой кожи с роговыми чешуями

Задание с выбором нескольких ответом или на соответствие

В1 . Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны только для млекопитающих?

A) два круга кровообращения

B) четырехкамерное сердце

Г) наличие диафрагмы

Д) левая дуга аорты

Е) развитие коры больших полушарий головного мозга

В2. Установите соответствие между признаками круглых и плоских паразитических червей.

А) Паразитируют в тонком кишечнике человека

Б) В стадии развития есть промежуточный хозяин

В) Паразитируют в желчных протоках и печени животных и человека

Е) Промежуточного хозяина нет

1) Круглые черви 2) Плоские черви

В3. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен.

1)тело состоит из двух слоев клеток

2)имеют лучевую симметрию тела

3)покровы и мышцы образуют кожно-мускульный мешок

4)через тело можно провести одну плоскость симметрии

5)между органами расположена паренхима

6)формируется третий слой тела

ТИП БЕСПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ:

Б) Плоские черви

В 4. Укажите последовательность, в которой возникали организмы в

A) Инфузории Б) Бактерии B)Кишечнополостные

Г) Жгутиковые Д) Плоские черви Е) Кольчатые черви

В 5. Установите последовательность организмов в пищевой цепи.

А) паук Б) скворец В) наездник Г) растение Д) тля Е) ястреб

С 1. Какие меры применяют для борьбы с паразитическими червями?

С 2. В Красную книгу России включены 65 видов млекопитающих и 122 вида птиц. Объясните, какие антропогенные факторы привели к резкому сокращению их численности в настоящее время.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 19 заданий.

Часть А включает 12 заданий базового уровня (А1-А12). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания - 1 балл.

Часть В состоит из 5 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать ответ в виде последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла.

Часть С содержит 2 наиболее объемное задание С, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 28 баллов. Желаю успеха!

Система оценивания работы:

Выберите книгу со скидкой:


ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 171.00 руб.


ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.


ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.


География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.


География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.


География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Мухортова Татьяна ЕвгеньевнаНаписать 0 29.08.2018

Номер материала: ДБ-058627

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    29.08.2018 570
    29.08.2018 353
    29.08.2018 165
    29.08.2018 272
    29.08.2018 227
    29.08.2018 398
    29.08.2018 494
    29.08.2018 334

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции