Нормативный акт по кори


billiondigital / Depositphotos.com

Главный санитарный врач РФ издал и зарегистрировал в Минюсте России нормативный акт о подчищающей иммунизации против кори. В качестве нормативного обоснования этот акт почему-то ссылается на "позапрошлое" положение о санэпидслужбе начала века (еще в 2005 году оно было отменено с введением нового положения, которое, в свою очередь тоже было отменено и заменено еще более новым в 2013 году).

Среди предложенных мер – усиление пропаганды иммунопрофилактики, выделение денег на закупку вакцин, обеспечение "холодовой цепи", борьба с надуманными медицинскими отводами к прививкам и работа с населением, отказывающимся от профпрививок (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 6 марта 2019 г. № 2).

Наряду с этим постановлением предусмотрена мера, которая вступает в коллизию с действующим законодательством: работодателям, привлекающим к трудовой деятельности иностранцев, предписано в срок до 31 декабря 2019 года обеспечить проведение иммунизации против кори указанных иностранных граждан, не болевших корью и не имеющих прививок или сведений о прививках против кори. Напомним, что подп. 6 п. 9 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" требует от трудовых мигрантов прохождения минимальных медицинских процедур: они обязаны пройти в РФ медосмотр и подтвердить, что не употребляют наркотики и не больны ВИЧ, проказой, туберкулезом, сифилисом. Никаких дополнительных требований указанный закон к здоровью мигрантов не предъявляет.

К тому же, в РФ гарантируется право гражданина отказаться от медицинского вмешательства (ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), в том числе право отказаться от прививки (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"; далее – Закон № 157-ФЗ). "Обязательные" прививки предусмотрены только для граждан, занятых на работах, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, но Перечень таких работ определяет Правительство РФ или Минздрав России, а не санитарный врач (п. 2 ст. 5 Закона № 157-ФЗ).

Кроме того, неизвестно, как вообще работодатель сможет проверить прививочный статус своего работника: сведения о том, привит ли гражданин или нет, являются врачебной тайной, и не могут выдаваться даже работодателю без согласия самого пациента.

Из режима врачебной тайны есть изъятия, в частности, предоставление таких сведений без согласия гражданина допускается при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений. Однако рассматриваемое постановление главного санврача РФ ничего не говорит о том, что в РФ сейчас наблюдается угроза распространения инфекционных заболеваний.

Кроме того, Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон № 52-ФЗ) наделяет санитарного врача правом выносить не предписания, а именно постановления о проведении медосмотра, временном отстранении от работы и даже о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям (п. 1 ст. 51 Закона № 52-ФЗ). Однако это полномочие предусмотрено лишь при угрозе возникновения и распространения не любого инфекционного заболевания, а только того, которое представляет опасность для окружающих, то есть с высоким уровнем смертности и инвалидности (ст. 1 Закона № 52-ФЗ).

Относится ли корь к числу таковых? Если судить по документам самого Роспотребнадзора, то – очевидно – нет. Например, в санитарных правилах СП 3.1.2952-11 "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита" ничего не сказано ни об опасности кори, ни о летальности, ни о тяжести течения, ни об инвалидизации. Сравним, например, с СП по профилактике холеры: холера прямо названа "особо опасной инфекционной болезнью", которая может оказать серьезное влияние на здоровье населения и вызвать ЧС (п. 2.1-2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 9 июня 2009 г. № 43).

А если посмотреть изданную Роспотребнадзором Классификацию патогенных для человека микроорганизмов, то возбудитель кори находится в ней в четвертой, "наименее опасной" группе, по соседству с возбудителями стоматита, ринита, ОРВИ, энтеритов. К слову, бактерии – возбудители холеры помещены Роспотребнадзором во вторую группу опасных микроорганизмов, вместе с сибирской язвой и туляремией, туберкулез и сифилис – в третью.


stevemc / Depositphotos.com

Главный санитарный врач РФ издал постановление от 7 ноября 2019 г. № 19 “Об иммунизации против кори трудовых мигрантов, временно пребывающих и проживающих на территории Российской Федерации” (вступит в силу 20 декабря). Иммунизация будет проводиться весь 2020 год.

При этом органы власти (губернатор, санитарные врачи и региональные органы здравоохранения) будут пропагандировать вакцинацию, выявлять мигрантов, подлежащих прививкам, и обеспечивать необходимый объем вакцин.

А вот на работодателей – организации и ИП – возложена задача обеспечить в срок до 31 декабря 2020 года. проведение иммунизации против кори привлеченных трудовых мигрантов, не привитых против кори, не имеющих сведений о прививках против кори и не болевших корью ранее.

Правда, региональные органы здравоохранения обязаны оказать содействие работодателям в организации иммунизации. Однако даже такое содействие не снимет ряд вопросов к самой предписанной мере:

  • Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" требует от трудовых мигрантов прохождения минимальных медицинских процедур: они обязаны пройти в РФ медосмотр и подтвердить, что не употребляют наркотики и не больны ВИЧ, проказой, туберкулезом, сифилисом. Никаких дополнительных требований Закон № 115-ФЗ к здоровью мигрантов не предъявляет;
  • даже трудовой мигрант вправе отказаться от медицинского вмешательства, в том числе от прививки. Ни у работодателя, ни у органов власти в сфере здравоохранения нет полномочий принудить работников к прохождению вакцинации. Даже отстранить непривитого от работы работодатель не вправе, так как ни ст. 76 Трудового кодекса, ни Закон об иммунопрофилактике инфекционных болезней пишем как Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" такой возможности не предусматривают. Поскольку вакцинация не является трудовой обязанностью работников, за отказ от нее нельзя применить к работникам и какие-либо меры дисциплинарного воздействия. "Обязательные" прививки предусмотрены только для граждан, занятых на работах, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, но Перечень таких работ определяет Правительство РФ или Минздрав России, а не главный санитарный врач РФ;
  • непонятно, как вообще работодатель сможет проверить прививочный статус своего работника: сведения о том, болел ли гражданин корью или нет, привит ли он, являются врачебной тайной и не могут выдаваться работодателю без согласия самого пациента. Из режима врачебной тайны есть изъятия, например, ее можно раскрыть при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений. Однако рассматриваемое постановление № 19 от 07 ноября 2019 г. не сообщает о наличии угрозы распространения кори, оно издано в целях создания устойчивого коллективного иммунитета к кори;
  • кроме того, есть вопросы и к оформлению рассматриваемого акта. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон № 52-ФЗ) содержит четкий перечень полномочий санитарных врачей в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний – они вправе выдавать предписания (а не постановления): об устранении выявленных "санитарных" нарушений, о снятии продукции с продаж, о дополнительных профилактических мероприятиях, о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными, о дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах заболеваний. Также Закон № 52-ФЗ прямо наделяет санитарного врача правом выносить не предписания, а именно постановления о проведении медосмотра, временном отстранении от работы и даже о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Однако это полномочие предусмотрено лишь при угрозе возникновения и распространения не любого инфекционного заболевания, а только того, которое представляет опасность для окружающих, то есть с высоким уровнем смертности и инвалидности.

Относится ли корь к числу таковых? Если судить по документам самого Роспотребнадзора, то – очевидно – нет. Например, в Санитарных правилах СП 3.1.2952-11 "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита" ничего не сказано ни об опасности кори, ни о летальности, ни о тяжести течения, ни об инвалидизации. Сравним, например, с СП по профилактике холеры: холера прямо названа "особо опасной инфекционной болезнью", которая может оказать серьезное влияние на здоровье населения и вызвать ЧС.

А если посмотреть изданную Роспотребнадзором классификацию патогенных для человека микроорганизмов, то возбудитель кори находится в ней в четвертой, "наименее опасной" группе, по соседству с возбудителями стоматита, ринита, ОРВИ, энтеритов. К слову, бактерии – возбудители холеры помещены Роспотребнадзором во вторую группу опасных микроорганизмов, вместе с сибирской язвой и туляремией, туберкулез и менингит – в третью.

Отметим, что арбитражные суды тоже разделяют скепсис по вопросу возложения обязанности – на всех поголовно работодателей – проверять прививочный статус своих работников. Например, в постановлении Девятого ААС от 24 июля 2019 г. № 09АП-31581/19 суд отметил, что обязанность работодателя проводить в обязательном порядке профилактические прививки против дифтерии и кори законодательством не предусмотрена, как и обязанность представлять сведения о прививках на основании представленных сотрудниками документов, включая документы, подтверждающие отсутствие необходимости в проведении прививок (в деле оспаривалось предписание Роспотребнадзора выявить и передать сведения о вакцинации всех 300 работников парка культуры): предписание является неисполнимым, так как обязанность работников представлять такие сведения своему работодателю законодательством не предусмотрена, а получение иным способом испрашиваемой информации в данном случае невозможно.

О создании республиканской комиссии по верификации процесса элиминации кори и краснухи в Республике Алтай

На территории республики проводится комплекс организационных и практических мероприятий по профилактике кори и краснухи и достижению их элиминации. Заболеваемость корью с 2001 года на территории республики не регистрируется.

Отмечается эпидемиологическое благополучие по заболеваемости краснухой. Последние случаи краснухи были зарегистрированы в 2007 году и в 2012 году по одному случаю.

Низкий уровень заболеваемости определяется, прежде всего, достаточным охватом населения прививками. В 2013 году охват вакцинацией в 24 месяца против кори и краснухи составил 98,5%, ревакцинацией в 6 лет против кори – 99,1%, против краснухи – 97,9%, лиц в возрасте 19-35 лет – 99,2%. Но имеются случаи отказов родителей от вакцинации детей против кори и краснухи.

В целях совершенствования и повышения эффективности мероприятий по профилактике кори и краснухи и достижения их элиминации в Республике Алтай, а также организации и проведения процедуры верификации процесса элиминации этих инфекций, п р и к а з ы в а ю :

1) состав республиканской комиссии по верификации процесса элиминации кори и краснухи (приложение № 1)

2) положение о комиссии по верификации процесса элиминации кори и краснухи (приложение № 2).

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Республики Алтай Мунатову В.Ю.

Приложение: на 3 л., в 1 экз.

И.о.Министра В.А. Пелеганчук

Состав республиканской комиссии по верификации процесса элиминации кори и краснухи в Республике Алтай

Рау Н.Ю., главный внештатный взрослый инфекционист министерства здравоохранения Республики Алтай.

Цветкова И.К., главный внештатный детский инфекционист министерства здравоохранения Республики Алтай.

Мишенова Е.В., главный внештатный лаборант министерства здравоохранения Республики Алтай.

Зарубин И.В., заведующий отделом эпидемического надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай.

Павлова Е.А., главный внештатный педиатр министерства здравоохранения Республики Алтай.

о комиссии по верификации процесса элиминации

кори и краснухи в Республике Алтай

I . Общие положения

3. В состав комиссии входят главные взрослый и детский инфекционисты, педиатр, лаборант, специалист отдела эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора по Республике Алтай.

4. Работой комиссией руководит председатель комиссии, назначаемый из числа ее членов (клиницист). Председатель комиссии организует выполнение возложенных на нее задач, несет персональную ответственность за их выполнение.

5. Контроль за работой комиссии осуществляют должностные лица, ответственные за координацию, планирование и реализацию мероприятий по проведению процедуры верификации элиминации кори и краснухи в республике - заместитель министра здравоохранения Республики Алтай.

II . Задачи и функции комиссии

1. Основными задачами комиссии являются:

- своевременная подготовка документов по верификации процесса;

- элиминации кори и краснухи в Республике Алтай;

- систематическая оценка качественных показателей эпидемиологического надзора за корью и краснухой в республике.

2. В соответствии с возложенными задачами комиссия выполняет следующие функции:

- анализ и оценка медицинской документации (больных корью, краснухой и лиц с подозрением на эти заболевания, отчеты о профилактических прививках против кори, краснухи, своевременность доставки материала для лабораторного исследования и др.);

- заключительная классификация и постановка окончательных диагнозов всех случаев заболеваний корью и краснухой, зарегистрированных на территории республике.

- организует выборочные проверки в медицинских организациях качества проведения активного надзора (обследование экзантемных больных) и профилактических прививок населению против кори и краснухи.

- проводит методическую работу по повышению уровня знаний по вопросам клиники, диагностики кори и краснухи с медицинскими работниками медицинских организаций.

III . Обязанности и права.

1. Комиссия обязана выполнять возложенные на нее задачи и функции.

2. Комиссия имеет право:

- в пределах своей компетенции запрашивать информацию, необходимую для своевременной подготовки документов по верификации процесса элиминации кори и краснухи;

- разрабатывать и вносить предложения руководителям медицинских организаций по улучшению показателей качества надзора за корью и краснухой.

О ПОЛЬЗЕ ВАКЦИНАЦИИ

На сегодняшний день только вакцинация является основным профилактическим методом предупреждения опасных инфекций, таких, как дифтерия, столбняк, коклюш, полиомиелит, корь, краснуха, туберкулез и др. До начала XX века, когда прививки были недоступны, смертность от этих болезней у детей и взрослых была очень высока.

Вакцина стимулирует ответ нашей иммунной системы так, как будто имеет место реальная инфекция. Однако при этом мы не представляем опасности для окружающих. В нашем организме формируются собственные антитела, которые запоминают информацию о возбудителе и борются с ним при встрече.

В настоящее время имеются четыре типа вакцин, в состав которых входят:

ослабленный живой микроорганизм, например вакцина против полиомиелита, кори, свинки и краснухи.

убитый микроорганизм, например вакцина против коклюша, гепатита А.

часть микроорганизма, например анатоксин - токсин, произведенный бактерией или вирусом. Например, дифтерийный и столбнячный анатоксины в составе АКДС-вакцины.

рекомбинантные вакцины, полученные генно-инженерными методами – вакцина против гепатита В.

В общей сложности вакцинация дает возможность специфической профилактики 13 инфекций в обязательном порядке и 6 инфекций по эпидемическим показаниям.

Критика в прессе и на ТВ в адрес вакцинации, все чаще звучащая в настоящее время, вызвана стремлением журналистов к раздуванию сенсаций из отдельных случаев поствакцинальных осложнений. Но мы знаем, что побочные эффекты свойственны всем лекарственным препаратам (к которым, конечно, относятся и вакцины), но риск получить осложнение от прививки гораздо меньше, чем риск от последствий инфекционной болезни у тех, кто отказывается от прививок и у непривитых детей.

Пройдите вакцинацию по своему месту жительства: во всех районных поликлиниках Санкт-Петербурга вакцинация проводится бесплатно.

Чтобы привиться, вам необходимо в рабочие дни обратиться в регистратуру поликлиники по месту жительства с полисом ОМС и паспортом, получить карточку и направление к врачу терапевту для осмотра перед прививкой.

ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ

Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики

1. При осуществлении иммунопрофилактики граждане имеют право на:

получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях;

бесплатные профилактические прививки, включенные в национальный календарь профилактических прививок, и профилактические прививки по эпидемическим показаниям;

бесплатный медицинский осмотр, а при необходимости и медицинское обследование перед профилактическими прививками;

социальную защиту при возникновении поствакцинальных осложнений;

отказ от профилактических прививок.

2. Отсутствие профилактических прививок влечет:

запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок;

временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;

отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

3. При осуществлении иммунопрофилактики граждане обязаны:

выполнять предписания медицинских работников;

в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок.

ПОМНИТЕ! Врождённой невосприимчивости к инфекционным заболеваниям, от которых существуют прививки, нет. Вакцинация — единственный способ защиты от ряда заболеваний, которые невозможно вылечить другими средствами или самолечение может вызвать осложнение (например, корь, дифтерия и пр.)

КАК ПОДГОТОВИТСЯ К ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКЕ

Чтобы вакцинация прошла успешно, без осложнений и последствий, прививки должны быть поставлены правильно, с учетом всех требований к препаратам и противопоказаний, с должной подготовкой к прививке.

При отсутствии заболеваний не требуется специально готовиться к прививке, нужно лишь предварительно измерить температуру тела, посетить специалиста и ответить на его вопросы.

При склонности к аллергическим реакциям оправдано профилактическое применение противоаллергических препаратов.

О чём необходимо сказать врачу перед прививкой:

Не повышалась ли температура в дни, предшествующие вакцинации? Не было ли каких-либо других признаков нездоровья, например, кашля, чихания, насморка, которые могут свидетельствовать о начале заболевания?

Имеются ли какие-либо хронические заболевания и не получает ли пациент в связи с этим постоянно лекарственные препараты, если да, то какие?

Не забывайте, что взрослые так же подвержены инфекционным заболеваниям в связи с угасанием иммунитета. Поэтому прививаться против ряда инфекций необходимо не только в детском возрасте, но и на протяжении всей жизни!

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК

Министерством здравоохранения РФ разработан и утвержден национальный календарь профилактических прививок (Приказ Министерства здравоохранения №125н от 21.03.2014).

Календарь прививок для детей

Возраст

Наименование прививки

Новорожденные в первые 24 часа жизни

Первая вакцинация против вирусного гепатита B

Новорожденные на 3-7 день жизни

Вторая вакцинация против вирусного гепатита B .

Третья вакцинация против вирусного гепатита B (детям из групп риска) .

Первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка;
Первая вакцинация против полиомиелита ;
Первая вакцинация против гемофильной инфекции. , .

Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка;
Вторая вакцинация против полиомиелита ;
Вторая вакцинация против гемофильной инфекции. , .

Третья вакцинация против вирусного гепатита B;
Третья вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка;
Третья вакцинация против полиомиелита ;
Третья вакцинация против гемофильной инфекции , .

Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка;
Первая ревакцинация против полиомиелита;
Ревакцинация против гемофильной инфекции .

Вторая ревакцинация против полиомиелита.

Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка .

Первая ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ) .

Третья ревакцинация против дифтерии, столбняка;
Третья ревакцинация против полиомиелита;
Вторая ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ) .

Календарь прививок для взрослых

Категория и возраст граждан

Наименование прививки и порядок проведения

Взрослые от 18 лет

Ревакцинация против дифтерии, столбняка - каждые 10 лет от момента последней ревакцинации

Взрослые от 18 до 55 лет, не привитые ранее

Вакцинация против вирусного гепатита В - 1 доза - в момент начала вакцинации, 2 доза - через месяц после первой прививки, 3 доза - через 6 месяцев от начала иммунизации

Девушки от 18 до 25 лет, не болевшие, не привитые ранее

Иммунизация против краснухи - в соответствии с инструкциями по применению вакцин взрослым

Студенты высших профессиональных и средних профессиональных учебных заведений; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных учреждений, транспорта, коммунальной сферы и др.); взрослые старше 60 лет

Вакцинация против гриппа - ежегодно

Взрослые в возрасте до 35 лет, не болевшие корью ранее, не привитые ранее и не имеющие сведений о профилактических прививках против кори

Иммунизация против кори - двукратно с интервалом не менее 3-х месяцев между прививками. Лица привитые ранее однократно, подлежат проведению однократной иммунизации (интервал между прививками также должен быть не менее 3-х месяцев)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

по городу Москве

23 января 2012 г. №1

О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий против кори

Я, Главный государственный санитарный врач по городу Москве Филатов Н.Н., проанализировав заболеваемость корью отмечаю, что эпидемическая ситуация по данной инфекции в Москве расценивается как неблагополучная и продолжает осложняться.

С 2007 по 2010 год заболеваемость корью в городе носила спорадический характер и была обусловлена, в основном, завозными случаями. В 2011 году эпидемическая ситуация ухудшилась, за год было зарегистрировано 138 больных этой инфекцией, против 16-ти - в предыдущем 2010 году, при этом доля местных случаев кори возросла до 65 %.

Показатель заболеваемости составил 9,3 на 1 млн. населения, что в 9 раз выше показателя, регламентируемого Всемирной организацией здравоохранения как критерия элиминации кори (менее 1,0 на 1 млн. населения).

В 2011 году Национальная Сертификационная Комиссия отложила сертификацию города Москвы, как территории, свободной от эндемичной кори до достижения ею критериев элиминации.

За истекший период января 2012 года выявлено 75 случаев кори, 80% из них составили дети, преимущественно до 2-х лет.

В настоящее время возникла угроза формирования эндемичного штамма вируса кори, циркуляция которого была прервана в 2007 году.

Основной причиной осложнения эпидемической ситуации по кори в городе Москве является наличие незащищенного населения против этой инфекции по причине отказа от профилактических прививок (76 % заболевших корью составили лица, не привитые против данной инфекции и без сведений о прививках). Кроме того, при эпидемиологическом расследовании очагов кори было установлено, что охват прививками взрослого населения против данной инфекции не превышает 80%.

Особенностью эпидемического процесса коревой инфекции в настоящее время является внутрибольничное распространение этой инфекции.

1. Префектам административных округов города Москвы:

Обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы представить списки работающих до 35 лет с указанием сведений об иммунизации против кори в лечебно-профилактические организации по месту расположения в срок до 20 февраля 2012 года;

обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы, принять меры по организации иммунизации против кори лиц до 35 лет с охватом не менее 90%, в т.ч. трудовых мигрантов с охватом не менее 95%;

2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений города Москвы,
независимо от организационно-правовой формы:

2.1. представить списки работающих до 35 лет указанием сведений об иммунизации против кори в лечебно-профилактические организации по месту расположения объекта в срок до 20 февраля 2012 года;

2.2. оказать содействие лечебно-профилактическим организациям (при необходимости) в проведении иммунизации против кори подлежащего контингента.

3. Руководителю Департамента здравоохранения города Москвы обеспечить:
3.1. своевременную иммунизацию детей против кори по каждому

педиатрическому участку, образовательному учреждению с охватом не ниже 95% в соответствии с региональным календарем профилактических прививок;

3.2. своевременную иммунизацию против кори лиц до 35 лет по каждому терапевтическому участку и в прикрепленных организациях с охватом не ниже 90% в соответствии с региональным календарем профилактических прививок;

3.3. пересмотр медицинских противопоказаний к иммунизации против кори и индивидуальную работу с родителями и лицами, отказывающимися от иммунизации против кори;

3.4. представление лечебно-профилактическими организациями достоверных данных об охвате населения прививками против кори для формирования форм федерального государственного статистического наблюдения;

3.5. организацию иммунизации против кори персонала лечебно-профилактических организаций в возрасте до 55 лет до особого распоряжения;

3.6. наличие живой коревой вакцины и иммуноглобулина в лечебно-профилактических организациях для своевременного проведения иммунизации, в том числе по эпидемическим показаниям;

3.7 временный отказ в приеме на работу или отстранение от работы медицинских работников в возрасте до 35 лет, не привитых против кори и не болевших корью в соответствии с Федеральным Законом от 17 сентября 1998 г. №157 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. №825;

3.8 госпитализацию больных корью по клиническим и эпидемиологическим показаниям только в боксированные отделения;

3.9 организацию ежедневного медицинского наблюдения за больными корью при оставлении больного на дому;

3.12. прием в стационары больных и лиц, поступающих по уходу за больными со сведениями о прививках против кори, организацию иммунизации в стационарах, с учетом медицинских противопоказаний лиц, непривитых против кори, не болевших и без сведений о прививках в соответствии с региональным календарем профилактических прививок;

3.14. амбулаторно-поликлиническое обслуживание населения с респираторными инфекциями преимущественно на дому, организацию фильтра в лечебно-профилактических организациях с разделением потоков соматических больных и больных с симптомами респираторных инфекций;

3.15. максимальное соблюдение принципа изоляции пациентов в отделениях для лечения респираторных инфекций с преимущественным проведением медицинских и иных манипуляций в палатах;

3.16. соблюдение дезинфекционного режима, в том числе проведение обеззараживания воздуха в помещениях с использованием специальных устройств (бактерицидные ультрафиолетовые облучатели и др.);

3.17. прекращение плановой госпитализации контактных лиц из очагов кори в медицинские организации неинфекционного профиля и социальные организации в течение всего периода медицинского наблюдения;

3.18. качественный сбор эпидемиологического анамнеза и передачу информации о заболевших корью в отдел государственной регистрации заболеваний с указанием сведений о пребывании на стационарном лечении в период до 21 дня, предшествующего заболеванию корью (сроки пребывания, наименования отделения, номер палаты);

3.19. иммунизацию против кори мигрантов в возрасте до 35 лет не привитых, привитых однократно и не болевших этой инфекцией в лечебно-профилактических организациях, осуществляющих медицинское освидетельствование иностранных граждан с целью получения вида на жительство и разрешения на работу;

3.20. проведение поликлиниками анализа привитости против кори в прикрепленных организациях и учреждениях, представивших сведения об охвате прививками,

3.21. проведение оценки обеспеченности живой коревой вакциной с учетом настоящего Постановления, при необходимости - приобрести недостающее количество вакцины для.иммунизации подлежащих;

3.22. проведение иммунизации без ограничения возраста лиц, не привитых, привитых однократно и не болевших корью, находившихся в тесном контакте с заболевшим корью (семья, квартира, кабинет, класс, группа, палата, отделение) в первые 72 часа с момента выявления больного;

3.33. проведение иммунизации без ограничения возраста лиц, не привитых, привитых однократно и не болевших корью, находившихся в отдаленном контакте с заболевшим корью (по месту жительства - подъезд, месту работы - здание, месту учебы - школа, ДДУ, курс/поток, ЛПО - корпус, здание) в течение 7 дней с момента выявления больного;

3.34. экстренную иммунизацию иммуноглобулином лицам, не достигшим прививочного возраста, имеющим противопоказания к введению живой коревой вакцины до 5 дня с момента выявления больного в соответствии с инструкцией по применению препарата;

подготовку медицинского персонала по вопросам профилактики, диагностики, клиники и лечения кори, обратив особое внимание на персонал отделений для лечения больных с респираторными инфекциями.

4. Руководителю Департамента социальной защиты населения города Москвы обеспечить:

4.1. прием в стационарные подведомственные учреждения лиц со сведениями о прививках против кори, организацию иммунизации в учреждениях обслуживаемого контингента (с учетом медицинских противопоказаний) и персонала в соответствии с региональным календарем профилактических прививок;

4.2. при выявлении случаев кори своевременное представление информации в отдел государственной регистрации заболеваний, изоляцию заболевших, проведение комплекса противоэпидемических мероприятий, включая экстренную иммунопрофилактику.

5. Руководителю Департамента образования города Москвы обеспечить:

5.1. временный отказ в приеме на работу или отстранение от работы сотрудников во всех типах и видах образовательных учреждений в возрасте до 35 лет, не привитых против кори и не болевших корью в соответствии с Федеральным Законом от 17 сентября 1998 г. №157 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. №825;

5.2. временный отказ в приеме в детские дошкольные образовательные учреждения детей, не привитых против кори и не болевших данной инфекцией в соответствии с Федеральным Законом от 17 сентября 1998 г. №157;

5.3. отмену кабинетной системы образования и ограничение проведения массовых мероприятий во время регистрации случая кори в образовательном учреждении.

6. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по городу Москве в административных округах:

6.1. считать приоритетным направлением деятельности мероприятия по профилактике кори;

6.3. в очагах кори обеспечить:

6.3.1. расширение круга контактных при регистрации случая кори по месту жительства -подъезд; месту работы -здание, месту учебы - школа, ДДУ, курс/поток; в ЛПУ - корпус/здание;

6.3.2. контроль за проведением иммунизации лиц, находившихся в тесном контакте с заболевшим корью (семья, квартира, кабинет, класс, группа, палата, отделение) в первые 72 часа с момента выявления больного; проведение иммунизации лиц, находившихся в отдаленном контакте с заболевшим корью (по месту жительства- подъезд, месту работы - здание, по месту учебы - школа, ДДУ, курс/поток, по ЛПУ- корпус, здание) в течение 7 дней с момента выявления больного;

6.3.3. контроль за проведением экстренной иммунизации иммуноглобулином лицам, не достигшим прививочного возраста, имеющим противопоказания к введению живой коревой вакцины до 5 дня с момента выявления больного в соответствии с инструкцией по применению;

6.3.4. обеспечить контроль за полнотой охвата и достоверностью сведений об иммунизации против кори подлежащего контингента;

6.3.5. информировать туроператоров, турагентов о ситуации по заболеваемости корью в мире, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори и не болевших этой инфекцией;

6.3.6. довести до сведения руководителей предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности текст данного Постановления;

6.3.7. обеспечить контроль исполнения настоящего Постановления при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий с применением адекватных мер административного воздействия;

7.1. проведение лабораторных исследований на корь и достаточный запас диагностических тест-систем для проведения исследований;

7.2. при приеме информации о заболеваемости корью в отдел государственной регистрации заболеваний уточнять, эпиданамнез, в т.ч. сведения о пребывании на стационарном лечении (в период до 21 дня, предшествующего заболеванию корью) с указанием сроков пребывания, наименования отделения, номера палаты;

7.3. информировать туроператоров, турагентства при проведении обучения специалистов туристических фирм, отправляющих граждан в зарубежные страны, о ситуации по заболеваемости корью в мире, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори и не болевших этой инфекцией, подготовить памятку для отъезжающих лиц.

8. Управлению Федеральной миграционной службы России по городу Москве рекомендовать осуществлять выдачу разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу иностранным гражданам в возрасте до 35 лет только при наличии сведений о профилактических прививках против кори или перенесенном заболевании.

9. Председателю Комитета по туризму и гостиничному хозяйству в городе Москве обеспечить информирование туристов, выезжающих в страны, где зарегистрированы вспышки кори, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации.

10. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации освещать вопросы профилактики и борьбы с корью, подготовить видеоролик по вопросам профилактики и борьбы с корью.

11. Руководителям лечебно-профилактических организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности не допускать проведение лабораторных исследований по выявлению IgM к кори.

12. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главного государственного санитарного врача по городу Москве Глиненко В.М.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции