Клубеньковых бактерий и гороха бычьего цепня

1. Рассмотрите предложенную схему классификации форм жизни. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.


2. Рассмотрите таблицу "Методы биологических исследований". Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Частнонаучный метод Применение метода
Близнецовый Определение роли факторов среды в формировании фенотипа человека
? Изучение особенностей фаз митоза на фиксированном препарате

Ответ: микроскопия (световая).

3. В некоторой молекуле ДНК на долю нуклеотидов с тимином приходится 14%. Определите процентное содержание нуклеотидов с гуанином, входящих в состав этой молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

4. Все перечисленные ниже понятия, кроме двух, можно использовать для характеристики соматической клетки позвоночного животного. Определите два понятия, "выпадающих" из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

3. Гаплоидный набор

4. Половые хромосомы

5. Клеточная стенка

5. Установите соответствие между характеристиками и этапами энергетического обмена.

А. Образуется этиловый спирт и углекислый газ

Б. Запасается более 30 молекул АТФ при расщеплении одной молекулы глюкозы

В. Пировиноградная кислота распадается на воду и углекислый газ

Г. Данный этап свойственен как анаэробным, так и аэробным организмам

Д. Процесс протекает в митохондриях

Этапы энергетического обмена

6. Сколько фенотипов проявится у гибридов при скрещивании дигетерозиготного растения гороха с гомозиготным по рецессивным признакам растением, если признаки наследуются независимо друг от друга, а доминирование полное? В ответе запишите только соответствующее число.

7. Все приведенные ниже примеры, кроме двух, характеризуют вегетативное размножение. Определите два примера, "выпадающих" из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. Получение гетерозисных гибридов

2. Размножение делением куста

3. Использование корневых отпрысков

4. Размножение семенами

5. Укоренение отводков

8. Установите соответствие между процессами и зонами гаметогенеза, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3.


А. Образование гаплоидных клеток

Б. Редукция числа хромосом

В. Конъюгация, кроссинговер

Г. Значительное увеличение размера клетки

Д. Митотическое деление

9. Выберите три верных ответа из шести.

Какие признаки характерны для всех хордовых животных?

1. Нервная система трубчатого типа

2. Расположение осевого внутреннего скелета над кишкой

3. Участие грудной клетки в дыхании

4. Сердце четырехкамерное

5. Наличие жаберных щелей в глотке эмбриона

6. Легочное дыхание

10. Установите соответствие между признаками и отделами растений.

А. Преобладание гаметофита в жизненном цикле

Б. Развитие протонемы из споры

В. Расположение спорангиев на нижней стороне листа

Г. Развитие спор в коробочке

Д. Наличие заростка в жизненном цикле

Е. Отсутствие корней

11. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

5. Майник двулистный

12. Выберите три верных ответа из шести.

Под влиянием парасимпатической нервной системы происходит

1. Усиление перистальтики кишечника

2. Снижение давления крови в сосудах

3. Учащение сокращений сердца

4. Замедление образования желудочного сока

5. Уменьшение диаметра зрачка

6. Усиление потоотделения

13. Установите соответствие между костями и типами их соединения.

А. Затылочная и теменная

Б. Височная и скуловая

В. Теменная и лобная

Г. Поясничные позвонки

Д. Грудные позвонки

14. Установите последовательность звеньев рефлекторной дуги спинномозгового рефлекса. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1. Вставочный нейрон

2. Аксон чувствительного нейрона

4. Исполнительный нейрон

5. Тело чувствительного нейрона

6. Двигательный нейрон

15. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида Свинья дикая (Кабан). Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. Дикие свиньи живут в Европе, Азии и Африке. 2. Дикие свиньи населяют смешанные и широколиственные леса, густые кустарники и болотистые заросли. 3. Питаются они разнообразной пищей: личинками насекомых, корнями и клубнями растений, мелкими животными. 4. Осенью при неурожае естественных растительных кормов кабаны, совершая кочевки, посещают экосистемы поля. 5. Окраска взрослых особей бывает от светло-бурой или серой до черной. 6. К зиме толщина подкожного жира у свиней достигает 5-10 см.

16. Установите соответствие между ароморфозами и типами червей, у которых они впервые появились в ходе эволюции.

А. Кровеносная система

Б. Пищеварительная система

В. Брюшная нервная цепочка

Г. Выделительная система

Д. Кожно-мускульный мешок

Е. Вторичная полость тела

17. Выберите три верных ответа из шести.

Биотическое взаимодействие "паразит-хозяин" характерно для

1. Клубеньковых бактерий и гороха

2. Бычьего цепня и человека

3. Кишечных целлюлозоразрушающих бактерий и человека

4. Печеночного сосальщика и коровы

6. Гриба-подберезовика и березы

18. Установите соответствие между характеристиками организмов и функциональными группами в экосистеме.

А. Возвращают свободный азот в атмосферу

Б. Образуют первичную продукцию

В. Образуют органические вещества в результате хемосинтеза

Г. Составляют второй трофический уровень

Д. Минерализуют органические остатки

Функциональные группы в экосистеме

19. Установите последовательность эволюционных явлений у позвоночных животных. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1. Расцвет динозавров

2. Появление приматов

3. Расцвет панцирных рыб

4. Появление питекантропов

5. Появление стегоцефалов

20. Проанализируйте таблицу "Биотические взаимодействия между организмами". Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.

Название взаимодействия Характеристика взаимодействия Примеры организмов
Симбиоз Б Сосна и белый гриб
Хищничество Поедание одного организма другим В
А Использование одним организмом другого в качестве источника питания и места обитания Спорынья и пшеница

Список терминов и понятий:

4. Хорек и куница

5. Лисица и мышь

6. Взаимное ослабление организмов

7. Взаимовыгодное сожительство организмов

21. Проанализируйте график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности тренировки.


Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

1. В первые 10 минут тренировка неэффективна.

2. В организме весь гликоген полностью расщепляется за 40 минут тренировки.

3. В первые минуты тренировки концентрация глюкозы в крови резко возрастает.

4. Через 40 минут тренировки использование организмом гликогена прекращается.

5. В первые минуты тренировки доля использования гликогена как источника энергии максимальна.

22. Известно более 300 пород голубей, различающихся по внешнему виду. Тем не менее Ч. Дарвин в своих трудах утверждал, что все голуби относятся к одному виду и являются потомками дикого скалистого голубя. Приведите доказательства этого утверждения. Назовите методы, которые позволили вывести такое количество пород.

Ответ: голубь - одомашненное животное, которое было выведено из одного дикого вида. Это можно доказать при помощи скрещивания разных пород (так как особи одного вида свободно скрещиваются). Методы искусственного отбора: индивидуальный отбор и инбридинг.

23. Определите по рисунку, к каким отделу и классу относят изображенное растение. Приведите признаки этих отдела и класса, определяемые по рисунку.


Ответ: отдел - Покрытосеменные

Признаки: цветок и плод, мочковатая корневая система, параллельное жилкование, стебель - соломина (отсутствие камбия), одна семядоля, трехчленный цветок.

24. Найдите три ошибки в приведенном тексте "Нервная ткань". Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Нервная система образована нервной тканью, которая сформировалась из энтодермы. 2. Структурной единицей нервной ткани является нервная клетка - нейрон. 3. В нейроне различают тело, множество аксонов и единственный короткий отросток - дендрит. 4. По аксону возбуждение идет к телу нейрона, а по дендриту - от его тела. 5. В нервной ткани, кроме нейронов, есть клетки-спутники (глиальные клетки). 6. Глиальные клетки окружают нейроны. 7. Глиальные клетки выполняют опорную, трофическую и защитную функции.

Ошибки допущены в предложениях: 1, 3 и 4.

25. Многие плоские черви - внутренние паразиты других животных и человека. Какие особенности строения и жизнедеятельности позволяют им вести такой образ жизни? Укажите не менее четырех особенностей. Ответ поясните.

Объяснение: органы прикрепления, образование большого количества яиц, анаэробное дыхание, гермафродитизм, сложный жизненный цикл со сменой хозяев, кутикула, отсутствие органов пищеварения.

26. Какое значение имело появление фотосинтеза в эволюции жизни на Земле? Укажите не менее трех значений. Ответ поясните.

Объяснение: накопление кислорода как сильного окислителя, образование органических веществ, образование озонового слоя.

27. Фрагмент молекулы ДНК имеет следующую последовательност нуклеотидов:

В результате мутации - замены одного нуклеотида и ДНК третья аминокислота во фрагменте полипептида заменилась на аминокислоту Гис. Определите аминокислоту, которая кодировалась до мутации. Какие изменения произошли в ДНК, иРНК в результате замены одного нуклеотида? Благодаря какому свойству генетического кода одна и та же аминокислота у разных организмов кодируется одним и тем же триплетом? Ответ поясните. Для выполнения заданий используйте таблицу генетического кода.

Объяснение: иРНК: ГЦГ-ГГЦ-УАУ-ГАУ-ЦУГ

У заменилась на А

Свойство генетического кода - вырожденность.

28. У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол. При скрещивании самки дрозофилы с нормальными крыльями, красными глазами и самца с растопыренными крыльями, белыми глазами все гибридное потомство было единообразным по форме крыльев и окраске глаз. При скрещивании самки дрозофилы с растопыренными крыльями, белыми глазами и самца с нормальными крыльями, красными глазами в потомстве получились самки с нормальными крыльями, красными глазами и самцы с нормальными крыльями, белыми глазами. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы, пол потомства в двух скрещиваниях. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

Объяснение: А - нормальные крылья

а - растопыренные крылья

ХВ - красные глаза

Хв - белые глаза

Р: ААХВХВ х ааХвУ

Гаметы: АХВ х аХв, аУ

F1: АаХВХв, АаХВУ - нормальные крылья, красные глаза

Р: ааХвХв х ААХВУ

Гаметы: аХв х АХВ, АУ

F2: АаХВХв - нормальные крылья, красные глаза

МИКРОБИОГЕННЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ.

В целом, микроорганимы оказывают огромное влияние на окружающую среду. Это влияние может быть как ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ, так и ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ.
Во всех глобальных переменах микроорганизмы играли и продолжают играть самую активную роль. К примеру, одноклеточные сине-зелёные водоросли (прокариоты) являются основным источником кислорода в водоёмах.
В почве хозяйничают бактерии - сапрофиты. Они являются санитарами природной среды, так как питаются остатками мёртвых организмов, превращая их в перегной.
Особая роль принадлежит бактериям - азотофиксаторам (невидимым земледельцам), которые аккумулируют молекулярный азот, превращая его в соединения, доступные для усвоения корневой системой растений. Также азотофиксаторы, распространяясь в почвенных горизонтах, обогащают их элементами минерального питания, т.е. делают их более плодородными. Так закладывается основа коренных изменений экологической обстановки (приходят новые растения, животные). К азотофиксаторам относятся и клубеньковые бактерии, которые оказывают неоценимую услугу человечеству. Они проникают в корни бобовых растений (бобы, фасоль, горох, люцерна, люпин, клевер) и тем самым повышают плодородие почв. Это симбиоз бактерий и растений.
В тропических и субтропических странах распространён водный папоротник азолла. У него в основании каждого листочка находится небольшая полость,
где охотно поселяются цианобактерии, которые тоже являются активными азотофиксаторами.
Итак, мы привели примеры положительного влияния микроорганизмов на окружающую среду. Но существуют целые группы бактерий (прокариот), которые оказывают ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ влияние. К ним можно отнести патогенные, или болезнетворные, микроорганизмы, вызывающие заболевания у человека и животных (грипп, чуму, сибирскую язву, бруцеллёз, холеру, кишечные инфекции, сифилис, гонорею, пневмонию и др.).

МИКОГЕННЫЕ фАКТОРЫ.
Это воздействие грибов и грибков на окружающую среду, включая животных, растения и человека. Их влияние может быть как положительным, так и отрицательным.
Как положительное влияние, можно оценить воздействие почвенных плесневых, дрожжевых, несовершенных нитчатых грибков (их приблизительно 1200 видов). Дрожжевые грибки разлагают органические вещества с образованием углекислого газа, молочной кислоты, спирта. Плесневые грибки помогают разлагать остатки отмерших организмов. Грибница шляпочных грибов поглощает из почвы воду и растворяет минеральные вещества, которые поступают затем в корни деревьев. Это взаимовыгодные отношения между организмами (симбиоз).
Но наблюдается и паразитизм. Так гриб-трутовик разрушает ствол дерева, гриб чага - тоже.
Множество грибков паразитирует на насекомых. Какие же связи можно проследить при взаимодействии, например, грибков и насекомых? Их связи многообразны. Грибы служат пищей для многих насекомых. В частности, личинки грибных комаров развиваются в плодовых телах шляпочных грибов. Дрожжевые грибки, которые развиваются на гнилых плодах, сами служат основной пищей плодовых мушек - дрозофил.
Множество грибков паразитирует на насекомых, но может также при их взаимодействии наблюдаться и комменсализм. Так личинки многих жуков – усачей могут развиваться только в древесине, богатой гифами грибов - древоразруши-телей. Они, личинки, питаются больше не самими гифами, а полуразрушенной грибами древесиной (грибы, сами питаясь древесиной, подготавливают им пищу).
А у некоторых короедов, личинки которых развиваются в стволах деревьев, связь с грибами стала взаимовыгодной: взрослые насекомые переносят споры грибов в специальных кармашках и заражают ими деревья, в которых откладывают яйца. Таким образом, короеды способствуют расселению грибков. Это уже симбиоз.
Мутуализм (форма симбиоза) можно наблюдать при сожительстве грибов и муравьёв-листорезов. Последние выращивают грибы в своих гнёздах, снабжая их субстратом (пережёванными листьями), и оберегают их от вторжения сорных грибов. Грибы же, в свою очередь, служат пищей для личинок муравьёв.
Таким образом, экологические взаимосвязи между представителями различных систематических групп весьма разнообразны. Тут можно обнаружить примеры паразитизма, хищничества, комменсализма, мутуализма.
И все эти взаимоотношения направлены на сохранение равновесия в природе, устойчивости экосистем. Таким образом, видно, что всё взаимосвязано.


ПАРАЗИТИЗМ КАК ЯВЛЕНИЕ.
Отношения "хозяин - паразит".
Паразит (от греч. para - около и sitos - пища) не убивает хозяина сразу, а долгое время живёт за его счёт, т.е. получает от него пищу и, как правило, местообитание. Паразиты, которые обитают на поверхности хозяина, называются ЭКТОПАРАЗИТАМИ (например, клещи, пиявки, вши, блохи). Паразиты, обитающие внутри живого организма, называются ЭНДОПАРАЗИТАМИ (например, малярийный плазмодий, токсоплазмы, цепень свиной, бычий цепень, описторхии). В результате таких взаимоотношений регулируется плотность популяций хозяина. А паразиты живут, заняв прекрасные ниши. Это говорит о том, что паразиты являются высокоспециализированными организмами. Они хорошо приспособились к этим биотическим факторам. Получается, что эти биогенные экологические факторы способствуют видообразованию и формированию, как бы, экосистемы, какой может быть названо, к примеру, животное со всеми населяющими его экто- и эндопаразитами и симбионтами в виде бактерий, простейших.
В целом же, влияние животных на растения может быть разнообразным. Это поедание животными растений, вытаптывание их, опыление, разнос семян и т.д. Примером могут служить взаимоотношения, которые называются симбиозом.

СИМБИОЗ (от греч. simbiosis - совместная жизнь). РАЗНОВИДНОСТИ ЕГО
Такие взаимоотношения между организмами, поддерживающие равновесие экосистем, широко распространены в природе вообще. Существуют две разновидности симбиоза - МУТУАЛИЗМ и КОММЕНСАЛИЗМ.
МУТУАЛИЗМ - это взаимовыгодные отношения между двумя орга-низмами. Он может существовать между двумя животными, между растением и животными, между бактериями и животными, между грибами и растениями, между бактериями и грибами и т.д. Например, насекомые питаются нектаром, которые вырабатывают цветочные растения, и при этом опыляют их. Распространение животными семян растений. Так белки разносят семена кедровой сосны, делая запасы шишек на зиму, а птицы разносят семена растений, поедая при этом их околоплодник.
Примерами мутуализма могут быть также следующие взаимоотношения:
жвачные животные (фитофаги) и ресничные простейшие, переваривающие целлюлозу растений; растения и муравьи, защищающие первых от паразитов; муравьи и тли;
растения и грибы; клубеньковые бактерии и бобовые растения;
животные и кишечная палочка; человек и кишечная бактерия.
КОММЕНСАЛИЗМ - это такая форма симбиоза, при которой один организм извлекает пользу из совместного существования с "хозяином", а другой не получает ни пользы, ни вреда. Примером такого сожительства могут служить взаимоотношения между колониальным полипом Hydraktinia echinata и брюхоногим моллюском. Такое совместное существование ему совершенно безразлично. Полип же получает от моллюска питание (остатки его пищи).
Комменсалами можно назвать и некоторые бактерии, которые живут в организме животных или человека. К примеру, эпидермальный микрококк прекрасно себя чувствует на кожных покровах человека, зубная спирохета.
Практическая работа.

Практическая работа.
Взаимодействие животных и растений.
Изучение приспособлений, имеющихся у плодов и семян растений для разноса их животными.


Автоматизированный тест с элементом письменной работы (развернутый ответ). полностью соответствует ФГОС второго поколения и создан с использованием УМК И.Н. Пономаревой.
биология тест
ZIP / 5.79 Мб

На выполнение этой части теста вам отводится 25 минут. Тест включает в себя 13 вопросов с одним правильным ответом, 4 вопроса с несколькими правильными ответами, 3 вопроса на соответствие и 3 вопроса на запись слова или термина.

В заданиях с 1 по 13 нужно из предложенных вариантов выбрать один правильный ответ

  1. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют

А) условиями среды

Б) движущими силами эволюции

В) экологическим фактором

Г) фактором природы

  1. Главным регулятором сезонных изменений в жизни растений и животных является изменение

А) температуры воздуха

Б) количества пищи

В) продолжительность светового дня

Г) влажности воздуха

  1. Растения верхнего яруса леса выступают для растений нижних ярусов в качестве фактора

  1. Антропогенный фактор – это

А) изменение среды обитания организмов, популяций, сообществ под влиянием деятельности человека

Б) воздействие низких температур на организмы, популяции, сообщества

В) воздействие длины светового дня на организмы, популяции и сообщества

Г) изменение среды обитания организмов и популяций в связи с изменениями климатических условий

  1. Ограничивающим фактором для жизни растений на глубинах более 200 м является

А) избыточное давление

Б) недостаток света

В) низкая температура воды

Г) отсутствие кислорода

  1. Каковы причины регулярных колебаний численности животных в естественных популяциях?

А) разная забота о потомстве родителями

Б) изменения в соотношении между рождаемостью и смертностью

В) слабое действие искусственного отбора

Г) проявление наследственной изменчивости у особей

  1. Тип взаимоотношений клубеньковых бактерий и растений семейства Бобовые

  1. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами: мухами, червями и т.п., называют

Б) консументы 1 порядка

В) консументы 2 порядка

  1. Определите правильно составленную цепь питания

А) морской фитопланктон → веслоногие рачки → сельдь → северный тюлень

Б) веслоногие рачки → морской фитопланктон → северный тюлень → сельдь

В) сельдь → веслоногие рачки → северный тюлень → морской фитопланктон

Г) северный тюлень → сельдь → веслоногие рачки → морской фитопланктон

  1. Укажите какой из организмов пропущен в цепи питания: водоросль → плотва → …→ цапля

  1. Какой организм в пищевой является консументом первого порядка?

А)

Б)

В)

Г)

  1. Комплекс взаимосвязанных видов, обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, называют

  1. Круговорот веществ в природе обеспечивает энергия

А) органических веществ, запасенных в организмах

Б) солнца, используемая растениями в процессе фотосинтеза

В) минеральных веществ, поглощаемых организмами

Г) воды, поглощенная растениями и животным

В заданиях с 14 по 17 нужно выбрать несколько правильных ответов из предложенных вариантов

  1. Какие признаки характеризуют агроценоз?

А) естественный круговорот веществ нарушен

Б) высокая численность растений одного вида

В) большое число видов растений и животных

Г) ведущий фактор, влияющий на сообщество, - искусственный отбор

Д) виды в сообществе расположены ярусами

Е) виды имеют различные приспособления к совместному обитанию

  1. Какими особенностями строения должны обладать растения, занимающие IV и V ярусы?

А) вытянутые междоузлия

Б) светло-зеленые листья с густой сетью жилок

В) междоузлия сравнительно короткие

Г) по отношению к свету листья располагаются перпендикулярно

Д) в губчатой ткани очень много мелких хлоропластов

Е) плохое разделение столбчатой и губчатой тканей

  1. В смешанном лесу взаимополезные отношения устанавливаются между

А) черемухой и опыляющими ее мухами

Б) ежами и насекомоядными птицами

В) грибами-трутовиками и березами

Г) подберезовиками и березами

Д) муравьями и некоторыми растениями

Е) елями и березами

  1. Кого относят к гидробионтам

В) личинку стрекозы

Г) дождевого червя

В заданиях с 18 по 20 нужно соотнести объекты и названия между собой

  1. Установите соответствие между перечисленными ниже примерами и факторами среды

А) химический состав воды

Б) разнообразие планктона

В) влажность воздуха

Г) клубеньковые бактерии на корнях гороха

Д) скорость течения воды в реке

Е) концентрация соли в почве

  1. Установите соответствие между характерными свойствами и типом экосистемы, к которой оно относится.

А) плодородная почва

Б) хорошая освещенность

В) почва бедная питательными веществами

Г) хорошее увлажнение почвы

Д) недостаточное освещение

Е) нехватка влаги

2) суходольный луг

  1. Установите соответствие между парой животных и типом их взаимоотношений.

А) острица – человек

Б) волк – заяц-беляк

В) черный коршун – лесная полевка

Г) бычий цепень – кабан

Д) повилика – клевер

В заданиях с 21 по 23 записать на местах пропусков слова или термины

  1. … - взаимосвязанный ряд трофических уровней
  2. …. – совокупность биоценоза и элементов неживой природы
  3. Закон минимума Либиха. Наибольшее влияние на рост и развитие организма оказывает тот фактор, которого в данный момент не достает в … степени.

На выполнение этой части теста вам отводится 15 минут. Тест включает в себя 2 вопроса с развернутым ответом.

Часть С (задания с развернутым ответом)

  1. Белки, обитающие в хвойном или смешанном лесу, питаются преимущественно семенами ели. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности этих животных? Приведите пять факторов.
  2. Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового? Какие организмы могут обитать в этих экосистемах (приведите пять примеров из экосистемы елового леса и пять примеров из смешанного леса)? Составьте примерную пищевую цепь для любой из этих экосистем. Составьте примерный сукцессионный ряд с этими экосистемами. Какие изменения возникают при обильной промышленной вырубке лесов?

Железобактерии по способу питания относят к - А5. Железобактерии по способу питания относят к 1) паразитам 2) симбионтам 3) сапротрофам 4) хемотрофам



Железобактерии по способу питания относят к
Железобактерии По Способу Питания Относят К Паразитам
Железобактерии – загадочные организмы, превращающие железо в руду

Гетеротрофы получают органические вещества в готовом виде, с пищей. К гетеротрофам относятся животные, грибы и большинство бактерий. Способы питания гетеротрофов 1. Хищники — убиваю жертву, а затем съедают лев, щука, оса. Паразиты — поедают живую жертву вирус гриппа, туберкулёзная палочка, дизентерийная амеба, аскарида и т. Cапрофиты сапротрофы — питаются мертвыми организмами личинки мясных мух, плесневые грибы, бактерии гниения. Cимбионты — получают питание от другого организма на взаимовыгодной основе. Способы питания живых организмов , Обмен веществ у растений , Фотосинтез , Хемосинтез , Энергетический обмен у гетеротрофов , Пять симбиозов. Гриб в составе лишайника А создает органические вещества из неорганических Б поглощает воду и минеральные соли В расщепляет органические вещества до минеральных Г осуществляет связь лишайника с окружающей средой Грибница белых грибов, поселяясь на корнях берез, получает от нее А минеральные вещества Б органические вещества В соединения фосфора Г соединения серы Бактерии, питающиеся органическими веществами отмерших организмов, - это А паразиты Б сапротрофы В хемотрофы Г симбионты Сходство хемосинтеза и фотосинтеза состоит в том, что в обоих процессах А органические вещества образуются из неорганических Б на образование органических веществ используется солнечная энергия В на образование органических веществ используется энергия, освобождаемая при окислении неорганических веществ Г образуются одни и те же продукты обмена Сходство хемосинтеза и фотосинтеза состоит в том, что в обоих процессах А на образование органических веществ используется солнечная энергия Б на образование органических веществ используется энергия, освобождаемая при окислении неорганических веществ В в качестве источника углерода используется углекислый газ Г в атмосферу выделяется конечный продукт - кислород Большинство бактерий относится к группе организмов А производителей органических веществ Б симбиотических В хемотрофов Г разрушителей органических веществ Гифы гриба в теле лишайника А вступают в симбиоз с корнями растений Б поглощают воду и минеральные соли из окружающей среды В поглощают углекислый газ из атмосферы Г защищают водоросли от воздействия солнечных лучей Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе А сапротрофов Б паразитов В автотрофов Г симбионтов Что представляет собой микориза? А грибокорень Б корневую систему растения В грибницу, распространившуюся в почве Г нити гриба, образующие плодовое тело Нитрифицирующие бактерии относят к А хемотрофам Б фототрофам В сапротрофам Г гетеротрофам Туберкулезную палочку по способу питания относят к А сапротрофам Б паразитам В хемотрофам Г автотрофам Бактерии сапротрофы питаются А органическими веществами мертвых растений и животных Б органическими веществами, которые сами образуют из неорганических В неорганическими веществами, содержащимися в почве Г неорганическими веществами, поглощаемыми из воздуха Грибы-сапротрофы в отличие от грибов-паразитов питаются органическими веществами А мертвых организмов, всасывая их всей поверхностью тела Б синтезированными из неорганических В живых организмов, принося им вред Г разлагая их до неорганических Улучшают азотное питание растений А цианобактерии Б клубеньковые бактерии В уксусно-кислые бактерии Г бактерии брожения По способу питания подавляющее большинство бактерий А автотрофы Б сапротрофы В хемотрофы Г симбионты Клубеньковые бактерии играют большую роль в биосфере, участвуя в круговороте А углерода Б фосфора В азота Г кислорода Энергия солнечного света преобразуется в химическую энергию в клетках А фототрофов Б хемотрофов В гетеротрофов Г сапротрофов Микориза гриба представляет собой А грибницу, на которой развиваются плодовые тела Б множество вытянутых в длину клеток В сложные переплетения гифов Г сожительство гриба и корней растений К организмам-симбионтам относят А плесневые грибы Б гнилостные бактерии В лишайники Г аскарид Хемосинтезирующими бактериями являются А железобактерии Б бактерии брожения В молочнокислые бактерии Г сине-зеленые цианобактерии Грибы опята растут на гнилых пнях, поэтому их относят к группе А сапротрофов Б паразитов В автотрофов Г симбионтов В процессе хемосинтеза, в отличие от фотосинтеза А образуются органические вещества из неорганических Б используется энергия окисления неорганических веществ В органические вещества расщепляются до неорганических Г источником углерода служит углекислый газ Организмы, которые создают органические вещества из неорганических с использованием энергии, освобождаемой при окислении неорганических веществ, называют А гетеротрофами Б хемотрофами В эукариотами Г прокариотами К автотрофным организмам относят А плесневые грибы Б болезнетворные бактерии В хемосинтезирующие бактерии Г многоклеточных животных Какая группа бактерий живет в содружестве с другими организмами А паразиты Б симбионты В консументы Г продуценты Заболевание туберкулезом легких у человека вызывает А вирус Б плесневый гриб В бактерия-паразит Г бактерия-сапротроф Какие организмы вступают в симбиоз с деревьями А трутовики Б бактерии гниения В плесневые грибы Г шляпочные грибы Почему лишайники не относят ни к одному из царств живой природы А они совмещают в себе признаки растений и животных Б по типу питания они сходны с бактериями и животными В это симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли Г они поглощают воду всей поверхностью тела В клетках каких организмов происходит фотосинтез А хемотрофов Б автотрофов В сапротрофов Г гетеротрофов Способность к хемоавтотрофному питанию характерна для А бактерий Б животных В растений Г грибов Готовыми органическими веществами питаются организмы А автотрофы Б гетеротрофы В хемотрофы Г фототрофы Атмосферный азот включается в круговорот благодаря жизнедеятельности А дрожжевых грибов Б клубеньковых бактерий В молочнокислых бактерий Г плесневых грибов Клубеньковые бактерии обогащают почву соединениями А фосфора Б серы В азота Г калия Синтез органических веществ из воды и углекислого газа за счет энергии света происходит в организме А гетеротрофов Б хемотрофов В фототрофов Г сапротрофов К сапрофитам относят организмы 1 создающие органические вещества 2 живущие в других организмах 3 питающиеся мертвыми органическими веществами 4 живущими в симбиозе с другими организмами Организмы, способные синтезировать органические веществ из неорганических соединений с использованием энергии окисления сероводорода до серной кислоты, относят А сапротрофам Б фототрофам В гетеротрофам Г хемотрофам Для питания грибы-сапротрофы используют А азот воздуха Б углекислый газ и кислород В органические вещества отмерших тел Г органические вещества, создаваемые ими в процессе фотосинтеза Симбиозом каких организмов являются лишайники? А гриба и корней дерева Б двух грибов различных видов В гриба и водоросли Г водоросли и бактерий С жизнедеятельностью каких организмов связано образование в биосфере отложений серы? А красных водорослей Б хемосинтезирующих бактерий В цианобактерий Г коралловых полипов Какие организмы по способу питания относят к хемотрофам? А лишайники Б серобактерии В бурые водоросли Г простейшие Для каких организмов характерно хемотрофное питание? А растений-паразитов Б симбионтных грибов В плотоядных животных Г сероводородных бактерий Какая группа организмов использует для жизнедеятельности энергию окисления неорганических веществ? А хемотрофы Б симбионты В сапрофиты Г гетеротрофы Микориза — это А болезнь растений, вызванная грибами Б гифы гриба, образующие плодовое тело В симбиоз мицелия с корнями растений Г совокупность корневых волосков растений Какой организм по способу питания относят к гетеротрофам? А хламидомонаду Б ламинарию В пеницилл Г хлореллу Плесневые грибы по способу питания относят к А гетеротрофам Б паразитам В хемотрофам Г симбионтам Хемотрофное питание характерно для А животных Б водорослей В грибов Г бактерий Какие организмы преобразуют энергию окисления неорганических веществ в макроэргические связи АТФ? А фототрофы Б хемотрофы В гетеротрофы Г сапротрофы В основе строения и жизнедеятельности какого организма лежат симбиотические отношения? А лишайника Б хвоща В мха Г плауна К сапротрофам относят А бактерии гниения Б цианобактерии В бактериофаги Г лишайники Хемосинтезирующие бактерии могут использовать для синтеза органических веществ энергию, выделяемую при окислении А аминокислот Б глюкозы В жиров Г аммиака Хемосинтезирующие бактерии в экосистеме А разлагают минеральные вещества Б разлагают органические вещества до минеральных В создают органические вещества из неорганических Г потребляют готовые органические вещества Грибы, которые питаются органическими остатками растений и животных, относят к группе А симбионтов Б паразитов В автотрофов Г сапрофитов Что получают клубеньковые бактерии от гороха, на корнях которого они поселяются? А свободный азот Б органические вещества В молекулярный кислород Г соли азота Установите соответствие между организмом и способом его питания: А спирогира Б пеницилл В серобактерия Г цианобактерия Д дождевой червь Установите соответствие между примером и способом питания: А цианобактерии Б ламинария В бычий цепень Г одуванчик Д лисица Установите соответствие между особенностью обмена веществ и группой организмов, для которых она характерна: А источником углерода служит углекислый газ Б сопровождается фотолизом воды В используется энергия окисления органических веществ Г используется энергия окисления неорганических веществ Д поступление пищи путем фагоцитоза Установите соответствие между характеристикой организмов и способом их питания: А используется энергия света Б происходит окисление неорганических веществ В реакции протекают в тилакоидах Г сопровождается выделением кислорода Д присущ водородным и нитрифицирующим бактериям Е требует наличия хлорофилла Установите соответствие между группой организмов и процессом превращения веществ, который для нее характерен: А холерный вибрион Б бактерия брожения В туберкулезная палочка Г столбнячная палочка Д сенная палочка Е почвенная бактерия Установите соответствие между организмами и их типом питания: Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке. А стафилококк Б молочнокислая бактерия В дизентерийная палочка Г амеба Д вирус гриппа Е дрожжи Установите соответствие между примерами взаимоотношений организмов и их типами: Запишите цифры 1, 2 и 3 в правильном порядке. А Корни дерева и мицелий гриба Б Бычий цепень и корова В Рак отшельник и актиния Г Волк и лиса Д Омела и дерево Е Рысь и россомаха Установите соответствие между организмами и типом межвидовых отношений, в которые они вступают: А циклоп и гидра Б жук-плавунец и головастик В личинка стрекозы и малёк рыбы Г инфузория-туфелька и бактерии Д белка и клёст Е карась и карп Установите соответствие между видом организмами и типом отношений: А жук-плавунец и малёк рыбы Б щука и карась В чесоточный зудень и человек Г лисица и мышь Д свиной цепень и свинья Е бактериофаг и бактерия Выберите три варианта.

Железобактерии по способу питания относят к

Sign up Log in. Железобактерии по способу питания относят к 1 паразитам 2 симбионтам 3 сапротрофам 4 хемотрофам.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции