Паразит против токийского гуля

Наверняка многие из вас знакомы с таким произведением, как "Паразит". Скорее всего вы часто натыкались на комментарии, где это аниме обвинялось в плагиате. Если быть точнее - на "Врата Штейна", "Токийского гуля" и "Юрий! На льду". Но так ли это на самом деле? И кто взял чужую идею? Давайте разберемся в этом вместе.


Начнем с аниме "Врата Штейна". Итак, в чем же схожесть? Ответ приходит после просмотра первой серии: главный герой, Ринтаро Окабэ. Взгляните на него:


А теперь на главного героя "Паразита", Синъити Идзуми:


Не правда ли похожи? Особенно после того, как 30% Миги растворилось в теле Идзуми. Прически, цвет волос и глаз, их форма, брови, да и лица в целом очень схожи друг с другом. А вот касательно характера, их, все же, сравнивать не так-то просто.

Здесь "Паразита" обвиняют в плагиате не так часто, как в других случаях.

А вот и более частая ситуация.

Тут тоже все очень просто - рисовка. Посмотрите на неё в этом аниме:


И опять на "Паразита":


Если не приглядываться, то и тут главный герой немного похож.

Думаю, практически нет анимешников, которые не слышали о Токийском Гуле. Вот тут уже о плагиате кричат почти на каждом шагу.

Честно признаюсь, тут я увидела только одно - момент с появлением названия аниме. Но и то, с натяжкой. Как мне кажется, зрители путают фанатский опенинг "Токийского гуля" с оригинальным опенингом "Паразита". Но по невнимательности это вполне возможно, видео сделано ну очень качественно, вполне сравнимо с оригиналом. Пожалуйста, в такие моменты обращайте внимание на описание под видео. Так что тут я опровергать ничего не буду.

Это уже интересней. В чем их большая схожесть? Верно. И в "Паразите", и в "Токийском гуле", главные герои были обычными людьми, но из-за инцидента стали полу-монстрами. Оба ненавидели эти изменения, не хотели принимать, искали пути избавиться от мучений. И за обоими стали охотиться их монстры-сородичи, не хотели их воспринимать, пытались убить. Вот тут главные герои принимают новых себя, начинают убивать своих охотников, полностью меняются в характере. Кто-то кого-то повторил, не так ли?


А теперь главная часть.

Опровержение теории плагиата.

Давайте начнем с последнего. Разве вам не кажется, что этот сюжет далеко не оригинален? Так ли редко встречаются истории, где главный герой обычный человек, который становится монстром, обретает суперсилы и тому подобное? Возьмите обычный фильм про супергероев. Обычный мальчик? Есть. Инцидент? Есть. Не хочет это принимать? Есть. Сталкивается с кем-то, кто похож на него и хочет убить? Есть. Главный герой решается и идет на жертвы? Тоже есть. И что нам делать теперь? Идти и кричать на каждый фильм такого типа?

Конечно же нет! Сюжет может быть стандартным, но это не мешает просмотру. Порой его так хорошо преподают, что даже не видишь это после десятого раза! Так что ребят, прекратите винить сюжет, если брать вглубь, то оригинальности не существует в принципе. Наслаждайтесь просмотром, тем, как авторы это преподнесли, рисовкой, атмосферой, а не портите себе же впечатление такой глупостью.

Но я не имею в виду все случаи. Порой плагиат и правда очень сильно заметен. Бывает и такое, что даже сцены скопированы. Но касательно именно этого сравнения я такого не замечала. С сюжетом разобрались.

Далее - рисовка и персонажи. Да, они похожи. Но разве это чем-то мешает? Как на мой взгляд, они приятны во всех этих произведениях. Да и к тому же - схожесть персонажей далеко не редкость. Это обычные люди, они могут быть похожими друг на другу. Так бывает и в настоящем мире.

Если вы все-таки не разделяете мое мнение, я не имею право вас винить. Но прежде, чем обвинять "Паразита" в плагиате, посмотрите на одну единственную вещь - даты.

Когда вышли эти три аниме/манги?

С 2011 (Врата Штейна) по 2016 (Юрий! На льду) гг. Верно?

А теперь посмотрите на дату выхода манги "Паразит", соответственно появление персонажей, рисовки, сюжета.

Манга выходила на протяжении 5 лет, начиная 1990. То есть, более чем на 20 лет раньше остальных трех.

Аниме вышло в то же самое время, что и "Токийский гуль" - 2014 год. Они бы не успели срисовать их опенинг.

Теперь судите сами.


Как вы, наверное, поняли, я не горю желанием обвинить кого-то в плагиате. Мне абсолютно нравятся все эти аниме, даю 10/10 каждому. И такие факты, как схожесть рисовки, никак не могут испортить мое впечатление.

:purple_heart: Спасибо за внимание! :purple_heart:


Кстати, какое из этих аниме вам нравится больше всего?


  • Год: 2014
  • Возрастной рейтинг: R-17+ (насилие и/или нецензурная лексика)
  • Жанр:
    • Сэйнэн
    • Драма
    • Мистика
    • Приключения
    • Ужасы
    • Экшен
    • Психология
    • Сверхъестественное
  • Первоисточник: Манга
  • Студия:
    • Studio Pierrot
  • Режиссер: Морита Сюхэй
  • Тип: Сериал
  • Серии: 12
  • Перевод: Многоголосый
  • Озвучка:
      AniDUB (JAM, Oriko), AniLibria (Lupin, Manaoki, Metacarmex, Silv, Say)

Мы же из разных видов. Уничтожить бы друг друга могли, а вот понять – никогда. Нет, ну глупо же судить какого-нибудь зверя по тем законам, что придумал человек. (Паразит)

Обычно, когда дело касается "Токийского гуля" большинство делится на два противоположных лагеря - одни его ненавидят, а другие просто обожают. Поэтому я постараюсь быть настолько объективной и непредвзятой, насколько вообще может быть зритель, досмотревший аниме до конца.

Действие происходит в вымышленном мире, где кроме человека существует еще один разумный вид - гули. Это монстры, которые способный питаться только людьми или другими гулями. Речь идет об одном незадачливом юноше Канеки, который после несчастного случая становится одним из них. На протяжении всего аниме мы будем наблюдать борьбу его человеческой сущности и личины монстра.

Завязка очень цепляет, но ближе к середине сериала сюжет все медленнее и медленнее развивается. Мне кажется, что главная проблема "Токийского гуля" - это излишне детальный мир, на разъяснение которого уходит большая часть экранного времени. Иногда мне казалось, что я присутствую на лекции. Зрителю постоянно пытаются объяснить очень сложную иерархию гулей, но вместо этого мы узнаем много лишних подробностей и теряем связь с персонажами. Например, в сериале толком нет антагонистов: перед нами просто множество групп и сторон, которые вяло взаимодействуют друг с другом, при этом нам толком не раскрывают их мотивы. С одной стороны, аниме удается заинтересовать зрителя, создать интересный и осязаемый мир, но из-за скованности действий и нерасторопности повествования мы можем только поверхностно взглянуть на большинство персонажей. А еще я до сих пор не могу понять, почему большинство героев сначала предпочитают хорошенько избить друг друга, а уже потом разбираться в причинах столкновения. Не слишком ли много немотивированного насилия?

Примерно то же я могу сказать о персонажах - многие из них действительно представляют интерес, но мы так мало о них знаем. На протяжение всего сериала создатели лишь подкидывают нам идеи о таинственном прошлом, но в итоге большую часть времени мы топчемся на месте. Больше всего меня привлекает герой Канеки. Это, пожалуй, самый проработанный и раскрытый персонаж. И, да, он действительно хорош. Мне нравится, что он похож на реального человека, мягкотелого и сочувствующего. Его постепенное развитие - это самое интересное во всем аниме. И вы будете приятно удивлены, когда сравните его в первой серии и последней.

С другой стороны я бы хотела дать высокую оценку общей атмосфере и некоторым идеям, которые пусть затрагивались лишь незначительно, но все же представляют интерес для зрителя. "Токийский гуль" - это одно из аниме, где ты можешь сопереживать сразу нескольким сторонам конфликта: и людям, и гулям. И мне очень понравилось наблюдать за тем, как ограниченная этика человека может казаться категоричной и даже жестокой. Жаль, что все это было убито почти в зародыше, смешавшись с общей неразберихой.

Думаю, что аниме может приглянуться тем, кто любит красивые бои. Рисовка очень впечатляет: она мрачная, но при этом красочная. Не могу ничего сказать про музыку, честно говоря, она не показалась мне запоминающейся.

В итоге, мне кажется, что аниме вполне понравится тем, кто разбирается в этой вселенной, например, поклонникам оригинальной манги. Но, если рассматривать "Токийский гуль" как самостоятельное произведение, то приглянутся оно может тем, кто любит подробные миры, не боится крови и готов к отчаянной слезовыжималке. А вот тем, кто ожидает зрелых персонажей и глубокого развития идей, стоит приубавить ожидания или просто пройти мимо посмотреть "Паразит: учение о жизни".



Краткие сведения

Жанры: мистика, драма, психология, экшн, ужасы, сэйнэн. В общем, сгусток всего того, что нравится нынешней молодежи и я не исключение (если не считать ужаса)

Сюжет. Токио сотрясает серия жестоких убийств, на местах преступлений туго с уликами, но все уверены, что виновники – Гули (упыри), пожирающие людей, хотя никто толком не знает, кто они или как выглядят. А двое студентов колледжа – Канеки и Хиде – считают, что Гулей до сих пор не обнаружили только потому, что они очень ловко маскируются под своих жертв. Однажды в своём любимом кафе Канеки знакомится с Ризе – девушкой столь же охочей до чтения, как и он сам. Парень ещё и не подозревает, что вся его жизнь вот-вот изменится самым кардинальным образом.


В обзоре следует отметить плюсы и минусы данного аниме, так как они друг-другу не уступают.

Начну с того, что я не ждала выхода с пеной у рта, не рыскала через "популярное", а просто от нечего делать решила посмотреть что-то свеженькое, у которого было тучу комментариев. Ок, включила и что? Я была сразу поглащена в мир мрачных красок и отличной графикой. Вот и первый плюс данного аниме.

Рисовка.Она была просто на высшем уровне. Даже при том, что первую серия я посмотрела с качеством 240.Она было яркой в плане мрачности, сдержанной в плане жестоких сцен и отлично показывала нам внутреннее состояние героев. Дизайн персонажей — замечателен, каждый герой легко отличим от другого. Рисовка боевых сцен также превосходна. Фоны, анимация, выбранная цветовая гамма — всё на высшем уровне, и отлично передает атмосферу происходящего на экране. Я не понимаю, как подобное может кому-то не понравиться. И особенно хочу отметить дизайн оружия гулей (кагунэ) — некоторые из них выглядят действительно оригинально.

Разнообразие персонажей

На персонажей сценаристы явно не поскупились: новые значимые герои появляются буквально в каждой второй серии, причем большинство из них не похожи друг на друга. И что самое главное, у большинства второстепенных героев своя история.Да и вообще, типажи использованы далеко не шаблонные. Где еще вы увидите гуля с внешностью педофила, упарывающегося изысканным запахом крови, или заштопанного безумного парня, влетающего на мотоцикле в кучу врагов?



Проблематика.

Теперь перейдем к минусам.



Сюжет. Это самая главная причина, от чего фанаты манги негодуют. Тут всё понятно, что ничего не понятно. Вместо плавного перехода и точных ответов в прошлой серии, мы получаем цунами вопросов. Почему персонажи совершают те или иные поступки? На кой черт надо было спасать неадекватного подручного Джейсона? Зачем Канэки понадобилось врываться в тюрьму и сражаться с монголом? Мне до сих пор не понятно, каким образом обычные люди, пусть и вооруженные оружием(кагунэ), которое напоминает мечи или топоры, могут сражаться с гулями наравных.Или как в начале доктор,без его ведома трансплантацию органов провел.В общем,бред.

Подобных мелких умолчаний/недоработок/косяков в сюжете сотни. Возможно, именно из-за них сюжет так и не смог сложиться в единую приятную картинку, и выглядит как разбитая ваза, которую поленились заново склеить.В общем, если сравнивать Токийского Гуля с другими аниме с похожей концепцией. То Гуль немного не дотягивает до остальных в плане раскрытости сюжета. Если хотите вникнуться в сюжет, стоит прочитать мангу.


Заключение

Если первый сезон может быть интересен человеку, не читавшему оригинальную мангу, то при просмотре второго сезона любой зритель почувствует, что при экранизации что-то пошло не так. Концентрация пафоса увеличилась в разы, логики в поведении героев и происходящих событиях стало еще меньше, чем в первом сезоне. Её настолько мало, что даже превосходная рисовка и музыка уже не являются достаточными причинами для рекомендации.Фанатам манги смотреть категорически противопоказано. Те, кому понравился первый сезон, могут попробовать ознакомиться, чтобы узнать, что же произойдет дальше, однако не ожидайте сколь бы то ни было качественного развития истории. Оценка 6/10









Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

Издательства: Азбука , Shueisha

Раса гулей существует с незапамятных времен. Ее представители вовсе не против людей, они их даже любят — преимущественно в сыром виде. Любители человечины внешне неотличимы от нас, сильны, быстры и живучи — но их мало, потому гули выработали строгие правила охоты и маскировки, а нарушителей наказывают сами или по-тихому сдают борцам с нечистью. В век науки люди знают про гулей, но как говорится, привыкли. Власти не считают людоедов угрозой, более того, рассматривают их как идеальную основу для создания суперсолдат. Эксперименты идут уже давно…

Птица выбирается из яйца.

Кто хочет родиться.

Должен разрушить мир.

- Прости, я был молодой и глупый.

- Как будто сейчас ты сильно изменился.

Отнимая что-либо, мы всегда совершаем зло.

Мы начинаем забирать с самого момента рождения.

Мы забираем жизни, убиваем, режем как скот ради еды людей, с которыми имеем кровное родство.

Наша жизнь - это непрерывный грех.

Наша жизнь - грех сама по себе.

Но и вы все - тоже зло.

Теперь идите и убейте меня.

И я отвечу вам тем же!

После одноименного фильма, а потом после аниме, решилась сесть за мангу. Читала на протяжении 5 дней, но словами не передать всех моих эмоций. Во время чтения этой манги на моем лице был целый калейдоскоп, просто слов нет. Сама история интересная, психологичная и философская. Сколько мыслей возникло после чтения манги, начинаешь многое переосмысливать. Рисовка очень красивая и мне понравилась. Благодарю переводчиков за перевод и ухожу с головой читать продолжение.
Что ж я конечно понимаю, что для ГГ убийство это табу. Но он слишком сильно реагирует. И это говорит о том что он наивный пацан.Которые не понимает ничего.
Давай те ближе рассмотрим источник табу. А то есть убийство человека. Каждые пять минут в мире умирает несколько человек. Давай-те же рассмотрим причину смертей. Маленький процент умирает от старости. Процент побольше умирает от болезней и не только от опасных и смертельных. В наше время участились случаи неправильного диагностирования и лечения больных. Что повысило смертность от болезней. Больший процент смертей от убийств людей людьми. Люди убивают людей из-за мелочей. Из-за ревности, зависти, денег, положения, скорби, мести, "правосудия" и прочей мелкой бурды. Есть ещё самоубийцы.
Так почему тогда Гули, которым надо убивать одного человека раз в месяц и то для еды. Считается чем-то выходящим за грань? По мне так это самая достойная причина.
По сравнению с аниме - это шикарно. Хотя бы смысл в поступках наблюдается.
Я не смогла осилить эту мангу.
Я старалась. Я всячески ждала,настраивала себя, что вот-вот пойму, что-же в ней такого уникального, что она на вершине всех топов. Но не дождалась. Бросила на 47 главе.
Вот хоть убейте, но проникнуться идеей не получилось, проникнуться сочувствием - тоже. Видимо, это просто манга не для меня. Но вызывала она исключительно отвращение.

Знаете, я не очень люблю тех, кто ноет и сравнивает аниме с мангой. особенно, если я сама её не читала. однако именно такие комментарии побуждают меня именно читать. И ещё ни разу подобный совет не оказался лишним.

Действительно, есть манга, после прочтения которой остаётся сильнейшее впечатление, и часто аниматорам почему-то не удаётся передать всю атмосферу или сохранить логику. Что-то вырезается, что-то добавляется от себя. и получается "не то". Ярким пример подобного можно назвать и Токийского гуля. Меня поразило, насколько аниме отличается от первоисточника. Особенно второй сезон и четвертый, хотя и в остальных всё очень скомкано, но хотя бы сохранены логические связи. И всё же, насколько тот же гг иногда кажется тупым в аниме! В манге все логично и обосновано. И, что важно, интереснее! Так что даже отсмотрев два с половиной сезона аниме, я его бросила и решила всё перечитать. И не пожалела.

И вам советую того же. Аниме годится разве что просмотра анимации зрелищных боёв или психотропных сцен. В первом-втором сезоне очень хорошо подобрана музыка, да и анимация намного лучше, чем в последующих сезонах. Ну ещё аниме пойдёт для тех, кто уже читал аниме и может из памяти достать недостающие детали, объясняют поступки героев и вообще события.









Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

Он - главный герой своего романа, она - героиня своего фильма. Все, кто ходит по земле, главные действующие лица своих собственных трагедий. Мы все отнимаем что-то у других, и у нас тоже что-то отнимается. И тут уж ничего не поделать. Мы те, кто мы есть. Укради и потеряй сам. Бери в плен и сам будь пленён. Веди и будь ведомым. Твори и будь сотворён. Утверждай и отрицай снова и снова. Мы бесконечно сражаемся, чтобы избавить себя от утрат. И всё же. люди и места, которые мы любим, однажды действительно исчезнут. И все мы непременно будем забыты. Жизнь печальна. И пуста. Но. несмотря на то, что однажды нам не избежать потерь, несмотря на то, что однажды мы исчезнем, мы продолжаем идти к нашей цели. Мы всё ещё мечтаем быть прекрасными. И я выбрал "это". Вечно выбирать. Вечно быть избранным.

Этот мир - всего лишь коробка с игрушками. Играешь с ним, пока можешь, но, со временем, всё кончено. Коробка закрыта, и её больше не откроют.

Разве сын виноват за любовь к своему отцу?

Эм, только я вижу что все элементы интерьера взяты из Sims 4?

Для меня Re стало настоящим разочарованием. Читала просто под пыткой, очень хотелось узнать, чем всё кончится. В итоге, просто бросила и прочла, когда он окончательно вышел. Всю историю на подсознании держится фраза Кена о том, что если бы о нём написали книгу, то это была бы трагедия. И конец Re показывает нам на это огромный средний палец. Я ожидала великую концовку, от которой сносит крышу и от отчаянья читающего и фирменного безумия Токийского гуля. В итоге, в конце 250 раз чуть ли не убивают Кена и начинаешь просто надеяться, что он не сдохнет, и не выйдет какой-нибудь Re 2. Такое ощущение, что это Исида там выпиливался во время работы над мангой. Я читала, что ему было очень тяжело работать над мангой, вроде как к этому прибавлялась его депрессия, так что я не удивлена. Я не против Радужных концовок "Всё хорошо, а дальше только лучше", когда они к месту, но Токийский Гуль с самого начала дал понять, что этого здесь не стоит ждать. Непонятное боготворение Кена на божественном уровне, как будто он воскресший Иисус, что заставляет окружающих закрывать глаза на все его поступки или вовсе стирать их из памяти героев. С какого-то пустого места все Гули резко становятся уровня Кена,и ты просто сидишь и :бип: от абсурдности ситуации. И ладно бы, если это классно обыгралось, но нет. Многие герои не раскрыты, что-то новое намешали непонятное. И потом :бип: знает, что с этим стало. Зато Хэппи Энд! Многие классные задумки недолжно обыграны, они должны были показаться ситуацию с другой точки зрения, но, опять-таки, нет. Потом просто сидишь и думаешь: А зачем это тогда вообще было? Не понятно, как Кен, не совсем с нормальной психикой и здравым умом, согласился стать "Королём Гулей". И больно говорить про оставленное за кадром взросление Джузо.

Нет, я не скажу, что в ТГ не было минусов, просто их было намного меньше, да и сама манга подавала себя так, что невольно закрываешь глаза на них и просто наслаждаешься атмосферой истории. А после настолько трепетно-любимой истории ты получаешь Re, то становиться больно.

Несмотря на всю обиду за Re (горько вздыхаю, вспоминая бессильного Цукияму), в ней, несомненно, есть плюсы. И связанны они с задумками.
Начнём, пожалуй, с основы. Когда Исида хотел показать нам сторону следователей в этой истории. Это, несомненно, заставило бы нас переживать и за них, и мы бы разрывались, за кого болеть в этой истории.
Сасаке Хайсе, который просто хотел спокойно жить, мирной жизнью следователя, насколько это вообще возможно при его должности. Мы должны были ему переживать и, в какой-то степени, даже не хотеть возвращения Канеки. (Опять вздыхает, вспоминая комментарии-митинги "Когда вернётся Канеки?!", в которых сама и участвовала)
И при условии слияния личностей Канеки (Сасаки, Белого Кена, Канеки-кена, после чего он бы точно стал "настоящим" сыном Аримы,), бой с Такизавой должен был вызывать бурю адреналина и эмоций, как будто сражалось настоящее безумие с прошлым.
Безумно (простите за тавтологию) понравилась история Это. Мне даже захотелось прочитать её книги, честное слово.
Опять-таки, перемещение некоторых личностей со стороны следователей на сторону гулей, просто бесподобная идея.
Пока думала, вспомнила про душераздирающий момент, когда Гули скидывают свои маски. Просто ревела на этом моменте.
Не совсем понятный, но классный момент с Ризе и Кеном, когда последний умер.

Ну, то что вспомнила, о том и написала. Для меня Токийский Гуль останется сокровенной вещью, что занимает не последнюю роль в сердце. Но при всём этом, Re оставило болезненную пустоту. И лучше я запомню конец столь любимого фандома, как возрождение, в конце основного Тг, Кена в виде Сасаки.

Также эта статья охватит исключительно аниме-адаптацию от Studio Pierrot. Про мангу от Суи Исиды я рассказывал в отдельном материале. У нее тоже хватает недочетов, но она все равно остается крайне самобытным произведением, в которое автор вложил всего себя (из-за чего даже пострадало его здоровье). Именно на достоинства манги я и буду ориентироваться при анализе аниме.

Первый сезон можно назваться самым лучшим из трилогии. Нас постепенно знакомят с персонажами и сеттингом. Для тех, кто не знает завязки: главный герой Канэки Кэн идет на свидание с девушкой Ризэ, которая оказывается гулем. Гули — это особый вид гуманоидных существ, которые внешне неотличимы от людей и имеют ряд анатомических особенностей. Самое главное — их пищеварительная система способна усваивать только человеческую плоть и кофе. Соответственно, Ризэ пытается съесть незадачливого парня, однако в результате несчастного случая оба оказываются на грани смерти. Канэки пересаживают органы Ризэ, чтобы хотя бы он смог выжить. Так он становится полугулем и постепенно узнает о подпольном мире гулей, в котором выжить не так-то просто.

Причина, по которой первый сезон оказался наиболее приятным для просмотра, одновременно и его главный недостаток. Ведь по своей сути все 12 показанных серий — это большой пролог к настоящему, более масштабному и интересному сюжету. Нам рассказывают о враждующих группировках гулей, делении Токио на особые районы, устройстве организации CCG (Commission of Counter Ghoul, то есть Управление по борьбе с гулями) и прочие важные для вселенной вещи. Однако за ними не кроется каких-то интересных откровений или остросюжетной истории. Отдельно можно выделить разве что неплохую линию про девочку Хинами, которая в раннем возрасте потеряла родителей и узнала все о жестокости людей по отношению к гулям. Увы, это всего лишь исключение, наглядно демонстрирующее общую блеклость аниме.

Также в первом сезоне проявилась основная проблема шоу, от которой авторы так и не смогли избавиться даже в самом конце, — очень дешевая графика и общая стилистическая бедность. Местная визуальная составляющая не выделятся сама по себе, а если вспомнить потрясающий рисунок Суи Исиды, который эволюционировал с каждой аркой и под конец мог тягаться с работами классических экспрессионистов, все оказывается совсем печально.

Мангака ставил рисунок превыше всего, именно за невероятную картинку ему прощали многое. Аниме этой козырной карты лишено.

В адаптации нет и сотой доли того, за что почти все полюбили рисунок манги. Хоть какую-то минимальную проработку получили только кагунэ гулей (особые органы, которые они используют в качестве оружия), да и на них словно наложили какой-то странный переливающийся эффект. Со всем остальным дела обстоят еще хуже. Конечно, графику нельзя назвать оскорбительно ужасной — она просто посредственная, не выдающаяся и дешевая. И это при том факте, что авторы в целом не были связаны какими-то сроками, да и бюджетами, ведь Studio Pierrot в Японии далеко не из бедных.

Как бы там ни было, колоссальная популярность аниме просто обязывала авторов приняться за создание второго сезона. Он получил название Tokyo Ghoul √A и оказался настолько кошмарным, что даже самые преданные фанаты начали подозревать, что их жестоко обманули.

Главной ошибкой Studio Pierrot стало желание отойти от канона манги и рассказать нечто свое. Студию в чем-то можно понять, ведь в сюжетной арке, которую они экранизировали во втором сезоне, Суи решил сделать историю более комплексной. Тогда он еще не знал, что ему больше удаются сложные рисунки, чем сюжеты, из-за чего приключения Канэки начали стопориться и сильно провисать. Создатели адаптации постарались это исправить, но оказалось, что сценаристы из них в несколько раз хуже, чем из мангаки.

Каждая серия второго сезона — это оскорбительная глупость, которая перевирает все из первоисточника и нагло плюет в лицо поклонникам.

Второй сезон ничтожен даже на уровне совершенно вторичных мелочей. Скажем, оупенинг, в который многие студии вкладывают огромные деньги и усилия, оказался апофеозом скуки и уныния. На контрасте с невероятной открывающей композицией первого сезона TK from Ling Tosite Sigur — Unravel создать подобное было позором. Добавьте к этому чрезмерную претенциозность каждого момента в Tokyo Ghoul √A — и получите чуть ли не худший сиквел в истории и одно из самых низкосортных аниме в принципе.

На деле же… Тяжело поверить, но графика стала еще хуже, пускай казалось, что ниже падать некуда. Видимо, после провала второго сезона бюджеты урезали до такого уровня, что даже отдельные яркие эпизоды не удалось проработать в полной мере. И это в то время, когда в манге Суи превзошел сам себя, а каждый разворот и боевую сцену из Tokyo Ghoul: re можно спокойно распечатать и повесить на стену.

Не спас положение и выпуск заключительной арки отдельным четвертым сезоном. Предполагалось, что студия взяла дополнительное время, чтобы хотя бы финал сделать на должном уровне и завершить все на высокой ноте. Однако вместо пафосной развязки мы получили нечто настолько сумбурное и скоротечное, что и в середине сезона смотрелось бы неуместно. А ведь так завершилась аниме-адаптация самой громкой манги последних лет — будто и не произошло ничего значительного.

И сколько не обвиняй его в халтурности и неумении создавать истории, его манга вызывала какие угодно эмоции, но точно не тоску и уныние. А именно ими и пропитана почти каждая серия аниме.

Зато из аниме получился довольно весомый аргумент в споре о том, что анимация всегда лучше печатных работ. Ведь для чего обычно создаются аниме по популярным мангам? Чтобы в движении экшен-сцены смотрелись насыщеннее, мирные моменты — драматичнее, а музыка усиливала влияние истории на зрителя.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции