Что такое паразиты 5 класс биология таблица


Как паразитируют грибы?

Грибные споры попадают на тело жертвы и прорастают. Образуется мицелий. Всей поверхностью мицелия паразит впитывает воду из клеток и межклеточного пространства организма хозяина. Со временем на мицелии образуются новые споры и заражаются новые организмы.

Низшие одноклеточные грибы являются внутриклеточными паразитами. Их клетки развиваются внутри клеток хозяина и питаются их содержимым.

Грибы паразиты по-разному воздействуют на организм жертвы:

  • сначала убивают ткани хозяина, а затем питаются ими;
  • питаются живыми тканями, но вызывают их быструю гибель;
  • долго питаются живыми тканями хозяина, не вызывая их гибели.

На каких организмах паразитируют грибы?

Большинство грибов-паразитов развивается на растениях.


Рис. 1. Мучнистая роса на огурцах.

Немало грибов является паразитами животных и человека. Также грибы паразитируют на других грибах.

В группу грибов-паразитов собраны не родственные организмы. Их объединяет только способ питания за счёт других живых существ.

Рассмотрим примеры грибов паразитов.

За этим названием скрывается около 70 видов грибов. В наших широтах распространены виды, поражающие картофель, томаты и другие овощи.


Рис. 2. Фитофтора на томатах.

Поражённые мицелием участки быстро отмирают и на листьях появляются бурые пятна. Есть виды фитофторы, паразитирующие на тропических растениях (какао, пальмы, папайя, хлебное дерево и т. д.).

  • Головнёвые грибы – паразиты многих растений. Поражают колосья хлебных злаков, цветки, листья, стебли, корни. Зерно в колосе разрушается и превращается в пыль из спор.
  • Трутовиковые грибы паразитируют на деревьях. Заметно сокращают срок жизни дерева.
  • Часто на яблоне можно увидеть среди зелёных плодов чёрный. Это плодовая гниль. Гниение растущих и хранящихся овощей, фруктов и ягод – это результат жизнедеятельности грибов.


Рис. 3. Плодовая гниль яблок.

  • Спорыньяпоражает хлебные злаки. Она незначительно снижает урожай, но отравляет муку в случае попадания заражённых зёрен в общую массу.

Спорынья выделяет капли сладких веществ, которые привлекают насекомых. Насекомые собирают жидкость вместе со спорами и способствуют распространению спорыньи.

Значение грибов для человека

Можно сказать, что человек находится в состоянии постоянной войны с грибами. Для спасения урожая люди используют специальные вещества – фунгициды.

Личная гигиена – основной метод борьбы с кожными и ногтевыми грибками. Чтоб не заразиться грибком надо пользоваться только личными расчёской, обувью, одеждой и постельным бельём.

Хотя грибы-паразиты приносят много вреда, человек нашёл, как извлекать пользу и из этих организмов. Из грибов, паразитирующих на насекомых и других грибах, получают препараты для борьбы с вредителями растений. Из трутовиков получают вещества, используемые в медицине.

Таблица “Грибы паразиты”

Группа паразитов

Что поражает

Характер поражения

Методы борьбы

Овощи, тропические деревья

Пятна на отмерших участках

Обработка фунгицидами, применение устойчивых сортов, укрывание посадок в мокрую погоду

Ослабленные и пораненные деревья

Внутри ствола развивается мицелий, со временем образующий дупла

Сжигание заражённых остатков деревьев и плодовых тел гриба

Различные цветковые растения

Опухоли, вздутия, разрушение семян

Обработка семян и применение устойчивых сортов

Крыжовник, смородина, хлебные злаки, виноград, дуб и др.

Белый и тёмный налёт на плодах и листьях

Обработка растений фунгицидами

Что мы узнали?

Изучив по биологии (5 класс) паразитические грибы, мы узнали, что паразиты не могут развиваться без организма хозяина. Грибы паразиты очень многочисленны и приносят большой вред человеку и его хозяйству. От них страдает: здоровье человека, пчеловодство, рыбное хозяйство, лесное хозяйство, растениеводство, животноводство.


Цель: познакомить учащихся с грибами-паразитами, мерами борьбы с ними

познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ним;

научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов.

Развивающие: развивать умения работать с текстом, понятиями, рисунками, схемами, выделять главное.

Воспитательные: воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к природе.

Личностные УУД: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы; понимать учебные задачи и стремиться их выполнить.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; объектов живой природы, сравнения роли грибов; создавать модель грибной клетки; представлять информацию в виде схем, таблиц;

Предметные УУД: Познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ними. Научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов.

Организационный момент (2 мин.)

Добрый день дорогие ребята!

Посмотри на стол дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Книга, ручка и тетрадка

Актуализация знаний(5-6 минут)

Представителей какого царства мы с вами изучаем?

Почему грибы выделяют в отдельное царство?

Сегодня мы с вами продолжим путешествие по грибному царству. Я приглашаю вас отправиться за грибами в лес.

Встали, пошли (слайд 1)

Ой, смотрите избушка. Кто же в ней?

Баба-Яга. Не бойтесь, она, конечно, вредная старушка, любит загадки загадывать, следы путать. Но вы сегодня, надеюсь, справитесь с ее кознями.

Вот вам первое задание.

Давайте с вами вспомним, что мы знаем о грибах.

У вас на столах маршрутные листы с заданиями. Подпишите на них Фамилию и имя.

Выполните задание 1.(необходимо вставить пропущенные слова)

1. Грибы питаются …. (минеральными и органическими) веществами.
2. Оболочки клеток большинства грибов содержат органическое вещество- . (хитин).
3. Бесполое размножение грибов происходит с помощью …. (грибницы или спор).
4.Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев …. (симбиоз).
5. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого организма называются………(сапротрофы).

Взаимопроверка. Обменяйтесь листами. Ответы открываются на доске. За правильный ответ 1 плюсик. Поставьте другу оценку по количеству плюсов.

С первой загадкой справились, молодцы.

Учащиеся обмениваются листочками, проверяют и ставят оценку

Определение темы урока (2 мин.)

Посмотрите, Баба-яга набрала в лукошко грибы (Демонстрация фото грибов-паразитов).

Ой, странные такие. Можно их есть-то, не знаете?

Как называются грибы, которые питаются мертвыми органическими веществами? А как называются грибы, живущие за счет живых организмов? Приведите примеры

Что же сегодня мы с вами будем изучать?

Сформулируйте тему нашего урока.

Что мы должны будем узнать об этих грибах?

Запишите дату и тему урока в маршрутный лист

Целеполагание (3 минуты)

Грибы-паразиты могут поражать разные организмы, но мы разберем только паразитов, поселяющихся на различных растениях.

Сегодня вы работаете в группах (в группах сидят с начала урока)

Сейчас приступаете к выполнению задания 2. Каждая группа изучает один вид гриба-паразита. Какой – найдите в своей таблице.

Сформулируйте свою цель каждый вариант, начиная со слов: мы должны изучить…

Вы читаете текст и заполняете таблицу в ваших листах. На работу отводится 5 минут. Затем докладчик от каждой группы выступает. Остальные группы слушают и заполняют все колонки таблицы. Будьте внимательны при изучении нового материала.

В конце урока как итог нашей работы мы с вами должны заполнить всю табличку.

Цели:1 вариант изучить строение головни, поражаемые растения…

Вариант 2.изучить строение спорыньи….

Вариант 3.изучить строение трутовика…

Вариант 4.изучить строение фитофторы…

Изучение нового материала.(5-6 мин)

Ой, опять, бабушка со своими загадками.

Встали. Если Яга показывает Съдобный гриб – наклонитесь - собираете грибы, а если – ядовитый – потопайте.

Самостоятельная практическая работа в группах

Отчеты групп (10 минут)

А сейчас проверим правильность заполнения таблицы. (Сравнивая с шаблоном на слайде). Представитель от каждой группы выходит и делает сообщение по таблице.

Наносимый вред (ущерб)

Хлебные злаки: пшеница, овёс, ячмень, просо, кукуруза.

Снижает урожайность злаков или практически полностью уничтожает его.

обработка зёрен до посева специальными препаратами- фунгицидами

Рожь и другие хлебные злаки.

Снижает урожайность зерна. Споры гриба ядовиты и могут вызвать отравление.

Очистка зерна от рожков спорыньи.

Сокращают сроки жизни деревьев, разрушая древесину. Разрушают деревянные постройки.

Сдирание и сжигание плодового тела трутовика и обработка раны дерева садовым варом

Картофель, томат перец

Вызывает порчу или гибель урожая.

Отбраковка больных клубней, томатов. Химическая обработка. Соблюдение правил уборки. Выбор сортов, устойчивых к фитофторе.

Похвалить ребят о проделанной работе.

Учащиеся слушают и заполняют таблицу

Первичное закрепление материала (7 мин)

Рассказ учителя (2 мин)


Оценивание (3 мин)

Домашнее задание(1 мин)

1)Какие грибы мы с вами изучили?

Задание - Узнай гриб

Как происходит заражение растений?

Какие меры борьбы использует человек?

Можно ли проводить профилактические меры борьбы, чтобы не допускать заражения? Какие?

Помните, Баба-Яга набрала эти грибы, можно их есть?

Гляньте, опять что-то злодейка для вас придумала

2) А сейчас вы работаете в своих маршрутных листах, выполняете задание 3. Это индивидуальная работа.

1. Головня – это гриб, поражающий клубни картофеля

2. Плодовое тело трутовика имеет форму рожка (-)

3. Грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми (+)

4. Трутовик – это гриб – паразит (-)

5. Фитофтора - это гриб, поражающий клубни картофеля, томат (+)

Самопроверка по шаблону, поставьте себе оценку по количеству верных ответов.

Те, кто справились, молодцы. А кто допустил ошибки, поработаете над материалом еще дма

Учащиеся поднимают названия грибов. Работает весь класс

Выполняют задание. Проверка

Ребята меня мучает один вопрос.

Грибы-паразиты встречаются только на растениях? Где их можно встретить еще? Давайте послушаем сообщения учащихся.

Какова роль грибов-паразитов в природе, жизни человека?

Сейчас я вас удивлю. Некоторые грибы очень даже полезны.

Наверное, каждый, кто гулял в березовом лесу или роще, видел бесформенные темные наросты на стволах отдельных деревьев, резко контрастирующие с белой корой. (Слайд). Это и есть представитель царства грибов, класса агарикомицетов, трутовик скошенный, получивший в народе название черного березового гриба, или чаги. Произрастает он практически повсеместно в северных и умеренных широтах Европы, Азии и Америки. Справедливости ради надо отметить, что паразитирует такой гриб и на других лиственных деревьях (ольха, осина, рябина), но в народной медицине всегда находил применение только березовый гриб чага. Распространяется он спорами, которые проникают в поврежденные участки коры дерева (трещины, сколы, обломанные сучья, солнечные ожоги). Собирают чагу только с живых деревьев. Лучшее время для ее поиска и заготовки – период с осени по весну. Сбор чаги в зимний период меньше вредит березе.

Трутовики – грибы-паразиты, вредители лесного хозяйства, садов и парков, вызывающие гниль древесины.

Поздравляю, вы преодолели все препятствия.

Смотрите и тропинка из леса нашлась

Домашнее задание: §16, повт п.11-13 (по желанию нарисовать бактериальную клетку и грибную на формате А4

Выступление уч-ся с дополнительным материалом.

Поздравляю, вы преодолели все препятствия.

Смотрите и тропинка из леса нашлась и грибов набрали.

Ребят, если вы поняли тему, возьмите белый гриб; а если тема непонятна – мухомор. Положите свои грибы в корзину.

Разделы: Биология

Класс: 5

Цели урока

Деятельностная цель урока (по линиям развития личности)

Содержательная цель урока:
(обязательный минимум содержания)

Формирование:
1) представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животных;
2) умения читать и записывать сведения о грибах, используя схемы и таблицы;
3) умения строить цепочки логических рассуждений, используя биологические сведения о грибах;
4) умения работать в группе, определять роли в группе.

Задачи:

Предметная: Организовать деятельность учащихся, направленную на выявление представлений о признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, строении грибов, их разнообразии, отличительных признаках, значении в природе.

Регулятивная: Обеспечить формирование умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативная: Содействовать умению детей работать в группе и оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться и разрешать конфликты.

Личностная: Содействовать развитию способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: плодовое тело, ножка, шляпка, мицелий, гифы, спора, хитин, микориза, симбиоз, гетеротрофы, сапрофиты, паразиты, трубчатые, пластинчатые грибы.

Этапы урока,
время

Учитель
(наиболее общие действия, типичные фразы диалога с учениками)

Ученики
(ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Доска и оборудование

Формируемые УУД

Актуализация знаний
5–7 минут

1. Учитель приветствует учеников и предлагает им проверить готовность к уроку.

2. А сейчас я вам прочту стихотворение, а вы догадайтесь, о ком или о чем идет речь:
Что за чудище такое?
То поменьше, то большое.
Можно встретить под бер?зой,
На пеньке, среди травы
.
Можно в баночке литровой,
И на хлебе те дары.
Могут паразитом быть –
Злаков урожай сгубить.

Могут портить древесину,
Поселившись на стволах.
Могут в тесте размножаться,
Если тесто на дрожжах.

Есть плодовые тела
И разросшиеся клетки.
Так о ком же речь была?
Догадались ли, вы, детки?

Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

Ученики могут назвать подберезовик, дрожжи, плесень.
После того, как они выскажут свои предположения, на доске проецируется слайд с коллажем из разных грибов.

Слайд презентации с коллажем из разных грибов


Познавательные:
Сравнения.

Регулятивные: саморегуляция.

Личностные:
Личностные:
Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Создание проблемной ситуации
3–5 минут

А к какому миру живой природы можно отнести грибы?

Значит грибы это растения, поэтому они
имеют органы, характерные для растений?

Грибы питаются как растения?

Тогда грибы питаются как животные. Можем ли мы отнести грибы к царству животные?

Имеют ли грибы органы, характерные для животных

Ребята по-разному говорят о грибах:
– грибы можно отнести к грибам так как они растут на земле


– грибы растут в течение всей жизни как растения.

– грибы не имеют органы, характерные для растений: стебель и листья;

– грибы не имеют хлорофилла, поэтому не способны к фотосинтезу

– раз грибы не могут питаться как растения, следовательно, они питаются как животные.

– но грибы не имеют и органов животных;


Коммуникативные:
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Познавательные:
выстраивание логической цепи рассуждений.

Формулирование проблемы (темы и целей урока)
1–2 мину
ты

Проблема: Кто такие грибы?
Французский ученый ботаник Вайян, выступая в 1918 году в Париже перед многочисленной аудиторией, охарактеризовал грибы, как дьявольское произведение, нарушающее общую гармонию природы. Он заявил, что грибы созданы дьяволом только для того, чтобы смущать и приводить в отчаянье самых талантливых ботаников.
Чем же грибы заслужили такое описание? Было ли основание назвать так грибы?

Мы можем ответить на этот вопрос?

Идет осознание противоречия. Грибы нельзя отнести ни к царству растений ни к царству животных. Можем ли мы выделить грибы в отдельное царство?

У нас недостаточно знаний о строении и жизни грибов

Изучение особенностей строения и жизнедеятельности грибов.


Тема урока: Изучение особенностей строения и жизнедеятельности грибов

Регулятивные:
Определять и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Коммуникативные:
формирование умения слушать и понимать речь других людей

Познавательные:
Определять какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов

Открытие нового знания
3–5 минут

Чтобы решить проблему, возникшую в ходе обсуждения мы должны изучить особенности строения, питания и размножения грибов.
Учитель предлагает классу разделится на 3 группы по рядам. Каждой группе даются разные задания. Каждый ученик в группе работает с учебником и заполняет схему
на листочках. Выступает один из группы.

Работают в группах. Выполняют задания групп и заполняют схемы. В ходе обсуждения решают, кто будет выступать от группы.

Заполнение схемы:
Строение шляпочных грибов

Заполнение схемы:
Способы питания грибов

Заполнение схемы:
Способы размножения растений.

Учебник.
Индивидуальные листы с заданиями.

Эталон для проверки:
Строение шляпочных грибов



Способы размножения растений:


Познавательные:
умение извлекать из текста учебника необходимую информацию;
относить объекты к известным понятиям;
представлять информацию в ином виде.

Коммуникативные:
организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные: уважать иное мнение.

Формулирование
Нового знания 1–2 минуты

Просит детей самостоятельно прочитать формулировку учебника и сравнить с полученной самостоятельно:
1 ряд – сапрофиты
2 ряд – паразиты
3 ряд – микориза

Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, сверяют свои формулировки с формулировкой учебника, выводят окончательную, воспроизводя её в удобных и понятных для себя терминах.

Познавательные: уметь передавать содержание в сжатом виде, сравнение информации.

Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной речи, умение слушать других

Первичное применение нового
знания
2–3 минуты

Дает задание ученикам: грибы, представленные на слайде разделить на две группы: пластинчатые и трубчатые.

Предлагает оценить успешность выполнения задания

Выполняют задание, а потом сверяют с эталоном на слайде.

Самооценка или взаимооценка по критериям.


Познавательные: выбирать основания для сравнения и классификации объектов.

Регулятивные:
определять степень успешности выполнения своей работы в ходе самооценки.

Самостоятельная
работа
3–5 минут

Задание:
1 вариант – Назовите черты грибов, сходные с растениями

2 вариант – Назовите черты грибов, сходные с животными

Проверьте правильность выполнения задания по эталону

Выполняют задания. После выполнения – обязательно сообщают полученные результаты в классе и сверяют с таблицей, представленной на слайде

Самопроверка по эталону

Сходство с растениями

Сходство с животными

Наличие клеточной стенки;

Питание растворенными веществами путем всасывания;

Размножение с помощью спор.

Наличие в клеточной стенке хитина;

Отсутствие хлорофилла и способности к фотосинтезу;

Гетеротрофный способ питания;

Запасное питательное вещество–гликоген;

Наличие в продуктах обмена мочевины.

Познавательные:
выполнять анализ;
предоставлять информацию в виде таблиц, сравнение результатов.

Регулятивные:
определять степень успешности выполнения своей работы в ходе самооценки.

Коммуникативные: обсуждение

Итог урока
1–2 минуты

Самостоятельно определяют, насколько сумели достигнуть поставленных на уроке целей.

Регулятивные: самоанализ деятельности на уроке

Домашнее задание
1–2 минуты

Записывают для себя инвариантную часть и определяют вариативную часть задания

Учебник, дневник, доска

Регулятивные: составлять план выполнения домашнего задания

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 22" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Визитная карточка

У нас учатся: 225
У нас учат: 22

Консультация для родителей

Паразитозы и их профилактика

Паразиты (от греч. parasitos — нахлебник, тунеядец) — низшие растительные и животные организмы, живущие снаружи или внутри другого организма (хозяина) и питающиеся за его счет. Паразиты возникли в процессе исторического развития организмов из свободно живущих форм. Приспособление их к определённым условиям жизни повлекло упрощение их организации, развитие специальных органов фиксации, усиленное развитие половых органов, аноксибиотическое дыхание, дающее возможность существовать в бескислородной среде.

К паразитам относятся многие гельминты, грибки, вирусы, простейшие, черви, ракообразные, паукообразные, насекомые. Хозяевами паразитов могут быть бактерии, простейшие, растения, животные и человек. Паразиты проходят сложный цикл развития: иногда им требуется смена 2-3 хозяев, организм которых является промежуточным (гельминт проходит личиночные стадии) или окончательным (гельминт становится половозрелым, инвазионным). Паразиты вызывают ослабление и истощение организма хозяина, вызывают ряд заболеваний.

Именно паразитозы (вызываемые простейшими, гельминтами) могут быть пусковым механизмом для многих хронических заболеваний: холецистит, желчекаменная болезнь, панкреатит, колит, сахарный диабет, бронхиальная астма, атонический дерматит. Хроническая усталость, раздражительность и тревожность, гиперактивность у детей, анемия, ломкие ногти и волосы, проблемная кожа, головные боли, расстройства аппетита, снижение иммунитета - это могут быть сигналы текущего паразитоза.

При длительном пребывании паразитов в организме человека сильно страдает иммунная система. В процессе постоянной борьбы с чужеродными антителами, она приходит к истощению, то есть к развитию вторичного иммунодефицита. Паразитоз ведет к гиповитаминозу, истощению запасов микроэлементов: калия, меди, марганца, селена, цинка, магния, кремния; нарушению кроветворения, гормональному сбою, нарушается проницаемость сосудов, страдает противораковая защита организма.

Классификация и основные виды паразитов

· Убиквитарные — встречаются везде.

· Тропические — распространены в тропических климатических зонах.

В зависимости от локализации:

· Просветные — проживающие в полости кишечника и других полостях человека (например, аскариды, лентецы).

· Тканевые — обитающие в тканях (шистоматозы, эхинококкозы).

Приспособительные свойства паразитов

· большая продолжительность жизни (паразиты живут в организме годами, а иногда столько, сколько живет хозяин паразита);

· многие виды паразитов, попадая в пищеварительный тракт, выделяют антиэнзимы, что спасает их от гибели; при этом у человека нарушается процесс пищеварения, появляются различные по тяжести токсико-аллергические реакции: крапивница, бронхиальная астма, атопический дерматит;

· стадийность развития (яйцо, личинка, смена хозяев);

· способность яиц годами сохраняться во внешней среде;

· половое размножение, при котором происходит обмен генной информацией, а это уже высшая стадия развития, приводящая к усилению гетерогенной популяции, то есть паразиты становятся менее уязвимыми;

· отсутствие методов иммунопрофилактики, так как иммунный ответ слабый и нестойкий;

· широкое распространение паразитов, множество сред обитания (вода, почва, воздух, растения и животные).

Способы проникновения в организм.

Заразиться паразитозом можно через грязные руки, но не только. Важно знать, что шерсть животных — это переносчик яиц глистов (токсокар, эхинококков), лямблий. Яйцагельминтов, упавшие с шерсти, сохраняют жизнеспособность до 6 месяцев и через пыль, игрушки, ковры, нательное и постельное белье и руки попадают в пищевой тракт. Блохи собак также переносят яйца глистов. Яйца аскариды попадают в организм через плохо мытые овощи, фрукты, ягоды, зелень, грязные руки, а также разносятся мухами.

В целом выделяют несколько путей попадания паразитов в организм:

· алиментарный (через зараженную пищу, воду, грязные руки);

· контактно-бытовой (через предметы домашнего обихода, от зараженных членов семьи, домашних животных);

· трансмиссивный (через кровососущих насекомых);

· перкутантный, или активный (при котором личинка проникает через кожу или слизистые оболочки во время контакта с зараженной почвой, при купании в открытых водоемах).

Признаки заражения паразитами

Чаще всего о заражении паразитами приходится догадываться по косвенным признакам, появляются такие симптомы, как:

· снижение аппетита или патологическое его усиление,

· схваткообразные боли вокруг пупка или без определенной локализации, появляющиеся вне зависимости от приема пищи,

· расстройства стула (поносы, запоры),

· частые головные боли или головокружения,

· аллергии, особенно на пищу,

· бледность и синева под глазами,

· повышенная возбудимость ребенка вечером,

· повышение температуры тела без видимой причины.

Лечение паразитозов необходимо проводить в соответствии с назначениями и под наблюдением врача!

Вот несколько правил, которым нужно следовать, чтобы не допустить проникновения в организм паразитов:

· Не рекомендуется пить воду из природных источников и в незнакомой местности;

· Нельзя есть немытые овощи и фрукты, а также сырые или слабо термически обработанные мясо и рыбу;

· Целесообразно беречься от комаров, клещей и других кровососущих насекомых, которые могут быть носителями паразитов. Необходимо пользоваться специальными средствами защиты от них, а в местах, где их много, носить брюки и рубашки с длинным рукавом;

· Перед поездкой в некоторые страны необходимо сделать прививки от тифа, чумы, тропической лихорадки и других инфекционных болезней. Отправляясь в места, где встречается малярийный комар, нужно принимать антималярийные таблетки. Собираясь в длительный поход, где могут быть клещи, важно заранее сделать прививку от клещевого энцефалита;

· Нельзя обнимать и целовать собак, кошек и других домашних животных. Важно заботиться о здоровье домашних любимцев — проводить им курсы дегельминтизации;

Рекомендуется соблюдать правила личной гигиены, поддерживать чистоту дома и образовательном учреждении.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции