Роман хидэаки сэны паразит ева


Описание Править


Сюжет фильма и книги повествует о докторе Тосиаки Нагасимасе открытие которого обещало служить на благо человечеству, он находит первую митохондрию Еву в Африке и приближается к секрету бессмертия и панацеи от всех болезней. Однако в это время погибает жена ученого и тот решается на опасный эксперимент, выкрав кусок её печени и используя своё изобретение он пытается воскресить свою жену, позже от печени отделяется неизвестный организм и нападает на ассистентку доктора Тосиаки, превращая её в его жену и сбегая. Доктор понимает, что всю его жизнь и смерть его жены подстроили митохондрии, ради этого момента.Та часть нашего организма к которой мы привыкли является вековым паразитом, который всего лишь ждал своего часа, чтобы восстать и зажить самостоятельной жизнью. Они живут в каждом из нас, но только та митохондрия, что родом из Африки, которую назвали Евой, может управлять всеми остальными, как армией, где бы они не находились и теперь Ева воплотилась в виде его жены и теперь ищет партнёра, для создания идеального существа, в итоге он смог докричаться до жены и та смогла противостоять микроорганизмам, к сожалению она умерла и превратилась в первородный суп. Вторую же почку девушки пересадили девочке Марико, оказалось, что митохондрия Евы уже пробудила остальные и теперь они ждали рождение нового существа.


Айя Бреа, главная героиня РЕ-игры – дочь Марико, которая вышла замуж за гайдзина, переехала в Америку, разродилась двойней и повторила судьбу Киёми Нагасимы, погибнув в автокатастрофе вместе с одной из дочерей. Умершую девочку разбирают на запчасти: роговица глаза достается сестре, родившейся с дефектом зрения, а почка – некой Мелиссе Пирс. Митохондрии Евы, попавшие в свое время через подобную трансплантацию в Марико, а от нее – к дочке по наследству, приживаются у обеих реципиентов, но не проявляют себя до поры до времени. Добрых двадцать лет спустя складывается удачное стечение обстоятельств: исполняющая ведущую партию в опере Мелисса, чувствуя себя не очень хорошо из-за пробуждающегося сознания Евы, принимает львиные дозы иммунодепрессантов, что лишь усугубляет ситуацию, а встреча с Айей, волею судьбы посетившей эту самую оперу, становится решающим поводом для того, чтобы Ева окончательно и бесповоротно пробудилась в теле Мелиссы. Итог: люди горят, животные мутируют в чудовищ, посетители следующего концерта Мелиссы превращаются в оранжевую митохондриальную массу, и все попытки Айи (единственной, на кого не работают способности Евы) и полиции остановить злодейку оказываются неудачными. Подключается армия, но и она не в силах совладать с Евой и ее ручным чудовищем. Тем временем Ева следует по уже проторенной дорожке: выбрав себе подходящего донора спермы из банка (чтобы не повторилась ошибка ее предшественницы), она дает-таки жизнь Совершенному существу. Тут на помощь приходит изобретение незадачливого японского ученого Кунихико Маэды, до этого помогавшего Айе больше словом, чем делом: Маэда создает на основе митохондрий самой Айи специальные пули, способные противодействовать неуязвимому ко всем иным атакам существу, которое в результате оказывается-таки повержено.


Айя переехала с восточного побережья на западное, где в рядах спецподразделения ФБР в силу своих (немалых) возможностей борется с NMC, неомитохондриальными созданиями – то есть с людьми и животными, мутировавшими в монстров. После теракта в центре Лос-Анджелеса расследование забрасывает Айю в пустыню Мохаве, где кроется недавно перепроданное в частные руки бывшее военное убежище. В бункере Айя обнаруживает, что ей активно интересовались еще с нью-йоркского инцидента (вот же сюрприз!), а под огромной лабораторией скрыт безумных размеров вольер для искусственно выведенных NMC, которыми телепатически управляла маленькая девочка – Ева, клон Айи. Сюжет игры больше начинает напоминать триллер: кто экспериментатор люди или митохондрии,кто Ева друг или враг в этот раз?


Внезапно, в 2010-м году, на поверхность Земли вырвались неизвестные формы жизни, разрушающие время и пространство, которые прозвали "Твистед". Ни армия, ни копы, ни даже войска специального назначения не могли справиться с этой напастью, и тогда была создана специальная правительственная организация, CTI, целью которой стало спасение Земли. Для достижения этой цели требовалось использование специальной системы - Овердрайв, позволяющей изменять события прошлого. Единственным кандидатом, совместимым с системой, стала она - девушка, потерявшая память, бывший коп Нью-Йоркской полиции, а ныне оперативник CTI, Айя Бреа. Именно ей предстоит нырнуть в прошлое, оказавшись в шкуре многих бойцов, и с помощью сил национальной гвардии, уничтожить угрозу в зародыше.

Уровень силы Править

Уровень силы вселенной - Глобальный. Во вселенной есть персонажи, которые могут управлять митохондриями в массовых объёмах и если не успеть остановить некоторых из них, то всё, что имеет в себе эти микроорганизмы, может исчезнуть, то есть все формы жизни, кроме вирусов, и то их скорее всего порвут сами митохондрии, они в этом мире такое могут.

Так же в нём есть система Овердрайв и персонажи, которые могут изменять историю путём путешествий во времени.

Отношение участников Править

Отношение участников
  • Шибито 8/10 (последняя часть попортила отношение,без неё 10/10)

Краткая характеристика Править

Краткая структурированная характеристика
Название:
  • Английский: Parasite Eve
  • Русский: Паразит Ева, Паразит Евы, Паразитив, Паразитка

Разработчик: Square Co., Ltd., Square Enix

Издатель: Squaresoft, Square Enix

  • Английский: Masayuki Ochiai
  • Русский: Масаюки Отиай

В главных ролях: Хироси Миками, Риона Казуки

Канон: Роман, игры

Иная продукция: Манга, новеллы

Язык оригинала: Японский

Жанры/поджанры: Ужасы, фантастика, триллер, драма, мелодрама

Дата выхода: 1995 год у романа, 1998-2010 у игр

Продолжительность фильма: 120 минут

Основные темы: Семья, потеря, борьба, бог, принятие, наука, сверхсущества, митохондрии, мутация

Место действия: Мир, не связанный с нашим

Время действия: С 90-х годов по настоящее время


13 Пятница Мар 2020

Метки

14

— Вы в порядке? — послышался голос Тошиаки, возвращая Киёми к чувствам.

Когда она очнулась, то обнаружила, что лежит на диване. Над ней висела чёрная доска, а у стены напротив — стеллаж, практически полностью заполненный книгами в твёрдом переплёте с названиями на английском. Комната выглядела как класс, но когда она увидела, что в ней нет соответствующего оборудования, она поняла, что находится в учительской.

Киёми кивнула в знак согласия и поднялась. Затем она вспомнила, что случилось, и прижала руку к груди. Она оставалась в таком положении какое-то время, проверяя сердцебиение. Оно было привычным — спокойным, размеренным. Она почувствовала облегчение и снова опустилась на диван. После этого молодой человек встал рядом с ней, вглядываясь в её лицо.

01 Воскресенье Сен 2019

Метки

13

Тошиаки продолжал трудиться, несмотря на ужасную жару. Система вентиляции в его офисе оставляла желать лучшего, но в культивационной и техническом помещении она работала безотказно. Поэтому у него и в мыслях не было бездельничать в своей квартире, которая сейчас напоминала сауну.

Деление Евы 1 уже давно вышло из-под контроля. После введения клофибрата, пролифератора пероксисом, скорость деления возросла.

Ева 1, несомненно, хорошо приняла эти вещества. Несмотря на это, любопытство Тошиаки не было удовлетворено. Клофибрат — только один из пролифераторов пероксисом. Другие могли спровоцировать ещё большую скорость деления.

Тошиаки достал все имеющиеся пролифераторы пероксисом из холодильника и добавил пробу Евы 1 в каждый. Он также попробовал добавить ретиноевую кислоту и другие факторы роста. В статье говорилось о стимулировании числа бета ферментов посредством введения пероксисом, принимая во внимание, что пероксисомы, соединяясь с ретиноидными рецепторами, образуют ДНК-связывающие белки, которые тоже, по-видимому, формируют ферменты.

Тошиаки замерил поглощение меченного тритием тимидина, чтобы определить потенциальный показатель роста Евы 1.

31 Четверг Янв 2019

Метки

12

Прошла примерно неделя, как Марико очнулась. Её тело всё ещё было вялым от того, что она так долго спала, и ноги не держали её. И всё же, это было лучше, чем быть прикованной к постели.

Со своей кровати она могла видеть только белые стены и множество медицинских аппаратов. Теперь же она могла подходить к окну и выглядывать во внутренний дворик. Листва и кусты были налиты сочным зелёным цветом. Она смотрела на них пристально и от одной только мысли о той жаре, что ждала её снаружи, капельки пота выступали на её теле.

Лишь недавно она получила чуть больше свободы: если раньше ей позволялось прохаживаться только по своей палате, то теперь она могла выходить и гулять по всему отделению. А с завтрашнего дня ей разрешено ходить в больничный магазинчик и даже принимать душ. Доктор Йошизуми и медсёстры были очень довольны, что её выздоровление проходит так гладко. Но сама она оставалась безразлична, считая их эмоции полностью наигранными. Все отчаянно пытались понять, что её тревожит. Но это постоянное беспокойство, окружавшее её, только ещё больше подавляло.

30 Вторник Янв 2018

Метки

11

— Внутри нас живёт безчисленное количество паразитов, — начал лекцию величавый профессор.

Это был мужчина лет пятидесяти. Его волосы окрасила седина, но в его голосе звучала сила.

25 Понедельник Дек 2017

Метки

10

В воздухе стоял звук кипящей воды. Асакура поместила в неё пробирку и установила таймер. Опыт, над которым она провозилась весь день, был близок к завершению. Она вздохнула и окинула взглядом комнату.

Она находилась в корпусе Радиоизотопных Исследований. Эта комната использовалась исключительно для работы с веществами с низким уровнем радиации. Она была одна: всё вокруг погрузилось в тишину ещё несколько часов назад. Время перевалило за 22:30. Этот день был точной серединой летних каникул. Асакура улыбнулась. Когда рядом вот так никого не было, работать над всеми этими опытами было своего рода частным исследованием.

09 Понедельник Окт 2017

Метки

9

Выходя из палаты, Анзаи снова обернулся к дочери.

— Я вернусь… только поговорю недолго с доктором.

Марико лежала, отвернувшись в сторону, и губы её, в знак неповиновения, были крепко сжаты. Анзаи видел, что она не желает разговаривать с ним. Он опустил взгляд в пол и вышел.

Шагая по коридору, он думал об операции.

Прошло десять дней, а Марико и не пыталась поговорить об этом с ним или с кем-либо ещё. Только тогда, когда её осматривали, она давала какие-то ответы, но они были прямыми и не сопровождались зрительным контактом.

21 Четверг Сен 2017

Метки

8

Киёми была принята в местный университет. Ей всегда хорошо давалось самообучение, и вступительные экзамены прошли для неё без какого-либо стресса. И это притом, что она не посещала ни летние подготовительные курсы, ни вечернюю школу и не брала частных занятий с репетитором. Даже когда, гуляя с родителями, она увидела своё имя в списках принятых на факультет английской литературы, её радость была достаточно поверхностной.

Она не была уверена в правильности выбранного пути и переживала об этом даже после церемонии открытия. И английский она выбрала только из-за своего интереса к языку и увлечённости чтением. Но стоило только начаться учебному году, как она подружилась со своими однокурсниками и прониклась университетской жизнью куда больше, чем ожидала.

15 Вторник Авг 2017

Метки

7

14 Четверг Июл 2016

Метки

6

Со дня операции минуло уже пять дней, и всё шло гладко. Два дня назад они сняли верхнюю дренажную трубку с почки, а сегодня удалили катетер. Осталась только трубка, подведённая к мочевому пузырю, но и её снимут уже завтра.

Марико едва взглянула в лицо Йошизуми, но тут же отвернулась.

Затем он доходчиво разъяснил результаты анализов, чтобы Марико смогла понять.Может, зная более подробно о своём состоянии, на этот раз она положительней отнесётся к дальнейшему лечению? Она, также, может почувствовать облегчение, узнав, что в этот раз нет никаких признаков отторжения или серьёзных заражений.

27 Воскресенье Мар 2016

Метки

5

Друзья Киёми всегда относились с благоговением к тому, что оба её родителя были врачами. Заходя к ней домой, они не могли не замечать, как внутри было просторно и уютно. В гостиной стоял рояль и деревянный стеллаж, на котором была размещена великолепная коллекция музыкальных шкатулок и французских кукол. Мать Киёми очень любила готовить, и всегда пекла пироги или печенье для неё и её друзей.

— У нас обычная квартира. Папа всегда жалуется, что у него слишком мало денег, из–за того, что он школьный учитель, — сказала Чика очень чётко, не смотря на то, что её рот был набит печеньем. Киёми, которой все эти богатства были не по нутру, скромно ответила, что она немного завидует Чике, ведь у неё есть множество игр, не говоря уже о старшем брате, который всегда может разделить с ней это удовольствие.

— Ох, он просто заноза. Невероятный зануда, — огрызнулась Чика, демонстративно качая головой. Потом, она засмеялась и сказала, что дом Киёми самый лучший.


  • Издатель: Square
  • Разработчик: Square
  • Дата выхода: 1998 — 2010
  • Платформа: Plastation, PSP
  • Ru-Перевод: Отсутствует

Описание:

Parasite Eve — название романа Хидэаки Сэны, впоследствии была адаптирована экранизация и манга. Позднее было расширено тремя играми.

Parasite Eve — первая игра в серии, разработанная компанией Squaresoft и выпущенная в 1998 году на игровой консоли Sony PlayStation. Является продолжением романа.

Parasite Eve II — сиквел оригинальной игры, выпущенная для PlayStation, в Японии в 1999 году и во всем мире в 2000 году.

The 3rd Birthday — третья игра в серии, которая была выпущена в 2010 году для PlayStation Portable. Игра была анонсирована для сотовых телефонов DoCoMo, но впоследствии была подтверждена исключительно для PSP на Tokyo Game Show 2008.

Parasite Eve была первой игрой SquareSoft с рейтингом M и первым крупным американским и японским сотрудничеством в разработке игр. В ее создании принимал участие Хиронобу Сакагучи и режиссер Такаши Токита. Музыка была составлена ​​Йоко Шимомурой, которая имела широкое признание. Parasite Eve получила положительные отзывы; критики похвалили графику и игровой процесс, но отметили, что игра слишком линейная и имеет небольшой потенциал для реплея.

Скриншоты:





Ролик:

Мнение:


Арт









За кого переживать:



Условия романса:

Участники: Главные герои

Характеристика романса:

Протагонист: 👩

Отношения: 💓

Кто с кем:

Рейтинги:

8.1 — 8.9

Моя Оценка: ★★★ ★★

256px
Обложка североамериканского издания игры

Parasite Eve
Разработчик
Создатели
Руководитель
Часть серии
Дата выпуска
Режим игры

Содержание

Игровой процесс [ править ]

Это почти что полностью традиционная японская ролевая игра, но, в отличие от серии Final Fantasy и ей подобных, во время боя есть существенное дополнение — Айя может передвигаться по полю, причем на это не тратится никаких очков. Это небольшое дополнение переворачивает бой до неузнаваемости, так как соединяет традиционную тактику боя из японской ролевой игры и привносит в неё экшн-элементы из других жанров, заставляя игрока изучать и оценивать действия противника с другой стороны (его подвижность, скорость) — это сильно увеличивает разнообразие возможных тактик ведения боя с разными монстрами.

После завершения игры игроку предложат сохраниться. Можно будет начать игру в новом режиме. Он повторяет обычную игру, но на второй день появится новая локация — Крайслер-билдинг. Она представляет собой 77-этажное здание-лабиринт, заселенное монстрами, причём будут встречаться как и монстры из обычной игры, но сильнее, так и новые. Также на некоторых этажах будут встречаться боссы.

Сюжет [ править ]

Действие игры происходит в Нью-Йорке с 24 по 29 декабря 1997 года.

Вечером того же дня Айя и Дэниэл вынуждены направиться в заполненный монстрами Центральный парк, где Мелисса Пирс (Ева) дает концерт для ничего не подозревающих жителей Нью-Йорка. Там же были сын Бен и бывшая жена Дэниэля. Все люди в парке превращаются в некую жижу; После концерта Айя вновь встречает Майю. Дойдя до противоположной стороны парка она опять видит Еву и пытается сразиться с ней в запряженной лошадью повозке, но Ева ускользает от неё, а повозка разбивается. К этому времени митохондриальные монстры начинают угрожать городу, и полиция начинает эвакуацию Манхэттена. Айю находят Дэниэл и японский турист Кунихико Маэда. Маэда рассказывает Айе и Дэниэлу историю схожих событий в Японии — когда ученый-биолог, попытавшийся спасти свою жену от смерти, умышленно отдал её под контроль эволюционировавших митохондрий [2] . Маэда предполагает, что Ева, как и её японская предшественница, попытается родить ребёнка — полностью митохондриальное сверхсущество. Уставшая, Айя ложится спать.

На следующий день в поисках объяснения собственным силам Айя снова обращаются к доктору Клампу, который исследует кровь Айи и обнаруживает, что её собственные митохондрии тоже являются эволюционировавшими. Маэда считает, что Ева для зачатия ребёнка попытается добыть мужскую сперму, в больнице Святого Франциска, где находится крупнейший в Нью-Йорке банк спермы. Чтобы доложить обо всем начальству, они едут в участок, но обнаруживают, что Ева их опередила. Айя узнает, что Бен — сын Дэниэля побежал за полицейской собакой Шевой, которая скорее всего уже находится под действием митохондрий Евы, и она следует за ним. После того как Айя сразится уже с мутировавшей Шевой, она обещает Бену отомстить. Ева, воспользовавшись событиями в участке, опережает Айю и похищает образцы спермы. После этого она убивает двух членов Вооруженных сил США,и их самолеты разбиваются на крыше госпиталя.

Персонажи [ править ]

  • Айя Бреа (англ.Aya Brea ) — с ранних лет мечтала работать в полиции. Ей это удалось. Совершенно случайно оказавшись в нужном месте в нужное время, она оказалась той, кто в силах противостоять страшной силе митохондрий. Но почему перед ней бессильна Ева, и что скрыто в её прошлом — это и предстоит узнать игроку по ходу раскрытия сюжета игры.
  • Майя Бреа (англ.Maya Brea ) — сестра Айи. Айя почти ничего не помнит о своем детстве, иначе бы она узнала в лице этой девочки родную сестру, погибшую много лет назад в автокатастрофе. Почему Майа стала посещать сестру, что ей нужно и куда она манит её — все ответы в конце игры.
  • Милисса Пирс (англ.Melissa Pearce ) — оперная певица, ценою своего здоровья добившаяся успеха и получившая главную роль в известном спектакле. Но её первая же ария превращается в реквием для сотен людей, самосожженных во время спектакля. Именно в её теле притаилась, набирала сил и выжидала своего часа Ева.
  • Дэниэл Доллис (англ.Danniel Bo Dollis )— опытный напарник Айи, безгранично любящий своего сына и преданный своему долгу и призванию.
  • Бен Доллис (англ.Ben Dollis ) — сын Дэниэля, во время игры попадает в разные передряги, но наши герои его спасают. Всегда ведет себя молодцом.
  • Кунихико Маэда (англ.Kunihiko Maeda ) — талантливый микробиолог, работавший в Японии над исследованием митохондрий. Поняв, что инцидент в Карнеги-холл связан именно с ними, он сразу же вылетел в Нью-Йорк, чтобы помочь Айе в этом нелегком деле.
  • Ганс Кламп (англ.Hans Clamp ) — гениальный ученый с мировым именем, целиком и полностью посвятивший себя науке и ради неё готовый пожертвовать тысячами жизней. Почему в его списках подопытных оказались жена и сын Дэниэла?
  • Уэйн Гарсия и Торрес Оуэнс (англ.Wayne Garcia & Torres Owens ) — первый — молодой оружейник, работающий в полицейском участке и радующий Айю своим умением создавать из разного хлама мощнейшие пушки. Второй — начальник и наставник Уэйна, опытный полицейский, потерявший дочь в следствий несчастного случая, связанного с огнестрельным оружием. После этого прискорбного события он сделался оружейным мастером, чтобы всегда держать под контролем безопасность оружия.
  • Дуглас Бейкер (англ.Douglas Baker ) — начальник семнадцатого нью-йоркского полицейского участка, в котором работают Дэниэл и Айа. Годы сидячей бумажной работы возможно и повлияли на его внешний вид и вес тела, но никак не на мужество и храбрость. Шеф героически ведет себя в полицейском участке, когда над жизнью малыша Бена нависает угроза.

Музыка [ править ]

Parasite Eve Original Soundtrack tracklist
Disc 1 (52:34) Introduction

Митохондрии. Что-то знакомое, не правда ли? Те, кто не прогуливали биологию в старших классах, прекрасно помнят, что митохондрии - это органоиды, помогающие нашим клеткам вырабатывать энергию и поддерживать нормальную жизнедеятельность. Согласно одной из теорий, когда-то митохондрии были самостоятельными существами, которые вступили в симбиоз с нашими далекими предками. Позже они окончательно слились с теми проторганизмами и "забыли" о своей истинной природе. Но что случилось, если оказалось бы, что митохондрии ничего не забывали, а просто терпеливо ждали и накапливали силу, чтобы избавиться от своих "хозяев"?

Идейной основой для игры стал одноименный роман японского писателя Хидэаки Сэны. В нем рассказывается об ученом, проводившем опыты, чтобы исследовать природу митохондрий, и открывшем их способность к самостоятельному существованию и развитию, а после гибели жены попытавшемуся вернуть ее к жизнь, отдав во власть "проснувшимся" митохондриям. Позже мы узнаем, что смерть и все остальное было подстроено лишь ради высвобождения митохондрий с целью захвата мира посредством рождения чистого митохондриального "сверхсущества", но попытка, к счастью, провалилась.

По мотивам романа сняли довольно неплохой фильм

Митохондрии были остановлены, прошло несколько лет. Ничто не предвещало беды, но Сочельник, 24 декабря 1997 года, обернулся трагедией, которая стала отправной точкой для водоворота событий, в который была вовлечена офицер полиции Айя Бреа. Ее поход в театр обернулся огненной вакханалией, которую устроила одна из актрис - таинственная дама, называющая себя Евой и являющаяся представительницей восставших против человечества митохондрий. Но эта тайна откроется для нас не сразу, она будет интриговать нас некоторое время. Также, ближе к концу игры, мы узнаем о некой связи между двумя героинями, для затравки скажу, что Айя тоже обладает некоторыми способностями митохондрий, благодаря которым она выжила во время атаки Евы и которые помогут ей выжить среди толп монстров порожденных силой митохондрий, чтобы в итоге открыть страшную тайну и остановить нашествие коварных паразитов.

Тьма и Свет? Ева и Айя.

Пройти через все тернии сюжета нам поможет боевая система подмасленная ролевыми составляющими, к которым относится набор опыта с последующим повышение уровня, влекущие за собой повышение характеристик, выдача новых способностей основанных на PE (Parasite Energy), а так же выдача специальных очков, за счет которых можно улучшать снаряжение ( оружие или броню), либо есть возможность вложения их в специальную шкалу, называемую AT(Active Time). По наполнению этой шкалы, нам дают возможность провести атаку.

Сами сражения довольно незатейливы, основной залог победы это грамотное уклонение от атак врагов, а так же своевременное использование способностей и предметов инвентаря.

Особняком стоят боссы, эти твари требуют уникального подхода, стандартные приемы против них не прокатят, что создает еще больше интереса, касательно их умерщвления. Хотя перед их уничтожением, вы сможете насладиться их прекрасным дизайном, ровно как и остальной частью игры в графическом плане.

Parasite Eve многим запомнилась своими шикарными роликами, которыми Square ( новоиспечённая SquareEnix) славится и по сей день. Невероятное качество роликов, потрясающий дизайн и постановка роликов оставляет глубокий след в памяти. Технически игра так же, практически идеальна. Технология, которая впоследствии ляжет в основу Final Fantasy VII радует нас приятными спецэффектами, хорошими бекграундами и довольно сносными моделями. Но графические недочеты, прекрасно заполняет потрясающая музыка которая в нужный момент нагнетает атмосферу или наоборот - внушает спокойствие, которое посещает нас чрезвычайно редко, на 95% это напряженная тугая и таинственная атмосфера.

Игра-шедевр. Красивая, интересная, глубокая и многогранная,Parasite eve останется во многих сердцах и они будут скучать по Айе, Даниелю, Еве. и в конце концов отправятся в повторный поход против органоидов-ренегатов, ведь повод есть - После первого прохождения доступен режим New Game+ в котором доступна новая территория "Крайслер Билдинг" состоящая из 77 этажей, наполненных самыми сильными монстрами с финальным боссов конце, после которого открывается альтернативная концовка, стоящий повод чтобы насладиться этим приключение повторно.

Наслаждаемся главной музыкальной темой игры, которая однозначно шедевр, не больше и не меньше.

Видеоигры и обеденные истории

Так сложилось, что я почти всегда играю в относительно старые игры, особенно когда речь идет об ААА-проектах. К моменту, когда мои руки доходят до подобных игр, им запросто может идти второй, а то и третий десяток. И многие из значимых игр конца 90-х вполне неплохо сохранились до сегодняшнего дня. Они уже не выглядят как жуткое low-poly нечто, сделанное в 3D ради 3D, а побороли если не все, то многие существенные недостатки эпохи, в которой полигональное 3D начало свое шествие в игровой индустрии.

Parasite Eve выпускалась в промежутке между самой страшной финалкой (FF VII) и более приятной глазу FF VIII. Мне очень понравился псевдо-современный сеттинг восьмой FF, поэтому пропускать ее практически полную стилистическую копию было бы серьезным упущением. В этих двух играх немного отличается дизайн локаций, но в целом скриншоты из них можно перепутать, если не знать что к чему.

Во многом PE была экспериментальной. Стандартная для FF боевая система со шкалой ATB присутствует и здесь тоже, но она была серьезно подправлена за счет механик перезарядки оружия и небольшой задержки перед выстрелом. Таким образом, нужно не только мэшить крестик, но и стараться это делать после вражеской атаки, чтобы не попасть под нее из-за ограниченной мобильности. И все бы могло быть хорошо, да только танковать атаки все равно придется. Да и нет в этом ничего сложного. Другими словами, крестик можно мэшить почти всю игру. Иногда нужно подлечиться, но у нас в арсенале почти неограниченный запас PE (местное MP), а также аптечки, которых тут как грязи, и которые приходится выкидывать (что нетипично для сурвайвал хоррора, но вполне уместно в JRPG, в которых никто не мешает накупить по 99 зелий каждого вида). Получается, менеджмент ресурсов начинается и заканчивается на патронах. Которые тоже никогда не кончатся, если вы не будете использовать пулеметы, делающие по 7+ выстрелов за один ход. В общем, игра еще проще, чем любая финалка того же времени, в которых достаточно включить авто-берсерк на протагониста и он выиграет практически любой бой автоматически своими атаками по 9999. Говоря о боевой системе, также нужно отметить отсутствие перехода на экран сражения (на манер Chrono Trigger). Эта же фича является существенным недостатком, так как на многих аренах просто не хватает места для маневров. И, унаследовав от CT сражения на месте энкаунтера, игра не позволяет этих сражений избегать. Получается, что мы все так же пробиваемся через сотни унылых сражений, которые друг от друга не отличаются совершенно ничем.

В свое время игра продвигалась как кинематографичная рпг. Однако в той же FFVII было куда больше кинематографичности. Статичная камера с видом сверху не позволяет грамотно ставить сцены, поэтому Vagrant Story, вышедшая двумя годами позже, даст 100 очков форы вперед. То же самое касается атмосферы. Привлечение голливудских специалистов не пошло игре на пользу. Вместо атмосферных сцен в игру напихали побольше зрелищности – взрывающиеся вертолеты, самовозгорающиеся люди и все остальное за что можно любить голливудские фильмы, в этой игре выглядит совершенно неуместно. По сути единственное, что в сценарии хорошо – это небольшие перерывы на развитие сюжета (который, к слову, является продолжением сюжета одноименного романа Хидеаки Сэны). В остальное время для развития атмосферы игра не делает ничего. Ходим по парку, стреляем в змей, ходим по музею, стреляем в динозавров, ходим по канализации, стреляем в летучих мышей. Игровая атмосфера посредственна во всем, что не касается самого сюжета, а сюжетных сцен тут минут на 20, при суммарной продолжительности игры в 8 часов это просто смешно. Таким же коротким оказался саундтрек. Он хорош, но весьма скуден, потому что число уникальных произведений можно пересчитать по пальцам одной руки.

Еще я хочу немножко побомбить по поводу ящиков. На бэкграундах нарисована куча мебели, но лишь небольшая доля из них активны. То есть, часть ящиков можно открывать, а другие – нет. Узнать об этом никак нельзя, не потыкавшись под каждым углом в каждый пиксель на экране. Проблема в том, что в одну из комнат в игре мне пришлось войти трижды, чтобы понять, что тумбочка в ней все-таки открывается, и в ней лежит ключевой для дальнейшего прохождения предмет. В этой же комнате еще можно и отодвинуть фоновый предмет, что во всей игре больше не встречается ни разу! Такой жести нет больше ни в одной игре от Square того времени!

И по поводу концовки могу побомбить тоже. Обязательно надо было вставить в конце лабиринт, который при любой ошибке нужно проходить по новой, заодно с тремя боссами подряд, которые этот лабиринт предваряют. Шикарный геймдизайн.

Обидно в этой истории то, что в начале прохождения кажется, что вот сейчас я наверну пропущенной годноты, но уже ко второму часу прохождения игра сбрасывает на игрока лабиринт за лабиринтом из одинаковых комнат, заполненных рандом энкаунтерами.

Получилось очень негативное ревью, хотя мне совсем не хотелось втаптывать игру в грязь. PE – довольно самобытная игра, с которой стоит ознакомиться всем поклонникам жанра JRPG или survival horror. Возможно, взлетит. Возможно, нет. 8 часов прохождения нивелируют риски пустой траты времени, поэтому надобрать. Вполне может понравиться.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции