Цитаты из паразита учение о жизни



Когда дело доходит до убийства, человеку в этом нет равных

Человек - хозяин планеты, как принято считать, но что если рядом поселятся более хищные существа, к встрече с которыми никто не готов? Возможно ли мирное соседство, или единственный вариант для обоих - уничтожение врага?


СЮЖЕТ:

Однажды летом, в одном из городков Японии, пошел странный снег. Казалось, будто это небольшие, пушистые шарики опустились на землю. Они выпали в одну ночь, не оставив за собой и следа. И никто, и никогда не узнал бы об этом странном явлении, если бы на этом странности закончились. Но, как оказалось, это было только начало.

Последствия этих осадков в дальнейшем повлияли на судьбу обычного японского подростка, Шиничи Изуми. И на судьбу всего человечества.

ОСНОВНЫЕ ПЕРСОНАЖИ:

Шиничи Изуми - обыкновенный японский школьник, правую руку которого поработил паразит Миги. До встречи с новым знакомым, Изуми был ничем не выделяющимся, из серой массы, добрым подростком с кучей фобий. Однако, претерпев изменения своей руки, и испытав сильнейший психологический шок от встречи с одним из других паразитов, герой медленно начал меняться сам.

Миги - паразит неудачник, сумевший захватить лишь руку своей жертвы, а не мозг, как все его остальные собратья. Очень умный и начитанный паразит, в этом плане дает фору всем остальным собратьям. Невероятно циничный и хладнокровный.

Шиничи, изучив концепцию демонов, я пришел к выводу, что люди самые близкие к ним. Люди убивают и едят множество видов, хотя мой вид поглощает лишь один или два. По сравнению с вами, мы скромные.


Сатоми Мурано - девушка влюбленная в главного героя.


Рёко - учительница в школе главного героя, мозг которой захватил паразит.

С точки зрения свиней, люди– ужасные монстры, пожирающие их. Но именно людям свойственно заявлять о том, что необходимо защищать все живые виды на Земле.


Кана - девушка со странной способностью - ощущать присутствие людей, чей мозг захватил паразит. Как и Мурано, испытывает романтические чувства к Шиничи.


Хидэо - еще один паразит, который старается, на сколько это получается, сдерживать свою жажду убивать.


Урагами - садист, серийный убийца, который умеет отличать настоящих людей от тех, кто заражен.


МОЕ МНЕНИЕ:

Паразит - один из немногих сериалов, и тем более аниме, который мне бы хотелось, через пару лет, пересмотреть еще раз! Меня очень впечатлило это аниме, даже нет, не так, Паразит - это одно из лучших аниме, что я видела. Это не просто очередная фантастика про существ, желающих поработить человечество, это крутой психологический триллер, задающий своему зрителю серьезные вопросы, заставляющий думать над происходящим на экране, вызывающий эмоции. Особенно зацепили размышления Миги - циничные, жесткие, но такие правильные что ли.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

  1. Не шаблонный, логичный сюжет.
  2. Живые и эмоциональные персонажи, во всяком случае большая часть. Больше всего мне запомнились, конечно, главный герой и Миги, а так же серийный убийца Урагами, который привнес в сериал хорошую долю черного юмора.
  3. Красиво снятые экшен сцены.
  4. Симпатичная рисовка, 2014 год.
  5. Классные саундтреки.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

  1. Единственное, что не понравилось, и даже бесило - это Сатоми Мурано - подруга главного героя. Претензий к ее характеру, или их с Изуми отношениям, у меня нет, однако как же она раздражала, когда при каждой встрече с главным героем, начиная с первых серий, говорила о том что он изменился, или спрашивала, что же в нем изменилось. не буду спойлерить, но в ее глазах единственным изменением должно было стать лишь то, что он перестал носить очки и поменял прическу, настоящие изменения Изуми отлично скрывал, и тем более никому не говорил про Миги. Просто бесконечный поток одних и тех же вопросов и фраз типа этой:

Шиничи. Ты все тот же Шиничи, которого я знала?

Kiseijuu: Sei no Kakuritsu, Паразит- Учение о жизни





Выпуск: 2014 - 2015 год
Тип: Аниме-сериал, 24 эп.
Жанры: Экшен, драма, ужасы, фантастика, психологическое



Жалко было что он уснул :с

Я посмотрела Паразита за 2 вечера. Это были потрясающие вечера. Обычно такие аниме заканчиваются чем то грустным (как Апрельская Ложь, где умерла Каори) , а тут даже хэппи энд.
Потрясающее аниме. И осты шикарные)))))

Согласен с✝KURAGÈ✝. Если ты любишь размышлять о смысле жизни и всяком таком, то тебе понравится данное аниме. А ещё тут есть части боевика и немного романтики) Последнее меня удивило.

#78 ✝KURAGÈ✝ 05.09.2018 14:45

Счикарно. Счикааарно! Это аниме - просто скопление моих мыслей. Просто счикарное аниме и такой же счикарный опенинг.

Шикарно, очень понравилось!
Сначала не решалась посмотреть, подумала, что будет не интересно.
Хорошо, что рискнула, затянуло с первой серии! :3

Аниме зашло, было над чем поразмыслить, но хотелось красочности, чтоли.
Советую :)

Топовое аниме просмотрел за 3 дня и не жаль потраченого времени. Советую всем любителям этого жанра))

#74 Chiho_Tian 22.12.2016 22:53

Смотрела давно , ну впечатлило так впечатлило )))

Да аниме сразу же затягивает, мне очень нравиться темы с паразитами, жуками, мутацией и тому подобное. Концовка очень хорошая, в плане того что всё закончилось хорошо и без печальных потерь. Аниме заставляет задуматься и поразмышлять о таких вещах, как человеческая жизнь и жизнь существа, отношение людей к природе и к себе подобным. Одним словом аниме не только подняло настроение, но и пополнило запас моих философских рассуждений

#70 Luckeasy 12.11.2016 17:35

Досмотрел сегодня ночью, буквально залпом последние 6 серий.
Аниме зацепило с первой же серии, с первых слов Миги, с первой истерики Шиничи.))
Пожалуй, одно из самых интересных и "легко-вошедших" в мой нежный разум произведений про всякую там расчленёнку и жестятину. Тот же "Токийский Гуль", с которым частенько сравнивают "Паразита" - понравился гораздо меньше, настолько меньше, что я бы его даже и не упоминал, но. но из песни слова не выкинешь.
И да, две вещи о которых обязан упомянуть исключительно со своей позиции:
1. Сатоми Мурано - идеальная девушка, на мой вкус. Стойко воспринимать всё то, что происходило с Шиничи, и всё равно остаться с ним рядом, практически ничего не зная и не понимая, видя происходящее лишь как нечто крайне нестандартное и пугающее. Она достойна восхищения, Шиничи чёртов везунчик.)
2. Саундтрек. Он гениален. Здесь всё.)

Пожалуй, через год-два я пересмотрю паразита. И получу удовольствие, не беспокоясь за жизни тех, кто в этом аниме мне симпатичен. ^^

Мировоззрение переменчивая штука.

Одно из любимых аниме. Рекомендую.

Ну что можно сказать.
Аниме мне понравилось.
Как не странно понравился и гг, Миги тоже клевый.
Были конечно моменты, где было противно, но в основном все шикарно.
Интересная задумка и развитие сюжета.
Рисовка тоже шик)
Музыка меня вообще радовала.
Думаю каждый его должен посмотреть)
Ро, рекомендует:3

Супер аниме! Сам пересматривал 3 раза. И брательник на что ненавидящий аниме заставил записать на диски и сам смотрел раза 4 =)

#65 Маджех 07.06.2016 12:44

#64 Kaneki_Ken 30.05.2016 22:55

Классное аниме, мне понравилось, особенно тот момент где были кардинальные перемены в гг :)

#63 Samuray_Flamenco137 18.05.2016 02:06

"Паразит"-очень сильное аниме. Начала смотреть в качестве ужастика,но всё оказалось гораздо серьёзнее. Название-"Учение о жизни" как раз определяет всю сущность этого творения. Именно появление паразитов на земле послужило учением,уроком для людей. Здесь постоянно ставится выбор,очень сложный-как правильно поступить? Не ошибиться? И главный герой(да и не только он),по стечению обстоятельств,всё время оказывается перед таким выбором.
Аниме психологически сложное. Представляя себя на месте главного героя,задумываешься-а смог бы ты поступить так же? Додумался бы. Вообщем,здесь есть над чем поразмыслить.
Правый,ставший другом Шиничи,меня сильно зацепил-настоящий товарищ,да и просто милый))) Девушка главного героя тоже очень понравилась-добросердечная и искренняя красотка^^ Сам Шиничи-довольно нестандартная личность,мне сразу приглянулся-простой,бескорыстный человек,очень переживала за него.

Паразит: Учение о жизни.

Один из лучших тайтлов 2014 года. Сюжет разсказывает зрителю о японском школьнике Шиничи Идзуми, в тело которого попадает неизвестный миру паразит и показывает как они будут пытаться сосуществовать. В аниме затронута одна из проблем человечества, что очень удевительно. К просмотру рекомендуется.

Хороший ответ 1

по мне так ничего примечательного там нет, хоть и до конца досмотрел.

Хороший ответ 1

Хороший ответ 1

Boku dake ga inai Machi - must see, отличный детектив и в топе WA, серия *Gatari (monogatari ss, tsukimonogatari etc), GATE, Sidonia no Kishi

ВАНПАНЧМЕННННН, каждый должен увидеть силу Сайтамы, каждый должен быть осведомлён о существовании непобедимого паренька с лысой головой. Лёгкое и осень прикольное аниме которое побило все рекорды меньше чем за месяц перегнав даже "Игру Престолов" и "Ходячих Мертвецов"

Хороший ответ 1

Будем считать, что под "и того подобного" вы имели в виду фансервис.

Также нельзя пропустить некоторые работы Сатоси Кона: Sennen Joyuu, Tokyo Godfathers. Эти фильмы хоть и не самые современные, но внимания однозначно достойны, да и качество технического исполнения у них великолепное.

И студию Ghibli не забудьте.

Если вам вышеописанного будет недостаточно, то также можете глянуть труды Мамору Хосоды: Toki wo Kakeru Shoujo, Summer Wars, Ookami Kodomo no Ame to Yuki, Bakemono no Ko.

Ну и в принципе Ёсиура Ясухиро тут тоже будет к месту: Eve no Jikan Gekijouban, Sakasama no Patema.

Хороший ответ 7

С каждым годом становится всё сложнее найти что-то стоящее в сериальной продукции, большинство досматриваю по привычке, которые стрельнули достаточно давно. Короче, эффекта вау давно не испытываю. С таким же скепсисом садился смотреть Американские боги American God (2017) и тут меня забрало, посмотрел всё за одну ночь, придраться не к чему. Для любителей чего-то оригинального в самый раз. Не обязательно быть поклонником фантастики, не обязательно читать Ф. Дика, здесь есть смешение жанров и своя Вселенная, где каждый найдёт что-то интересное. Оценка 9/10

Хороший ответ 4

Потому что так захотели Studio Pierrot. За всю мангу моментов развития отношений Наруто и Хинаты вообще где-то 3-4 штуки. Потом, выходит 10 фильм, где Наруто показан как болван, не отличающий любовь к рамену от любви к человеку, а аргументация с "соревнованием с Саске" поражает. своей абсурдностью.

Но ведь это же не так. Наруто никогда болваном не был. Может, учился плохо, но людей точно понимать мог. И это даже шуткой стало - "нарутотерапия". И любовь к Сакуре у него была не просто детской влюбленностью, или "нежеланием проиграть Саске" в мифическом "соревновании", которого вообще не было.

Наруто - хороший пример из аниме индустрии, как деньги и студия спокойно влияют на сюжет. 10 фильм ужасен во всем, разве что кроме рисовки. Полнейший ООС Наруто, нарушение правил вселенной Наруто, да и в целом нелогичность всего происходящего.

Хороший ответ 2 2

Рекомендую следующие тайтлы.
1)"Акаги - легенда маджонга" - есть манга,есть аниме сериал и есть две полнометражки и один игровой сериал..
Главный герой,Акаги - хладнокровный,расчётливый, стратегически мыслящий игрок ,способный действовать с полностью подавленным чувством страха и беспокойства.
Только перед просмотром рекомендуется освоить игру в японский риичи-маджонг,иначе интеллектуального наслаждения не получите.
2)"Игра лжецов" - есть манга, нет аниме,есть несколько японских дорам и корейская дорама.
Главные герои пытаются выпутаться из логико-экономической ловушки, в которую их втягивает таинственная организация. Главный герой,Акияма Шиничи, использует свой интеллект безжалостно по отношению к злодеям и манипуляторам, но при этом в нужный момент не оставит хороших героев без помощи.
3)"Один на вылет" - спортивное аниме и манга, про бейсбол. Опять-таки, тут придется сначала разобраться в бейсболе. Но оно того стоит. Главный герой - гений спортивной стратегии.

Есть и другие персонажи схожего типажа , разбросанные по разным жанрам,но уже скорее во второстепенных и менее активных ролях.

Хороший ответ 2

За этот год вышло очень много самой разнообразной музыки. Но для меня по-настоящему сильными оказались всего лишь несколько альбомов.

  1. Nick Cave and the Bad Seeds – Skeleton Tree

Во всех отношениях мощный и продуманный альбом. За минимумом аранжировок и скромными инструментальными партиями здесь кроется по-настоящему грандиозная музыкальная задумка и не менее эмоционально сильное наполнение. "Skeleton Tree" продолжает минималистичную стилистику "Push The Sky Away" и выводит Ника Кейва на новый уровень выразительности и звуковой философии.

  1. Radiohead – A Moon Shaped Pool

Утонченный и красивый альбом, созданный по крупицам из лучшего наследия группы. В меру роковый, и в меру электронный. "A Moon Shaped Pool" держит баланс между сольным творчеством Йорка и творчеством группы. Каждый музыкант Radohead выкладывается на пластинке по-максимуму.

  1. Death Grips – Bottomless Pit

"Bottomless Pit" во многом схожа по звуку с лучшим альбомом группы "No Love Deep Web". Но хватает на ней и так называемых "электро-металистких" композиций. "Hot Head" среди них самая выделяющаяся. Она демонстрирует поистине великолепное мастерство музыкантов из группы управляться с хаосом и подчинять его своему творческому замыслу.

— Тысячи лет назад люди научились пользоваться огнём. Первый, кто это сделал, вероятно, был сожжён соплеменниками на костре, разводить который сам и научил. Вероятно, его приняли за злодея, имевшего дело с духами, которых люди страшились. Но потом люди освоили огонь, он согревал их, на нём готовили пищу, он освещал их пещеры. Они обрели непостижимый дар, завеса мрака была сдёрнута с земли. Прошли века, и родился человек, который изобрёл колесо. Вероятно, его распяли на дыбе, строить которую он научил своих собратьев. Его изобретение сочли недопустимым вторжением в запретную область. Но прошло время, и благодаря этому человеку люди смогли раздвинуть горизонты своих странствий. Он оставил им непостижимый для них дар, открыл путь в широкий мир.
Такой первооткрыватель, человек непокорного духа стоит у истоков всех легенд, записанных человечеством с начала истории. Прометей был прикован к скале, хищные птицы раздирали его внутренности, потому что он украл у богов огонь. Адам был обречён на страдания, потому что вкусил плод древа познания. Какой миф ни возьми, люди всегда осознавали, что у истоков славы человеческого рода стоит кто-то один и этот один поплатился за свою смелость.
Во все века были люди, первыми отправлявшиеся в неизведанное, и единственным оружием им служило прозрение. Их цели были различны, но в одном они были похожи: они делали первый шаг по новому пути, они ни у кого ничего не заимствовали, и люди всегда платили им ненавистью. Великие творцы: мыслители, художники, изобретатели — одиноко противостояли своим современникам. Сопротивление вызывала всякая великая идея. Отвергалось всякое великое изобретение. Первый мотор был объявлен глупостью. Аэроплан считался невозможным. Паровую машину считали злом. Анестезию признавали греховной. Но первопроходцы продолжали дерзать, ведомые прозрением. Они сражались, страдали и дорого расплачивались. Но они побеждали.
Служение своим собратьям не вдохновляло никого из творцов, потому что собратья отвергали дар, который им предлагали, — он ломал косность их обыденного существования. Истина всегда была для творца единственным стимулом. Истина, постигнутая им, и труд по её воплощению вели его. Симфония, книга, машина, философское откровение, самолёт или здание — в них были его цель и жизнь. Творение, а не те, кто его использует. Творение, а не польза, которую другие извлекают из него. Творение, сообщившее форму истине. Истина была для творца превыше всего — и всех.
Его прозрение, сила, смелость проистекали из его духа. Но дух человека — он сам, его сознание. Мысль, чувство, суждение, действие суть функции Я.
Творцы не были бескорыстны. Тайна их мощи в том, что она самодостаточна, самообусловлена и самопроизводна. Первопричина, источник энергии, жизненная сила, первичный стимул. Творец никому и ничему не служил. Он жил для себя.
И только живя для себя, он мог достичь того, что составляет славу человечества. Такова природа свершения.
Человек может выжить, только благодаря своему уму. Он приходит в мир безоружным. Единственное его оружие — мозг. Животные добиваются пищи силой. У человека нет когтей, клыков, рогов, мощных мускулов. Он должен выращивать свою пищу или охотиться на неё. Чтобы выращивать, требуется разум. Чтобы охотиться, нужно оружие, а чтобы изготовить оружие, требуется разум. От этих простейших потребностей до высочайших религиозных абстракций, от колеса до небоскрёба — всё, что мы есть, и всё, что мы имеем, восходит к одному — способности мыслить.
Но мышление — свойство индивидуума. Нет такой сущности, как коллективный мозг, нет такой сущности, как коллективная мысль. Согласие, достигнутое группой людей, — это лишь компромисс, усреднение множества частных мыслей. Оно вторично. Первичный акт, мыслительный процесс совершается каждым человеком в одиночку. Можно разделить пищу, но нельзя переварить её в коллективном желудке. Нельзя дышать за другого. Нельзя думать за другого. Все функции тела и духа индивидуальны. Ими нельзя поделиться, их нельзя передать.
Мы используем продукты мышления других людей. Мы наследуем колесо и делаем телегу. Телега становится автомобилем. Автомобиль — самолётом. Но по всей цепочке прогресса мы получаем от других только конечный продукт их мысли. Движущей силой выступает способность к творчеству, которая использует этот продукт как материал и делает следующий шаг. Нельзя дать или получить способность к творчеству, одолжить её или поделиться ею. Она принадлежит каждому в отдельности. То, что ею создаётся, составляет собственность творца. Люди учатся друг у друга. Но обучение — лишь обмен материальным. Никто не может дать другому способность мыслить. Но от этой способности зависит выживание.
На земле ничто не дано человеку. Всё, что ему требуется, надо произвести. И он сталкивается с главным выбором: есть только два способа выжить — живя своим умом или паразитируя на уме других. Творец творит. Паразит всё получает из вторых рук. Творец стоит лицом к лицу с природой. Паразит прячется за посредником.
Творец стремится подчинить природу. Паразит стремится подчинить людей.
Творец живёт ради своего дела. Он не нуждается в других. Первичная цепь замкнута в нём самом. Паразит живёт, питаясь из чужих рук. Ему нужны другие. Другие становятся единственным смыслом его существования.
Основное, что требуется созидателю, — независимость. Мыслящая личность не может творить по принуждению. Её нельзя взять в шоры, урезать в правах или подчинить каким-либо ограничениям. Ей нужна полная независимость в действиях и мотивах. Для созидателя вторичны все связи с людьми.
Главная забота паразита — облегчить связь с другими людьми, чтобы кормиться самому. Он ставит связи и отношения на первое место. И провозглашает, что человек живёт для других. Он проповедует альтруизм.
Альтруизм — учение, согласно которому человек должен жить для других и ставить других выше себя.
Но человек не может жить ради другого человека. Он не может поделиться своей душой, как не может поделиться телом. Паразит использовал альтруизм как орудие эксплуатации и перевернул основу нравственных принципов человечества. Людям дали исчерпывающие инструкции, как уничтожить творца. Людям внушили, что зависимость — благо и добродетель.
Тот, кто пытается жить для других, — иждивенец. Он паразит по природе и делает паразитами тех, кому служит. Эта связь лишь разлагает обоих. Она недопустима в принципе. Её ближайший прототип в реальном мире — раб, человек, который по определению служит своему господину. Если отвратительно физическое рабство, то насколько более отвратительно рабство духовное, раболепство духа. Раб по принуждению сохраняет остатки чести. Его оправдывает то, что он сопротивлялся и считает своё состояние злом. Но человек, добровольно отдающийся в рабство во имя любви, становится самым низменным существом на свете. Он позорит человеческое достоинство и опошляет идею любви. Но в этом суть альтруизма.
Людям внушили, что высшая добродетель — не созидать, а отдавать. Но нельзя отдать то, что не создано. Созидание предшествует распределению, иначе нечего будет распределять. Интересы творящего выше интересов пользователя. Но нас учат восхищаться в первую очередь паразитом, который распоряжается чужими дарами, а не человеком, благодаря которому эти дары появились. Мы восхваляем благотворительность и не замечаем созидания.

Людям внушают, что их первая забота — облегчать страдания ближних. Но страдание — болезнь. Видя боль, люди стараются облегчить её. Но провозглашая сострадание высшим критерием добра, страдание превращают в важнейшее дело жизни. И вот уже люди хотят видеть страдания других, чтобы самим быть добродетельными. Такова природа альтруизма. Но созидателя заботит не болезнь, а жизнь. Трудами созидателей искоренялись одни болезни за другими, болезни телесные и душевные; созидатели принесли больше облегчения страдающим, чем любой альтруист.

В абсолютном смысле эгоист отнюдь не человек, жертвующий другими. Это человек, стоящий выше необходимости использовать других. Он обходится без них. Он не имеет к ним отношения ни в своих целях, ни в мотивах действий, ни в мышлении, ни в желаниях, ни в истоках своей энергии. Его нет для других людей, и он не просит, чтобы другие были для него. Это единственно возможная между людьми форма братства и взаимоуважения.

Я вышел заявить, что не признаю чьего-либо права ни на одну минуту моего времени. Ни на одну частицу моей жизни и энергии. Ни на одно из моих свершений. И не важно, кто заявит такое право, сколько их будет и как сильно они будут нуждаться во мне.
Я вышел заявить, что я человек, существующий не для других.
Заявить это необходимо, ибо мир гибнет в оргии самопожертвования.
Я заявляю, что неприкосновенность созидательных усилий человека намного важнее всякой благотворительности. Те из вас, кому это непонятно, губят мир.
Я пришёл изложить свои условия. На иных я отказываюсь существовать.
Я не признаю никаких обязательств перед людьми, кроме одного — уважать их свободу и не иметь никакого отношения к обществу рабов. Я готов отдать моей стране десять лет, которые проведу в тюрьме, если моей страны больше не существует. Я отдам их в память о ней и с благодарностью к ней такой, какой она была. Это будет актом верности моей стране и актом отказа жить и работать в той стране, которая пришла ей на смену.
С моей стороны это акт верности каждому творцу, когда-либо жившему и пострадавшему от сил, несущих ответственность за Кортландт, который я взорвал. Каждому мучительному часу одиночества, изгнания, осуждения и душевной муки, которые им пришлось испытать, но и каждой битве, в которой они победили. Каждому творцу, чьё имя известно, и тем, кто жил, боролся и погиб непризнанным. Каждому творцу, уничтоженному физически или духовно. Генри Камерону и Стивену Мэллори. И человеку, который не хочет, чтобы его имя было названо, но он сидит в этом зале и знает, что я говорю о нём

Точность Выборочно проверено

Владимир Ильич Ленин

Статья в Википедии
Произведения в Викитеке
Медиафайлы на Викискладе
Новости в Викиновостях

Владимир Ильич Ленин (22 апреля 1870 — 21 января 1924) — российский и советский политический и государственный деятель, революционер, основатель партии большевиков.

Содержание

Цитаты [ править ]



На пути России к светлому коммунистическому будущему всего три преграды - религия, буржуазия и студенты Горного. Последнее, без сомнения, самое чудовищное (конец 1897 г.).— ПСС , 5-е изд, т. 2, с. 462.

Давно уже сказано, что без революционной теории не может быть и революционного движения, и в настоящее время вряд ли есть надобность доказывать подобную истину. — Задачи русских социал-демократов (конец 1897 г.).— ПСС , 5-е изд, т. 2, с. 462.

Хранить наследство — вовсе не значит ещё ограничиваться этим наследством. — От какого наследства мы отказываемся? (конец 1897 г.).— ПСС, 5-е изд., т. 2, с. 542.

Скажи мне, кто тебя хвалит, и я тебе скажу, в чем ты ошибся. — Шаг вперед, два шага назад, 1904.— ПСС, 5-е изд., т. 8, с. 185—414.

Всеобщая вера в революцию есть уже начало революции. — Падение Порт-Артура (14 (1) января 1905 г.).— ПСС, 5-е изд, т. 9, с. 159.

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. — Партийная организация и партийная литература (13 ноября 1905 г.).— ПСС, 5-е изд., т. 12, с. 104.

Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует. — Социалистическая партия и беспартийная революционность, II (2 декабря 1905 г.).— ПСС, 5-е изд., т. 12, с. 137.

Единство этой действительно революционной борьбы угнетённого класса за создание рая на земле важнее для нас, чем единство мнений пролетариев о рае на небе. — Социализм и религия (3 декабря 1905 г.).— ПСС, 5-е изд., т. 12, с. 146.

…Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении… — Материализм и эмпириокритицизм (февраль—октябрь 1908 г.).— ПСС, 5-е изд, т. 18, с. 149.

Мы должны бороться с религией. Это — азбука всего материализма и, следовательно, марксизма. Но марксизм не есть материализм, остановившийся на азбуке. Марксизм идет дальше. Он говорит: надо уметь бороться с религией, а для этого надо материалистически объяснить источник веры и религии у масс. — Об отношении рабочей партии к религии (13 (26) мая 1909 г.).— ПСС, 5-е изд., т. 17, с. 418.

Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии, т. е. быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий социалист. Никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верований совершенно не допустимы. — Социализм и религия

Честность в политике есть результат силы, лицемерие — результат слабости. — Полемические заметки (март 1911 г.).— ПСС, 5-е изд., т. 20, с. 210.

Учение Маркса всесильно, потому что оно верно. — Три источника и три составных части марксизма (март 1913 г.).— ПСС, 5-е изд, т. 23, с. 43.

Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов. — Три источника и три составных части марксизма (март 1913 г.).— ПСС, 5-е изд., т. 23, с. 47.

Богатые и жулики, это — две стороны одной медали, это — два главные разряда паразитов, вскормленных капитализмом, это — главные враги социализма, этих врагов надо взять под особый надзор всего населения, с ними надо расправляться, при малейшем нарушении ими правил и законов социалистического общества, беспощадно. — Как организовать соревнование? (24—27 декабря 1917 г. (6—9 января 1918 г.)).— ПСС, 5-е изд, т. 35, с. 201.

Наш лозунг должен быть один — учиться военному делу настоящим образом, ввести порядок на железных дорогах. — Политический отчёт ЦК VII съезду РКП(б), 7 марта 1918 г.— ПСС, 36-е изд., стр. 26 т. 36, с. 26.

…Больших слов нельзя бросать на ветер. — Очередные задачи Советской власти (между 13 и 26 апреля 1918 г.).— ПСС, 5-е изд, т. 36, с. 196.

Поменьше политической трескотни. Поменьше интеллигентских рассуждений. Поближе к жизни. — О характере наших газет (20 сентября 1918 г.).— ПСС, 5-е изд., т. 37, с. 91.

Патриотизм — одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями обособленных отечеств. — Ценные признания Питирима Сорокина (20 ноября 1918 г.).— ПСС, 5-е изд., т. 37, с. 190.

Временно советую назначать своих начальников и расстреливать заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты. — телеграмма А. К. Пайкесу, 22 августа 1918 г. ПСС, т. 50, с. 165.

Пролетарская диктатура должна доводить до конца разрушение связи между эксплуататорскими классами, помещиками и капиталистами, и организацией религиозной пропаганды, как поддержки темноты масс. Пролетарская диктатура должна неуклонно осуществлять фактическое освобождение трудящихся масс от религиозных предрассудков, добиваясь этого посредством пропаганды и повышения сознания масс, вместе с тем заботливо избегая всякого оскорбления чувств верующей части населения и закрепления религиозного фанатизма. — Черновой набросок проекта программы РКП(б) (23 февраля 1919 г.).— ПСС, 5-е изд., т. 38, с. 95.

Насилие по отношению к среднему крестьянству представляет из себя величайший вред. — Доклад о работе в деревне 23 марта 1919 г. на VIII съезде РКП(б).— ПСС, 5-е изд., т. 38, с. 200.

Шорин жульничает, сберегая Будённого только для себя и вообще не проявляя никакой энергии для помощи войскам Южфронта. Вы будете целиком ответственны за устранение этого безобразия, равносильного предательству. Телеграфируйте подробно, какие реальные меры серьёзной помощи и серьёзного контроля за выполнением её и с каким успехом применяете. — И. Т. Смилге. 4 октября 1919 г.— ПСС, 5-е изд., т. 51, с. 54.

Война есть испытание всех экономических и организационных сил каждой нации. — Доклад на II Всероссийском съезде коммунистических организаций народов Востока 22 ноября 1919 г.— ПСС, 5-е изд., т. 39, с. 321.

Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше, но если человек будет говорить, что он коммунист и что ему и знать ничего не надо прочного, то ничего похожего на коммуниста из него не выйдет. — Задачи союзов молодёжи. Речь на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодёжи 2 октября 1920 года.— ПСС, 5-е изд., т. 41, сс. 305—306.

…Не так опасно поражение, как опасна боязнь признать своё поражение… — Доклад о новой экономической политике 29 октября 1921 г. на VII Московской губпартконференции.— ПСС, 5-е изд., т. 44, с. 204.

Нельзя научиться решать свои задачи новыми приёмами сегодня, если нам вчерашний опыт не открыл глаза на неправильность старых приёмов. — Доклад о новой экономической политике 29 октября 1921 г. на VII Московской губпартконференции.— ПСС, 5-е изд., т. 44, с. 205.

Не бояться признавать своих ошибок, не бояться многократного, повторного труда исправления их — и мы будем на самой вершине. — Заметки публициста (конец февраля 1922 г.).— ПСС, 5-е изд., т. 44, с. 423.

…Владивосток далеко, но ведь это город-то нашенский… — Речь на пленуме Московского Совета 20 ноября 1922 г.— ПСС, 5-е изд, т. 45, с. 303.

Политические события всегда очень запутаны и сложны. Их можно сравнить с цепью. Чтобы удержать всю цепь, надо уцепиться за основное звено. — Политический отчёт Центрального комитета РКП(б) 27 марта 1922 г. на XI съезде РКП(б).— ПСС, 5-е изд., т. 45, с. 109.

Даже в математике она нужна, даже открытие дифференциального и интегрального исчислений невозможно было бы без фантазии. Фантазия есть качество величайшей ценности, но у тов. Ларина её маленький избыток. — Заключительное слово по политическому отчёту ЦК РКП(б) 28 марта 1922 г.— ПСС, 5-е изд., т. 45, с. 125.

На все обвинения в гражданской войне мы говорим: да, мы открыто провозгласили то, чего ни одно правительство провозгласить не могло. Первое правительство в мире, которое может о гражданской войне говорить открыто. — ПСС, 5 изд., т. 35 стр. 268

Сплетней факта не перешибёшь. — Письмо Н. И. Бухарину 14 октября 1916 [3]

И меньшевики и эсеры, которые все такие вещи проповедуют, удивляются, когда мы говорим, что мы за такие вещи будем расстреливать. Они изумляются, а ведь вопрос ясен: когда армия отступает, то тут нужна дисциплина во сто раз большая, чем при наступлении, потому что при наступлении все рвутся вперед. А если теперь все начнут рваться назад, то это — гибель, неизбежная и немедленная.

(ПСС, т. 45, стр. 89)

Искусство принадлежит народу. — из беседы с К. Цеткин, Н. К. Крупской и М. И. Ульяновой.— Клара Цеткин. Воспоминания о Ленине. — М., Политиздат, 1976. — с. 15.

В половой жизни проявляется не только данное природой, но и привнесенное культурой, будь оно возвышенно или низко — Цит. по К. Штарке, В. Фридрих Любовь и сексуальность до 30 лет.

Ваши военные приготовления не только не потребуют от вас жертв. Наоборот, они явятся тем стимулом к увеличению индивидуального потребления и росту жизненного уровня, который не смогли бы дать вам ни победа, ни поражение нового курса. — J.M. Keynes, "The United States and the Keynes Plan" in New Republic, 29 July 1940. Цитата зачастую ошибочно приписывается Ленину.

О Ленине [ править ]

  • Ленин здесь. Ленин был среди нас. Это давало нам бодрость и уверенность в победе. Ленин спокоен. Ленин твёрд. И такая ясность и сила была в его приказаниях, в его действиях, какая бывает у очень опытного капитана в шторм. А шторм был невиданный — шторм величайшей социалистической революции.

  • Прошло немного лет после его смерти, а Ленин уже стал неотъемлемой частью не только его родной России, но и всего мира. И по мере того, как идет время, величие его растет, он теперь один из тех немногих мировых деятелей, чья слава бессмертна. … Ленин продолжает жить, причем не в памятниках и портретах, а в своих колоссальных свершениях и в сердцах сотен миллионов рабочих, которых вдохновляет его пример, вселяя надежду на лучшее будущее.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции