Нормы питания детей в детских садах с туберкулезной интоксикацией


Стахеева Е.В.

Конспект занятий в детском саду

Наш детский сад компенсирующего вида для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции функционирует на базе типового дошкольного учреждения, которое отвечает всем гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям и работает в режиме круглосуточного пребывания детей при пятидневной рабочей неделе. Имеет 4 возрастные группы, наполняемость групп по 15 детей. Детский сад комплектуется из числа контингентов, состоящих на учете у врача фтизиатра детского отделения противотуберкулезного диспансера.

Более подробно раскроем этот блок, который включает в себя ряд объектов. Первый объект отражает контроль за соблюдением натуральных норм питания, который осуществляется через меню – требование, где обозначены меню, выход блюда, раскладка, норма, цена, сумма, наименование продуктов, норма на ребенка по плану и по факту, прослежены отклонения. Очень удобно работать по 5-ти дневному меню, так как за неделю прослеживается набор продуктов, разнообразие рациона (см. Приложение № 7). Один раз в 10 дней кладовщик предоставляет отчет о соблюдении норм, анализируя его мы вносим изменения в меню на следующую неделю. Одни раз в месяц она через накопительную ведомость отслеживает выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка. Ежемесячно бухгалтер городского управления образования делает отчет о соблюдении норм питания.

В детском саду функционирует три режима питания, графики питания и ведется отслеживание по этому вопросу.

На основании Постановления главы администрации города питание в детском саду осуществляется за счет бюджетного ассигнования, т.е. родители не вносят родительскую плату за питание детей. Выделяется достаточная денежная сумма для организации калорийного, разнообразного пищевого рациона дошкольников. Поставка продуктов осуществляется через заявку, проводится анализ фактур, учет количества.

Таким образом систематическая, планомерная, целенаправленная деятельность всего коллектива помогла добиться определенных результатов. Устранены проблемы, ряд недостатков в организации питания детей с туберкулезной интоксикацией. Возрастные и физиологические параметры у детей соответствуют норме. За три года не было ни одного случая инфекционного заболевания. Меню разнообразное и устраивает родителей.

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Конспект родительского собрания "Традиции семьи"
Вовлечение родителей воспитанников в рамках ДОУ к работе по обмену опытом воспитания детей
Инновационный подход к взаимодействию с родителями
Проект работы с родителями. Проект работы с детьми
Заседание детско-родительского клуба "Нольодинка"
Проектный метод по формированию основ культуры у детей 7 лет
| система | поисковые системы | работы | вакансии работа | организации | организация работы | питания | блок питания | детском | детский сад | саду | для | детей | дитя | туберкулезной | туберкулезный | интоксикацией | алкогольная интоксикация | детский | Страничка заведующей ДОУ | Система работы по организации питания в детском саду для детей с туберкулезной интоксикацией Детский сад
Реклама:

Распечатать Система работы по организации питания в детском саду для детей с туберкулезной интоксикацией. Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Система работы по организации питания в детском саду для детей с туберкулезной интоксикацией. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:


Поставка продуктов питания в МБДОУ детский сад № 255 г.о. Самара осуществляется силами .

Плата за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) взимается с родителей или законных представителей исходя из количества рабочих дней согласно производственному календарю независимо от количества дней пребывания ребенка в муниципальном образовательном учреждении.

Плата за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) ,взимается с родителей или законных представителей исходя из количества рабочих дней согласно производственному календарю независимо от количества дней пребывания ребенка в муниципальном образовательном учреждении.

Установленная плата за содержание ребенка в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в размере 50% от стоимости оплаты для следующих категорий граждан:

  • имеющих трех и более несовершеннолетних детей;
  • работающих в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и дошкольных отделениях общеобразовательных учреждений городского округа Самара (педагогические работники).

Освобождаются от оплаты за содержание ребенка в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, следующие категории граждан:

  • имеющих детей с туберкулезной интоксикацией;
  • законных представителей детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • инвалидов 1 и 2 группы (оба родителя);
  • имеющих детей инвалидов;
  • работающих в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и дошкольных отделениях общеобразовательных учреждений городского округа Самара (не педагогические работники).

Питание в ДОУ осуществляется на основе утверждённого десятидневного меню. Предлагаемое десятидневное меню согласовано с заведующим, поваром и старшей медицинской сестрой.
В ДОУ воспитанникам предоставляется разовое питание: завтрак (8. 25 — 8.55), обед (12.00 — 13.10),совмещенный полдник с ужином в 16.00. Время приёма пищи определяется в каждой группе в зависимости от возраста детей.

  • 82% родителей устраивает разнообразие приготовляемых блюд;
  • 76% родителей всегда обращают внимание на предлагаемое детям меню;
  • 85% родителей считают, что оригинальные названия блюд способствуют лучшему аппетиту детей.

Оплата за питание и содержание детей устанавливается ежегодно Постановлением Администрации г.о.Самара.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы. Дети с ОВЗ и инвалиды осуществляют прием пищи в групповых комнатах и в соответствии с 10-дневным меню наравне с другими детьми ДОУ.

В работе по оздоровлению детей большое значение придается питанию. Оно сбалансировано и построено на основе 10-дневного меню, по сезонам, с учетом потребностей детского организма. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ, питьевой, световой, воздушные режимы соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. В меню включено большое число разнообразных блюд. За качеством пищи следит медицинская сестра. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием.

Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Родителей знакомят с ежедневным меню.

В рационе питания широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микроэлементов и сформировать у детей привычку к употреблению таких продуктов. Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное меню, включает в себя только те блюда и кулинарные изделия, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии. Большое значение имеет правильная организация питания детей в МДОУ.

• Соответствие энергетической ценности рациона энергетическим затратам ребенка.
• Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
• Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
• Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
• Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.
• Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
• Соблюдение гигиенических требований к питанию детей.

Таким образом получается, что основная доля питания дошкольников происходит в МБДОУ и обеспечив правильное организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Все это становится абсолютной необходимостью в связи с влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье. Поэтому организация питания в детском саду представляет собой задачу огромной социальной значимости.


Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 22 "ЛУЧИК"








%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20 Оценка
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20удовлетворенности
граждан%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20 %20




Организация питания

Форма заявления на предоставление бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образова тельных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основные общеобразовательные программы.

Кто имеет право на льготное питание?

Дети, имеющие статус ОВЗ
( ограниченные возможности здоровья), подтвержденный ПМПК,

— дети с речевыми нарушениями
(ОНР, ФФНР)

— дети с нарушением зрения (сниженную остроту зрения, амблиопию, косоглазие)

— дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата(ДЦП и др.)

— дети с нарушение слуха

— дети с ЗПР и умственной отсталостью

льготное 2-х разовое питание (бесплатно
завтраки и обеды)
за счет средств бюджета г.о.Тольятти.

Для назначения льготы родители (законные представители) ребенка предоставляют следующие документы:

-заявление;
-заключение ПМПК (копию)

Льгота назначается с момента подачи родителями заявления.

Сроки предоставления льготного питания соответствуют указанным срокам действия выписки

Дети –сироты, дети, оставшиеся без
попечения родителей

Дети посещающие
группы с туберкулезной интоксикацией

льготный размер отплаты взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
(бесплатно)
за счет средств бюджета г.о.Тольятти.

Для назначения льготы родители
(законные представители) ребенка предоставляют следующие документы:
-заявление;
-копию документа подтверждающего назначение льготу

Льгота назначается с момента подачи родителями заявления.

Сроки предоставления льготы соответствуют срокам действия
документов подтверждающих назначение льготы

Организация питания воспитанников, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, соблюдаются требования, установленные:

-Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
-Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 года № 3 "О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05 (в ред. дополнений и изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.06.2008 № 42) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Продовольственное сырье и пищевые продукты. "Организация детского питания";
- С анитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Организация питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении будет осуществляется в нескольких аспектах:

- подача блюд и уборка посуды работниками детского сада;

– точное соблюдение физиологических норм ребенка потребления продуктов питания, сбалансированность по микроэлементам;

- точное соблюдение условий и сроков хранения продуктов, а так же соблюдение товарного соседства;

- строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований по устройству и содержанию пищеблока, овощехранилища, кладовой согласно СанПиН 2.4.1.3049-13.

Состояние оборудования и санитарное содержание пищеблоков соответствует санитарным нормам. В целях контроля за качеством продуктов питания детей на пищеблоках оставляется суточная проба, которая хранится в холодильниках в течение 48 часов.


Организация питания воспитанников


Время приема пищи:

завтрак с 8.00 до 8.30;
второй завтрак с 9.30 до 10.00;
обед с 12.00 до 13.00;
полдник в 15.30;
ужин в с 17.30. до 18.00

Правильно организованное питание, обеспечивает организм всеми необходимыми пищевыми веществами: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. Так как ребёнок находится в детском саду 12 часов, он должен получать питание в объёме 80-85% от суточного рациона.

  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка,
  • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых веществ,
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона,
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их пищевой ценности, а также вкусовых качеств блюд,
  • учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья,
  • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи, соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах.


Меню групп детского сада на осенне-зимний период
Возрастная категория: сад (PDF)
Возрастная категория: ясли


Консультация для родителей

Принципы питания детей в детском саду:

  1. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.
  2. Исключены из рациона питания продукты и блюда, которые способны оказывать негативное действие на слизистую органов пищеварения, а также продукты, которые могут привезти к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).
  3. Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
  4. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации:

  1. Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню.
  2. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.
  3. До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания и приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие - либо фрукты.

Особенности питания ребенка в период адаптации:

  1. Переход ребенка о домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям.
  2. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
  3. Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада.
  4. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.
  5. Впервые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать.
  6. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.
  7. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов (витаминно-минеральных комплексов).

"Детсадовская" еда

Отдельная тема - еда в детском саду. Вопреки распространенному мнению о том, что пища там невкусная и малопривлекательная, смеем заверить, что это не так. Рацион питания в детских садах просчитывается до мельчайших деталей - в нем присутствуют фрукты, овощи, злаки, мясо или рыба, молочные продукты и т.д.

В том, что многие дети отказываются есть детсадовскую еду - вина отчасти их родителей, которые "приучили" их к новомодным сладким йогуртам, хлопьям и прочим изыскам. Поэтому совет родителям простой - приучайте детей к обычной и здоровой еде - супам, кашам, салатам и т.д. - и тогда проблем с едой в садике не будет.

Вот только нередко встречаются дети, не отличающиеся хорошим аппетитом с рождения. Здесь главное поговорить с воспитателем и объяснить ситуацию, чтобы он ни в коем случае не заставлял насильно ребенка кушать - это может спровоцировать отвращение не только к еде, но и к детскому саду, а также ко всем воспитателям.

Есть еще одно важное обстоятельство, про которое нельзя забывать - один ребенок чувствует себя в садике как рыба в воде, для другого же тот же сад превращается в "комнату ужасов". Причины этого в индивидуальных особенностях ребенка, условий жизни в семье и негативного отношения родителей к детскому саду.

Отвечаем на часто задаваемые вопросы:

Как и где готовят пищу в детском саду?
Пищу детям готовят на пищеблоке детского сада непосредственно перед употреблением. Поэтому у родителей насчет свежести блюд сомнений быть не должно. Все содержится в абсолютной чистоте и порядке. Санитарно-эпидемиологическая служба и различные комиссии из управляющих и надзорных органов Детский сад и проверяют соблюдение всех норм. Все режимные моменты, связанные с питанием детей проводятся в группах.


Какое меню в детском саду и кто его придумал?
Меню для детских садов разработано совместно Научно-исследовательским институтом питания РАМН, Cанэпиднадзором и Роспотребнадзором, включает в себя диетические блюда (запеканки, каши, котлеты, борщи, супы и т.д.). Никаких отклонений по отношению к меню, которое поступило в детский сад, не допускается. Воспитатель обязан проверить, какие продукты поступили на раздачу с кухни, более того – пробует перед тем, как помощник воспитателя разложит их по тарелкам. Во-первых, воспитатель в курсе гастрономических особенностей детей в его группе, и малышу, у которого, к примеру, аллергия на цитрусовые, апельсин заменит яблоком. Во-вторых, воспитатель сам должен убедиться в качестве и вкусе приготовленного обеда.


Как мы едим?
Обед является основным приемом пищи в детском саду. Именно в обед малыш съедает максимальное количество овощей, мяса и рыбы. Первые блюда – это борщи, мясные, рыбные и вегетарианские супы. На второе обычно дают мясные блюда (котлеты, биточки, гуляш, рагу). На гарнир желательно чаще использовать овощи. На третье — свежий сок, компот, кисель. На завтрак малыши получают молочные каши, овощные блюда, блюда из творога. Детям дают кисломолочные продукты (йогурты, кефир, ряженку), обязательно — рыбу. С фруктами проблем нет в любое время года. Помимо четырехразового питания в детском саду ежедневно во время второго завтрака малыши получают яблоки, сок.


Будет ли малыш есть в Детском саду?
Будет ли малыш кушать в детском саду, зависит как от персонала Детского сада, так и от родителей. Почему ребенок отказывается от еды? Причин может быть несколько: ребенку может быть некомфортно психологически, непривычные блюда или ребенок может быть просто не умеет есть самостоятельно. Родителям, отправляющим своих малышей в Детский сад, нужно в первую очередь задуматься об этом. Одной из основных причин отказа от еды может быть банальное неумение пользоваться вилкой или ложкой. Приучайте малыша к самостоятельному употреблению пищи. Приходя в Детский сад, ребенок должен уметь пользоваться ложкой, пить из чашки. Воспитателями отмечено, что новички едят медленно и выходят из-за стола последними, их многое отвлекает. Дома нужно стараться приучить ребенка есть вместе с родителями за общим столом. В Детском саду кормление занимает не более 30 минут. Особенно много проблем с питанием в первые дни посещения Детского сада возникает у детей ясельного возраста. С вопросами о питании малыша необходимо обратиться к медсестре, врачу или заведующему детского сада.


Самый "страшный" день.
Первые несколько дней пребывания малыша в Детском саду — самые сложные. Новый незнакомый коллектив, а самое главное — отсутствие мамы. Это очень сильно сказывается на психологическом состоянии малыша. Отсюда и снижение аппетита, а у детей, особо привязанных к маме и домашней обстановке, он может пропасть и вовсе. Некоторые малыши даже отказываются от еды и дома. Специалисты советуют в этот период готовить дома для крохи более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда. Обязательно в рацион малыша в этот период нужно включить фрукты, соки, кисломолочные напитки. Чтобы восполнить потребность организма в витаминах и минеральных веществах, рекомендуется давать ему витаминные препараты. Также, специалисты рекомендуют в первые дни завтраком кроху кормить дома, но обязательно предупредить воспитателя о том, что он уже поел. Всегда интересуйтесь тем, как ребенок кушал в течение дня. Обращайте внимание на меню в Детском саду. Желательно предупредить воспитателя о привычках своего малыша. Для новеньких в Детском саду устанавливается щадящий режим.

Визитная карточка

№ п/п льготные категории льгота порядок назначения
1
У нас учатся: 24 воспитанника
У нас учат: 2 педагога

На общем собрании

(Протокол № 1 от 10.10.2013г)

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Бавлинского муниципального района РТ

1. Общие положения

1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания воспитанников ДОУ.

2. Организация питания на пищеблоке

2.1. Воспитанники ДОУ получают четырехразовое питание, обеспечивающее 75— 80% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 25% суточной калорийности, обед — 35—40%, ужин — 15-20%.

2.2. Объем пищи и выход блюд должны строго соответство­вать возрасту ребенка.

2.4. Ежедневно на основе примерного 10-дневного меню на следующий день составляется меню-требование.

2.5. Для детей в возрасте от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются:

- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

- объем блюд для этих групп;

- нормы физиологических потребностей;

- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

- выход готовых блюд;

- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

- данные о химическом составе блюд;

- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд,

использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного

- сведениями о стоимости и наличии продуктов.

2.6. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пи­щеблоке. Для детей с туберкулезной интоксикацией и для детей от 1 до 3 лет составляются отдельные меню-требования.

2.7. Вносить изменения в утвержденное меню-требование, без согласования с заведующей, запрещается.

2.8. При необходимости внесения изменения в меню : несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта, старшей медсестрой составляется объяснительная с указанием причины. Исправления в меню - требовании не допускаются.

2.9. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд.

2.10. Ежедневно, старшей медсестрой ведется учет питающихся детей и сотрудников с занесением данных в Журнал учета питания.

2.11. Старшая медицинская сестра обязана присутствовать при за­кладке основных продуктов в котел и проверять блюда на выходе.

2.12. Объем приготовленной пиши должен соответствовать ко­личеству детей и объему разовых порций.

2.13. Выдавать готовую пищу детям следует только с раз­решения старшей медицинской сестры, после снятия им пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каж­дого блюда.

2.14. В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, старшей медицинской сестры осуществляется С - витаминизация III блюда.

2.15. Выдача пищи с пищеблока осуществляется строго по графику в соответствии с режимом каждой возрастной группы.

3. Организация питания детей в группах

3.1. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

3.2.. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.

3.3. Перед раздачей пищи детям младший воспитатель обязан:

- промыть столы горячей водой с мылом;

- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;

- тщательно вымыть руки;

- сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

3.4. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.

3.5. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные).

3.6. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.

3.7. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:

- во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом;

- разливают III блюдо;

- в салатницы, согласно меню, раскладывают салат (порционные овощи);

- подается первое блюдо;

- дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи с салата (порционных овощей);

- по мере употребления детьми блюда, младший воспитатель убирает со столов

- дети приступают к приему первого блюда;

- по окончании, младший воспитатель убирает со столов тарелки из-под первого;

- подается второе блюдо;

- прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.

3.8. Прием пищи педагогами старших дошкольных групп и детьми может осуществляться одновременно.

3.9. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают.

4. Порядок учета питания, поступления и контроля денежных средств

на продукты питания

4.1. К началу учебного года заведующим Учреждения издается приказ о назначении ответственного за питание (старшая медсестра) определяются его функциональные обязанности.

4.2. Ответственный за питание осуществляет учет питающихся детей в Журнале питания, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и подписью заведующей.

4.3. Ежедневно старшая медсестра составляет меню-раскладку на следующий день. Меню составляется на основании списков фактически присутствующих детей.

4.4.В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как дополнительное питание, главным образом детям старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда.

4.5. С последующим приемом пищи: обед, ужин дети, отсутствующие в учреждении, снимаются с питания.

4.6. Если на завтрак пришло больше детей, чем было заявлено, то для всех детей уменьшают выход блюд.

4.7. Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги.

4.8. Начисление оплаты за питание производится на основании табелей посещаемости, которые заполняют педагоги. Число д/дней по табелям посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции