Молочница от катания на велосипеде

О пользе езды на велосипеде знают все. Во время катания укрепляются мышцы ног, улучшается работа дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшается выносливость и координация. Однако, есть ли у такого широко распространенного транспорта как велосипед, свойства, оказывающие вредное влияние на здоровье человека? Оказывается - есть, главное из которых это седло.

Сидения велосипедов могут принести вред Вашему здоровью! Согласно последним исследованиям в мире медицины, велосипедные сидения могут приносить довольно значительный вред здоровью человека. По мнению специалистов, причиной такого утверждения есть то, что вся имеющаяся тяжесть тела ложится на область паха. Последнее является крайне нежелательным для человеческого организма. В случае же, если велосипедный агрегат оснащен сидением правильного формата, то любое использование велосипеда, действительно, поможет в плане здоровья представителям и мужского, и женского пола. Более того, такое сидение может сделать любую вылазку на природу или же простую прогулку очень приятным занятием.
Какие же аргументы приводятся в качестве доказательства наличия вреда, который могут приносить велосипедные сидения? Прежде всего, следует иметь в виду, что крестцовый свод человеческого организма построен таким образом, что он не может выдержать нагрузку на него массы всего тела. В то же время большинство велосипедных сидений оборудованы с игнорированием этой физиологической особенности организма человека.

Езда на велосипеде, оснащенном выпуклым сиденьем, может приводить к тому, что проходящие через таз человека основные артерии сжимаются. Более того, может пережиматься целая сеть нервов, которая идет к гениталиям от основания позвоночника. Это, в свою очередь, может иметь следствием знакомое многим любителям велосипеда онемение. И обусловлено оно совсем не обувью, как думаю многие, ибо при передвижении с помощью велосипеда используются самые разные, как подходящие, так и не очень, виды обуви – спортивная, рабочая, модельная и даже свадебная обувь! Все дело в том, что при движении на велосипеде водитель должен не утопать в его сидении, что наиболее часто приводит к негативным физиологическим последствиям, а как бы сидеть на его верхушке.

С учетом изложенного выше, многие производители велосипедов на современном рынке этих изделий начинают переходить на разработку и выпуск для использования таких типов сидений, в которых кровеносные сосуды сжимаются как можно меньше. Так что воспринимаемые многими любителями велосипедного спорта онемение и подобные физиологические неудобства – совсем не обязательная составляющая езды. Поэтому, даже используя новейшие разработки формата сидений, следует не реже одного раза в течении пяти минут поездки приподниматься на педалях. Именно это поможет наиболее эффективно восстановить кровообращение в организме в целом.

Вот еще одна из статей, о том какими могут быть последствия от регулярного катания на велосипеде:

Серия новых исследований подтверждает, что велосипедисты должны очень осмотрительно подходить к выбору велосипедного седла. В особенности это касается мужчин.

Десятки исследований в этой области из различных научных журналов были обобщены в трех статьях сентябрьского выпуска Journal of Sexual Medicine.

Ученые говорят, что одни типы конструкций седла более опасны, другие менее. Последние данные подтверждают, что использование традиционного велосипедного сиденья с узкой задней частью и острым носиком может привести к импотенции. Однако даже так называемые эргономичные сидения, разработанные специально для того, чтобы защитить половые органы, по мнению ученых, могут нанести вред, пишет американская газета The New York Times.

Исследования, проведенные учеными из Бостонского университета, показывают, что чем больше человек ездит на велосипеде, тем выше для него риск импотенции или потери либидо. Вместе с этим ученые в Австралии обнаружили, что многие велосипедисты, ездящие на горных велосипедах, зачастую получают потертости от седла, которые могут привести к образованию отвердений внутри мошонки.

Исследователи установили, что у 5% мужчин, которые интенсивно катаются на велосипеде, в результате этого возникает эректильная дисфункция разной степени тяжести. Однако некоторые эксперты считают, что эти цифры могут быть выше, так как многие мужчины стесняются признаваться в этом или не связывают свое увлечение велосипедом с неудачами в постели.

Исследователи прибегают к целому арсеналу методов, чтобы изучить сдавливание, вызываемое различными седлами. Один из таких методов предполагает прикрепление к седлу специального, оборудованного сенсорами симулятора.

Исследования показывают, что, когда велосипедист сидит на обычном седле в форме капли, четвертая часть веса его тела приходится на острие седла, в результате чего промежность испытывает чрезмерное давление. Количество кислорода, поступающего к мужскому половому органу, обычно за три минуты снижается до 70-80%. "Пока человек сидит на велосипеде, приток кислорода к его половому органу может упасть на 100%, а он этого даже не заметит. После тридцати минут наступает онемение", – говорит Коэн.

Современные эргономичные сиденья с выемками в центре или разрезами в задней части иногда только ухудшают дело. У эргономичных сидений меньше площадь поверхности, поэтому вес велосипедиста давит с большей силой на меньший участок седла. Гелевые прокладки также могут увеличивать давление на промежность, так как гель может перемещаться внутри седла и оказываться не в тех участках, в каких надо.

Самые безопасные сиденья, говорят специалисты, это те, которые вынуждают сидеть в седле прямо, опираясь на седалищные кости. Эксперт по репродуктивному здоровью доктор Стивен Шрадер, изучающий влияние велосипедного спорта в Национальном институте здоровья и техники безопасности, настаивает на преимуществе сидений без носика.

Шрадер недвусмысленно сообщает, что вопрос уже не в том, "вызывает ли катание на велосипеде эректильную дисфункцию или нет". Вопрос в том, "что с этим делать".

Обнаружив, что традиционные сиденья снижают качество эрекции у молодых полицейских, осуществляющих патрулирование на велосипедах, доктор Шрадер даже убедил офицеров перейти на велосипеды с седлами без носиков. Теперь он исследует, как это повлияло на их половую функцию.

Это не означает, что на велосипеде ездить нельзя, говорит доктор Шрадер. Тем, кто ездит на велосипеде редко и на короткие дистанции, вообще не о чем беспокоиться. Однако велосипедисты, которые регулярно много часов проводят в седле, должны задуматься, говорит он.

Велосипедная индустрия должна разработать более безопасную конструкцию седла и прекратить приуменьшать риск, связанный с этим вопросом, считает он.

"Большинство людей ездят на велосипедах не настолько долго, чтобы нанести себе существенный вред", - сказал представляющий велосипедную индустрию Марк Сани из издания "Новости производителей и продавцов велосипедов". Он отметил, что им известно о существовании данной проблемы, и добавил, что "новые конструкции находятся в стадии разработки".

Связь между велосипедным седлом и импотенцией впервые привлекла внимание общественности в 1997 году, когда уролог из Бостона доктор Ирвин Голдштейн, изучавший проблему, заявил, что "есть два типа велосипедистов - те, кто являются импотентами, и те, кому это только предстоит".

Велосипедисты обиделись и заняли оборонительную позицию. "Они сказали, что езда на велосипеде очень полезна для здоровья и не может нанести вреда. Ну конечно, бывает некоторое онемение, но чтобы импотенция - нет", - говорит Голдштейн.

Изготовители велосипедов прислушались, говорит физиотерапевт Джошуа Коэн, автор работы "Идеальное велосипедное седло". Были разработаны десятки новых моделей седла со специальными выемками, разветвлениями задней части и с толстыми гелевыми прокладками. Назначение всех этих изысков – облегчить давление на нежные части тела.

Ученые также ускорили темп своей исследовательской работы. С 2000 года было проведено несколько десятков исследований с применением сложного оборудования, чтобы рассмотреть, что именно происходит, когда хрупкая человеческая анатомия сталкивается с велосипедным седлом.

Зона, о которой идет речь, – это промежность между наружными половыми органами и анусом. "Когда вы сидите на стуле, давление тела не приходится на промежность, – объясняет доктор Шрадер. – Но когда вы сидите на велосипеде, вы давите на промежность всем своим весом, и давление повышается в семь раз".

У мужчин в этой области расположен половой канал, так называемый канал Олкока, где расположены артерии и проходит нерв. Этот канал обеспечивает снабжение полового члена кровью, и по нему туда поступают нервные импульсы. Канал Олкока проходит рядом с костью, говорит Голдштейн, и, когда велосипедист сидит на узком седле, артерии и нерв сдавливаются. С течением времени сокращение потока крови может привести к тому, что кровяного давления будет недостаточно для того, чтобы возникла полноценная эрекция.

Исследований с женщинами-велосипедистками было не так много, добавляет он, но, возможно, и они страдают от похожих проблем. Как говорит Голдштейн, у женщин те же артерии снабжают кровью клитор во время полового акта.

Голдштейн говорит, что сталкивался с пациентами, для которых было шоком узнать, что их импотенция связана с ездой на велосипеде. Один мужчина средних лет стал импотентом после участия в специальном велосипедном заезде в честь своего друга. Студент колледжа, участвовавший в велогонках, не мог достичь эрекции, пока ему не сделали операцию по микрохирургии сосудов.

Точно так же, как не у всех курильщиков бывает рак легких, не все велосипедисты становятся импотентами, говорят ученые. Неизвестно, почему один человек более склонен к этому, чем другой. Судя по всему, не исключена некоторая зависимость от массы тела, а также от различий в анатомическом строении тела. "Мы говорим, что необходимо носить шлемы и наколенники, – говорит Голдштейн, – но никто не думает о защите самой интимной зоны".

Мы ни в коем случае не хотим убеждать Вас в том, что велосипед несет вред Вашему здоровью. Велосипед - здоровый, эклогически чистый транспорт, польза от него огромна, и ее трудно переоценить. Но к выбору сидения для велосипеда следует подходить очень внимательно.

25 причин, по которым полезно катание на велосипеде

  • Улучшение сна. Поездка на велосипеде с утра пораньше отлично помогает быстрее проснуться. А благодаря регулярным физическим нагрузкам на велосипеде, ваш сон будет более здоровым, а значит, вы будете просыпаться отдохнувшими. Регулярные поездки на велосипеде выводят из организма стрессовый гормон – кортизол, который при частых нагрузках мешает вам уснуть. Таким образом, велопрогулки помогают вам избавиться от бессонницы.
  • Улучшение пищеварения. Езда на велосипеде улучшает обмен веществ. Благодаря этому повышается аппетит и улучшается переваривание пищи. Помните, как хочется есть после велосипедной прогулки? Появление аппетита – признак активного обмена веществ.
  • Повышение выносливости. Благодаря регулярным поездкам на велосипеде вы повышаете общую выносливость организма, чувствуете себя бодрее, активнее и крепче, легче переносите нагрузки во время рабочего дня, а ваш эмоциональный фон стабилизируется.

    Улучшение внешнего вида

  • Снижение веса. Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество калорий, уменьшаются нежелательные отложения в области бедер. При этом ваш организм сжигает жир не только во время поездки, но и в течение нескольких часов после. А те, кто ездит быстро, но на короткие дистанции, сжигают в несколько раз больше жира, чем те, кто ездят долго, но более медленно.
  • Улучшение состояния кожи. Регулярная езда на велосипеде помогает замедлить старение кожи. Происходит это потому, что ускоренная циркуляция крови доставляет кислород и питательные вещества клеткам кожи более эффективно, одновременно выводя вредные токсины. Велопрогулки также создают идеальные условия для вырабатывания коллагена, который, в свою очередь, помогает замедлить возникновение морщин.
  • Повышение мышечного тонуса. Регулярные поездки на велосипеде помогают вам тренировать мышцы ног, груди, спины, рук. Благодаря этому улучшается их форма и одновременно повышается выносливость мышц.

    Улучшение психологического состояния

    Экономия времени и денег

  • Экономия времени на дорогу. Велосипед – это определенно быстрее, чем ходить пешком. А если сравнивать с автомобилем, то вам не нужно стоять в пробках, из-за которых мы дольше стоим, чем едем. Велосипед позволяет самостоятельно прокладывать собственный маршрут, не подстраиваясь под расписание общественного транспорта и карту пробок.
  • Отсутствие проблем с парковкой. Велосипед проедет там, где не проедет автомобиль. Велосипед очень легко припарковать – он занимает значительно меньше места, чем автомобиль.
  • Экономия денег. Цены на велосипеды очень демократичны и в обслуживании велосипеды, как правило, неприхотливы. Если вы купили велосипед, вам не надо его ежедневно заправлять, не надо платить налог и страховку, если в велосипеде что-то сломается, то его ремонт не потребует много денег.

  • Развитие подрастающего ребенка. Ребенок, который катается на детском велосипеде, получает всю ту пользу, что и взрослые. Велосипед закладывает основу для здоровья ребенка в будущем.
  • Положительный пример. Кроме этого, стоит помнить, что дети находятся под влиянием своих родителей. Если ваши дети видят, как вы регулярно катаетесь на велосипеде, они скоро захотят последовать вашему примеру.

  • Укрепление взаимоотношений. Совместное катание на велосипеде способствует выделению гормонов хорошего настроения, так что все мелкие конфликты и раздражения исчезнут без следа. Кроме того, поездка – хорошая возможность поговорить о чем-то романтичном.
  • Времяпровождение с семьей. Велоспорт – это прекрасный семейный досуг, где найдется место каждому.Даже самый маленький ребенок может забраться на сиденье или специальное кресло и присоединиться к вашему путешествию.
  • Знакомство с новыми друзьями. Кроме хорошего здоровья, велосипед положительно влияет и на социальную сторону вашей жизни. Велопрогулки – отличный способ познакомиться с единомышленниками, которые с высокой долей вероятности могут стать вашими друзьями, ведь вас объединяют общие интересы.


  • Поездки на велосипеде — не просто приятная прогулка на свежем воздухе, но и полезная физическая активность. Тем не менее даже такая полезность может принести дискомфорт и проблемы со здоровьем, если не соблюдать правила безопасности

    Кому противопоказана езда на велосипеде

    "Заболевания и застарелые травмы нижних конечностей, нарушения вестибулярного аппарата, остеопороз могут ухудшить качество передвижения на велосипеде и привести к травмам. Людям с нарушением координации, после травм и заболеваний нежелательно садиться за руль велосипеда", — предупреждает ортопед-травматолог Андрей Бабко. Но, по его словам, после удачного лечения пациент может вернуться к занятиям велоспортом.

    Какие травмы характерны для велосипедистов

    По словам Андрея Бабко, в практике ортопедов чаще всего встречаются велосипедисты с травмами конечностей. "К травматизации или заболеванию органов опорно-двигательного аппарата приводят и прыжки при езде на велосипеде. Именно молодежь, которая занимается велоспортом, чаще страдает после такой езды. В первую очередь поражается нижний отдел позвоночника и крестец, а также коленные суставы", — рассказывает ортопед-травматолог.

    Как выбрать велосипед и правильно им пользоваться

    Начать нужно с главного — выбора велосипеда. Ортопед-травматолог Геннадий Бондарев рекомендует новичкам и людям старшего возраста выбирать обычный городской велосипед с низкой посадкой, чтобы легко было на него взбираться и слазить. Также хорошо, если в нем будет возможность переключения передач для уменьшения сопротивления педалей при движении в гору или по грунтовой дороге.

    После выбора велосипеда нужно научиться правильно им пользоваться. Важное правило — выставить руль и сиденье в соответствии со своим ростом. Общие советы такие: начать нужно с сиденья. Во-первых, лучше всего (но не обязательно), чтобы оно было расположено горизонтально, параллельно полу. Во-вторых, когда вы на нем сидите, а педали при этом находятся одна максимально вверху, а другая максимально внизу — ваша нога должна доставать до нижней педали и быть при этом в слегка согнутом положении. Если нога будет слишком прямая, вращать педали трудно. Если нога будет слишком согнутой — увеличится нагрузка на мышцы и коленный сустав. Кроме того, правильность расположения седла важна также для велосипедов, у которых торможение осуществляется педалями: если вы не сможете эффективно и быстро тормозить, это увеличит шансы попасть в ДТП.

    Затем надо выставить руль. Для городских велосипедов нужно начать с позиции, при которой руль устанавливается на уровне седла. Причем здесь в отношении рук действует то же правило, что и с ногами — они должны быть немного согнуты: не полностью выпрямлены и не совсем согнуты. Еще один важный момент — расстояние от руля до сиденья (вынос руля). Если руль слишком далеко, велосипедист будет находиться в постоянном напряжении, пытаясь удержаться и дотянуться до него. Если руль слишком близко, седок будет горбиться, что приведет к лишним нагрузкам на позвоночник.

    Когда выбор сделан и все параметры подстроены под велосипедиста, можно приступать к езде с учетом простых правил безопасности. Они, по словам ортопедов, важны не менее, чем все остальные.

    "Избегайте езды на снегу, в дождь или ветреную погоду, ночью. Избегайте поездок в местах с интенсивным движением, выбирайте путь, где есть специальные велосипедные дорожки или с наименьшим трафиком. Используйте защитную экипировку: шлем, налокотники, наколенники. Не используйте свободную или плохо прилегающую обувь. Проверяйте давление в шинах перед ездой. А также начинайте осваивать велосипед с простых нагрузок. Лишь тогда, когда вы ощутите силу мышц и уверенность в соблюдении баланса, переходите к более продолжительным и сложным поездкам", — советует Геннадий Бондарев.

    Рекомендации новичкам

    Если говорить о новичках, то им нагрузку следует давать постепенно, начиная с простых прогулок по ровной местности, на велосипеде с возможностью регулировать силу сопротивления педалей. "Иначе, если сразу сесть на велосипед и попытаться на нем преодолеть, к примеру, Кловский спуск, двигаясь вверх, то можно представить, какими будут последствия для не привыкших к такой нагрузке связок, сухожилий и мышц. Это, как если бы человек пришел первый раз в тренажерный зал и решил сразу заниматься с максимальным весом. С проблемами растяжений и травм мышечно-связочной системы также можно столкнуться, если поддаваться чрезмерным и длительным нагрузкам, связанным с ездой на велосипеде, даже у подготовленных велолюбителей и профессионалов", — рассказывает Геннадий Бондарев.

    На заметку пожилым людям

    Как объясняет Геннадий Бондарев, эта категория населения имеет повышенный риск падений, способствующими факторами которых являются возрастная мышечная слабость, ухудшение зрения, нестабильность походки, что приводит к нарушению баланса. На фоне этого возникают потенциальные проблемы: увеличение ночных падений, сложность наблюдения за трафиком, трудность чтения знаков, плохая адаптация к изменяющимся условиям движения, увеличение числа падений, неспособность правильно управлять велосипедом, увеличение шансов заблудиться, неспособность понять сигналы и предупреждения.

    "Все это повышает риск травматизации. А учитывая мышечно-скелетные изменения, связанные со старением, — такие, как саркопения, остеопения и остеопороз, — то травмы могут быть очень серьезными и в некоторых случаях даже летальными", — предупреждает врач.

    Полезный спорт

    В заключение — о приятном, о пользе влияния велосипеда на здоровье. "Езда на велосипеде, особенно в гору, требует, чтобы педали крутили ногами. Любой, кто когда-либо ездил на велосипеде, знает, что это отличная тренировка для четырехглавых, икроножных, ягодичных и многих других мышц нижних конечностей. Чем больше вы ездите, тем крепче становятся ваши мышцы и тем легче проходит каждая последующая поездка. Кроме того, езда на велосипеде — это также упражнения, которые укрепляют самую важную мышцу из всех — сердце, что значительно снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний в дальнейшем", — говорит ортопед-травматолог Геннадий Бондарев.

    Также, говорит Бондарев, это отличный способ улучшить здоровье суставов. Велотренажеры являются одним из инструментов, которые реабилитологи используют для того, чтобы помочь пациентам восстановить объем движений после ортопедических операций на нижних конечностях.

    "Движение педалей с низким сопротивлением также является идеальным способом восстановить подвижность у людей пожилого возраста с проблемами суставов, не рискуя получить травмы в результате бега и других высокоэффективных кардиоупражнений. Наращивание мышц с помощью велосипеда помогает стабилизировать коленные и голеностопные суставы, которые наиболее часто поддаются дегенеративно-дистрофическим изменениям, в частности из-за развития в них нестабильности из-за послабления основных связок", — отмечает Геннадий Бондарев.

    Хороший ответ 7

    Велотруселя брать, с памперсами. :)
    У них гелевая впитывающая подушка как раз на тех местах, которыми попа соприкасается с седлом. Так что кроме впитывания пота, они ещё и делают любое седло мягким.

    Неплохо бы купить хорошее седло. Если именно катаетесь, а не ставите спортивные рекорды, то сиденье а-ля бритва лучше сразу выкинуть на помойку. Купите седло с гелевой подушкой и обязательно с медицинским желобком посредине. Для мужиков длительное давление на простату ничем хорошим не заканчивается.

    Можно, если варикоз не совсем запущенный. Езда на велосипеде улучшает кровоток и нейтрализует застойные зоны крови. Но все-таки каждый случай индивидуален, лучше уточните у врача. Знаю точно, что при проблемах с сосудами приседать не рекомендуется. У меня самой такая беда, врач сказал воздержаться от приседаний и подобных упражнений.

    Хороший ответ 2

    Сто километров - это как девяносто девять километров, только на один километр больше. А 99 - почти 98. Думаю, основную идею вы поняли: просто потихоньку увеличивайте дистанцию, пока не дойдете до желаемой. И несколько небольших советов:

    Убедитесь, что у вас правильная посадка (иначе будет болеть спина, руки, а если долго ездить неправильно, то можно убить колени).

    Не забудьте воду. И возьмите поесть чего-нибудь углеводного, бананы, например.

  • Велоаптечка: заплатка на камеру, выжимка для цепи, набор шестигранников с парой отверток, насос. Лучше брать не только заплатки, но и запасную камеру.
  • Человеческая аптечка: бинты, пластыри, зеленка, пара таблеток от головы, активированный уголь.
  • Шлем. Обидно упасть и сломать руку. Ещё обиднее удариться головой и до конца жизни пролежать овощем, или ослепнуть, или вообще преставиться. Голова - очень важна штука, её надо беречь.
    Для покатушки на 100-200км хватит за глаза. Всё что больше - уже ближе к велопоходам, к описанному выше прибавляются всякие походные ништяки.
  • Хороший ответ 1 2

    Вы описываете начальные симптомы варикоза. Не теряйте время - мази и гели только облегчат симптоматику, но не остановят развитие заболевания.

    Посетите флеболога, который проведет УЗИ диагностику вен на ногах и назначит подходящее лечение. Ведь звездочки могут быть только вершиной айберга - часто их питают более глубокие и крупные варикозные вены.

    Сделать ноги здоровыми и убрать с ног звездочки проще на начальном этапе развития варикоза - лечение будет быстрым и бесболезненным.

    Хороший ответ 2

    Это не первый "конец света", которого боится человечество. Причины те же самые.

    Новый штамм коронавируса похож на штамм, вызвавший пандемию в 2002 году и отдалённо похож на штамм, поразивший Ближний Восток в 2015 году. Так же, как и эти два штамма, "новый" вирус (Covid-19) способен вызывать заболевание с тяжёлым течением (по типу тяжёлого ОРВИ или вирусной пневмонии). Процент осложнений также довольно высок – 15-20%. В таком несчастливом случае развивается дыхательная недостаточность, которая может привести к смерти. Всё это заставляет быть начеку, соблюдать противоэпидемические меры и сдерживать распространение вируса.

    Но примерно аналогичная ситуация. с гриппом. Это тяжёлая инфекция, после которой часто возникает пневмония, с довольно высокой летальностью. И с новыми штаммами гриппа мы сталиваемся чаще, чем с новыми штаммами коронавируса ("испанка", птичий" грипп, "свиной" грипп" – это гриппозные аналоги "нового" коронавируса).

    Все эти пандемии мы пережили, но вспомните, какой ажиотаж был вокруг этих новых видов гриппа. Он был вполне сопоставим с ажиотажем вокруг коронавируса. Точно так же все были на ушах, а СМИ трубили об этом на каждом углу. Опять же – осторожность была не лишней, потому что от гриппа умирают. Но ретроспективно мы понимаем, что паниковать не следовало. Грипп приходит каждый год. Не первая эпидемия и не последняя.

    Паника вокруг коронавируса – явление такого же порядка.

    Пожалуй, у коронавируса есть одна незначительная "фора" перед гриппом. Против него пока нет специфической терапии. Против вирусов гриппа эффективны осельтамивир (Тамифлю), занамивир (Реленза), римантадин (Ремантадин), амантадин. (Обращаю ваше внимание: эффективность умифеновира (Арбидола) пока не доказана.) Таким образом, в случае гриппа нам есть чем подействовать на возбудитель и предотвратить осложнения. А в случае с коронавирусом мы можем лишь проводить симптоматическую терапию.

    Но у коронавируса есть и одна особенность, которая делает его просто смехотворной угрозой по сравнению с гриппом: восприимчивость к нему низкая вне зависимости от штамма. Это показал опыт пандемии 2002 года, вызванной похожим коронавирусом (кстати, тоже "родом" из Китая).

    Примерно 80% людей имеют иммунитет к коронавирусам, который распространяется и на высокоагрессивные штаммы. Это связано с тем, что. большинство из нас болело коронавирусом! Коронавирусов много, и они постоянно циркулируют в популяции человека. Большинство из них вызывают симптомы обычного ОРВИ, реже – гастроэнтерита. Кто когда последний раз кашлял и сморкался? А последний раз стардал "отравлением"? Любое из этих недомоганий могло быть коронавирусной инфекцией. Отсюда и антитела у 80% людей, которые защищают и от агрессивных штаммов тоже.

    С гриппом такой фокус "не прокатит" – вирусы гриппа постоянно меняют свою антигенную структуру в результате мутаций и эволюции, поэтому каждые 4-5 лет (а то и чаще) мы сталкиваемся с не знакомым нашей иммунной системе гриппом. Поэтому грипп распространяется массово, в то время как по последним сводкам об эпидемии коронавируса, мы имеем дело с более локализованными вспышками.

    Так что все представления об уникальности нового коронавируса разбиваются в прах. О неизвестности, кстати, тоже. (В других ответах писали про страх неизвестности). Сложно назвать неизвестной опасность, с которой мы уже сталкивались в 2002 и 2015 году и новый всплекс которой учёные прогнозировали.

    Ладно, что паниковать не стоит, я уже написал. Почему же паникуют?

    Первая и самая главная причина – не вполне правильная деятельность СМИ, освещающих каждую новую глобальную угрозу как новый конец света. Тут можно вспомнить и пророчества Гарольда Кемпинга, и целых два (!) конца света в 2012 году (вспышка на Солнце и календарь майя). Из этой же оперы падавший на Землю американский спутник-шпион, нёсший бак с высокотоксичным гидразином (ажиотажа было как от астероида размером с тот, что погубил динозавров). Сюда же относится конец света, который неминуемо должен был нас постигнуть при запуске Большого адронного коллайдера (причём ещё при первом, тестовом, когда столкновений не было вообще). Некоторые СМИ идут ещё дальше и прогнозируют по одному концу света каждый день (а не составить ли нам расписание уже. и на какой день недели запланируем массовую гибель от коронавируса?)

    Список можно продолжать до бесконечности, и любой новый штамм какого-либо вируса, любая эпидемия вызывает раздувание паники в СМИ. Вспомним вирус Эбола, который так и не вышел за пределы Африки. Но он ещё по-настощему смертелен. Верх комизма – вирус Зика, для которого смертельные случаи в принципе являются казуистикой. Тем не менее и он стал новой "причиной гибели человечества" сразу вслед за лихорадкой Эбола.

    Почему такая активность СМИ вызывает панику, более-менее ясно. Во-первых, у нас весьма слабо развита культура поиска и отсева информации. Такая беда касается даже людей с высшим образованием – вспомним, как много ВУЗовских рефератов скачано из Интернета (с тех самых жёлтых СМИ – в том числе). Многие из нас не привыкли пользоваться ничем, кроме "ОК, Гугл". Где в тёмное и светлое время суток безраздельно царствуют силы зла. ой, то есть недобросовестные СМИ.

    Во-вторых, людям зачастую просто некогда заниматься повышением уровня знаний. Когда вечером приходишь с работы усталый, вряд ли хочется почитать научный журнал. Нет, нам, учёным, иногда хочется. Но нас меньшинство.

    В итоге для большой категории населения СМИ – почти единственный источник информации. Да, и в-третьих – у них отличный навык убеждения. Это делает всё остальное.

    А вот почему СМИ так активны в распространении паники? Во-первых, коммерческий интерес – привлечение к себе внимания означает деньги.

    А во-вторых – неосознанно даже сами учёные могут в пресс-релизе расставить акценты эсхатологическим образом, чтобы заинтересовать публику. Без задней мысли, просто по ошибке.

    СМИ представляют ситуацию с коронавирусом так, как выгодно им. Это касается не только манеры преподнесения информации и сомнительных теорий. Вирус представляют нам новым и неизвестным (отсюда – страх неизвестного). На самом деле: это лишь новый штамм вируса, известного с 2002 года.

    А вторая большая причина паники из-за коронавируса – целый букет психологических факторов, которые делают человека падким на теории заговора и на предубеждения по отношению к другим людям. Оба фактора прекрасно работают в случае с коронавирусом.

    Пример теории заговора – убеждение, что новый коронавирус является биологическим оружием. (На самом деле: никто не будет делать биологическое оружие из вируса, к которому 80% людей невосприимчивы, 80% заболевших выздоравливают, да ещё и применять этот образец в мирное время, когда он разнесётся по земному шару и венётся к стране-"производителю"). Само по себе такое убеждение подогревает страх. А бороться с ним так же сложно, как и с любой теорией заговора – такова психология человека. Помимо извесной любви к теориям заговора, такие убеждения подогреваются ещё стремлением к поиску "врага".

    А пример предубеждения – "расовая" теория коронавируса: убеждение в том, что коронавирус селективно поражает лиц монголоидной расы.

    (На самом деле: такого вируса не может существовать, так как генетические различия между расами на порядки ниже различий между разными индивидуумами. Высокую распространённость заболевания среди китайцев можно объяснить высокой плотностью населения и тем, что вирус зародился в Китае).

    Это тоже подогревает страх: что за дьявольский вирус? И пусть такое убеждение трижды нелепо – но негативные убеждения по отношению к другим нациям имеют настолько глубокие психологические корни, что бороться с ними очень трудно при благоприятной почве. Пусть даже "коронавирусной". Всё равно что тушить карбид кальция водой.

    Хорошим "лекарством" от подобных настроений может быть обращение к СМИ, предлагающими проверенные научно-популярные материалы. Наша "Биомолекула" – как раз из таких. Коллектив авторов в основном состоит из биологов и медиков, многие из которых – практикующие учёные. А наше творчество проверяется ещё более компетентной редакцией. Специально для интересующихся мы выпустили обширную статью о новом коронавирусе ("2019-nCoV: очередной коронованный убийца?"), с которой предлагаем ознакомиться. Информация в статье регулярно обновляется, есть хроника распространения эпидемии. Команда Биомолекулы продолжает следить за развитием событий.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции