Санитарные правила сп 3 1 2952-11 профилактика кори краснухи и эпидемического паротита

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2011 г. N 108
"Об утверждении СП 3.1.2952-11 "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита"

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 N 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1 ст. 17) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2952-11 "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита" (приложение).

2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. С момента введения СП 3.1.2952-11 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.1176-02 "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита" утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 25.11.2002 N 42 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.12.2002, регистрационный N 4041), введенных в действие указанным постановлением 01.03.2003.

Регистрационный N 22379

Утверждены санитарно-эпидемиологические правила, касающиеся профилактики кори, краснухи и эпидемического паротита.

Корь, краснуха, эпидемический паротит относятся к острым инфекционным вирусным заболеваниям преимущественно с воздушно-капельным путем передачи. В частности, для кори характерны кашель и/или насморк, конъюнктивит, общая интоксикация, температура 38°С и выше, поэтапное высыпание пятнисто-папулезной сливной сыпи с 4-5 дня болезни и пигментация.

Названные инфекции диагностируются вирусологическим, серологическим и молекулярно-биологическим методами исследований.

В организациях с круглосуточным пребыванием взрослых с момента выявления 1-го больного до 21 дня после того, как обнаружен последний, в коллектив не принимаются лица, которые ранее не заражались и не были привиты. Это касается и случаев, когда в дошкольных или общеобразовательных учреждениях обнаружен очаг инфекции.

Обязательно госпитализируются пациенты с тяжелым клиническим течением заболевания, а также лица из организаций с круглосуточным пребыванием детей (взрослых), проживающие в общежитиях и в неблагоприятных бытовых условиях; при наличии в семье заболевшего лиц из числа декретированных групп населения.

Очаг считается ликвидированным после того, как получены отрицательные результаты исследования 2 клинических образцов, собранных с интервалом в 2-4 недели.

Указанные правила вводятся в действие со дня вступления в силу постановления. С этого момента утрачивают силу СП 3.1.2.1176-02 "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита".

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2011 г. N 108 "Об утверждении СП 3.1.2952-11 "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита"

Регистрационный N 22379

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

СП 3.1.2952-11, утвержденные настоящим постановлением, вводятся в действие со дня вступления в силу настоящего постановления

Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 9 декабря 2011 г. N 278 (с учетом уточнения, опубликованного в "Российской газете" от 26 декабря 2011 г. N 291)

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах разъясняет о требованиях СП 3.1.2952-11 "Профилактика кори, краснухи, эпидемического паротита".

Настоящие санитарные правила устанавливают основные требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проводимых с целью предупреждения возникновения и распространения заболеваний корью, краснухой, эпидемическим паротитом.

Корь, краснуха, эпидемический паротит относятся к острым инфекционным вирусным заболеваниям преимущественно с воздушно-капельным путем передачи.

Выявление больных корью, краснухой и эпидемическим паротитом, лиц с подозрением на эти заболевания проводится медицинскими работниками организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, и иных организаций.

Мероприятия в очагах кори, краснухи и эпидемического паротита:

При выявлении очага инфекции в дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, а также в организациях с круглосуточным пребыванием взрослых с момента выявления первого больного до 21 дня с момента выявления последнего заболевшего в коллектив не принимаются лица, не болевшие корью, краснухой или эпидемическим паротитом и не привитые против этих инфекций.

Источники инфекции - больные корью, краснухой, эпидемическим паротитом (или при подозрении на эти инфекции) - подлежат обязательной госпитализации в случаях:

- тяжелого клинического течения заболевания;

- независимо от формы течения заболевания - лица из организаций с круглосуточным пребыванием детей или взрослых; лица, проживающие в общежитиях и в неблагоприятных бытовых условиях (в том числе коммунальных квартирах); при наличии в семье заболевшего лиц из числа декретированных групп населения).

Госпитализированные лица должны находиться в стационаре до исчезновения клинических симптомов, но не менее чем:

- 5 дней с момента появления сыпи при кори,

- 7 дней - с момента появления сыпи при краснухе,

- 9 дней - с момента появления сыпи при эпидемическом паротите.

За лицами, общавшимися с больными корью, краснухой или эпидемическим паротитом, устанавливается медицинское наблюдение в течение 21 дня с момента выявления последнего случая заболевания в очаге.

В дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, а также в организациях с круглосуточным пребыванием взрослых организуется ежедневный осмотр контактных лиц медицинскими работниками в целях активного выявления и изоляции лиц с признаками заболевания.

В очагах кори и эпидемического паротита определяется круг лиц, подлежащих иммунизации против этих инфекций по эпидемическим показаниям.

Иммунизации против кори по эпидемическим показаниям подлежат лица, имевшие контакт с больным (при подозрении на заболевание), не болевшие корью ранее, не привитые, не имеющие сведений о прививках против кори, а также лица, привитые против кори однократно - без ограничения возраста.

Иммунизация против кори по эпидемическим показаниям проводится в течение первых 72 часов с момента выявления больного. При расширении границ очага кори (по месту работы, учебы, в пределах района, населенного пункта) сроки иммунизации могут продлеваться до 7 дней с момента выявления первого больного в очаге.

Детям, не привитым против кори (не достигшим прививочного возраста или не получившим прививки в связи с медицинскими противопоказаниями или отказом от прививок), не позднее 5-го дня с момента контакта с больным вводится иммуноглобулин человека нормальный (далее - иммуноглобулин) в соответствии с инструкцией по его применению.

Методом специфической профилактики и защиты населения от кори, краснухи и эпидемического паротита является вакцинопрофилактика.

Иммунизация населения против кори, краснухи и эпидемического паротита проводится в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

Детям и взрослым, получившим прививки в рамках национального календаря профилактических прививок, в сыворотке крови которых в стандартных серологических тестах не обнаружены антитела к соответствующему возбудителю, прививки против кори, краснухи и/или эпидемического паротита проводят дополнительно в соответствии с инструкциями по применению иммунобиологических препаратов.

Согласно п. 1.3 СП 3.1.2952-11 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Норма п. 5.4 СП 3.1.2952-11 сформулирована таким образом, что возможно ее двоякое толкование, а именно: речь может идти как о детях, которые на момент обнаружения очага инфекции не присутствовали в образовательной организации, так и о всех детях, не болевших корью и не привитых против кори.

Представляется, что при толковании указанной нормы необходимо принимать во внимание цель проведения подобных ограничительных мероприятий, которые согласно п. 5.1 СП 3.1.2952-11 проводятся в очаге инфекции для его локализации и ликвидации.

Учитывая, что у детей, не болевших корью и не привитых против этой инфекции, повышен риск заболеть корью, а также получить ее тяжелую форму и осложнения, представляется, что толковать норму п. 5.4 СП 3.1.2952-11 необходимо в соответствии с целями введения ограничительных мер, а именно:

в случае выявления очага инфекции в образовательной организации (в случае заболевания корью) ученики, не болевшие корью и не привитые против этой инфекции, не должны допускаться в образовательную организацию.

При этом образовательной организации необходимо иметь в виду, что не все родители (законные представители) детей могут согласиться с таким толкованием, в связи с чем действия образовательной организации по недопущению в образовательную организацию лиц, не болевших корью и не привитых против кори, в случае возникновения заболевания корью в образовательной организации могут быть обжалованы.

Одним из случаев обеспечения пособием по временной нетрудоспособности согласно п. 3 ч. 1 ст. 5 Закона об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности является карантин ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольную образовательную организацию.

Согласно ст. 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения карантин (ограничительные мероприятия) представляет собой административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В соответствии с п. 2 ст. 31 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Согласно п. 43 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 г. № 624н при карантине листок нетрудоспособности по уходу за ребенком до 7 лет, посещающим дошкольное образовательное учреждение, выдается лечащим врачом, который осуществляет наблюдение за ребенком одному из работающих членов семьи (опекуну) на весь период карантина, установленного на основании решения правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц, федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В отсутствие решения правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о введении ограничительных мероприятий (карантина) проводимые образовательной организацией ограничительные мероприятия, в том числе по отказу в приеме в образовательную организацию при выявлении очага инфекции обучающихся, не болевших корью и не привитых против этой инфекции, не могут считаться карантином.

При реализации образовательной организацией мероприятий по недопущению в образовательную организацию при выявлении очага инфекции обучающихся, не болевших корью и не привитых против этой инфекции, в отсутствие решения правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о введении карантина пособие по временной нетрудоспособности родителю не выплачивается вне зависимости от возраста ребенка, посещающего образовательную организацию.

Обеспечение пособием по временной нетрудоспособности в связи с проведением в образовательной организации ограничительных мероприятий по ребенку в образовательную организацию, в которой выявлен очаг инфекции (случай заболевания корью), не болевших корью и не привитых против кори, действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, при недопуске школьника, не болевшего корью и не привитого против этой инфекции, в связи с выявлением в образовательной организации очага инфекции пособие по временной нетрудоспособности родителям (законным представителям) не выплачивается, листок нетрудоспособности не выдается.

1. Представляется, что недопущение в образовательную организацию лиц, не болевших корью и не привитых против этой инфекции, в случае выявления очага инфекции в образовательной организации с момента выявления первого больного до 21 дня с момента выявления последнего заболевшего является правомерным.

При этом образовательной организации необходимо иметь в виду, что возможно иное толкование норм действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с чем действия школы по недопущению в образовательную организацию лиц, не болевших корью и не привитых против кори, в случае возникновения заболевания корью в образовательной организации могут быть обжалованы.

2. При недопуске ребенка, не болевшего корью и не привитого против этой инфекции, в связи с выявлением в образовательной организации очага инфекции пособие по временной нетрудоспособности родителям (законным представителям) не выплачивается, листок нетрудоспособности не выдается.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВалерий Беккер

2 КРАСНУХА Острая вирусная инфекционная болезнь с воздушно-капельным путем передачи, характеризуется кратковременным лихорадочным состоянием, пятнистой сыпью и припуханием заднешейных, затылочных и других лимфатических узлов.

3 Краснуха в типичной манифестной форме характеризуется всеми перечисленными ниже проявлениями: непродолжительная мелкая пятнисто- папулезная сыпь, преимущественно на разгибательных поверхностях конечностей, спине и ягодицах; незначительный подъем температуры; отсутствие интоксикации; лимфаденопатия, увеличение заднешейных лимфоузлов; редко – артралгия

4 КРАСНУХА Краснуха с неврологическими осложнениями. Краснушный: энцефалит. менингит. Менингоэнцефалит. Краснуха с другими осложнениями. Краснушный(ая): артрит. Пневмония. B06.9 Краснуха без осложнений

5 В случае выявления больного краснухой или лиц с подозрением на эти заболевания медицинские работники организаций и частнопрактикующие медицинские работники обязаны в течение 2 часов сообщить об этом по телефону и в течение 12 часов направить экстренное извещение установленной формы (N 058/у) в орган, осуществляющий государственный санитарно-эпидемиологический надзор на территории, где выявлен случай заболевания

6 Медицинская организация, изменившая или уточнившая диагноз, в течение 12 часов подает новое экстренное извещение на этого больного в территориальный орган, осуществляющий государственный санитарно-эпидемиологический надзор, указав измененный (уточненный) диагноз, дату его установления, результаты лабораторного исследования и первоначальный диагноз

7 Территориальные органы, осуществляющие государственный санитарно- эпидемиологический надзор, при получении извещения об измененном (уточненном) диагнозе информируют об этом медицинскую организацию по месту выявления больного, подавшую первоначальное экстренное извещение

8 Каждый случай кори, краснухи, эпидемического паротита подлежит регистрации и учету в "Журнале учета инфекционных заболеваний" (форма N 060/у) по месту их выявления в медицинских и иных организациях (детских, подростковых, оздоровительных и других организациях), а также территориальными органами, осуществляющими государственный санитарно- эпидемиологический надзор

9 Лабораторная диагностика краснухи Для лабораторной диагностики краснухи применяются вирусологический, серологический и молекулярно- биологический методы исследования. Выявление в сыворотке крови больного (лиц с подозрением на заболевание) специфических антител, относящихся к иммуноглобулинам класса М методом иммуноферментного анализа является основанием для установления (подтверждения) диагноза "краснуха"

10 Молекулярно-биологический метод применяется в целях определения генотипа возбудителя кори или краснухи, для чего на 1-3 день с момента появления высыпаний у больного проводится отбор проб клинического материала (моча, носоглоточные смывы, ликвор) для исследований

11 Мероприятия в очагах краснухи Целью проведения противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции является его локализация и ликвидация. Первичные противоэпидемические мероприятия в очагах проводятся медицинскими работниками организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, а также иных организаций, частнопрактикующими медицинскими работниками сразу после выявления больного или при подозрении на, краснуху

12 При получении экстренного извещения специалисты территориальных органов, осуществляющих санитарно- эпидемиологический надзор, в течение 24 часов проводят эпидемиологическое обследование очага (очагов) инфекции: определяют границы очага (очагов) по месту проживания, работы, обучения, пребывания заболевшего (при подозрении на заболевание); круг лиц, бывших в контакте с заболевшим, их прививочный и инфекционный анамнез в отношении кори или краснухи, или эпидемического паротита; осуществляют контроль за проведением противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах.

13 При выявлении очага инфекции в дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, а также в организациях с круглосуточным пребыванием взрослых с момента выявления первого больного до 21 дня с момента выявления последнего заболевшего в коллектив не принимаются лица, не болевшие краснухой и не привитые против этой инфекции

14 Источники инфекции подлежат обязательной госпитализации в случаях: тяжелого клинического течения заболевания; независимо от формы течения заболевания - лица из организаций с круглосуточным пребыванием детей или взрослых; лица, проживающие в общежитиях и в неблагоприятных бытовых условиях (в том числе коммунальных квартирах); при наличии в семье заболевшего лиц из числа декретированных групп населения

15 Госпитализированные лица должны находиться в стационаре до исчезновения клинических симптомов, но не менее чем: 7 дней с момента появления сыпи при краснухе

16 Ребенок с врожденной краснухой, независимо от ее клинической формы (манифестной или бессимптомной), в течение первого года жизни является источником инфекции и подлежит на протяжении этого срока динамическому лабораторному обследованию в установленном порядке

17 Очаг ВКИ/СBK считается ликвидированным после получения отрицательных результатов исследования двух клинических образцов, собранных с интервалом в 2-4 недели

18 За лицами, общавшимися с больными корью, краснухой или эпидемическим паротитом, устанавливается медицинское наблюдение в течение 21 дня с момента выявления последнего случая заболевания в очаге.

19 В дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, а также в организациях с круглосуточным пребыванием взрослых организуется ежедневный осмотр контактных лиц медицинскими работниками в целях активного выявления и изоляции лиц с признаками заболевания.

20 В особом лечении краснухи нет необходимости, так как дети это заболевание хорошо переносят, без осложнений. При повышении температуры тела можно использовать любое жаропонижающее для детей: ибуфен, ибуклин, парацетамол. Если высыпаний слишком много, можно в первые три дня давать ребенку антигистаминные препараты: фенкарол, супрастин, тавигил, парлазин. При повышении температуры тела ребенку показан постельный режим, при ее отсутствии – домашний.

Эпопея с корью началась в 2012 году с Постановлений главных государственных врачей Москвы и Санкт-Петербурга об ограничениях в посещении школ и садиков непривитых против кори детей.

Я не буду сейчас пытаться найти причины, по которым применяются такие радикальные меры, потому что объяснить с точки зрения здравого смысла все эти Постановления/Письма/Решения Роспотребнадзора просто невозможно. Объявление карантина в городе или области из-за одного-двух заболевших корью ребенка не поддается никакому объяснению.
Ну, не холера же это и не чума!

Точно также я не буду ничего рассказывать о кори – насколько она опасна, для кого она опасна, как лечится и предупреждается. Здесь достаточно упомянуть о том, что до 1967 года, т.е. до введения массовой вакцинации против кори, она совсем не считалась опасной и смертельной болезнью – ею болели практически все дети. Да, смертельные случаи были и бывают до сих пор. Но нужно отдавать себе отчет в том, что в процентном отношении летальный исход случается крайне редко и у тех детей, которые уже были больны чем-то другим или лежали в стационаре, с нарушениями иммунитета, ослабленными болезнями и лекарствами. Даже ВОЗ вынуждена была признать, что корь – это болезнь голодных детей. И там, где дети находятся в ужасающих условиях - по сути на грани выживания, там корь часто может быть смертельной. Но зачем же приравнивать детей развитых стран к истощенным африканским детям?

Главное в этой проблеме остается то, что чиновники нарушают федеральное и санитарное законодательство, преследуя одну единственную цель – это охват. А поголовный охват детей прививками – это прибыли. Недаром в последние годы в Национальные календари добавились ревакцинации, в которых еще 10 лет назад никто не нуждался.

РОДИТЕЛЯМ малолетних детей необходимо знать, что при массовых инфекционных заболеваниях детей и на случай возникновения эпидемий, любой государственный санитарный врач населенного пункта – деревни или города, может применять в своих ограничительных указах совсем немного законодательных документов.

Вот эти документы:


Как понимать это ограничение?

Сначала в учреждениях и организациях должны появиться заболевшие корью граждане. Затем руководители учреждений должны официальным приказом объявить карантин - конкретно в своем учреждении. Далее должны вступить в действие ограничительные меры, прописанные в статье 5. Но применять эти меры можно только к тем гражданам, которые либо являются вновь прибывающими в коллектив либо на момент объявления карантина в учреждении отсутствовали.

Относительно детей, посещающих дет.сад или школу, временный отказ в приеме правомочен в одном случае: если ребенок отсутствовал в группе/классе на момент объявления карантина, т.е. не имел контакта с заболевшим ребенком, его могут не допустить в группу/класс, но в этом случае родителям обязаны оформить больничный лист на время карантина.

«V. Мероприятия в очагах кори, краснухи и эпидемического паротита


Обратите внимание! Никого из группы/класса, в которой обнаружен больной ребенок, выводить не имеют права!

И НАКОНЕЦ, ПЕРЕЙДЕМ К САМОМУ ГЛАВНОМУ: чиновники всех медицинских рангов в погоне за поголовным охватом прививками забывают один, но очень значимый факт!
Законодательно НЕ предусмотрено объявление карантина по кори в деревне/городе/области/крае, т.е. КАРАНТИН ПО КОРИ НЕ ОБЪЯВЛЯЮТ НА КАКОЙ-ЛИБО ТЕРРИТОРИИ. Карантин по кори возможен только в конкретном учреждении и только после выявления в нем больного.

«VII. Требования к проведению мероприятий по предупреждению распространения инфекционных болезней и массовых неинфекционных болезней (отравлений) на всей территории Российской Федерации


ИТАК: карантин по КОРИ не может быть введен на территории . муниципального образования, каким является любой населенный пункт от деревни до города областного значения.

Про КАРАНТИН В СВЯЗИ С КОРЬЮ нужно знать следующее:

1. В саду/школе/учреждении при выявлении больного заведующей дет.сада/директором школы/руководителем учреждения должен быть объявлен карантин официально, т.е. обязательно должен быть издан приказ, в котором все расписано: а) что объявлен карантин; б) на основании чего карантин объявлен, это может быть, например, письмо об объявлении карантина из поликлиники или из СЭС, или какое-нибудь письмо Роспотребнадзора.

2. Далее руководитель учреждения пишет еще один приказ о мероприятиях во время карантина, примерно такой:

Непривитому против кори ребенку может быть предложена вакцинация не позднее 72-х часов с момента обнаружения больного, или введение иммуноглобулина не позднее 5-ого дня с момента контакта. НО! Эти мероприятия обязательно требуют согласия родителей на мед.вмешательство. Если родители не дают согласия, такие мероприятия в отношении ребенка не проводят.

ИНФОРМАЦИЯ для РАБОТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ о больничном листе в связи с карантином:

«Глава 2. Обеспечение пособием по временной нетрудоспособности

Статья 5. Случаи обеспечения пособием по временной нетрудоспособности
1. Обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется в случаях:
3) карантина застрахованного лица, а также карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольное образовательное учреждение, или другого члена семьи, признанного в установленном порядке недееспособным

ЗАЯВЛЕНИЕ с требованием ОТОЗВАТЬ противозаконное Постановление об ограничительных мерах для непривитых против кори детей может выглядеть примерно так:

Я требую ОТЗЫВа этого Постановления, как нарушающего права моего ребенка на посещение детского учреждения и противоречащего действующему федеральному и санитарному законодательству.

2. Мне известно, что в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" статьей 51 пунктом 6, что главные государственные санитарные врачи и их заместители имеют полномочия при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

В детском учреждении, которое посещает мой непривитый против кори ребенок, не было выявлено заболевших корью детей, не был объявлен официальный карантин. Следовательно, недопуск ребенка к посещению учреждения не имеет законной силы.

При отрицательных ответах из местной администрации родителелям отстраненных из детских учреждений детей следует обращаться в выше стоящие инстанции с жалобами на конкретных чиновников-исполнителей, которые не потрудились вникнуть в проблему и решить ее в правовом поле.

В течение 2016 и 2017 годов случаи заболеваний корью в губернии не регистрировались. За 10 месяцев 2018 года зарегистрировано 13 случаев кори, 69% из них зарегистрировано с июля по октябрь. 8 случаев кори регистрировались на Самара, 3 случая — в Тольятти и 2 случая — в Красноярском районе. Среди заболевших — четверо детей.

В ноябре-декабре 2018 года ситуация ухудшилась регистрацией очага групповой заболеваемости корью среди взрослого организованного коллектива в Самаре. В основном, это сотрудники предприятия торговли.

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий по предупреждению распространения кори в городе Самара

Я, Главный государственный санитарный врач по Самарской области С. В. Архипова, проанализировав заболеваемость корью отмечаю, что в 2018г. эпидемическая ситуация по данной инфекции в Самарской области осложнилась.

В течение 2016 и 2017 годов случаи заболеваний корью на территории Самарской области не регистрировались. За 10 месяцев 2018г. зарегистрировано 13 случаев кори, 69% из них зарегистрировано в период с июля по октябрь. Случаи кори регистрировались на территории городских округов Самара (8 случаев), Тольятти (3 случая) и в Красноярском районе (2 случая). Среди заболевших 4 детей (по 1 случаю в возрасте 2 лет 11мес., 5, 7 и 8 лет).

В ноябре-декабре 2018г. ситуация ухудшилась регистрацией очага групповой заболеваемости корью среди взрослого организованного коллектива (сотрудники предприятия торговли) в г.Самара.

Основной причиной осложнения эпидемической ситуации по кори является наличие незащищенного населения против этой инфекции (92,3% заболевших корью составили лица, не привитые против данной инфекции и без сведений о прививках), а также несвоевременное выявление больных корью и как следствие позднее начало проведения противоэпидемических мероприятий в очаге.

1. Председателю Правительства Самарской области, Главе городского округа Самара:

1.1. Обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений города Самары независимо от организационно-правовой формы представить списки
работающих до 35 лет с указанием сведений об иммунизации против кори, а также лиц от 36 до 55 лет (включительно), относящихся к группам риска (работники медицинских и образовательных учреждений, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы; лица, работающие вахтовым методом), с охватом не менее 95%, в том числе трудовых мигрантов в лечебно-профилактические организации по месту расположения в срок до 29 декабря 2018 года.

1.2. Обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений города Самара независимо от организационно-правовой формы принять меры по организации иммунизации против кори лиц до 35 лет, а также лиц от 36 до 55 лет (включительно), относящихся к группам риска (работники медицинских и образовательных учреждений, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы, лица, работающие вахтовым методом), с охватом не менее 95%, в том числе трудовых мигрантов в лечебно-профилактических организациях по месту расположения организаций в срок до 29 декабря 2018 года.

1.3. Оказать содействие (при необходимости) руководителям учреждений здравоохранения г. Самара в организации иммунизации взрослого населения против кори, в том числе трудовых мигрантов.

1.4. При выявлении случая кори в учреждениях дополнительного образования детей г. о. Самара проводить отстранение не привитых и не болевших корью детей и подростков от посещения учреждения сроком на 21 день. Детей с медицинскими отводами от проведения прививок против кори допускать в учреждение только после введения иммуноглобулина.

1.5. Обеспечить ограничение проведения массовых мероприятий во время регистрации случая кори в учреждениях дополнительного образования детей г. Самара.

1.6. Организовать и обеспечить проведение фильтра при приеме детей в учреждения дополнительного образования детей г. Самара и не допуск детей с явлениями ОРВИ.

2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений города Самары независимо от организационно-правовой формы:

2.1. Представить списки работающих до 35 лет, а также лиц от 36 до 55 лет (включительно), относящихся к группам, риска (работники медицинских и образовательных учреждений, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы; лица, работающие вахтовым методом), с указанием сведений об иммунизации против кори с охватом не менее 95%, в том числе трудовых мигрантов в лечебно-профилактические организации по месту расположения объекта в срок до 29 декабря 2018 года и далее ежегодно.

2.2. Оказывать содействие лечебно-профилактическим организациям (при необходимости) в проведении иммунизации против кори подлежащего контингента.

3. Министру здравоохранения Самарской области обеспечить:

3.1. Своевременную иммунизацию детей против кори по каждому педиатрическому участку, образовательному учреждению г.о. Самары с охватом не
ниже 95% в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

3.2. Своевременную иммунизацию против кори лиц до 35 лет, а также лиц от 36 до 55 лет (включительно), относящихся к группам риска (работники медицинских и образовательных учреждений, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы; лица, работающие вахтовым методом), в том числе, трудовых мигрантов по каждому терапевтическому участку и в прикрепленных организациях по г. о. Самара с охватом не ниже 95% в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

3.3. Усиление работы иммунологических комиссий по анализу и пересмотру медицинских отводов и снижению отказов от иммунизации против кори с проведением последующей иммунизации. Информацию направлять в срок до 29 декабря 2018г. и далее ежемесячно к 5 числу следующего за отчётным.

3.5. Представление лечебно-профилактическими организациями достоверных данных об охвате населения прививками против кори для формирования форм федерального государственного статистического наблюдения.

3.6. Наличие живой коревой вакцины и иммуноглобулина в лечебно-профилактических организациях для своевременного проведения иммунизации, в том числе по эпидемическим показаниям.

3.7. Максимальное соблюдение принципа изоляции пациентов в отделениях для лечения респираторных инфекций с преимущественным проведением медицинских и иных манипуляций в палатах.

3.8. Проведение оценки обеспеченности живой коревой вакциной с учетом настоящего постановления, при необходимости приобретение недостающего количества вакцины для иммунизации подлежащих.

4. Министру здравоохранения Самарской области, руководителям государственных учреждений здравоохранения, руководителям медицинских организаций федерального подчинения, руководителям медицинских организаций частных форм собственности в г. о. Самаре обеспечить:

4.1. Организацию иммунизации против кори всего персонала медицинских организаций в возрасте до 55 лет.

4.2. Отказ в приеме на работу или отстранение от работы медицинских работников в возрасте до 55 лет, не привитых против кори и не болевших корью, в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999г. N 825.

4.3. Госпитализацию больных корью по клиническим и эпидемиологическим
показаниям только в боксированные палаты (мельцеровские боксы).

4.5. Организацию ежедневного медицинского наблюдения за больными корью при оставлении больного на дому.

4.8. Прием в стационары больных и лиц, поступающих по уходу за больными, со сведениями о прививках против кори.

4.10. Амбулаторно-поликлиническое обслуживание населения с респираторными инфекциями преимущественно на дому, организацию фильтра в лечебно-профилактических организациях с разделением потоков соматических больных и больных с симптомами респираторных инфекций.

4.11. Соблюдение дезинфекционного режима, в том числе проведение обеззараживания воздуха в помещениях с использованием специальных устройств (бактерицидные ультрафиолетовые облучатели и др.).

4.12. Прекращение плановой госпитализации контактных лиц из очагов кори в медицинские организации неинфекционного профиля и прием в социальные организации в течение всего периода медицинского наблюдения.

4.14. Иммунизацию против кори мигрантов в возрасте до 35 лет, не привитых, привитых однократно и не болевших этой инфекцией, в лечебно-профилактических организациях, осуществляющих медицинское освидетельствование иностранных граждан с целью получения вида на жительство и разрешения на работу.

4.15. Проведение медицинскими организациями анализа привитости против кори в прикрепленных организациях и учреждениях.

4.16. Проведение иммунизации без ограничения возраста лиц, непривитых, привитых однократно и не болевших корью, находившихся в тесном контакте с заболевшим корью (семья, квартира, подъезд, кабинет, класс, группа, палата, отделение) в первые 72 часа с момента выявления больного.

4.17. Проведение иммунизации без ограничения возраста лиц, непривитых, привитых однократно и не болевших корью, находившихся в отдаленном контакте с заболевшим корью (по месту жительства- дом; месту работы — здание; месту учебы — школа, ДДУ, курс/поток; ЛПО — корпус, здание) в течение 7 дней с момента выявления больного.

4.18. Экстренную иммунизацию иммуноглобулином лицам, не достигшим прививочного возраста, имеющим противопоказания к введению живой коревой вакцины до 5 дня с момента выявления больного, в соответствии с инструкцией по применению препарата.

4.19. Подготовку медицинского персонала по вопросам профилактики, диагностики, клиники и лечения кори, обратив особое внимание на персонал отделений для лечения больных с респираторными инфекциями до 29 декабря 2018 года и ежегодно.

5. Министру социально-демографической и семейной политики Самарской области обеспечить:

5.1. Приём в стационарные подведомственные учреждения лиц со сведениями о прививках против кори, организацию иммунизации в учреждениях обслуживаемого контингента (с учетом медицинских противопоказаний) и персонала в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

5.3. Проведение анализа привитости против кори всего персонала учреждений социальной защиты до 29.12.2018, далее ежеквартально.

5.4. Проведение прививок против кори всем не привитым сотрудникам учреждений социальной защиты в возрасте до 55 лет до 29 декабря 2018 года.

6. Министру образования и науки Самарской области, руководителю Департамента образования Администрации г.о. Самара обеспечить:

6.1. Отказ в приеме на работу или отстранение от работы сотрудников во всех типах и видах образовательных учреждений г. Самара в возрасте до 55 лет, не привитых против кори и не болевших корью, в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998г. N 157-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 825.

6.2. При выявлении случая кори в образовательном учреждении г. Самара отстранение не привитых и не болевших корью детей и подростков от посещения учреждения сроком на 21 день. Детей с медицинскими отводами от проведения прививок против кори допускать в учреждение только после введения иммуноглобулина.

6.3. Отмену кабинетной системы образования и ограничение проведения массовых мероприятий во время регистрации случая кори в образовательном учреждении г. Самара.

6.4. Проведение фильтра при приеме детей в дошкольные учреждения г. Самара и изоляцию детей с явлениями ОРВИ.

7. Заместителям руководителя, начальникам отделов надзора, начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Самарской области:

7.1. Считать приоритетным направлением деятельности мероприятия по профилактике кори.

7.2. Обеспечить контроль за проведением противоэпидемических мероприятий в очагах кори.

7.3. В очагах кори обеспечить:

7.3.1. Расширение круга контактных при регистрации случая кори по месту жительства — дом; месту работы — здание, месту учебы — школа, ДДУ, курс/поток; в ЛПУ — все учреждение.

7.3.2. Контроль за проведением иммунизации лиц, находившихся в тесном контакте с заболевшим корью (семья, квартира, кабинет, класс, группа, палата, отделение) в первые 72 часа с момента выявления больного; проведение иммунизации лиц, находившихся в отдаленном контакте с заболевшим корью (по месту жительства — подъезд; месту работы — здание; по месту учебы — школа, ДДУ, курс/поток; по ЛПУ-корпус, здание) в течение 7 дней с момента выявления больного.

7.3.3. Контроль за проведением экстренной иммунизации иммуноглобулином лицам, не достигшим прививочного возраста, имеющим противопоказания к введению живой коревой вакцины до 5 дня с момента выявления больного, в соответствии с инструкцией по применению.

7.4. Контроль за полнотой охвата и достоверностью сведений об иммунизации против кори подлежащего контингента.

7.5. Информирование туроператоров, турагентов о ситуации по заболеваемости корью в мире, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори и не болевших этой инфекцией.

7.6. Довести до сведения руководителей предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности текст данного постановления.

7.7. Обеспечить контроль исполнения настоящего постановления при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий с применением адекватных мер административного воздействия.

7.8. Обеспечить участие специалистов в обучении медицинских работников по клинике, диагностике, проведению противоэпидемических мероприятий в очагах кори.

8.1. Проведение лабораторных исследований на корь и достаточный запас диагностических тест-систем для проведения исследований.

8.2. При приеме информации о заболеваемости корью в отдел государственной регистрации заболеваний уточнение эпиданамнеза, в т.ч. сведений о пребывании на стационарном лечении (в период до 21 дня, предшествующего заболеванию корью) с указанием сроков- пребывания, наименования отделения, номера палаты.

8.3. Информирование туроператоров, турагентства при проведении обучения специалистов туристических фирм, отправляющих граждан в зарубежные страны, о ситуации по заболеваемости корью в мире, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори и не болевших этой инфекцией, подготовить памятку для отъезжающих лиц.

9. Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области рекомендовать осуществлять выдачу разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу иностранным гражданам в возрасте до 35 лет при наличии сведений о профилактических прививках против кори или перенесенном заболевании.

10. Департаменту информационных технологии и связи Самарской области освещать вопросы профилактики и борьбы с корью, подготовить видеоролик по вопросам профилактики и борьбы с корью.

11. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Главный государственный санитарный врач по Самарской области С. В. Архипова

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции