Двухслойное строение тела имеют аскарида и актиния

1.1 Лучевая симметрия встречается у : 1) актинии 2) аскариды 3) нереиса 4) беззубки

1.2 Все моллюски имею: 1) голову, ногу и туловище 2) легкие 3) жабры 4) почку (и)

2.1 У круглых червей мышцы: 1) кольцевые и продольные 2) только продольные 3) только кольцевые 4) продольные, кольцевые и косые.

2.2 Двухслойными животными являются: 1) планарии 2) актинии 3) цепни 4) членистоногие

2.3 Личинка печеночного сосальщика размножается бесполым способом в: 1) рыбах 2) прудовике 3) корове 4) человеке

2.4 Только кишечнополостным присущ признак: 1) способность к регенерации 2) наличие стрекательных клеток 3) двухслойное строение 4) слепозамкнутая пищеварительная полость.

3.1 У насекомых: 1) незамкнутая кровеносная система; 2) трахейное дыхание; 3) развитие только с превращением 4) сильно развитый надглоточный нервный ганглий 5) бесполое размножение.

3.2 Для размножения паукообразных характерны: 1) половой диморфизм 2) прямое развитие 3) наружное оплодотворение 4) брачные танцы 5) развитие паучат на брюшке самки.

3.3 У членистоногих животных: 1) прерывистый рост; 2) первичная полость тела; 3) наружный хитинизированный скелет; 3)замкнутая кровеносная система 4) нервная система в виде нервных стволов.

4.1. Определите класс животных, для большинства представителей которого характерны признаки: «тело разделено на головогрудь и брюшко, имеются 4 пары ходильных ног, нет усиков.

4.2. Перловица отличается от катушки: 1) строением нервной системы, 2) развитие с превращением 3) расселение с личиночной стадии 4) раздельными полами 5) жаберное дыхание 6) наличие языка с теркой.

4.3. Выберите насекомых, развивающихся с полным (1) и неполным (2) превращением:

а) сосновый коконопряд б) сверчок в) кобылка г) капустная белянка д) стрекоза красотка.

4.4. Из предложенных животных три объединяются в одну группу, а одно лишнее. Укажите лишнее животное: 1) крестовик 2) серебрянка 3) собачий клещ 4) тарантул.

5.1. Почему у многих паразитический червей имеется смена хозяев в цикле развития?

1.1 Двусторонняя симметрия встречается у: 1)актинии 2) планарии 3) гидры 4) медузы.

1.2 Головоногие моллюски имеют: 1) реактивные движение 2) непрямое развитие 3) легкие 4) мощную раковину

2.1 У кольчатых червей мышцы: 1) кольцевые и продольные 2) только продольные 3) только кольцевые 4) продольные, кольцевые и косые.

2.2 Двухслойными животными являются: 1) дождевые черви 2) планарии 3) сосальщики 4) кораллы

2.3. Личинка бычьего цепня финна развивается в: 1) рыбах 2) прудовике 3) корове 4) человеке

2.4. У круглых червей впервые появляется: 1) способность к регенерации 2) замкнутая кровеносная система 3) сердце 4) сквозная пищеварительная система

3.1 У насекомых: 1) развитие только с превращением 2) трахейное дыхание 3) незамкнутая кровеносная система 4) сильно развитый надглоточный нервный ганглий 5) незамкнутая кровеносная система

3.2 Для размножения ракообразных характерны: 1) половой диморфизм 2) прямое развитие 3) наружное оплодотворение 4) брачные танцы 5) развитие рачат на брюшке самки.

3.3. В нервной системе паука есть: 1) спинной мозг 2) сложный узел в головогруди 3) нервные стволы 4) брюшная нервная цепочка 5) нервы

4.1. Определите класс животных, для большинства представителей которого характерны признаки: «тело разделено на голову, грудь и брюшко, имеются 3 пары ходильных ног, в наличии усики.

4.2. Мокрица в отличии от рака: 1) хищник 2) развивается с превращением 3) живет в наземной среде 4) дышит легкими 5) не имеет панциря 6) питается остатками растений.

4.3. Выберите насекомых, развивающихся с полным (1) и неполным (2) превращением: а) стрекоза стрелка б) махаон в) кузнечик г) муравей д) колорадский жук.

4.4. Из предложенных животных три объединяются в одну группу, а одно лишнее. Укажите лишнее животное: 1) саранча 2) кобылка 3) медведка 4) стрекоза

5.1. Как вы думаете, какое развитие (прямое или непрямое) является более прогрессивным и почему?

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека.

1. Эвглена зеленая передвигается с помощью

2. Сократительная вакуоль инфузории - это органоид

3. Процесс расщепления и переваривания пищи у амебы происходит

1. В сократительной вакуоли

2. В пищеварительной вакуоли

3. Вне вакуолей - в цитоплазме

4. В половом процессе инфузорий основную роль играет(-ют)

5. К фотосинтезу способна

2. Амеба дизентерийная

3. Эвглена зеленая

4. Лямблия кишечная

6. Синтез белков в организме эвглены

1. Происходит постоянно

2. Только на свету

4. Не происходит

7. Фотосинтез в хлоропластах эвглены

1. Происходит в темноте

3. Только на свету

4. Не происходит

8. Из перечисленных организмов к типу жгутиковых относится

9. Малярийный плазмодий относится к типу

10. Дизентерийную амебу, инфузорию-трубача и эвглену зеленую относят к одному подцарству потому, что у них

1. Тело состоит из одной клетки

2. Сходный тип питания

3. Одинаковые способы размножения и образования цисты

4. Общая среда обитания

11. Мел и другие известковые породы образованы представителями типа

12. Функция простейших в природе заключается в том, что они

1. Служат пищей животным

2. Поедают бактерии

3. Образуют осадочные породы

4. Участвуют во всем перечисленном

13. К наиболее высокоорганизованным простейшим относятся

14. Органом дыхания простейших являются

1. Наружный слой клеток тела медузы называется

2. Гидра восстанавливает потерянное в борьбе щупальце за счет деления клеток

3. Пресноводная гидра по способу питания

1. Травоядное животное

3. Миксотроф (смешанный тип питания)

4. Половые клетки гидры образуются в

3. Кишечной полости

5. Выберите правильно указанный путь проведения нервного импульса (рефлекторную дугу).

1. Передача возбуждения - восприятие раздражения - ответ

2. Восприятие раздражения - ответ - передача возбуждения

3. Восприятие раздражения - передача возбуждения - ответ

4. Восприятие раздражения - ответ - восприятие возбуждения

6. Какие из клеток тела гидры не входят в эктодерму?

7. Чередование поколений происходит у

8. К классу гидроидных принадлежит

9. Одним из важных доказательств происхождения кишечнополостных от простейших является

1. Их развитие от одной клетки

2. Способность реагировать на раздражение

3. Двухслойное строение тела

4. Наличие стрекательных клеток

10. В цикле развития нет стадии медузы у

11. Наиболее прогрессивным признаком кишечнополостных животных по сравнению с простейшими является

1. Наличие ложноножек в отдельных клетках

2. Возникновение полового процесса

3. Двухслойное строение тела

12. Общим для медуз и других кишечнополостных животных является

1. Наличие стрекательных клеток

2. Неподвижный образ жизни

3. Способность к активному движению

4. Развитие с полным превращением

13. Какая система впервые возникла у кишечнополостных животных?

Тип Плоские, Круглые, Кольчатые черви

1. К свободноживущим червям из перечисленных относится

1. Черная планария

3. Печеночный сосальщик

4. Свиной цепень

2. Выделительную функцию у плоских червей выполняет(-ют)

2. Отдельные звездчатые клетки

3. Отдельные выделительные канальцы

4. Канальцы, оканчивающиеся звездчатыми (пламенными) клетками

3. Кровеносная система у планарий

4. С одним кругом кровообращения

4. Личинка широкого лентеца развивается в теле

1. Циклопа и рыбы

2. Малого прудовика

5. Стадию шестикрючной личинки имеет

2. Печеночный сосальщик

6. Ресничная и хвостатая формы личинок имеются у

2. Широкого лентеца

3. Печеночного сосальщика

4. Бычьего цепня

7. Пузырчатая стадия развития существует у

1. Широкого лентеца

2. Бычьего цепня

8. У круглых червей

1. Двусторонняя симметрия и трехслойное строение тела

2. Лучевая симметрия и трехслойное строение тела

3. Двуслойное строение тела и двусторонняя симметрия

4. Двуслойное строение тела и лучевая симметрия

9. Круглые черви отличаются от плоских

1. Типом симметрии тела

2. Сквозной пищеварительной системой

3. Количеством слоев клеток тела

4. Отсутствием паразитических форм

10. Кислород необходим для развития личинок

4. Печеночного сосальщика

11. Основная роль дождевых червей в природе заключается в том, что они

1. Уничтожают почвенных бактерий

2. "предвещают погоду", выползая на поверхность после дождя

3. Уплотняют почву

4. Повышают плодородие почвы

12. К раздельнополым животным из перечисленных относится

1. Широкий лентец

3. Печеночный сосальщик

4. Белая планария

13. Нервная система кольчатых червей состоит из

1. Спинной и брюшной нервных цепочек

2. Окологлоточного нервного кольца и спинной нервной цепочки

3. Окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки

4. Сети нервных клеток

14. Пищеварительная система у кольчатых червей

1. Есть, но не разделена на отделы

2. Есть и разделена на отделы

4. Есть, но не имеет анального отверстия

15. У многощетинковых червей оплодотворение происходит чаще всего в

16. Развитие у дождевых червей густой сети капилляров связано с

1. Кожным типом дыхания

2. Отсутствием органов выделения

3. Развитием нервной системы

4. Развитием кожно-мускульного мешка

17. Наиболее прогрессивным признаком кольчатых червей по сравнению с круглыми является

1. Развитие пищеварительной и выделительной систем

3. Развитие третьего слоя клеток и двусторонней симметрии

4. Образование вторичной полости тела

ОГЭ 2018. Биология : тематические тренировочные задания : 9 класс / Г. И. Лернер. - Москва : Эксмо, 2017. - 272 с. - (ОГЭ. Тематические тренировочные задания).

Учитель биологии Мешева Айгуль Аскаровна

1.В образовании коралловых рифов и атоллов участвуют:

А) актинии; В) мадреподовые кораллы;

Б) губки; Г) гидры.

2. Прикрепленный образ жизни ведет:

А) корнерот; В) гидромедуза;

Б) красный коралл; Г) португальский

3. Функцию защиты у кишечнополостных выполняют клетки:

А) нервные; В) стрекательные;

Б) железистые; Г) промежуточные.

4. Регенерация происходит благодаря клеткам:

А) железистым; В) нервным;

Б) эпителиально-мускульным; Г) промежуточным.

5. Мезоглея – это:

А) слой поверхности клеток;

Б) студенистое вещество, расположенное между эктодермой и энтодермой;

В) слой внутренних клеток;

Г) слой, расположенный под энтодермой.

Основной отличительный признак кишечнополостных:

А) наличие стрекательных клеток;

Б) радиальная симметрия;

В) наличие пищеварительной полости;

Г) наличие внутреннего скелета.

2. Пищеварение у гидр:

А) внутриклеточное; В) внеклеточное;

Б) полостное; Г) комбинированное.

3. Двухслойное строение тела имеет:

А) амёба; В) стеклянная губка;

Б) вольвокс; Г) инфузория туфелька.

4. К колониальным кишечнополостным относится:

А) гидры; В) медузы;

Б) актинии; Г) кораллы.

5. Половые клетки у кишечнополостных образуется в:

А) эктодерме; В) кишечной полости;

Б) энтодерме; Г) мезоглее.

Вариант 1 : 1-в, 2-б, 3-в, 4-г, 5-б.

Вариант 2 : 1-а, 2-г, 3-в, 4-г, 5-а.

Царство Животные. Черви.

Образец, разрезные карточки.

Особенности размножения и развития

Значение в природе и жизни человека.

Тип Плоские черви

А) Класс Ресничные черви (Турбеллярии)

Ацеломические животные. Опорой и защитой для внутренних органов служит паренхима – рыхлая соединительная ткань

Гермафродиты. Развитие у морских форм обычно с превращением.

Тело покрыто ресничками. Органы выделения – протонефридии

Входит в цепи питания; лабораторное животное, используется для изучения регенерации.

Б) Класс Сосальщики

Гермафродиты. Развитие с пищеварением и сменой хозяев.

Имеют две присоски: ротовую и брюшную

Паразит животных и человека

В) Класс Ленточные черви (Цестоды)

Тело подразделяется на сколекс (головку) и стробилу. На сколексе 4 присоски или 4 крючка.

Паразит животных и человека

Тип Круглые черви Класс Нематоды

Псевдоцель – первичная полость тела является остатком полости бластулы, заполнена жидкостью, которая выполняет функцию гидроскелета

Раздельнополые, характерен половой диморфизм

Имеют анальное отверстие

Круглые в поперечном сечении. Имеют только продольные мышцы

Тело покрыто плотной кутикулой

Снижает продуктивность сельскохозяйственных растений

Высшие черви Тип Кольчатые черви

а) Класс Многощетинковые (Полихеты)

Целом – вторичная полость тела, отделяющая пищеварительный тракт от клеток тела. Заполнена жидкостью, которая выполняет функцию гидроскелета

Раздельнополые. Развитие с превращением. Личинки – трохофоры.

Имеют параподии со щетинками – для передвижения

Входит в цепи питания

Тело состоит из множества сегментов (члеников)

Служит кормом для промысловых рыб

Б) Класс Малощетинковые (Олигохеты)

Гермафродиты. Развитие прямое, без образования личинки

Участвует в почвообразовании; пища кротов, рыб, лягушек, пресмыкающихся

Органы выделения – метанефридии; нервная система узлового типа

Эктопаразит животных; используют в медицинских целях

Вывод: Черви – сборная группа … животных с двусторонней симметрией тела. Черви подразделяются на типы: плоские, круглые и кольчатые. У плоских червей нет …. Пищеварительная система открывается наружу одним ….отверстием. свободноживущие черви покрыты сверху ….У круглых червей полость тела заполнена …..Пищеварительная система открывается наружу ….отверстием. тело кольчатых червей состоит из ….Важную роль в передвижении играет ….У них появляется …..кровеносная система. Среди червей есть свободноживущие и паразитические формы. (беспозвоночных, полости тела, ротовым, ресничками, жидкостью, анальным, сегментов, щетинки, замкнутая).

ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ. ЧЕРВИ.

Цель: обобщение знаний об особенностях строения, размножения и значений червей в природе и жизни человека


Тематические тестовые задания в курсе зоологии в 7 классе.

Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А; В; С).

Уровень А – базовый (5 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из них верный.

Уровень В – более сложный (2 вопроса). Каждое задание этого уровня требует краткого ответа (в виде одного – двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С – повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развёрнутый ответ.

При выполнении тематических тестов отводится 7 – 15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс.

Критерии оценки ответов.

За каждое правильное выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связанный ответ или минисочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Ответы на задания части С в 7 классе предполагают небольшой объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.

Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем, чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценке по традиционной, пятибальной системе.

А 1. Какая наука изучает взаимоотношения животных между собой, с другими организмами и с окружающей средой:

Этология. 2. Экология. 3. Палеонтология. 4. Физиология

А 2. Клетки каких живых организмов имеют твёрдую целлюлозную оболочку:

Рыб. 2. Ракообразных. 3. Растений. 4. Птиц.

А 3. Чем животные отличаются от растений:

Клеточным строением. 2. Питанием. 3. Способом размножения. 4. Развитием.

А 4. Какое животное на Земле самое большое:

Синий кит. 2. Слон. 3. Акула. 4. Осьминог.

А 5. Какая из перечисленных пищевых цепей составлена правильно:

Песец – заяц – растения тундры – полярная сова Растения – насекомые – дрозд – полярная сова Почвенные бактерии – растения – кролик – ястреб Тля – муравей – кролик.

В 1 Из перечисленных признаков, выпишите признаки животных:

Состоят из органических и неорганических веществ. Образуют органические вещества Питаются готовыми органическими веществами. Единицей строения является клетка. Большинство активно передвигается. В организме происходит обмен веществ и обмен энергии. Клетка покрыта клеточной стенкой (оболочкой) Клетка имеет только плазматическую мембрану.

В 2. Каковы взаимоотношения рака – отшельника и актинии.

С 1. Опишите хищничество как тип взаимоотношений между животными.

А 1. Какая наука изучает внутреннее строение организмов:

Систематика. 2. Генетика. 3. Палеонтология. 4. Анатомия.

А 2. Какие живые организмы освоили почвенную:

Дельфины. 2. Клещи. 3. Аскариды. 4. Ящерицы.

А 3. Выделите признак, общий для животных и других живых организмов:

Обмен веществ. 2. Самостоятельное добывание пищи. 3. Реагирование на раздражение.

4. Активное передвижение.

А 4. Какой из перечисленных органоидов имеется только в растительной клетке:

Вакуоли. 2. Клеточная стенка. 3. Ядро. 4. Плазматическая мембрана.

А 5. Какая из перечисленных пищевых цепей составлена правильно:

Липа – гусеница – воробей Мышь – ласка – куница Муравей – муравьед – бактерии Гусеница – дуб – белка

В 1. Из перечисленных признаков, выпишите признаки растений:

Состоят из органических и неорганических веществ. Образуют органические вещества Питаются готовыми органическими веществами. Единицей строения является клетка. Большинство активно передвигается. В организме происходит обмен веществ и обмен энергии. Клетка покрыта клеточной стенкой (оболочкой) Клетка имеет только плазматическую мембрану.

В 2. Каковы взаимоотношения паразитического червя и животного.

С 1. Опишите квартиранство как тип взаимоотношений между животными.

А 1. Какая наука изучает процессы, происходящие в организме животных:

Этология. 2. Экология. 3. Анатомия. 4. Физиология.

А 2. Какие организмы живут внутри других организмов:

Блоха. 2. Рак – отшельник. 3. Аскарида. 4. Актиния.

А 3. Чем растения отличаются от животных:

Ядром. 2. Цитоплазмой. 3. Большой центральной вакуолью. 4. Цитоплазматической мембраной.

А 4. Какие организмы освоили наземно – воздушную среду обитания:

Рыбы. 2. Аскарида. 3. Птицы. 4. Кальмар.

А 5. Какая из цепей питания составлена неправильно:

Морковь – заяц – лиса. Берёза – гусеница – жаворонок – ястреб Водоросли – карп – щука Гусеница – берёза – воробей

В 1. Из перечисленных признаков, выпишите общие признаки растений и животных:

Состоят из органических и неорганических веществ. Образуют органические вещества Питаются готовыми органическими веществами. Единицей строения является клетка. Большинство активно передвигается. В организме происходит обмен веществ и обмен энергии. Клетка покрыта клеточной стенкой (оболочкой) Клетка имеет только плазматическую мембрану.

В 2. Каковы взаимоотношения сурка и ящерицы.

С 1. Опишите симбиоз как тип взаимоотношений между животными.

А 1. Какая наука изучает поведение животных:

Экология. 2. Анатомия. 3. Физиология. 4. Этология.

А 2. Для питания животные организмы:

Используют готовые органические вещества. 2. Образуют органические вещества на свету. 3. Поглощают воду из окружающей среды. 4. Используют кислород воздуха.

А 3. Выделите общий признак, характерный как для животных, так и для растений:

Наличие клеточного сока. 2. Клеточная стенка. 3. Наличие ядра. 4. Наличие хлоропластов.

А 4. Какие организмы освоили водную среду обитания:

Аскариды. 2. Ласточки. 3. Рак – отшельник. 4. Рысь.

А 5. Какая из цепей питания составлена правильно:

Пшеница – мышь – змея – ястреб Ящерица – змея – ястреб Комар – лягушка – цапля Плотва – щука – речной рак

В 1. Из перечисленных признаков, выпишите признаки животных:

Состоят из органических и неорганических веществ. Образуют органические вещества Питаются готовыми органическими веществами. Единицей строения является клетка. Большинство активно передвигается. В организме происходит обмен веществ и обмен энергии. Клетка покрыта клеточной стенкой (оболочкой) Клетка имеет только плазматическую мембрану.

В 2. Каковы взаимоотношения хорька и куницы.

С 1. Опишите паразитизм как тип взаимоотношений между животными.

Выберите один правильный ответ:

А 1. Какой органоид амёбы участвует в выведении непереваренного содержимого:

Пищеварительная вакуоль. Сократительная вакуоль. Ядро. Мембрана.

А 2. Как называются жгутиконосцы, создающие колонии в виде шара:

Гониум. Радиолярии. Сувойка. Вольвокс.

А 3. Какую функцию выполняет большое ядро инфузории:

Обмена веществ. Двигательную. Половую. Дыхательную.

А 4. Какие простейшие могут вызвать дизентерию:

Амёбы. Инфузории. Жгутиконосцы. Радиолярии.

А 5. Как называется нижний конец гидры:

Подошва. Ложноножка. Жгутик. Щупальца.

А 6. К колониальным кишечнополостным относятся:

Гидра. Актиния. Кораллы. Медуза.

А 7. По сравнению с простейшими у кишечнополостных в качестве нового признака:

Появились ложноножки в отдельных клетках. Появился половой процесс размножения. Появилось двухслойное строение тела. Появилось раздражимость.

А 8. Передача возбуждения по телу гидры идёт:

По нервному сплетению. От клетки к клетке. По нервным стволам. По клеткам спинного мозга.

В 1. Как называются органоиды эвглены – зелёной, благодаря которым она имеет зелёную окраску: _______________________________________________________________________ .

С 1.Как образуются коралловые полипы.

Выберите один правильный ответ:

А 1. С помощью чего осуществляется газообмен у амёбы:

С помощью жабр. С помощью поверхности тела. С помощью лёгких. С помощью трахеи.

А 2. Где у эвглены зелёной скапливаются вредные вещества и избыток воды:

В пищеварительной вакуоли. В клеточной глотке. В сократительной вакуоли. В ядре.

А 3. Какую функцию выполняет малое ядро инфузории:

Обмен веществ. Двигательную. Размножения. Дыхательную.

А 4. Кто из простейших является возбудителем малярии:

Инфузория. Амёба. Эвглена. Плазмодий.

А 5. Какие клетки входят в состав эктодермы кишечнополостных животных:

Пищеварительно – мускульные. Железистые. Промежуточные. Желудочные.

А 6. Какой класс не относится к типу кишечнополостные:

Трематоды. Гидроидные. Коралловые полипы. Сцифоидные.

А 7. Кто из кишечнополостных не передвигается:

Гидра. Коралловый полип. Медуза. Актиния.

А 8. Способ бесполого размножения у кишечнополостных называется:

Гермофродитизм. Оплодотворение. Почкование. Деление.

В 1. К какому типу относится эвглена – зелёная: ___________________________________________________________ .

В 2. Как передвигается медуза __________________________________________________________________________ .

С 1. Описать строение и функции стрекательных клеток кишечнополостных животных.

Выберите один правильный ответ:

А 1. Органами передвижения у амёбы обыкновенной являются:

Ложноножки. Реснички. Жгутики. Параподии.

А 2. Какой органоид красного цвета расположен в передней части тела эвглены зелёной:

Ядро. Жгутик. Жабры. Светочувствительный глазок.

А 3. С помощью какого органоида подвижное ядро переходит из одной инфузории в другую при половом процессе:

А 4. К типу саркодовых относится:

Стрептококк. Хламидомонада. Инфузория. Амёба.

А 5.Сколько слоёв клеток в теле кишечнополостных животных:

А 6. Коралловые острова образованы:

Полипами. Медузами. Актиниями. Эвгленами.

А 7. Какие клетки тела кишечнополостных содержат яд:

Кожно – мускульные. Стрекательные. Промежуточные. Нервные.

А 8. Какой процесс характерен для гидры:

Акклиматизация. Спячка. Регенерация. Оцепенение.

В 1. Остатки пищи гидры выбрасываются через:__________________________________________________________ .

С 1.Описать способы передвижения гидры.

Выберите один правильный ответ:

А 1. Без чего амёба могла бы погибнуть:

Без пищи. Без воды. Без воздуха. Без водорослей.

А 2. Дыхание эвглены происходит :

Только на свету. Только в темноте. Процесс дыхания отсутствует. В темноте и на свету.

А 3. В каком направлении происходит деление клетки инфузории:

Поперёк тела. Вдоль продольной оси тела. По любой оси тела. По диагонали.

А 4. К типу жгутиконосцев относится:

Амёба обыкновенная. Инфузория – туфелька. Амёба дизентерийная. Эвглена зелёная.

А 5. Повреждённые части тела гидры восстанавливаются с помощью клеток:

Стрекательных. Промежуточных. Кожно – мускульных. Нервных.

А 6. Кому из простейших свойственно автотрофное и гетеротрофное питание:

Амёбе. Эвглене зелёной. Инфузории – туфельке. Радиолярии.

А 7. Клетка одноклеточного организма:

Участвует только в процессе дыхания. Обеспечивает только функцию передвижения. Выполняет только функцию питания. Выполняет все функции живого организма.

А 8 . Коралловые полипы – это:

Одиночные организмы, плавающие в толще воды морей и океанов. Колониальные организмы, плавающие в толще воды морей и океанов. Пресноводные колониальные организмы. Морские колониальные организмы, ведущие прикреплённый образ жизни.

В 1. Какие клетки гидры служат средством нападения или защиты.________________________________________ .

С 1. Опишите процесс почкование гидры: ______________________________________________________________ .

А1 Какие черви не относятся к типу плоских червей:

Белая планария. Печёночный сосальщик. Свиной цепень. Острица.

А2 У каких червей в цикле развития промежуточный хозяин – прудовик:

Бычий цепень. Печёночный сосальщик. Эхинококк. Свиной цепень.

А3. Как называются круглые черви:

Нематоды. Цестоды. Трематоды. Многощетинковые.

А4. Кровеносная система у кольчатых червей:

Есть, и она незамкнутого типа. Есть, и она замкнутого типа. Есть, и она разветвлённого типа. Отсутствует.

А 5. Исключите из списка лишнее понятие:

Нереида. Дождевой червь. Трубочник. Бычий цепень.

Б1. В типе кольчатых червей выделяют два класса ________________________________ .

Б2. Напишите черты приспособленности плоских червей к паразитизму _______________ .

С1. Каковы взаимоотношения печёночного сосальщика и малого прудовика.

А1 Какая система есть у планарии:

Иммунная. Кровеносная. Дыхательная. Пищеварительная.

А2 Где у печёночного сосальщика происходит выход личинки из яйца:

В кишечнике животного. В водоёме. На суше. На растении.

А3. Круглые черви при сокращении своих мышц могут своё тело:

Удлинять. Укорачивать. Изгибать. Делать тоньше.

А4. Какого типа кровеносная система у кольчатых червей:

Замкнутая. Незамкнутая. Ветвящаяся. Разомкнутая.

А5 Какую роль играют дождевые черви в природе:

Потребляют и перерабатывают органические вещества. Производят органические вещества. Только разрушают органические вещества. Производят и разрушают органические вещества.

В1. В типе плоских червей выделяют три класса: ____________________________ .

В2. Кем являются для свиного цепня свинья и человек ________________________ .

С1. В чём заключается биологическое значение большой плодовитости паразитических червей.

А1 Какой класс не относится к типу плоские черви:

Ресничные черви. Сосальщики. Многощетинковые черви. Ленточные черви.

А2 Финна – это стадия развития:

Широкого лентеца. Бычьего цепня. Эхинококка. Планарии.

А3. Круглые черви – животные:

Однослойные. Двуслойные. Трёхслойные. Четырёхслойные.

А4. Какой из представителей не относится к кольчатым червям:

Пиявка. Нереида. Аскарида. Трубочник.

А5. Как дышат малощетинковые черви:

С помощью трахеи. С помощью жабр. Всей поверхностью тела. С помощью дыхательной трубочки.

В1. Дать определение вторичной полости тела __________________________________ .

В2. Кто из круглых червей паразитирует в кишечнике человека ____________________ .

С1. Почему современные систематики объединяют червей в разные типы.

А1 Где находятся органы чувств у белой планарии:

В брюшной полости. В головном отделе. В заднем конце. В хвостовом отделе.

А2. Как называется одна из личиночных стадий свиного цепня:

Кокон. Кутикула. Шейка. Финна.

А3. К круглым червям относится:

Луковая нематода. Эхинококк. Многоглазка. Белая планария.

А4. Полость тела у кольчатых червей:

Отсутствует. Первичная. Вторичная (целом) Третичная.

А5. Какое оплодотворение характерно для малощетинковых червей:

Перекрёстное. Внутреннее. Внешнее. Прямое.

В1. Строение нервной системы дождевого червя __________________________ .

В2. Особенности строения дождевого червя позволяют ему передвигаться в почве ____ .

С1. Предложите меры, предупреждающие заражение паразитическими плоскими червями.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции