Какой признак строения паразитических клещей свидетельствует об их развитии по пути идиоадаптации

Задание 33. Паукообразные. Повторить имеющийся по теме материал.

Ответить на вопросы для самоконтроля.

Выполнить контрольную работу № 35.

Дать подписи к рис. 35.

169
Вопросы для самоконтроля

Чем отличаются паукообразные от ракообразных по строению тела?

Где обитают паукообразные?

Когда появились на Земле пауки?

В чем особенность образа жизни паука-крестовика?

Какие приспособления имеются в организме паука для ловли добычи?

Какую роль играет ядовитый сок паука?

Что такое внеорганизменное пищеварение?

Какую роль в природе играют пауки?

Какую форму имеет сердце паука и где оно расположено? Как движется кровь по телу паука?

Чем представлены органы дыхания у паука?

Сколько и какие глаза имеет паук?

Сколько лет живут самки и самцы паука-крестовика?

Где выводятся паучата?

Чем отличаются клещи от пауков?

Каково значение клещей в природе?

Что вызывает энцефалит у человека?

Кто является возбудителем чесотки?

Какие меры предосторожности необходимы для защиты от поражения клещом?

Что нужно предпринять в случае проникновения клеща под кожу?

В чем проявляется вред паразитических клещей для сельскохозяйственных растений, запасов зерна, пчел, домашней птицы и других животных?

Какие ядовитые паукообразные обитают в пустынной зоне?

Контрольная работа № 35

1. На какие части расчленено тело у паука (голова, грудь, головогрудь, брюшко, хвост, конечности)?

2. Сколько пар ходильных ног у паука (2, 3, 4, 5,

3. Где находится ядовитый коготок у паука (нога, хвост, ногочелюсти, паутинная бородавка)?

4. Как называется желудок паука (жевательный, сосательный, цедильный)?

5. Какого цвета кровь у паука (красная, бесцветная)?

6. Какого типа кровеносная система у паука (замкнутая, незамкнутая)?

7. Какую функцию выполняет гемолимфа у паука (разносит кислород, питательные вещества, выводит

170
диоксид углерода, продукты распада, усиливает упругость мышц)?

8. Что служит органом дыхания у паука (жабры, легкие, трахеи, кожа)?

9. Сколько пар глаз у паука (одна, две, три, четыре)?

10. Какие признаки строения клещей свидетельствуют об их идиоадаптации в связи с паразитизмом (утрата членистого строения тела, колюще-сосущий ротовой аппарат, ветвистый кишечник, мелкие размеры тела, высокая плодовитость, сложная система трахей)?

КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ. ПАУК-КРЕСТОВИК

Строение тела. Состоит из небольшой головогруди и крупного яйцевидного нечленистого брюшка. На голове находятся когтевидные челюсти с ядовитыми железами и органы осязания — ного-щупальца, на груди — 4 пары ходильных ног. На конце брюшка с нижней стороны расположены три пары паутинных бородавок, которые выделяют паутинные нити. С помощью гребенчатых коготков на задних ногах паук строит ловчую сеть.

Покров. Легкий, хитиновый.

Полость тела. Смешанная.

Пищеварительная система. Подразделяется на рот, глотку, пищевод, желудок (сосательный), переднюю, среднюю и заднюю кишки, анальное отверстие. Имеется печень. Предварительное пищеварение внеорганизменное, так как яд (из ядовитых желез, расположенных на головогруди) не только парализует жертву, но и является пищеварительным соком: переваривание убитой жертвы происходит вне организма паука, на паутине. Паук всасывает жидкую пищу и усваивает ее.

Дыхательная система — легкие и трахеи, проходящие во все органы тела и имеющие дыхательное отверстие. Дыхание воздушное. Легкие расположены на нижней стороне брюшка.

Кровеносная система. Незамкнутая. Кровь бесцветная; сердце в виде длинной трубочки, находится на спинной стороне брюшка, от него отходят сосуды.

Выделительная система. Две трубочки (мальпигиевы сосуды), которые одним концом слепо заканчиваются в полости тела, где в них всасываются из крови (гемолимфы) конечные продукты жизнедеятельности. Другим концом они впадают в кишечник на границе средней и задней кишки. Это приводит к большой экономии воды.

Нервная система. Узлового типа. Надглоточный узел составлен пятью парами нервных узлов, образуя мозг. От него отходит брюшная нервная цепочка.

Органы чувств. Представлены четырьмя парами простых глаз на голове и органами осязания, находящимися на ногощупальцах.

Размножение. Половое. Раздельнополые животные. Оплодотворение наружно-внутреннее, так как самец выделяет мешочек со сперматозоидами, а самка захватывает его и направляет внутрь,

171
Рис. 35. Паук крестовик (самка)

где и происходит оплодотворение яйцеклеток. Осенью самка строит паутинный кокон, куда откладывает яйца, и погибает.

Развитие.. Весной из яиц выводится потомство, похожее на взрослых особей, сразу начинающее строить сеть и ловить мелких насекомых.

Демоверсия ЕГЭ по биологии за один день 2016

а) Дж. Рей б) К. Линней в) Ж.. Б . Ламарк г)Ч. Дарвин

2. Основной направляющий фактор эволюции, по Дарвину:

а) наследственность б) изменчивость в) естественный отбор

в) борьба за существование

3. Какую форму борьбы за существование считают наиболее напряженной?

1) межвидовую 2) с вредителями сельского хозяйства

3) с факторами неживой природы 4) внутривидовую

4. Элементарная единица эволюции:

а) отдельный вид б) совокупность видов, объединенных родством

в) отдельная популяция какого-либо вида

г) отдельная особь

5. Миграции особей популяции как фактор эволюции приводит к:

а) расселению особей на новые территории,

б) уменьшению или увеличению численности популяции

в) обновлению генофонда популяции, либо образованию новой популяции

г) распаду родительской популяции на несколько более мелких дочерних популяций

6. Наиболее эффективной преградой для свободного скрещивания особей популяций выступает изоляция:

а) географическая б) генетическая

в) экологическая г) этологическая

7. В основе эволюционной теории Ч. Дарвина лежит учение о

А) дивергенции б) естественном отборе в) дегенерации г) искусственном отборе

8. Пример покровительственной окраски:

а) зелёная окраска кузнечика

б) зеленая окраска листьев у большинства растений

в) ярко- красная окраска у божьей коровки

г) сходство в окраске брюшка у мухи – журчалки и осы

9. Выберите правильную формулировку биогенетического закона Э. Геккеля и Ф. Мюллера:

1) особенности распределения организмов на планете тесно связаны с

преобразованием земной коры

2) каждая особь в индивидуальном развитии повторяет основные этапы истории развития своего вида

3) состав флоры и фауны островов зависит от происхождения островов

4) гены, отвечающие за развитие древних признаков, блокируются и не проявляются

10. Микроэволюция приводит к :

а) изменениям генотипов отдельных особей и обособлении популяций

б) формированию родов, семейств, отрядов

в) изменению генофонда популяций и образованию новых видов

г) возникновению обособленных популяций и образованию географических подвидов и рас

11. По морфологическому критерию птицы отличаются от других хордовых:

а) хромосомным набором б) перьевым покровом

в) способностью к полету г) интенсивным обменом веществ

12. Приспособленность организмов к среде обитания результат:

а) стремления особей к самоусовершенствованию

б) деятельности человека

в) модификационной изменчивости

г) взаимодействия движущих сил эволюции

13. Отбор, в результате которого в природе сохраняются особи со средним проявлением признака, а выбраковываются особи с отклонениями от нормы, называют

1) разрывающим 2) движущим

3) стабилизирующим 4) методическим

14. Пример внутривидовой борьбы за существование – это конкурентные отношения между

1) кротом и землеройкой

2) мышами и лисицами

3) лосями и косулями

4) волками одной стаи

15. Аналогичными являются крылья голубя и

1) крылья летучей мыши 2) крылья пчелы

3) ласты кита 4) крылья воробья

16. О чем свидетельствует сходство в строении и жизнедеятельности водорослей и мхов

1) о разнообразии растительного мира

2) о родстве и единстве растительного мира

3) об усложнении растений в процессе эволюции

4) о приспособлении растений к среде обитания

17. Сколько видов растений в приведённом списке: берёза, редька, берёза бородавчатая, редька посевная, берёза пушистая, берёза обыкновенная, редька дикая, тополь?

1) 5 2) 6 3) 3 4) 4

18. Наличие в популяции большого числа особей с различными

наследственными изменениями является важным условием

1) установления пищевых связей с другими популяциями

2) эффективности действия естественного отбора

3) установления пищевых связей между её особями

4) уменьшения её численности

19. Путь эволюции, приводящий к упрощению организации живых существ, называют

1) общей дегенерацией 2) идиоадаптацией

3) биологическим регрессом 4) ароморфозом

20. Какой признак строения паразитических клещей свидетельствует об их развитии по пути идиоадаптации?

1) колюще-сосущий ротовой аппарат 2) трахейное дыхание

3) хитиновый покров 4) членистые конечности

В 1. Экологический критерий вида характеризуется

1) приспособленностью вида к условиям обитания

2) последовательностью нуклеотидов в хромосоме

3) способом питания

4) сходством физиологических процессов

5) особенностями запаха

6) выбором мест размножения

В2. К элементарным эволюционным факторам (движущим силам) относят

3) модификационную изменчивость

4) плотность популяции

5) приспособленность особей к среде

6) борьбу за существование

В3.Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

1) возникновение теплокровности у позвоночных

2) развитие трёхкамерного сердца у земноводных

3) формирование торпедообразного тела у акул

4) развитие зародыша внутри матки

5) появление рогов у копытных

6) формирование крыльев у летучих мышей

В4. Установите соответствие между причинами и способами видообразования

Причины видообразования Способы

1.расширение ареала исходного вида А) географическое

2. стабильность ареала исходного вида Б) Экологическое

3. разделение ареала вида различными

4.многообразие изменчивости особей внутри ареала

5. многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала

В5. Установите последовательность возникновения групп беспозвоночных животных в процессе исторического развития.

А) плоские черви

Б) одноклеточные животные

Г) кольчатые черви

Д) колониальные одноклеточные организмы

С1. Самцы павлинов длинный ярко окрашенный хвост. Птицы, обладающие слишком коротким и тусклым хвостовым оперением или слишком длинным и ярким, уничтожаются естественным отбором. Чем это объясняется? Какая форма ЕО проявляется в этом случае?

С2. Почему географическая изоляция популяций может привести к образованию новых видов? Объясните, какие факторы эволюции этому способствуют.

С3. Чем характеризуется биологический прогресс у цветковых растений? Укажите не менее 3-х признаков.

С4.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся видов, длительное время населяющих общую территорию.
Основными характеристиками популяции являются плотность, возрастная, половая, пространственная структура. 3. Популяция является структурной единицей класса. 4. Популяция — это элементарная единица эволюции. 5. Личинки разных насекомых, живущие в пресном водоёме, представляют собой популяцию.

Общая характеристика типа.

Класс Ракообразные. Речной рак. Среда обитания. Внешнее строение. Размножение. Внутреннее строение. Пищеварительная, кровеносная и дыхательная системы. Органы выделения. Питание, дыхание, выделение. Особенности процессов жизнедеятельности. Нервная система и органы чувств.

Класс Паукообразные. Паук-крестовик. Среда обитания. Внешнее строение. Ловчая сеть, ее устройство и значение. Питание, дыхание, размножение.

Класс Насекомые. Майский жук. Внешнее и внутреннее строение. Процесс жизнедеятельности. Размножение. Типы развития. Отряды насекомых с полным превращением. Чешуекрылые. Капустная белянка. Тутовый шелкопряд. Шелководство. Двукрылые. Комнатная муха, оводы. Перепончатокрылые. Медоносная пчела и муравьи. Инстинкт. Наездники. Биологический способ борьбы с вредителями. Отряд насекомых с неполным превращением. Прямокрылые. Перелетная саранча — опасный вредитель сельского хозяйства. Роль насекомых в природе, их практическое значение. Сохранение их видового многообразия.

Общие указания. Тип членистоногих самый многочисленный, насчитывающий около 1 млн видов. Являясь вершиной эволюции беспозвоночных животных, членистоногие прошли длительный путь развития: первые из них обитали в морях кембрийского периода (трилобиты, скорпионы). На сушу они вышли в силурийском периоде. Первыми наземными животными, которые смогли дышать атмосферным воздухом, были паукообразные. Дальнейшая эволюция наземных членистоногих заключалась в совершенствовании наружного скелета и органов движения. Самый молодой класс членистоногих — класс насекомых, развитие которых тесно связано с развитием покрытосеменных растений.

Наиболее вероятными предками членистоногих были древние кольчатые черви: членистое строение характерно для личинок и взрослых особей всех классов типа. В отличие от кольчатых червей полость тела у них смешанная, так как еще в зародыше сливаются первичная и вторичная полости. Кровеносная система незамкнутая, в первичной полости тела течет гемолимфа, которая выполняет функции крови, а также играет большую роль в работе двигательных мышц (поперечнополосатая мышечная ткань), особенно конечностей, активизируя их сокращение. Три класса членистоногих — ракообразные, паукообразные и насекомые, которые будут рассматриваться отдельно в разных заданиях, относятся соответственно к трем разным подтипам: Жабродышащие, Хелицеровые и Трахейнодышащие.

Задание 37. Ракообразные

• Повторить имеющийся по теме материал.

• Ответить на вопросы для самоконтроля.

• Выполнить контрольную работу № 43.

• Дать подписи к рисункам 79, 80.

• Проанализировать конспект и таблицу 85.

Вопросы для самоконтроля

• Из каких частей состоит тело рака?

• Сколько пар ходильных ног у рака?

• Какие функции выполняют различные конечности рака?

• В каком направлении рак движется на суше, в воде?

• Как происходит линька у рака?

• Из каких веществ состоит панцирь рака?

• Обладает ли рак способностью к регенерации?

• Имеется ли у ракообразных кожно-мускульный мешок?

• Чем питаются раки?

• Как устроена пищеварительная система у раков?

• Чем характеризуется система кровообращения и дыхания у рака?

• Где расположена и какую функцию выполняет зеленая железа?

• Какого типа нервная система у рака?

• Как устроены глаза рака?

• Где расположен и как функционирует орган равновесия у рака?

• Где вынашивается новорожденное потомство рака?

• Почему циклопов и дафний относят к низшим ракообразным?

• Какую роль в биоценозе водоемов играют ракообразные?

• Какие промысловые ракообразные вам известны?

Контрольная работа № 43

1. Какие животные являются предками членистоногих (моллюски, круглые черви, кольчатые черви)?

2. Какая полость тела характерна для членистоногих (первичная, вторичная, смешанная)?

3. Чем покрыто тело членистоногих (кожа, кутикула, раковина, хитин)?

4. Какие части тела имеются у рака (голова, грудь, головогрудь, брюшко, хвост, конечности)?

5. Сколько пар ходильных ног у рака (3, 4, 5, 6)?

6. Какова форма сердца у рака (трубочка, кольцо, пятиугольный мешочек, двухкамерное)?

7. В какой части тела расположены протоки выделительной системы (хвост, брюшко, голова)?

8. Какие органы чувств имеются у рака (органы зрения, слуха, равновесия, обоняния, осязания)?

9. Каким способом размножаются раки (почкование, откладка яиц, выметывание икры, живорождение)?

10. Где развивается потомство рака (внутри организма матери, на травинках, на теле рыбы, на брюшных ножках матери)?

Класс Ракообразные. Речной рак

Строение тела. Головогрудь, покрытая хитиновым панцирем, членистое брюшко, заканчивающееся хвостовым плавником. На голове две пары усов (короткие и длинные), рот окружен видоизмененными конечностями: одна пара образует верхние челюсти, две пары — нижние челюсти, три пары — ногочелюсти. Все они служат для удержания, ощупывания и измельчения пищи. На груди пять пар членистых ходильных ног, из них первая пара несет клешни, с помощью которых рак нападает и защищается. Брюшко состоит из шести члеников, которые несут пять пар двуветвистых ножек, а шестая пара образует хвостовой плавник. Всего у рака 19 пар ног. Тело состоит из 20 члеников (сегментов).

Покров. Хитиновый, прочный, легкий, выполняющий роль наружного скелета, к которому внутри прикрепляются пучки мышц. Впервые появляется поперечнополосатая мышечная ткань.

Полость тела. Смешанная, образующаяся еще в зародыше при слиянии первичной и вторичной полостей. Заполнена кровью — гемолимфой.

Пищеварительная система. Передний отдел — рот с грызущим ротовым аппаратом, глотка, пищевод, зоб, желудок жевательный и цедильный. Средний отдел -— средняя кишка и печень, состоящая из двух долей. Задний отдел — кишка, анальное отверстие на последнем членике брюшка.

Дыхательная система. Жабры, расположенные под хитиновым покровом по бокам головогруди; окутаны сетью кровеносных капилляров. Газообмен происходит в жабрах и в клетках тела.

Кровеносная система. Не замкнута; представлена сердцем в виде пятиугольного мешочка, расположенного на спинной стороне головогруди, и кровеносными сосудами. Один непарный сосуд направляется к глазам, два боковых — к антеннам, одна аорта идет назад, две — к двум долям печени; нисходящая артерия делится на грудную и заднюю брюшную. Кровь бесцветная.

Выделительная система. Пара зеленых желез метанефридиального типа, расположенных в головной части тела, и мочевой пузырь, открывающийся наружу при основании длинных усов. Через него из организма удаляются конечные продукты жизнедеятельности.

Нервная система. Узлового типа. Представлена окологлоточным нервным кольцом, нервными узлами, образующими брюшную нервную цепочку (пятью парами в грудном отделе и шестью парами в брюшном) и нервами.

Органы чувств. Орган зрения — пара сложных глаз на подвижных стебельках, органы обоняния — короткие усы, органы осязания — длинные усы. Органы равновесия — в виде двух ямок с песчинками, расположенные при основании коротких усов.

Размножение. Половое. Раздельнополые. У самок парные яичники, яйцеводы которых открываются у третьей пары ходильных ног. Семенник самцов открывается у пятой пары ходильных ног. При копуляции самец выпускает мешковидный сперматофор со сперматозоидами, который прикрепляется к хитиновому покрову самки. В образующуюся слизь самка откладывает 150-200 яиц, которые оплодотворяются вне организма. Самка откладывает яйца зимой, прикрепляет их к брюшным ножкам и вынашивает рачат до лета.

Развитие. Из яиц выводятся рачата, которые в первое лето растут очень быстро и линяют 10 раз; во второе лето — 5 раз. После пяти лет раки практически не растут. Живут 15-20 лет.

418.О чём свидетельствует сходство в строении и жизнедеятельности водорослей и мхов?

о разнообразии растительного мира

о родстве и единстве растительного мира

об усложнении растений в процессе эволюции

о жизни во влажных условиях среды




419.Возрастание численности серой вороны в антропогенном ландшафте – пример




420.Сформировавшаяся в ходе эволюции приспособленность растений к совместному обитанию в природном сообществе состоит в

их способности поглощать воду и минеральные соли из почвы

реакции растений на сезонные изменения в природе

ярусном расположении их надземной части и корней

их способности создавать органические вещества из неорганических




421.Укажите последовательность процессов географического видообразования.

распространение признака в популяции

появление мутаций в новых условиях жизни

пространственная изоляция популяций

отбор особей с полезными изменениями

образование нового вида

422.Периодические колебания численности особей вида в биоценозе называют




423.Соперничество между особями одной популяции из-за территории  это пример

действия естественного отбора

межвидовой борьбы за существование

внутривидовой борьбы за существование

взаимодействия с абиотической средой




424.Сложившаяся в процессе эволюции приспособленность растений к совместному обитанию в лесу проявляется в

обострении конкуренции между видами

их ярусном расположении

увеличении листовой поверхности

видоизменении корневой системы




425.Фенотипические признаки людей монголоидной расы формировались как приспособления к жизни в условиях




426.Наиболее ранней группой растений, совершившей в истории Земли переход из водной в наземно-воздушную среду обитания, стали




427.Установите последовательность включения орудийной деятельности человека на разных этапах эволюции его предков.

изготовление примитивных механизмов из металла

создание каменных наконечников для стрел

использование естественных предметов природы

изготовление примитивных орудий из камня




428.В черепе человека, в отличие от черепа человекообразных обезьян,

мозговой отдел преобладает над лицевевым

срастаются теменные и лобная кости

имеется затылочное отверстие

нижняя челюсть подвижно соединяется с остальной частью черепа




429.Предпосылкой видообразования является

смягчение внутривидовых отношений

формирование нового комплекса генов в популяции

образование единого ареала вида

изменение возрастной структуры популяции




430.Отбор, в результате которого в природе сохраняются особи со средним проявлением признака, а выбраковываются особи с отклонениями от нормы, называют

Сайт СТУДОПЕДИЯ проводит ОПРОС! Прими участие :) - нам важно ваше мнение.

Сведения о руководителе участника.

Название номера, его авторы, жанр, продолжительность

Сведения об участии в конкурсах или фестивалях

Возраст, школа, класс; для коллектива списочный состав с указанием возраста

Фамилия, имя участника; для коллектива - название

ЗАЯВКА

Оргкомитет

На фестивале могут быть представлены любые жанры творчества как музыкально-исполнительского, так и художественно-прикладного направления.

Основные критерии оценки выступления участников:

Техника исполнения концертного номера. Характер и манера исполнения. Артистизм и сценическая культура. Эмоциональность. Режиссерско-постановочный уровень номера. Художественное мастерство.

Подведение итогов и поощрение участников фестиваля:

Конкурсные номера оценивает независимое жюри, куда входят спе­циалисты в области культуры и искусства.

Прием заявок на участие осуществляется с 16 декабря 2014 года до 24 января 2015 года, ежедневно с 9.00 до 17.00 в Городском Доме Культуры

Финансовые условия:

Регистрационный взнос за каждого участника составляет 100 рублей.

Вход зрителей и групп поддержки по билетам. Цена билета 100 рублей. Оплачивается отдельно посещение каждого концерта.

Телефоны контакта:

8 (84663) 2-13-76, 8-961-382-12-71 Городской Дом культуры, ди­ректор ВласоваАнжелика Анатольевна

8-964-983-16-70 Городской Дом Культуры, заместитель директора по художественно-постановочной работе Журбенкова Светлана Евгеньевна

5. Музыкальное сопровождение (фонограмма: компакт диск (запись в формате Audio CD), минидиск; сопровождение под баян, гитару и др.)

1. Большинство современных костистых рыб находится в состоянии биологического прогресса. Приведите не менее трёх доказательств, подтверждающих это положение.

35. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Популяция представляет собой совокупность особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга. 3. Популяция является структурной единицей вида. 4. Популяция является движущей силой эволюции. 5. Личинки комаров, живущие в мелкой луже, представляют собой популяцию.

36. Многие виды животных и растений состоят из нескольких популяций, что
1) нарушает стабильность видов
2) усиливает колебание численности особей
3) служит причиной увеличения их численности
4) обеспечивает разнообразие их генофондов
37. Пример внутривидовой борьбы за существование – это конкурентные отношения между
1) кротом и землеройкой
2) сорными и культурными растениями
3) травянистыми и древесными растениями одного биоценоза
4) особями одной популяции тюленей
38. Результатом эволюции является
1) изоляция
2) борьба за существование
3) естественный отбор
4) приспособленность организмов
39. Возникновение пресмыкающихся от древних земноводных, заселение ими суши как новой среды обитания – пример
1) общей деградации
2) дивергенции
3) идиоадаптации
4) ароморфоза
40. Отдельные гены и генотипы могут резко сократиться и не проявляться в эволюции в результате
1) изоляции
2) естественного отбора
3) борьбы за существование
4) популяционных волн
41. Установите соответствие между признаком и формой естественного отбора, для которой он характерен.
ПРИЗНАК ФОРМА ОТБОРА
А) обеспечивает сохранение видовых признаков
Б) поддерживает среднее значение признака
В) формирует новые приспособления к условиям среды
Г) способствует образованию новых видов
Д) выбраковывает особи с изменёнными признаками
1) движущий
2) стабилизирующий
42. Установите хронологическую последовательность появления на Земле основных групп животных.
1) Плоские черви
2) Членистоногие
3) Кольчатые черви
4) Простейшие
5) Кишечнополостные

43. Какие функции выполняют органы крота и медведки, обозначенные на рисунке буквами А и Б? Как называют такие органы и какой эволюционный процесс обусловил их появление? Ответ поясните.



А


Б

44. Прочитайте текст.

Длина тела американской норки составляет около 45 см, длина хвоста достигает 15–25 см, масса тела – 1,5 кг. Американская норка населяет почти всю Северную Америку за исключением северо-востока и крайнего юга. Она акклиматизирована во многих районах Европы и Северной Азии. На протяжении года американская норка регулярно меняет места обитания и во время кочевок иногда уходит от водоёмов.

Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

45. Высокий уровень организации человекообразных обезьян по сравнению с другими млекопитающими связан с (со)
1) срастанием костей в черепе
2) развитием полушарий переднего мозга
3) делением зубов на резцы, клыки и коренные
4) заботой о потомстве
46. Обитание крота обыкновенного в почве – показатель критерия вида
1) географического
2) экологического
3) морфологического
4) физиологического
47. Внутривидовая борьба за существование происходит в результате
1) взаимоотношений особей одной популяции
2) конкуренции между популяциями разных видов из-за пищи
3) отношений типа хищник – жертва
4) сокращения числа видов в экосистеме
48. Покрытосеменные растения наиболее широко распространены в природе, так как они
1) образуют плоды и семена
2) скрещиваются между собой и дают многочисленное потомство
3) не имеют спорофита в цикле развития
4) имеют большое разнообразие сортов
49. Под воздействием биологических факторов эволюции у людей сформиро­вались
1) речь и сознание
2) абстрактное мышление и эмоции
3) трудовая деятельность и обряды
4) изгибы позвоночника
50. Установите соответствие между примером и формой эволюции, которую он иллюстрирует.
ПРИМЕР ФОРМА ЭВОЛЮЦИИ
А) число горбов у одногорбого и двугорбого верблюдов
Б) ласты пингвина и тюленя
В) длинные задние конечности страуса и кенгуру
Г) окраска шерстного покрова зайца-беляка и зайца-русака
Д) копательные конечности у крота и насекомого медведки
1) дивергенция
2) конвергенция
51. Какой из перечисленных признаков можно отнести к экологическму критерию вида обыкновенного ежа?
1) наличие игл на теле
2) наземный образ жизни
3) распространение в Европе
4) число хромосом в соматических клетках
52. Естественный отбор, в отличие от искусственного,
1) происходит на протяжении миллионов лет
2) проводится человеком исходя из его потребностей
3) ведёт к созданию новых пород
4) ведёт к созданию новых сортов
53. Мухи-пчеловидки внешним видом похожи на пчёл. Какую форму приспособления иллюстрирует данный пример?
1) маскировку
2) мимикрию
3) сезонную окраску
4) расчленяющую окраску
54. Человека относят к классу Млекопитающие, так как у него
1) пальцы имеют ногтевые пластинки
2) конечности состоят из отделов
3) головной мозг имеет пять отделов
4) имеются потовые и млечные железы
55. Выберите пример ароморфоза.
1) появление корневой системы у древних папоротников
2) формирование разнообразных листьев у растений
3) формирование различий в строении цветков у растений
4) образование нектарников в цветках
56. Верны ли следующие суждения о формах естественного отбора?
А. Возникновение устойчивости к ядохимикатам у насекомых – вредителей сельскохозяйственных растений
– пример стабилизирующей формы естественного отбора.

Б. Движущий отбор способствует увеличению числа особей вида со средним значением признака.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

57. Птицы и млекопитающие достигли в эволюции большого успеха в освоении наземно-воздушной среды по сравнению с другими позвоночными. Объясните, какие общие черты их организации этому способствовали. Приведите не менее трёх признаков.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции