Карикатура на руководителя и паразита

Кто из нас не мечтал нарисовать карикатуру на своего шефа, а затем ему показать ему её? В карикатурах на начальников очень точно подмечено их отношение к работе и коллективу. Присмотритесь и возможно, в одной из них Вы узнаете и своего босса. Однако будьте внимательны, некоторые карикатуры характеризуют слишком лояльных подчинённых.


Действительно большой начальник.


- Хорошая новость! Я разрешаю тебе работать дома!
- Плохая новость. Я тоже буду работать у тебя дома.


Не обращайте внимания - идет обычный трудовой процесс.




Начальник - тоже человек.


Извлечем пользу из всего.



Что за наплевательское отношение.


Сущность трудового коллектива.


К должности по головам.


- Будешь вякать - тебе завтра шеф голову оторвет. Понятно? Видала я тут таких!


Стимул для подчиненого.



Мое правило, держаться подальше от своих сотрудников . образно выражаясь



- В ворде умеете?
- По морде запросто!


Выслушав мнение своего начальника вытри ноги об свое мнение.


- Ой! Извините, Иван Петорович! Не узнала!
- Уволю!


- Шеф не вернулся с охоты.


- Какая же светлая голова у Вас Константин Геннадьевич! Позвольте, я свет потушу?

Президент России, Правительство вроде все делают правильно: инвестиционные проекты придумывают, благоприятный экономический климат создают.

Миллиарды инвесторы в экономику вкачивают.

Далеко не все же в России воры и злоумышленники.

По-прежнему сотни миллионов рублей выводятся из реального сектора в сектор тьмы, в серый сектор, непонятно куда.

Выводятся из реальной экономики, где могли быть потрачены на рост зарплат, на создание передовых производств, на обустройство инфраструктуры.

На социальные проекты на худой конец.

Фирмы-помойки, однодневки, пустышки присасываются как пиявки к реальным предприятиям, и сосут, сосут из них инвестиции, деньги. В итоге, бывает, что выдаивают полностью, оставляя лишь оболочку.

Кто забыл — напомним, что олигарх Мышковский используя фирмы-помойки (пустышки) зарегистрированные в парикмахерских Москвы просто накачал старейшее предприятие отрасли долгами. Фирм было по столичным цирюльням распихано несколько десятков.

Они ничего не делали, не производили, там даже на обустройство офисов не тратились — через них просто прокачивались деньги.

Да, Мышковский за преднамеренное банкротство и покушение на мошенничество, несмотря на все уловки адвокатов получил-таки реальный срок.

Эта фраза стала нарицательной, ЭПИГРАФОМ к тому процессу и десяткам других процессов.

Десятки подобных схем действуют только в лесопромышленном комплексе. Действуют, выводят деньги из реальных производств, гробят предприятия, оставляют рабочих без работы.

Губят целые градообразующие предприятия.

И всё удивительным делом сходит с рук. Порой недосуг правоохранителям этим заниматься, а порой и просто не хватает квалификации, воли не хватает.

Вот накануне и Президент Путин прямо указал Министру Внутренних дел Колокольцеву именно на это обстоятельство.

Увы, экономические дела в подобных ситуациях очень сложны, доказательную базу, а порой и фигурантов выявить и изобличить очень сложно.

Вот и ловят удалые милиционеры мелких жуликов, а аферисты, наносящие реальной российской экономике огромный вред, уходят от ответственности и продолжают пить кровь из того самого реального сектора.

Кто-то скажет, что вот же — олигарха Мышковского посадили…

Да посадили. Но это скорее было исключение из правил.

Просто дело было очень громкое — старейшее и самое известное предприятие отрасли было разорено, 700 семей пустили в расход. Сейчас на месте лесозавода руины.

Надеемся, что органы обратят внимание на опубликованные факты и возьмутся-таки за дело, предотвратив обнищание реальных производств.

Общеизвестно, как только на предприятиях ЛПК Архангельской области появляется инвестор, как тут-же вокруг него начинают словно пиявки виться фирмы-паразиты.

Весьма колоритная ситуация наблюдается сейчас вокруг Вельского ДОКа.

В воздухе запахло криминалом. Ибо, история крайне мутная…

Общероссийская практика свидетельствует, что именно на начальном этапе строительства и сколачиваются капиталы и именно здесь происходит наибольшее обогащение всяческих интересантов.

Почему Вельский ДОК должен был стать исключением. Дескать, инвестор московский — ему не до мелочей. Директором Вельского ДОКа, на который тогда упало миллиардное счастье олигарха Авдеева, тогда был некто Коптяев.

Следов поставленного щебня до сих пор никто найти не может.

Был ли он поставлен ВООБЩЕ — вопрос.

В ноябре 2015 года Пилиев умирает.

В ходе проведения проверки заявления было установлено, что Добжинская совершила противоправные действия, содержащие состав преступления, предусмотренного ч.1.ст. 170 УК РФ.

При этом оказание услуг подтверждали в суде ЛИШЬ свидетельскими показаниями участников организованной группы.

И тем не менее, Арбитраж взыскал задолженность частично в сумме 17,5 млн. руб.

При этом заявления и документы в суд поступают от конкурсного управляющего Васильевой в электронном виде, сама она в суд никогда не являлась.

Вот так лесопромышленное предприятие лишилось почти 100 миллионов рублей, вынутых из инвестиционной программы.

Вот так бездарно были профуканы инвестиции.

И всё это при том, что в ЛПК проходит операция по отбеливанию и декриминализации.

Впрочем, есть надежда, что после вчерашнего внушения Президента России, у правоохранителей всё-таки проснется желание ускориться в расследовании всего этого схематоза.

Автор сайта Карикатура.Ру и владелец 21.ru, одного из лучших в своем роде литературных интернет-порталов, Руслан Курепин отвечает на вопросы Clickz.Ru

Clickz.Ru: Ты - программист, но занимаешься чисто контентными проектами. Почему?

Руслан Курепин: "Разве актер не может быть бунтовщиком? Актер - ремесло, бунт - призвание. ", - сказал в известном фильме герой Евгения Леонова. Вот и со мной так. Я же по своей натуре - человек далеко не технический. Гуманитарий до мозга костей, если честно. Родился и вырос в писательской семье, в окружении детских прозаиков, художников, поэтов. Отсюда и слабая тяга к техническим наукам. Но и против природы особенно не пойдешь, как говориться: если написано на роду - быть программистом, значится так тому и быть.

Так вот, приходится выбирать между приличным видом и популярностью. Я сразу выбрал для себя приличный вид. Жаль, что у меня нет ресурсов для проведения корректуры размещаемых работ, я бы и это делал с большим удовольствием.

Clickz.Ru: Коммьюнити, которое сформировалось на 21.ru. Кто эти люди? Проводился ли качественный анализ состава?

Р.К.: Специально не проводился. Портал-то сам - не коммерческий. Денег в него никто не вкладывает, кроме меня, а значит, - не было необходимости подробно изучать аудиторию сайта. Но я для себя сделал несколько выводов, могу поделиться ими.
Во-первых, сами авторы. Портал позволяет дать какую - никакую, но все же оценку опубликованным произведениям. Отсюда интерес у авторов. Плюс - сравнение своих результатов с другими писателями и графоманами. Это, на самом деле, тоже очень интересно.
А во-вторых, это критики. Вернее, люди, желающие чувствовать себя ими. Они с большим удовольствием вступают в полемику с авторами, но, как правило, проигрывают из-за отсутствия опыта или недостатка знаний.

В общем, это и есть образ постояльца 21.ru

Но я уже запланировал в новой версии своего программного движка, на котором живут конкурсы портала, тесную интеграцию конкурсных работ с форумом. Вообще, в новом движке, помимо множества чисто технических решений, сильно пересмотрен и сам подход к понятию литературного конкурса. За несколько лет плотной работы на этой ниве, мне удалось собрать несколько важных понятий, которые до сих пор игнорируются на всех подобных сетевых проектах. Новый движок впитал их в себя на самом низком уровне, выражаясь терминами программистов. Делиться своими находками я сейчас не буду, пусть это останется интригой для тех, кто любит мои конкурсы. Могу только обещать, что новый движок будет наиболее дружелюбен и внимателен не только к авторам, но и к читателям, к критикам, и ко всем другим творческим началам.
Кстати, новая версия движка позволит каждому желающему открывать собственные конкурсы и самостоятельно управлять ими.

Clickz.Ru: Какими баннерообменными системами ты пользуешься для раскрутки 21.ru?

Почему? А логика очень простая. Такие сети в состоянии покрыть мой сравнительно небольшой трафик, оставаясь при этом дружелюбными и внимательными к участникам. Кроме того, в подобных сетях реже встречаются случаи, когда по невыясненной причине вылетают в трубу десятки и сотни тысяч показов, когда подвисают серверы, когда не отвечает саппорт и так дальше.
Кроме того, в сетях средней величины CTR почти всегда выше, чем в крупных сетях, по понятным причинам.

С удовольствием пользуюсь услугами недавно открывшейся сети XBN. Баннеры, имеющие CTR меньше половины процента в таких сетях, как RLE или IR, в XBN показываются с результативностью - до полутора процентов. То есть эффективность использования XBN, по сравнению с крупными сетями налицо, в два-три раза выше.

Но мне кажется, что время баннерных технологий (в сегодняшнем их представлении) прошло. Сеть должна вернуться к началу, вспомнить, что рекламу надо размещать на сайтах с похожей тематикой, а не в публичных баннерных сетях. Сегодняшние крупные баннерные сети можно сравнить со стихийным митингом: у всех одна цель, но у каждого свое мнение и свое собственное поведение. Эффективность очень мала. А баннерная кампания должна походить на организованную демонстрацию, когда представители каждой организации двигаются своей группой и под своим флагом. Вот к этому и надо стремиться. К этому и идем. Уже появляются специализированные баннерные сети, появляются агентства, занимающиеся эффективным размещением заказов на рекламу. Это вам лучше меня известно.

Clickz.Ru: Вручаются ли призы на 21.ru? Обладает ли привлекательностью подобный вариант сетевого промоушн?

Р.К.: В последнее время - нет, ничего не вручалось. Но, это связано, скорее, с моей высокой занятостью, нежели с чем-то другим.

У меня в кабинете лежит огромная кипа роскошных дипломов, которые необходимо разослать участникам. На все просто не хватает рук, особенно в последнее время. Стараюсь пользоваться помощью друзей и самих участников конкурсов.

Что касается привлекательности, то могу уверенно сказать, что материальный приз не играет практически никакого значения для участников. Почти все авторы приходят на 21 за признанием, а не за материальным благополучием. Тем более, что призы находятся на не очень высоком уровне. Хотя, были случаи, когда участники получали в подарок не дешевые экземпляры: стоимостью до нескольких сотен долларов. Но это случается не так часто. Еще раз повторюсь, что это почти не влияет на желание автора поучаствовать в конкурсе. В материальном плане авторам как раз больше нравится находиться на вершинах ТОП-ов, это приносит им заказы от периодических изданий, радио, телевидения, театров. И этих заказов намного больше, чем может показаться на первый взгляд.

Вот такой, немного странный на первый взгляд, поворот ценностей. Но, если вдуматься, то так оно и должно быть.

Р.К.: Ну, тут ответ очевиден - Юмор. Второе место разделяют Фантастика и Поэзия. На третье уверенно вышел молодой еще конкурс журналистики КЖ. Надеюсь, что этот конкурс будет постоянно подниматься в своей популярности, потенциал у него очень велик. Надо сказать за это большое спасибо его создателю и бессменному модератору - Дяде Лёне.

Остальные конкурсы имеют сравнительно низкую активность: просто они не нашли пока своих модераторов. У них все еще впереди.

Clickz.Ru: Другой твой ресурс - caricatura.ru. Расскажи о нем подробнее.

Р.К.: Это мой любимец. Я возлагаю большие надежды на этот проект, тем более, что будущее его мне видится не только в рамках Сети.

Сайт Карикатура.ру (так же называется креативное агентство, генеральным директором которого я являюсь) создан двумя людьми (которым он и принадлежит в равных долях): знаменитым художником Леонидом Тишковым, выполняющим роль художественного руководителя, и вашим покорным слугой. Леонид, будучи профессиональным художником и художником-карикатуристом, имеет обширную базу связей с художниками со всего мира. Причем, большая часть из которых - это добрые друзья Леонида.

Профессиональные художники, художники с мировым признанием приходят в Сеть. И кому-то придется уступить им свои доходные места, насколько я понимаю. Первыми пришли в Сеть писатели и журналисты. Теперь наступил черед художников.

Будем украшать Интернет, будем его стилизовать. Хватит уже украшать сайты сомнительного качества фотографиями, Интернет заслуживает большего уважения, большей красоты.
Кстати, все работы, представленные в Каталоге карикатуры, отсканированы или отсняты камерой с оригиналов.

Помимо перечисленного, мы начали публикацию приложений к Каталогу. Первым приложением стал журнал "Водолазы" (http://caricatura.ru/tishkov/divers/), обновляющийся каждый день, как и другие разделы сайта.

В ближайшее время готовятся к открытию еще несколько журналов, раздел комиксов, раздел анимированной карикатуры, раздел коллажей, информация о самом агентстве, и многое другое. Планов очень много, всем сейчас делиться не стану. Всему свое время.

Clickz.Ru: Как раскручивается карикатура.ру?

Р.К.: Всеми доступными средствами. Кроме финансовых. К сожалению, я сейчас не имею возможностей для личных инвестиций в этот проект. Ищем спонсоров. И мы их найдем, я уверен.
А пока. у нас с Леонидом много друзей. У Леонида в кругах художников и литераторов, у меня - в Интернет. Нам помогают. Я хочу сказать спасибо Диме Вернеру (http://anekdot.ru), Алексу Экслеру (http://exler.ru), Александру Каталову (http://download.ru), ЕЖЕ-сообществу в целом (http://www.ezhe.ru), - все они оказали нам серьезную поддержку словом и делом на этапе нашего становления. И продолжают помогать. Спасибо им за это.

Clickz.Ru: Карикатура.ру - только развлекательный ресурс?

Р.К.: Отнюдь. Правильнее будет сказать - он еще и развлекательный. Мы же не "Крокодил". Мы - Каталог Российской Карикатуры. Лучшей карикатуры. В Каталог отбираются лучшие работы последних десятилетий. Все представленные художники - профессионалы с мировым именем. Лауреаты и победители мировых выставок и турниров. Карикатура - дело серьезное. Но и веселое, как известно. Мы с Леонидом думаем над серьезными вещами, а картинки уже сами по себе делают сайт развлекательным.

Clickz.Ru: Возможно ли формирование коммьюнити для карикатуры.ру?

Р.К.: Безусловно. И это произойдет достаточно быстро. Не хочу заниматься прогнозами, лучше посмотрим, как это будет происходить. Все, что связано с Карикатура.ру - все растет и развивается как на дрожжах, долго ждать не придется, уверяю вас.

Clickz.Ru: Оценивалась ли целевая аудитория карикатуры.ру?

Р.К.: Пока нет. Мы пока работаем для себя и для художников. Дальше - будет видно.

Clickz.Ru: Каковы твои планы?

Р.К.: Как у всех - планов в десятки раз больше, чем возможностей для их воплощения. У меня на 80% написан новый движок для 21, я уже упоминал о нем сегодня. Около десятка новых самостоятельных разделов для карикатуры. Три сайта лежат нарисованные, но без движков, один - с движком, но без дизайна. И так дальше, и так дальше. Страшно даже подумать над тем, что у меня впереди. Но это возбуждает.

Думаю, что в ближайшее время я буду плотно заниматься карикатурой, а остаток времени тратить на 21.ru. Хотя, надо еще закончить новый каталог ресурсов. Это будет каталог еже-ресурсов под эгидой ЕЖЕ-движения.

4. Герои фельетонов и карикатур

Стиляги были объектом всевозможных насмешек и издевательств на протяжении всего десятилетия – или около того – своего существования. О них писали фельетоны, на них рисовали карикатуры.

Тогдашние идеологические лозунги сегодня звучат абсурдно:

«Стиляга – в потенции враг

C моралью чужой и куцей

На комсомольскую мушку стиляг

Но в пятидесятые годы коммунистические и комсомольские органы воспринимали все это более чем серьезно.

Прошлым летом со знакомым агрономом брели по ржаному полю.

И вот я заметил один, резко выделяющийся из массы ржи колов. Он был выше всех остальных и гордо покачивался над ними.

– Смотрите, – сказал я агроному, – какой мощный, красивый колос! Может быть, это какой-нибудь особенный сорт?

Агроном безжалостно сорвал колос и протянул мне:

– Пощупайте: в этом красивом колосе совсем нет зерен. Это колос-тунеядец, он берет влагу и все прочее от природы, но не дает хлеба. В народе его называют пустоколоска. Есть и цветы такие в природе – выродки. Они часто красивы на вид, но внутренне бессодержательны и не плодоносят, называются пустоцветом. Так вот и этот колос…

– Колос-стиляга! – воскликнул я.

Пришел черед удивляться агроному:

– Стиляга, – повторил я и рассказал агроному следующую историю.

В студенческом клубе был литературный вечер. Когда окончилась деловая часть и объявили танцы, в дверях зала показался юноша. Он имел изумительно нелепый вид: спина куртки ярко-оранжевая, а рукава и полы зеленые; таких широченных штанов канареечно горохового цвета я не видел даже в годы знаменитого клёша; ботинки на нем представляли собой хитроумную комбинацию из черного лака и красной замши.

Юноша оперся о косяк двери и каким-то на редкость развязным движением закинул правую ногу на левую. Обнаружились носки, которые, казалось, сделаны из кусочков американского флага – так они были ярки.

– А, стиляга пожаловал! Почему на доклад опоздал? – спросил кто-то из нашей компании.

– Мои вам пять с кисточкой! – ответил юноша. – Опоздал сознательно: боялся сломать скулы от зевоты и скуки… Мумочку не видели?

– Нет, не появлялась.

– Жаль, потанцевать не с кем.

– Как дела, стиляга? Все в балетной студии?

– Балет в прошлом. Отшвартовался. Прилип пока к цирку.

– К цирку? А что скажет княгиня Марья Алексеевна?

– Княгиня? Марья Алексеевна? Это еще что за птица? – изумился юноша.

– Эх, стиляга, стиляга! Ты даже Грибоедова не знаешь…

В это время в зале показалась девушка, по виду спорхнувшая с обложки журнала мод. Юноша гаркнул на весь зал:

Мума! Мумочка! Кис-кис-кис.

Он поманил пальцем. Ничуть не обидевшись на такое обращение, девушка подпорхнула к нему.

– С удовольствием, стилягочка!

Они пошли танцевать…

– Какой странный юноша, – обратился я к своему соседу – студенту. – И фамилия странная: Стиляга – впервые такую слышу.

Я и сам давно заметил, что стиляга с Мумочкой под музыку обычных танцев – вальса, краковяка – делают какие-то ужасно сложные и нелепые движения, одинаково похожие и на канкан, и на пляску дикарей с Огненной Земли. Кривляются они с упоительным старанием в самом центре круга.

Оркестр замолчал. Стиляга с Мумочкой подошли к нам. Запах парфюмерии разбавлялся терпким запахом пота.

– Скажите, молодой человек, как называется танец, который вы танцуете?

– Еще бы! – в тон ему ответил я. – Даже Терпсихора в обморок упадет от восторга, увидя ваши 117 броссов и 192 пируэта.

– Терпсихора? Кажется, так вы сказали? Какое шикарное имя! Кто это?

– Терпсихора – это моя жена.

– Разумеется. И еще как! В пляске святого Витта она использовала 334 бросса и 479 пируэтов!

– Пляска святого Витта? Здорово! Даже я такого танца не знаю.

– Да что вы?! А ведь это сейчас самый модный танец при дворе французского короля Генриха Гейне.

– А я где-то слышала, что во Франции нет королей, – робко возразила Мумочка.

– Мума, замри! – с чувством превосходства заметил стиляга. – Не проявляй свою невоспитанность. Всем известно, что Генрих Гейне – не только король, но и французский поэт.

Гомерический хохот всей компании покрыл эти слова. Стиляга отнес его в адрес Мумочки и смеялся громче всех. Мума сконфузилась, покраснела и обиделась.

Мума улыбнулась, и они снова принялись за свои кривляния…

– Теперь вы знаете, что такое стиляга? – спросил сосед – студент. – Как видите, тип довольно редкостный, а в данном случае единственный на весь зал. Однако находятся такие девушки и парни, которые завидуют стилягам и мумочкам.

– Завидовать? Этой мерзости?! – воскликнула с негодованием одна из девушек. – Мне лично плюнуть хочется.

Мне тоже захотелось плюнуть, и я пошел в курительную комнату.

Он написал немало вздора

О психотехнике актера

О языке индусских драм

О плясках племени ньям-ньям

И вот, вместо того, чтобы посмеяться над стилягой из фельетона, ему начинают подражать. Благодаря этом стиляжное движение в начале пятидесятых только расширяется, а в середине десятилетия становится вполне многочисленным.

Вчера в Штатах дал обычный концерт известный американский рокк-н-роллист Эльвис Присли. Представьте себе молодого человека с лицо дегенерата, с взлохмаченными волосами и выпученными бычьими глазами. Он поет, сопровождая свое пение непристойными движениями. Обычная обстановка на концерте Присли: молодые девушки воют, дико вскрикивают, падают в обморок.

В третьем часу ночи, когда начали тушить свет в ресторанах, Александр, как обычно, появился в коктейль-холле.

– Ребята здесь? – спросил он швейцара, кидая ему на руки макинтош.

– Здесь, здесь, – ответил тот, услужливо распахивая двери.

– Еще четыре бокала, – сказал Александр, подсаживаясь к друзьям.

Из коктейль-холла молодые люди вышли последними. На улице уже светало, но дружки не думали прощаться.

– Захватим девчонок – и ко мне на дачу, – бормотал Андрей, подходя к своей машине.

– Леди и джентльмены, прошу в мой коттедж, – пригласил Андрей.

День уже клонился к вечеру, когда дружки проснулись. Залитая вином скатерть валялась в углу, пол был усеян осколками битой посуды, стулья опрокинуты…

– Повеселились славно. Ну а что дальше? – спросил Андрей, обводя компанию мутным взором.

Он вывернул свои карманы:

– Пусто. От тысячи, которую позавчера дал отец, осталось пятнадцать центов.

Молодые люди задумались.

Веселая, беззаботная жизнь продолжалась. Вскоре появился пятый собутыльник. Это был Николай – тоже молодой человек, внешне очень скромный и воспитанный.

Его привел Альберт:

– Прошу любить и жаловать. Хороший малый!

Альберт таскал Николая за собою в рестораны, на вечеринки, и тот быстро вошел во вкус новой жизни.

– А ты не замечаешь, что все время пьешь на наши деньги? – спросил его однажды Андрей, расплачиваясь в ресторане.

– Я бы рад принять участие в общих расходах, но у меня нет денег. Мама дает мне только на обед.

– Нет денег! – захохотал Александр. – Пора называть вещи своими именами… А ты не знаешь, на что ты пил вчера? На кольцо, украденное Альбертом у знакомой. Только что мы пропили деньги, которые Андрей вытащил из кошелька своего отца.

Николай побледнел и вскочил со стула.

– Надеюсь, ты не побежишь доносить, что пропивал краденое? – угрожающе сказал Анатолий.

Николай остался. Еле внятно он дал обещание завтра же что-нибудь добыть. И действительно, на следующий день принес завернутый в бумагу маленький золотой крест. Никто не спросил, где он совершил кражу. И крест был пропит.

Разгульная жизнь требовала денег каждый день. Однажды, когда Анатолий занимался в лаборатории, подошел Александр.

– Нужны деньги, – шепнул он. – У Андрея снова брать неудобно: он и так уже распродал всю домашнюю библиотеку.

Анатолий посмотрел вокруг и, заметив, что лаборантка повернулась спиной, показал пальцем на микроскоп.

Неизвестно, чем бы кончилось дело, если бы не помешало одно обстоятельство: о некоторых проделках компании узнал знакомый Андрея Эдуард В. А что, если Эдуард расскажет о них кому-нибудь? Или, что еще хуже, сообщит куда следует? Не будет ли это той нитью, за которой потянется весь клубок?

Спустя два месяца в пустынной местности, за несколько километров от Москвы, был обнаружен труп юноши. Это был Эдуард. А вскоре бандиты сели на скамью подсудимых. Андрей и Александр получили по двадцать лет исправительно-трудовых лагерей, Альберт – пятнадцать, Анатолий – десять. Николая сочли возможным к суду не привлекать. Таков финал этой истории.

Советский суд сурово, по заслугам наказал бандитов. На этом можно было бы поставить точку. Но нам кажется, что названы не все виновные.

В самом деле, почему могла возникнуть в здоровой среде советской молодежи такая гнилая плесень: люди без чести и совести, без цели в жизни, для которых деньги служили высшим мерилом счастья, а высокие человеческие идеалы – любовь, дружба, труд, честность – вызывали лишь улыбку? Откуда появились эти растленные типы, как будто сошедшие с экранов гангстерских американских фильмов? Что толкнуло молодых девятнадцатилетних людей, московских студентов, на преступный путь? Нищета, безработица, голод, дурной пример родителей? Назовем фамилии осужденных. Андрей Передерий – сын крупного ученого. У Александра Лехтмана мать – кандидат технических наук. Отец Альберта Пнева – полковник в отставке. Не испытывала материальных затруднений и семья Анатолия Деева.

В обвинительной речи на суде прокурор, цитируя высказывания замечательного советского педагога А. С. Макаренко, говорил о том, что в отношении родителей к своим детям должно соблюдаться чувство меры. Дети страдают от недостатка любви родителей, но портиться могут и от избытка любви – этого великого чувства.

Разум должен быть регулятором семейного воспитания, иначе из лучших родительских побуждений получаются наихудшие результаты и аморальные последствия.

Разума, этого регулятора семейного воспитания, не было в семьях осужденных. В этом отношении очень показательна семья Передерий.

Стоило Андрею кашлянуть, как его немедленно сажали в самолет и отправляли на южный курорт. Не важно, если в это время шли экзамены: есть ли смысл ради них жертвовать лучшим курортным временем? Понятно, что у Андрея даже мысли не возникало о том, что ему самому когда-нибудь придется зарабатывать свой, трудовой хлеб. Всю жизнь он собирался проходить в сыновьях академика Передерия и пользоваться всеми вытекающими отсюда благами.

Такими же избалованными бездельниками и оболтусами росли и соседи Андрея по скамье подсудимых.

– Наш сын невиновен! Он не способен зарезать даже курицу! Это ужасная ошибка! – таковы были первые слова, с которыми родители обратились к следователю.

Они наняли лучших адвокатов и стремились любыми путями смягчить участь своих детей. А мать Александра Лехтмана даже явилась к матери убитого ее сыном Эдуарда и предложила ей деньги за то, чтобы они постарались выгородить на суде Александра.

Если бы разум, о котором говорил Макаренко, присутствовал в системе семейного воспитания юношей, Передерий – отец потребовал бы хотя бы отчета у сына, куда он расходует его деньги. А родители Альберта… Разве не обязаны они были поинтересоваться, где проводит ночи их сын, с кем и на какие деньги пьет?

Александр Лехтман прятал дома украденный микроскоп, сказав матери, что уму дали его из института для занятий, но ведь она сама преподает в вузе и знает, что такие приборы из лабораторий не выносят…

Спившиеся молодчики все более и более теряли человеческий облик. Вот что говорят они сами о своих идеалах.

Андрей Передерий показал:

Преступники наказаны по заслугам. Пусть это послужит суровым предостережением любителям легкой и беззаботной жизни, тем, кто намеревается всю жизнь прожить тунеядцем. И пусть об этом подумают чересчур любвеобильные родители. В нашей стране каждый живет своим трудом. От труда каждого зависят его положение в обществе, его место в жизни.

Мне было все равно, и я пошел рядом с ним, с удивлением замечая, что Гога стал очень известен. Пока мы поднимались по переулку, он раз десять приветствовал каких-то людей, иногда снимая свою шикарную шляпу, иногда просто поднимая руку. Шел он быстро, так что поговорить по дороге не удалось.

В зале к Гоге стремительно подошел администратор, почтительно спросивший:

– Не будем торопиться! – небрежно сказал Гога. – У меня есть правильная привычка: о делах говорить в конце заседания, – и засмеялся своей шутке.

– Как же вы теперь живете? – спросил я.

– О, я плохо жить не умею. Да и знакомые не дают скучать! – уверенно сказал он, обсасывая ломтик лимона после первой рюмки коньяку. Я заметил, что держался он так, словно все время подражал кому-то в жестах, движениях, словах.

Выпив еще рюмку и опять пососав лимон, он откинулся на спинку стула, небрежно забросил ногу на ногу и прищурился, словно испытал бог весть какое удовольствие. Семгу он ел странным способом, наматывая ее на вилку, как макароны. Я сообразил, что среди своих знакомых Гога нашел настоящий образец для подражания.

– Кто же эти знакомые? – поинтересовался я.

– Писатели, актеры, адвокаты, – небрежно перечислил Гога. – Даже одна жена бывшего министра. Она часто приглашает меня к себе.

– А где вы работаете? – продолжал я любопытствовать. – Заведуете чем-нибудь?

– Берите выше! – подмигнул он мне, и на прыщавом одутловатом лице его появилось такое великолепное презрение к прежней мечте, что я понял: Гога достиг вершин успеха.

– Мне наплевать, с кем он там сидит! – ответил разъяренный женский голос.

Дверь распахнулась, и на пороге появилась толстая, чрезмерно накрашенная женщина в дорогом пальто, с сумочкой на длинном ремне, которую она держала на отлете, будто собиралась пустить в ход, как метательное оружие. Гога вскочил на ноги и судорожно зашептал:

– Софья Михайловна, нельзя же так.

– А ты как делаешь? Р-работник! – И столько презрения было в голосе посетительницы, что Гога весь съежился, как воздушный шар, который прокололи иголкой. Посетительница в своей ярости не обращала внимания на меня. Она шипела, брызгая слюной сквозь массивные золотые зубы: – Мне привезли двести тюбиков химической помады, а тебя нет! Я просила, вызывала, настаивала, а ты хлещешь коньяк, как последний прохвост! Ты знаешь, что мне пришлось передать всю помаду Жоре Мухлецову? А сколько мне платит Жора за комиссию? Два рубля! Вот сколько он платит! По твоей милости я четыреста рублей потеряла!

– Софья Михайловна! – умоляюще прошептал Гога и, как мне показалось, мигнул посетительнице в мою сторону.

– А мне наплевать! – отрезала посетительница. – Если ты не хочешь работать на меня, можешь убираться к черту! Я и другого шептуна найду! Если к четырем не придешь, можешь больше не являться! – Тут она повернулась на толстых ногах и вышла.

Наступило продолжительное молчание. Потом Гога проворчал:

– Она возьмет Жору Мухлецова! А что этот Мухлецов понимает в помаде? Тоже нашла шептуна!

– А что это за профессия – шептуны?

Гога немного оживился, как видно, я затронул его профессиональную гордость:

– Шептун – это тот, кто стоит у магазина и предлагает товар, которого на прилавке нет.

– Как это так? Что же они предлагают? – удивился я.

– На прилавке товара нет, но он может быть под прилавком или на квартире…

– А, – догадался я, – спекулянты!

– Вот уж нет! – возмутился Гога. – Спекулянты – это перекупщики. А мы ничего не перекупаем. Мы только комиссионеры. Нашими услугами пользуются самые разнообразные люди. Я, например, специалист по королевскому нейлону, по ратину, коверкоту, по косметике, а есть специалисты по телевизорам, по обуви, по автомобилям. Мы просто знаем, где можно достать то или другое.

И был фильм какой-то, в котором Марк Бернес играет роль то ли начальника милиции, то ли еще кого-то, и он направляет группу из народной дружины и говорит: За узкие брюки не брать. То есть, уже послабление.

И антиреклама этого образа – что они там ходят, курят сигары – была как реклама всего этого. Они рисовали карикатуры, но эти карикатуры были сексуальные, они наоборот подчеркивали этот экстремальный образ. И эта карикатура, когда рисуют девушку с тонкой талией, с сиськами, с жопой, в короткой юбке – это наоборот привлекало, вызывало какой-то интерес.

Если в [Актюбинске] я не был первый стиляга, то в Мартуке, а я, по крайней мере, на первом курсе каждую субботу и воскресенье ездил домой, были бесплатные проездные билеты – там нас было только двое. Я и Виталий Бутко. И вся агитация против стиляг по району держалась только на нас двоих. Что бы они делали, если бы нас не было?

В парке всегда стояли щиты с карикатурами. И там висела моя фотография с подписью:

Жора с Фифой на досуге

лихо пляшут буги-вуги

Этой пляской безобразной

Служат моде буржуазной

Перед нами какая-то пародия на песню. Мы, учителя, в интересах эстетического воспитания молодежи требуем прекратить распространение этой низкопробной песенки стиляг.

Его поддерживает музыковед А. Медведев:

Тема оказывается настолько актуальной, что через несколько номеров к ней снова возвращаются, публикуя письма читателей. Особенно усердствует младший сержант В. Снов:

Это мерзость, мешающая продвижению вперед всего простого, возвышенного, что веками складывалось нашим великим народом.

Кажется, никогда в газетных статьях не было такого количества восторженных, одобрительных слов, как сейчас, в дни фестиваля. Это не удивительно: радость встреч с друзьями всего мира, радость знакомства с творчеством народов разных стран – все это, естественно, заставляет искать самые задушевные, теплые выражения.

И легко себе представить, что известным диссонансом во всем этом потоке радостных чувств и переживаний прозвучит данная заметка, ибо отнюдь не умилительным представляется то явление, о котором пойдет ниже речь.

Это явление – довольно распространенное сейчас среди представителей жанров так называемой легкой музыки. Пагубный в искусстве пример утери самостоятельности являет собой, в частности, молодежный эстрадный оркестр Центрального дома работников искусств (руководитель Ю. Саульский).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции