Паразиты о чем это говорит по психологии

Паразит обслуживать сам себя не привык. Кто накормит паразита?
скачать видео

Паразиты выбирают Казаться, а не быть, и любят разрушать, а не созидать. Это проще и прикольнее!
скачать видео

Все замучили бедную Нюшу.
скачать видео

Паразита выращивают те, кто их поддерживает.
скачать видео

Тотальные Паразиты встречаются редко - чаще человек проявляет позицию Паразита в какое-то время в какой-то области. Точнее говорить о позиции Паразита, которая когда-то бывает, похоже, у каждого из нас.

В ситуации благополучия и изобилия Паразит прожигает время, деньги и силы, не думая о будущем. Если есть возможность пожить или погулять за чужой счет, он просто счастлив, поэтому он подлиза к сильным и богатым.

Для Паразита свои те, кто полезен, и в том смысле "свои", что должны ему помогать. Он, к сожалению, не может ответить им взаимностью, потому что (куча причин).

В трудной ситуации Паразит в первую очередь балабол и лентяй, не задумывающийся о том, кто все-таки сделает все, что нужно. Договоренности для Паразита вещь абстрактная: "Мое слово: я его дал, я его и назад возьму!". Характерно перекладывание своей ответственности за происшедшее на других, мир, жизнь и прочие обстоятельства.

"Я не купил, потому что там были очереди!", а также "Слушай, я не могу вернуть тебе деньги, я сейчас совсем на мели!" Такой человек может говорить красиво и ответственно, а по делам вдруг оказывается ненадежным человеком, нагружающим вас Паразитом.

В ситуации конкуренции за ограниченные ресурсы Паразит ищет возможности обойти общие для всех правила и все-таки решить вопрос в свою пользу, хотя бы и нечестным путем.

В опасной ситуации Паразит вначале не делает ничего, надеясь на Авось, а когда гром грянет - плачет, умоляет его спасти, чтобы привлечь внимание тех, кто может ему помочь. Когда совсем припекло - он трус, убегает, бросая всех, не думая ни о ком. Поймали - он предатель, сдаст всех, лишь бы спасти себя.

Мечта Паразита - дружить с Удачей и найти Скатерть-Самобранку, чтобы всегда иметь бесплатную Халяву.

Паразит - это один из способов человеческой жизни, наряду со способом жизни Творца, Романтика и Потребителя. Противоположность позиции Паразита - позиция Деятеля, однако важно уточнить границы понятия: действительно, за чужой счет нередко живут и дети, и женщины, и пожилые люди. Правильно ли этих людей называть паразитами? Видимо, нет. Паразитом называют того, кто живет за чужой счет без согласия того, за чей счет это происходит, кому нравится жить за чужой счет.

Бездумный паразит - привыкший жить за чужой счет и не думающий о том, кто его кормит и содержит. Осознанно живущий паразит - тот, кто живет философией Паразита и вполне сознательно ищет тех, кто будет без отягчающих условий его содержать, кормить и прочее заботиться о нем.

Однако никто не назовет паразитом престарелого человека, ухаживать за которым дети и внуки считают за честь. Право жить за счет внуков ему дает не возраст, а его предыдущая жизнь, где он был деятельным, заботливым и любящим. Если же человек был паразитом всю свою жизнь, то, став старым и немощным, он не получает по умолчанию право на чье-либо обслуживание и содержание, а чаще всего у него и нет никого, кто мог бы это сделать.

Живи так, чтобы в старости у тебя были такие дети и внуки, которые могут за тобой ухаживать и делают это от души, с любовью.

Мужчинам нравится ухаживать за любимыми женщинами, и женщина, которая разрешает мужчине за собой ухаживать: подает ей руку, открывает ей дверь, помогает нести тяжелые вещи - не паразитка, а женщина, украшающая жизнь мужчины.

Если же женщина жизнь мужчины не украшает, а внимания, заботы и денег с него требует, то это уже паразитический образ жизни.

Дети живут за счет родителей, но если они в это время родителей радуют и учатся быть людьми, это не паразитизм, а детство. Когда же ребенок ничему доброму не учится и родителей радовать не думает, принимает их заботу как должное, без благодарности (и, напротив, с претензиями), он превращается в паразита.

Паразит - разновидность халявщика, где место "мира" занимает другой человек или организация. Халявщики - люди, ищущие бесплатный сыр, который им подарит удача.


Вчерашняя статья о нытиках вызвала некоторые вопросы, а у меня, наконец-то, появилось вдохновение написать о том, о чем давно задумываюсь, что давно изучаю. Думаю, мой взгляд многим покажется интересным, кто-то откроет что-то новенькое для себя.

В мире есть паразиты, они есть среди людей, они есть среди животных и среди растений. Часто слышу фразу: зачем он живет, он же паразит, он же не приносит никакую пользу? И меня всегда в этих словах что-то коробило, отчего возникло желание копаться изначально не в людях, а в животных. Паразитов очень много на нашей планете, они самые разные и они по-разному живут. Почему они живут, если они бесполезны? Ну, это по словам людей, которые привела выше. Увы, в учебниках по биологии вы не найдете ответа на этот вопрос. Нас учат просто: среди круглых червей есть паразиты, живут они в организме позвоночных и тд. Это факты, это данность. У меня, как у человека разумного и пытливого сразу вопрос: а что они приносят? Только вред?

И тут я стала искать исследования на эту тему. Меня интересовали чистые паразиты. Много информации о мухах, которые приносят невероятную пользу, например, во время войны, когда не хватало медикаментов, то в рану можно подселить опарышей, которые съедят всю плохую ткань, тем самым вычистят рану. Это прекрасное средство, которые и сейчас применяют, не все, правда, готовы на это пойти.

Пиявки – тут, на мой взгляд, комментарии излишни, с гирудотерапией знаком каждый второй. А если говорить о животных, то, например, коровы, которые пошли на водопой, и столкнулись с пиявками, это очень благотворно влияет на их организм.

Вши излечивают гепатит. Не знаю, насколько это правда, но реально во многих паразитах есть те вещества, которые могут помогать в борьбе с человеческими недугами.

Пересматривая разные примеры, не находила того, что искала, так как меня интересовали не те, кто ползает, летает, кого, например, могут есть другие животные. Это уже не бесполезное существование. Меня интересовали те паразиты, которые живут в организме. Это разные черви. Ну, какой нам толк от того, что в нашем животе глисты? И тут мне попалась одна научная статья. Как понимаю, реально, вопрос с паразитами, вернее с их пользой, изучен не так хорошо. То, что было написано в статье, окончательно меня успокоило. Там изучались крысы – одни были из обычных условий, другие из лабораторий. Первые – питались всякой гадостью, вторые – были с рождения в тепличных условиях, получали лучше продукты, не зараженные никакими глистами, пили хорошую воду и тд. При столкновении с небольшой инфекцией, первые (зараженные всякими червями) никак не реагировали, вторые – испытывали мощнейшую реакцию (воспаление), что говорит об иммунитете. Первые – способны полноценно жить и выживать, не смотря на наличие паразитов в теле, вторые – умрут при малейшем воздействии на организм.

Есть и другой момент, у паразитов очень развита репродуктивная функция, сколько они откладывают яиц, как они размножаются – так больше никто не может. В процессе эволюции, именно эта функция организма развилась так сильно, а другие, наоборот, стали работать не так интенсивно. Поэтому, по идее, при таком активном размножении, паразиты должны за сутки заполонить весь мир. Что, естественно, не происходят. Другие организмы и природные условия регулируют численность паразитов, есть баланс.

Ну, и последнее, что мы можем заметить на примере животных – паразиты не хищники, они не убивают своего хозяина, они заинтересованы в том, чтобы их хозяин жил хорошо, чтобы он просто жил. Конечно, бывают случаи убийства, но это исключение. Некоторые живут по 20 лет с паразитами в своем теле, и ничего, а умирают не от паразитов. Также паразиты меняют хозяев, а бывает, меняют и образ жизни – то они свободноживущие, то они паразиты.

Для чего нам нужно это погружение в биологию? Конечно, для того, чтобы перенести это на наш мир, на мир людей и отобразить наши наблюдения за реальными паразитами на паразитов условных, которые встречаются среди людей.

Паразиты в переводе с греческого – это нахлебники, то есть это те, кто живет за счет другого организма. Мы часто видим, как некоторые люди ничего не создают, они прикрепляются к другим и выезжают за их счет. Я раньше любила пример с блошкой и собакой. Кто-то собака, а есть блошка, которая прикрепляется к собаке и едет на ней. Потом может поменять одну собаку на другую. Это унизительный пример для человека, но он помогает взглянуть на этот вопрос с иной стороны. Кого-то это мотивирует к более осознанной и заметной жизни. Представьте себе размеры собаки и блохи – разница колоссальная. Само собой, блоха доедет до пункта назначения, но так и останется незаметной и неприметной блошкой, не более того.

Не считаю паразитов плохими или ущербными, они полноценные члены нашего общества, они нужны и важны, что мы уже видели на примере животного мира. Не всем быть завоевателями, не всем покорять вершины и получать нобелевские премии.

Плохо ли это все? Нет, конечно, это одна из форм существования. Хозяин же тоже не просто так привлекает в свою жизнь паразитов, не просто так он их подсаживает к себе на хребет. Нельзя всю вину сваливать на паразитов, нельзя говорить, что они такие-сякие. Это их право было выбрать такой вариант для своей жизни, им так удобнее. Но я не могу сказать, что паразитический образ жизни такой идеальный. К примеру, если вы хотите больших достижений, если вам нужно быть в центре внимания, то вы не можете при этом быть паразитом, так как он всегда в тени, всегда немного сзади, он скрыт. Тут нет мощных пробивных способностей, нет яркости, центр вселенной у него не он сам. Вслушайтесь, второй человек – это ХОЗЯИН. Не просто так дали такое название (из биологии). Второй главнее, второй определяет, куда едем и зачем. А паразит лишь подчиняется, хотя его воля – менять хозяина, если условия уже не те.

Стоит ли хозяевам блокировать доступ к себе? Тут от людей зависит, многим нужны паразиты рядом, они их толкают вперед, они, как свита. Некоторые могут реально радоваться за своего хозяина, при этом не претендуя на его место.

Возможен ли переход из паразитического образа жизни? Конечно, бывают миграции, как в одну сторону, так и в другую. Мы же не стоим на месте, мы что-то в себе находим новое, трансформации бывают очень мощные. На мой взгляд, это все не приговор. Единственное, что бы пожелала всем – это осознанность в жизни, когда трезво смотришь на себя, на то, как ты живешь, что ты делаешь, что несешь миру. Такая ясность взгляда еще никому не повредила.

На примере своих рассуждений хотела вам показать, что мир очень неоднозначен, что есть разные варианты, что всегда в мире сохраняется баланс и гармония, это было и 200 млн лет назад, и сейчас. Никуда мы не катимся, ничего не рушится, это естественное развитие, на смену одному приходит другое.

Думайте, размышляйте, анализируйте, задавайтесь вопросами, ищите на них ответы. И помните, что все, что происходит в мире, оно не просто так, оно нужно, оно на своем месте и дополняет картину вселенной. Существование паразитов тому доказательство.


Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

По манере речи можно определить основные черты характера даже незнакомых людей. Для этого достаточно прислушаться к их разговору. Почти всегда по словам, которые человек подбирает, можно узнать его темперамент, некоторые свойства его психики и даже увидеть признаки настоящих расстройств личности.


Уменьшительно-ласкательные слова часто употребляют люди, которые маскируют истинные намерения. Обычно это происходит неосознанно. Лингвисты говорят, что такие языковые маркеры могут обозначать совершенно разные вещи.


Совершенно нормально называть близких ласковыми словами. А если подобное происходит между коллегами или абсолютно незнакомыми людьми, тут уже есть о чем задуматься. Согласно исследованиям по психолингвистике, за внешней доброжелательностью может скрываться нечто другое.


Пожалуй, один из самых раздражающих приемов. Часто такая манера свойственна просто невоспитанным людям, которые не знают элементарных правил речевого этикета. Но случаются и любопытные исключения. Некоторые психологи считают, что подобная привычка формируется у людей, которые не совсем честны с окружающими.

  • Всезнайка или вечный критик. Задать встречный вопрос — это отличный способ перехватить инициативу в разговоре. А именно такой маневр нужен человеку, который страдает синдромом спорщика. Подобная манипуляция позволит направить диалог в нужное русло и в определенной степени получить власть над собеседником.
  • Мнительный человек. Здесь все очень просто: тому, кто не доверяет окружающим, необходимо время, чтобы понять, что из себя представляет человек. Задавая встречный вопрос, эти люди оценивают вас: можно ли доверять? не смеются ли надо мной?


  • Эгоцентризм и нарциссизм. Такие люди стремятся завоевать любовь окружающих, имеют высокую самооценку и мечтают, чтобы мир вертелся вокруг них. Рассказ о себе в третьем лице позволяет им привлечь внимание, хотя часто и негативное.
  • Самоирония и эксцентричность. Корни те же — этими людьми руководит страсть быть в центре всеобщего внимания. Но делают они это редко, более тонко и интеллектуально, поэтому негативных эмоций обычно не вызывают.



Этот тот случай, когда особенность речи — абсолютная норма. Если это не письменная речь, для которой должны быть свойственны более длинные предложения. Специалисты отмечают, что обрывочная речь свойственна многим представителям современного поколения, и связывают это с быстрым темпом жизни.





По одной из теорий, язык зародился благодаря звукоподражанию: человек просто пытался повторить то, что слышал. Многие из нас, сами того не замечая, и сейчас продолжают использовать такие элементы в речи, хотя их вполне можно заменить обычными словами.


Нами управляют паразиты. И это не фигура речи, не попытка изобразить красивую метафору. Все буквально. Паразиты создали наше общество в том виде, в котором мы его знаем. Наши отношения друг с другом – любовь, ненависть, дружба, вражда, ксенофобия – все это способы защиты. Паразиты дали нам религию, государство, определили социальный порядок. От них зависит в нашей жизни многое.

Исследования (Mortensen et al., 2010) обнаружили, что, когда людям показывают фотографии, изображающие признаки болезни, у них моментально меняются две характеристики: снижается желание общаться и уменьшается открытость новому опыту. Ученые даже замечали, что люди при просмотре таких фотографий производят характерные жесты отталкивания руками.

Наш мир богат самыми разнообразными культурами – одни и те же люди, но как отличаются языки и диалекты, социально-экономическое и политическое устройство, традиции семьи и воспитания детей, одежда, религиозные убеждения, обычаи и кухня. В недавней статье, получившей широкий резонанс (Fincher & Thornhill, 2012), биологи из Университета Нью-Мексико в США выдвинули гипотезу о том, что многое из этого разнообразия определяют паразиты! А именно инфекционные заболевания, вызываемые паразитами, такими как лейшманиоз, лихорадка денге и многие другие.

ЧЕЛОВЕК – РЕЗУЛЬТАТ СЕЛЕКЦИИ

Начнем знакомство с этим необычным взглядом с паразитарной гипотезы социализации. Она говорит, что паразиты, инфекционные и патогенные заболевания являлись главной причиной болезней и смертности, играя ключевую роль в селекции человека на всем протяжении эволюции. Человек адаптировался к этим источникам заболеваний, защищая себя внутренней иммунной системой. Кроме нее, у нас есть поведенческая иммунная система – передовой рубеж, помогающий избежать заражения еще на расстоянии. Так, если мы видим неоднократно, что кто-то чихает, с большой вероятностью наша иммунная система активируется. Поведенческая иммунная система проявляется в чувствах, отношениях и поведении по отношению к другим людям, которые плохо выглядят, походят на больных или зараженных. Одним из проявлений поведенческой иммунной системы является избирательная социализация. Все мы склонны общаться с похожими на нас людьми. А проявляться избирательная социализация может по-разному (Fincher & Thornhill, 2008). Это может быть и этноцентризм – фаворитизм к членам своей же группы, и ксенофобия – нелюбовь к членам других сообществ и групп. Или столь распространенная филопатрия – стремление возвратиться в место рождения, проживать вместе с близкими людьми, не выходя за границы привычного.

Человечество приобрело несколько сотен различных паразитов, с которыми совместно эволюционировало последние несколько миллионов лет (Cox, 2002). Иногда это даже приводило к симбиозу – так, митохондрия, производитель энергии в клетках человека, в прошлом – паразитарная бактерия, до сих пор имеет свой независимый код ДНК (Searcy, 2003). Адаптируясь к этим бактериям, мы придумывали различные методы борьбы с ними, а они вырабатывали все новые ухищрения. Это поистине бесконечная гонка вооружений, которая закончится еще не скоро.

КАЖДОМУ ПЛЕМЕНИ – ПО МУТАНТУ

Адаптация привела к тому, что мы оказались весьма устойчивыми к некоторым паразитам и инфекциям, живущим по соседству. В то же самое время мы можем быть беззащитны перед незнакомыми, принесенными из другой местности бактериями. Это было подтверждено не раз. Так, Leishmania braziliensis – кожная форма лейшманиоза, которая передается через укусы комаров, была обнаружена в 124 разновидностях на территории Перу и Боливии. В 124 племенах было выработано именно 124 мутанта-паразита. Паразиты развивались вместе с человеком, и это формировало причудливую мозаику расселения различных племен (Rougeron et al., 2009). Такая же картина наблюдается в деревнях Судана – у каждой деревни есть свой уникальный штамм (Miller et al., 2007). Во многих индийских кастах – свои уникальные разновидности паразитов. Есть гипотеза, что сами касты образовались из-за различной адаптации к паразитам (McNeill, 1998).

Причем чем больше опасных бактерий в среде, тем меньше размер социума. Так, в регионах с высоким паразитарным напряжением больше этнических групп (Cashdans, 2001). И в этом свете не удивительно, что чем ближе к южным краям, тем больше народностей проживает на одинаковой по площади территории. Исследователь Джаред Даймонд в статье в Nature в 1997 году писал (Diamond, 1997), что во всей Европе всего лишь 63 языка, в то время как в Новой Гвинее около 1 000 языков.

Еще один любопытный факт – оказывается, идеи коллективизма и индивидуализма так же говорят о степени инфекционной зараженности (Fincher et al., 2008). Чем больше вероятности подхватить паразитарную инфекцию, тем популярнее в этом обществе идеи коллективизма.

Коллективизм подчеркивает границы между своей группой и другими, контакты между ними ограничены. А вот индивидуалистический подход более открыт к границам групп. Человек в идеологии индивидуализма волен развивать свою группу, менять ее и социально мобилен.

В то же время коллективизм всегда сопровождается в той или иной степени автократией, поддержкой традиционной роли женщины (подчиненной мужчине), ограничением проявления женской сексуальности. Индивидуализм – либерален и дает женщине все, что она хочет. Интересно, что женщины более свободны в северных странах, где паразиты выживают с трудом.

При этом в тех местах, где опасность заражения минимальна, избирательная социализация ослабляется и люди охотнее и чаще вступают в контакт с представителями других культур. Это ведет к новым возможностям в экономике и культуре, обмену товарами, технологиями и идеями. Например, подавляющее большинство инноваций в Китае исходит из северных регионов, где паразитарный стресс (1) ниже, чем на юге (McNeill, 1998).

КАК ПАРАЗИТЫ РЕГУЛИРУЮТ СЕМЬЮ

У всех есть родители, однако люди отличаются в том, насколько они близки и зависимы от своей семьи и как глубоко семейные связи простираются.

В ходе эволюции и в условиях сильного паразитарного стресса люди рядом с вами – единственная страховка от заболеваний. Держаться ближе друг к другу, ограничивать контакты с внешним миром – и адаптация к уже существующим паразитам позволяет выжить. Таким образом, жизненно важно и выгодно вкладываться в семью, и очень опасно стать изгоем. Если ты индивидуалист, не чтишь семью и ведешь себя, не оглядываясь на других, кто подаст тебе воды и разожжет костер, чтобы согреть, когда ты заболеешь?

Что характерно, семейные узы крепче всего именно в коллективистском обществе (Fincher & Thornhill, 2012). Но возникает и немного пугающая и печальная мысль: за последние пятьдесят лет, когда санитарные и гигиенические нормы и медицинское обслуживание нанесли ощутимый урон паразитарным инфекциям, количество разводов достигло 50%. Но если паразитарная гипотеза верна, то получается, что за крепость наших семей отвечали они?!

РЕЛИГИЯ – ЗАЩИТА ОТ ВТОРЖЕНИЯ


(1) Паразитарный стресс – разный уровень возможности заражения инфекционными заболеваниями, передающимися паразитами.

Участие в религиозной деятельности – занятие, требующее инвестиций: надо выучить основы, ходить на церемонии, платить и жертвовать деньги и прочее. К тому же это приносит определенные социальные выгоды – человек повышает статус в группе. Чем дороже вход и поддержание статуса в церкви и чем строже ее порядки, тем выше приверженность ее последователей и более предан своей группе человек.

Причем чем выше вероятность заражения паразитарными инфекционными заболеваниями, тем больше будет проявлений религиозности. Мета-анализ (Saroglou et al., 2004) исследований в 15 странах обнаружил, что религиозные люди благосклонны к ценностям социального порядка в его неизменном виде и не приветствуют открытость изменениям и независимость личности.

МЫ И ПАРАЗИТЫ – ВМЕСТЕ ИЛИ ПОРОЗНЬ?

Итак, теория объясняет и доказывает многочисленными данными, что распространенность паразитов и их эволюция вместе с человеком привели к разнообразию культур в нашем обществе, определяя в какой-то мере его дух, религиозность, семейные ценности, традиции и многое другое.

Как и всегда в науке, у теории есть и сторонники, и противники. В целом ученые не отрицают влияния паразитарного стресса, но отмечают, что необходимо больше исследований. Некоторые, например (Currie & Mace, 2012), отмечают, что паразитарный стресс, как и многие факторы экологического свойства, коррелируют с географической широтой. Есть и климато-экономическая теория (Van de Vliert, 2009), объясняющая многообразие культур климатическими условиями. Чем хуже условия жизни, тем больше люди защищаются от угроз социальными механизмами религии, семьи и общественного строя.

Факты накапливаются, и с каждым годом их все больше. Группа исследователей (Moore et al., 2013), недавно обнаружила связь между паразитарным стрессом и предпочтениями женщин: чем выше опасность заражения, тем больше женщины предпочитают мужественные лица партнеров.

Ethnic diversity and its environmental determinants: Effects of climate, pathogens, and habitat diversity.

American Anthropologist, 103 (4), 968–991.

History of human parasitology.

Clinical Microbiology Reviews, 15, 595–612.

Currie, T. E., & Mace, R. (2012).

Analyses do not support the parasite-stress theory of human sociality.

Behavioral and Brain Sciences, 35 (02), 83–85.

The Language Steamrollers.

Nature, 389, 544–546.

Denic, S., & Nicholls, M. G. (2007).

Genetic benefit of consanguinity through selection of genotypes protective against malaria.

Human Biology, 79, 145–158.

Fincher, C. L. & Thornhill, R. (2008).

Assortative sociality, limited dispersal: Infectious disease and the genesis of the global patterns of religious diversity.

Proceedings of the Royal Society of London, B: Biological Sciences, 275, 2587–2594.

Fincher, C. L., & Thornhill, R. (2012).

Parasite-stress promotes in-group assortative sociality: The cases of strong family ties and heightened religiosity.

Behavioral and Brain Sciences, 35 (2), 61–79.

Fincher, C. L., Thornhill, R., Murray, D. R., & Schaller, M. (2008).

Pathogen prevalence predicts human cross-cultural variability in individualism/collectivism.

Proceedings of the Royal Society, B: Biological Sciences, 275 (1640), 1279–1285.

Iannaccone, L. R. (1994).

Why strict churches are strong.

American Journal of Sociology, 99, 1180–1211.

McCleary, R. M. & Barro, R. J. (2006).

Religion and political economy in an international panel.

Journal for the Scientific Study of Religion, 45, 149–175.

Plagues and peoples. Anchor.

Miller, E. N., Fadl, M., Mohamed, H. S., Elzein, A., Jamieson, S. E., Cordell, H. J., Peacock, C. S., Fakiola, M., Raju, M., Khalil, E. A., Elhassan, A., Musa, A. M., Ibrahim, M. E., & Blackwell, J. M. (2007).

Y chromosome lineage- and village-specific genes on chromosomes 1p22 and 6q27 control visceral leishmaniasis in Sudan.

PLoS Genet, 3 (5), e71.

Moore, F. R., Coetzee, V., Contreras-Garduсo, J., Debruine, L. M., Kleisner, K., Krams, I., Marcinkowska, U., Nord, A., Perrett, D. I., Rantala, M. J., Schaum, N., & Suzuki, T. N. (2013).

Cross-cultural variation in women’s preferences for cues to sex- and stress-hormones in the male face.

Biology Letters, 9 (3).

Mortensen, C. R., Becker, D. V., Ackerman, J. M., Neuberg, S. L. & Kenrick, D. T. (2010).

Infection breeds reticence: the effects of disease salience on selfperceptions of personality and behavioral avoidance tendencies.

Psychological Science, 21, 440–447.

Norris, P. & Inglehart, R. (2004).

Sacred and secular.

New York: Cambridge University Press.

Rougeron, V., De Meeыs, T., Hide, M., Waleckx, E., Bermudez, H., Arevalo, J., Llanos-Cuentas, A., Dujardin, J.-C., De Doncker, S., Le Ray, D., Ayala, F. J., & Baсuls, A.-L. (2009).

Extreme inbreeding in Leishmania braziliensis.

Proceedings of the National Academy of Sciences, 106 (25), 10224–10229.

Saroglou, V., Delpierre, V., & Dernelle, R. (2004).

Values and religiosity: a meta-analysis of studies using Schwartz’s model.

Personality and Individual Differences, 37 (4), 721–734.

Metabolic integration during the evolutionary origin of mitochondria.

Cell Research, 13, 229–238.

Sosis, R., & Bressler, E. R. (2003).

Cooperation and commune longevity: A test of the costly signaling theory of religion.

Cross-Cultural Research, 37, 211–239.

Van de Vliert, E. (2009).

Climate, affluence, and culture. Cambridge University Press.

Vandello, J. A., & Hettinger, V. E. (2012).

Parasite-stress, cultures of honor, and the emergence of gender bias in purity norms.

Behavioral and Brain Sciences, 35 (02), 95–96.

Содержание

Название проекта

Слова - паразиты или экология речи

Автор проекта

Акулова Любовь, Акулова Анастасия

Предмет, класс

5,7 классы, культура речи

Введение


Жил-был этот, как его,

Ну, значит, и того,

Был еще один чудак-

Это в общем значит так,

И его любимый зять.

А жену звали ну…

А соседа звали это…

А еще какой-то э-э-э

Жил на верхнем этаже…

И дружили они все…

Ну и значит, и вообще.

Актуальность

Объект исследования

Языковая среда учащихся.

Предмет исследования

Цель работы

Изучить особенности речи современных школьников, в частности учащихся 5,7 классов, с точки зрения как количественного, так и качественного использования слов-паразитов; ответить на вопросы:

•Что такое словесный вирус?

•В чем состоит его вред?

•Как с ним бороться?

Задачи

1. Познакомиться с литературой о словах-паразитах как составной части молодёжного жаргона и выяснить научные подходы в трактовке слова-паразиты, определив частотность их употребления.

2. Провести анкетирование учащихся 5,7 классов;

3. Собрать и изучить слова-паразиты, употребляемые учащимися данных классов

4. Определить место слов-паразитов в речи учащихся лицея.

Методы

При проведении исследования мы использовали методы:

Введение

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛОВ-ПАРАЗИТОВ

Слова-паразиты – это слова или словосочетания, вносимые в речь, но не несущие никакой смысловой нагрузки. Такое явление наблюдается или в связи с недостаточно высокой речевой культурой говорящего, или в связи с тем, что говорящий затрудняется в выборе слова, не решается вполне определенно высказать мысль и т. д. Значит, так сказать, собственно говоря, видите ли, ну, того, вот и т. п. Иногда слова-паразиты наряду с вводными словами, в изобилии представленными в речи, служат средством создания речевой характеристики персонажа. Ср. речевую манеру малокультурного почтмейстера, рассказывающего “Повесть о капитане Копейкине” (“Мертвые души” Н. В. Г о г о л я): “После кампании двенадцатого года, судыръ ты мой. вместе с ранеными прислан был и капитан Копейкин. Под Красным ли, или под Лейпцигом, только, можете вообразить, ему оторвало руку и ногу. Ну, тогда еще не сделано было насчет раненых никаких, знаете, здаких распоряжений: этот какой-нибудь инвалидный капитал был уже заведен, можете представить себе, в некотором роде, гораздо после. Капитан Копейкин видит: нужно работать бы, только рука-то у него, понимаете, левая” (в таком стиле выдержан весь рассказ).

Что такое слова-паразиты?

Классификация слов - паразитов

В настоящее время не существует единой принятой системы классификации слов-паразитов. Мы познакомим вас с классификацией украинского лингвиста Юлии Дараган, которая выделяет три большие группы.

1. Установочные слова- маркеры отражают коммуникативные и психологические установки говорящего: значит

2. Программирующие маркеры делятся на пять подгрупп:

а) Маркеры планирования: так, ну

б) Маркеры концептуализации : как бы, такой, вот.

в) Маркеры контроля (отслеживание правильности реализации сценария): значит, вот.

г) Маркеры поиска (припоминание нужного слова): это (самое), этот (самый), какой-то, скажем так.

д) Маркеры оговорки : ну, это, то есть.

К третьей группе относятся слова, предоставляющие слушающему дополнительную информацию об отношении говорящего к произносимому им тексту. Сюда в первую очередь относятся:

а) оценочные маркеры, выражающие оценку говорящим собственных высказываний с точки зрения удачности реализации (как бы, так сказать, скажем, вот, там) и проч.

б) маркеры, передающие те или иные требования/просьбы (короче, в общем) и просьбу домыслить ситуацию и сделать выводы, исходя из представленных данных (вот, такой).

Групповая классификация речевых паразитов с лингвистической точки зрения

Группа Примеры
1 Звуки Э-э-э, мэ-э-э,
2 Частицы Ну, вот, типа, так, просто, прямо, как бы
3 Вводные конструкции Вообще, в общем-то, в принципе, допустим, значит, короче, например, понимаешь, собственно говоря, слушай, стало быть, так сказать
4 Местоимения и наречия Это, это самое, как его, там
5 Слова, перешедшие из одной части речи в другую Блин, черт
6 Модальные слова Конечно, наверное, вероятно, кажется, е-мае


Групповая классификация речевых паразитов с функциональной точки зрения

Причина появления слов-паразитов

1. бедность словарного запаса

2. ориентация на моду

3. намеренное заполнение паузы между словами или выражениями

4. логофобия (страх перед публичным высказыванием)

Психологический аспект появления слов-паразитов

Что говорит современный подросток

Употребление слов – паразитов учащимися 5, 7 классов лицея

Ну, эта…в книге, которая типа перед тобой, короче, которую ты прочел в ее первом издании, как бы изображен человек, взятый, ну, как бы из нашего же государства. Короче, ездит он по нашей, эта, Русской земле, встречается там типа с людьми всяких сословий, типа э-э-э от благородных до простых. Такскать, взят он больше затем, чтобы э-э-э показать недостатки и, такскать, пороки русского человека как бы, а не его достоинства и добродетели, ну и вот все люди, которые типа окружают его, взяты также затем, чтобы э-э-э показать наши слабости там и недостатки, короче; лучшие люди и характеры как бы будут в других частях, да. Ну и вот, в книге этой многое описано типа неверно, не так, как есть , короче, и как действительно происходит в Русской земле, ну, эта потому что я не мог узнать всего: короче, мало жизни человека, чтобы типа одному узнать и сотую часть того э-э-э, что делается в нашей земле, да.

Н.В. Гоголь||В книге, которая перед тобой, которую, вероятно, ты уже прочел в ее первом издании, изображен человек, взятый из нашего же государства. Ездит он по нашей Русской земле, встречается с людьми всяких сословий, от благородных до простых. Взят он больше затем, чтобы показать недостатки и пороки русского человека, а не его достоинства и добродетели, и все люди, которые окружают его, взяты также затем, чтобы показать наши слабости и недостатки; лучшие люди и характеры будут в других частях. В книге этой многое описано неверно, не так, как есть и как действительно происходит в Русской земле, потому что я не мог узнать всего: мало жизни человека на то, чтобы узнать одному и сотую часть того, что делается в нашей земле. Н.В. Гоголь

Пожалуй, текст левого столбика многим окажется более привычным по манере изложения, чем другой. Такую речь из уст школьников мы слышим ежедневно. Мы провели небольшое исследование: что знают ученики об употреблении слов - паразитов и как учащиеся 5, 7 классов употребляют их в речи. В анкетировании и устном опросе принимали участие 151 учащийся 5, 7 классов лицея. Результаты анкетирования показали:

Учащихся, которые не знают, что такое слова-паразиты 20%
Учащиеся, которые предполагают, что это употребление в речи бранных и нецензурных слов 45%
Учащиеся, которые знают, что такое слова-паразиты 35%

Мы провели несколько анкетирований, которые показали следующее

1.Возраст 10 -14 лет

3.Употребляете ли Вы в своей речи слова-паразиты, например: в общем, в общем-то, вообще, вот, в принципе, знаешь / ты знаешь / знаете / вы знаете, значит, как бы, ну, понимаешь / понимаете, такой, так сказать, там, это, это самое, этот, этот самый; э. э, м. м?

4.Мешают ли вам слова-паразиты выражать свои мысли?

5.Часто ли вы выступаете публично (с докладами, лекциями, уроками)?

А /Не выступаю Б / Редко В /Регулярно Г /Часто

6. Много ли Вы читаете?

А / Не люблю читать Б /Читаю по заданию учителя

В / Стараюсь читать регулярно Г /Много читаю

7.Боретесь ли Вы с привычкой употреблять в речи слова-паразиты?

ДА НЕТ НЕТ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ИСПОЛЬЗУЮ ИХ

Вопрос Ответы
1 10-11лет (5 классы) - 75 Старше 11 лет(7 классы) - 76
2 Мужской - 74 Женский - 77
3 Да - 130 Нет - 21
4 Да - 130 Нет - 21
5 Не выступаю - 20 Редко - 60 Регулярно - 20 Часто - 51
6 Не люблю читать - 41 Читаю по заданию учителя - 50 Стараюсь читать регулярно - 30 Много читаю - 20
7 Да - 70 Нет - 60 Нет, потому что не использую их - 21

Анкета 2 состояла из следующих вопросов:

1. Используете ли Вы в своей речи слова-паразиты? ДА НЕТ

2. Можете ли Вы обойтись без этих слов? ДА НЕТ

3. Какие слова-паразиты употребляете в речи?

4. Считаете ли Вы, что эти слова:

а) засоряют речь говорящего;

б) украшают речь говорящего;

в) помогают сформулировать речь говорящего?

Вопрос Да Нет
1.Используете ли Вы в своей речи слова-паразиты 130 21
2. Можете ли Вы обойтись без этих слов 71 60
3.Какие слова-паразиты употребляете в речи Блин – 102 (78, 4%)

Короче – 130 (100%)

Как его – 53( 49,7%)

Прикинь - 90 (69,2%)

В данной позиции % считался от 130 респондентов, т.к. из анкетируемых 151 учащихся 21 не употребляет

4.Считаете ли Вы, что эти слова:
а) засоряют речь говорящего 121 30
б) украшают речь говорящего 25 126
в)помогают сформулировать речь говорящего? 80 71

На примере 7 Б класса, в котором учится автор работы, мы исследовали частотность употребления слов-паразитов. Мы предположили, что частота их употребления на уроке и вне его может меняться в зависимости от психологического состояния семиклассников, их рассеянности или неготовности к работе. Можно сказать, что частотность употребления слов-паразитов на уроках во вторник в четверг в среднем в 3-4 раза выше, чем в другие дни. Это объясняется сложностью расписания уроков в эти дни. В начале и конце недели количество употреблений слов-паразитов приблизительно одинаково. По итогам этого этапа работы можно сделать следующие выводы: На уроках наблюдается средняя степень засорённости речи участников учебного процесса словами-паразитами, поскольку их использование в большей степени определяется сложностью, критичностью момента речи или языковой ситуацией, связанной со спецификой работы. Частотность употребления слов-паразитов выше в среде свободного общения, что может быть связано с отсутствием концентрации и самоконтроля участников диалога. Количество слов-паразитов в речи учащихся возрастает на предметах естественно -гуманитарного цикла, что связано с необходимостью конструирования монологического высказывания спонтанного характера. В результате работы было установлено:

1. Слова-паразиты – слова, не несущие смысловой нагрузки.

3.Большинство пятиклассников и семиклассников считает, что активное заселение языка словами-паразитами представляет опасность для языка, но сами тем не менее употребляют лишние слова в своей речи.

4.Лишь немногие из школьников при возникновении вопросов по культуре речи обращаются к словарям, справочникам и грамматикам, лишь немногие регулярно читают художественную литературу.

5. У большинства опрошенных школьников возникает желание бороться со словами – паразитами.

Как избавиться от вредной привычки

2.Научитесь делать паузы. Всякий раз, когда вы замечаете, что употребили слово-паразит, просто замолчите. Сделайте паузу. Сначала этот пробел в речи будет даваться вам нелегко и казаться вопиющим, но вряд ли кто обратит внимание на пятисекундное молчание. Пауза поможет вам собраться с мыслями.

3.Воспользуйтесь помощью друзей или близких. Попросите прислушиваться к тому, как вы говорите, и каждый раз давать сигнал, когда вы используете слово-паразит или растягиваете звуки без потребности. Постоянное напоминание поможет вам быстро избавиться от этой вредной привычки.

4.Сделайте вдох Когда вы чувствуете, что собираетесь произнести слово-паразит, сделайте вдох. Задержите дыхание на секунду, а потом продолжайте говорить. Концентрация на дыхании успокоит и сосредоточит вас, и пауза покажется не такой и ужасающей.

5. Больше читайте.

Заключение

1.Слова-паразиты — лингвистическое явление, выраженное в употреблении лишних и бессмысленных слов вроде типа, как бы, это самое и других.

3.Сами по себе слова не являются сорняками, но могут становиться ими в речи отдельных людей, которые не достаточно владеют языком. Такие люди с трудом подбирают нужные слова и в возникающие паузы вставляют пустые лексические единицы.

4.Человек, не умеющий говорить связно, испытывает затруднения на стыке слов. То, что он хочет сказать, находится в его уме. Мысли сталкиваются одна с другой, накладываются друг на друга, не зная никакого порядка.

Экологический подход к вопросам культуры речи, речевого общения предполагает ответственное отношение к национальным языковым традициям, воспитание действенной любви к родному языку, заботу о его прошлом, настоящем и будущем. Все это и составляет существо экологического аспекта человеческой культуры речи.

Список используемой литературы

1. Абрамова С.В. Использование лингвистических методов исследования в учебно-исследовательской работе по русскому языку. Русский язык. Методическая газета для учителей словесников, № 22, 2006.

3. Гритчин Н. Как бы великий и типа могучий// Известия, 19 марта 2007.

5.Голуб И.Б. Как мы говорим. А как пишем. М. Школа издательского и медиа бизнеса. 2011.

6. Дараган Ю. В. Функции слов-"паразитов" в русской спонтанной речи. // Труды Международного Семинара Диалог ’2000 по компьютерной лингвистике и ее приложениям. Том 1. Теоретические проблемы. Протвино 2000. 67-73.

7. Дараган Ю. В. Риторическая структура текста и маркеры порождения речи. // Протвино 2002. 114-127.

8.Земская Е.А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения. - М., 1987.

9. Левонтина И.Б. О словах-паразитах. Действительно ли эти слова лишние в языке?// 1 сентября. Русский язык, 2004. N 15.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции