Какой из перечисленных паразитов относится к многоклеточным организмам


Тест по теме "Питание организмов" в 11 классе по программе И.Н.Пономарёвой

Скачать:

Вложение Размер
organizmy_pitanie.docx 42.04 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организмы, использующие для жизнедеятельности органические вещества, синтезированные другими организмами, – это

  1. 1)гетеротрофы 2)автотрофы 3)фототрофы 4)хемотрофы

2 . Многие грибы, бактерии питаются органическими веществами мёртвых тел, поэтому их относят к группе

1)симбионтов 2)хемотрофов 3)сапротрофов 4)паразитов

3. Автотротрофные организмы в качестве источника углерода для синтеза органических соединений используют

1)органические вещества 2)углекислый газ 3)карбонат кальция 4)мел и известняки

4. Вирусы относят к

1)хемотрофным прокариотам 2)симбионтам 3)сапротрофам 4)неклеточным формам

5. К гетеротрофным организмам относятся

1)животные 2)водоросли 3)мхи 4)хвощи

6. Установите соответствие между грибом и характером его питания.

7. Установите соответствие между группой организмов и процессом превращения веществ, который для неё характерен.

8. Сходство грибов и животных состоит в том, что

  • 1)у них гетеротрофный способ питания
  • 2)у них автотрофный способ питания
  • 3)клеточная стенка грибов и покровы членистоногих содержат хитин
  • 4)в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком
  • 5)в их клетках отсутствуют хлоропласты
  • 6)их тело состоит из тканей

9. На каком рисунке изображён организм, питающийся и как растение, и как животное?

1. К какой группе по способу питания относят растения, в клетках которых происходит фотосинтез?

1)гетеротрофам 2)автотрофам 3)хемотрофам 4)симбионтам

2. К какой группе организмов относятся клубеньковые бактерии, поселяющиеся на корнях бобовых?

1)сапротрофам 2)фототрофам 3)симбионтам 4)паразитам

3. Какая из перечисленных групп организмов обеспечивает питательными веществами и кислородом другие организмы?

1)шляпочные грибы 2)низшие растения

3)беспозвоночные животные 4)хордовые животные

4. Организмы, клетки которых имеют обособленное ядро, – это

1)вирусы 2)прокариоты 3)эукариоты 4)бактерии

5. Какой из перечисленных паразитов относится к многоклеточным организмам?

1)малярийный плазмодий 2)холерный вибрион

3)чесоточный зудень 4)дизентерийная амёба

6. Установите соответствие между признаком организма и царством, к которому он относится.

А)оболочка клеток содержит хитин

Б)клетки содержат хлоропласты

В)в клетках накапливается гликоген

Г)размножаются с помощью мицелия

Д)имеют автотрофный тип питания

Е)в экосистеме выполняют роль редуцентов

7. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого для которго этот признак характерен.

А)по способу питания в основном автотрофы

Б)имеют вакуоли с клеточным соком

В)клеточная стенка отсутствует

Г)в клетках имеются пластиды

Д)большинство способно передвигаться

Е)по способу питания преимущественно гетеротрофы

8. Установите соответствие между грибом и группой организмов, к которой его относят.

9. Cосна обыкновенная – автотрофный организм, так как она

  • 1)синтезирует органические вещества из неорганических
  • 2)нетребовательна к почве и климату
  • 3)растет в течение всей жизни и размножается семенами
  • 4)использует кислород для дыхания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Питание живых организмов" включает разнообразные задание и сопровождается презентацией.

Презентация на тему "питание живых организмов" 6 класс.

Тест по биологии для 11 класса разработан для контроля уровня усвоения программы по теме "Взаимоотношения организмов и среды".

Два варианта с ответами.

Данный тест предложен после изучения биологии в 8 классе раздела Введение и темы Ткани.

Класс: 5

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (662 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Все живые организмы по количеству клеток делятся: на одноклеточные и многоклеточные.

К одноклеточным организмам относятся: уникальные и невидимые невооруженным глазом бактерии и простейшие.

Бактерии микроскопические одноклеточные организмы размером от 0,2 до 10 мкм. Тело бактерий состоит из одной клетки. В клетки бактерий нет ядра. Среди бактерий встречаются подвижные и неподвижные формы. Передвигаются с помощью одного или нескольких жгутиков. Клетки разнообразны по форме: шаровидные, палочковидные, извитые, в форме: спирали, запятой.

Бактерии встречаются повсеместно, населяя все среды обитания. Наибольшее количество их находится в почве на глубине до 3 км. Обнаружены в пресной и соленой воде, на ледниках и в горячих источниках. Их много в воздухе, в организмах животных и растений. Не является и исключением и организм человека.

Бактерии своеобразные санитары нашей планеты. Они разрушают сложные органические вещества трупов животных и растений, тем самым способствуют образованию перегноя. Превращают перегной в минеральные вещества. Усваивают азот из воздуха и обогащают им почву. Бактерии используют в промышленности: химической(для получения спиртов, кислот), в медицинской (для получения гормонов, антибиотиков, витаминов и ферментов), пищевой (для получения кисломолочных продуктов, квашения овощей, изготовления вина).

Все простейшие состоят из одной клетки (и просто устроены), но эта клетка целый организм, ведущий самостоятельное существование.

Инфузория туфелька (микроскопическое животное, ее тело по форме напоминает туфлю) – имеет удлиненное тело длиной 0,1-0,3 мм. Она плавает с помощью ресничек покрывающих ее тело, тупым концом вперед. Питается бактериями.

Эвглена зеленая – тело вытянутое, длиной около 0,05 мм. Передвигается с помощью жгутика. Питается как растение на свету, и как животное в темноте.

Амебу можно обнаружить в небольших мелких прудах с илистым дном (с загрязненной водой).

Инфузория туфелька – обитатель водоемов с загрязненной водой.

Эвглена зеленая – живет в прудах, загрязненных гниющими листьями, в лужах.

Инфузория туфелька – очищает водоемы от бактерий.

После гибели простейших образуются известковые отложения (например, мел) корм для других животных. Простейшие возбудители различных болезней, среди которых немало опасных, приводящих больных к смерти.

Система понятий

Учебно-воспитательные задачи:

  1. познакомить учащихся с представителями одноклеточных организмов; их строением, питанием, значением;
  2. продолжить формировать коммуникативные умения, работа в паре (группе);
  3. продолжить формировать умения: сравнивать, обобщать, делать выводы при выполнении заданий (направленных на закрепление нового материала).

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: продуктивный (поисковый), с применением ИКТ.

Методы и методические приемы

Ход урока

с. 113-114 прочитать (строение одноклеточных животных)

(Актуализация знаний начинается с демонстрации рисунка Царства живой природы).

Посмотрите, внимательно на рисунок, к каким царствам относятся организмы, показанные на рисунке? (презентация 16 слайд 1), (к бактериям, грибам, животным, растениям).



Рис. 1 Царства живой природы

Сколько царств живой природы? (4) (вопрос задается, для того чтобы привести знания в систему и прийти к схеме, слайд 2)

Из чего состоят все живые организмы? (из клеток)

На сколько и на какие группы можно разделить все живые организмы? (слайд 3), (в зависимости от количества клеток)

*ученики могут не назвать представителей одноклеточных (** скорее всего не назовут простейших т. к. – еще не знакомы с ними).

Тема: Одноклеточные организмы

Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Предположения учащихся, учитель направляет, корректирует).

Цель: Знакомство со строением одноклеточных организмов

Таблица 1: Одноклеточные животные (слайды 7, 8)

Название одноклеточных (название: простейших; бактерий) Местообитание (где живут?) Питание (кем или чем питаются?) Строение, размеры тела (в мм) Значение (польза, вред)
Бактерии везде (почва, воздух, вода и т.д.) большинство бактерий питаются готовыми органическими веществами маленьких размеров; клетки не имеют ядра санитары, повышают плодородие почвы, используются в пищевой промышленности, для получения лекарств
Простейшие:
Амеба в прудах бактериями, водорослями, другими простейшими 0,1-0,5, студенистый комочек корм для других животных, возбудитель заболеваний человека и животных
Инфузория туфелька в водоемах бактериями 0,1-0,3; похожа на туфлю, тело покрыто ресничками корм для других животных, очищает водоемы от бактерий
Простейшие:
Эвглена зеленая в прудах, лужах Питается как растение на свету, и как животное в темноте 0,05, тело вытянутой формы, со жгутиком корм для других животных

(После обсуждения возвращаемся к цели, выполнили ее?)

(Ученики формулируют выводы о том так то же такие одноклеточные организмы?, слайд 9)

Рефлексия по вопросам:

  • Понравился ли мне урок?
  • С кем мне больше понравилось работать на уроке?
  • Что я понял из урока?

Литература:

Животные - группа живых организмов, которые включает в себя более одного миллиона идентифицированных и миллионы видов, которые еще не известны науке. Ученые подсчитали, что число всех видов животных, которые уже открыты и еще предстоит открыть, составляет от 3 до 30 миллионов.

Животные делятся на более чем тридцати групп (количество групп варьируется в зависимости от различных мнений и последних филогенетических исследований).

Для целей сайта Природа Мира, мы сосредоточимся на шести наиболее известных группах животных: амфибии, птицы, рыбы, беспозвоночные, млекопитающие и рептилии. Мы также взглянем на многие менее известные группы, некоторые из которых описаны ниже.

Для начала, давайте рассмотрим, кто такие животные, а также перечислим некоторые характеристики, которые отличают их от других организмов, таких как растения, грибы, простейшие, бактерий и археи.

Кто такие животные?

Животные - это разнообразная группа живых организмов, которые включают много подгрупп, такие как членистоногие, хордовые, кишечнополостные, иглокожие, моллюски, губки и т.д. Они также включать в себя широкий спектр менее известных существ, таких как плоские черви, коловратки, пластинчатые и тихоходки. Эти группы животных могут показаться довольно странными для тех, кто не изучал курс зоологии, но животные, с которыми мы наиболее знакомы, относятся к другим группам. Например, насекомые, ракообразные, паукообразные, мечехвосты, все члены членистоногих, амфибии, птицы, рептилии, млекопитающие, рыбы и все члены хордовых. Также не стоит упомянуть медуз, кораллы, анемоны и всех членов книдарий.

Подавляющее разнообразие живых организмов, которые классифицируются как животные делают невыполнимой задачу обобщения в отдельные группы. Но есть несколько общих характеристик животных, доля которых описывает большинство членов определенной группы. Эти общие характеристики включают в себя многоклеточность, специализация тканей, передвижение, гетеротрофность и половое размножение.

Многоклеточных животных объединяет то, что их тело состоит более чем из одной клетки. За исключением губок, животные имеют органы, которые дифференцировались в ткани и выполняют определенные функции. Эти ткани, в свою очередь, организованы в системы органов. Животные не имеют жестких стенок клеток, характерных для растений.

Животные также подвижные (они способны передвигаться в пространстве). Тело большинства животных устроено таким образом, что голова располагается по направлению движения, а остальные части тела следует за ней. Конечно, большое разнообразие строений тела животных означает, что есть исключения из этого правила.

Животные гетеротрофы получают энергию за счет потребления других живых организмов. Большинство животных размножаются половым путем дифференцированных яиц и спермы. Кроме того, многие животные диплоидны (клетки взрослых содержат две копии своего генетического материала). Многоклеточные животные проходят различные стадии зародышевого развития: зигота, бластула, гаструла, нейрула, первичный органогенез и пренатальное развитие).

Животные могут быть самых разных размеров, от микроскопических, например, планктон до гигантских, например, синий кит. Они населяют практически все среды обитания на планете от полюсов до тропиков и от горных вершин до глубоких и темных океанических вод.

Животные, как полагают ученые, произошли от жгутиковых простейших, а самые старые останки животных датируются около 600 миллионов лет. Во время кембрийского периода (около 570 млн лет назад) большинство групп животных эволюционировали.

Основные характеристики

Ключевые характеристики многоклеточных животных включают в себя:

  • многоклеточность;
  • эукариотические клетки;
  • половое размножение;
  • специализацию тканей;
  • движение;
  • гетеротрофность.

Классификация многоклеточных животных

Наиболее известные группы животных включают в себя:

Членистоногие (Arthropoda) - есть по меньшей мере один миллион известных науке членистоногих и много миллионов, которые еще предстоит открыть. Ученые подсчитали, что группа членистоногих может насчитывать до 30 миллионов видов (большинство из которых являются насекомыми). Эта группа включает следующих членов: многоножки, пауки, клещи, мечехвосты, скорпионы, насекомые и ракообразные. Членистоногие симметричны и имеют сегментированный организм, экзоскелет, сочлененные придатки, а также многочисленные пары ног и специализированные конечности.

Хордовые (Chordata) - на земле обитает около 75000 известных видов хордовых. Члены этой группы включают позвоночных, оболочников и бесчерепных. Хордовые имеют хорду, которая присутствует на протяжении всего или хотя бы определенного периода жизненного цикла животного.

Стрекающие, или книдарии (Cnidaria) - науке известно около 11000 видов стрекающих животных. Члены этой группы включают медуз, кораллы, морские анемоны и гидры. Книдарии являются радиально симметричными и имеют гастроваскулярную полость с единственным отверстием, которое окружено щупальцами.

Иглокожие (Echinodermata) - открыто около 6000 видов иглокожих населяющих нашу планету сегодня. К членам этой группы относятся морские звёзды, морские лилии, морские ежи, офиуры и морские огурцы. Иглокожие являются радиально симметричными и имеют эндоскелет, состоящий из известковых пластин.

Моллюски (Mollusca) - сегодня нам известно более 100000 видов моллюсков. Группа включает следующие классы: двустворчатые, брюхоногие, головоногие, лопатоногие, ямкохвостые, бороздчатобрюхие, моноплакофоры и панцирные моллюски. Моллюски имеют мягкое тело, которое состоит из трех основных частей: ноги, висцеральной массы и мантии с системой органов.

Кольчатые черви (Annelida) - тип насчитывает около 12000 описаных видов обитающих на нашей планете. Эта группа включает многощетинковых и малощетинковых червей, пиявок и мизостомид. Кольчатые черви симметричны, а тело состоит из области головы и хвоста, а также средней области из множества повторяющихся сегментов.

Губки (Porifera) - сегодня на Земле, по крайней мере, обитает около 10000 видов губок. Члены этой группы включают известковых губок, обыкновенных губок, шестилучевых губок. Губки являются примитивными многоклеточными животными, которые не имеют пищеварительной, кровеносной и нервной системы.

Другие группы животных

Некоторые из менее известных групп животных включают в себя:

Щетинкочелюстные, или морские стрелки (Chaetognatha) - группа морских животных из 120 известных науке видов. К членам этой группы относятся хищные морские черви. Щетинкочелюстные обитают в разных морских водах, включая мелкие прибрежные районы. Они встречаются во всех климатических регионах, от тропиков до полярных областей.

Мшанки (Ectoprocta, или Bryozoa) - известно около 5000 видов мшанок. Группа включает в себя крошечных (около 1—3 мм) водных беспозвоночных, которые питаются микроорганизмами путем фильтрации воды.

Гребневики (Ctenophora) - тип морских животных, которая насчитывает около 100 известных видов. Члены этой группы имеют реснитчатые гребни, используемые при плавании. Большинство гребневиков являются хищниками и питаются планктоном.

Плоские черви (Plathelminthes, или Platyhelminthes) - тип беспозвоночных животных, численностью около 20000 видов. Члены этой группы делятся на следующие классы: моногенеи, ленточные черви, амфилиниды, гирокотилиды, трематоды, аспидогастры. Плоские черви являются мягкотелыми беспозвоночными, не имеющими полости тела, кровеносной и дыхательной систем. Кислород и питательные вещества проходят через стенки их тела путем диффузии. Это влияет на структуру тела плоских червей и по этой причине они плоские.

Брюхоресничные черви, или гастротрихи (Gastrotricha) - тип беспозвоночных, который насчитывает около 500 известных видов. Большинство видов брюхоресничных червей - пресноводные, хотя есть небольшое количество морских и наземных видов. Гастротрихи - микроскопические животные с прозрачными органами и ресничками на животе.

Волосатики (Nematomorpha) - тип беспозвоночных, который насчитывает около 325 видов. В личиночной стадии, волосатики паразитируют на других животных, таких как жуки, тараканы и ракообразные. Взрослые особи не нуждаются в хозяине, чтобы выжить.

Полухордовые (Hemichordata) - тип беспозвоночных животных, насчитывающий около 100 известных видов. Полухордовые делятся на следующие классы: кишечнодышащие и перистожаберные.

Форониды (Phoronida) - тип морских беспозвоночных, который включает в себя около 20 известных видов. Они присасываются к твердой поверхности на дне и питаются микроорганизмами, прилипающими до их щупалец.

Плеченогие, или брахиоподы (Brachiopoda) - тип морских беспозвоночных животных, который объединяет около 350 видов. Плеченогие с виду напоминают моллюсков, хотя анатомическое строение не имеет ничего общего с моллюсками. Брахиоподы обитают в холодных водах полярных регионов и глубинах океана.

Лорициферы (Loricifera) - группа морских беспозвоночных, которая состоит приблизительно из 10 видов. Члены этой группы являются крошечными (во многих случаях, микроскопические) животными, обитающими в морских отложениях.

Киноринхи (Kinorhyncha) - класс беспозвоночных, объединяющий около 150 видов животных. Как и лорициферы, киноринхи обитают в морских отложениях.

Гнастомулиды (Gnathostomulida) - тип беспозвоночных животных, который насчитывает около 100 известных науке видов. Это небольшие морские животные, обитающие в мелких прибрежных водах. Гнастомулиды способны выживать в условиях с низким содержанием кислорода.

Ортонектиды (Orthonectida) - тип морских беспозвоночных животных, который включает более 20 ныне живущих видов.

Пластинчатые (Placozoa) - малочисленный тип крошечных морских животных, который включает только два известных вида: Trichoplax adhaerens и Treptoplax retan. Пластинчатые являются простейшей формой непаразитарных многоклеточных животных.

Приапулиды (Priapulida) - группа морских животных, объеденяющая 18 ныне живущих видов. Членами этой группы являются морские черви, обитающие в иловых отложениях на мелководье.

Немертины (Nemertea) - тип беспозвоночных животных, который насчитывает около 1150 известных видов. Большинство представителей немертин, обитают в донных отложениях или прикрепляются к твердым поверхностям, например, камням и ракушкам. Немертины являются хищниками, питающиеся беспозвоночными, такими как, кольчатые черви, моллюски и ракообразные.

Коловратки (Rotifera) - тип крошечных беспозвоночных, в состав которого входит около 2000 видов. Большинство членов этой группы обитают в пресноводных водоемах, хотя несколько видов можно встретить в морской среде.

Круглые черви, или нематоды (Nematoda или Nematodes) - тип беспозвоночных животных, включающий более 24000 видов. Нематоды обитают в морских, пресноводных и наземных средах обитания и встречаются от тропиков до полярных регионов. Многие виды круглых червей - паразиты.

Сипункулиды (Sipuncula или Sipunculida) - тип морских беспозвоночных, объединяющий около 150 описанных видов. Члены этой группы морских червей, обитают на мелководье в приливной зоне.

Онихофоры, или первичнотрахейные, или бархатные черви (Onychophora) - тип беспозвоночных животных, который насчитывает около 110 видов. Бархатные черви имеют длинное, сегментированное тело и многочисленные пары конечностей.

Тихоходки (Tardigrada) - тип водных микроскопических животных, объединяющий более 1000 описанных видов.

На заметку

Не все живые организмы являются животными. На самом деле, к животным относится лишь одна из нескольких основных групп живых организмов. В дополнение к животным, другие группы организмов, включают растения, грибы, простейшие, бактерии и археи. Чтобы понять, что является животным необходимо быть в состоянии определять принадлежность живых организмов к другим группам, которые не есть животными.

Ниже представлен список организмов, которые не принадлежат к группе животных:

  • Растения - зелёные водоросли, мхи, папоротники, хвойные, саговники, гинкговые, цветущие растения и т.д.;
  • Грибы - дрожжи, плесень и грибы;
  • Протисты - красные водоросли, инфузории и различные одноклеточные микроорганизмы;
  • Бактерии - крошечные прокариотические (безъядерные) микроорганизмы;
  • Археи - одноклеточные безъядерные микроорганизмы.

Если вы причисляете живой организм к одной из перечисленных выше групп, значит, вы исключаете то, что он является животным.

Выберите один правильный ответ.

1. Какой из перечисленных ниже процессов характерен только для животных:

1) образование органических веществ из неорганических;

2) восприятие раздражений из окружающей среды и преобразование их в нервные импульсы;

3) поступление веществ в организм, их преобразование и удаление конечных продуктов жизнедеятельности;

4) поглощение кислорода и выделение углекислого газа в процессе дыхания?

2. К запасным питательным веществам у животных относят:

3) нуклеиновые кислоты;

3. Укажите функцию сократительной вакуоли клетки простейших:

3) участие в передвижении;

4. Какие простейшие образуют колонии:

2) инфузория туфелька;

5. Какие простейшие могут принимать участие в фотосинтезе:

2) инфузория туфелька;

4) эвглена зеленая?

6. Какую роль играют инфузории туфельки в природных сообществах:

1) помогают обнаружить месторождения нефти и других полезных ископаемых;

2) служат нишей пресноводным рачкам и другим животным;

3) могут вызвать “цветение” воды;

4) служат возбудителями опасных заболеваний человека и животных.

7. Какие простейшие могут паразитировать у человека:

2) эвглена зеленая;

3) инфузория туфелька;

4) малярийный плазмодий?

8. Малярийный плазмодий обитает в организме человека:

2) эпителиальной ткани;

3) клетках крови;

4) тканевой жидкости.

1) обитают в теле других организмов и наносят им вред;

2) питаются трупами животных;

3) питаются растительной пищей;

4) обитают в теле хозяина, что быстро приводит к его гибели.

10. Какая ароморфная черта организации свойственна кишечнополостным:

1) двусторонняя симметрия тела;

3) дифференцировка клеток на ряд специализированных клеточных типов;

4) появление мезодермы.

11. От каких организмов в далеком прошлом Земли могла начаться эволюционная ветвь, давшая кишечнополостных:

1) от древних ресничных червей;

2) колониальных форм простейших;

3) древних морских губок;

4) древних хордовых?

12. Какой признак не характерен для сцифомедуз:

1) свободный образ жизни;

3) задняя кишка с анальным отверстием;

4) значительное развитие мезоглеи?

13. Каких представителей типа Плоские черви можно отнести к свободноживущим:

1) печеночного сосальщика;

2) молочную планарию;

3) дождевого червя;

4) широкого лентеца?

14. В цикле развития какого представителя типа Плоские черви малый прудовик является промежуточным хозяином:

1) печеночного сосальщика;

2) свиного цепня;

3) бычьего цепня;

4) широкого лентеца?

15. Промежуточными хозяевами червей-паразитов называют организмы, в которых:

1) живут и размножаются взрослые особи;

2) взрослые особи живут, но не размножаются;

3) образуются яйца паразита;

4) живут и развиваются личинки паразита.

16. Какие виды червей можно отнести к типу Круглые черви:

1) сосальщик печеночный;

2) планария молочная;

3) аскарида человеческая;

4) цепень свиной?

17. Для аскариды характерны системы органов, кроме:

18. Какой ароморфоз способствовал интенсификации жизнедеятельности круглых червей:

2) двусторонняя симметрия тела;

3) появление задней кишки и анального отверстия;

4) появление мезодермы?

19. Еде паразитируют взрослая аскарида:

4) тонком кишечнике?

20. Назовите ароморфоз кольчатых червей:

1) сегментация тела;

2) появление кожно-мускульного мешка;

3) выделительная система протонефридиального типа;

4) разделение полов.

21. Какая особенность строения характеризует кровеносную систему кольчатых червей:

1) кровеносная система замкнута;

2) кровь проходит по полостям между внутренними органами;

4) кровеносная система незамкнута?

22. Укажите характерную черту строения моллюсков:

1) наружный хитиновый скелет;

2) появление нервной системы центрального типа;

3) наличие кожно-мускульного мешка;

23. Назовите клетки тела моллюсков, образующие вещества раковины:

3) клетки мантии;

4) мышечные клетки тела.

24. Малый прудовик — это промежуточный хозяин:

1) аскариды человеческой;

2) печеночного сосальщика;

3) бычьего цепня;

25. Какой ароморфоз способствовал возникновению типа Членистоногие

1) двусторонняя симметрия тела;

2) наружный хитиновый скелет;

3) разделение полов;

4) появление задней кишки и анального отверстия?

26. Назовите особенности развития клешей:

1) из яиц выходят взрослые особи;

2) личинка превращается в нимфу;

3) происходит без метаморфоза;

4) личинка превращается в куколку.

27. Среди беспозвоночных животных наиболее сложное строение имеют:

1) кольчатые черви;

2) круглые черви;

28. К какому типу относят животных, наружный скелет которых содержит хитин:

4) кольчатых червей?

29. Полость тела, мантию и раковину имеют:

30. Укус таежного клеша опасен для человека, так как клещ:

1) вызывает малокровие;

2) переносит возбудителя заболевания;

3) разрушает лейкоциты;

4) является возбудителем заболевания.

31. Насекомые какого отряда имеют во взрослом состоянии сосущий ротовой аппарат, а в личиночном — грызущий:

32. Какой тип покровительственной окраски насекомых называют мимикрией:

1) окраску, расчленяющую тело;

2) яркую окраску, сигнализирующую о ядовитости и несъедобности организма;

3) сходство в окраске менее защищенных организмов одного вида с защищенными организмами другого вида;

4) приспособление, при котором форма тела и окраска животных сливаются с окружающими предметами?

33. Какие классы животных относят к типу Кольчатые черви:

1) многощетинковые и Пиявки;

2) малощетинковые и Брюхоногие;

3) головоногие и Гидроидные;

4) сцифоидные и Коралловые полипы?

34. Назовите особенности развития насекомых с полным превращением:

1) из яиц выходят взрослые особи;

2) личинка превращается во взрослый организм;

3) личинка превращается в куколку;

4) личинка похожа на взрослое насекомое.

35. К какому отряду относят мелких бескрылых насекомых с плоским телом и цепкими лапками:

36. Где в организме человека могут постоянно паразитировать взрослые особи и личинки клешей:

2) эпидермисе кожи;

4) тонком кишечнике?

Задания 1—3: выберите три верных ответа из шести, запишите их в бланк в порядке возрастания

1. Какие ароморфные изменения в эволюционном развитии многоклеточных привели к возникновению плоских червей:

1) двусторонняя симметрия;

2) наличие кутикулы;

3) формирование третьего зародышевого листка;

4) наличие присосок;

5) появление мышечной системы;

6) образование пищеварительной системы, включаю шей передний и средний отделы, обеспечивающие полостное пищеварение.

2. Назовитe ароморфные черты организации типа Членистоногие.

1) появление кожно-мускульного мешка;

2) наружный хитиновый скелет;

3) формирование подвижных членистых конечностей;

4) появление мезодермы;

5) двусторонняя симметрия тела;

6) дифференцировка сегментов тела, сходные сегменты объединены в отделы тела.

3. Какие особенности строения характерны для типа Моллюски:

1) органами дыхания служат жабры или легкие — видоизмененные участки мантии;

2) имеют расположенные посегментно параподии с хитиновыми щетинками;

3) органы выделения — почки, представленные видоизмененными метанефридиями;

4) наружные покровы мягкие, образуют вокруг тела складку — мантию, которая секретирует известковую раковину;

5) нервная система состоит из окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки;

6) сегментированные, радиально-симметричные животные.

При выполнении заданий 4—6 установите соответствие между содержанием первого и второго сто winсов.

4. Установите соответствие между способами размножения и классами Кишечнополостных

б) половое размножение, без чередования поколении;

в) половое размножение с чередованием поколений

3) Коралловые полипы

5. К каким группам червей относятся следующие представители?

а) свиной цепень;

е) дождевой червь;

3) Круглые черви;

4) Ленточные черви

6. Соотнесите характерные признаки с типом червей:

а) тело имеет вид листка или ленты, у некоторых видов тело расчленено на проглотиды (членики), способные отделяться;

б) бесполостные паренхиматозные животные;

в) характерно наличие кожно-мускульного мешка;

г) центральный отдел нервной системы представлен окологлоточным нервным кольцом;

д) гермафродитная половая система;

е) пищеварительный тракт состоит из глотки и средней кишки;

ж) раздельнополые животные;

з) удлиненное округлое в сечении червеобразное тело с заостренными концами;

и) центральный отдел нервной системы представлен головным ганглием;

к) пищеварительный тракт открывается двумя отверстиями- ротовым и анальным;

л) анальное отверстие отсутствует

1) Плоские черви;

2) Круглые черви

При выполнении заданий 7, 8 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

7. Установите последовательность стадии развития малярийного плазмодия, начиная с заражения человека:

а) внедрение мерозоитов в эритроциты, где они растут и делятся;

б) укус малярийного комара;

в) созревание гамет в желудке комара;

г) образование спорозоитов;

д) копуляция гамет и образование зиготы;

е) спорозоиты внедряются в клетки печени, делятся и образуют мерозоиты;

ж) разрушение эритроцитов и поступлением в кровь мерозоитов, незрелых гамет и токсических продуктов жизнедеятельности.

8. Установите последовательность стадий развития печеночного сосальщика в окончательном и затем в промежуточном хозяине:

а) личинки внедряются в печень и в желчных ходах развиваются во взрослые особи;

б) личинки попадают в моллюска (малого прудовика);

в) из яиц в воде выходят подвижные личинки;

г) личинки оседают на прибрежной растительности;

д) личинки покидают тело прудовика и плавают в водоеме;

е) после оплодотворения взрослые особи образуют яйца, которые с фекалиями могут попасть в воду;

ж) с некипяченой прудовой водой или с овощами и фруктами, вымытыми в этой воде, личинки могут попасть в кишечник человека.

Дайте развернутый ответ на задания 1—6.

1. Поясните, каким образом человек может заразится свиным цепнем?

2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Все представители типа Плоские черви ведут паразитический образ жизни.

2. Бычьего цепня относят к Ленточным червям.

3. Тело бычьего цепня имеет членистое строение.

4. У бычьего цепня хорошо развита пищеварительная система, и он активно питается.

5. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.

3. Каково происхождение и ароморфозы Круглых червей?

4. В чем отличия кровообращения насекомых от кровообращения позвоночных животных?

5. Каково происхождение многоклеточных животных? Ответ поясните.

6. Какие ароморфозы характерны для плоских червей в связи с появлением мезодермы?

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции