Определите происхождение болезней приведенных в списке аскаридоз

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

Глистные инвазии Вирусная инфекция Неинфекционное заболевание

Глистная инвазия – это большая группа болезней, связанная с проникновением паразитических червей в организм человека.

Неинфекционные заболевания — известные также как хронические болезни, не передаются от человека человеку. Они имеют длительную продолжительность и, как правило, медленно прогрессируют.

Вирусные инфекции – большая группа заболеваний, причиной которых служит вирус.

Ответ: Глистные инвазии — 13, вирусная инфекция — 4, неинфекционное заболевание — 25.

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

Инфекционные заболевания — группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов, вирусов.

Неинфекционные заболевания — известные также как хронические болезни, не передаются от человека человеку. Они имеют длительную продолжительность и, как правило, медленно прогрессируют.

Ответ: Бактериологические — 13, вирусные — 4, неинфекционное заболевание — 25.

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

5) куриная слепота

Инфекционные заболевания Неинфекционные заболевания
бактериологические вирусные

Инфекционные заболевания — группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов, вирусов.

Неинфекционные заболевания — известные также как хронические болезни, не передаются от человека человеку. Они имеют длительную продолжительность и, как правило, медленно прогрессируют.

Наследственные заболевания – это болезни, появление и развитие которых связано со сложными нарушениями в наследственном аппарате клеток, передаваемых через гаметы (репродуктивные клетки). Обусловлено возникновение таких недугов нарушениями в процессах хранения, реализации и передачи генетической информации.

Ответ: Инфекционные — 14, неинфекционные — 25, наследственные — 3.

Определите преимущественный способ размножения растений. Запишите номер каждого из растений в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Приобретенные заболевания Наследственные заболевания
инфекционные неинфекционные

Вегетативное размножение — образование новой особи из многоклеточной части тела родительской особи, один из способов бесполого размножения, свойственный многоклеточным организмам.

Видоизмененными подземными побегами — корневище, клубень, луковица.

Черенкование – это получение молодых растений из кусочков стебля материнской культуры.

Половое размножение отличается наличием полового процесса, который обеспечивает обмен наследственной информацией и создает условия для возникновения наследственной изменчивости. В нем, как правило, участвуют две особи — женская и мужская, которые образуют гаплоидные женские и мужские половые клетки — гаметы.

Ответ: половое размножение — 14, побегами — 35, черенками — 2.

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

Половое размножение Вегетативное размножение
Видоизмененными подземными побегами Стеблевыми черенками
Глистные инвазии Вирусная инфекция Неинфекционное заболевание

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

5) куриная слепота

Инфекционные заболевания Неинфекционные заболевания
бактериологические вирусные

Определите преимущественный способ размножения растений. Запишите номер каждого из растений в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Приобретенные заболевания Наследственные заболевания
инфекционные неинфекционные

Определите преимущественный способ размножения растений. Запишите номер каждого из растений в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Половое размножение Вегетативное размножение
Видоизмененными подземными побегами Стеблевыми черенками

Определите происхождение симптомов и болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

2) куриная слепота

4) сухость кожи, ломкость волос

5) деформация костей нижних конечностей

Половое размножение Вегетативное размножение
Видоизмененными подземными побегами Видоизмененными надземными побегами — усами

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

2) размягчение и ломкость костей

5) куриная слепота

Авитаминоз
A C Д

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

Авитаминоз Наследственные заболевания
Витамина А Витамина Д

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

Приобретенные заболевания Наследственные заболевания
инфекционные неинфекционные

Определите особенности кровотечений, приведённых в списке. Запишите номер каждой из особенностей кровотечения в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список особенностей кровотечения человека:

1) ярко алая кровь

2) кровь темно-бордового цвета

3) вытекает свободно, не обильно

4) фонтанирует (пульсирующее кровотечение)

5) кровь сочится, как из губки

Заболевания системы органов
Пищеварительной Сердечно-сосудистой Дыхательной

Определите, какие органы из приведённых в списке, получили свое развитие из каких зародышевых листков. Запишите номер органа в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список органов человека:

4) бедренная кость

5) головной мозг

Кровотечение
Артериальное Венозное Капиллярное

Определите, какие органы из приведённых в списке, получили свое развитие из каких зародышевых листков. Запишите номер органа в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список органов человека:

1) эпителий кишечника

2) эпидермис кожи

Зародышевый листок
эктодерма энтодерма мезодерма

Определите, какие примеры реакций, приведённых в списке, относятся к рефлексам. Запишите номер примера реакции в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

1) отдергивание руки от горячего

2) человек через 20 лет проживания за границей, забыл родной язык

3) выделение слюны на вид любимой пищи

4) выделение желудочного сока в процессе пережевывания пищи

Зародышевый листок
эктодерма энтодерма мезодерма

Определите, какие примеры реакций, приведённых в списке, относятся к рефлексам. Запишите номер примера реакции в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

1) отдергивание ноги от острого

3) постройка гнезда птицей

4) реакция школьника на звонок с урока

5) запасание корма белкой

Рефлекс Торможение
условный безусловный

Определите, какие признаки, приведённые в списке, относятся к каким организмам. Запишите номер признака в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

1) скелет хрящевой

2) размножение на суше

3) имеет плавательный пузырь

4) парные конечности

5) жабры прикрыты жаберными крышками

Рефлекс Инстинкт
условный безусловный

Определите, какие признаки, приведённые в списке, относятся к каким организмам. Запишите номер признака в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

4) у большинства есть крылья

5) орган дыхания жабры

Класс Рыбы Класс Пресмыкающиеся (ящерица)
Костные (сельдь) Хрящевые (китовая акула)
Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые

Определите, какие представители, приведённые в списке, относятся к каким классам Членистоногих. Запишите номер представителя в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

4) постельный клоп

5) креветка дальневосточная

Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые

Определите формы борьбы за существование, которые вызывают гибель мышевидных грызунов. запишите номер каждой из причин гибели в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список причин гибели мышевидных грызунов:

1) грызуны гибнут от бактерий и вирусов

2) грызуны вытесняют друг друга

3) грызунов поедают совы

4) грызуны гибнут от осенних дождей, чередующихся с похолоданием

5) заливание нор весной снеговой водой

Внутривидовая Межвидовая Борьба с неблагоприятными условиями среды

Определите формы отбора, в результате которого сформировались приведённые в списке организмы. Запишите номер представителя в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

1) немецкая овчарка

2) бактерии устойчивые к антибиотику

3) обыкновенная лисица

Определите формы отбора, в результате которого сформировались приведённые в списке организмы. Запишите номер представителя в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

2) орловский рысак

3) лошадь Пржевальского

5) колорадский жук

Искусственный отбор Естественный отбор
движущий стабилизирующий

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Часть 1

Ответами к заданиям 1-21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

1. Рассмотрите предложенную схему классификации изменчивости. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.


2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В цитологии используют методы

Ответ:

3. Фрагмент молекулы ДНК содержит 10% тимина. Сколько аденина и гуанина в сумме в этом фрагменте ДНК? В ответе запишите только количество аденина и гуанина в сумме.

1) образование бивалентов

2) конъюгация и кроссинговер

3) неизменность числа хромосом в клетках

4) образование двух клеток

5) сохранение структуры хромосом

Ответ:

5. Установите соответствие между характеристиками процесса и способами деления клетки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СПОСОБЫ ДЕЛЕНИЯ КЛЕТКИ

A) образуются клетки с хромосомным набором пс

Б) к полюсам расходятся двухроматидные хромосомы

B) происходят конъюгация и кроссинговер

Г) число хромосом остается неизменным

Д) по окончании процесса образуются четыре дочерние клетки

Е) редукция числа хромосом

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Сколько разных генотипов может образоваться у потомков в браке родителей, обозначенных на схеме родословной цифрами 1, 2? В ответе запишите только цифру.


1) имеет групповой характер

2) характеризуется увеличением числа хромосом

3) зависит от меняющихся условий среды

4) ограничивается нормой реакции

5) передается в поколениях

Ответ:

8. Установите соответствие между примерами и способами питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Д) зеленый кузнечик

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

9. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Какие признаки характерны для указанного организма?

1) вегетативное размножение

2) параллельное жилкование

3) двойное оплодотворение

4) четырехчленный -цветок

5) стебель — соломина

6) плод — многосемянка

Ответ:

10. Установите соответствие между характеристиками и царствами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) в клеточных стенках содержится хитин

Б) наличие мицелия, состоящего из нитей-гиф

B) наличие гликокаликса на мембранах клеток

Г) рост в течение всей жизни

Д) способность к самостоятельному передвижению

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

11. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого маленького таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность Цифр.

6) Березовая пяденица

Ответ:

12. Какие железы относят к железам внутренней секреции?

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

13. Установите соответствие между характеристиками и железами внутренней секреции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) вырабатывает адреналин

Б) при гипофункции развивается сахарный диабет

B) вырабатывает тироксин

Г) вырабатывает инсулин

Д) при гиперфункции развивается базедова болезнь

Е) регулирует содержание сахара в крови

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

14. Установите последовательность процессов, происходящих при образовании и продвижении мочи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) поступление первичной мочи в почечные канальцы

2) поступление вторичной мочи в лоханку

3) обратное всасывание из первичной мочи

4) фильтрация в капсуле нефрона

5) движение мочи по мочеточнику

Ответ:

15. Прочитайте текст. Выберите три предложения, которые описывают генетический критерий вида. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Существует ряд критериев, по которым один вид отличается от другого. (2) Каждый вид имеет свой видовой кариотип. (3) Важным признаком вида является

ареал его обитания. (4) У особей одного вида хромосомы имеют сходное строение. (5) Соматические клетки человека имеют 46 хромосом. (6) Для большинства млекопитающих характерен половой диморфизм.


16. Установите соответствие между примерами и путями достижения биологического прогресса в эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

A) обтекаемая форма тела рыб

Б) появление анального отверстия у человеческой аскариды

B) триплоидный эндосперм семени цветковых растений

Г) широкие роющие конечности медведки

Д) разные типы цветков покрытосеменных, приспособленные к опылению ветром, насекомыми

Е) длинный корень верблюжьей колючки

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

17. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

К функциям живого вещества биосферы относят

Ответ:

18. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) усиление ветра

B) выметывание икры рыбами

Г) образование тумана

Д) распространение вируса гриппа

Е) распускание почек цветковых растений

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

19. Установите последовательность процессов, происходящих в интерфазу и в митозе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) растворение ядерной мембраны

2) репликация ДНК

3) разрушение веретена деления

4) расхождение к полюсам клетки однохроматидных хромосом

5) образование метафазной пластинки

Ответ:

Структуры клетки

Расположение в клетке

Гранулярная эндоплазматическая сеть

Список терминов и понятий:

1) окисление глюкозы

3) расщепление полимеров

8) образование веретена деления

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

21. Проанализируйте график интенсивности процессов в зависимости от температуры.


Выберите верные утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

1) Интенсивность процессов фотосинтеза и дыхания не зависит от температуры.

2) Самая высокая активность дыхания наступает при температуре от 15 °С до 40 °С.

3) Самая высокая активность фотосинтеза наступает при температуре от 20 °С до 40 °С.

4) Процесс фотосинтеза, в отличие от процесса дыхания, не зависит от температуры.

5) Процесс дыхания может осуществляться при более высоких температурах, чем процесс фотосинтеза.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (22-28) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (22, 23 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

22. В чем состоит различие вакцины и лечебной сыворотки? Какие виды иммунитета формируются при введении вакцины и сыворотки?

23. Определите тип и фазу деления клетки, изображенной на рисунке. Какие процессы происходят в этой фазе?


24. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1 ) Большой вклад в исследование макроэволюции внес А.Н. Северцов, он сформулировал понятие биологического прогресса, регресса, установил основные направления и пути эволюции. (2) Биологический прогресс — эволюционный успех в развитии систематической группы, приводящий к увеличению числа входящих в нее видов, расширению их ареалов, повышению численности особей, совершенствованию приспособленности. (3) Биологический прогресс может достигаться ароморфозом, идиоадаптацией и регрессом. (4) Идиоадаптации — это крупные изменения в строении организмов, сопровождающиеся повышением общего уровня организации. (5) Общая дегенерация — это упрощение организации организмов, сопровождающееся утратой ряда органов или систем органов. (6) Примером общей дегенерации может служить утрата пищеварительной системы бычьим цепнем, редукция конечностей у гадюки.

25. Какие продукты световой фазы фотосинтеза используются в темновую фазу, а какие нет?

26. Объясните на основе эволюционной теории возникновение покровительственной окраски у животных.

27. Какой хромосомный набор характерен для клеток эндосперма семени, яйцеклетки и корня цветкового растения? Ответ поясните.

28. Длина хвоста у мышей контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии определяет развитие длинного хвоста, в гетерозиготном — укороченного хвоста, в гомозиготном рецессивном — мыши погибают на эмбриональной стадии развития.

В первом скрещивании самки мыши с черной окраской тела, длинным хвостом и самца с черной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: особи с черной окраской тела, длинным хвостом и особи с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании дигетерозиготной самки мыши и гомозиготного самца с черной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.


Аскаридоз — инвазия тонкого кишечника гельминтами Ascaris lumbricoides (аскаридами, круглыми червями длиною от нескольких миллиметров до 40 см), которые попадают в организм из заражённой почвы — в ней вызревают яйца червей. Аскаридами можно заразиться при употреблении плохо промытых овощей, ягод, зелени, загрязнённой еды, с грязных рук, игрушек, от человека к человеку.

Жизненный цикл гельминта включает несколько этапов:

проглоченные яйца попадают в кишечник, где из них развиваются личинки;

личинки с кровотоком попадают в лёгкие;

в лёгких личинки созревают, превращаясь в червей;

черви с кашлем попадают в горло, человек их глотает, аскариды снова попадают в кишечник;

в кишечнике взрослые особи спариваются и откладывают яйца, часть которых выводится вместе с калом, другая попадёт в лёгкие.

Аскаридами, по данным ВОЗ, заражено около 10 % населения планеты. Особенно остро проблема стоит в развивающихся странах и среди категорий населения с низкой санитарной культурой.



При малом и умеренном заражении инвазия проходит без симптомов. Осложнения, следовательно и симптомы, вызывают большие скопления червей в кишечнике.

Симптомы аскаридоза

Симптоматика заражения зависит от локализации паразитов:

в кишечнике — тошнота, рвота, дискомфорт в животе, диарея или чрезвычайно нерегулярный стул, кишечная блокада с сильной болью и рвотой, потеря аппетита, снижение веса, в кале — видимые черви, у детей — нарушение роста, развития;

в лёгких — кашель или рвота, одышка, иногда — аспирационная пневмония, кровь в выкашливаемой слизи, боль и дискомфорт в груди, лихорадка.

Неотложной медицинской помощи требуют кишечная блокада (масса глистов блокирует просвет кишечника, вызывая непроходимость), блокировка проходов к поджелудочной железе, печени. Такие осложнения могут привести к летальному исходу.

При масштабной инвазии могут развиваться аскаридозный аппендицит, аскаридоз поджелудочной (острый панкреатит), желчных путей и печени

Методы диагностики

Диагноз обычно ставят, исследуя кал на наличие паразитов. Дополнительно могут быть проведены тесты визуализации — рентген, КТ, МРТ-сканирование, эндоскопия. Они показывают, где находятся основные скопления червей, сколько червей созрело, какова вероятность возникновения осложнений.

По крови определяют наличие антител к аскаридам. Тест назначают при обнаружении симптомов заболевания, используют обычно как вспомогательный (в комплексе с другими), подтверждающий глистную инвазию.

Тест обнаруживает/не обнаруживает anti-Ascaris lumbricoides в крови. Результаты теста могут быть следующими:

· ≤0,85 — отрицательный результат;

· 0,86—1,00 — пограничный результат (серая зона);

· >1,00 — положительный результат.

Важно! Антитела довольно длительное время определяются и после выздоровления, что приводит к ложноположительным результатам. На ранней стадии заболевания, при слабой выработке антител к аскаридам (индивидуальная особенность человека) тест показывает ложноотрицательные результаты.



Иммуноферментный анализ занимает ведущее место среди других серологических методов обнаружения аскарид. Он обладает высокой чувствительностью, простотой проведения. Особенно эффективен тест на ранней стадии инвазии (от 10 до 25 дней), когда выработка специфических антител происходит достаточно интенсивно. В более позднюю — кишечную — стадию иммуногенез снижается, количество антител в крови уменьшается до неопределяемого.

ИФА эффективен также при невысокой интенсивности заражения, в моменты миграции личинок и в том случае, когда в кишечнике человека преобладают самцы гельминтов. В этих ситуациях анализ кала на яйца аскарид (главный тест при заболевании) оказывается неинформативным, показывает ложноотрицательные результаты.

Анализ мокроты на гельминты имеет определённую информативную значимость в момент лёгочной (миграционной) стадии инвазии аскаридами, когда личинки находятся в лёгких человека. Однако его чувствительность составляет около 20 %. Потому тест мокроты на аскариды является исключительно вспомогательным, проводится в комплексе с другими исследованиями, а отрицательный результат не влияет на постановку окончательного диагноза.

Микроскопическое исследование кала — главный и наиболее достоверный способ обнаружения яиц, личинок аскарид при условии инвазии. Следует учесть, что единственное исследование не может считаться достаточным для постановки диагноза. Цикл жизни гельминтов, особенности реакции организма приводят к множественным ложноотрицательным результатам, потому тест кала на гельминты нужно проводить несколько раз, с перерывом в несколько дней.

Самым простым способом исследования кала является метод нативного мазка. В нём обнаруживаются личинки, яйца всех видов червей, если они представлены в достаточном количестве. Но при нераспространённых инвазиях следы глистов в кале не всегда определяются, поэтому нативный мазок дополняется методами обогащения.



Метод Фюллеборна основывается на способности яиц аскарид всплывать, когда биоматериал помещают в насыщенный раствор хлорида натрия с высокой относительной плотностью. Метод позволяет выявить яйца даже при малом их количестве.

Метод Фюллеборна эффективнее, чем нативный мазок, однако выполнять его немного сложнее. Достоинство метода и в том, что он доступен и стоит дёшево. Специалисты рекомендуют сочетать этот метод и нативный мазок для получения максимально достоверного результата.

Недостаток метода — в скрупулёзном исследовании поверхностной плёнки раствора и осадка, в длительности отстаивания: яйца аскарид всплывают примерно через 2 часа.

Метод Калантарян также относится к методам обогащения, при этом — эффективнее и проще метода Фюллеборна. Для проведения теста по методу Калантарян используют раствор нитрата натрия, имеющий относительную плотность 1,38 (для теста по методу Фюллеборна — 1,18-1,22). В насыщенном растворе с такой плотностью всплывают яйца всех распространённых видов гельминтов, исследовать осадок не нужно.

Метод Красильникова относится к методам седиментации. Исследование по этому методу состоит в освобождении яиц гельминтов от испражнений с помощью поверхностно-активных веществ, на основе которых производят моющие средства. Такой способ помогает обнаруживать яйца всех червей и в любом количестве в испражнениях.

Рентгенография, ультразвуковое исследование при аскаридозе назначают для визуализации инвазии. С их помощью определяют локализацию червей, распространённость и степень поражения, изменения внутренних органов, связанные с гельминтозом (воспаления/образования поджелудочной, печени, желчного пузыря, лёгких, мозга).

С помощью УЗИ обычно исследуют изменения внутренних органов, а рентген с введением контрастной взвеси позволяет увидеть местонахождение червей, определить их количество, размеры.

Известны случаи, когда при явных признаках инвазии ни один лабораторный тест (исследование кала, крови) не подтверждал гельминтоз, однако рентгенография показала наличие больших взрослых аскарид в организме.

При аскаридной инвазии в детском возрасте снижаются все антропометрические показатели ребёнка в сравнении с нормальными для его возраста. Замедляется рост, не увеличивается (даже уменьшается) вес, может снизиться зрение, умственная активность. Отсутствие лечения усугубляет последствия инвазии и приводит к существенному отставанию в развитии.

При наличии описанных выше симптомов проводится комплексное обследование на наличие аскарид (других червей) в организме.

Группы риска и профилактика

В группе риска по аскаридозу — дети, работники теплиц (парниковых хозяйств), цветоводы, активные дачники, работники канализационных сетей, семьи с низким уровнем санитарной культуры.



Чтобы избежать заражения аскаридами, нужно:

тщательно промывать под проточной водой фрукты, овощи, лучше — с моющим средством (например — хозяйственным мылом);

тщательно мыть руки после контакта с землёй или предметами, на которых могла быть почва (даже в микродозах);

не использовать в качестве удобрений человеческие испражнения.

Однако даже при соблюдении всех правил личной гигиены исключить заражение полностью невозможно. Потому одна из мер профилактики — периодическое исследование на инвазию.

Стоимость тестов на аскаридоз в АО "СЗДЦМ"

Во всех подразделениях АО "СЗЦДМ" вы сможете пройти комплекс исследований на инвазию аскаридами.

Где сдать анализы на аскаридоз

Анализы на инвазию аскаридами вы можете сдать в любом медицинском центре или лабораторном терминале АО "СЗЦДМ".

Лаборатория АО "СЗЦДМ" предлагает услуги, обеспечивающие комплексное и преемственное лабораторное обследование пациента

Диагностика В медицинских центрах АО "СЗЦДМ" проводят качественные диагностические исследования всего организма

Лечение Наши медицинские центры ориентированы на обслуживание пациентов в амбулаторном режиме и объединены единым подходом к обследованию и лечению пациентов.

Реабилитация Реабилитация - это действия, направленные на всестороннюю помощь больному человеку или инвалиду для достижения им максимально возможной полноценности, в том числе и социальной или экономической.

Выезд на дом Внимание! Действует акция "Выезд на дом - 0 рублей"

Профосмотры АО "СЗЦДМ" проводит профилактические осмотры работников, которые включают в себя - комплексы лечебных и профилактических мероприятий, проводимых для выявления отклонений в состоянии здоровья, профилактики развития и распространения заболеваний.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции

Искусственный отбор Естественный отбор
движущий стабилизирующий