Молочница при езде на велосипеде

О пользе езды на велосипеде знают все. Во время катания укрепляются мышцы ног, улучшается работа дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшается выносливость и координация. Однако, есть ли у такого широко распространенного транспорта как велосипед, свойства, оказывающие вредное влияние на здоровье человека? Оказывается - есть, главное из которых это седло.

Сидения велосипедов могут принести вред Вашему здоровью! Согласно последним исследованиям в мире медицины, велосипедные сидения могут приносить довольно значительный вред здоровью человека. По мнению специалистов, причиной такого утверждения есть то, что вся имеющаяся тяжесть тела ложится на область паха. Последнее является крайне нежелательным для человеческого организма. В случае же, если велосипедный агрегат оснащен сидением правильного формата, то любое использование велосипеда, действительно, поможет в плане здоровья представителям и мужского, и женского пола. Более того, такое сидение может сделать любую вылазку на природу или же простую прогулку очень приятным занятием.
Какие же аргументы приводятся в качестве доказательства наличия вреда, который могут приносить велосипедные сидения? Прежде всего, следует иметь в виду, что крестцовый свод человеческого организма построен таким образом, что он не может выдержать нагрузку на него массы всего тела. В то же время большинство велосипедных сидений оборудованы с игнорированием этой физиологической особенности организма человека.

Езда на велосипеде, оснащенном выпуклым сиденьем, может приводить к тому, что проходящие через таз человека основные артерии сжимаются. Более того, может пережиматься целая сеть нервов, которая идет к гениталиям от основания позвоночника. Это, в свою очередь, может иметь следствием знакомое многим любителям велосипеда онемение. И обусловлено оно совсем не обувью, как думаю многие, ибо при передвижении с помощью велосипеда используются самые разные, как подходящие, так и не очень, виды обуви – спортивная, рабочая, модельная и даже свадебная обувь! Все дело в том, что при движении на велосипеде водитель должен не утопать в его сидении, что наиболее часто приводит к негативным физиологическим последствиям, а как бы сидеть на его верхушке.

С учетом изложенного выше, многие производители велосипедов на современном рынке этих изделий начинают переходить на разработку и выпуск для использования таких типов сидений, в которых кровеносные сосуды сжимаются как можно меньше. Так что воспринимаемые многими любителями велосипедного спорта онемение и подобные физиологические неудобства – совсем не обязательная составляющая езды. Поэтому, даже используя новейшие разработки формата сидений, следует не реже одного раза в течении пяти минут поездки приподниматься на педалях. Именно это поможет наиболее эффективно восстановить кровообращение в организме в целом.

Вот еще одна из статей, о том какими могут быть последствия от регулярного катания на велосипеде:

Серия новых исследований подтверждает, что велосипедисты должны очень осмотрительно подходить к выбору велосипедного седла. В особенности это касается мужчин.

Десятки исследований в этой области из различных научных журналов были обобщены в трех статьях сентябрьского выпуска Journal of Sexual Medicine.

Ученые говорят, что одни типы конструкций седла более опасны, другие менее. Последние данные подтверждают, что использование традиционного велосипедного сиденья с узкой задней частью и острым носиком может привести к импотенции. Однако даже так называемые эргономичные сидения, разработанные специально для того, чтобы защитить половые органы, по мнению ученых, могут нанести вред, пишет американская газета The New York Times.

Исследования, проведенные учеными из Бостонского университета, показывают, что чем больше человек ездит на велосипеде, тем выше для него риск импотенции или потери либидо. Вместе с этим ученые в Австралии обнаружили, что многие велосипедисты, ездящие на горных велосипедах, зачастую получают потертости от седла, которые могут привести к образованию отвердений внутри мошонки.

Исследователи установили, что у 5% мужчин, которые интенсивно катаются на велосипеде, в результате этого возникает эректильная дисфункция разной степени тяжести. Однако некоторые эксперты считают, что эти цифры могут быть выше, так как многие мужчины стесняются признаваться в этом или не связывают свое увлечение велосипедом с неудачами в постели.

Исследователи прибегают к целому арсеналу методов, чтобы изучить сдавливание, вызываемое различными седлами. Один из таких методов предполагает прикрепление к седлу специального, оборудованного сенсорами симулятора.

Исследования показывают, что, когда велосипедист сидит на обычном седле в форме капли, четвертая часть веса его тела приходится на острие седла, в результате чего промежность испытывает чрезмерное давление. Количество кислорода, поступающего к мужскому половому органу, обычно за три минуты снижается до 70-80%. "Пока человек сидит на велосипеде, приток кислорода к его половому органу может упасть на 100%, а он этого даже не заметит. После тридцати минут наступает онемение", – говорит Коэн.

Современные эргономичные сиденья с выемками в центре или разрезами в задней части иногда только ухудшают дело. У эргономичных сидений меньше площадь поверхности, поэтому вес велосипедиста давит с большей силой на меньший участок седла. Гелевые прокладки также могут увеличивать давление на промежность, так как гель может перемещаться внутри седла и оказываться не в тех участках, в каких надо.

Самые безопасные сиденья, говорят специалисты, это те, которые вынуждают сидеть в седле прямо, опираясь на седалищные кости. Эксперт по репродуктивному здоровью доктор Стивен Шрадер, изучающий влияние велосипедного спорта в Национальном институте здоровья и техники безопасности, настаивает на преимуществе сидений без носика.

Шрадер недвусмысленно сообщает, что вопрос уже не в том, "вызывает ли катание на велосипеде эректильную дисфункцию или нет". Вопрос в том, "что с этим делать".

Обнаружив, что традиционные сиденья снижают качество эрекции у молодых полицейских, осуществляющих патрулирование на велосипедах, доктор Шрадер даже убедил офицеров перейти на велосипеды с седлами без носиков. Теперь он исследует, как это повлияло на их половую функцию.

Это не означает, что на велосипеде ездить нельзя, говорит доктор Шрадер. Тем, кто ездит на велосипеде редко и на короткие дистанции, вообще не о чем беспокоиться. Однако велосипедисты, которые регулярно много часов проводят в седле, должны задуматься, говорит он.

Велосипедная индустрия должна разработать более безопасную конструкцию седла и прекратить приуменьшать риск, связанный с этим вопросом, считает он.

"Большинство людей ездят на велосипедах не настолько долго, чтобы нанести себе существенный вред", - сказал представляющий велосипедную индустрию Марк Сани из издания "Новости производителей и продавцов велосипедов". Он отметил, что им известно о существовании данной проблемы, и добавил, что "новые конструкции находятся в стадии разработки".

Связь между велосипедным седлом и импотенцией впервые привлекла внимание общественности в 1997 году, когда уролог из Бостона доктор Ирвин Голдштейн, изучавший проблему, заявил, что "есть два типа велосипедистов - те, кто являются импотентами, и те, кому это только предстоит".

Велосипедисты обиделись и заняли оборонительную позицию. "Они сказали, что езда на велосипеде очень полезна для здоровья и не может нанести вреда. Ну конечно, бывает некоторое онемение, но чтобы импотенция - нет", - говорит Голдштейн.

Изготовители велосипедов прислушались, говорит физиотерапевт Джошуа Коэн, автор работы "Идеальное велосипедное седло". Были разработаны десятки новых моделей седла со специальными выемками, разветвлениями задней части и с толстыми гелевыми прокладками. Назначение всех этих изысков – облегчить давление на нежные части тела.

Ученые также ускорили темп своей исследовательской работы. С 2000 года было проведено несколько десятков исследований с применением сложного оборудования, чтобы рассмотреть, что именно происходит, когда хрупкая человеческая анатомия сталкивается с велосипедным седлом.

Зона, о которой идет речь, – это промежность между наружными половыми органами и анусом. "Когда вы сидите на стуле, давление тела не приходится на промежность, – объясняет доктор Шрадер. – Но когда вы сидите на велосипеде, вы давите на промежность всем своим весом, и давление повышается в семь раз".

У мужчин в этой области расположен половой канал, так называемый канал Олкока, где расположены артерии и проходит нерв. Этот канал обеспечивает снабжение полового члена кровью, и по нему туда поступают нервные импульсы. Канал Олкока проходит рядом с костью, говорит Голдштейн, и, когда велосипедист сидит на узком седле, артерии и нерв сдавливаются. С течением времени сокращение потока крови может привести к тому, что кровяного давления будет недостаточно для того, чтобы возникла полноценная эрекция.

Исследований с женщинами-велосипедистками было не так много, добавляет он, но, возможно, и они страдают от похожих проблем. Как говорит Голдштейн, у женщин те же артерии снабжают кровью клитор во время полового акта.

Голдштейн говорит, что сталкивался с пациентами, для которых было шоком узнать, что их импотенция связана с ездой на велосипеде. Один мужчина средних лет стал импотентом после участия в специальном велосипедном заезде в честь своего друга. Студент колледжа, участвовавший в велогонках, не мог достичь эрекции, пока ему не сделали операцию по микрохирургии сосудов.

Точно так же, как не у всех курильщиков бывает рак легких, не все велосипедисты становятся импотентами, говорят ученые. Неизвестно, почему один человек более склонен к этому, чем другой. Судя по всему, не исключена некоторая зависимость от массы тела, а также от различий в анатомическом строении тела. "Мы говорим, что необходимо носить шлемы и наколенники, – говорит Голдштейн, – но никто не думает о защите самой интимной зоны".

Мы ни в коем случае не хотим убеждать Вас в том, что велосипед несет вред Вашему здоровью. Велосипед - здоровый, эклогически чистый транспорт, польза от него огромна, и ее трудно переоценить. Но к выбору сидения для велосипеда следует подходить очень внимательно.


Поездки на велосипеде — не просто приятная прогулка на свежем воздухе, но и полезная физическая активность. Тем не менее даже такая полезность может принести дискомфорт и проблемы со здоровьем, если не соблюдать правила безопасности

Кому противопоказана езда на велосипеде

"Заболевания и застарелые травмы нижних конечностей, нарушения вестибулярного аппарата, остеопороз могут ухудшить качество передвижения на велосипеде и привести к травмам. Людям с нарушением координации, после травм и заболеваний нежелательно садиться за руль велосипеда", — предупреждает ортопед-травматолог Андрей Бабко. Но, по его словам, после удачного лечения пациент может вернуться к занятиям велоспортом.

Какие травмы характерны для велосипедистов

По словам Андрея Бабко, в практике ортопедов чаще всего встречаются велосипедисты с травмами конечностей. "К травматизации или заболеванию органов опорно-двигательного аппарата приводят и прыжки при езде на велосипеде. Именно молодежь, которая занимается велоспортом, чаще страдает после такой езды. В первую очередь поражается нижний отдел позвоночника и крестец, а также коленные суставы", — рассказывает ортопед-травматолог.

Как выбрать велосипед и правильно им пользоваться

Начать нужно с главного — выбора велосипеда. Ортопед-травматолог Геннадий Бондарев рекомендует новичкам и людям старшего возраста выбирать обычный городской велосипед с низкой посадкой, чтобы легко было на него взбираться и слазить. Также хорошо, если в нем будет возможность переключения передач для уменьшения сопротивления педалей при движении в гору или по грунтовой дороге.

После выбора велосипеда нужно научиться правильно им пользоваться. Важное правило — выставить руль и сиденье в соответствии со своим ростом. Общие советы такие: начать нужно с сиденья. Во-первых, лучше всего (но не обязательно), чтобы оно было расположено горизонтально, параллельно полу. Во-вторых, когда вы на нем сидите, а педали при этом находятся одна максимально вверху, а другая максимально внизу — ваша нога должна доставать до нижней педали и быть при этом в слегка согнутом положении. Если нога будет слишком прямая, вращать педали трудно. Если нога будет слишком согнутой — увеличится нагрузка на мышцы и коленный сустав. Кроме того, правильность расположения седла важна также для велосипедов, у которых торможение осуществляется педалями: если вы не сможете эффективно и быстро тормозить, это увеличит шансы попасть в ДТП.

Затем надо выставить руль. Для городских велосипедов нужно начать с позиции, при которой руль устанавливается на уровне седла. Причем здесь в отношении рук действует то же правило, что и с ногами — они должны быть немного согнуты: не полностью выпрямлены и не совсем согнуты. Еще один важный момент — расстояние от руля до сиденья (вынос руля). Если руль слишком далеко, велосипедист будет находиться в постоянном напряжении, пытаясь удержаться и дотянуться до него. Если руль слишком близко, седок будет горбиться, что приведет к лишним нагрузкам на позвоночник.

Когда выбор сделан и все параметры подстроены под велосипедиста, можно приступать к езде с учетом простых правил безопасности. Они, по словам ортопедов, важны не менее, чем все остальные.

"Избегайте езды на снегу, в дождь или ветреную погоду, ночью. Избегайте поездок в местах с интенсивным движением, выбирайте путь, где есть специальные велосипедные дорожки или с наименьшим трафиком. Используйте защитную экипировку: шлем, налокотники, наколенники. Не используйте свободную или плохо прилегающую обувь. Проверяйте давление в шинах перед ездой. А также начинайте осваивать велосипед с простых нагрузок. Лишь тогда, когда вы ощутите силу мышц и уверенность в соблюдении баланса, переходите к более продолжительным и сложным поездкам", — советует Геннадий Бондарев.

Рекомендации новичкам

Если говорить о новичках, то им нагрузку следует давать постепенно, начиная с простых прогулок по ровной местности, на велосипеде с возможностью регулировать силу сопротивления педалей. "Иначе, если сразу сесть на велосипед и попытаться на нем преодолеть, к примеру, Кловский спуск, двигаясь вверх, то можно представить, какими будут последствия для не привыкших к такой нагрузке связок, сухожилий и мышц. Это, как если бы человек пришел первый раз в тренажерный зал и решил сразу заниматься с максимальным весом. С проблемами растяжений и травм мышечно-связочной системы также можно столкнуться, если поддаваться чрезмерным и длительным нагрузкам, связанным с ездой на велосипеде, даже у подготовленных велолюбителей и профессионалов", — рассказывает Геннадий Бондарев.

На заметку пожилым людям

Как объясняет Геннадий Бондарев, эта категория населения имеет повышенный риск падений, способствующими факторами которых являются возрастная мышечная слабость, ухудшение зрения, нестабильность походки, что приводит к нарушению баланса. На фоне этого возникают потенциальные проблемы: увеличение ночных падений, сложность наблюдения за трафиком, трудность чтения знаков, плохая адаптация к изменяющимся условиям движения, увеличение числа падений, неспособность правильно управлять велосипедом, увеличение шансов заблудиться, неспособность понять сигналы и предупреждения.

"Все это повышает риск травматизации. А учитывая мышечно-скелетные изменения, связанные со старением, — такие, как саркопения, остеопения и остеопороз, — то травмы могут быть очень серьезными и в некоторых случаях даже летальными", — предупреждает врач.

Полезный спорт

В заключение — о приятном, о пользе влияния велосипеда на здоровье. "Езда на велосипеде, особенно в гору, требует, чтобы педали крутили ногами. Любой, кто когда-либо ездил на велосипеде, знает, что это отличная тренировка для четырехглавых, икроножных, ягодичных и многих других мышц нижних конечностей. Чем больше вы ездите, тем крепче становятся ваши мышцы и тем легче проходит каждая последующая поездка. Кроме того, езда на велосипеде — это также упражнения, которые укрепляют самую важную мышцу из всех — сердце, что значительно снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний в дальнейшем", — говорит ортопед-травматолог Геннадий Бондарев.

Также, говорит Бондарев, это отличный способ улучшить здоровье суставов. Велотренажеры являются одним из инструментов, которые реабилитологи используют для того, чтобы помочь пациентам восстановить объем движений после ортопедических операций на нижних конечностях.

"Движение педалей с низким сопротивлением также является идеальным способом восстановить подвижность у людей пожилого возраста с проблемами суставов, не рискуя получить травмы в результате бега и других высокоэффективных кардиоупражнений. Наращивание мышц с помощью велосипеда помогает стабилизировать коленные и голеностопные суставы, которые наиболее часто поддаются дегенеративно-дистрофическим изменениям, в частности из-за развития в них нестабильности из-за послабления основных связок", — отмечает Геннадий Бондарев.

25 причин, по которым полезно катание на велосипеде

  • Улучшение сна. Поездка на велосипеде с утра пораньше отлично помогает быстрее проснуться. А благодаря регулярным физическим нагрузкам на велосипеде, ваш сон будет более здоровым, а значит, вы будете просыпаться отдохнувшими. Регулярные поездки на велосипеде выводят из организма стрессовый гормон – кортизол, который при частых нагрузках мешает вам уснуть. Таким образом, велопрогулки помогают вам избавиться от бессонницы.
  • Улучшение пищеварения. Езда на велосипеде улучшает обмен веществ. Благодаря этому повышается аппетит и улучшается переваривание пищи. Помните, как хочется есть после велосипедной прогулки? Появление аппетита – признак активного обмена веществ.
  • Повышение выносливости. Благодаря регулярным поездкам на велосипеде вы повышаете общую выносливость организма, чувствуете себя бодрее, активнее и крепче, легче переносите нагрузки во время рабочего дня, а ваш эмоциональный фон стабилизируется.

    Улучшение внешнего вида

  • Снижение веса. Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество калорий, уменьшаются нежелательные отложения в области бедер. При этом ваш организм сжигает жир не только во время поездки, но и в течение нескольких часов после. А те, кто ездит быстро, но на короткие дистанции, сжигают в несколько раз больше жира, чем те, кто ездят долго, но более медленно.
  • Улучшение состояния кожи. Регулярная езда на велосипеде помогает замедлить старение кожи. Происходит это потому, что ускоренная циркуляция крови доставляет кислород и питательные вещества клеткам кожи более эффективно, одновременно выводя вредные токсины. Велопрогулки также создают идеальные условия для вырабатывания коллагена, который, в свою очередь, помогает замедлить возникновение морщин.
  • Повышение мышечного тонуса. Регулярные поездки на велосипеде помогают вам тренировать мышцы ног, груди, спины, рук. Благодаря этому улучшается их форма и одновременно повышается выносливость мышц.

    Улучшение психологического состояния

    Экономия времени и денег

  • Экономия времени на дорогу. Велосипед – это определенно быстрее, чем ходить пешком. А если сравнивать с автомобилем, то вам не нужно стоять в пробках, из-за которых мы дольше стоим, чем едем. Велосипед позволяет самостоятельно прокладывать собственный маршрут, не подстраиваясь под расписание общественного транспорта и карту пробок.
  • Отсутствие проблем с парковкой. Велосипед проедет там, где не проедет автомобиль. Велосипед очень легко припарковать – он занимает значительно меньше места, чем автомобиль.
  • Экономия денег. Цены на велосипеды очень демократичны и в обслуживании велосипеды, как правило, неприхотливы. Если вы купили велосипед, вам не надо его ежедневно заправлять, не надо платить налог и страховку, если в велосипеде что-то сломается, то его ремонт не потребует много денег.

  • Развитие подрастающего ребенка. Ребенок, который катается на детском велосипеде, получает всю ту пользу, что и взрослые. Велосипед закладывает основу для здоровья ребенка в будущем.
  • Положительный пример. Кроме этого, стоит помнить, что дети находятся под влиянием своих родителей. Если ваши дети видят, как вы регулярно катаетесь на велосипеде, они скоро захотят последовать вашему примеру.

  • Укрепление взаимоотношений. Совместное катание на велосипеде способствует выделению гормонов хорошего настроения, так что все мелкие конфликты и раздражения исчезнут без следа. Кроме того, поездка – хорошая возможность поговорить о чем-то романтичном.
  • Времяпровождение с семьей. Велоспорт – это прекрасный семейный досуг, где найдется место каждому.Даже самый маленький ребенок может забраться на сиденье или специальное кресло и присоединиться к вашему путешествию.
  • Знакомство с новыми друзьями. Кроме хорошего здоровья, велосипед положительно влияет и на социальную сторону вашей жизни. Велопрогулки – отличный способ познакомиться с единомышленниками, которые с высокой долей вероятности могут стать вашими друзьями, ведь вас объединяют общие интересы.


  • Велоспорт снижает стрессы, укрепляет сердце, и дает вам прекрасные ноги — но он может иметь и странные побочные эффекты.

    Преимущества велоспорта несомненны. Но некоторые его побочные эффекты, такие как ощущение вкуса крови, могут быть ошибочно приняты за симптомы серьезных проблем.

    Кроме того, некоторые люди генетически предрасположены к его возникновению. Данное состояние довольно распространено при соревнованиях в холодных и/или сухих условиях, поскольку воздушные пути должны усиленно работать для увлажнения воздуха, попадающего в легкие. Это приводит к их обезвоживанию и раздражению, в результате чего возникает бронхостеноз и кашель. Помочь здесь можно, если дышать через легкий шарф.

    Эритроциты могут попадать в альвеолы при действительно предельных усилиях. Если это временное ощущение, то беспокоиться не о чем. (Но если вы всегда ощущается вкус крови, то требуется обратиться к врачу, чтобы устранить лежащие в основе этого явления такие проблемы, как инфекции.)


    Текущий нос: У вас течет из носа? Лучше закройте его! Да… Нет ничего смешного в том, что каждый раз, когда вы садитесь на велосипед, ваш нос превращается в водопроводный кран. Как правило, эта тенденция усиливается на холоде, но на риниты, связанные с физическими нагрузками (т.е., текущий нос при физических нагрузках) велосипедисты жалуются часто, особенно в периоды повышения уровня таких аллергенов как пыльца, пыль, и сухой воздух.

    Носовые каналы раздражаются, усиливая выработка слизи. Некоторые ученые считают, что основной причиной этого явления служит загрязнение воздуха, в частности, наличие в нем двуокиси азота от автомобильных выхлопов. Это может объяснить, почему из вас капает, как из водопроводного крана, когда вы находитесь на улице, и ничего подобного не происходит во время тренировок на тренажерах в спортзале . Если ваш подтекающий нос действительно мешает, то можно попросить врача, чтобы он прописал спрей для носа (или приобрести такое, не требующее рецепта средство, как спрей для носа на основе морской воды). Но в других случаях, просто высморкайтесь.


    Вам необходимо в туалет… НЕМЕДЛЕННО: Неожиданный, настоятельный позыв опорожнить кишечник довольно распространен у бегунов в связи с внутренними толчками во время бега. Но и велосипедисты не составляют исключения — особенно при заездах на длинные дистанции, когда потребляется большое количество сахара, а кровообращение в кишечнике недостаточно для того, чтобы помочь пищеварению.

    Свою роль играет и наша привычка к кофеину . Ситуацию можно облегчить, изменив свои привычки питания на велосипеде, сделав акцент на более реальные продукты, такие как рисовые пирожные и бананы, реже принимая продукты с концентрированной энергией и, возможно, ограничив себя одной порцией эспрессо.


    Покалывание в пальцах: Наши руки играют очень важную роль в управлении велосипедом. Поэтому может привести в замешательство, когда руки начинает покалывать, или, что еще хуже, когда они начинают неметь. «У нас в руках имеется два основных нерва, проходящих очень близко к коже под запястьем, — говорит Метцл. — Если во время велогонки на них слишком сильно давить, довольно долго не меняя положения рук, то это может стать причиной покалывания и онемения, особенно в мизинце и безымянном пальцах.

    Для снижения давления нужно пользоваться перчатками с подкладками, и двигать руки по рулю, чтобы снизить постоянное давление в одном месте, говорит Метцл. Это сложно делать, если вы пользуетесь горным велосипедом, но все равно можно ослабить хватку и слегка двигать руками время от времени, чтобы снять давление.


    Сильный зуд: Всего три минуты езды на велосипеде — и в ваших бедрах начинается сильный зуд. В ряде случаев, виновата просто сухая кожа, или естественная реакция на повышение температуры, когда капилляры и артерии резко расширяются, воздействуя на находящиеся поблизости нервы. Но у некоторых людей это может быть аллергической реакцией, известной как крапивница, вызванная физическими нагрузками.

    Это состояние может вызывать ощущения прилива и зуда, появление сыпи и, в крайних случаях, затруднение дыхания. Если у вас появляются более тяжелые симптомы, то ваш доктор может прописать вам эпинефрин, но это средство может иметь неприятные побочные эффекты, такие как утомление, слабость, и нерегулярное сердцебиение. Если у вас просто зуд, то нужно держать кожу увлажненной, избегать быстрого разогрева, и… чесать, где чешется.


    Туман в мозгах: Вы проехали трудную дистанцию и не можете вспомнить, где припарковали свой автомобиль… или как выглядит ваш автомобиль… или, вообще, приезжали ли вы сюда на автомобиле.

    Затуманенность сознания является нормальным явлением после длительных тяжелых физических нагрузок, потому что вы использовали все запасы гликогена — единственного питания мозга. Возвращайтесь в реальность, выпив восстанавливающий напиток, и как можно быстрее съешьте что-нибудь.

    Опасна ли для здоровья частая езда на велосипеде?

    Седло для велосипеда и простатит

    Седло для велосипеда небольшое и во время движения располагается в области промежности. При движении вес тела велосипедиста перемещается именно на седло, к которому прикасается область промежности. В этой зоне у мужчин расположены предстательная железа и задний отдел уретры. Физическое давление на эти органы приводит к травме простаты и уретры. При многократном повторении таких поездок возникают незначительные повреждения структуры простаты, что приводит к развитию хронического простатита, как минимум. Так развивается воспаление в предстательной железе, которое в дальнейшем поддерживается дополнительной травматизацией окружающих тканей. Вот так кратко описан механизм повреждения простаты при езде на велосипеде. Алкоголь, гиподинамия и половые инфекции также могут быть причиной простатита. На данную тему имеется мало публикаций. Именно поэтому полученный опыт заставил нас написать краткий очерк по этой теме. За многие годы в нашей клинике урологии накоплен большой опыт по лечению хронического простатита, в том числе и у велосипедистов. Как же решить эту проблему?

    Велосипед и профилактика простатита

    Для любителей активных прогулок на велосипеде есть выход и это замечательно. Как говорится – все гениальное просто. Создание анатомически правильного седла позволяет избежать практически всех отрицательных воздействий на половые органы мужчин. Седло для велосипеда должно иметь прорезь или углубление для снятия физического давления на область предстательной железы. При использовании анатомического седла давление на предстательную железу минимально и безопасно для мужчин. Это и есть профилактика простатита. Варианты функционального седла велосипеда представлены ниже.

    Данной проблеме врачи и естествоиспытатели уделяли внимание и ранее. Великий архитектор Гауди более 100 лет назад создал в городе Барселоне целую парковую зону с функциональными скамейками, точно копирующими анатомические изгибы позвоночника человека. Скамейка Гауди получила признание во всем мире и является началом развития профилактической медицины. Так что тема с функциональным сидением не является новой. Однако, имеются и строгие противопоказания для езды на велосипеде. В основном это касается больных с заболеваниями сердца.

    Мы советуем всем пациентам проконсультироваться с терапевтом, кардиологом и урологом перед началом занятий этим видом спорта.

    Суммируя все плюсы велосипеда и прогулок на нем, можно сделать вывод о безопасности использования велосипеда с правильно подобранным седлом и положительном влиянии этого вида спорта на здоровье в целом. Велосипедные прогулки эффективны, и прежде всего это:

    1. Профилактика гиподинамии.
    2. Лечение ожирения
    3. Улучшение работы сердца
    4. Увеличение венозного оттока из области нижних конечностей и органов малого таза
    5. Усиление притока артериальной крови за счет сжигания эндогенного холестерина на стенках артерий и увеличение скорости кровотока в целом
    6. Лечение атеросклероза на ранних стадиях. Лечение данного заболевания наиболее эффективно на 1-й стадии развития – стадии липоидного пятна. На стадиях атеросклеротической бляшки, атероматоза и кальциноза эффективность резко снижается
    7. Улучшение работы органов желудочно-кишечного тракта
    8. Улучшение работы легких: А) Во-первых, из-за усиления эвакуации токсинов из альвеолярного аппарата и бронхиол Б) Во-вторых, из-за постепенного увеличения выработки сурфактанта – вещества, повышающего эластичность альволярной легочной ткани в целом
    9. Профилактика простатита при правильно подобранном седле велосипеда

    Лечение простатита достаточно длительное и трудоемкое. Основные положения опубликованы в периодике, разработаны схемы лечения простатита. Однако, вопросам профилактики простатита уделяется мало внимания.

    Таким образом, при соблюдении рекомендаций врача, велосипед является очень полезным способом лечения и профилактики многих заболеваний и повышает качество жизни пациентов. Здоровье и велосипед (health and bicycle) - Сохрани здоровье!


    ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Ставьте ЛАЙК и ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции