Обж 5 класс чем еще можно отравиться

Программа курса ОБЖ включает в себя вопросы экологического характера. Например, сти-хийные и случайные нарушения среды жизни (природные, природно-антропогенные бедствия, техногенные аварии и катастрофы), теория риска, несчастные случаи, загрязнение среды (физии-ческое, в том числе радиоактивное, химическое, биологическое, информационное) входят в структуру экологического цикла знаний.

К сожалению, ориентировка на расширение знаний об окружающей природе до сих пор рассматривается как основная цель экологического воспитания детей, тогда как формирование разнообразных представлений о мире природы должно быть не целью (тем более главной), а средством и результатом обучения. Нужно особо отметить принципиальность положения о том, что процесс изучения объекта природы (если мы стремимся к воспитанию экологической культуры) необходимо начинать с информации, которая апеллирует не к разуму ребенка, а к его чувству. Такой информацией, например, являются сведения о значении объекта для конкретного индивида и для природы в целом.

Формирование умения рационального использования природных ресурсов способствует развитию восприятия учащимися человека, во-первых, как части природы, а во-вторых, как носителя основных общественных ценностей. Оно позволяет расширить и углубить их знания о развитии человека и общества, строить свою деятельность в социально-экологической среде на основе опыта прошлых поколений, анализа и оценки собственной деятельности и деятельности других людей с позиции рационального природопользования.

На мой взгляд, при обучении ОБЖ необходимо формирование умения рационального использования природных ресурсов, развитие культуры поведения в природной среде, в жилище, как составной части среды обитания человека.

Тематическое планирование ОБЖ в 5 классе

Тема урока

Какие вопросы экологического характера можно рассмотреть в данной теме?

Что такое опасные и чрезвычайные ситуации?

Опасные ситуации техногенного характера. Аварии на атомных станциях, как пример ЧС техногенного характера

Главные формулы ОБЖ

Город, как источник опасности

Загрязнение окружающей среды, наличие опасных для здоровья промышленных объектов как основные виды городских опасностей

Дом, в котором мы живем

Отравления; нападения и болезни животных; заболева-ния человека, которые передаются животными или вызываются ими.

Пожары в жилище

Хранение в доме легковоспламеняющихся веществ, воз-можность отравления ими. Синтетические материалы в доме.

Оповещение и эвакуация при пожаре

Перемещение по задымленному помещению

Средства тушения пожаров

Бытовой и угарный газы, отравление ими, первая помощь

Причины затопления жилища

Причины разрушения жилища

Как защитить себя от опасных веществ в быту

Влияние алкоголя и никотина на организм человека. Средства бытовой химии и правила безопасного обращения с ними

Чем еще можно отравиться?

Вещества, используемые в сельском хозяйстве. Отравле-ние ртутью. Лекарства и правила их безопасного исполь-зования. Отравление продуктами.

Опасные ситуации на дорогах и тротуарах

Топливо, используемое в автомобилях. Длина тормозно-го пути в зависимости от погодных условий

Безопасность в транспорте

Безопасность в метро или электричке

Метро как наиболее экологически чистый вид транспорте

Чистота городских улиц во время массовых мероприятий

В какое время года бывает гололед и причины его?

Безопасность в железнодорожном транспорте

Покупка продуктов и напитков у незнакомых людей. Необходимость мытья фруктов и овощей. Почему нельзя пить сырую воду и воду из случайных источников?

Как уберечься от опасностей на воде

Виды водоемов. Правила поведения на воде. Соблюдение чистоты на берегу.

Мы промчимся по звонкому льду

Условия замерзания водоемов. Виды льда. Как холодная вода влияет на организм? Как согреть пострадавшего человека?

Аварийные ситуации на воздушном транспорте

Необходимость использования кислородной маски при разгерметизации на большой высоте

Как уберечь себя от преступлений

Как защитить свой дом

Криминальные ситуации на улице и других общественных местах

За чистый воздух

Виды загрязнителей воздуха. Что можно сделать для сохранения чистоты воздуха? Охрана атмосферного воз-духа. Зеленые насаждения в городах. Проветривание по-мещений.

Вода – формула жизни

Чистая вода – самая удивительная на Земле жидкость. Чем загрязняется вода? Способы очистки воды. Почему необходимо экономно расходовать воду? Использование воды человеком.

Загрязнение почвы. Мусорные свалки в населенных пунктах. Что можно сделать для сохранения чистоты почвы? Охрана почвы.

Продукты под контролем

Пищевые добавки. Удобрения и пестициды, используе-мые при выращивании растений. Радиоактивное загряз-нение продуктов.

Город, как среда обитания человека

Факторы городской среды, влияющие на человека и другие живые организмы.

Электромагнитное излучение, напряжение глазных мышц, эмоциональная перегрузка, как факторы негатив-ного влияния компьютера на организм человека.

Что следует знать об оказании ПМП

Необходимость обработки ран. Причины ожогов. Помощь при укусах насекомых и клещей.

Азбука ОБЖ для пятиклассников


Из таблицы видно, что практически на любом уроке основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе возможно рассмотрение вопросов экологического характера.

Цели урока:

  1. обобщить знания учащихся о воде, полученные при изучении природоведения;
  2. рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека; основные загрязняющие факторы и способы очистки воды;
  3. развивать умение вести продуктивную беседу на уроке, работать коллективно, творчески мыслить.

Вид урока: урок-презентация с применением мультимедийных технологий. К уроку готовится презентация в программе Microsoft Power Point. В плане урока обозначены моменты, во время которых нажатием клавиши Enter можно перейти к следующему слайду или к следующему эффекту анимации на просматриваемом слайде.

Межпредметные связи: природоведение 4-5 класс.

Ход урока

1. Орг.момент;

2. Новый материал:

Тема сегодняшнего урока: Вода – формула жизни. (Обратите внимание на первый слайд) Запишите тему урока в тетрадь.

В процессе изучения темы мы должны будем ответить на вопросы: (клавиша Enter) (Учитель читает по слайду)

  1. Чистая вода – самая удивительная на Земле жидкость.
  2. Чем загрязняется вода?
  3. Способы очистки воды
  4. Почему необходимо экономно расходовать воду?

Переход к следующему слайду (клавиша Enter)

Давайте вспомним из курса природоведения, в каких трех состояниях бывает вода в природе?

В твердом (это – лед, снег, град, иней). (клавиша Enter)

В жидком (это – обыкновенная вода). (клавиша Enter)

В виде водяного пара (это – газообразное состояние воды – туман, облака, тучи).

Переход к следующему слайду (клавиша Enter)

Вода, обычное вещество обладает удивительными и необычными свойствами. Какими? Давайте вспомним свойства воды. (Учитель демонстрирует воду в химическом стеклянном ста-канчике.)

Посмотрите на этот стакан. В нем – вода. Какая она? Если её понюхать, чем она будет пах-нуть? Какой она будет на вкус? Можно ли воду перелить из одного стакана в другой? Значит, ка-кая она? Если в воду положить кусочек сахара, то что с ним будет? Следовательно, вода является растворителем? При какой температуре вода кипит? При какой замерзает? Когда водоемы замер-зают, в них лед будет сверху или на дне? Таким образом, что легче – лед или вода? (клавиша Enter)

То, что вы видите сейчас на слайде, запишите себе в тетради.

Переход к следующему слайду (клавиша Enter)

Как в природе осуществляется круговорот воды? Давайте с вами составим устный расс-каз по картинке, которую вы видите на слайде.

Есть ли вода в живых организмах? Переход к следующему слайду (клавиша Enter)

Во всех ли живых организмах есть вода?

Да, конечно, она есть и в растениях, и в животных. И организму человека также нужна вода. (клавиша Enter)

Что будет с растением, если его долго не поливать? Что будет с животным или с человеком, если они не будут пить воду?

Вода составляет 80 % массы клетки в молодом организме человека или животного и 60 % - в клетках старого. В клетках головного мозга ее 85 %, а в клетках развивающегося зародыша – 90 %. Если человек теряет 20 % воды, то он погибает. Много воды в клетках мякоти сочных плодов и листьях растений.

Значит, вода необходима для жизни, но какая вода – чистая или загрязненная? Конечно, только – чистая. А какую воду мы чаще всего с вами встречаем в действительности?

Переход к следующему слайду (клавиша Enter)

Следующий вопрос, на который мы ответим на уроке: чем загрязняется вода? Посмотрите, пожалуйста, на слайд.

С помощью иллюстрации давайте вместе ответим на вопрос: какие есть источники загряз-нения воды?

Эти источники можно объединить в 5 основных групп. (клавиша Enter) Запишите их себе в тетради.

Переход к следующему слайду (клавиша Enter)

В реки, озера, подземные воды сбрасываются отходы, промышленных предприятий, энергетики, транспорта. Вода в таких водоемах становится непригодной для использования человеком и для жизни животных и растений. Переход к следующему слайду (клавиша Enter)

Что же делать для того, чтобы человек мог использовать воду для своих нужд?
Переход к следующему слайду (клавиша Enter)

Поговорим о способах очистки воды.

Прочитайте в учебнике на с.138-139 полезные советы. (Читают по учебнику)

Что нужно делать, чтобы очистить питьевую воду?

(клавиша Enter) Итак, способы очистки питьевой воды: кипячение, отстаивание, фильтрование, обеззараживание.

А как можно очистить сточные воды, чтобы они не загрязняли водоемы?
(клавиша Enter) Конечно, очистные сооружения и фильтры.

Переход к следующему слайду (клавиша Enter)

Очистные сооружения в городе. (Просмотр видеофрагмента) Переход к следующему слайду (клавиша Enter)

На этих картинках одно и то же место. Как вы думаете, что могло случиться?

С каждым годом используется все больше и больше природной пресной воды и людям ее уже не хватает.

Откуда поступает вода в квартиры к нам, жителям Оренбурга? (Из Урала, Сакмары, подземных источников)

Каждый год человек изымает примерно 10% воды, которая находится в реках. Так как же нужно использовать воду, чтобы цветущий уголок Земли не превратился в голую пустыню?

(клавиша Enter) Конечно, Необходимо экономно расходовать воду.

3. Обобщение и закрепление:

Теперь давайте еще раз посмотрим на первый слайд. Переход к следующему слайду (клавиша Enter)

Как мы формулировали тему урока? Почему воду считают формулой жизни?

4. Домашнее задание: § 21.2 , творческое задание (письменно в тетради).

Задание: Подсчитай, сколько воды потребляешь ты и твоя семья за сутки. Учти воду, идущую на питье, приготовление пищи, гигиену и хозяйственные нужды. Как ты думаешь, все ли затраты воды были необходимы? Какие из них можно было бы сократить?

Список использованной литературы:

Открытый урок в 5 классе на тему угарный и бытовой газ.

Скачать:

Вложение Размер
ugarnyy_i_bytovoy_gaz.doc 34 КБ
ugarnyy_gaz_otkrytyy_urok.ppt 1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Угарный газ. Бытовой газ.

Первая помощь при отравлении газом .

учить оказывать первую помощь при отравлении газом.

  1. Проверка домашнего задания .

--- Что такое пожар. Причины возникновения пожара.

--- Правила противопожарной безопасности.

--- Факторы огня и его воздействие на организм человека.

--- Правила поведения при пожаре.

Во время праздников и народных гуляний на улицах города продают воздушные шары

и надувные игрушки, которые надо крепко держать в руках, иначе улетят.

--- Кто знает, чем надувают шары и игрушки?

Почему они так « себя ведут « ?

Эти игрушки и шары надувают специальным газом, который легче воздуха.

Поэтому шары и игрушки устремляются вверх.

Сегодня наш разговор о различных газах. Мы узнаем, где газ используется , какой вред он может принести человеку и как оказывать первую помощь при отравлении газом.

4. Работа по теме урока .

--- Расскажите, что вам известно по этой теме?

Научное название угарного газа – оксид кислорода.

Угарный газ выделяется при пожарах, в банях, в дачных и сельских домах с печным отоплением. Получается он в результате неполного сгорания топлива в печах, когда преждевременно закрывают печную задвижку.

Угарный газ может образоваться и на городской кухне при неполном сгорании природного газа.

Угарный газ очень ядовит, он не имеет ни цвета, ни запаха, поэтому его невозможно увидеть и почувствовать. Он легче воздуха, поэтому устремляется вверх.

Вот почему при эвакуации при пожаре следует передвигаться, низко наклонившись или ползком.

Запись в тетрадь.

Угарный газ, его характеристика.

--- Не имеет цвета и запаха.

Второй газ, с которым мы встречаемся ежедневно, это бытовой газ, поступающий в газовые плиты. Бытовой газ практически не имеет ни цвета, ни запаха, но, чтобы определить его присутствие в квартире, в него на газовой станции добавляют микродозы вещества одоранита для придания специфического запаха.

Отравление газом опасно.

Симптомы отравления газом.

--- Сильная головная боль и головокружение.

--- Темнеет в глазах.

5. Работа по учебнику.

Выборочное чтение и ответы на вопросы, страница 46-49.

--- Найдите и прочитайте, где еще можно отравиться угарным газом?

( Этот газ является причиной гибели людей в холодное время года, заснувших в машине с включенным двигателем).

--- Прочитайте, где скапливаются подземные (грунтовые) газы, которые тоже не имеют ни цвета, ни запаха?.

( Они скапливаются в подвалах, шахтах, водопроводных и канализационных колодцах, на свалках и болотах.)

--- Прочитайте какие действия необходимы для оказания первой помощи при отравлении газом?.

Оказание первой помощи при отравлении газом.

--- Вынести пострадавшего на свежий воздух.

--- Растереть тело, укутать больного, к ногам положить грелки.

--- Кратковременное вдыхание нашатырного спирта.

--- При остановке дыхания – искусственное дыхание.

При утечке газа нельзя.

--- Трогать электровыключатели, звонить в электрические звонки, пользоваться лифтом.

--- Пользоваться спичками и зажигалками.

--- Проверять наличие утечки газа огнем (спичками). Проверить утечку можно мыльной пеной.

--- Перекрыть газ, не включая света.

--- Открыть окна и двери.

-- Если причина загазованности неясна, вызвать газовую службу по телефону 04.

( Человек умирает во сне, не испытывает боли и страданий.)

--- Вы поставили разогревать обед. Сквозняком задуло конфорку, и кухня наполнилась газом. Ваши действия?

( Задержать дыхание. Перекрыть газ. Открыть окна и двери для проветривания)

7. Домашнее задание.

Учебник, страница 46-49. Ответить на вопросы на странице 49.

Записи в тетради.

Акопджаняна Николая Ивановича.

30 ноября 2011 года мною был проведен открытый урок по ОБЖ

Мною были использованы во время урока следующие материалы.

--- учебник ОБЖ, 5 класс,

--- методическое пособие по ОБЖ,

--- пользовался ресурсами Интернета,

--- программой Microsoft office/

Подписи к слайдам:

Угарный газ, его характеристика Легче воздуха. Не имеет цвета и запаха. Ядовит.

Симптомы отравления газом Сильная головная боль и головокружение. Шум в ушах. Темнеет в глазах. Тошнота. Мышечная слабость. Потеря сознания.

При утечке газа нельзя. Трогать электровыключатели, звонить в электрические звонки, пользоваться лифтом. Пользоваться спичками и зажигалками. Проверять наличие утечки газа огнем (спичками). Проверить утечку можно мыльной пеной.

Надо: Перекрыть газ, не включая света. Открыть окна и двери. Если причина загазованности неясна, вызвать газовую службу по телефону 04.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация используется при изучении кислородных соединений углерода в 9 кл.Окажет помощь преподавателям обж при изучении влияния монооксида углерода на живые организмы.

Тема: Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным и бытовым газом. Искусственное дыхание. Цели:Познакомить учащихся с источниками угарного газа, симптомами отравления газом.

Свойства оксида углерода (II), источники и влияние на организм человека.

Краткий план урока по химии по теме "Угарный газ. Углекислый газ" для 9 класса, обучающегося по УМК Рудзитиса в объеме 2 часа в неделю.

Первая медицинская помощь при отравлении угарного газа.

Урок ОБЖ в 1-м классе знакомит учащихся с различными видами ветров и их характеристиками, на котором они приобретают навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций природного характера.

Урок ОБЖ в 10-м классе составлен так, чтобы учащиеся, овладевая новыми знаниями, имели возможность проверить развитие своих качеств личности: умение вопреки личным убеждениям и привычкам на первое место поставить общие интересы. Проводится выявление реальных взаимоотношений учащихся с окружающими при помощи тестирования. Урок направлен на воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

Данный вариант изложения материала обладает краткостью, схематизмом, удобным для запоминания. Этот урок рекомендуется переносить с мая на ноябрь месяц, в связи с тем, что учащиеся 11-х классов в конце учебного года в основном определились и проведение данного урока в мае уже нецелесообразно.

Знакомство с основными принципами и нормами МГП является необходимым для привлечения внимания школьников к последствиям чрезмерного насилия во время вооруженных конфликтов, создания условий для понимания необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью правовых норм, а также содействия формированию таких качеств личности, как уважение к жизни и человеческому достоинству жертв войны, сострадание и милосердие к беззащитным.

Новое тысячелетие не принесло значимых изменений в предотвращение одного из наиболее ужасных и смертоносных заболеваний в истории человечества. От ВИЧ и СПИДа по-прежнему во всём мире страдают миллионы людей. Проблема ВИЧ/СПИДа - это реальность, в которой мы живём. Дети - наше будущее, и от нас зависит, сумеем ли мы их правильно воспитать и научить тому как предотвратить заражение. Помочь им сохранить здоровье, предупредить развитие рискованных форм поведения, которые могут привести к заражению ВИЧ даже в подростковом возрасте. Основная задача учителя - научить детей жить в эпоху СПИДа в реальных условиях окружающей среды.

Цели урока: научить различать дорожные знаки; повторить правила уличного движения для пешеходов; воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте, в жилой зоне.

На уроке учащиеся 5-х классов приобретают умения и навыки поведения при встрече с собакой и оказания доврачебной помощи при укусе собаки. Занятие проходит в форме увлекательной объяснительно-иллюстративной беседы-диалога с элементами обсуждения.

Цели и задачи урока: расширить понятие о ситуациях криминогенного характера; развивать логическое мышление, формировать умение обобщать и применять полученные знания, делать выводы; формировать у учащихся оценочные суждения различных ситуаций, способность эмоционально и адекватно реагировать, готовность решать задачи самостоятельно.

Основной целью является воспитание ответственного отношения к своему здоровью, аккуратности в быту. Расширение знаний учащихся об опасных веществах в быту, о возможности отравления лекарствами, недоброкачественными продуктами питания. Формирование представления о необходимости потребления натуральных продуктов.

Метод проектов понимается как инновационная технология реализации принципов личностно-ориентированного образования. Данный метод может быть введен как в классно-урочную, так и во внеклассную деятельность учащихся. Его можно применять в изучении любого предмета наряду с другими методами обучения; он может быть межпредметным.

Урок с использованием презентации, выполненной в PowerPoint, активизирует внимание и познавательную деятельноcть обучающихся.

Как порой очень важно развести вовремя костёр! Да, не одну человеческую жизнь спас костёр. Функции его многогранны. Ведь костёр необходим для приготовления пищи, сушки одежды, освещения, отпугивания насекомых и зверей. Костёр помогает пережить одиночество.

Проблемный урок ОБЖ в 9-м классе по теме "Здоровый образ жизни". Представленный материал может быть использован на классных часах, внеклассных мероприятиях по теме "Здоровый образ жизни". Критический взгляд на ЗОЖ в России.

Цель: по окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о том, что такое международное гуманитарное право и какие категории лиц находятся под его защитой.

Урок ОБЖ проводится в 4-м классе, может использоваться и на классном часе. Овладеть навыками противопожарной безопасности поведения в доме, первичными действиями при пожаре. Урок содержит практическую работу по свойствам огня.

Данный урок способствует развитию у детей умения правильно действовать в экстремальных ситуациях, знакомит их с телефонами экстренных служб.

Цели урока: показать учащимся, какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни; обсудить с детьми опасные и безопасные ситуации, умение предвидеть опасность; обучить детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений.

В последнее время не вызывает сомнений то, что надо учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защищать себя. Практика неоспоримо доказывает, что люди - и особенно маленькие - часто страдают из-за собственной безопасности и неосмотрительности. Уроки ОБЖ помогают донести до учащихся необходимые знания и помогают развивать навыки по защите жизни и здоровья.

Данный урок предлагается для ознакомления учащихся с основами пожарной безопасности: с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения, соблюдения правил пожарной безопасности и правил поведения при возникновении пожара. Практическая часть урока посвящена обучению действиям при возникновении пожара.

Чем раньше научить детей правилам поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет травм, гибели на проезжей части.

Немаловажную роль в жизни человека играет умение быстро и правильно действовать в чрезвычайных обстоятельствах. Поэтому первоначальная роль учебных заведений не просто этому научить, а довести до автоматизма, когда ребенок на подсознательном уровне будет соблюдать правила безопасной жизнедеятельности.

Основная идея проведения этого урока состоит в том, чтобы учащиеся ознакомились с основными видами военной формы одежды различных родов войск, запомнили все воинские звания, обратили внимание на многочисленные знаки различия военнослужащих.

Цель урока: познакомить детей с правилами выбора места для разведения костра, способами добывания и сохранения огня. В ходе урока учащиеся знакомятся с несколькими способами добычи огня с помощью подручных средств, с типами различных костров, выполняют практическую работу по добыче огня.

Цели урока: познакомить учащихся с историей и задачами РСЧС, режимами функционирования РСЧС, структурой РСЧС.


КАК ИЗБЕЖАТЬ ОТРАВЛЕНИЙ

Отравления бывают: лекарственные, пищевые, алкогольные, наркоти­ческие, химические.

Отравиться можно по-разному. Во-первых, когда яд попадает в орга­низм через кожу. Например, при укусе змеи или пчелы. Во-вторых, через органы дыхания. Например, находясь в помещении, обработанном сред­ствами от тараканов, моли или комаров. В-третьих, при употреблении в пищу некачественных продуктов или ядовитых веществ.

Когда можно отравиться лекарством? Если употребить большую дозу лекарства, или выпить лекарство с просроченным сроком хранения, или принять лекарство, вызывающее аллергию.

Повторение правил здорового образа жизни.

III. Оздоровительная минутка:

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

V. Признаки лекарственного отравления:

- сужение или расширение зрачков;

- нарушение сердечного ритма.

При первых признаках отравления лекарством:

— промойте желудок, выпив большое количество воды комнатной тем­пературы;

— вызовите рвоту, глубоко заведя в глотку два пальца;

- чтобы легче дышалось, и было менее больно нужно лечь на бок.

VII. Практическая работа

1. Нарушение сердечного ритма определяется по частоте пульса. Пульс хорошо прослушивается на запястье, ниже основания большого пальца, в ложбине между двумя костями.

2. Нащупайте его двумя пальцами и слегка надавите.

3. Просчитайте свой пульс в течение одной минуты.

VIII. Творческая часть: зарисуйте те лекарства, которые есть у вас в домашней аптечке.

Аккуратность и осторожность при приеме лекарств позволяет избежать отравления.

I. Повторение признаков лекарственного отравления

Чтобы пища приносила максимальную пользу, ее важно правильно хранить и готовить.

- Как у вас в семье хранится молоко, мясо, рыба, колбаса, сыр? Большинство скоропортящихся продуктов хранится в холоде. Холод не убивает микробы, а только задерживает их размножение, поэтому про­дукты в холодильнике портятся медленнее, чем при комнатной темпе­ратуре.

Продукты, купленные на рынке (овощи, фрукты), необходимо хорошо мыть, подвергать тепловой обработке (мясо — варить, молоко — кипятить). Это вызвано тем, что в продукты животного происхождения (мясо, молоко) может попасть кишечная или туберкулезная палочка, которые погибают при кипячении.

Грязную посуду после еды желательно сразу мыть, чтобы на нее не успели сесть мухи или другие насекомые, распространяющие микробы.

IV. Оздоровительная минутка:

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

1. Как определить срок годности консервов?

2. Как правильно мыть овощи и фрукты? (В водопроводной проточной или кипяченой воде.)

3. Можно ли употреблять в пищу слегка подгнившие яблоко, апель­син или другие фрукты?

VI. Признаки пищевого отравления:

— режущая, острая боль в области живота;

— расстройство желудка (диарея);

При первых признаках пищевого отравления:

— промойте желудок, выпив большое количество теплой кипяченой воды;

— вызовите рвоту, лягте на бок.

VIII. Творческая часть: рисунок тех предметов, которые могут помочь нам при отравлениях.

В пищу можно употреблять только свежие неиспорченные продукты.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ ЖИДКОСТЯМИ, ПИЩЕЙ, ПАРАМИ, ГАЗОМ

Отравление ядовитыми веществами

I. Повторение 11-го и 12-го уроков. Виды отравлений

— Какие вещества, используемые в быту, нельзя пробовать на вкус? (Дети приводят примеры.)

В быту используется много различных химических веществ в красивой упаковке, которые хочется попробовать на вкус. Это могут быть моющие и дезинфицирующие средства, отрава для насекомых и мышей, лосьоны, дезодоранты и многое другое, что ни в коем случае нельзя употреблять в пищу.

Отравиться можно и обычными фруктами и овощами. Для того чтобы фрукты не испортили вредители и долго хранились, их обрабатывают спе­циальными веществами. Перед употреблением яблоки, груши, сливы и другие фрукты необходимо тщательно мыть в проточной воде. Много ядо­витых веществ содержат выхлопные газы автомобилей. Их впитывает рас­тительность вдоль дороги (грибы, ягоды). Они также могут быть причи­ной отравления.

V. Оздоровительная минутка:

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб, гуляя, малыши веселились от души! (подскоки на месте)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Родители с детьми, Таней и Ваней, отдыхали на турбазе, расположен­ной в лесу. Они много гуляли, собирали землянику, лекарственные тра­вы. Однажды рядом с автострадой, ведущей в город, они обнаружили за­росли малины. Каждый день ходили смотреть, не покраснели ли ягоды и, наконец, дождались: собрали целую банку ягод и с аппетитом их съели.

VII. Признаки отравления ядовитыми веществами:

— острые боли в области живота;

— боли и ожоги во рту;

— нарушение координации движений;

VIII. Пиши и говори правильно:

— вызовите врача и сообщите взрослым;

— выпейте несколько стаканов воды (маленькими глотками);

— вызовите рвоту (если отравились едкими жидкостями)

— рвоту вызывать не следует, если отравление было отбелива­телем или уксусом

— измельчите активированный уголь и выпейте.

Будь осторожен с ядовитыми веществами.

Отравление угарным газом

I. Повторение правил поведения при пожаре

Звери дом сложили новый, из бумаги и картона. Затопить решили печку и зажгли большую свечку. Стали песни распевать, новоселье справлять. Мышка вышла из-за печки и хвостом свалила свечку. Загорелся новый дом, дыму в нем полно кругом.

— Почему опасен дым (выделяет угарный газ)?

Несколько глотков дыма могут быть причиной головокружения, каш­ля, ухудшения зрения, потери сознания и даже смерти.

III. Зачитывание четверостишия:

Если в доме появился дым,

Не теряйся и не бойся.

Набери по телефону ноль один

И скажи скорее адрес полный свой.

Объясни смелей, что случилось с тобой.

IV. Оздоровительная минутка: дыхательная гимнастика.

V. Признаки отравления угарным газом:

— срочно выходите на воздух;

— положите холодный компресс на голову;

— не поднося близко к носу, понюхайте нашатырный спирт, протрите им виски.

VII. Вставь пропущенные слова:

Загорелся чей-то дом!

И звонит по . (ноль один)

— Каковы правила поведения при отравлении угарным газом?

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции