Споры какого гриба попав с мукой в пищу могут вызвать отравление

Название Урок 12
страница 2/5
Дата конвертации 14.01.2013
Размер 253.1 Kb.
Тип Урок

Вариант 2

Задание 1. Какие грибы называются пластинчатыми? трубчатыми? Приведите по 3 примера.

Задание 2. Найди правильный ответ.


  1. Оболочка клеток большинства грибов содержит: а) целлюлозу, б) хитин, в) глюкозу.

  2. К трубчатым грибам относят: а) сыроежка, б) рыжик, в) подберезовик.

  3. К пластинчатым грибам относят: а) белый, б) сыроежка, в) масленок.

  4. Симбиоз грибницы с корнем называется: а) мицелием, б) плодовым телом, в) микоризой.

  5. Основная часть гриба называется: а) симбизом, б) микоризой, б) мицелием.

  6. Какой из перечисленных грибов является ядовитым: а) вешенка, б) трюфель, в) желчный.

  7. Белый пушистый налет на хлебе – это гриб …а) пеницилл, б) трутовик, в) мукор.

  8. Гриб, питающийся органическими веществами живых организмов: а) дрожжи, б) фитофтора, в) мукор.

  9. Гриб, питающийся органическими веществами отмерших организмов: а) фитофтора, б) спорынья, в) мукор.

  10. Микроскопические грибы, издавна применяемые человеком: а) фитофтора, б) дрожжи, в) мукор.

  11. Дрожжи размножаются: а) спорами, б) почкованием, в) мицелием.

  12. Гриб-паразит, поражающий картофель и томаты: а) фитофтора, б) дрожжи, в) головня.

  13. Симбиоз грибницы и корней дерева называется: а) мицелий, б) плодовое тело, в) микориза.

  14. Споры какого гриба, попав с мукой в пищу, могут вызвать отравление: а) спорынья, б) трутовик, в) головня.

Вариант 3

Задание 1. Какие грибы изображены на рисунке? Подпишите основные части? Как они питаются (учитель делает рисунки).

Задание 2. Найди правильный ответ.


  1. Основная часть гриба называется: а) симбизом, б) микоризой, б) мицелием

  2. К пластинчатым грибам относят: а) белый, б) сыроежка, в) масленок.

  3. Какой из перечисленных грибов является ядовитым: а) вешенка, б) трюфель, в) желчный.

  4. С помощью чего НЕ могут размножаться грибы: а) спор, б) мицелия, в) семян.

  5. Гриб-кистевик, из которого вырабатывают лекарство: а) пеницилл, б) трутовик, в) мукор.

  6. Гриб, питающийся органическими веществами живых организмов: а) дрожжи, б) фитофтора, в) мукор.

  7. Гриб, питающийся органическими веществами отмерших организмов: а) фитофтора, б) спорынья, в) мукор.

  8. Дрожжи размножаются: а) спорами, б) почкованием, в) мицелием.

  9. Гриб-паразит, поражающий хлебные злаки: а) фитофтора, б) трутовик, в) головня.

  10. Споры какого гриба, попав с мукой в пищу, могут вызвать отравление: а) спорынья, б) трутовик, в) головня.

  11. Плодовое тело гриба … имеет форму копыта: а) спорыньи, б) трутовика, в) головни.

  12. К заболеваниям человека, вызываемым грибами относят: а) туберкулез, б) стригущий лишай, в) ангина.

  13. Симбиоз грибницы и корней дерева называется: а) мицелий, б) плодовое тело, в) микориза.

  14. По способу питания грибы похожи на животных, т.к.: а) способны к фотосинтезу, б) питаются готовыми органическими веществами, в) поглощают пищу путем всасывания.

_________________________________________________________________________

Вариант 4

Задание 1. Какие грибы называют паразитами? Приведите 4 примера, указав, где паразиты живут.

Задание 2. Найди правильный ответ.


  1. Основная часть гриба называется: а) симбизом, б) микоризой, б) мицелием.

  2. Оболочка клеток большинства грибов содержит: а) целлюлозу, б) хитин, в) глюкозу.

  3. По способу питания грибы похожи на животных, т.к.: а) способны к фотосинтезу, б) питаются готовыми органическими веществами, в) поглощают пищу путем всасывания.

  4. К пластинчатым грибам относят: а) белый, б) сыроежка, в) масленок.

  5. Какой из перечисленных грибов является ядовитым: а) вешенка, б) трюфель, в) желчный.

  6. С помощью чего НЕ могут размножаться грибы: а) спор, б) мицелия, в) семян.

  7. Белый пушистый налет на хлебе – это гриб …а) пеницилл, б) трутовик, в) мукор.

  8. Гриб, питающийся органическими веществами живых организмов: а) дрожжи, б) фитофтора, в) мукор.

  9. Микроскопические грибы, издавна применяемые человеком: а) фитофтора, б) дрожжи, в) мукор.

  10. Дрожжи размножаются: а) спорами, б) почкованием, в) мицелием.

  11. Гриб-паразит, поражающий картофель и томаты: а) фитофтора, б) дрожжи, в) головня.

  12. Споры какого гриба, попав с мукой в пищу, могут вызвать отравление: а) спорынья, б) трутовик, в) головня.

  13. Симбиоз грибницы и корней дерева называется: а) мицелий, б) плодовое тело, в) микориза.

  14. К заболеваниям человека, вызываемым грибами, относят: а) туберкулез, б) стригущий лишай, в) ангина.

УРОК 13

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ПРОЦЕССОВ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДНОКЛЕТОЧНЫХ ВОДОРОСЛЕЙ.

Задачи: познакомить учащихся с особенностями среды обитания, строения и жизнедеятельности одноклеточных водорослей.

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Проверочная работа 8


Задание: какие грибы изображены на рисунке? Подпи­шите названия их основных частей. Какой способ пита­ния характерен для этих грибов?

1. Белый пушистый налет на хлебе — это гриб .

а) пеницилл в) мукор

б) трутовик г) фитофтора

2 . Гриб-кистевик, из которого вырабатывают лекарство:

а) пеницилл в) головня

б) трутовик г) фитофтора

3 . Гриб, питающийся органическими веществами живых организмов:

а) пеницилл в) мукор

б) дрожжи г) фитофтора

4. Гриб, питающийся органическими веществами отмер­ших организмов:

а) спорынья в) мукор

б) трутовик г) фитофтора

5. Микроскопические грибы, издавна применяемые человеком:

а) дрожжи в) мукор

б) трутовик г) фитофтора

6. Дрожжи размножаются:

а) спорами в) мицелием

б) почкованием г) гифами

7 . Гриб-паразит, поражающий картофель и томаты:
а) спорынья в) головня

б) трутовик г) фитофтора

8. Гриб-паразит, поражающий хлебные злаки:
а) мукор в) головня

б) трутовик г) фитофтора

9. Споры какого гриба, попав с мукой в пищу, могут вызвать отравление?

а) спорынья в) трутовик

б) головня г) фитофтора

10 . Плодовое тело какого гриба имеет форму копыта?

а) фитофтора в) головня

б) трутовик г) спорынья

Названия каких грибов зашифрованы в этих ребусах? Как питаются и размножаются эти грибы?




Заполните таблицу «Сходство и отличие различных грибов

Вопросы для сравнения

1. Среда обитания

3. Способ питания

1. Бактерии — это:

а) одноклеточные организмы, имеющие ядро

б) одноклеточные организмы без ядра

в) клетки, имеющие ядро и вакуоли

г) клетки, имеющие пластиды

2. Образование спор у бактерий — это:

а) способ размножения

б) способ питания

в) способ деления

г) способ выживания в неблагоприятных условиях

3. Фотосинтез — это процесс:

а) образования неорганических веществ из органических

б) образования органических веществ из неорганических

в) поглощения кислорода

г) выделения углекислого газа

4. Симбиоз — это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором:

а) выгодно одному из организмов

б) не выгодно обоим

в) безразлично обоим

г) выгодно обоим

5. К заболеваниям человека, вызываемым бактериями, относится:

г) стригущий лишай

6. Симбиоз грибницы и корней дерева называется:
а) мицелий

б) плодовое тело

7 . Какой из перечисленных грибов является ядовитым?
а) желчный

8. Дрожжи размножаются:

9. Гриб-паразит, поражающий картофель и томаты:
а) спорынья

10. Бактерии и грибы относят к:

а) одному царству живых организмов

б) царству растений.

в) разным царствам живой природы

1. Пеницилл относится к:

а) плесневым грибам

в) шляпочным грибам

г) дрожжевым грибам

2. Шляпочные грибы в природе размножаются:

б) частями плодового тела

в) делением грибницы

г) спорами и делением грибницы

3 . Осенний опенок по способу питания:

а) сапрофит на отмершей древесине

б) паразит на дереве

в) вначале сапрофит, затем паразит

г) вначале паразит, затем сапрофит

4. У злаковых растений, пораженных головней, соцве­тие выглядит обгоревшим, потому что:

а) грибница разрушает зерновки, и они темнеют

б) ткани соцветий разрушаются мицелием гриба, обра­зующим массу темных спор

в) пораженные соцветия засыхают

г) мицелий гриба, имеющий черный цвет, оплетает со­цветие

5. Грибница гриба-трутовика разрушает:

6. Тип отношения между грибом и водорослью в лишайнике:

а) паразитизм со стороны гриба

в) паразитизм со стороны водоросли

г) нейтральные отношения

7. Водоросли, входящие в состав лишайника:

а) одноклеточные зеленые

б) многоклеточные зеленые

в) многоклеточные бурые

г) многоклеточные красные

8. Вибрионы — это бактерии, имеющие форму:
а) шаровидную

г) в виде запятой

9. Бактерии, способные поглощать азот из почвы, ис­пользуя в процессах жизнедеятельности, называются:
а) болезнетворные
б) клубеньковые

10. Бактерии — это:

а) многоклеточные безъядерные организмы

б) многоклеточные ядерные организмы

в) одноклеточные ядерные организмы

г) одноклеточные безъядерные организмы


Задание: подпишите органы цвет­кового растения, укажите их значение.

1. Наука, изучающая жизнь и стро­ение растений, называется:

а) ботаника б) биология в) зоология г) экология

2 . Низшие растения не имеют:

а) корней б) листьев в) стебля г) всего перечисленного

3. Организм высших растений состоит из органов:

а) корня и стебля б) корня и побега в) цветка и плодов г) листьев и стебля

4. Большинство растений обладают зеленой окраской, так как их клетки содержат:

а) глюкозу б) целлюлозу в) хлорофилл г) муреин

5. Процесс образования сложных органических веществ из неорганических в зеленых органах растения называется:

а) дыхание б) фотосинтез в) испарение г) рост

6 . К растениям паразитам относится:

а) ромашка аптечная б) гриб трутовик в) зверобой продырявленный г) заразиха

7 . Микориза — это симбиоз между корнями деревьев и:
а) грибницей шляпочных грибов б) грибницей трутовика в) бактериями г) корнями трав

8. Пример симбиоза:
а) береза и трутовик б) бобовое растение и клубеньковые бактерии

в) рожь и головня г) томат и фитофтора


Задание: строение, каких водорослей изображено на рисунке? Подпишите название частей каждой клетки.

1. К одноклеточным водорослям относится:

а) спирогира б) хлорелла в) улотрикс г)ульва

2. К многоклеточным бурым водорослям относится:

а) ламинария б) нителла в) ульва г) порфира

3. К наземной жизни приспособились водоросли:
а) спирогира б) ульва в) плеврококк г) нителла

4. Хлорофилл в клетках зеленых водорослей содержится в:

а) хроматофоре б) хлоропластах в) лейкопластах г) цитоплазме

5. Хроматофор в форме незамкнутого кольца у:

а) хлореллы б) ламинарии в) спирогиры г) улотрикса

6. Клетки различной формы, с помощью которых много­клеточные водоросли прикрепляются к грунту, называются:

а) ризоиды б) слоевище в) корни г) жгутики

7. Водоросли — растения, у которых нет:

а) корней б) стеблей в) листьев г) всего вышеперечисленного

8. Хламидомонада реагирует на свет, воспринимая его с помощью:

9. Ламинария, или морская капуста, — это водоросль из отдела:

а) зеленых б) красных в) бурых г) колониальных

10. Агар-агар получают из водорослей, относящихся к

а) зеленых б) красных в) бурых г) колониальных


Задание: строение, како­го организма изображено на рисунке? Что обозна­чено цифрами от 1 до 3? Как размножается этот организм?

1. Лишайник ягель (олений мох) относится к группе:

а) кустистых б) листовых в) накипных г) бородачей

2. Ксантория настенная относится к группе лишайников:

а) кустистых б) листовых в) накипных г)бородачей

3. Тело лишайника образовано двумя организмами:

а) одноклеточными зелеными водорослями и грибницей

б) грибницей и корнями дерева

в) группой одноклеточных зеленых водорослей

г) мицелием различных грибов

4. Какие организмы называют пионерами формирования растительного покрова?

А) мхи б) лишайники в) папоротники г) водоросли

а) связь между особями одного вида, полезная обоим

б) взаимосвязь между организмами разных видов, полез­ная каждому из них

в) связь двух организмов, приносящая пользу одному

г) связь, при которой один организм питается за счет дру­гого

6. Почему лишайники не встречаются, как правило, в крупных городах?

а) очень медленно растут б) испытывают недостаток влаги

в) очень чувствительны к загрязнению атмосферы г) испытывают недостаток света

7. Лишайники — это:
а) растения б) водоросли в) грибы г) симбиоз гриба и водоросли

8. Лакмус, необходимый химической промышленности, получают из:

а) мхов б) водорослей в) лишайников г) папоротников


Задание: как называется растение, изображенное на рисунке? Назови­те его органы. В чем сходство и различие с водорослями.

1 . Высшие растения — это

а) нитчатые водоросли б) лишайники в) мхи г) одноклеточные водоросли

2. Какие из перечисленных признаков характерны для мхов:

а) наличие стебля и листьев б) отсутствие тканей и органов

в) наличие корня, стебля, листьев г) размножение с помощью семян

3. Какое из названных растений относится к мхам?
а) спирогира б) сфагнум в)ягель г) хлорелла

4 . Где преимущественно обитают мхи?

а) в водоемах б) на солнечных участках суши

в) на болоте, во влажных лесах г) в пустынях

5 . Мхи отличаются от других растений тем, что:

а) они способны питаться отмершими организмами

б) тело не имеет тканей и органов

в) корни глубоко уходят в почву

г) на концах верхних ветвей образуется коробочка со спо­рами

6 . Женская половая клетка называется:

а) яйцеклетка в) сперматозоид

б) зигота г) спора

7. Мужская половая клетка называется:
а) яйцеклетка в) сперматозоид
б) зигота г) спора

8 . Какой из мхов не имеет стебля и листьев?

а) кукушкин лен в) сфагнум

б) риччия г) родобриум

9. Мох сфагнум считают накопителем влаги, так как он:

а) поглощает корнями большое количество воды

б) содержит в тканях листа много хлоропластов

в) растет на болотах

г) содержит мертвые полые клетки

10 . Мхи размножаются:

а) спорами б) семенами в)корнями г) стеблями


Задание : какие органы папоротника обозначены рисунке цифрами? Почему папоротник относят к высшим споровым рас­тениям?

1. Для папоротников характерно:

а) цветение и образование семян б) размножение спорами

в) наличие ризоидов г) отсутствие тканей и органов

2. Где преимущественно обитают папоротники?

а) в соленых водоемах б) во влажных тенистых лесах

в) на болоте г) в сухих местах

3. Какое значение играют папоротники в жизни человека?

а) участвуют в образовании торфа б) из них получают агар-агар

в) используют как строительный материал г) из них образовался каменный уголь

4. У папоротников по сравнению с мхами произошло усложнение строения, появились:

а) проводящие ткани в) корни

б) покровные ткани г) споры

5. Сравнивая папоротники и мхи, можно сделать вывод, что:

а) папоротники имеют более простое строение б) папоротники имеют более сложное строение

в) эти растения сходны по строению г) между ними нет сходства

6. Крупные листья папоротников – приспособление…

а) к размножению спорами б) к поглощению воды

в) к улавливанию лучей рассеянного света г) к накоплению воды

7 . Папоротник в отличие от водорослей имеет:

а) клеточное строение б) хлоропласты в клетках

в) ткани и органы г) ядро и цитоплазму в клетке

8. Весенние побеги хвоща:

а) бурые со спороносными колосками б) зеленые, называются вайи

в) имеют длинный ползучий стебель г) имеют ветвящийся зеленый побег

а) побеги хвоща б) корневище папоротника

в) листья папоротника г) побеги плауна

10. Для изготовления детской присыпки раньше использовались:

а) споры хвоща в) споры папоротника

б)споры плауна г) споры мха


Задание: ветки и шишки каких хвойных растений изображены на рисунке? Каково значение голосеменных?

1 . Голосеменные растения в отличие от папоротников:

а) живут на суше б) имеют корни и побеги

в) образуют плод г) размножаются семенами

2 . Какое из растений относится к голосеменным?
а) туя в) спирогира

б) сфагнум г) орешник

3. Половое размножение голосеменных осуществляется при помощи:

б) почек г) побегов

4. Ежегодно сбрасывают иголки:

а) ель в) можжевельник

б) пихта г) лиственница

5. Кипарис относят к голосеменным, так как он имеет:
а) корень, стебель, листья в) семена в шишках

б) хорошо развитые ткани г) плоды

6. Голосеменные растения считаются более организованными, чем папоротники, т.к. у них появляются:

а) ткани и органы в) семена

б) цветки и плоды г) споры

7 . Какое значение имеют голосеменные в жизни человека?

а) из них образовался каменный уголь б) из них образуется торф

в) их используют в качестве удобрений г) используют как строительный материал

8. Как предотвратить массовую гибель хвойных растений в промышленных районах?

а) запретить охоту в лесу б) сократить туризм

в) не допускать загрязнения воздуха и почвы г) запретить сбор трав

9 . Фитонциды — это:

а) летучие бактерицидные вещества, выделяемые хвойными растениями

б) симбиоз гриба и водоросли

в) симбиоз гриба и дерева

г) бактерицидные вещества, выделяемые сфагнумом

10 . Хвоинки сосны живут:

а) 250 лет в) 4—5 лет

б) 2-3 года г) 300 лет

Проверочная работа 15


Задание: назовите основные органы цветкового растения. Какое значение имеет каждый из них?

1. Второе название покрытосеменных растений:

а) хвойные б) цветковые

в) споровые г) семенные

2. Признаки отдела покрытосеменных:
а) стержневая корневая система б) наличие корневища

в) цветок и плод с семенами г) семена созревают в шишках

3. Цветок — орган размножения растений, так как:

а) в нем образуются споры б) его опыляют насекомые

в) в нем образуется нектар г) в нем образуются гаметы и происходит оплодотворение

4. Покрытосеменные растения произошли от:

а) водорослей б) древних голосеменных

в) мхов г) папоротников

5. Семена развиваются внутри плода у:

а) мхов б) хвойных

в) покрытосеменных г) папоротников

6. Усложнение в строении растений от водорослей до цветковых растений свидетельствует об их:

а) росте б) размножении

в) историческом развитии г) многообразии

7. Почему раннецветущие цветковые растения стали редкими?

а) изменился климат

б) в почве не хватает питательных веществ

в) в результате массовых сборов цветущих растений

г) ими питаются многие животные

8. Сколько видов растений на нашей планете?

а) 350 тысяч б) 200 тысяч в) 500 тысяч г) 35 тысяч

1 . Наука, изучающая жизнь и строение растений, назы­вается:

а) ботаника в) микология

б) биология г) экология

2. Низшие растения не имеют:

а) корней в) стебля

б) листьев г) всего перечисленного

3. К одноклеточным водорослям относится:

а) спирогира в) улотрикс

б) хлорелла г) вайи

4. Агар-агар получают из водорослей, относящихся к
отделу:

а) зеленых в) бурых

б) красных г) колониальных

5. Тело лишайника образовано двумя организмами:

а) одноклеточными зелеными водорослями и грибницей

б) грибницей и корнями дерева

в) группой одноклеточных зеленых водорослей

г) мицелием различных грибов

6. Какие из перечисленных признаков характерны для мхов?

а) наличие стебля и листьев

б) наличие стебля, листьев, цветков

в) наличие корня, стебля, листьев

г) размножение с помощью семян

7. Какое из названных растений относится к мхам?
а) спирогира в) ряска

б) сфагнум г) хлорелла

8. Для папоротников характерно:

а) цветение и образование семян б) размножение спорами

в) наличие ризоидов г) наличие мицелия

9. Где преимущественно обитают папоротники?

а) в пресных водоемах б) во влажных тенистых лесах

в) на болоте г) в сухих местах

10. Голосеменные растения в отличие от папоротников:

а) размножаются спорами б) имеют корни и побеги

в) образуют плод г) размножаются семенами

11. Какое из растений относится к голосеменным?
а) туя в) морошка

б) хвощ г) орешник

12. Признаки отдела покрытосеменных:
а) стержневая корневая система б) наличие корневища

в) цветок и плод с семенами г) семена созревают в шишках

Презентация на тему: " Морфолого-анатомическое строение, жизненные процессы и значение в природе." — Транскрипт:

2 Морфолого-анатомическое строение, жизненные процессы и значение в природе

3 План урока: 1. Грибы как представители особого царства эукариот. Принципиальные отличия от представителей других царств. 2. Систематика грибов. Систематика 3. Строение грибов Строение 4. Паразитизм, хищничество, патогенность грибов – ПаразитизмхищничествоПаразитизмхищничество следствие их экологической пластичности (способы питания). 5. Особенности размножения грибов. Особенности размножения грибовОсобенности размножения грибов 6. Роль грибов в природе и в хозяйственной деятельности человека; грибы как источник антибиотиков и витаминов.

4 Это тоже грибы Решеточник красный Решеточник красный Цветохвостник Аргера

5 Микология – наука о грибах (от греческого слова микос - гриб) зародилась на Балканском полуострове, заселенном в то время греками. Первое упоминание о грибах встречается в трудах великого врача Древней Греции Гиппократа и относится к V веку до нашей эры. Живший на столетие позднее Гиппократа древнегреческий ученый Аристотель тоже интересовался грибами. А один из его учеников, впоследствии признанный в ученом мире как отец ботаники, Теофраст, описал все известные ему грибы, разделив их на съедобные и ядовитые. Еще в XVIII веке некоторые ученые вполне серьезно доказывали: грибы – дьявольские существа, порожденные нечистыми силами. Другие считали, что грибы божественного происхождения.

6 Хотя грибы и эукариоты, как и растения, но прямой эволюционной связи с растениями у них нет. * Грибы - гетеротрофы, но питание у них поверхностное. Они мертвоеды, но среди них есть хищники и паразиты. * Грибы запасают не крахмал, как растения, а гликоген или жир, как животные. * Клетки грибов разделены не полностью, а образуют непрерывные гифы. Их стенки хитиновые, как у насекомых или крабов. * Цитоплазма в гифах общая, и ее течение развито также хорошо, как и у растений. * Скорость роста у грибов колоссальная, а ферменты очень разнообразные и выделяются во внешнюю среду. * Споры у грибов неподвижные, без ресничек и жгутиков, и этим похожи на спермии высших растений, но в то же время отличаются от протистов, от которых произошли.

7 Что же общего и различного у грибов с растительными и животными организмами? а) гетеротрофный способ питания – питание готовыми органическими веществами. б) отсутствуют хлорофилл и пластиды; в) клеточная стенка содержит хитин и полисахариды; г) основное запасное вещество – гликоген; д) неподвижность; е) неограниченный рост. ж) размножение с помощью спор; з) поглощение веществ из окружающей среды путем всасывания.

8 Систематика Царство Грибы Fungi Класс Зигомицеты Класс Аскомицеты Класс Базидиомицеты МукорСморчок Белый гриб

9 Строение грибов Строение грибов Грибы обитают главным образом на суше. Грибы обитают главным образом на суше. Грибные нити называются гифами, а их совокупность - мицелием (от греч. myketos - гриб). Гифы растут только верхней частью. Грибные нити называются гифами, а их совокупность - мицелием (от греч. myketos - гриб). Гифы растут только верхней частью. На поверхности субстрата образуется плодовое тело. На поверхности субстрата образуется плодовое тело. У базидиальных грибов тело состоит из шляпки и ножки

10 Плесневые грибы и дрожжи Грибница мукора представлена всего лишь одной сильно разросшейся и разветвленной клетки с множеством ядер в цитоплазме. Размножается этот гриб как обрывками грибницы, так и спорами. Некоторые нити грибницы поднимаются вверх, превращаясь в спорангиеносец, и расширяются на концах. В этих черных расширениях (спорангиях), похожих на головки, образуются споры. После созревания спор спорангии лопаются и споры разносятся ветром. В благоприятных условиях Они прорастают в грибницу. Мукор

11 Гриб пеницилл Есть и другие плесневые грибы, один из них - пеницилл. Грибница пеницилла многоклеточна и в отличиеот грибницы мукора состоит из ветвящихся нитей, разделенных перегородками на клетки. Кроме того, споры пеницилла находятся не в головках, как у мукора, а в мелких обильно- ветвящиеся на конце в виде компактной кисточки, конечные клетки которых отчленяют споры, называемые конидиями. Отсюда второе название пеницилла - "кистевик". Есть и другие плесневые грибы, один из них - пеницилл. Грибница пеницилла многоклеточна и в отличиеот грибницы мукора состоит из ветвящихся нитей, разделенных перегородками на клетки. Кроме того, споры пеницилла находятся не в головках, как у мукора, а в мелких обильно- ветвящиеся на конце в виде компактной кисточки, конечные клетки которых отчленяют споры, называемые конидиями. Отсюда второе название пеницилла - "кистевик". Аспергилл Пеницилл

12 Дрожжи С давних пор человек использует дрожжи для приготовления хлеба, кваса, вина. Они прекрасно размножаются в питательной среде, богатой сахаром. Клетки этих грибы имеют микроскопические размеры и по форме напоминают шарики. С давних пор человек использует дрожжи для приготовления хлеба, кваса, вина. Они прекрасно размножаются в питательной среде, богатой сахаром. Клетки этих грибы имеют микроскопические размеры и по форме напоминают шарики. Дрожжи размножаются почкованием. Для качества выпекаемого при помощи дрожжей хлеба большое значение имеют пузырьки углекислого газа, образующиеся в тесте. Именно они делают хлеб легким и пористым.

13 Симбиоз, паразитизм, хищничество, патогенность грибов - следствие их экологической пластичности. По способу питания все грибы делятся на сапрофитов, паразитов и грибы- симбиоты. Грибы-сапрофиты питаются мёртвыми органическими веществами. Они играют важную роль в круговороте веществ в природе, минерализуя органические вещества, освобождают почву от мёртвых остатков и одновременно пополняют в ней запасы минеральных солей, которые служат питанием для зелёных растений. НавозникДождевик

14 Грибы-паразиты Грибы-паразиты Ведут паразитический образ жизни. Они поселяются на живых организмах и питаются за их счёт. Например, спорынья, паразитирует на злаках, фитофтора ( не имеет узкой специальности), а так же ржавчинные и головневые грибы. Есть грибы, которые паразитируют на рыбах. Фитофтора Сапролегния

15 Головневые грибы Поражают хлебные злаки: пшеницу, овес, Поражают хлебные злаки: пшеницу, овес, ячмень, просо, кукурузу. Во время уборки урожая споры головни могут попадать на здоровые и сохраняются на них до посева. Находящиеся на зерне споры вместе с ним попадают в землю и прорастают в нити грибницы. Гифы гриба поражают проростки зерновых растений, проникают внутрь стебля и растут, питаясь его соками. Достигнув колоса во время фазы цветения злакового растения грибница головневого гриба сильно разрастается, образует массу спор, разрушает зерновки и превращает их в черную пыль. Поэтому колоски растения становятся похожи на обуглившиеся головешки. Спорынья колос ржи со склероциями

16 Грибы-паразиты Большой вред грибы-паразиты наносят Большой вред грибы-паразиты наносят лесному хозяйству. Чаще всего плодовые тела трутовиков образуются на поверхности дерева через несколько лет после заражения и располагаются на стволе друг над другом в виде полочек. В мелких трубочках, расположенных на нижней стороне плодового тела созревают споры. Большинство трутовиков образует многолетние плодовые тела. Продолжительность жизни дерева, пораженного трутовиком, сильно уменьшается, так как в стволах появляются дупла, они становятся хрупкими и легко ломаются, а иногда и полностью погибнуть. Трутовик

17 Трутовики Трутовик настоящий Трутовик еловый

19 Хищные грибы Хищные грибы Эти грибы могут жить как сапротрофы, но способны улавливать и питаться нематодами - мелкими круглыми червями.

20 ОсобенностиОсобенности размножения Особенности У грибов имеется вегететивное, бесполое и половое размножение: У грибов имеется вегететивное, бесполое и половое размножение: Вегетативное размножение осуществляется частями мицелия, которые, отделяясь от общей массы, способны расти и развиваться самостоятельно. У дрожжевых грибов вегетативное размножение происходит почкованием: на клетках мицелия образуются выросты (почки), постепенно увеличиваются в размерах, а затем отшнуровываются. Дрожжи. Фотография сделана электронным микроскопом с увеличением в раз

21 Бесполое размножение Этот способ осуществляется спорами. Какими только не бывают споры- со жгутиками и без, одиночными и покрытыми общей оболочкой. Вместилище спор называется спорангием, а гифа,на которой он расположён- спорангиеносцем.. Зооспоры ( споры со жгутиками) находятся в зооспорангии. Если же споры не имеют жгутиков, то они называются конидиями и открыто сидят на гифе-кондиеносце. Споры могут развиваться либо внутри спорангиев, либо отчленяются от концов особых выростов мицелия.

22 Особенности полового размножения Накопив достаточный запас питательных веществ, грибница становится способной к размножению. У макромицетов этот процесс связан с образованием плодовых тел – той части грибного организма, которую мы обычно называем грибами, забывая о том, что это всего лишь органы размножения, возникающие на определенном этапе и предназначенные для развития спор, их защиты и распространения. Плодовые же тела разнообразны и располагаются, как правило, на поверхности субстрата, следовательно, их удобно рассматривать и изучать. Плодовые же тела разнообразны и располагаются, как правило, на поверхности субстрата, следовательно, их удобно рассматривать и изучать.

25 Домашнее задание § Как распознать ядовитые шляпочные грибы от съедобных? 2. Какие правила Вы бы придумали для сбора грибов в лесу? 3. Напишите 3 пословицы или загадки о грибах.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции