Можно ли заезжать домой через сплошную

Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение - лишить прав.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для "Российской газеты" разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь, не хочешь, а нарушишь. В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин. Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.

В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.

Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав или штрафом. Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась. И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной - разницы нет) карать штрафом.

Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами.

Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение - это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.

Ситуация 2 - тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии. Объяснение простое - остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.

Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет - то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 - выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф - от 1000 до 1500 рублей.

Особый разговор - о развороте через сплошную (ситуация 4). Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение. Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он "совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом". Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15. Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Точно также карается другое распространенное нарушение - поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.

Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней - сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6). Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 - за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.

Подробный разбор других случаев, связанных с выездом на встречную полосу, будет опубликован в ближайших номерах "Российской газеты".


Пересечение сплошной линии разметки – распространенное нарушение, которое, однако, может наказываться по-разному в зависимости от дорожной ситуации. Разбираемся, какие варианты наказаний есть, и как действовать в том или ином случае.

Все виды горизонтальной разметки указаны в приложении 2 к ПДД, и там же, в части 1, разъясняется, какую разметку можно пересекать, а какую нет. Одинарная сплошная линия имеет обозначение 1.1, а двойная сплошная – 1.3, при этом линия 1.2 обозначает край проезжей части.




Еще одна линия, пересекать которую можно не всегда – это двойная прерывистая разметка 1.9: при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены, разрешается пересекать ее, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении, а вот при выключенных реверсивных светофорах пересекать разметку 1.9 запрещается.


Кроме того, существует разметка 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы – такую разметку можно пересекать только со стороны прерывистой линии, а вот пересекать ее со стороны сплошной линии запрещается – это равнозначно пересечению сплошной линии 1.1.


Пересечение сплошной линии, будь то одинарная или двойная, может наказываться по-разному в зависимости от ситуации. Рассмотрим все случаи по порядку.

Пересечение сплошной линии разметки запрещено даже при объезде препятствия и наказывается по части 3 статьи 12.15 КоАП: «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

На всякий случай напомним, что согласно ПДД, препятствие – это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Если же водитель не объезжал препятствие, а пересек сплошную линию разметки для обгона или по иным причинам, выехав при этом на встречную полосу, то наказание будет более жестким. Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Единственный случай, когда наказания за завершение обгона через сплошную можно избежать – это некорректная разметка: если началу сплошной линии не предшествовала длинная прерывистая разметка 1.6, предупреждающая о приближении к разметке 1.1 или 1.11. Согласно ГОСТ 52289-2004 в населенном пункте разметка 1.6 должна появиться за 50 метров до начала сплошной линии, а за городом – за 100 метров.


Если водитель пересекает сплошную линию разметки для поворота налево или разворота, наказание будет таким же, как и в случае объезда препятствия. Согласно части 2 статьи 12.16 КоАП, поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.



Начинающий автолюбитель, посещая уроки в автошколе, не всегда внимательно слушает инструктора. Затем все это выясняется в лучшем случае на экзамене, в худшем – при управлении автомобиля на дороге. Сегодня хочется обсудить одну из важных тем - двойную сплошную. Мы подробно разберем, для чего она нужна, какой штраф грозит водителю за то, что он пересек двойную сплошную и много других нюансов.

Наказание за пересечение двойной сплошной полосы в 2020 году

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м.

ГОСТ Р 51256-2018 устанавливает цвет, размеры, толщину и остальные характеристики для дорожной разметки.

Зачастую сотрудники ГИБДД, поймав вас на пересечении двойной сплошной линии, играют на вашей же неосведомленности и составляют протокол на лишение прав. Это делается, как правило, для собственной выгоды. Однако не всегда при данном виде нарушения итогом становится лишение водительского удостоверения, иногда можно обойтись лишь штрафом. Предлагаю рассмотреть все варианты ошибок водителей и правильный исход событий.

1 Предположим на вашей полосе движения существует непреодолимая преграда (машина попала в аварию или заглохла). Объехать с правой стороны нет возможности. Тогда при объезде через линию инспектор не имеет права вас привлекать к ответственности. Но если возможность объехать справа была, но вы попросту поленились это сделать и объехали через разметку, то вам грозит штраф.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 25.12.2012 N 252-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3 статьи 12.15 КоАП РФ

2 Пересечение двойной сплошной при выезде с частной или какой-либо прилегающей территории (например, заправка или парковка) также предполагает лишь наложение штрафа, но уже по другой статье КоАП.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, (в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ

3 Если вы наехали одним колесом на разметку, но не переехали ее, то это не значит, что вы выехали на встречную полосу. В данном случае будет только штраф.

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ

Лишение прав предусмотрено только в случае обгона через данную разметку. Штраф за пересечение двойной сплошной линии разметки предусмотрен также при выезде на встречную полосу, но зачастую сотрудникам ГИБДД проще и выгоднее лишить вас права управления транспортным средством.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 252-ФЗ)

Часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ

В том случае, если дорога сужалась, и чтобы уйти от удара с соседней машиной, вам пришлось выехать на встречную полосу, можно сослаться на статью 2.7 КоАП РФ. Тогда вполне вероятно, что вместо лишения прав инспектор выпишет вам штраф.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Разворот через двойную сплошную

Данному виду нарушения мы посвятили отдельную часть, чтобы подробно расписать вам про все особенности. Согласно ПДД, выезжать и разворачиваться через двойную полосу запрещено, если нет разрешающих знаков.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Поворот налево через двойную сплошную в 2020 году, так же, как и разворот, влекут за собой лишь штраф.

Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ

Поэтому не верьте тем сотрудникам ГИБДД, которые утверждают, что вам грозит лишение прав, это неправда. Административное наказание в виде лишения водительского удостоверения возможно при развороте в случае, если перед совершением маневра вы проехали несколько метров по полосе встречного движения.

Как развернуться, не нарушая правил дорожного движения

Для того чтобы можно было развернуться, не нарушая ПДД, следует обратить внимание на следующие знаки.

Разрешает разворот в указанном месте. Поворот налево запрещается. Устанавливается перед местом для разворота с правой стороны проезжей части или на разделительной полосе.

Протяженность зоны для разворота. Поворот налево запрещается. Устанавливается в начале зоны, отведенной для разворота.

В случае, если вы видите, что разметка и знаки противоречат друг другу, то вновь обращаемся к ПДД.

Дорожная разметка имеет второстепенное значение по отношению к дорожным знакам. В случае если разметка плохо различима или ее значение противоречит значению знаков, приоритет имеют последние.
В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Если выражаться человеческим языком, то в приоритете знаки. А из этого следует, что если вы видите подобный знак, но разметка вселяет в вас сомнение над совершением маневра, то можете смело разворачиваться, но не поворачивать.

Исходя из вышесказанного, хочу вам дать небольшой совет – если на одном из таких разворотов вы видите сотрудников ГИБДД, не разворачивайтесь, а проследуйте до следующего разворотного места. Инспектор может забыть о данных предписаниях ПДД и выпишет штраф без зазрения совести и у вас может уйти очень много времени на доказывание своей невиновности.

За слошную линию права отбирать нельзя

По новому Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) за нарушение Правил дорожного движения в отдельных случаях предусмотрено лишение водительского удостоверения. Так, например, без "прав" можно остаться, въехав на встречную полосу, если это запрещено ПДД. Однако этот случай гаишниками часто интерпретируется слишком широко, а потому неверно.

Одним из новых составов правонарушения, которого не было в старом Кодексе и за которое водителя можно теперь лишить "прав" на срок от 2 до 4 месяцев, согласно ч.3 ст.12.15 КоАП РФ, является "выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения".

Формулировка статьи, надо отметить, хотя и четкая, однако понимать ее можно по-разному. Все зависит от юридической подготовленности читателя.

Некоторые инспекторы ГАИ, не обремененные хорошим знанием ПДД, трактуют вышеназванную статью КоАП по-своему, ошибочно считая, что под нее подпадает пересечение автомобилем сплошной линии разметки на дороге. Об этом говорят многочисленные случаи неоправданного применения данной статьи КоАП к нарушителям ПДД.

По мнению стражей дорожного порядка, если водитель, скажем, при обгоне пересек сплошную линию разметки и выехал на полосу встречного движения, то тем самым он уже совершил правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.12.15 КоАП, и у него можно сразу отобрать водительское удостоверение. В дальнейшем на основании составленного протокола ГАИ может принять решение о направлении дела в суд для решения вопроса о лишении права управления автомобилем либо оштрафовать водителя на сумму от 300 до 500 рублей.

Сотрудники ГАИ данную норму права применяют неправильно, так как в ч.3 ст.12.15 КоАП четко указано, что наказание предусмотрено за выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, только в тех случаях, когда это запрещено ПДД. А эти случаи оговорены в конкретных пунктах разделов Правил дорожного движения.

Прямо указывается на запрет выезда на полосу дороги, предназначенную для встречного движения только в пунктах 9.2, 9.3, 9.6 и 11.5 ПДД (эти случаи показаны на иллюстрациях). Если водитель нарушил требования данных пунктов, то он и в самом деле должен привлекаться к ответственности по ч.3 ст.12.15 Кодекса.

Если же водитель пересек сплошную линию разметки, то ответственность должна наступать по ст.12.16 Кодекса, где речь идет о несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. За такое нарушение ПДД водителю предусмотрено максимальное наказание в виде штрафа в сумме всего лишь 50 рублей.

Инспекторы ГАИ по незнанию, а иногда преследуя вполне корыстные цели, свои требования могут аргументировать тем, что водитель, определяясь в своем местоположении на проезжей части дороги, должен руководствоваться не только требованиями указанных выше разделов ПДД, но и указаниями знаков и разметки, ограничивающих в той или иной мере использование проезжей части. Однако эта аргументация с их стороны, по крайней мере, неуместна. Ведь в КоАПе четко указано: ". в случаях, если это запрещено Правилами". Эти случаи перечислены в ПДД. Двусмысленности здесь быть не должно.

В заключение необходимо добавить следующее. Совершение названных правонарушений возможно как при наличии умысла, так и по неосторожности. Форма вины в принципе не влияет на квалификацию противоправных действий, хотя при решении вопроса об ответственности водителя по ч.3 ст.12.15 она может учитываться.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.12.15 КоАП, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а остальные дела - мировыми судьями.

Более подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно получить по тел. 21-05-12.

Георгий Румянцев, председатель областной организации защиты прав автомобилистов "ОСА" , "Авторынок Калининграда", №38 от 24.09.2002

Автор данной статьи позже сообщил, что в данном вопросе имеется существенный нюанс. Пункт 9.6 ПДД не должен рассматриваться как повод для наказания по ч.3 ст.12.15 КоАП. Дело в том, что в п.9.6 ПДД говорится о выезде на трамвайные пути встречного направления. В тоже время в ч.3 ст.12.15 КоАП наказание предусмотрено за выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Согласно п.1.2 ПДД, "проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств." Следовательно, выезд автомобиля на трамвайные пути не является выездом на проезжую часть дороги, и поэтому это нарушение не подпадает под действие ч.3 ст.12.15 КоАП. Подробнее здесь.

Когда запрещается выезд на полосу, предназначенную для встречного движения

На дорогах с двухсторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

На дорогах с двухсторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Примечание ред.: Разметка 1.9 обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений.

на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения и на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

на железнодорожных переходах и ближе чем за 100 м перед ними;

транспортного средства, производящего обгон или объезд;

в конце подъема и на других участках с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой

Ваши комментарии

#17 Леонид (-----.beelinegprs.ru) 21:47 16.08.2004
(исправлено
ПДД запрещают пересекать разметку 1.1, за это предусмотрена ст.12.6!
А вот ст.12.5.3 предусамтривает как раз ответственность за выезд на полосу встречного движения, в случаях если это запрещено ПДД! Вот теперь подумайте - последняя фраза "в случаях если это запрещено ПДД" относится только к выезду на полосу встречного движения, а не к пересечению разметки 1.1 ПДД!
Всегда нужно думать, а не по адвокатам шататься!

#19 Да пох (-----.ultranet.ru) 19:34 21.08.2004
Послезавтра в суд
Послезавтра иду в суд, доказывать, что я не верблюд. И что встречная может быть только навстречу, а не справа или слева.

Какие-нить мудрые советы даст кто.

#37 Дятел (-----.rinet.ru) 21:11 14.03.2006
Официальная версия ГИБДД
Эти нарушения квалифицируются по ст. 12.15.3 КоАП РФ.

При нарушении требований разметки 1.1 водитель нарушает п. 1.3 ПДД РФ (обязывающий водителя соблюдать требования разметки и дорожных знаков). При нарушении разметки 1.3 (использующейся на дорогах, имеющих по 4 и более полос движения), нарушаются пункты 1.3 и 9.2 ПДД РФ.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МВД России)
117049, Москва, ул. Житная, 16

исх.06.03.2003 № 3/5163
на №ВП-1328 от 12.02.2003

Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
В.В. Похмелкину

Уважаемый Виктор Валерьевич !

Ваше обращение о практике применения сотрудниками Госавтоинспекции части 3 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекс) рассмотрено.

Часть 3 статьи 12.15 Кодекса предусматривает административную ответственность за выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения. Такой запрет содержится в пунктах 9.2, 9.3, а также 11.5 Правил дорожного движения (далее Правил).

В соответствии с пунктом 9.2 Правил на дорогах с двухсторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом Правилами не оговаривается, при совершении какого маневра (обгона, объезда, поворота налево или разворота) осуществляется выезд на полосу встречного движения.

Часть 2 статьи 12.14 Кодекса устанавливает ответственность за разворот в местах, где он запрещен. Исчерпывающий перечень таких мест определен пунктом 8.11 Правил.

В связи с изложенным квалификация нарушения пункта 9.2 Правил по части 3 статьи 12.15 Кодекса представляется правомерной.

А.А. Чекалин
Заместитель министра

#38 Андрей (-----.pss-msk.ru) 21:37 27.03.2006
По моему есть железная логика на данную тему:
Согласно п.9.2 ПДД: "На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается ВЫЕЗЖАТЬ на сторону дороги, предназначенную для встречного движения".Конец цитататы. Никаких оговорок, ссылок, исключений и условий, типа (если нет разрешающих знаков и т.д.)в этом пункте нет. Однозначно? По моему - да!
Однако, на аналогичных дорогах (четыре полосы и более), на перекрестках и без таковых, при наличии над левой полосой предписывающих 4.1.5; 4.1.6 (прямо или налево; поворот налево) или информационно-указательных 5.8.1; 5.11.1 (налево; разворот) знаков, а также при наличии левой стрелки светофора, поворот или разворот РАЗРЕШЕН. Следовательно пункт 9.2 в данном случае не нарушается по одной лишь только причине, - маневры налево или разворот не являются ВЫЕЗДОМ на "сторону дороги, предназначенную для встречного движения", иначе бы п. 9.2 имел бы место быть однозначно нарушен. Следовательно этот маневр можно назвать пересечением разметки (сплошной или прерывистой) или как угодно, но только не ВЫЕЗДОМ на встречку. Статья 12.15 КоАП п.3. гласит: "ВЫЕЗД на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев". Опять слово - ВЫЕЗД. Но, так как, выше доказано, что это - пересечение, то при данном нарушении, ГИБДД может выдвинуть только обвинение по Статье 12.16 КоАП: "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда".
. бросайте камни.

#41 Аксёнчик (-----.84.131) 22:27 05.05.2006
Любовь зла, но ментов всё= не любят
Меня тоже пытались оформить как выезд на встречку. Я ехал по главной где стояли знаки высоко в кустах о том что на лево рулить нельзя. Я соответственно не видел и повернул.
Гаишник видя что я даже не понимаю за что меня остановили, поинтересовался в курсе ли я вообще причину нашей беседы. Я не в курсе, так он и объясняет что я под знак повернул. О отрицать не стал, мол всякое бывает мог и не заметить. Как только мне назвал санкцию в виде лишения мне поплохело, так как я приехал в чужой город и без прав остаться мне просто не хотелось. Пытался договориться, всё ни как, тогда попросил у них кодекс и номер статьи, прочитав увидел ВЫЕЗД НА ВСТРЕЧКУ, я резко возразил, на что мне объяснили что знак запрещал поворот на лево. Мнение о том что ВЫЕЗД на встречку и ПЕРЕСЕЧЕНИЕ встречной полосы – это два разных понятия его не убедили.
Тогда я показал ему статью НЕ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗНАКА и штраф в 50 рублей. Беседа наша продолжалась около часа. И в итоге мне выписали 50 рублей, которым скоро год как стукнет, надо как нибудь отдать при случае J
Сменить статью нарушения на мой взгляд можно (правда не со всеми), но самое главное нужно:
1) Спорить без грубости
2) Показать что ты ни куда не торопишься
3) Дать понять менту что ему самое главное – это составить протокол о нарушении, как факт того что он работал
4) Если вас штрафуют в чужом городе, стоит объяснить что при любом раскладе штаф будет уплачен в бюджет вашего города
5) Если встаёт вопрос о лишении прав, нужно довести до сведенья мента что вы напишете заявление с просьбой рассмотрения дела в суде по месту жительства, где по чистой случайности судья ваш сосед или что-то в этом роде

И ещё, люди, если вы действительно не куда не торопитесь, не давайте взяток

#56 Dimma888 (-----.vsi.ru) 20:37 31.01.2007
А в Воронеже как хотят и ездят и нкто не уступает дорогу. Хоть будет стоять ДПСшник, Милиция. А также не только по рельсам езят, но и слишком близко к рельсам едут.

П.С. А трамваи как ни странно не медлительные. Особенно когда им надо в депо, при этом чтоб машины слишком близко не ездили к рельсам!

#74 ВАдим (-----.donpac.ru) 12:23 02.05.2007
Все правильно выписал гаишник-учите правила!

#82 Грей (-----.avangard-dsl.ru) 22:49 23.07.2007
Anisa (-----.corbina.net) аналогично ;-)
Совершил аналогичный выезд на трамвайные пути встречного напрвления. Для того чтобы обогнуть трамвай. Дело было на перекрестке со светофором.

Правда, повезло, гайцы нормальные, отделался испугом на 400 р. :-)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции