Сравнение аскариды и дождевого червя таблица


Контрольная работа предназначена для класса с углубленным изучением биологии.

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_chervi.docx 104.88 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по биологии тема: Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви.

Выберите один правильный ответ:

1. У плоских червей симметрия тела:

А) отсутствует В) двусторонняя Б) лучевая Г) у свободноживущих двусторонняя, у паразитов – лучевая.

2. Органы, участвующие в захвате пищи и её переваривании, образуют систему:

А) нервную; Б) выделительную; В) пищеварительную; Г) половую.

3. Какой плоский червь НЕ является паразитом:

А) печеночный сосальщик; В) белая планария; Б) бычий цепень; Г) широкий лентец.

4. Мужские половые клетки – это:

А) сперматозоиды; Б) яйцеклетки; В) семенники; Г) яичники.

5. Окончательные хозяева эхинококка:

А) коровы, яки, зебры; В) свиньи, верблюды, человек; Б) рыбы разных видов; Г) собаки, волки, шакалы, лисицы.

6. Почему аскариды не перевариваются в кишечнике человека?

А) они отличаются огромной плодовитостью;Б) они могут жить в бескислородной среде;

В) они быстро двигаются в направлении противоположном движению пищи;

Г) их тело покрыто оболочкой, на которую не действует пищеварительный сок.

7. Кровеносная система в процессе исторического развития появляется у:

А) круглых червей; В) кольчатых червей; Б) плоских червей; Г) кишечнополостных

8. В какой тип объединяют животных, имеющих удлиненное тело, разделенное на сходные членики, кровеносную систему, брюшную нервную цепочку и окологлоточное нервное кольцо?

А) плоские черви; В) моллюски; Б) круглые черви; Г) кольчатые черви.

9. Имеются доказательства происхождения кольчатых червей от:

А) кишечнополостных; В) круглых червей; Б) плоских червей; Г) простейших.

10. Какая система органов отсутствует у ленточных червей?

А) пищеварительная; В) половая; Б) кожно-мускульный мешок; Г) выделительная

11. В легких человека аскарида:

а) размножается; б) находится во взрослой стадии; в) находится на стадии личинки; г) не присутствует ни в одной из этих форм.

12. Какое из свойств дождевых червей использовали при строительстве подводных лодок?

а) способность червя жить под водой; б) его способность плавать в толще воды и на ее поверхности; в) способность восстанавливать утраченную часть тела; г) сегментацию тела.

13. Доказательством трехслойного строения дождевого червя является наличие:

а) кожного эпителия; б) кишечника; в) мышц; г) нервных узлов.

Выберите три верных ответа из предложенных

14. Выберите признаки круглых червей:

а) Являются паразитами человека и животных; б) Тело сегментировано; в) Кишечник сквозной;

г) Раздельнополые; д) Пищеварительной системы нет; е) Кровеносной системы нет.

15. Какие признаки появились у кольчатых червей по сравнению с плоскими?

А) крупные скопления нервных клеток в передней части тела

Б) замкнутая кровеносная система

В) паренхима между внутренними органами

Г) кожно-мускульный мешок

Д) полость тела, разделенная перегородками на сегменты

Е) пищеварительная, нервная, выделительная системы органов

16. Какие особенности плоских червей-паразитов связаны с условиями жизни в кишечнике человека?

А) органы прикрепления

Б) большая плодовитость

Г) развитая нервная система

Д) уплощенная форма тела

Е) покровы, на которые не действует пищеварительный сок

Установите соответствие между признаком червей и типом, для которого он характерен

17. Установите соответствие между типами беспозвоночных и их признаками

А) Имеют пищеварительную систему

2. Плоские черви

Б) Тело состоит из двух слоев клеток

В) Имеют выделительную систему

Г) Многие являются паразитами

Д) Ротовое отверстие окружено щупальцами

Е) Имеют стрекательные клетки

18. Установите соответствие между типами беспозвоночных и их признаками

А) Непереваренные остатки пищи удаляются через рот

1. Плоские черви

2. Кольчатые черви

Б) Нервная система лестничного типа

В) Полость тела отсутствует

Г) Нервная система в виде брюшной нервной цепочки

Д) Имеются органы передвижения - параподии

Е) Имеют кровеносную систему

Установите соответствие между рисунком и названием организма

19. К каждой картинке подберите название червя из предложенных

Рисунок А Рисунок Б Рисунок В Рисунок Г

1 —дождевой червь; 2 — медицинская пиявка; 3 – бычий цепень; 4 – аскарида

Вставьте пропущенные слова

20. Прочитайте текст, вставьте в текст пропущенные слова. Текст переписывать не нужно, запишите только необходимые слова через запятую.

Свободноживущие плоские черви имеют __________ симметрию тела, ведут __________ образ жизни. У них есть _______________ и задний концы тела. На ___________ конце расположены_________________ - органы улавливания света.

Исправьте ошибки в предложениях

21. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Одним из наиболее опасных кольчатых червей является аскарида. 2. Заразиться яйцами аскариды можно через плохо промытые овощи и грязные руки. 3. Личинки аскарид развиваются в желудке человека. 4. Взрослые аскариды живут в кишечнике. 5. Аскариды – гермафродиты. 6. Продукты жизнедеятельности аскарид отравляют организм, вызывая расстройство кишечника и головные боли.

Дайте развёрнутый ответ на поставленный вопрос

22. Какие меры профилактики необходимы для того, чтобы исключить заражение личинками печеночного сосальщика?

23. Опишите цикл развития аскарид

Контрольная работа по биологии тема: Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви.

Выберите один правильный ответ:

1. Свободноживущие плоские черви вступают с другими животными в отношения:

А) паразита и хозяина; В) взаимовыгодные; Б) хищника и жертвы; Г) конкурентные.

2. Органы, участвующие в восприятии раздражений окружающей среды, составляют систему:

А) нервную; Б) выделительную; В) пищеварительную; Г) половую.

3. Какой червь относится к плоским?

А) нереида; Б) кошачья двуустка; В) аскарида; Г) дождевой червь.

4. Женские половые клетки – это:

А) сперматозоиды; Б) яйцеклетки; В) семенники; Г) яичники.

5. Личинки бычьего цепня живут:

А) в пресных водоёмах; В) в кишечнике и мышцах крупного рогатого скота;

Б) в теле свиней и овец; Г) в кишечнике собак и кошек.

6. На корнях свеклы, лука и ли других растений можно обнаружить:

А) круглых червей; В) кольчатых червей; Б) плоских червей; Г) моллюсков.

7. Первыми трёхслойными животными являются:

А) кишечнополостные; В) плоские черви; Б) инфузории; Г) кольчатые черви.

8. Впервые полость тела появляется у червей, относящихся к группе:

А) круглые; Б) кольчатые; В) плоские.

9. Целом (вторичная полость тела) впервые появляется у представителей типа:

А) Моллюски; Б) Кольчатые черви; В) Круглые черви; Г) Плоские черви.

10. Какая система органов хорошо развита у ленточных червей?

А) пищеварительная; В) половая;

Б) кожно-мускульный мешок; Г) выделительная.

11. Кольчатые черви отличаются от круглых:

а) двусторонней симметрией; б) сквозным кишечником; в) наличием полости тела; г) наличием кровеносной системы.

12. Какое из свойств дождевых червей использовали при строительстве подводных лодок?

а) способность червя жить под водой; б) его способность плавать в толще воды и на ее поверхности; в) способность восстанавливать утраченную часть тела; г) сегментацию тела.

13. Доказательством трехслойного строения дождевого червя является наличие:

а) кожного эпителия; б) кишечника; в) мышц; г) нервных узлов.

Выберите три верных ответа из предложенных

14. Выберите признаки малощитинковых кольчатых червей:

а) Являются паразитами человека и животных; б) Тело сегментировано;

в) Кишечник сквозной; г) Гермафродиты;

д) Пищеварительной системы нет; е) Кровеносной системы нет.

15. Какие признаки появились у кольчатых червей по сравнению с плоскими?

А) крупные скопления нервных клеток в передней части тела

Б) замкнутая кровеносная система

В) паренхима между внутренними органами

Г) кожно-мускульный мешок

Д) полость тела, разделенная перегородками на сегменты

Е) пищеварительная, нервная, выделительная системы органов

16. Какие особенности плоских червей-паразитов связаны с условиями жизни в кишечнике человека?

А) органы прикрепления; Б) большая плодовитость; В) паренхима; Г) развитая нервная система; Д) уплощенная форма тела; Е) покровы, на которые не действует пищеварительный сок.

Установите соответствие между признаком червей и типом, для которого он характерен

17. Установите соответствие между признаком червей и типом, для которого он характерен.

А) тело нечленистое, удлиненное, округлое в поперечном сечении

1. Круглые черви

2. Кольчатые черви

Б) имеют брюшную нервную цепочку и окологлоточное нервное кольцо

В) развита кровеносная система

Г) полость тела выстлана одним слоем покровных клеток

Д) мускулатура образована одним слоем продольных волокон

18. Установите соответствие между организмами и их особенностями

А) Личинки развиваются в прудовике

1. Печеночный сосальщик

В) Имеет ротовую и брюшную присоску

Г) Личинки развиваются в легких человека

Е) Имеет листовидную форму тела

Установите соответствие между рисунком и названием организма

19. К каждой картинке подберите название червя из предложенных.

Рисунок А Рисунок Б Рисунок В Рисунок Г

1 —дождевой червь; 2 — медицинская пиявка; 3 – бычий цепень; 4 – аскарида

Вставьте пропущенные слова

20. Прочитайте текст, вставьте в текст пропущенные слова.Текст переписывать не нужно, запишите только необходимые слова через запятую.

Бычий цепень паразитирует в кишечнике_____________, а его личинки развиваются в организме_____________. Тело червя состоит из маленькой головки и длинного лентовидного ___________. На головке располагаются ______, с помощью которых паразит прикрепляется к стенкам кишечника хозяина. Тело состоит из многочисленных _____________. Рост червя и увеличение числа члеников продолжается всю жизнь.

Исправьте ошибки в предложениях

21. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Одним из наиболее опасных плоских червей является аскарида. 2. Заразиться яйцами аскариды можно через плохо промытые овощи и грязные руки. 3. Личинки аскарид развиваются в желудке человека. 4. Взрослые аскариды живут в кишечнике. 5. Аскариды – гермафродиты. 6. Продукты жизнедеятельности аскарид отравляют организм, вызывая расстройство кишечника и головные боли.

Дайте развёрнутый ответ на поставленный вопрос

22. Какие меры профилактики необходимы для того, чтобы исключить заражение личинками аскариды.

23. Опишите цикл развития печеночного сосальщика.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель урока: выяснить особенности внешнего и внутреннего строения дождевого червя, раскрыть особенности размножения и роль дождевых червей в природе.

1. Общая характеристика червей (таблица) 2. Кроссворд по теме: "Плоские черви" 3. Составить из иллюстраций схему "Цикл развития печеночного сосальщика" 4. Составить из иллюстраций схему "Цикл разви.

Разработка урока на основе ФГОС II поколения по теме "Паразитические плоские черви, или гельминты".

Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви".

Конспект урока можно использовать в 7 классе при изучении темы "Тип кольчатые черви. Внешнее и внутреннее строение кольчатых червей." Для лабораторной работы используются натуральные объекты-дождевые .

Данный тип задания можно использовать как для проверки знаний , так и для их закрепления. материал разбит на блоки, каждому блоку присвоена заглавная буква. В блоках ответы расположены в произвольном .

Контрольная работа состоит из 3 частей. В первой части работы необходимо ответить на 10 вопросов, выбрав один из четырех вариантов ответа. Вторая часть работы состоит из заданий с множественным выборо.

Разделы: Биология

Класс: 7

Цели урока:

1. Обобщить знания учащихся об особенностях разных типов червей.

2. Дополнить имеющиеся знания учащихся новыми понятиями:

  • паренхима
  • мезодерма.

3. Вспомнить и закрепить знания о профилактике и способах борьбы с паразитическими червями.

4. Воспитывать бережное отношение к червям, т.к. дождевые приносят пользу при почвообразовании; круглые и плоские – входят в цепь питания других организмов.

Оборудование и наглядность:

Плакаты:

  • белая планария
  • бычий цепень
  • человеческая аскарида
  • дождевой червь
  • пескожил.

Ход урока

  1. Орг. момент (тема урока – записать, цель урока – сказать).
  2. Выборочно дать учащимся тест (13 вопр.- 6 минут).
  3. По одному представителю от группы - выбрать тип червей.
  4. Работа по группам – разные типы червей (на повторение – 5 минут).
  5. Индивидуальные задания по основным характеристикам червей.
  6. Работа по группам – закрепление теоретического материала. Попутно заполняется таблица.
  7. Новый материал: Что такое мезодерма и для чего нужна?
  8. Вывод к уроку.
  9. Кроссворд (инд. задание).
  10. Оценки за урок.
  11. Домашнее задание.

План ответа по типу червей:

  1. Назв. типа, представитель.
  2. Среда обитания.
  3. Особенности внешнего строения.
  4. Особенности внутреннего строения

А) дыхательная
Б) нервная
В) кровеносная
Г) пищеварительная
Д) половая

Представители этого типа чаще всего раздельнополые.

План ответа по типу червей:

  1. Назв. типа, представитель.
  2. Среда обитания.
  3. Особенности внешнего строения.
  4. Особенности внутреннего строения:

А) дыхательная
Б) нервная
В) кровеносная ЗАМКНУТАЯ
Г) пищеварительная
Д) половая

План ответа по типу червей:

  1. Назв. типа, представитель.
  2. Среда обитания.
  3. Особенности внешнего строения.
  4. Особенности внутреннего строения:

А) дыхательная
Б) нервная
В) кровеносная
Г) пищеварительная

Рот – глотка – кишка (слепо замкнутая)

Тест по теме “Плоские, круглые и кольчатые черви”:

1. Двустороннюю симметрию тела имеет:

2. Пищеварительную систему у планарии образуют:

А) тонкие разветвленные канальцы
Б) семенники и яичники
В) нервные стволы
Г) рот, глотка, кишечник.

3. Планария – гермафродит, т.к.

А) у одной особи образуются женские и мужские половые клетки
Б) у одной особи женские, а у другой – мужские половые клетки
В) она не размножается половым путем
Г) она размножается вегетативно.

4. Приспособление к паразитизму у плоских червей:

А) сплющенное тело
Б) присоски
В) развитая пищеварительная система
Г) развитые органы чувств.

5. Круглый паразитический червь:

А) дождевой червь
Б) бычий цепень
В) печеночный сосальщик
Г) человеческая аскарида.

6. У всех круглых червей:

А) вытянутое цилиндрическое тело
Б) сплюснутое тело
В) полость тела заполнена жидкостью
Г) нет пищеварительной системы.

7. Все круглые черви:

А) паразиты
Б) гермафродиты
В) имеют кожно-мускульный мешок
Г) не имеют нервной системы

8. Чтобы избежать заражения паразитическими червями:

А) нужно соблюдать правила личной гигиены
Б) нельзя работать с землей
В) нельзя пить кипяченую воду
Г) нужно есть меньше овощей и фруктов.

9. К кольчатым червям относится:

А) белая планария
Б) дождевой червь
В) аскарида
Г) бычий цепень

10. Слизь, покрывающая тело дождевого червя:

А) способствует поглощению питат. веществ
Б) защищает червя от хищников
В) облегчает передвижение в почве
Г) позволяет изгибать тело.

11. Кровеносная система дождевого червя обеспечивает:

А) удаление вредных веществ
Б) переваривание пищи
В) перенос кислорода и питательных веществ
Г) взаимосвязь с окружающей средой

12. Дождевой червь размножается:

А) откладыванием яиц
Б) спорами
В) почкованием
Г) вегетативно.

13. Роль дождевых червей в почвообразовании состоит в том, что они

А) растворяют горные породы
Б) измельчают растительные остатки, перемешивают почву
В) поглощают из почвы минеральные соли
Г) уплотняют почву.

ОТВЕТЫ: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
В г а б г а в а б в в а б

Учит: По одному представителю от группы подойдите и выберите тип червей. На повторение – 5 минут.

В тетради начертить таблицу, заполняем вместе после ваших ответов.

Общая характеристика червей

Характеристика Тип Плоские Черви Тип Круглые Черви Тип Кольчатые Черви
1. Представители Белая планария, бычий цепень, печеночный сосальщик Человеческая аскарида Дождевой червь, нереида
2. Симметрия Двусторонняя Двусторонняя Двусторонняя
3. Численность 12500 видов 1 млн.видов 9 тыс.видов
4. Кожно-мускульный мешок Продольные и кольцевые мышцы Продольные мышцы Продольные и кольцевые мышцы
5. Пищеварительная система Рот-глотка-кишечник Рот-глотка-кишечник-анальное отверстие Рот-глотка-пищевод-зоб-желудок-кишечник-анальное отверстие
6. Кровеносная система Отсутствует Отсутствует Замкнутая, 2 сосуда, “5 сердец”
7. Нервная система Нервные стволы и узел Отсутствует Нервная цепочка и окологлоточное кольцо
8. Выделительная система Разветвленные канальца Через жидкости тела Через трубочки в члениках
9. Половая система Гермафродит Раздельнополые, до 200 тыс.яиц в день Гермафродит
10. Среда обитания Водная, паразиты Паразиты Водная, почвенная

Учит. Время для повторения вышло, и прежде чем приступить к закреплению материала, давайте послушаем общую характеристику для типа плоских червей, которую готовили ваши товарищи (ответ учащегося)

ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ: Всего 12500 видов. Основные характеристики:

  1. Тело образовано четырьмя видами тканей: покровной, соединительной, нервной, мышечной.
  2. Снаружи тело покрыто кожно-мускульным мешком.
  3. Внутри кожно-мускульного мешка расположена рыхлая ткань – паренхима, в которой находятся внутренние органы.
  4. Представитель – бычий цепень. Длина – 10 метров. Количество члеников до 1000. За сутки наружу выделяется 28 члеников, в каждом – 175 тысяч яиц.
  5. Взрослый червь может прожить в кишечнике человека до 15 лет.

Учит. А теперь рассмотрим все основные моменты, которые касаются типа плоских червей: среда обитания, внешнее строение, кожно-мускульный мешок и т.д. по табличке. Все данные заносим в таблицу.

Учит. Следующий тип – круглые черви. И опять общая характеристика (индивидуальное задание учащимся).

КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ: Всего примерно 1 млн. видов. Основные характеристики:

  1. Тело нечленистое.
  2. Кожно-мускульный мешок содержит только продольные мышцы.
  3. Кровеносной и дыхательной системы нет.
  4. Особи раздельнополые.

Представители - Человеческая аскарида. Самцы мельче самок. Специальных органов прикрепления нет. Самка откладывает в сутки 200 000 яиц. Яйцо сохраняет способность заражать в течение 6 лет.

Учит. Не забывайте заполнять соответствующие графы в таблице.

Вопросы: 1. Кто из ученых занимался способами борьбы с червями- паразитами?

Какие есть приспособления для паразитического образа жизни у червей-паразитов?

Способы борьбы с паразитическими червями?

(Учащиеся отвечают на вопросы).

Учит. И последний тип – кольчатые черви. Сначала послушаем основную характеристику (характеристика дается учеником, заранее готовится).

КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ. Всего 9 тысяч видов. Основные характеристики:

  1. Тело состоит из колец-члеников.
  2. Снаружи тело одето кожно-мускульным мешком.
  3. Появляется замкнутая кровеносная система.
  4. В кровеносной системе есть 5 пар мышечных трубок – “сердец”.
  5. Большинство видов – гермафродиты.
  6. Представитель - дождевой червь. Они гермафродиты, но должны обмениваться семенной жидкостью для размножения. Могут отличать свет от тьмы светочувствительными клетками. Дыхание осуществляется через слизь всей поверхностью тела. За сутки червь может пропустить количество земли, равное массе своего тела – 5-6 грамм. Продолжительность жизни – 5-6 лет.

Учит. Теперь вспомним особенности внешнего и внутреннего строения дождевого червя. Заполняем таблицу до конца.

А сейчас вспомним, какие два слоя клеток имел представитель типа кишечно-полостных – гидра? (отвечают учащиеся – эктодерма и мезодерма).

Тело гидры состояло из энтодермы и эктодермы. Впервые у предков плоских червей, которые перешли к ползанию по дну водоемов, появляется третий промежуточный слой – мезодерма.

Какую роль выполняет мезодерма?

  1. образует мышцы
  2. опорно-соединительная ткань
  3. стенки полости тела
  4. кровеносная и выделительная система
  5. половые органы

Чем более активный образ жизни, тем более разнообразными и совершенными становятся органы и системы органов.

Учит. А сейчас, чтобы немного отдохнуть, разгадываем кроссворд (на доске заранее подготовить кроссворд).

Вопросы по вертикали:

2. Определенная часть тела, выполняющая соответствующую функцию (орган)

4. Орган выделения, входящий в пищеварительную систему (анальное)

5. Какие органы прикрепления у бычьего цепня и печеночного сосальщика (присоски)

9. Как называется симметрия, в которой правая половинка отражение левой, характерная для большинства многоклеточных животных (двусторонняя)

Вопросы по горизонтали:

1. Одна из тканей белой планарии (соединительная)

3. Система, которой нет у типов круглых и плоских червей (кровеносная)

6. Фамилия академика, который получил важные научные и практические результаты для борьбы с паразитическими червями (Скрябин)

7. Где у дождевого червя запасается пища (зоб)

8. Как называются волоски, находящиеся на каждом членике дождевого червя (щетинки)

10. Третий промежуточный слой между эктодермой и энтодермой (мезодерма)

После разгадывания кроссворда оценки за урок.

1. В приведенном списке организмов подчеркните те, которые от­носятся к типу Плоские черви:

аскарида человеческая, дождевой червь, печеночный сосальщик , бычий цепень , планария молочная .

2. Среди плоских червей есть:

только свободноживущие, только паразитические, свободноживущие и паразитические формы (нужное подчеркните).

3. Дополните предложения.

Кожно-мускульный мешок планарий состоит из эпителия и мышц трех видов: кольцевых, продольных, косых.

Впервые у плоских червей появилась билатеральная сим­метрия тела.

Пространство между кожно-мускульным мешком и внутренни­ми органами заполнено паренхимой .

Выделительная система плоских червей протонефридиального типа.

4. Распределите представителей типа Плоские черви по классам.

А. Ресничные черви
Б. Сосальщики
В. Ленточные черви
  1. Бычий цепень
  2. Белая планария
  3. Свиной цепень
  4. Печёночный сосальщик
  5. Морская планария

А — 2, 5
Б — 4
В — 1, 3

5. Рассмотрите рисунок. Сделайте обозначения стадий развития печеночного сосальщика.


Цикл развития печеночного сосальщика

  1. циста
  2. взрослый червь
  3. яйцо
  4. личинка
  5. личинка в прудовике
  6. подвижная личинка

6. Отметьте признаки, характерные для всех видов плоских червей: планарии, печеночного сосальщика, бычьего цепня.

А. Плоские черви
Б. Планарии
В. Печёночный сосальщик
Г. Бычий цепень
  1. Свободный образ жизни
  2. Паразитирует в кишечнике человека
  3. На голове имеется четыре присоски
  4. Тело листовидной формы
  5. Покровы снабжены многочисленны­ми ресничками
  6. Двусторонне-симметричные жи­вотные
  7. Есть брюшная и околоротовая при­соски
  8. В теле различают головку, шейку, членики
  9. Есть пищеварительная система

А — 6
Б — 4, 1, 5, 9
В — 7, 9
Г — 8, 3, 2

7. Рассмотрите рисунок. Сделайте обозначения отдельных стадий в цикле развития бычьего цепня. Стрелками укажите последова­тельность стадий.

  1. личинка
  2. финна
  3. яйца
  4. взрослый червь

Цикл развития бычьего цепня


8. Для плоских паразитических червей характерны две особенности: смена хозяев и чередование поколений, заключающееся в том, что происходит размножение не только взрослых форм, но и ли­чинок. Как можно объяснить появление таких приспособлений, выработанных в процессе эволюции, у этих организмов?

Такое приспособление появилось для увеличения плодовитости, что необходимо в связи со сложным циклом развития.

Все системы просто устарели, но нет кровной и дыхательной системы.

Тестовые задания для самоконтроля

1. Кожный покров планарии образован:

  • а) одним слоем покровных клеток, несущих реснички;
  • б) слоем покровных клеток, не имеющих ресничек;
  • в) несколькими слоями покровных клеток;
  • г) двуслойной кожей.

2. Какие слои мышц расположены под кожными покровами белой планарии?

  • а) Кольцевые, продольные, косые;
  • б) только продольные;
  • в) кольцевые, продольные;
  • г) только кольцевые.

3. Переваривание пищи у планарии происходит в:

  • а) глотке;
  • б) слепозамкнутом сильно разветвленном кишечнике;
  • в) печени;
  • г) а + б.

4. Пищеварение у белой планарии:

  • а) полостное;
  • б) внутриклеточное;
  • в) полостное и внутриклеточное;
  • г) внеполостное и внутриклеточное.

5. Органами выделения у белой планарии являются:

  • а) протонефридии;
  • б) метанефридии;
  • в) почки;
  • г) мальпигиевы сосуды.

6. Печеночный сосальщик может заразить нового хозяина только в том случае, если:

  • а) яйца попадут в воду;
  • б) в водоеме будет обитать малый прудовик;
  • в) покоящиеся личинки будут проглочены новым хозяином;
  • г) а + б + в.

7. Основной хозяин — это организм:

  • а) в котором обитает личиночная стадия паразита или проис­ходит его бесполое размножение;
  • б) в котором паразит достигает половой зрелости или происходит его половое размножение;
  • в) в котором происходит большая часть цикла развития паразита;
  • г) которому паразит приносит наибольший вред.

8. Основным хозяином бычьего цепня может(-гут) быть:

9. Травинки из прибрежных зон водоемов нельзя брать в рот по­тому, что на них могут быть:

  • а) возбудители малярии;
  • б) яйца остриц;
  • в) неподвижные личинки печеночного сосальщика;
  • г) финны бычьего цепня.

10. Приспособлением плоских червей к паразитическому образу жизни является(-ются):

  • а) большая плодовитость;
  • б) смена хозяев;
  • в) наличие специальных органов прикрепления (присосок, крючков);
  • г) анаэробное дыхание;
  • д) а + б + в + г.

11. Отметьте признак, не характерный для представителей типа Плоские черви:

  • а) обособление головного отдела тела;
  • б) возникновение двусторонней симметрии тела;
  • в) наличие опорно-двигательной, пищеварительной, выдели­тельной, нервной и
  • половой систем органов;
  • г) появление мышечной, соединительной и нервной тканей;
  • д) гермафродитизм;
  • е) высокая регенерационная способность;
  • ж) раздельнополость.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции