Синквейн на тему круглые черви


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

Образовательные: сформировать представления учащихся об особенностях организации кольчатых червей как наиболее эволюционно продвинутой группы животных по сравнению с плоскими и круглыми червями; дать характеристику среды обитания, познакомить с многообразием и значением в природе многощетинковых кольчатых червей, их внешним и внутренним строением и процессами жизнедеятельности;

Развивающие: продолжить формирование умений узнавать изученных животных, сравнивать их, делать выводы, работать в группах; продолжить формировать умения самостоятельно работать с текстом учебника, рисунками;

Оборудование: таблицы, рисунки с изображением схем строения кольчатых червей, раздаточный материал: рабочие листы, домино, презентация урока.

Ход урока

Учитель: какие типы червей мы изучали на прошлых уроках? (Тип Плоские и Круглые черви)

Учитель: предлагаю вам разгадать кроссворд по этим темам, сам кроссворд вы видите на экране и в рабочих листах. Пока группы отгадывают кроссворд, два человека от каждой группы в это время работают над тестами по подготовке к ГИА. (см. материалы к уроку) Тесты сдаете моему помощнику, он их оценивает и выдает жетоны группе.

Вопросы к кроссворду

По горизонтали: 1. Хозяин, в теле которого происходит половое размножение паразитов. 2. Половые органы самок. 3. Название рыхлой соединительной ткани, которой заполнены промежутки между органами у плоских червей.

По вертикали: 4. Полость тела у круглых червей. 5. Как называется слой зародышевых клеток, который появляется у червей. 6. Название отверстия, которым у круглых червей заканчивается кишечная трубка. 7. Название класса червей, к которому принадлежит белая планария.

  1. Изучение нового материала

Учитель: как вы думаете, что мы должны изучить о многощетинковых червях?

(где обитают многощетинковые черви, их многообразие, строение и процессы жизнедеятельности).

Тип Кольчатых червей, или кольчецов, охватывает около 9 тыс. видов червей, обладающих гораздо более сложной, чем представители других типов червей. В настоящее время всех кольчатых червей делят на несколько классов, среди которых широко распространены и известны три.

Многощетинковые черви населяют моря, обитая от мелководья до больших глубин. Некоторые представители встречаются в пресноводных бассейнах, например в озере Байкал.

Большинство морских многощетинковых живут на дне, как например живущие на мелководье нереиды или нереисы.

Форма тела нереиды вытянутая, тело состоит из множества сегментов или колец (отсюда и название типа Кольчатые черви).

Окраска червей данного класса различна: зеленоватая, желтоватая, красноватая. Нереиды служат основной пищей для промысловых морских рыб и поэтому в 1939-1941 гг. они были переселены из Азовского моря в Каспийское, где ранее не водились. Нереиды хорошо прижились в новых условиях и ныне стали в Каспийском море ценным кормом для осетровых рыб. Нереиды хищники и способны активно передвигаться по дну. Органами движения служат мускулистые выросты по бокам каждого сегмента тела, которые называют параподиями. Это прообраз конечностей более высокоорганизованных животных – членистоногих (насекомых, ракообразных и паукообразных). Параподии содержат в себе своеобразную арматуру - многочисленные щетинки (отсюда и название класса Многощетинковые). Червь загребает параподиями спереди назад, цепляясь за неровности субстрата, и таким образом ползет вперед. Передние сегменты, сливаясь образуют хорошо выраженный головной отдел, на котором расположены рот, пара щупиков (пальпы), пара щупалец (антенны) и усики. Это органы осязания и химического чувства. А кроме того здесь расположены пары глазков. На заднем конце тела – анальная лопасть, там из названия располагается анальное отверстие и зона роста. Своеобразный многощетинковый червь пескожил зарывается в заиленный песок, который пропускает через кишечник и переваривает содержащиеся в нем органические вещества. Длина этого червя от 20 до 40 см. Пескожил также является кормом для рыб, ракообразных, иглокожих, кишечнополостных и птиц.

Среди многощетинковых есть и сидячие формы, которые строят защитную трубку и никогда её не покидают. Это серпула – многощетинковый червь у которого щупальца приобретают перисторазветвленную форму: они выполняют роль жабр и участвуют в добывании пищи. Поверхность их покрыта ресничками, которые гонят воду со взвешенными в ней пищевыми частицами ко рту.

План урока учителя Уразметовой Зауре Кушабаевны

Общая характеристика круглых червей. Аскариды и острицы

уроков по этой теме

Ознакомление с круглыми червями, понятиями аскарида, острица; выявление биологические значения кругдых червей в жизн и человека; изучение роли круглых червей среди беспозвоночных животных

Какие системы органов имеет круглые черви

Отличать где какой орган находится и какие функции выполняет в организме

Полученные знания на практике при определении признаков болезней.

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

2 опрос домашнего задания

Говорит слова приветствия, подготавливает к началу занятия, предлагает

1. Ж елаю (соприкасаются большими пальцами);

2. У спеха (указательными);

3. Б ольшого (средними);

4. В о всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Приветствуют учителя, все вместе делают что учитель говорит

Отрезки открыток: новый год, день рождения, поздравляем, 8-марта

ИКТ, видеоролик про круглых червей

ИКТ; презентация, разноцветные стикеры

С помощью презентации задает вопросы

Отвечают на вопрос со слайда

3 Деление на групп-пы

Комментирует условия деления на группы, раздает отрезки открыток, проверяет правильность распределения

С помощью демонстрации видеоролика про круглых червей подводит к обоснованию темы урока

Получают отрезки открыток, собирают целую открытку и садятся за нужный стол

Смотрят видеоролик, высказывают свое мнение, формируют совместно тему и цели урока

Организовывает работу в группах при помощи задания: прочесть материал, составить постеры по темам:

1. Среда обитания

2. Особенности питания

4. Рамножение и развитие

1Читают материал и составляют постеры;

остальные слушают и записывают новую информацию

3. Идет взаимооценивание групп при помощи стикеров 3-типов цвета:

розовый, желтый и красный

Лидеры групп распределяют обязанности, контролируют работу в группе

Взаимооценивание групп при помощи стикеров 3-типов цвета:

розовый, желтый и красный

Предлагает провести физминутку

Встают и активно участвуют в физминутке

Предлагает написать синквейн по теме, предоставляя пример на призентации

Пишут синквейн. Непонятные нюансы спрашивает у преподавателя

ИКТ, слайд с примером синквейна

8 Подведе-ние ито-гов, оце-нива-ние

Объясняет условия оценивания

Считают количество собранных стикеров

Лидеры группы контролируют правильность выставления оценок

Изучить схему развития круглых червей

Предлагает наклеить стикеры

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня .

Записывают на стикеры о своих впечатлениях об уроке и наклеивают на доске

ИКТ, презентация, разноцветные стикеры

Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)

Урок прошел в хорошем темпе, учащиеся по сравнением с предыдущим уроком научились лучше работать в команде. Но необходимо продумать детали связанные с ограничением времени.

Проверка домашнего задания

В теле каких организмов поселяется печеночный сосальщик?

Форма и длина тела печеночного сосальщика

Имеются ли у печеночного сосальщика органы движения и почему?

Какие органы прикрепления имеются у печеночного сосальщика?

Как и чем питается печеночный сосальщик?

Как выходят яйца печеночного сосальщика из организма хозяина?

Что происходит с яйцом печеночного сосальщика в водной среде и куда попадает?

В теле какого организма личинка не только растет но и размножается?

К чему прикрепляется цисты печеночного сосальщика?

Как заражается скот печеночным сосальщиком?

А как заражается человек?

Текст новой темы

Тип Круглые черви Класс Нематоды

Круглые черви — это группа червей, имеющих вытянутое нечленистое, круглое в поперечном разрезе тело (отсюда и название типа), первичную полость тела, заполненную жидкостью и не связанную с внешней средой. В теле у них имеется сквозная кишечная трубка, которая заканчивается анальным отверстием (впервые появившимся в ходе эволюции).


Рис. 60. Свободноживущие (1) и паразитические (2-4) круглые черви: 1 — стейтория (морская нематода); 2 — аскарида; 3 — острица; 4 — свайник

Внешнее строение. Тело нематод веретенообразное: оно сужено к переднему и заднему концам. На переднем конце расположен рот, на заднем — анальное отверстие. В передней части тела на брюшной стороне находится выделительное отверстие. Вдоль тела проходят четыре продольные борозды. У свободноживущих нематод на заднем конце тела имеются хвостовые железы. Выделения этих желез клейкие, с их помощью черви прикрепляются к субстрату.

Под плотной упругой кутикулой залегает слой эпителиальных клеток. Ниже расположены мышцы — четыре продольные однослойные ленты. Такое строение позволяет круглым червям ползать, изгибая тело. Кутикула, эпителиальные клетки и мышцы образуют кожно-мускульный мешок (стенки тела). Между ним и кишечником находится первичная полость тела (рис. 61, А). Она заполнена жидкостью, которая за счет давления поддерживает постоянную форму тела, способствует распределению по телу животного питательных веществ, перемещению продуктов распада к органам выделения.

Пищеварительная система. В отличие от ресничных червей и сосальщиков у нематод имеется анальное (заднепроходное) отверстие, а кишечник имеет вид прямой трубки, проходящей через все тело.

Ротовое отверстие находится на переднем конце тела и окружено губами. Передняя часть кишечника, глотка, имеет плотные мускулистые стенки. Свободноживущие нематоды питаются бактериями, водорослями, органическими частицами, перегнившими органическими остатками — детритом. Но есть и хищники, паразиты грибов, растений и животных. У некоторых в глотке имеются выросты кутикулы — своеобразные зубы. С их помощью нематоды прокалывают покровы животных и растений.


Рис. 61. Поперечный (А) и продольный (Б) разрезы через тело круглого червя: 1 — ротовое отверстие; 2 — глотка; 3 — кишечник; 4 — анальное отверстие; 5 — центрольная нервная система; б— выделительное отверстие; 7 — женская половая система; 8 - кутнкула

Газообмен и обмен веществ. У свободноживущих круглых червей газообмен (потребление кислорода и выделение углекислого газа) происходит через покровы тела. У паразитических нематод необходимая для жизнедеятельности энергия выделяется за счет расщепления накопленного в теле органического вещества — гликогена. В связи с отсутствием кровеносной системы питательные вещества и продукты распада в организме переносятся жидкостью первичной полости тела.

Выделительная система состоит из двух боковых слепо замкнутых каналов. Они открываются наружу выделительным отверстием на брюшной стороне передней части тела. Стенки каналов образованы одной или несколькими очень длинными клетками (их длина может достигать 40 см). Образовавшиеся в организме вредные вещества поступают в полостную жидкость, затем — в каналы выделительной системы и выводятся наружу.

Нервная система нематод представлена продольными нервными стволами, соединенными кольцевыми перемычками. От них к мышцам и органам чувств отходят нервы.

Органы чувств у круглых червей, особенно у паразитических видов, развиты очень слабо. На передней части тела располагаются щетинки, служащие органами осязания, и обонятельные ямки. У некоторых свободноживущих нематод есть примитивные глаза.

Размножение. Нематоды — раздельнополые животные. Половые органы имеют форму трубок: у самок они парные, у самцов — непарные. У самок — парные яичники, яйцеводы, матка и непарное половое отверстие, которое открывается на брюшной стороне тела. У самца — один нитевидный семенник, постепенно переходящий в более крупный семяпровод. Он впадает в заднюю кишку перед самым анальным отверстием. У самца имеются способные выдвигаться кутикулярные иголочки, при помощи которых он вводит сперматозоиды в половое отверстие самки.

Аскариды очень плодовиты — каждая самка откладывает около 200 тыс. яиц в год. Яйца по выходе из кишечника человека наружу развиваются в сырой среде, и через 9-13 суток в них формируются личинки. Яйца аскарид могут сохранять жизнеспособность в течение нескольких лет. С загрязненной пищей или водой они попадают в кишечник человека, где из них вы ходят личинки, которые проникают в кровеносное русло и с током крови переносятся в легкие, пробуравливают стенку, затем при кашле попадают в глотку, проглатываются и вновь проникают в кишечник. Через 2-2,5 месяца после заражения оплодотворенные самки начинают откладывать яйца.

Кроме аскариды в организме человека могут паразитировать и другие круглые черви, в частности острицы. Это мелкие черви: самцы длиной 5 мм, самки — 12 мм. На головном конце остриц заметно вздутие кутикулы. Задний конец самца закручен спирально, у самки он шиловидно вытянут и заострен. Острицы обитают в толстых кишках, где питаются их содержимым. Самки со зрелыми яйцами выползают через анальное отверстие, вызывая зуд, и, отложив вблизи него яйца, погибают. Человек заражается, проглатывая яйца. Очень мелкие яйца остриц могут переносить различные насекомые, например мухи, тараканы. Продолжительность жизни остриц в теле хозяина — около одного месяца. После этого наступает самоизлечение. Однако обычно этого не происходит из-за многократного самозаражения больного.

Паразиты отравляют организм человека своими ядовитыми выделениями, нарушают процесс пищеварения. Для профилактики заражения следует мыть руки, фрукты и овощи, а также гладить нательное и постельное белье, предотвращая возможность попадания личинок к человеку.

Круглые черви произошли от плоских червей путем усложнения строения и жизнедеятельности. У них появляется первичная полость тела и задняя кишка с анальным отверстием. Лучше развиты выделительная, нервная системы, органы чувств.

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Круглые черви. Особенности организации круглых червей. Свободно живущие и паразитические

1. изучить особенности организации круглых червей на примере Нематоды;

2.рассмотреть многообразие их видов;

3.научиться узнавать представителей типа Плоских червей и Типа Круглых червей на таблицах и рисунках

4.Выявить отличия в строении и жизнедеятельности свободноживущих и паразитических червей

5. Продолжить формирование навыков логически мыслить , обобщать и делать выводы.

Постановка познавательной задачи (Рассказать о цели урока)

Проверка домашнего задания ( на слайдах задания разного уровня)



Задание№1 (1 уровень сложности)

Какие животные изображены на рисунках?

Назовите особенности строения этих животных

Задание №2 (2 уровень сложности)

Гидра и актиния по своему внешнему виду напоминают растения.

Какие признаки указывают на то, что это животные?

Какой тип питания у этих животных?

наличие этих клеток– одна из наиболее характерных особенностей кишечнополостных. О каких клетках идет речь? Какие функции они выполняют?

Слайд №5 ( Анализ рисунков)



Задание 1 (1 Уровень сложности)

1.Каковы общие признаки типа Плоские черви?

2.Какие системы органов изображены на рисунке 1 и 2?

Задание 2 (2 уровень)

1.Чем сходны планария и гидра?

2.О чем свидетельствует это сходство?

*В чем проявляется усложнение строения планарии по сравнению с гидрой?

Слайд №6 (Работа со схемой)



Задание 1(1 уровень сложности)

Расскажите о жизненном цикле свиного цепня.

Какие меры позволят предотвратить заражение людей и животных этим паразитом?

Задание 2(2 уровень сложности)

Какие особенности строения плоских червей связаны с паразитизмом?

*Какая симметрия у плоских червей? Определите вид симметрии тела у следующих животных:
Бабочка, губка, карась, змея, гидра, стрекоза, актиния, морская звезда, курица, медуза, кошка

Слайд №7 Работа в тетрадях

Заполните таблицу (Повторение )

Слайд №8 Изучение нового материала

Работа с текстом учебника ( Комментированное чтение)

Слайд №9 Признаки круглых червей

Анализ прочитанного (Составление схемы)

Слайд №10 ( Изучение особенностей строения паразитических червей)

внешнее и внутреннее строение аскариды



Слайд №11 Выступление учащегося

Жизненный цикл аскариды

Расскажите о путях заражения аскаридами
Предложите методы профилактики заражения

Слайд №12 Приспособления к паразитизму

Предложить учащимся самостоятельно сделать вывод о приспособлениях круглых червей к паразитизму на основе полученных знаний о плоских и круглых червях

Закрепление изученного материала

Слайд№13 Тестовые задания. Выполняют в тетради: пишут № вопроса и № ответа

Для более эффективного закрепления изученного предлагаю учащимся провести взаимопроверку тестовых заданий

Слайд№14 вопросы для обсуждения

учащимся дается 2-3 минуты для подготовки к ответу

1Какие особенности строения и жизнедеятельности

характерны для круглых червей?

2.Какие прогрессивные изменения произошли у круглых

червей по сравнению с плоскими в ходе эволюции?

3.Какое значение имеет высокая плодовитость

Итог урока (Творческая работа )

Слайд №17 Рефлексия

Предложить учащимся высказать свое мнение об уроке, выбрав один из вариантов ответа и дополнив его:

На этом уроке я узнал что ………

Мне было скучно, потому, что……..

Мне понравилось изучать биологию с помощью компьютера потому, что……….

У учащихся формируется представление о вирусах, как неклеточных формах жизни. Изучаются особенности жизнедеятельности и классификация вирусов; гипотезы происхождения вирусов.

Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся.

Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью.

Одно из наиболее важных достоинств логических задач заключается в том, что решение любой, даже очень простой логической задачи способствует формированию гибкости ума, преодолению основного препятствия на пути нового - освобождению мышления от шаблонов.

Урок биологии в 8-м классе "Зрительный анализатор" показывает, как можно организовать работу на уроке с учётом психофизиологических особенностей, а именно с учётом доминирования мозга - левополушарные, правополушарные, равнополушарные.

На уроке используется работа в группах, которая развивает самостоятельность и взаимопомощь учащихся. Предложенные тестовые задания позволяют проконтролировать усвоение материала.

Факультативный курс предназначен для учеников 6-го класса. Материал, знание которого необходимо для сдачи ЕГЭ по биологии, включен в программу данного курса (строение и химический состав клетки, строение растительных тканей, внутреннее строение стебля и корня, циклы развития мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений). Предусмотрено выполнение практических работ и проведение экскурсий.

Урок обобщения и систематизация знаний по биологии в 10-м классе продолжает формировать у школьников убеждения в том, что клетка представляет собой структурно-функциональное единство находящихся в ней органоидов, которое определяет сбалансированное протекание всех жизненно важных для организма процессов.

Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев.

Интегрированный урок (биология и химия) систематизирует и углубляет знания учащихся об азоте и его соединениях, знакомит с положительными и отрицательными свойствами, применением соединений азота. Изучая основные соединения азота, учащимся предстоит определить место азота и его соединений в жизни человека.

Урок призван раскрыть особенности внешнего строения пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни, показать черты усложнения в их организации по сравнению с земноводными; совершенствовать умения распознавать изученные виды пресмыкающихся на таблицах, рисунках, сравнивать их между собой и земноводными, составлять общую характеристику класса.

Учащиеся устанавливают – какие природные условия действуют на живые организмы? Как выбрать более благоприятные условия жизни? Как живые организмы научились решать проблемы воздействия среды; определяют пути решения проблемы выживания живых организмов.

Урок разработан для гимназических и общеобразовательных классов, но может быть использован и на уроках биологии в профильных классах, а также во внеклассной деятельности и для самостоятельного изучения или повторения темы учащимися. Особенностью урока является направленность на самостоятельность и осознание обучающимися необходимости углубления знаний по теме, а также приоритетности здоровьесбережения.

Урок для 7-го класса с целью показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны.

Изучение особенности цветка как органа размножения растения, знакомство с разнообразием цветков и плодов.

Модульные уроки активизируют творческое мышление обучающихся и направлены на развитие их интеллектуальных умений: анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, находить причинно-следственные связи.

Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД.

На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр.

Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника.

Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений.

Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие.

Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать характеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами.

Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма".

На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе.

Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа.

В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны.

Цель урока – выяснить особенности строения и жизнедеятельности круглых червей, изучить представителей данного типа. Урок позволяет решать задачи развития мышления учащихся посредством решения проблемных задач, умения сравнивать, обобщать и систематизировать информацию, делать выводы, работать с учебником, дополнительной информацией, интернет-ресурсами.


Цель урока:

1. изучить особенности организации круглых червей на примере Нематоды;

2. рассмотреть многообразие их видов;

3. научиться узнавать представителей типа Плоских червей и Типа Круглых червей на таблицах и рисунках

4. Выявить отличия в строении и жизнедеятельности свободноживущих и паразитических червей

5. Продолжить формирование навыков логически мыслить , обобщать и делать выводы.

Презентация к уроку, интерактивная доска или мультимедийная установка

Ход урока:

Организационный момент

Постановка познавательной задачи (Рассказать о цели урока)

Проверка домашнего задания ( на слайдах задания разного уровня)


Задание№1 (1 уровень сложности)

Какие животные изображены на рисунках?

Назовите особенности строения этих животных

Задание №2 (2 уровень сложности)

Гидра и актиния по своему внешнему виду напоминают растения.

Какие признаки указывают на то, что это животные?

Какой тип питания у этих животных?

наличие этих клеток– одна из наиболее характерных особенностей кишечнополостных. О каких клетках идет речь? Какие функции они выполняют?

Слайд №5 ( Анализ рисунков)

Задание 1 (1 Уровень сложности)

1. Каковы общие признаки типа Плоские черви?

2. Какие системы органов изображены на рисунке 1 и 2?

Задание 2 (2 уровень)

1. Чем сходны планария и гидра?

2. О чем свидетельствует это сходство?

*В чем проявляется усложнение строения планарии по сравнению с гидрой?

Весь материал – смотрите документ.

Круглые черви. Особенности организации круглых червей. Свободно живущие и паразитические

1. изучить особенности организации круглых червей на примере Нематоды;

2.рассмотреть многообразие их видов;

3.научиться узнавать представителей типа Плоских червей и Типа Круглых червей на таблицах и рисунках

4.Выявить отличия в строении и жизнедеятельности свободноживущих и паразитических червей

5. Продолжить формирование навыков логически мыслить , обобщать и делать выводы.

Постановка познавательной задачи (Рассказать о цели урока)

Проверка домашнего задания ( на слайдах задания разного уровня)



Задание№1 (1 уровень сложности)

Какие животные изображены на рисунках?

Назовите особенности строения этих животных

Задание №2 (2 уровень сложности)

Гидра и актиния по своему внешнему виду напоминают растения.

Какие признаки указывают на то, что это животные?

Какой тип питания у этих животных?

наличие этих клеток– одна из наиболее характерных особенностей кишечнополостных. О каких клетках идет речь? Какие функции они выполняют?

Слайд №5 ( Анализ рисунков)



Задание 1 (1 Уровень сложности)

1.Каковы общие признаки типа Плоские черви?

2.Какие системы органов изображены на рисунке 1 и 2?

Задание 2 (2 уровень)

1.Чем сходны планария и гидра?

2.О чем свидетельствует это сходство?

*В чем проявляется усложнение строения планарии по сравнению с гидрой?

Слайд №6 (Работа со схемой)



Задание 1(1 уровень сложности)

Расскажите о жизненном цикле свиного цепня.

Какие меры позволят предотвратить заражение людей и животных этим паразитом?

Задание 2(2 уровень сложности)

Какие особенности строения плоских червей связаны с паразитизмом?

*Какая симметрия у плоских червей? Определите вид симметрии тела у следующих животных:
Бабочка, губка, карась, змея, гидра, стрекоза, актиния, морская звезда, курица, медуза, кошка

Слайд №7 Работа в тетрадях

Заполните таблицу (Повторение )

Слайд №8 Изучение нового материала

Работа с текстом учебника ( Комментированное чтение)

Слайд №9 Признаки круглых червей

Анализ прочитанного (Составление схемы)

Слайд №10 ( Изучение особенностей строения паразитических червей)

внешнее и внутреннее строение аскариды



Слайд №11 Выступление учащегося

Жизненный цикл аскариды

Расскажите о путях заражения аскаридами
Предложите методы профилактики заражения

Слайд №12 Приспособления к паразитизму

Предложить учащимся самостоятельно сделать вывод о приспособлениях круглых червей к паразитизму на основе полученных знаний о плоских и круглых червях

Закрепление изученного материала

Слайд№13 Тестовые задания. Выполняют в тетради: пишут № вопроса и № ответа

Для более эффективного закрепления изученного предлагаю учащимся провести взаимопроверку тестовых заданий

Слайд№14 вопросы для обсуждения

учащимся дается 2-3 минуты для подготовки к ответу

1Какие особенности строения и жизнедеятельности

характерны для круглых червей?

2.Какие прогрессивные изменения произошли у круглых

червей по сравнению с плоскими в ходе эволюции?

3.Какое значение имеет высокая плодовитость

Итог урока (Творческая работа)

Слайд №17 Рефлексия

Предложить учащимся высказать свое мнение об уроке, выбрав один из вариантов ответа и дополнив его:

На этом уроке я узнал что ………

Мне было скучно, потому, что……..

Мне понравилось изучать биологию с помощью компьютера потому, что……….

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции