Работа с учащимися состоящими на вшу


На основе своего личного профессионального опыта представляю технологию организации индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле

Скачать:

Вложение Размер
planirovanie_individualnoy_profilakticheskoy_raboty_s_uchashchimisya_sostoyashchimi_na_vshk.docx 33.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Планирование индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле

социальный педагог ГБОУ СОШ № 172

В ГБОУ СОШ № 172 Калининского района создана система по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном контроле, далее - ВШК.

Индивидуальная работа с данной категорией обучающихся осуществляется с целью профилактики девиантного поведения, корректирования отклоняющегося поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или другим антиобщественным действиям несовершеннолетних.

При необходимости к работе с данными обучающимися привлекаются специалисты других учреждений системы профилактики, таких как: подразделение по делам несовершеннолетних (ПДН УМВД по Калининскому району), Центр социальной помощи семье и детям Калининского района (ЦСПСиД), Центр психолого-педагогической медико-социальной помощи Калининского района (ЦППМСП), Органы опеки и попечительства (ООиП), Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Калининского района (КДН и ЗП) и другие учреждения.

В своей работе, как социальный педагог я руководствуюсь следующими нормативными документами, которые помогают мне четко и грамотно спланировать свою деятельность.

Профилактическая работа с учащимися, требующими регулярного педагогического контроля, в том числе и для решения социальных проблем ребенка в нашей школе состоит из 4 этапов:

I - Диагностический этап.

II – Аналитико-поисковый этап.

III – Деятельностный этап.

IV – Оценочный этап.

I - Диагностический этап – выявление причин и условий, способствующих отклоняющемуся поведению обучающихся. Проводится анализ личностных особенностей учащегося, его успеваемости, поведения, взаимоотношений со сверстниками и учителями, состояния здоровья, включенность в досуговую деятельность, его увлечения и организация свободного времени. Собираются сведения о его семье и ближайшем окружении. Анализируются жилищно-бытовые условия проживания семьи. Выявляются вредные привычки и наклонности, круг знакомых и друзей.

Составляется единая карта внутришкольного контроля (далее – ВШК), характеристика на ученика и семью.

Сроки проведения – 3 недели.

II – Аналитико-поисковый этап – анализируется полученная информация на диагностическом этапе. Формулируются цели и задачи индивидуальной профилактической работы с обучающимся и его семьей с учетом его личных проблем и потребностей. Определяется круг специалистов, с помощью которых необходимо реализовать поставленные цели и задачи индивидуально-профилактической работы (далее – ИПР).

Составляются: обзорная справка на учащегося и семью рассмотренная на Совете по профилактике, план индивидуальной профилактической работы с учащимся и его семьей.

Срок проведения – с учетом сроков 1 этапа + одна неделя.

III –Деятельностный этап – реализация плана (мероприятий) индивидуально-профилактической работы с обучающимся.

Срок проведения – от трех до шести месяцев, либо до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или другим антиобщественным действиям несовершеннолетних.

IV – Оценочный этап – проводится оценка (анализ) эффективности ИПР с обучающимся.

Составляется характеристика или информационная справка о результатах ИПР с обучающимся, анализируется положительная динамика ожидаемых результатов и проведенных профилактических мероприятий.

Принимается решение на Совете по профилактике о продлении или прекращении ИПР с учащимся. В случае продления ИПР необходимо начать работу с диагностического этапа.

Срок – одна неделя.

В качестве примера приведу поэтапную работу с одним их учащихся нашей школы, имеющим отклонения в поведении и представлю план индивидуальной профилактической работы с учащимся, поставленным на внутришкольный контроль.

«Петр Иванов* (фамилия и имя изменены в целях соблюдения конфиденциальности), в начале февраля 2017 года совершил административное правонарушение по статье 7.27 КРФ об АП – украл футболку в торговом центре. Был задержан сотрудником охраны магазина и передан сотрудникам правоохранительных органов территориального отделения полиции. Через неделю от инспекции по делам несовершеннолетних территориального отделения полиции в школу поступила информация о совершении учащимся данного деяния.

С момента получения официальной информации в образовательном учреждении началась диагностическая работа по проведению социально-педагогического мониторинга выявления причин совершения подростком данного правонарушения. В данной работе были задействованы: администрация школы (директор, заместители директора по УВР и ВР), социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель, учителя-пердметники, медицинский персонал. На данном этапе проводились мероприятия: беседы с учащимся с целью более подробного изучения причины совершения антиобщественного деяния, выявлялись склонности к отклоняющемуся поведению, изучалась ситуация успеваемости, отношения к обучению, посещаемости, круг интересов подростка и ближайшего окружения. Проводились беседы с родителями с целью выявления детско-родительских отношений и роли родителей в воспитании ребенка. Проводился осмотр жилищно-бытовых условий проживания учащегося и его семьи. Со стороны педагога-психолога было получено расширенное заключение о личностных особенностях поведения учащегося. Со стороны классного руководителя и учителей-предметников было проанализировано отношение учащегося к обучению в школе, его успеваемости и посещаемости. Со стороны медицинского персонала школы получена информация о состоянии здоровья подростка, нахождения на диспансерном учете у врачей специалистов.

По итогам трехнедельной диагностической работы была составлена подробная психолого-педагогическая характеристика на учащегося и его родителей, которая была рассмотрена на Совете по профилактике при директоре школы с участием учащегося, его родителей, заместителей директора по УВР и ВР, классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога, инспектора по делам несовершеннолетних. В ходе проведенного социально-педагогического мониторинга было установлено, что одной из причин побудивших ученика к совершению кражи являлось длительное общение в компании подростков, склонных к совершению правонарушений, неустойчивость в воспитании со стороны родителей, склонность к нарушениям норм правил в обществе. В результате, учащийся был поставлен на внутришкольный контроль сроком на три месяца (с конца февраля по конец мая 2017 года).

На Совете по профилактике школы были рассмотрены основные проблемы учащегося и семьи, вынесено решение по планированию дальнейшей профилактической работы.

На аналитико-поисковом этапе в течение недели социальным педагогом, совместно с классным руководителем и педагогом-психологом была составлена программа мероприятия (план индивидуальной профилактической работы - далее, план ИПР) сроком на три месяца, родители и учащийся были под подпись ознакомлены с планом. (см. приложение – План ИПР с учащимся, состоящим на ВШК, в том числе и на учете в ОДН).

ГКОУ КК школы-интерната

ст. Родниковской Швыдкая А.В.

Работа с детьми состоящими на внутришкольном учете.

На ВШУ ставятся обучающиеся согласно правилам постановки учащихся ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Родниковской. В этом документе описаны правила при нарушении, которых обучающегося ставят на ВШУ (нарушение устава школы, частые пропуски уроков, употребление вредных для здоровья вещества, проявляющие хулиганство и т.д.).

Работу с обучающимся ведут: Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель, педагог-организатор, сотрудники милиции, учитель физкультуры, библиотекарь, воспитатель. Каждым работником ОУ составляется план индивидуально-профилактической работы.

В работе с подростками, склонными к девиантному поведению мною проводится следующая система работы:

Система работы педагога-психолога школы

с подростками, склонными к девиантному поведению

выявление подростков, склонных к девиантному поведению

изучение личности подростка, внутрисемейных взаимоотношений

выдвижение гипотезы о причинах проблемы

выработка стратегии сопровождения подростка на

заседании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

постановка на учет по решению Совета профилактики (ВШУ, ИДН)

анализ эффективности проведенной работы

Диагностика склонности к девиантному поведению- педагог-психолог. Также педагогом социальным совместно с классным руководителем осуществляется изучение материально-бытовых условий проживания несовершеннолетнего в семье; регулярно проводится анкетирование, тестирование учащихся на правовую тематику, по профилактике вредных зависимостей; отслеживается внеурочная занятость, посещение учащимися учебных занятий.

Изучение личности подростка, внутрисемейных взаимоотношений.

После того, как у учащегося выявлена склонность к асоциальному поведению – на начало учебного года либо в течение года или же после того, как выявлен факт противоправных деяний несовершеннолетнего, не состоящего, на учете в ИДН, внутришкольном учете педагог-психолог, педагог социальный проводит комплексное изучение личности несовершеннолетнего, внутрисемейных отношений.

Подбирается пакет диагностических методик. Диагностический инструментарий должен отвечать следующим требованиям: быть информативным, экономичным в использовании, подбираться с учетом возрастных особенностей испытуемых.

3 этап. Выдвижение гипотезы о причинах проблемы.

Чтобы сформулировать ту или иную гипотезу о причинах трудновоспитуемости подростка, собранную информацию (результаты диагностических исследований, наблюдения, беседы с родителями, педагогами, самим подростком) желательно занести в информационную карту педагога-психолога, педагога социального.

4 этап. Выработка стратегии сопровождения подростка на заседании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

- коллективное изучение трудностей обучения и воспитания учащегося с помощью всех участников воспитательного и учебного процесса;

- выявление причин, вызывающих затруднения учащихся и учителей;

- выявление характера и причины отклонения в поведении и учебе учащегося;

- разработка плана индивидуальной профилактической работы в целях коррекции отклоняющегося развития учащегося; разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин;

- решение сложных и конфликтных ситуаций;

- анализ и оценка результатов проведенной работы.

План индивидуальной профилактической работы является системообразующим компонентом процесса индивидуальной работы с учащимся, так как строится с учетом диагностики личности учащегося, предполагает промежуточный и итоговый анализ результатов, разрабатывается в учреждении образования для каждого учащегося, состоящего на учете в ИДН, на внутришкольном учете.

5 этап. План индивидуальной профилактической работы утверждается на заседании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. После чего подросток ставится на внутришкольный учет по решению Совета профилактики.

Примерный план индивидуальной профилактической работы (занятия проводятся 2 раза вмесяц и по необходимости могут дополняться консультацией или беседой).

и ндивидуальной работы педагога-психолога

с учащимся, состоящей на профилактическом учете.

Ведение индивидуальных дневников наблюдений.

Формирование личных дел учащихся состоящих на учете в ВШУ

Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса

"Как управлять своими эмоциями"

2-я неделя месяца

2-я неделя месяца

2-я неделя месяца

2-я неделя месяца

2-я неделя месяца

Консультирование родителей по интересующим вопросам.

Консультативная работа с учащимися

График индивидуальной работы педагога-психолога

с учащимся ГБОУ специальной (коррекционной)школы-интерната

Организация индивидуально- профилактической работы с учащимися, состоящим на внутришкольном учете в образовательном учреждении

Согласно Закону РФ № 120 “Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” с учащимися, состоящими на различных видах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие:

– изучение психологом особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения, обучения навыкам общения,

– посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся у занятиям,

– посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, подготовкой к урокам, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время,

– психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей – предметников, классных руководителей с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению учащихся школы,

– индивидуальные и групповые профилактические беседы с учащимися и их родителями,

– вовлечение подростков в социально значимую деятельность через реализацию проектов, программную деятельность, занятость их в учреждениях дополнительного образования, участия в школьных мероприятиях.

Для своевременной помощи учащимся, корректирования деятельности всех социальных служб в работе по устранению причин отклонения в поведении в начале учебного года составлена база данных детей различных категорий, в том числе база данных на детей, состоящих на учете в ПДН, ВШУ. На каждого учащегося оформлены карточки, в которых отражены результаты обследования их жилищно-бытовых условий, полученные в ходе посещения на дому, встреч с каждым родителем. Социальным педагогом и психологом школы разработан и Дневник индивидуальной работы с учащимся ( Приложение №2)

В школе осуществляется контроль за получением образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, устранению пробелов в знаниях неуспевающих учащихся, коррекционно-развивающие занятия с ними, деятельность по выявлению не обучающихся детей. Осуществляется ежедневный анализ посещения занятий всех учащимися и особенно детей, состоящих на различных видах учета, результаты которого отражены в специальном журнале. В случае неявки ученика соцпедагог посещал семьи, встречался с родителями, выяснял причину отсутствия. Проводится работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, устанавливаются причины пропусков, проводятся беседы и консультации с обучающимися, их родителями, привлекаются различные специалисты, проводится совместная работа со специалистами ОДН и КДН и ЗП (по мере необходимости). ( В этом учебном году было направлено 2 ходатайства)

Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков, включенных в банк данных и попадающих в сферу деятельности системы профилактики.

В деятельности по профилактике правонарушений, особое внимание уделяется диагностической деятельности детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на различных видах учета ( ВШУ, ПДН, КДН и ЗП)

Данная функция необходима для уточнения социально-психологических особенностей ребенка и параметров его проблемной ситуации. Тесное сотрудничество со школьным психологом благотворно влияет на результативность данной деятельности. Мы изучаем индивидуальные особенности ребенка и выявляем его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, определяем их причины, отслеживаем истоки возникновения конфликтных ситуаций; исследуем условия и особенности отношений с социумом, жизнедеятельности ребенка.

С помощью диагностических методик происходит

выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающих в учебе

определение причин отклонений в поведении нравственном развитии, а так же индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников

положение ученика в классе, характер взаимоотношений с товарищами, причины отклонений в межличностных отношениях

изучение интересов, способностей и склонностей ученика

изучение контактов ребенка за пределами школы, их влияние на данного ученика,

выявление уровня социального благополучия ребенка

выявление ситуаций жестокого обращения и пресечение насилия на начальном этапе

Диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические методики: метод наблюдения, беседа, анкетирование, тестирование, анализ документов и др.

Так социальным педагоги и школьным психологом проведены диагностики:

Для изучения индивидуальных свойств личности подростков, проявляющих деструктивные формы поведения, было организовано следующее исследование:

диагностика уровня самооценки по опроснику Г.Н. Казанцевой,

диагностика состояния агрессии по опроснику Басса-Дарки.

Исследование уровня школьной мотивации ) на основе методики Н.Г. Лускановой

исследования уровня школьной тревожности ( по тесту Филлипса)

С учащимися выпускных классов, которые состоят на ВШУ:

самооценка уровня тревожности (Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина).

Тест как вы готовитесь к экзаменам

Разработка плана педагогической коррекции личности, улучшения жизненной ситуации, изменение условий семейного воспитания.

По результатам диагностики определяется суть проблемы или совокупности проблем и, опираясь на банк технологических подходов, подбирается психолого-педагогические, социальные средства для эффективного разрешения данной проблемы.

Планы разрабатываются для оказания своевременной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки ребенку, они предусматривают вовлечение ребенка и его окружения в процесс преодоления проблемной ситуации, создание условий для освоения ребенком позитивного опыта разрешения проблем. В разработке индивидуального плана принимают участие социальный педагог, психолог, классные руководители, педагоги школы.

На каждого несовершеннолетнего, подростка или семью составляется Индивидуальная программа мер психолого-педагогического взаимодействия по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и его семьи. В ней ведется учет сведений о проведенной работе.

Работа школьного совета профилактики.

В согласии с Законом РФ № 120 “Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” в школе сформирован Совет по профилактике правонарушений. Совет по профилактике создается по приказу директора. План работы утверждается на учебный год. Совет по профилактике правонарушений организует и проводит работу с учащимися и их родителями. Заседания проводятся совместно с психологами, инспекторами ОДН, с приглашением родительской общественности.

На Совете профилактики рассматриваются вопросы: анализ работы классных руководителей по вовлечению детей, состоящих на ВШУ и других видах учета в кружки, секции, клубы по интересам; воспитательная работа в классах по профилактике девиантного поведения учащихся; анализ причин конфликтных ситуаций в классных коллективах, роль педагогов школы в ликвидации конфликтов; деятельность школы по ранней профилактике и предупреждению правонарушений школьников; организация летнего отдыха учащихся льготных категорий, и т.д.

На заседаниях Совета по профилактики правонарушений регулярно заслушиваются вопросы поведения и успеваемости подростков “группы риска”, приглашаются родители не в полной мере выполняющие свои родительские обязанности в воспитании и образовании детей и др.

Взаимодействие специалистов в работе и оказании помощи и поддержки детям, состоящих на учете.

На рост правонарушений, асоциального поведения подростков оказывает множество факторов. Данная проблема является серьезной и должна решаться совместными усилиями семьи, школы, общественности. Школа организует взаимодействие со службами и ведомствами системы профилактики. Партнерские отношения педагогов со всеми заинтересованными службами, сотрудничество с ними так же способствует успеху профилактической работы, защите прав ребенка. Социальный педагог работает в тесном контакте с различными ведомствами: милицией, органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, здравоохранением и т.д.

Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: КДН при администрации района, ОДН при районном отделении полиции, отделом опеки и попечительства при администрации района, управлении социальной защиты населения, учреждениями культуры, социальным центром реабилитации (участковые социальные работники), библиотеками и Курьяновским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних.

С целью предупреждения правонарушений, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизация совместной деятельности школы и служб и ведомств системы профилактики в работе по этому направлению в школе разработана следующая система мероприятий:

Участие в различных рейдах, помогающих в выполнении закона “Об образовании”, в межведомственных акциях “Помоги пойти учиться”, “Мир без наркотиков” и др.

Дни инспектора, во время которых проводится индивидуальная и коллективная профилактическая работа инспектора ОДН: беседы, консультации учащихся и родителей, работа с документами, собеседования с классными руководителями, состоящих на различных учетах, посещение семей совместно с педагогами школы.

День защиты детей,

Советы по профилактике и правонарушениям.

Рейды и патронаж семьей, где требуется социально-педагогическая поддержка.

По острой необходимости проводятся рейды вместе с инспекторами ПДН, специалистами опеки и попечительства при администрации района, участковыми социальными работниками в семьи с целью проверки жилищно-бытовых условий, условий проживания учащихся, их занятости во внеурочное время. Итоги рейдов доводятся до сведения классных руководителей в индивидуальных беседах.

Профилактическая работа с семьей.

Семья – основа первичной социализации личности.

Именно с семьи начинается процесс индивидуального усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Вне семьи невозможно полноценно воспитать ребенка, но не всегда условия воспитания в семье способствуют его благоприятному развитию.

В работе с семьей, где имеется ребенок, состоящий на учете, мы придерживаемся следующего алгоритма работы, включающего в себя несколько этапов:

1-ый этап: знакомство с членами семьи, Проводится первичное обследование жилищно-бытовых условий,

2-ой этап: осознание и определение проблем, существующих в ней путем бесед, наблюдений,

3-ий этап: анализируются и выясняются причины социального неблагополучия семьи, ее особенности, ценностные ориентации, личностные качества членов семьи. Проводится диагностика внутренних отношений друг к другу, социуму, школе.

4-ый этап: знакомство с ее окружением, социумом, социальными связями,

5-ый этап: составление карты семьи,

6-ый этап: профилактическая работа с семьей,

7-ый этап: анализ результатов работы с семьей, планируются дальнейшие действия.

Для более успешной профилактической работы создается банк данных семей, требующих социально-психолого-педагогической помощи

Индивидуальная профилактическая работа с семьей проводится в комплексе, применяются разнообразные формы и методы, привлекаются специалисты различных ведомств:

Привлечение необходимых специалистов: психологов, инспекторов ОДН, КДН, медиков (по необходимости),

Консультации по различным вопросам,

Работа с социальным окружением семьи, родственниками, соседями,

Помощь в получении утраченных документов,

Помощь в получении определенного статуса (например: малоимущей, многодетной и др.),

Вовлечение семьи в социально-значимую деятельность, в школьные мероприятия,

Вопросы профилактической работы с детьми и неблагополучными семьями всегда стоят на постоянном контроле у администрации школы, рассматриваются на заседаниях МО классных руководителей, Совета по профилактике правонарушений, где обсуждаются трудности, возникающие в неблагополучных семьях, намечаются пути их преодоления. Кроме этого, проводится следующая работа с родителями: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение родителей через педагогические лектории и тематические родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений

В связи с тем, что проводимая профилактическая работа с некоторыми семьями не всегда имеет положительный результат (родители отказывались приходить в школу, не являлись на заседания Совета по профилактике, нарушали права детей на получение образования),

Так ежегодно проводится исследование уровня социального благополучия детей в семье, уровень взаимоотношений учащихся и родителей.

Составляется паспорт семьи, где в динамике оцениваем уровень взаимодействия со школой, воспитательный потенциал семьи и при необходимости проводим профилактическую работу или тематические консультации.

Организация каникулярного и летнего отдыха детей.

В первую очередь в летний оздоровительный лагерь при школе включаются подростки, состоящие на ВШУ, находящиеся в трудной жизненной ситуации, малообеспеченные, многодетные и др. Обязательно ведется контроль посещение данных категорий подростков различных кружков и секций. На данный период охват внеурочной деятельностью этих учащихся составляет 89%. В школе сложилась система по привлечению подростков в участии в школьных олимпиадах по различной тематике. Вот уже на протяжении 2 лет все дети участвуют в олимпиадах на школьном уровне.

Система методического обеспечения организации профилактики среди учащихся, состоящих на различных видах учета.

Социальным педагогом и психологом школы разработаны памятки и буклеты для детей и родителей.

Драка и ответственность.

Дом твоя крепость ,если ты сам будешь заботиться о своей безопасности

Как научить детей общаться.

Почему дети дерутся?

Рекомендации родителям по профилактике вредных привычек.

Социальный педагог МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

31 января 2018 г.

Организация индивидуально- профилактической работы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете

В соответствии с годовым планом работы школы на 2017-2018 учебный год проведена проверка организации работы с детьми, стоящими на внутришкольном контроле.

Проверено состояние документации (дневники классных руководителей, протоколы педагогических советов, классные журналы, оперативный журнал контроля посещаемости по школе) , проведено собеседование с классными руководителями.

4 семьи, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах

Сведения об учащихся

Занятость в кружках

Причина постановки на учет

Щеглова Наталья Николаевна

Горкунов Дмитрий Юрьевич

Потеря кормильца, антисоциальный образ жизни матери

Кальчук Анна Александровна

Калашников Александр Александрович

Отсутствие собственного жилья

Гладкова Надежда Владимировна

Гладкова Алена Владимировна

Отсутствие собственного жилья

Помаз Ирина Сергеевна

Помаз Артем Александрович

Отсутствие собственного жилья

по состоянию на 28.08.2017 года

Причина постановки на учет

Занятость в кружках

Состоит ли на внутришк. учете

Состоит ли на учете семья как неблагополучная

Пропуски уч.занятий без ув.причины

– изучение классным руководителем особенностей личности обучающихся, занятия по коррекции их поведения, обучения навыкам общения,

– посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям,

– посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, подготовкой к урокам, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время,

– психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей – предметников, классных руководителей с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению учащихся школы,

– индивидуальные и групповые профилактические беседы с учащимися и их родителями,

– вовлечение подростков в социально значимую деятельность через реализацию проектов, программную деятельность, занятость их внеурочной деятельностью, а также в учреждениях дополнительного образования, участия в школьных мероприятиях.

Для своевременной помощи учащимся, корректирования деятельности всех социальных служб в работе по устранению причин отклонения в поведении в начале учебного года составлена база данных детей различных категорий, в том числе база данных на детей, состоящих на учете в ВШУ. В школе осуществляется контроль за получением образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, устранению пробелов в знаниях неуспевающих учащихся, коррекционно-развивающие занятия с ними, деятельность по выявлению не обучающихся детей. Осуществляется ежедневный анализ посещения занятий всех учащимися и особенно детей, состоящих на различных видах учета, результаты которого отражены в специальном журнале. В случае неявки ученика соцпедагог Попова С. А. посещал семьи, встречался с родителями, выяснял причину отсутствия. .

Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков, включенных в банк данных и попадающих в сферу деятельности системы профилактики.

В деятельности по профилактике правонарушений, особое внимание уделяется диагностической деятельности детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на различных видах учета .

Данная функция необходима для уточнения социально-психологических особенностей ребенка и параметров его проблемной ситуации. Тесное сотрудничество со школьным психологом благотворно влияет на результативность данной деятельности. Мы изучаем индивидуальные особенности ребенка и выявляем его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, определяем их причины, отслеживаем истоки возникновения конфликтных ситуаций; исследуем условия и особенности отношений с социумом, жизнедеятельности ребенка.

С помощью диагностических методик происходит

выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающих в учебе

определение причин отклонений в поведении нравственном развитии, а так же индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников

положение ученика в классе, характер взаимоотношений с товарищами, причины отклонений в межличностных отношениях

изучение интересов, способностей и склонностей ученика

изучение контактов ребенка за пределами школы, их влияние на данного ученика,

выявление уровня социального благополучия ребенка

выявление ситуаций жестокого обращения и пресечение насилия на начальном этапе

Разработка плана педагогической коррекции личности, улучшения жизненной ситуации, изменение условий семейного воспитания.

По результатам диагностики определяется суть проблемы или совокупности проблем и, опираясь на банк технологических подходов, подбирается психолого-педагогические, социальные средства для эффективного разрешения данной проблемы.

Планы разрабатываются для оказания своевременной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки ребенку, они предусматривают вовлечение ребенка и его окружения в процесс преодоления проблемной ситуации, создание условий для освоения ребенком позитивного опыта разрешения проблем. В разработке индивидуального плана принимают участие социальный педагог, психолог, классные руководители, педагоги школы.

На каждого несовершеннолетнего, подростка или семью составляется Индивидуальная программа мер психолого-педагогического взаимодействия по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и его семьи. В ней ведется учет сведений о проведенной работе.

Работа школьного совета профилактики.

В согласии с Законом РФ № 120 “Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” в школе сформирован Совет по профилактике правонарушений. Совет по профилактике создается по приказу директора. План работы утверждается на учебный год. Совет по профилактике правонарушений организует и проводит работу с учащимися и их родителями.

На Совете профилактики рассматриваются вопросы: анализ работы классных руководителей по вовлечению детей, состоящих на ВШУ и других видах учета в кружки, секции, клубы по интересам; воспитательная работа в классах по профилактике девиантного поведения учащихся; анализ причин конфликтных ситуаций в классных коллективах, роль педагогов школы в ликвидации конфликтов; деятельность школы по ранней профилактике и предупреждению правонарушений школьников; организация летнего отдыха учащихся льготных категорий, и т.д.

На заседаниях Совета по профилактики правонарушений регулярно заслушиваются вопросы поведения и успеваемости подростков “группы риска”, приглашаются родители не в полной мере выполняющие свои родительские обязанности в воспитании и образовании детей и др.

Взаимодействие специалистов в работе и оказании помощи и поддержки детям, состоящих на учете.

На рост правонарушений, асоциального поведения подростков оказывает множество факторов. Данная проблема является серьезной и должна решаться совместными усилиями семьи, школы, общественности. Школа организует взаимодействие со службами и ведомствами системы профилактики. Партнерские отношения педагогов со всеми заинтересованными службами, сотрудничество с ними так же способствует успеху профилактической работы, защите прав ребенка. Администрация школы работает в тесном контакте с различными ведомствами: милицией, органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, здравоохранением и т.д.

С целью предупреждения правонарушений, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизация совместной деятельности школы и служб и ведомств системы профилактики в работе по этому направлению в школе разработана следующая система мероприятий:

Участие в различных рейдах, помогающих в выполнении закона “Об образовании”, в межведомственных акциях “Помоги пойти учиться”, “Мир без наркотиков” и др.

Дни инспектора, во время которых проводится индивидуальная и коллективная профилактическая работа инспектора ОДН: беседы, консультации учащихся и родителей, работа с документами, собеседования с классными руководителями, состоящих на различных учетах, посещение семей совместно с педагогами школы.

День защиты детей,

Советы по профилактике и правонарушениям.

Рейды и патронаж семьей, где требуется социально-педагогическая поддержка.

По острой необходимости проводятся рейды вместе с инспекторами ПДН, специалистами опеки и попечительства при администрации района, участковыми социальными работниками в семьи с целью проверки жилищно-бытовых условий, условий проживания учащихся, их занятости во внеурочное время. Итоги рейдов доводятся до сведения классных руководителей в индивидуальных беседах.

Профилактическая работа с семьей.

Семья – основа первичной социализации личности.

Именно с семьи начинается процесс индивидуального усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Вне семьи невозможно полноценно воспитать ребенка, но не всегда условия воспитания в семье способствуют его благоприятному развитию.

В работе с семьей, где имеется ребенок, состоящий на учете, мы придерживаемся следующего алгоритма работы, включающего в себя несколько этапов:

1-ый этап: знакомство с членами семьи, Проводится первичное обследование жилищно-бытовых условий,

2-ой этап: осознание и определение проблем, существующих в ней путем бесед, наблюдений,

3-ий этап: анализируются и выясняются причины социального неблагополучия семьи, ее особенности, ценностные ориентации, личностные качества членов семьи. Проводится диагностика внутренних отношений друг к другу, социуму, школе.

4-ый этап: знакомство с ее окружением, социумом, социальными связями,

5-ый этап: составление карты семьи,

6-ый этап: профилактическая работа с семьей,

7-ый этап: анализ результатов работы с семьей, планируются дальнейшие действия.

Для более успешной профилактической работы создается банк данных семей, требующих социально-психолого-педагогической помощи

Индивидуальная профилактическая работа с семьей проводится в комплексе, применяются разнообразные формы и методы, привлекаются специалисты различных ведомств:

Привлечение необходимых специалистов: психологов, инспекторов ОДН, КДН, медиков (по необходимости),

Консультации по различным вопросам,

Работа с социальным окружением семьи, родственниками, соседями,

Помощь в получении утраченных документов,

Помощь в получении определенного статуса (например: малоимущей, многодетной и др.),

Вовлечение семьи в социально-значимую деятельность, в школьные мероприятия,

Вопросы профилактической работы с детьми и неблагополучными семьями всегда стоят на постоянном контроле у администрации школы, рассматриваются на заседаниях МО классных руководителей, Совета по профилактике правонарушений, где обсуждаются трудности, возникающие в неблагополучных семьях, намечаются пути их преодоления. Кроме этого, проводится следующая работа с родителями: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение родителей через педагогические лектории и тематические родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений

Проводимая профилактическая работа с некоторыми семьями не всегда имеет положительный результат (родители отказывались приходить в школу, не являлись на заседания Совета по профилактике, нарушали права детей на получение образования),

Организация каникулярного и летнего отдыха детей.

В первую очередь в летний оздоровительный лагерь при школе включаются подростки, состоящие на ВШУ, находящиеся в трудной жизненной ситуации, малообеспеченные, многодетные и др. Обязательно ведется контроль посещение данных категорий подростков различных кружков и секций. На данный период охват внеурочной деятельностью этих учащихся составляет 89%. В школе сложилась система по привлечению подростков в участии в школьных олимпиадах по различной тематике. Вот уже на протяжении 2 лет все дети участвуют в олимпиадах на школьном уровне.

Система методического обеспечения организации профилактики среди учащихся, состоящих на различных видах учета.

ЗДВР разработаны памятки и буклеты для детей и родителей.

Драка и ответственность.

Дом твоя крепость ,если ты сам будешь заботиться о своей безопасности

Как научить детей общаться.

Почему дети дерутся?

Рекомендации родителям по профилактике вредных привычек.

Следует отметить, что в школе остаются нерешенными внутренние проблемы воспитания педагогически запущенных детей, недостаточной индивидуальной работой классных руководителей с уч-ся данной категорией и их родителями.

Классным руководителям 3 и 8 класса

Усилить работу с родителями, попавшими в социально трудную жизненную ситуацию.

Совместно с организаторами подключать как можно чаще ребят в мероприятия, проводимые в школе, в спортивные секции.

Продолжить работу в направлении обеспечения прав ребенка на получение обязательного общего образования всеми детьми

На каждого учащегося оформить карточки, в которых отражать результаты встреч с каждым родителем.

Продолжить работу по плану индивидуальной работы с учащимся

Классным руководителям 1-9 классов, руководителю МО классных руководителей:

Принять к сведению и обсуждению методические рекомендации по организации работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном (педагогическом) учете.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции