Таблица паразитические простейшие 7 класс таблица
























Описание презентации по отдельным слайдам:

Какое строение имеет амеба?

Каковы особенности строения и жизнедеятельности эвглены зеленой?

Давайте, сравним изученных нами простейших, используя знания об их особенностях, заполним таблицу, поставив крестик там, где верный ответ. Ответы затем сверим с таблицей на экране.

Дизентерийная амеба Тип Саркожгутиконосцы, класс Саркодовые. Обитает в толстом кишечнике человека. Пути заражения: цисты, находящиеся в воде или на немытых овощах. Заболевание – амебоидная дизентерия или амёбиаз

Жизненный цикл дизентерийной амебы

Лямблия Тип Саркожгутиконосцы, класс Жгутиконосцы. Описана А. ван Левенгуком. Обитает в тонком кишечнике, может попадать в желчный пузырь. Пути заражения: цисты, находящиеся в воде или в пище. Заболевание: лямблиоз

Лейшмания Тип Саркожгутиконосцы, класс Жгутиконосцы. Внутриклеточный паразит. Вызывает поражения кожи и внутренних органов. Пути заражения: укусы москитов. Заболевание: лейшманиоз: кала-азар, пендинская язва.

Жизненный цикл лейшмании

Трипаносома Тип Саркожгутиконосцы, класс Жгутиконосцы. Обитает в крови и спинномозговой жидкости. Пути заражения: укусы мухи цеце. Заболевание: сонная болезнь.

Балантидий Тип Инфузории Обитает в толстом кишечнике, питается клетками крови. Пути заражения: цисты, находящиеся в воде или в пище. Заболевание: балантидиаз

Малярийный плазмодий Тип Споровики Обитает в эритроцитах крови. Пути заражения: укусы малярийного комара. Заболевание: малярия.

Жизненный цикл малярийного плазмодия

Профилактические меры по защите от паразитических простейших соблюдение правил личной гигиены; кипячение воды; добросовестное приготовление пищи требования к качеству сырых продуктов; своевременное прохождение медицинских исследований (медосмотр) научно-просветительская работа среди населения.

Выберите книгу со скидкой:


ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 171.00 руб.


ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.


ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.


ШСГ Шестой год обучения. География для малышей.

350 руб. 122.00 руб.


География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.


География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.


География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Урок 1 Тема Среда обитания, строение и дыхание простейших.

1. Способствовать изучению особенностей строения одноклеточных животных (простейших)
2. Подвести учащихся к пониманию единства органического мира.
3. Закрепить умение работать с микроскопом.
4. Использовать активные формы и приемы работы с целью проявления личного уровня зунов.

Понятия: Одноклеточное животное, дыхание, питание, хищник,

1. На каждую парту микроскоп.
2. Таблицы “Простейшие” “Хламидомонада”.
3. Микропрепараты “Амеба”, “Эвглена”, “Туфелька”.

1. Вступительное слово учителя:

Простейшие - это первая группа животных, которую мы изучаем. Как вы думаете, что мы о них должны узнать?

1) строение,
2) среда обитания,
3) как дышат; как размножаются; как передвигаются? На эти вопросы мы с вами и будем отвечать.

2. Изучение нового материала.

1) История открытия – сообщение учащегося.“300 лет назад жил в г. Дельфте, что в Голландии шлифовальщик стекол Антон Левенгук. Через свои стекла он рассматривал окружающий его мир. Взяв застоявшуюся воду из бочки, он увидел в ней движущиеся организмы. Левенгук очень удивился и назвал их ничтожнейшими зверушками. Позднее ученые дали им название простейшие. Заслуга Левенгука перед наукой велика: во-первых, он открыл не видимых невооружённым глазом животных. И, во-вторых, он сделал микроскоп орудием изучением природы”.

2) Изучение строения простейших.

– Приготовьте таблицу (1) как на доске. Надписи сделайте точно также.

животные

Амеба обыкновенная

Эвглена зеленая

Туфелька обыкновенная

Строение

Запасные питательные вещества

Оболочка

Среда

Загрязненная

С гнилыми листьями

Загрязненная

Движение

Ложноножки

Жгутики

Реснички

Питание

Гетеротрофное, хищник

Гетеротрофное, автотрофное

Гетеротрофное, хищник

Дыхание

Кислород поступает через поверхность Кислород поступает через поверхность Кислород поступает через поверхность

Размножение

Деление клетки

Деление клетки Деление клетки, конъюгация

– Какие особенности строения можем отметить у каждого организма, рассматривая микропрепарат, читая текст, стр. 11, 14, 16 и рассматривая рисунки (1, 4, 7). Обсуждаем в парах, (на каждой парте какой-то препарат) и зарисовываем на доске и в тетрадях.

4. Внимательно рассмотрите рисунок в тетради. Чем отличаются эвглена от амебы и туфельки.

5. Сравним ее с хламидомонадой (Таблица на доске).

– Наблюдается большое сходство, что указывает на родство между растительным и животным миром.

6. Как вы думаете, в какой среде могут жить эти животные и почему?

– В воде, потому что имеют очень тонкую оболочку, которая не может защитить их от потери воды.

7. Уточним сведенья о среде по учебнику, обсудим в парах, выскажемся, занесем таблицу.

8. Питание простейших.

Вспоминаем, на какие группы делятся по способу питания. Работаем в группах. Озвучиваем.

Читаем статьи в учебнике стр. 11–1 ряд; стр. 14–2 ряд; стр. 16–3 ряд. Рассказываем у настенной таблицы. Заносим в таблицу пункт “Питание”.

9. Дыхание простейших. Подумайте и скажите, как могут дышать эти животные? Объяснить.

– Через всю поверхность тела О2 поступает внутрь тела.

3. Закрепление. Обратим внимание на наши цели, что мы хотели узнать:

1) Какая среда обитания?

а) Из каких частей состоит клетка?

б) Что находится под оболочкой?

в) Что кроме цитоплазмы и ядра находится в клетке простейших?

3) Чем является клетка простейших?

4) Почему мы говорим о связи растительного и животного мира?

5) Каковы заслуги Левенгука перед наукой.

4. Домашнее задание: статьи на страницах 11,14,16.

5. Заключение. Спасибо всем за урок. Оценки! На следующий урок продолжим изучение.

Урок 2. Тема: Процессы жизнедеятельности простейших.

1. Изучить процессы жизнедеятельности у одноклеточных организмов.

2. Закрепить понятие о систематике животных.

3. Развивать умение делать выводы и обобщения.

Понятия: Вид, класс, царство, обмен веществ.

2. Культура инфузорий.

3. Лабораторное оборудование.

4. Таблицы “ Простейшие”, “Хламидомонада”.

5. Лабораторное оборудование.

7. Аппликации “ Размножение”.

I. Актуализация знаний (вопросы учителя)

1. Вспомним, какие цели вы выдвинули на прошлом уроке?

2. Какие из этих целей мы достигли?

4. Почему именно вода?

5. Как дышат? Какой газ используют?

6. Что общего в строении у всех простейших – (их тело состоит из одной клетки).

II. Изучение нового материала.

1. Передвижение туфельки. Рассматриваем под микроскопом, читаем в учебнике стр. 11,14,16, обсуждаем в парах. Рассказываем о движении туфельки, амёбы, эвглены. Заносим данные в таблицу.

2. Деление простейших на классы.

Как связано наличие того или иного органа передвижения с принадлежностью к классу?

(Работаем в парах, используем настенную таблицу и таблицу в тетради). Делаем вывод, данные заносим в таблицу. Обращаем внимание на название вида.

Процессы обмена веществ.

Подумайте, обсудите в парах и скажите, какие вещества поступают в тело, а какие выделяются и как.

Деление клетки. Коньюгация. Заносим пунктом 4 в таблицу.

4. Размножение – вспомните, как размножается хламидомонада. Учитель рассказывает о размножении простейших, используя аппликации. Заносим в таблицу пункт .

5. Раздражимость – посмотрите, что произойдёт, если вы в свой микроскоп положите хрусталик соли. (Вносим хрусталик к краю кожи).

6. Что наблюдаете?

Вывод: Животное обладает способностью реагировать на раздражители – это свойство раздражимости. Им обладают все. Амёбы плывут к бактериям. Эвглена плывёт на свет. Заносим в таблицу пунктом .

III. Заключение к уроку.

Мы с вами закончили изучение группы животных под названием простейшие.

1. Почему их так называют?

2. На какие классы делят и почему?

3. Какие свойства организма присущи простейшим?

IV. Домашнее задание.

Параграф 3,4,5. Сообщения “Раковинные корненожки”, “Паразитические простейшие”.

Урок 3. Урок – путешествие “ По морям, по волнам”

Тема: Общая характеристика простейших”

1. Обобщить знания о простейших как одноклеточных животных.

2. Совершенствовать умения выделять главное.

1. “ Чемоданчик с карточками”

2. Магнитная доска

3. Иллюстрация “ 9 вал ”

4. Карточки счетчики (на каждого)

5. Аппликация “ Деление простейших “

6. Доска с карманчиком

7. Пакет с карточками “ Таксономические единицы”

8. Силуэты животных (у каждого)

Содержание урока. Звучит музыка “ По морям, по волнам “

Условия игры: Урок проводится в форме путешествия. Учащиеся перевоплощаются в матросов. Разбиваются на 3 команд , каждому выдается карточка – счетчик .

    Проверка снаряжения

“Что возьмем в дорогу”. В “ чемоданчике “ матроса находятся карточки с терминами, которым учащиеся должны уметь дать четкую формулировку : ложноножка, жгутик, реснички, пищеварительная вакуоль, сократительная вакуоль, циста, ротовое отверстие, глотка, раздражительность, обмен веществ. Эти карточки помещаем на магнитную доску.

  • Метеосводка. На доске прикреплены 3 иллюстрации картины Айвазовского “9 вал ”, на обратной стороне которых есть вопрос и задание. Под каждым рисунком подпись “Шторм”, если ученик правильного ответил на вопрос, меняется на “Штиль” – отплытие разрешается.
  • Вопросы и задание для эрудитов (4б)

    1. На обратной стороне нарисована туфелька.

    Какое животное здесь изображено? Какое значение имеет для него способность к передвижению?

    2. Нарисована эвглена зеленая . Какое животное здесь нарисовано? Как оно питается?

    3. Нарисована амеба . Как происходит у нее процесс размножения (по аппликации)?

    1. Восстанови порядок (4б) ,работа в паре, от каждой команды 2 человека

    – На пару выдается конверт с карточками и доска с карточками. Разложить правильно.

    Карточки класс (1шт) ,царство (1шт), животные (1), корненожки (1), эвглена(1), амеба (1), туфелька(1), зеленая (1) , обыкновенная (2).

    Результат демонстрируется классу и обсуждается.

    2. “Смотри, не забывай “– за каждый правильный ответ 0,5 балла, сигналят силуэтом животного

    а) какое животное передвигается с помощью ложноножек?

    б) у какого животного есть светочувствительный глазок?

    в) у какого 2 ядра?

    г) у какого животного есть жгутик?

    д) у какого животного тело покрыто очень тонкой оболочкой?

    ё) у какого животного есть реснички?

    ж) какое может питаться как растение?

    з) какое животное имеет две сократительные вакуоли?

    к) какое животное захватывает пищу ложноножками?

    л) у какого животного есть рот?

    м) у какого животного есть 1 ядро?

    н) какое животное является хищником?

    о) образуются запасные питательные вещества?

    п) имеет порошицу?

    3. “Угадай, кто спрятался (5б) на каждого карточка со схемами. Узнать, какое животное под какой буквой (из таблицы пункт 4). Оцениваем по образцу (высший балл 5). Устно озвучиваем ответ .

    4. “Отгадай задуманное животное (2б). На доске силуэты простейших . Учитель берет рисунок любого ( дети не видят, и отвечают только “да “ или “нет”). Вопросов каждая команда может задать не более 4. Например:

    – У него есть хлоропласты?

    – По способу питания это хищник?

    – Имеет не определённую форму тела? – ответ “Амеба”

    5. Кто лишний (3 балла). Работает группа из трех человек. Выдаются пакеты с изображениями: амебы, туфельки, эвглены, гидры, обозначенные буквами ( А,Б,С,Д)

    – Назвать лишнее и объяснить почему.

    6. Конкурс художников(2б). На классной доске изображены фрагменты тел простейших.

    – Узнать, объяснить по какому признаку узнали .

    IV. Подведение итогов – Мы преодолели уже много преград. Подсчитали свои достижения ( по командам) одной команде так держать, другой молодцы, третьей не сдаваться без боя, главные преграды впереди. Встречаемся на следующем уроке. Звучит музыка.

    Урок 4. Урок – путешествие “По морям, по волнам”.

    Тема: Многообразие простейших, их роль в природе и жизни человека.

    1. Расширить знания учащихся о простейших животных.

    2. Выяснить роль простейших в природе и жизни человека.

    3. Совершенствовать умения учащихся оценивать свой труд.

    1. Таблицы настенные

    2. Карточки – задания

    3. Иллюстрации к сообщениям.

    I. Учитель – наше путешествие продолжается. Нам осталось преодолеть несколько опасных мест – и мы у цели. Не забывайте отмечать свои достижения.

    Звучит музыка “По морям, по волнам”.

    II. На каждую парту 2 конверта. До черты – это обязательный уровень; После черты – повышенной трудности. Высший – более 10.

    1. Эвглена, амёба, туфелька живут…

    2. Их тело – это одна…

    3. Клетка имеет 3 основные части…,…,…

    4. При дыхании они поглощают…

    5. Все они размножаются способом…

    6. Кислород в тело простейших

    7. Амёба и туфелька по способу питания…

    8. Движение эвглены на свет и туфельки в сторону бактерий – это…

    9. У эвглены есть…, поэтому она питается как…

    10. При наступлении неблагоприятных условий у простейших образуется…

    III. Препятствие “Шторм”. 14 баллов.

    На каждую группу. Шуточный рассказ с ошибками.

    “Дорогие мама и папа! Служба у меня идёт хорошо. При увольнении на берег я в парке увидел амёбу. Она росла на клумбе и была красивого изумрудного цвета. Возвращаясь на корабль, я решил отдохнуть на чистых трудах; Вода в них хрустально чистая. Вижу, плавают в ней маленькие прозрачные эвглены, все покрытые курчавыми ресничками. А вслед за ними, туфельки. И машут им своими жгутиками. Удивился я на такие чудеса, да и пошёл к себе на корабль.

    Любящий вас сын Ваня.

    IV. Цунами. 16 баллов.

    Учащиеся берут любую карточку, на карточке выставлено высшее количество баллов.

    Нарисована туфелька – подписать рисунок.

    Ответить па вопросы.

    1. Основная роль простейших в природе заключается в том, что они являются:

    а) Основным кормом для рыб.

    б) Входят в цепи питания.

    в) Образуют и выделяют кислород.

    2. Туфелька передвигается, потому что у неё есть:

    3. Пища у туфельки переваривается в:

    а) сократительной вакуоли,

    б) пищеварительной вакуоли,

    в) ротовом отверстии.

    4. Для удаления непереваренных остатков у туфельки есть:

    5. При неблагоприятных условиях у туфельки образуется:

    V. Рисунок эвглены – подписать.

    VI. Заполнить таблицу.

    VII. Рисунок амёбы – подписать.

    VIII. Дайте определения следующим понятиям.

    1. Сократительная вакуоль.

    2. Пищеварительная вакуоль.

    3. Светочувствительный глазок.

    Учитель: Дорогие путешественники, вы храбро преодолевали все препятствия. Если вы набрали более 50 баллов, то вы благополучно прибыли домой с оценкой “5”; Если набрали более 40 баллов – хорошо; если более 30 баллов – удовлетворительно. Но если меньше, то, увы, вы остались в море. Но не огорчайтесь, пройдя подготовку, вы сможете доплыть до берега.

    В заключении – игра в светофор.

    Зелёный цвет – Урок понравился.

    Жёлтый цвет – Урок понравился, но…

    Красный цвет – Урок не понравился, потому что…

    Разделы: Биология

    Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать и расширить знания о многообразии простейших в связи с обитанием в различных средах, показать их роль в природе и жизни человека.

      на основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым материалом, создать современное представление о многообразии простейших, их строении, происхождении, классификации и значении в природе и в жизни человека;
    • раскрыть особенности строения паразитических простейших;
    • выяснить основные отличия между представителями различных классов простейших.

    • развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения изученного материала;
    • развивать у учащихся умения выделять главное, отбирать нужный материал, работать с таблицами, схемами, рисунками, текстами;
    • развивать логическое мышление.

    • воспитание бережного отношения к природе и к своему здоровью;
    • прививать экологическую культуру учащимся;
    • развивать мировоззренческие позиции.

    По содержанию урок комбинированный (смешанного типа), проблемно-развивающий; урок повторения и расширения знаний. Исходя из этих данных, он имеет свою особую структуру и методы обучения.

    1. Послушайте рассказ. (Идет презентация слайды № 1-11)

    - Ребята, послушайте, одну историю. Встретились как-то между собой три представителя подцарства Простейших и заспорили. Кому и где лучше живется?

    Первая говорит: - И все- таки, живу я лучше всех. И тепло, и врагов нет, и пищи навалом. Человек ведь всеядное существо – глядишь, и колбаски, и яблочка перепадет, правда, в полупереваренном виде, да это ничего терпимо.

    А как, что не по мне, так я ему – человеку – мигом дыру в кишечнике сделаю. У меня это просто.

    Тут другая подхватывает: - Ну, да тут тебе и крышка. Поскольку человек существо разумное, знает, как себя лечить – мигом таблеток наглотается – и конец тебе. Думать о дырах забудешь, если жива останешься.

    Первая говорит: - Ой-ой-ой, напугала та? А ты думаешь, тебе в животе термита живется лучше?

    Другая: - Ну, вот еще. Ведь я живу в помещении, в отдельном кармашке, а непросто, как некоторые, в кишечнике болтаюсь. Тут мне и дом, и стол, - добром и сахарком хозяин готов расплачиваться, только знай себе усваивай. И никаких тебе антибиотиков?

    Тут третья вмешалась: - Нет, братцы, вот я вас послушала и поняла, что лучше моей родной лужи мест просто не бывает. Плыви куда хочешь, ешь что хочешь, правда всё это тяжелым трудом достается, да и невзгоды и лишения всякие приходиться терпеть. Например, пересохла моя лужа на прошлой неделе, так пришлось немного полетать, пока дождь снова её не наполнил. Но, зато полная свобода.

    Так долго они ещё спорили, но к единому мнению так и не пришли.

    - Ребята, скажите, можно ли разрешить их спор?

    - О каких видах взаимоотношений между животными говорится в этом отрывке?

    Это проблема, решить которую мы, и постараемся на уроке.

    Сначала мы вспомним отличительные особенности простейших. Для этого заполнит каждый таблицу, поставив крестик там, где верный ответ? Ответы сверьте с таблицей на экране. (Приложение №1, слайд № 13 ).

    Органоиды

    П р о с т е й ш и е

    Амеба

    Евглена зеленая

    Инфузория-туфелька

    1.Оболочка

    2.Цитоплазма

    3 Ядро

    4. Ложноножка

    5. Жгутик

    6. Ресничка

    7.Пищеварительная вакуоль

    8.Сократительная вакуоль

    9.Ротовое отверстие

    10.Порошица

    11.Хлоропласты

    12.Светочувствительный глазок

    На доске расположены карточки разных цветов: красная, жёлтая, оранжевая, синяя, зелёная.

    Ответив на вопрос, подойди к доске и возьми карточку соответствующего цвета, Прочитай вопрос и подумав ответь, или попроси помощи у одноклассников.

    • Какого цвета светочувствительный глазок евглены зеленой?
    • На что по форме похожу фораминеферы?
    • Какого цвета вода?
    • Какого цвета пигмент хлорофилл?
    • Какого цвета плод у абрикоса?

    Вопрос № 1: Что произойдет с амебой, если поместить её в пробирку с прокипяченной и охлажденной до комнатной температуры водой?

    ( Амеба или погибнет, или образует цисту, так как кипяченая вода бедна кислородом и в ней отсутствуют микроорганизмы, которыми амеба питается).

    Вопрос №2: Какая опасность грозила бы пресноводным простейшим в случае отсутствия у них сократительных вакуолей?

    ( Сократительные вакуоли удаляют избыток воды из организма, при их отсутствии простейшие могут погибнуть от высокого внутреннего давления)

    Вопрос № 3: Некоторые амебы, например, раковинные и лучевики, имеют раковины с отверстиями, через которые выходят ложноножки. Каково значение этих раковин?

    ( Раковины – средство защиты, кроме того, выросты, шипы обеспечивают плавучесть морских амеб).

    (Неблагоприятные условия, например, пересыхание водоема, инфузории переживают в состоянии цисты. Цист много в пыли на берегу озера. Ветром цисты могли быть занесены на пальму).

    Вопрос № 5: В ходе опытов отметили, что евглена зеленая всегда плывет из более темной в более светлую часть водоема; инфузория-туфелька- из капли соленой жидкости в чистую воду, из капли чистой воды в каплю с бактериями. Что общего между этими явлениями.

    (Эти явления – проявление раздражимости – ответной реакции организма на изменение окружающей среды. В опытах наблюдаем положительные пищевой и световой \таксисы, таксис – это направленное движение простейших, отрицательный хемотаксис).

    -Какую же роль играют простейшие в нашей жизни?

    Схема выстраивается совместно с учащимися на доске при помощи магнитов. Учащиеся приводят пример простейших, имеющих то или иное значение, например:

    • осадочные породы, мел и кремнезем, образованы раковинами фораминифер и лучевиков;(Слайды № 14-16)
    • инфузория - туфелька может служить биологическим фильтром;
    • морские простейшие составляют планктон и являются пищей для других организмов и т.д.;
    • в кишечнике человека обитает кишечная амеба, питающаяся кишечными бактериями (симбиоз);

    - Простейшие – паразиты. Давайте вспомним, кого в биологии мы называем паразитами?

    (Паразиты – это организмы, которые живут за счет других живых организмов, питаясь их соками и нанося вред)

    2. Изучение нового материала.

    - Давайте тогда с ними познакомимся. (На столах у учащихся есть карточки с названием простейших и их описанием. Они читают материал и готовят устную презентацию). (Слайды № 17-20).

    - Класс Саркодовые, вид – Дизентерийная амеба. Человек заражается, проглатывая цисты паразита с водой или пищевыми продуктами, загрязненными землей. Паразит живет в кишечнике, питаясь клетками. Может попасть в кровь. Профилактика – соблюдение мер гигиены.

    Среди паразитических жгутиконосцев особое внимание заслуживают паразиты многих позвоночных –лейшмании. Они очень мелкие: длина их тела всего 2-4 мкм. Лейшмани являются внутриклеточными паразитами,так как вызывают тяжелые поражения внутренних органов и кожи (лейшманиозы). Паразиты передаются через

    укусы москитов В организме человека паразит теряет жгутик, а в теле москита его жгутик восстанавливается.Один из видов лейшманий, распространенных в Южной Европе, Индии и Средней Азии вызывает болезнь человека кала Азар, при которой увеличиваются печень и селезенка. Болезнь сопровождается непрерывной лихорадкой, малокровиемИстощением и чаще всего заканчивается смертельным исходом. Другой вид лейшманий вызывает болезнь кожи , рапространенную в Северной Африке, Южной Европе и Южной Азии, Закавказье и Средней Азии.

    Профилактика. Личная – индивидуальная защита от укусов москитов; общественная – уничтожение природных резервуаров (бродячих собак, шакалов, грызунов и т. д.) Одновременно рекомендуется проводить санитарно-просветительную работу среди населения, а также делать прививки.

    В кишечнике млекопитающих (человека, кролика, мыши), земноводных и некоторых беспозвоночных обитают лямблии. Длина тела этих паразитов 0,008 – 0,03 мм. Тело лямблий грушевидное и сплющенное. Вогнутая брюшная сторона образует присоску для прикрепления к эпителиальным клеткам кишечника человека. Имеются четыре пары жгутиков и два ядра. Лямблии обитают в верхних отделах тонкого кишечника человека. Попадая в нижние отделы кишечника, лямблии образуют цисты, которые выводятся во внешнюю среду и служат источником заражения новых хозяев. Источником заражения служат немытые овощи, фрукты, некипяченая вода, грязные руки. Иногда заражение лямблиями происходит без болезненных симптомов. Однако эти паразиты, пронизывают желчный пузырь, вызывают его воспаление (холецистит). Чаще эти паразиты встречаются у детей. Болезнь, вызываемая ими, называется лямблиозом.

    Профилактика. Соблюдение правил личной гигиены. Употребление в пищу мытых овощей и фруктов. Употребление для питья только кипяченой воды. Борьба с загрязнением почвы. Санитарно-просветительская работа.

    - Существует целый класс простейших, который называется Споровики, который насчитывает 4 тысячи видов. Класс споровиков включает только паразитические формы. Под влиянием паразитизма строение споровиков упростилось. Они не имеют органов передвижения, пищеварительных и сократительных вакуолей.

    -Одним из опасных болезнетворных простейших является малярийный плазмодий, относящийся к типу Споровиков. Это простейшие животные, ведущие паразитический образ жизни и обитающие внутри клеток других организмов. В кровь человека малярийный плазмодий проникает при укусе малярийного комара на стадии очень мелких червеобразных одноядерных клеток. Они с током крови попадают в печень человека, где растут и размножаются делением. Образовавшиеся в процессе размножения клетки попадают в кровяное русло и внедряются в эритроциты, где также размножаются. Когда паразиты выходят из эритроцитов, ядовитые продукты их жизнедеятельности попадают в кровь – происходит изнуряющий больного приступ лихорадки. При сосании крови больного человека малярийным комаром плазмодии попадают в желудок насекомого. Там происходит половое размножение малярийного плазмодия, в результате чего снова образуется множество очень мелких клеток. Они проникают в слюнные железы комара, а в момент укола человека вновь проникают паразиты. Вызываемая малярийным плазмодием малярия - очень опасная болезнь. Раньше от неё умирало много людей. Распространена малярия в тропиках и субтропиках.

    Профилактика. Применяют различные лекарственные препараты, прививки. Осушают болота, в которых выводятся малярийные комары. А на Кавказе для борьбы с малярией была акклиматизирована небольшая рыбка гамбузия, которая поедает личинок малярийных комаров. Малярийным плазмодием – это возбудитель малярии, одного из древних и до сих пор широко распространенных заболеваний

    Составление памятки профилактики.

    Говоря о заболеваниях, которые вызывают простейшие, необходимо повторить с учащимися профилактические меры (Приложение №6):

    • соблюдение правил личной гигиены;
    • кипячение воды;
    • добросовестное приготовление пи
    • требования к качеству сырых продуктов;
    • своевременное прохождение медицинских исследований (медосмотр)
    • научно-просветительская работа среди населения. (Слайд № 21).

    Разрешение проблемной ситуации. Закрепление материала, работая по классификации простейших, учитывая внешние признаки.

    - О каких видах взаимоотношениях шла речь в отрывке?

    И в заключении мне хотелось бы проверить, как вы запомнили особенности простейших и сможете распределить простейших по систематическим группам.(Приложение 7)

    № 1,6 – споровики ( паразиты, органы движения отсутствуют)
    № 2,4 – корненожки ( орган движения – ложноножки)
    № 3,8 – инфузории (органы движения – реснички)
    № 5,7,9 – жгутиконосцы (органы движения –жгутики)

    Стр.68-71, тетрадь-тренажер стр.41 № 1, стр.58 № 1.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции

    Органоиды Амёба Эвглена Туфелька
    1. Оболочка

    7. Пищеварительная вакуоль

    8. Сократительная вакуоль

    9. Ротовое отверстие

    12. Хлоропласт