Ароморфозы в строении животных связанные с паразитическим образом жизни

1. Путем идиоадаптаций формировалось разнообразие такой систематической группы, как:

а) тип Членистоногие;
б) отряд Грызуны;
в) класс Земноводные;
г) царство Животные.

2. Ароморфоз, способствовавший выходу позвоночных на сушу в процессе эволюции, – это появление:

а) четырехкамерного сердца;
б) двухкамерного сердца;
в) легких;
г) живорождения.

3. Эволюционный путь, который характеризуется проявлением у организмов отдельных приспособительных признаков, – это:

а) идиоадаптация;
б) дивергенция;
в) дегенерация;
г) ароморфоз.

4. Пример ароморфоза у млекопитающих – это:

а) теплокровность;
б) гетеротрофное питание;
в) аэробное дыхание;
г) рефлекторная нервная деятельность.

5. Идиоадаптация приводит к возникновению новых систематических категорий на уровне:

а) царств;
б) типов;
в) классов;
г) родов.

6. Пример общей дегенерации – отсутствие:

а) хлорофилла в побегах повилики;
б) клыков в зубной системе грызунов;
в) листьев у кактуса;
г) цветков у голосеменных растений.

7. Упрощения в строении животных, связанные с сидячим или паразитическим образом жизни, – это:

а) общая дегенерация;
б) идиоадаптация;
в) биологический регресс;
г) ароморфоз.

8. Ароморфозом в эволюции растений считают:

а) возникновение тканей и органов;
б) закономерное чередование поколений в цикле развития;
в) образование цветков, плодов и семян;
г) все вышеперечисленное.

9. К идиоадаптациям у растений можно отнести:

а) форму, окраску и размеры цветка;
б) приспособление к опылению;
в) приспособления к распространению семян;
г) все вышеперечисленное.

10. В состоянии биологического регресса находятся такие виды, как * :

а) гепард;
б) уссурийский тигр;
в) бурый медведь;
г) все вышеперечисленные.

Ответы. 1 – б; 2 – в; 3 – а; 4 – а; 5 – г; 6 – а; 7 – а; 8 – г; 9 – г; 10 – г.

1. Приспособление бычьего цепня к паразитическому образу жизни, упрощение его организации – это пример:

а) общей дегенерации;
б) ароморфоза;
в) идиоадаптации;
г) биологического регресса.

2. Примером идиоадаптации является:

а) утрата паразитическими червями органов чувств;
б) разнообразие парных плавников у разных видов рыб;
в) появление легких у земноводных;
г) четырехкамерное сердце у птиц и млекопитающих.

3. Примером ароморфоза является:

а) уплощение тела у донных рыб;
б) покровительственная окраска у щуки;
в) редукция кишечника у свиного цепня;
г) возникновение многоклеточности.

4. Изменения путем идиоадаптации приводят к появлению систематических групп на уровне:

а) царств;
б) семейств;
в) типов;
г) классов.

5. Ароморфоз, благодаря которому древние пресмыкающиеся освоили наземную среду обитания:

а) внутреннее оплодотворение;
б) покровительственная окраска;
в) пятипалая конечность;
г) трехкамерное сердце.

6. По пути ароморфозов развивалась такая систематическая группа животных, как:

а) вид Лягушка прудовая;
б) род Лягушки;
в) класс Земноводные;
г) отряд Бесхвостые.

7. Эволюционный путь, приведший к образованию пятипалой конечности у наземных позвоночных:

а) идиоадаптация;
б) дегенерация;
в) ароморфоз;
г) регенерация.

8. К числу ароморфозов не относятся:

а) переход к трахейному дыханию у насекомых;
б) формирование цветка у покрытосеменных;
в) формирование различных форм венчика цветка у разных видов растений;
г) возникновение четырехкамерного сердца.

9. По А.Н. Северцову, биологический регресс связан со следующими процессами:

а) снижение численности особей тех или иных групп организмов;
б) сокращение их ареала;
в) сокращение числа видов или разновидностей;
г) все вышеперечисленное.

10. В состоянии биологического прогресса находятся такие виды, как:

а) тараканы;
б) мухи;
в) паразитические черви;
г) все вышеперечисленное.

Ответы. 1 – а; 2 – б; 3 – г; 4 – б; 5 – а; 6 – в; 7 – в; 8 – в; 9 – г; 10 – г.

1. Примером атавизма является:

а) наличие ушной раковины у человека;
б) появление хвоста у некоторых людей;
в) наличие зубов мудрости у человека;
г) наличие у человека мышц, двигающих ушную раковину.

2. К аналогичным органам относятся:

а) крыло птицы и рука человека;
б) шипы розы и колючки барбариса;
в) колючки терна и колючки дикой яблони;
г) клубни картофеля и корневище ландыша.

3. К гомологичным органам относятся:

а) колючки кактуса и колючки терна;
б) шипы розы и колючки боярышника;
в) грудной плавник дельфина и крыло птицы;
г) глаз кальмара и глаз человека.

4. К аналогичным органам относятся:

а) ласты ихтиозавра и рука человека;
б) глаз кальмара и глаз человека;
в) плакоидная чешуя акулы и зубы ящерицы;
г) крыло птицы и роющая конечность крота.

5. К гомологичным органам относятся:

а) глаз пчелы и глаз ящерицы;
б) шипы розы и колючки барбариса;
в) крыло мухи и крыло птицы;
г) плакоидная чешуя акулы и зубы кролика.

6. К рудиментарным органам человека относят:

а) трахею;
б) копчик;
в) лопатку;
г) ушные раковины.

7. Гомологичными называются органы:

а) имеющие разное происхождение, строение, но выполняющие одинаковые функции;
б) имеющие общее происхождение, строение, выполняющие одинаковые функции;
в) имеющие общее происхождение, строение, одинаковое положение в организме независимо от особенностей их функционирования;
г) нет верного ответа.

8. Рудименты – это:

а) органы, утраченные в ходе эволюции;
б) упрощенные, недоразвитые органы, утратившие свое функциональное назначение;
в) возврат к признакам предков;
г) все вышеперечисленное.

9. Убедительными доказательствами эволюции являются:

а) рудименты;
б) атавизмы;
в) гомологичные и аналогичные органы;
г) все вышеперечисленное.

10. Не относятся к атавизмам:

а) копчик;
б) косая мышца, крепящаяся к волосяной сумке;
в) крыло у нелетающих птиц (киви);
г) все вышеперечисленное.

Ответы. 1 – б; 2 – б; 3 – в; 4 – б; 5 – г; 6 – б; 7 – в; 8 – б; 9 – г; 10 – г.

1. К гомологичным органам относятся:

а) глаза речного рака и глаза кролика;
б) крыло мухи и крыло птицы;
в) колючки кактуса и шипы розы;
г) корневище ландыша и клубень картофеля.

2. К аналогичным органам относятся:

а) грудной плавник дельфина и рука человека;
б) шипы розы и колючки терна;
в) крыло птицы и роющая конечность крота;
г) лист березы и хвоя сосны.

3. К рудиментам относятся:

а) трехпалая передняя конечность, встречающаяся в редких случаях у лошади;
б) кости таза кита, скрытые внутри тела;
в) многососковость, встречающаяся у человека;
г) сплошной волосяной покров, очень редко встречающийся у человека.

4. К аналогичным органам относятся:

а) глаз человека и глаз осьминога;
б) ласты кита и рука человека;
в) передняя конечность лошади и крыло птицы;
г) плакоидная чешуя акулы и зубы тигра.

5. Примером атавизма является:

а) кости тазового пояса у некоторых змей;
б) мышцы, двигающие ушную раковину, у человека;
в) появление у некоторых лошадей трех пальцев;
г) зубы мудрости у человека.

6. Атавизмом у человека являются:

а) наличие хвостовой мышцы;
б) расчлененность тела на отделы;
в) дифференциация зубов;
г) пятипалые конечности.

7. Рудиментарный орган человека – это:

а) аппендикс;
б) третье веко;
в) ушная мышца;
г) все вышеперечисленное.

8. Атавизмы – это:

а) появление у отдельных организмов данного вида признаков, которые существовали у отдаленных предков;
б) органы, которые закладываются в ходе эмбрионального развития;
в) недоразвитые, упрощенные органы;
г) естественные новообразования.

9. Аналогичными называют органы:

а) имеющие разное происхождение, строение и выполняющие разные функции;
б) имеющие внешнее сходство и выполняющие одинаковые функции, но имеющие разное происхождение;
в) имеющие общее происхождение и внешнее сходство независимо от их функционального назначения;
г) нет верного ответа.

10. К гомологичным органам не относятся:

а) жабры рака и окуня;
б) колючки барбариса и акации;
в) ласт дельфина и крыло летучей мыши;
г) а + б.

Ответы. 1 – г; 2 – б; 3 – б; 4 – а; 5 – в; 6 – а; 7 – г; 8 – а; 9 – б; 10 – в.

* Вопрос корректен при условии обсуждения с учащимися вопроса о роли антропогенного фактора в биологической эволюции на современном этапе развития биосферы. – Прим. ред.


Задания подобраны из открытого банка заданий ФИПИ

Скачать:

Вложение Размер
ege_formy_dostizheniya_biologicheskogo_progressa.ppt 276.5 КБ

Подписи к слайдам:

ЕГЭ формы достижения биологического прогресса.

Какие признаки называют конвергентными? 1) возникшие у неродственных видов в сходных условиях 2) имеющие общность происхождения 3) возникающие у особей внутри популяции 4) сходные у близкородственных организмов

Гомологичными называют органы, которые развиваются 1) из одинаковых эмбриональных зачатков 2) из образовательной ткани 3) под влиянием аллельных генов 4) в сходных условиях среды обитания

Установите соответствие между примером и формой эволюции, которую он иллюстрирует. ПРИМЕР ФОРМА ЭВОЛЮЦИИ А) развитие жаберного дыхания у рыб и раков Б) обтекаемая форма тела у рыб и китов В) окраска шерсти у серой и чёрной крыс Г) разная форма клювов у большой и хохлатой синиц Д) наличие крыльев у птиц и бабочек 1) дивергенция 2) конвергенция

Установите соответствие между видом организмов и направлением эволюции, по которому в настоящее время происходит его развитие. ВИД НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ А) одуванчик обыкновенный Б) домовая мышь В) латимерия Г) лотос ореховидный Д) австралийская ехидна Е) заяц русак 1) биологический прогресс 2) биологический регресс

Отсутствие органов чувств у паразитических плоских червей по сравнению со свободноживущими – результат их развития по пути 1) ароморфоза 2) общей дегенерации 3) идиоадаптации 4) конвергенции

Установите соответствие между примером и формой эволюции, которую он иллюстрирует. ПРИМЕР ФОРМА ЭВОЛЮЦИИ А) сходное расположение глаз у лягушки, крокодила, бегемота Б) обтекаемая форма тела синего кита и тигровой акулы В) окраска шерсти белого и чёрного медведей Г) разная форма клюва у галапагосских вьюрков Д) наличие крыльев у летучей мыши и птицы 1) дивергенция 2) конвергенция

Голосеменные растения вытеснили древних папоротникообразных благодаря ароморфозу− образованию у них 1) плодов 2) цветков 3) корней 4) семян

Установите соответствие между ароморфозом и классом животных, у которых он впервые появляется в ходе эволюции. АРОМОРФОЗ КЛАСС ЖИВОТНЫХ А) возникновение зародышевых оболочек Б) появление шерстного покрова В) внутреннее оплодотворение Г) возникновение лёгочных пузырьков Д) появление четырёхкамерного сердца 1) Пресмыкающиеся 2) Млекопитающие

АРОМОРФОЗ КЛАСС ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ А) два круга кровообращения Б) диафрагма В) альвеолярное дыхание Г) трёхкамерное сердце Д) рычажные конечности Е) развитие эмбриона в матке 1) Земноводные 2) Млекопитающие

По пути общей дегенерации и идиоадаптации происходила эволюция 1) плоских ресничных червей 2) плоских ленточных червей 3) свободноживущих круглых червей 4) кольчатых малощетинковых червей

Установите соответствие между примером животного и типом приспособления, которое для него характерно. ПРИМЕР ЖИВОТНОГО ТИП ПРИСПОСОБЛЕНИЯ А) морской конёк-тряпичник Б) осовидная муха В) насекомое палочник Г) бабочка шмелевидка Д) гусеница бабочки берёзовой пяденицы Е) муха пчеловидка 1) маскировка 2) мимикрия

Установите соответствие между примером приспособления и его значением в жизни животных. ПРИМЕР ЗНАЧЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ А) изменение окраски тела Б) наличие стрекательных клеток В) способность впадать в спячку Г) мигрирование в поисках пищи Д) сезонное изменение густоты шерсти Е) наличие игл на спине 1) защита от врагов 2) перенесение неблагоприятных условий

Установите соответствие между примером и путём достижения биологического прогресса, который иллюстрирует это направление. ПРИМЕР ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА А) лёгочное дыхание у земноводных Б) семена у голосеменных растений В) длинная шея у жирафа Г) корни-прицепки у плюща Д) усики у гороха Е) половое размножение у растений 1) ароморфоз 2) идиоадаптация

Установите соответствие между примером и путём эволюции органического мира, который этот путь иллюстрирует. ПРИМЕР ПУТЬ ЭВОЛЮЦИИ А) отсутствие органов пищеварения у ленточных червей Б) редукция пальцев у лошади В) отсутствие органов зрения у бычьего цепня Г) отсутствие конечностей у змей Д) редукция хорды у взрослой формы асцидии Е) редукция органов зрения у кротов 1) общая дегенерация 2) идиоадаптация

Установите соответствие между примером и направлением эволюции органического мира, которое иллюстрируется этим примером. ПРИМЕР НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ А) плавательные перепонки между пальцами у утки-кряквы Б) развитие волосяного опушения на нижней стороне листа мать-и-мачехи В) молочные железы у млекопитающих Г) мягкий короткий шерстный покров у крота Д) два круга кровообращения у земноводных Е) дифференциация слоевища растений на лист, стебель, корень 1) ароморфоз 2) идиоадаптация

Установите соответствие между примером и путём достижения биологического прогресса. ПРИМЕРЫ ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА А) возникновение приспособлений у придонных рыб к среде обитания Б) появление зародышевых оболочек в яйце у пресмыкающихся В) живорождение и вскармливание потомства молоком у млекопитающих Г) появление нервной системы сетчатого типа у кишечнополостных Д) формирование многообразных видов клювов у вьюрков Е) преобразование передних конечностей в ласты у китообразных 1) ароморфоз 2) идиоадаптация

Установите соответствие между примером и направлением эволюции органического мира, которое иллюстрируется данным примером. ПРИМЕР НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ А) наличие короткого клюва с широким ртом у ласточек и стрижей Б) возникновение многоклеточности у организмов В) появление у организмов полового процесса Г) наличие хорды у бесчерепных Д) образование зелёной окраски у лесного клопа Е) наличие хорошо развитой механической ткани в листьях подорожника 1) ароморфоз 2) идиоадаптация

Установите соответствие между признаком и направлением эволюции органического мира, которое иллюстрирует этот пример. ПРИЗНАК НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ А) исчезновение некоторых органов у животных, ведущих сидячий образ жизни Б) длинные тычиночные нити у цветков ржи В) утрата органов пищеварения у цепней Г) редукция нервной системы у рака-паразита саккулины Д) созревание большого количества пыльцы в цветках шиповника Е) предостерегающая окраска у божьей коровки 1) идиоадаптация 2) общая дегенерация

Отсутствие пищеварительной системы у ленточных червей – пример 1) биологического регресса 2) общей дегенерации 3) биологического прогресса 4) ароморфоза

Установите соответствие между признаком пресмыкающихся и эволюционным процессом, в результате которого этот признак сформировался. ПРИЗНАК ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС А) неполная перегородка в желудочке сердца Б) покровительственная окраска тела В) яйца с яйцевыми оболочками Г) сухая кожа без желёз Д) ласты у морских черепах Е) редукция конечностей у змей 1 ) ароморфоз 2) идиоадаптация

Из указанного перечня выберите пример морфофизиологического прогресса. 1) наличие волосяного покрова у млекопитающих 2) образование плавательных перепонок у озёрной лягушки 3) разнообразие видов вьюрков на Галапагосских островах 4) наличие воскового налёта на листьях клюквы

Установите соответствие между признаком и путём эволюции, в результате которого он возник. ПРИЗНАК ПУТЬ ЭВОЛЮЦИИ А) приспособления к перекрёстному опылению у покрытосеменных растений Б) различия в строении ротового аппарата у насекомых В) появление семени у голосеменных растений Г) образование зоба у некоторых видов птиц Д) возникновение полового процесса Е) возникновение проводящей ткани у растений 1) ароморфоз 2) идиоадаптация

Установите соответствие между примером и путём биологического прогресса, который иллюстрирует этот пример. ПРИМЕР ПУТЬ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА А) переход от размножения спорами к размножению семенами Б) возникновение укороченного видоизменённого побега – цветка В) образование многообразных приспособлений к опылению у покрытосеменных Г) формирование тканей и органов у моховидных Д) появление многообразия сочных и сухих плодов у цветковых Е) преобразование листьев в ловчий аппарат у насекомоядных растений 1) ароморфоз 2) идиоадаптация

Установите соответствие между примером и направлением эволюции органического мира, которое иллюстрирует этот пример. ПРИМЕР НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ А) альвеолярные лёгкие у млекопитающих Б) уменьшение количества пальцев у лошадей В) большое количество мелких цветков в соцветии одуванчика Г) двойное оплодотворение у цветковых растений Д) восковой налёт на хвоинках у голосеменных Е) узкие длинные крылья у ласточек и стрижей 1) ароморфоз 2) идиоадаптация

Установите соответствие между приспособленностью организмов к среде обитания и эволюционным процессом, в результате которого она сформировалась. ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС А) ласты кита и роющие конечности крота Б) крылья птицы и крылья бабочки В) обтекаемая форма тела дельфина и акулы Г) разные формы клюва у вьюрков Д) крылья летучей мыши и крылья совы 1) дивергенция 2) конвергенция

Элементарной единицей эволюции считают 1) популяцию 2) семейство 3) вид 4) организм

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Ароморфоз - направление эволюции, для которого характерны мелкие адаптационные изменения. 2. В результате ароморфоза формируются новые виды в пределах одной группы. 3. Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В результате ароморфоза произошёл выход животных на сушу. 5. К ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската. 6. Они имеют уплощённую форму тела и окраску под цвет грунта.

Установите последовательность ароморфозов в эволюции беспозвоночных животных. 1) возникновение двусторонней симметрии тела 2) появление многоклеточности 3) возникновение членистых конечностей, покрытых хитином 4) расчленение тела на множество сегментов

Гусеницы бабочки репной белянки имеют светло-зелёную окраску и незаметны на фоне листьев крестоцветных. Объясните на основе эволюционной теории возникновение покровительственной окраски у этого насекомого.

Выберите признак, характеризующий виды-двойники. 1) не обладают морфологическим сходством 2) могут скрещиваться между собой 3) репродуктивно изолированы друг от друга 4) формируют на общей территории одну популяцию

Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам? 1) листья-иголки у хвойных 2) млечные железы у млекопитающих 3) корнеплоды у свёклы 4) половое размножение 5) ткани у растений 6) стебель соломина у злаков

Естественный отбор как движущая сила эволюции способствует 1) дрейфу генов 2) проявлению мутаций 3) приспособленности видов 4) фенотипической однородности популяций

К чему привели идиоадаптации в классе Птицы? 1) общему подъёму организации 2) увеличению числа популяций и видов 3) широкому распространению 4) упрощению организации 5) возникновению частных приспособлений к условиям среды 6) понижению плодовитости

Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела. ЖИВОТНОЕ ТИП ОКРАСКИ А) медоносная пчела Б) речной окунь В) божья коровка Г) колорадский жук Д) белая куропатка Е) заяц-беляк 1) покровительственная 2) предупреждающая

Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных. 1) возникновение лёгких 2) образование головного и спинного мозга 3) образование хорды 4) возникновение четырёхкамерного сердца

Покровительственная окраска и форма тела животных сформировались в процессе 1) онтогенеза 2) изоляции 3) миграции 4) эволюции

Мимикрия – это результат 1) усложнения развития организмов 2) приспособления к паразитическому образу жизни 3) отбора сходных мутаций у различных видов 4) повышения уровня организации живого

Разнообразие формы листьев у разных растений возникло в результате 1) модификационной изменчивости 2) действия антропогенных факторов 3) действия движущих сил эволюции 4) проявления законов наследственности

Приспособленность растений к опылению насекомыми – это 1) мутационная изменчивость 2) модификационная изменчивость 3) направление эволюции 4) результат эволюции

Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам? 1) сильное развитие половой системы у паразитических червей 2) появление кровеносной системы у кольчатых червей 3) возникновение теплокровности у млекопитающих 4) расположение пальцев у дятлов – два вперед и два назад 5) развитие сосущего ротового аппарата у насекомых 6) появление четырёхкамерного сердца у птиц

Верны ли следующие суждения о направлениях эволюции? А. Упрощение в строении животных, связанные с паразитическим образом жизни, относят к биологическому регрессу. Б. Возникновение класса Насекомые, сопровождавшееся повышением общего уровня их организации, – пример ароморфоза. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Установите соответствие между примером и формой эволюции, которую он иллюстрирует. ПРИМЕР ФОРМА ЭВОЛЮЦИИ А) число горбов у одногорбого и двугорбого верблюдов Б) ласты пингвина и тюленя В) длинные задние конечности страуса и кенгуру Г) окраска шерстного покрова зайца-беляка и зайца-русака Д) копательные конечности у крота и насекомого медведки 1) дивергенция 2) конвергенция

Мухи-пчеловидки внешним видом похожи на пчёл. Какую форму приспособления иллюстрирует данный пример? 1) маскировку 2) мимикрию 3) сезонную окраску 4) расчленяющую окраску

Появление тёмноокрашенных бабочек в популяции светлоокрашенных особей берёзовой пяденицы в результате наследственной изменчивости называют 1) подражательным сходством 2) предупредительной окраской 3) индустриальным меланизмом 4) мимикрией

Выберите пример ароморфоза. 1) появление корневой системы у древних папоротников 2) формирование разнообразных листьев у растений 3) формирование различий в строении цветков у растений 4) образование нектарников в цветках

Результатом эволюции является 1) изоляция 2) борьба за существование 3) естественный отбор 4) приспособленность организмов

Какие функции выполняют органы крота и медведки, обозначенные на рисунке буквами А и Б? Как называют такие органы и какой эволюционный процесс обусловил их появление? Ответ поясните.

Короткие крылья или их отсутствие у насекомых, обитающих на островах с сильными ветрами, – пример 1) общей дегенерации 2) идиоадаптации 3) биологического регресса 4) конвергенции

Почему популяцию считают элементарной единицей эволюции? 1) особи связаны пищевыми цепями и сетями питания 2) она состоит из отдельных взаимодействующих особей 3) это наименьшая единица вида, изменяющаяся во времени 4) в ней происходит круговорот веществ и преобразование энергии

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по общей биологии в рамках компетентно- ориентированных технологий( кейс -метод) в 10 классепо теме " Биологический прогресс и пути его достижения" позволит педагогу найти индивидуальный.

Это биологический диктант для повторения темы "Кровь, Кровообращение".

Насекомые -самый процветающий в настоящее время класс живых организмов. Целый комплекс приспособлений позволил им стать неотъемлемой частью экосистем суши и пресных вод. Каковы же причины .

используется на предметной неделе.

Фрагменты нестандартных форм работ на уроках природоведения, географии, биологии и русского языка.

Вопросы взяты из открытого банка заданий ЕГЭ по биологии 2014 г.

Урок биологии 11 класс "Пути достижения биологического прогресса".

1. Причиной образования новых видов, по Дарвину, является

1) постепенное расхождение в признаках у особей одного вида
2) борьба за существование
3) неограниченное размножение
4) непосредственное влияние условий среды

2. Состязание самцов в период размножения свидетельствует о проявлении формы отбора

1) стабилизирующего
2) движущего
3) полового
4) методического

3. Примером маскировки может(-гут) служить

4. . Укажите животное, эволюция которого сопровождалась дегенерацией.

1) майский жук 2) бычий цепень 3) белая планария 4) дождевой червь

5. Фактор эволюции, основу которого составляет возникновение преград к свободному скрещиванию особей, называют

1) модификацией 2) естественным отбором

3) изоляцией 4) популяционными волнами

6. В двух не сообщающихся между собой лесах Подмосковья живут кабаны, лоси, обыкновенные лисицы, зайцы-русаки и волки. Сколько популяций названных животных живёт в двух лесах?

1) 4 2) 5 3) 8 4) 10

7. Прямохождение у предков человека способствовало

1) освобождению руки

2) появлению речи

3) развитию многокамерного сердца

4) усилению обмена веществ

8. Численность волков может быть ограничивающим фактором для

1) зайцев-русаков 2) соболей 3) медведей 4) лисиц

9. Естественный отбор как движущая сила эволюции способствует

1) приспособленности видов 2) проявлению мутаций

3) дрейфу генов 4) фенотипической однородности популяций

10. . По морфологическому критерию птицы отличаются от других хордовых

1) хромосомным набором 2) перьевым покровом

3) способностью к полету 4) интенсивным обменом веществ

11. . Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о

1) возникших мутациях 2) проявлении атавизма

3) нарушении развития плода в организме

4) происхождении человека от животных

В1. Верны ли следующие суждения о направлениях эволюции?

А. Упрощение в строении животных, связанные с паразитическим образом жизни, относят к биологическому регрессу.

Б. Возникновение класса Насекомые, сопровождавшееся повышением общего уровня их организации, — пример ароморфоза.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В2. Установите соответствие между примерами результатов естественного отбора и формами отбора, к которым эти примеры относятся.

А) появляются бактерии, устойчивые к антибиотикам

Б) сокращается число растений клёна с очень короткими и очень длинными крыльями семян

В) на фоне закопчённых деревьев, увеличивается количество тёмных бабочек

Г) с похолоданием климата постепенно возникают животные с густым шёрстным покровом

Д) строение глаза приматов не изменяется тысячи лет

1) движущий отбор

2) стабилизирующий отбор

С1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны мелкие адаптационные изменения. 2. В результате ароморфоза формируются новые виды в пределах одной группы. 3. Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В результате ароморфоза произошёл выход животных на сушу. 5. К ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската. 6. Они имеют уплощённую форму тела и окраску под цвет грунта.

1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны крупные изменения.

2. В результате ароморфоза формируются новые классы, отделы, типы, царства в пределах одной группы.

3. К идиоадаптациям относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската.

Выберите книгу со скидкой:


Рисование головы и рук

350 руб. 1087.00 руб.


3D-рисование. Гиперреализм Рисунки, которые оживают

350 руб. 553.00 руб.


Изобразительное искусство.3 класс. Рабочий альбом

350 руб. 148.00 руб.


История цвета. Как краски изменили наш мир (новое оформление)

350 руб. 1025.00 руб.


350 руб. 1087.00 руб.


Радиевые девушки. Скандальное дело работниц фабрик, получивших дозу радиации от новомодной светящейся краски

350 руб. 427.00 руб.


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение (ПР)

350 руб. 96.00 руб.


350 руб. 1087.00 руб.


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение

350 руб. 283.00 руб.


Котики. Раскраски, поднимающие настроение

350 руб. 283.00 руб.


В цветочном вальсе. Открытки-раскраски

350 руб. 225.00 руб.


На крыльях счастья. Открытки-раскраски

350 руб. 225.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Семенченко Галина ВасильевнаНаписать 0 15.03.2017

Номер материала: ДБ-268718

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    15.03.2017 1031
    15.03.2017 618
    15.03.2017 361
    15.03.2017 865
    15.03.2017 464
    15.03.2017 675
    15.03.2017 9079

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции