Презентация многообразие простейших паразитические простейшие презентация

Презентация к уроку "Простейшие, их значение" представляет собой инструкцию для учащихся по изучению материала учебника


Вставьте пропущенные слова

Инфузория –туфелька питается…,…,…. Реснички, окружающие …… создают ток воды. Ротовое отверстие ведет в короткую….. На дне глотки образуется …, которая, наполнившись пищей, отделяется и увлекается движением цитоплазмы. В пищеварительной вакуоли пища … под действием…. В результате пищеварения образуются питательные вещества, которые всасываются в цитоплазму, а непереваренные остатки организм удаляет через особые отверстия-….


Вспомните : каких животных называют паразитами?

  • Вред или пользу приносят человеку простейшие?
  • Что такое малярия?
  • Какие животные являются переносчиками малярии?

Значение одноклеточных животных в природе и жизни человека

  • Познакомиться с многообразием Одноклеточных животных и их значением в природе и жизни человека
  • Научиться различать простейших на рисунках и таблицах
  • Познакомиться с правилами гигиены, позволяющими избежать заражения болезнетворными простейшими

1. Значение простейших в природе:

А.Участие простейших в круговороте веществ

Б. Простейшие - почвообразователи

В. Морские простейшие образуют полезные ископаемые (известняк, мел)


2. Паразитические простейшие

Меры борьбы и профилактика


Малярийные плазмодии в эритроците


  • Изучите текст на стр. 39
  • Вставьте пропущенные слова

Возбудителем малярии является … …, который относится к типу ….. Основным хозяином этого паразита является …, так как в нем происходит процесс … размножения этого животного. Человек, в организме которого осуществляется … размножение паразита, служит в данном случае … хозяином.


2. Паразитические простейшие

Меры борьбы и профилактика

Зараженная цистами вода и пища

Печень, эритроциты крови

Зараженная цистами вода и пища. Комнатные мухи – переносчики.

Соблюдение правил гигиены

Соблюдение правил гигиены, борьба с мухами

Осушение болот, репелленты


Задание 3. Ответьте на вопросы теста

В) дизентерийные амебы

2 . Хозяева в цикле развития малярийного плазмодия


Задание 3. Ответьте на вопросы теста

3. Половое размножение малярийного плазмодия происходит

А) в клетках печени человека

Б) в эритроцитах крови

В) в организме комара

Г) в плазме крови

4. Человек заражается амебной дизентерией, проглотив


























Описание презентации по отдельным слайдам:

БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС &36. ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ ПРОСТЕЙШИЕ. ЗНАЧЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ

Паразиты – жизненные формы за счёт организма хозяина, приносящие ему вред и существующие до момента гибели этого организма.

I. Дизентерийная Амёба

Амёбиоз – болезнь вызываемая. Клетка Амёбы внедряется в стенки кишечника и питается кровью, образуя язвы в местах прикрепления.

Сонная болезнь – вызываемая болезнь. Паразиты крови и спинномозговой жидкости человека и животных. Муха Цеце - переносчик, обитает в Экваториальной Африке.

IV. Многожгутиковая Лямблия

Лямблиоз – вызываемая болезнь Следствие лямблиоза: нарушение пищеварения и всасывания, воспаление в 12-типёрстной кишке и печени.

Кокцидиоз – вызываемая болезнь. Обычно поражают молодых животных, имеют много разновидностей, каждая из которых приспособлена к жизни в конкретном хозяине.

Токсоплазмоз – вызываемая болезнь. Образуют цисты в мозге, глазах, внутренних органах.

VII. Малярийный Плазмодий

Малярия – вызываемая болезнь. Распространена в тропиках, обитают в крови, переносятся комарами. Сильная лихорадка, озноб, потеря эритроцитов.

IX. Значение простейших Численность в природе очень высока Биологическая очистка водоёмов Ценный корм для других форм жизни Помогают травоядным животным переваривать пищу Участвуют в почвообразований

Обитают в тёплых тропических морях. Из их останков формируются – осадочные породы – кремнистые глины, сланцы, трепел.

Оседая на дно океана их останки образуют отложения –голубой известняковый ил. Им покрыта третья часть мирового океана.

Выберите книгу со скидкой:


ЕГЭ. Биология. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 155.00 руб.


ЕГЭ. Биология. Словарь-справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 155.00 руб.


Биология. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 6 класс

350 руб. 197.00 руб.


350 руб. 188.00 руб.


ОГЭ-2020. Биология. Тренировочные варианты

350 руб. 188.00 руб.


Один день из жизни мозга. Нейробиология сознания от рассвета до заката

350 руб. 674.00 руб.


Биология желания. Зависимость — не болезнь

350 руб. 240.00 руб.


Биология. 7класс. Рабочая тетрадь №2.

350 руб. 162.00 руб.


Биология. 8класс. Рабочая тетрадь №2.

350 руб. 162.00 руб.


Биология. 8класс. Рабочая тетрадь №1.

350 руб. 162.00 руб.


Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс. Рабочая тетрадь

350 руб. 158.00 руб.


Биология. 7класс. Рабочая тетрадь №1

350 руб. 162.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Николаев Евгений НиколаевичНаписать 0 13.02.2019

Номер материала: ДБ-440753

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    12.02.2019 149
    12.02.2019 199
    12.02.2019 559
    12.02.2019 116
    11.02.2019 99
    08.02.2019 179
    05.02.2019 82
    05.02.2019 101

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:
























Описание презентации по отдельным слайдам:

Какое строение имеет амеба?

Каковы особенности строения и жизнедеятельности эвглены зеленой?

Давайте, сравним изученных нами простейших, используя знания об их особенностях, заполним таблицу, поставив крестик там, где верный ответ. Ответы затем сверим с таблицей на экране.

Дизентерийная амеба Тип Саркожгутиконосцы, класс Саркодовые. Обитает в толстом кишечнике человека. Пути заражения: цисты, находящиеся в воде или на немытых овощах. Заболевание – амебоидная дизентерия или амёбиаз

Жизненный цикл дизентерийной амебы

Лямблия Тип Саркожгутиконосцы, класс Жгутиконосцы. Описана А. ван Левенгуком. Обитает в тонком кишечнике, может попадать в желчный пузырь. Пути заражения: цисты, находящиеся в воде или в пище. Заболевание: лямблиоз

Лейшмания Тип Саркожгутиконосцы, класс Жгутиконосцы. Внутриклеточный паразит. Вызывает поражения кожи и внутренних органов. Пути заражения: укусы москитов. Заболевание: лейшманиоз: кала-азар, пендинская язва.

Жизненный цикл лейшмании

Трипаносома Тип Саркожгутиконосцы, класс Жгутиконосцы. Обитает в крови и спинномозговой жидкости. Пути заражения: укусы мухи цеце. Заболевание: сонная болезнь.

Балантидий Тип Инфузории Обитает в толстом кишечнике, питается клетками крови. Пути заражения: цисты, находящиеся в воде или в пище. Заболевание: балантидиаз

Малярийный плазмодий Тип Споровики Обитает в эритроцитах крови. Пути заражения: укусы малярийного комара. Заболевание: малярия.

Жизненный цикл малярийного плазмодия

Профилактические меры по защите от паразитических простейших соблюдение правил личной гигиены; кипячение воды; добросовестное приготовление пищи требования к качеству сырых продуктов; своевременное прохождение медицинских исследований (медосмотр) научно-просветительская работа среди населения.

Выберите книгу со скидкой:


ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 171.00 руб.


ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.


ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.


География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.


География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.


География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА










Учебник: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: животные. - М., изд. центр "Вентана-Граф", 2011 г.

Раздел темы: Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 ч)

Цель урока: Расширить знания учащихся о многообразии простейших в связи с обитанием в различных средах, показать их роль в природе и жизни человека.

Образовательная – обобщить и систематизировать знания о строении и процессах жизнедеятельности простейших; на основе знакомства с многообразием и значением простейших в природе и жизни человека.

  • · развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор, развивать умения пользоваться различными источниками информации, выделять главное, сравнивать и делать выводы;
  • · развивать умение обобщать, применять знания на практике, формировать научное мировоззрение.

Воспитательная – эстетическое воспитание.

Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний

Метод обучения: словесно – логический.

  1. Систематика простейших. ( 10 мин)
  1. Многообразие и значение простейших. ( 5 мин)
  1. Фораминиферы и радиолярии. (8 мин)

- Каково значение этих морских простейших в природе?

4. Участие простейших в цепи питания. (7мин)

- Какая цепь называется цепью питания?

- Примеры цепей питания с участием простейших.

5. Паразитические простейшие. (5 мин)

- Значение паразитических простейших в жизни человека.

6. Тестирование (10 мин)

I Организационный момент.

II Актуализация знаний.

1. Систематика простейших.

Учитель: На сегодняшнем уроке, ребята, мы должны обобщить и привести в систему наши знания о строении и процессах жизнедеятельности простейших, на основе знакомства с многообразием и значением простейших в природе и жизни человека. Урок мы начнем с того, что вспомним систематику.

  1. Назовите по порядку таксоны классификации животных.
  1. Какое царство живых организмов мы изучаем? (Животные)
  1. Какие подцарства к ним относятся? (Одноклеточные и многоклеточные)
  1. Какое подцарство мы изучаем? (Простейшие или Одноклеточные)
  1. С какими представителями подцарства мы познакомились? (Амёба Протей, Эвглена Зелёная, Инфузория Туфелька)

Учащиеся отвечают на вопрос после просмотра фильма.

III Изучение нового материала.

  1. Многообразие и значение одноклеточных животных.

Этапы урока и вопросник к фрагментам урока находится у каждого на столе.

Учитель: Простейшие – под этим названием объединяются множество разнообразных организмов, имеющих один общий отличительный признак: тело их состоит всего из одной клетки. Одни ученые доказали, что простейшие устроены столь же совершенно, как высшие животные и растения и отличаются от них только малым размером. Устроены простейшие часто даже сложнее, чем любая отдельная клетка многоклеточного организма но, конечно, более просто, чем какой то организм в целом. Понадобилось два столетия после открытия Левенгука, чтобы отделить простейших от иных организмов. Лишь к началу ХХ века ученые проникли в мир паразитических простейших и узнали, что такие тяжелые заболевания, как малярия, сонная болезнь, преследовавшие человека с древних времён, вызываются паразитическими простейшими. Расселены простейшие по всей поверхности нашей планеты. Их можно найти на дне морей и океанов, в реках пустыне, в почве. Могут ли столь крошечные создания, как простейшие, серьёзно влиять на жизнь планеты.

Итак, ребята, в конце урока мы должны выделить значение в природе представителей подцарства простейших.

Проблемный вопрос записан на доске:

  1. Фораминиферы и радиолярии

Учитель: В фильме вы увидели прекрасных морских простейших. Что это за животные вы узнаете из сообщения.

Учитель: Еще одно морское простейшее, получило название радиолярия, и сейчас мы услышим доклад о нём.

Учитель: Мы прослушали с вами сообщения о фораминиферах и радиоляриях и теперь можем сказать какое значение они имеют в природе.

(Участвуют в образовании горных пород и являются индикаторами полезных ископаемых).

4. Простейшие в цепи питания.

На столах конверты с набором животных, учащиеся составляют цепь питания по парно, несколько пар рассказывают свою цепь.

Учитель: Мы сказали о положительной роли в природе простейших, теперь давайте поговорим о паразитических простейших и прослушаем небольшое сообщение.

Учитель: Итак, ребята, давайте ответим теперь на поставленный вопрос в начале урока.

КАКОВО ЗНАЧЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА?

Работа по проблемному вопросу.

Значение простейших в природе и жизни человека записывается в тетрадь.

  1. Образование горных пород.
  1. Индикаторы залежей полезных ископаемых.
  1. Звенья в цепи питания.
  1. Санитары, очищающие воду.
  1. Возбудители заболеваний.

Учитель: На сегодняшнем уроке мы рассмотрели значение простейших природе. Показали, что одноклеточных организмов очень много и все они, внося свою лепту в существование нашей планеты. А теперь давайте посмотрим, как вы усвоили материал сегодняшнего и предыдущих уроков. Перед тем как перейти к тестированию домашнее задание.

Домашнее задание записывается на доске: параграф 12, записи в тетради.

IV . Контроль знаний.

  1. I вариант выбирает положения относящиеся для амёбы протей

II вариант выбирает положения относящиеся для эвглены зелёной.

III вариант выбирает положения относящиеся к инфузории туфельке.

2. Зарисовать и указать органоиды: I вариант - амёбу протей, II вариант - эвглену зелёную, III вариант - инфузорию туфельку.

Литература и электронные ресурсы

1. Акимушкин И.И. Мир животных: Беспозвоночные. Ископаемые животные. - М.: Мысль, 1998. – 382 с.

2. Молис С.А. Хрестоматия по зоологии для VI–VII классов. – М.: Просвещение, 1974.

3. Шалапенок Е.С., Камлюк Л.В., Лисов Н.Д. Тесты по биологии. – М.: Рольф, 2000.

Документы в архиве:

Название документа 7 класс Простейшие.doc

Тема: Простейшие. Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших. (слайд №2)

Цель урока: расширить представления о животном мире, показать общее в растительных и животных организмах; показать связь науки с практикой, показать что простейшие - одноклеточные организмы. (слайд №2)

сформировать современное представление о многообразии простейших, их происхождении, классификации, значении в природе и в жизни человека;

выявить основные отличия между представителями различных классов простейших.

развивать у учащихся умения выделять главное, выбирать нужный материал, работать с таблицами, схемами, рисунками, текстами;

развивать логическое мышление.

воспитание бережного отношения к природе и к своему здоровью;

профилактика заболеваний вызванных простейшими (слайд №3)

Биологические понятия: корненожки, радиолярии, солнечники, споровики, циста, раковина, инфузории, колония, жгутиконосцы

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

по методам – комбинированный.

Структура: 1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Изучение нового материала

4. Закрепление нового материала.

5. Домашнее задание.

6. Подведение итогов

7. Оценки за урок

1.1.Психологический настрой учащихся.

1.2. Готовность учителя к уроку.

1.3. Мобилизирующее начало урока. Сегодня мы приступаем к изучению разделов зоологии. (тема урока, постановка цели и задач урока).

2. Актуализация знаний учащихся

2.1. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, через повторение ранее изученного:

Прежде чем приступить к изучению новой темы давайте с вами вспомним о чем говорили на прошлом уроке.

1.Как называется наука, изучающая животных? (зоология)

2.Перечислите признаки свойственные животных?(питание, дыхание, рост, размножение)

3.Чем отличаются животные от растений?

4.Что такое вид? (это группа особей имеющая сходное строение, обитающая на одной территории свободно скрещивающаяся между собой и дающая плодовитое потомство)

5.Какие основные систематические категории вы знаете? (род, вид, класс, отдел, царство, семейство…)

6. Каково значение зоологических знаний? (разведение ценных пород, одомашнивание диких животных, разработка биологических мер борьбы с вредителями…..)

3. Изучение нового материала

Встретились как-то между собой три представителя подцарства Простейших и заспорили. Кому и где лучше живется?

Первая говорит: - И все- таки, живу я лучше всех. И тепло, и врагов нет, и пищи навалом. Человек ведь всеядное существо – глядишь, и колбаски, и яблочка перепадет, правда, в полупереваренном виде, да это ничего терпимо.

А как, что не по мне, так я ему – человеку – мигом дыру в кишечнике сделаю. У меня это просто.

Тут другая подхватывает: - Ну, да тут тебе и крышка. Поскольку человек существо разумное, знает, как себя лечить – мигом таблеток наглотается – и конец тебе. Думать о дырах забудешь, если жива останешься.

Первая говорит: - Ой-ой-ой, напугала та? А ты думаешь, тебе в животе термита живется лучше?

Другая: - Ну, вот еще. Ведь я живу в помещении, в отдельном кармашке, а непросто, как некоторые, в кишечнике болтаюсь. Тут мне и дом, и стол, - добром и сахарком хозяин готов расплачиваться, только знай себе усваивай. И никаких тебе антибиотиков.

Тут третья вмешалась: - Нет, братцы, вот я вас послушала и поняла, что лучше моей родной лужи мест просто не бывает. Плыви куда хочешь, ешь что хочешь, правда всё это тяжелым трудом достается, да и невзгоды и лишения всякие приходиться терпеть. Например, пересохла моя лужа на прошлой неделе, так пришлось немного полетать, пока дождь снова её не наполнил. Но, зато полная свобода.

Так долго они ещё спорили, но к единому мнению так и не пришли.

- Как вы думаете? Где обитают эти животные.

(в воде, во влажной почве, и в органах других организмов)

Изучение обитателей водоема с помощью микроскопа показало, что в воде наряду с водорослями встречаются и другие организмы, которые не имеют зеленой окраски. В 1676 г. Антони Ван Левенгук – открыл одноклеточные организмы, которые состояли из одной клетки - это были простейшие или подцарство одноклеточные. В настоящее время известно около 70000 видов простейших. (слайд №4 )

Все они имеют одну клетку состоящую из ( оболочка, цитоплазма, вакуоли, ядро, пластиды ); строение каких клеток вам это напоминает? (растений)

Но в чем отличие растений от одноклеточных организмов? (клетка растений в своем строений имеет зеленые пластиды, которые называются (хлоропластами), а у одноклеточных животных их нет), но есть промежуточные животные которые на свету питаются как растения в процессе фотосинтеза образуются питательные вещества, а в темноте как животные - запасом питательных веществ

Царство животных делится на два подцарства: одноклеточные и многоклеточные.

К одноклеточным, или простейшим относятся животные тело которых состоит из одной клетки, но эта клетка - целостный организм, ведущий самостоятельное существование.

Подцарство одноклеточные подразделяется на типы: Саркожгутиконосцы, споровики и инфузории, а типы в свою очередь подразделяются на классы. (слайд № 5 )

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции