Можно ли делать намаз если есть вши


Ни для кого не секрет, что Ислам заложил основы сохранения чистоты и обосновал правила соблюдения её повсюду. Священный Коран и хадисы Пророка (мир ему и благословение) еще 1400 лет тому назад так сильно повлияли на невежественных и нечистоплотных жителей Аравийского полуострова, что их нравственность и порядочность достигли совершенства в истории человечества.

В Коране говорится:

وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ (البقرة، 222)

Другой аят Корана гласит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلاةِ فاغْسِلُواْ وُجُوهَكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ إِلَى الْمَرَافِقِ وَامْسَحُواْ بِرُؤُوسِكُمْ وَأَرْجُلَكُمْ إِلَى الْكَعْبَينِ (المائدة، 6 )

Ещё в нем сказано:

وَإِن كُنتُمْ جُنُباً فَاطَّهَّرُواْ (المائدة، 6 )

1. Соблюдение чистоты – это полезное во всех отношениях деяние, которое соответствует разумной сути человека, его природе. Ислам отвечает жизненным потребностям, природе человека и его добрым деяниям, поэтому он обращает на чистоту соответствующее внимание.

2. Соблюдая чистоту, мусульмане сохраняют свои достоинства и величие. Людей привлекает чистый, опрятный человек, им захочется встретиться с ним ещё раз. От неряшливого, нечистоплотного человека люди отворачиваются, не будут с ним общаться, и посему Ислам требует от людей чистоплотности, опрятности и аккуратности.

3. Соблюдение чистоты – это и залог здоровья. Большинство болезней людей из-за несоблюдения чистоты, из-за попадания микробов внутрь, поэтому Ислам требует того, чтобы части тела, через которые эти микробы могут попасть в организм человека, – руки, ноги, рот и др., – были вымыты и содержались в чистоте, особенно при приёме пищи и совершении намазов. Также Ислам требует, чтобы мусульмане мыли руки как перед едой, так и после употребления пищи.

4. Человеку, прежде чем предстать перед вышестоящим начальством, свойственно привести свой внешний вид в порядок. А в каком же чистом и опрятном виде необходимо стать перед Царем царей, перед Господом всех миров, Всевышним Аллахом! Нельзя забывать, что Создатель любит чистых и опрятных людей. Поэтому мусульманину следует изучить этикет соблюдения чистоты и руководствоваться им в повседневной жизни.

Нечистоты бывают двух видов: нечистоты, поступающие в организм извне, и нечистоты, выделяемые самим организмом.

Нечистот, накапливающихся в организме, семь:

2. Нечистоты, которые накапливаются в ушах и в складках ушной раковины, во время омовения удаляются с видимых частей уха, а для того, чтобы удалить грязь изнутри, т. е. из отверствий ушной раковины, необходимо использовать ватные палочки, особенно после купания. Если в ушной раковине накопится много грязи, это может повредить здоровью и вызвать болезни уха.

3. Нечистоты, которые накапливаются в носу, следует высмаркивать, набрав в нос воды и прополоскав его, если есть необходимость очистить носовую полость с помощью пальцев, то следует пользоваться пальцами левой руки. При чистке носа, при сморкании, следует наклониться, отвернуться от людей и повернуться налево. Нежелательно сморкаться или очищать горло, в положении стоя или повернувшись в сторону Киблы.

4. Нечистоты, которые накапливаются на зубах и дёснах и имеют желтый цвет, следует чистить щёткой и пастой, а также одобряется использование сивака. Пророк (мир ему и благословение) очень не любил видеть пожелтевшие зубы, поэтому мусульманам не следует допускать пожелтения зубов. Чистить зубы сиваком следует перед сном и проснувшись, при омовении, перед совершением намаза, при плохом запахе изо рта. Если вы будете использовать в качестве сивака палочку дерева арак, она не только очистит и сохранит зубы, но и укрепит десна. К аналогичному выводу пришли и современные учёные.

5. Нечистоты, накапливающиеся в бороде. Следует мыть, расчёсывать и всегда держать бороду в чистоте. Её нельзя оставлять в потрёпанном виде, особенно тем, кто призывает людей на путь Ислама.

7. Грязь и пыль, оседающая и накапливающаяся на теле человека в результате работы и выделения пота. Считается сунной очищать тело от пыли и пота. Нельзя пойти к людям с запахом пота или другими неприятными запахами. В таком виде возбраняется совершить намаз, стоять перед Всевышним Аллахом. Как мы упомянули выше, в Коране есть аят, в котором говорится, что Создатель любит чистоплотных людей. Отсюда следует, что Он не любит грязных, нечистоплотных людей. Поэтому нам велено хоть раз в неделю купаться, особенно следует совершать полное омовение всего тела в пятницу.

Волосы, в свою очередь, следует удалять или подстригать.

На теле человека выделяют восемь участков, которые покрываются волосяным покровом: 1. Волосы на голове разрешается брить, а если отращивать, то аккуратно ухаживать за ними, держать в чистоте и подстригать. Нельзя, как это делают некоторые люди, частично сбривать волосы.

2. Усы не одобряется отращивать настолько, чтобы во время приёма пищи еда касалась усов. Поэтому полагается подстригать усы так, чтобы была видна линия верхней губы. Также одобряется стричь усы насколько это возможно.

3. Волосы из-под подмышек следует выщипывать не менее одного раза в течение 40 дней. Пророк (мир ему и благословение) установил для удаления волос из подмышек и вокруг половых органов период в сорок дней. Оставлять их более этого срока возбраняется и не одобряется. Кому трудно выщипывать волосы из-под подмышек, то можно сбривать, главное – соблюдать чистоту. Считается сунной выщипывать волосы сначала с правой стороны, а потом – с левой. Если говорить о предпочтительности выщипывания или бритья, то надо сказать, что после выщипывания рост волос сокращается, а после бритья – увеличивается.

4. Волосы на ‘аврате следует сбривать не позже чем 40 дней. Имам ан-Навави разъяснил, что под ‘авратом подразумеваются волосы, растущие вокруг половых органов и заднего прохода. Поэтому удалить волосы с обоих мест следует бритьем или с помощью других средств эпиляции. Манави говорит, что целью бритья волос на ‘аврате является соблюдение чистоты и укрепление хороших отношений между супругами.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) установил срок для выщипывания или сбривания волос из-под подмышек и на ‘аврате в 40 дней, поэтому не следует откладывать эту процедуру более, чем на 40 дней (имам Муслим).

5. Ногти подрезать каждую пятницу считается сунной. Длинные ногти не только уродливы, но под ними накапливается грязь, ими можно поцарапать, кроме того, длинные ногти – признак, присущий больше животным, нежели человеку. Порицается отращивать длинные ногти. Даже если Ислам и не велел бы стричь ногти, в любом случае, каждый здравомыслящий человек видит безобразность длинных ногтей и осознает неудобства, связанные с ними.

Последовательность подрезания ногтей. Следует начать с указательного пальца правой руки и стричь ногти до мизинца. Затем следует продолжить с мизинца левой руки до большого пальца и в самом конце состригается ноготь большого пальца правой руки. Что касается ногтей пальцев ног, то следует подрезать их, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой ноги. После подрезания ногтей пальцы следует промыть и совершить омовение.

6. Пуповину следует отрезать сразу же после рождения ребёнка, оставив длину, равную толщине четырех пальцев. Если пуповину не отрезать, то она может начать гнить, что приведёт к болезни ребёнка. Если же отрезать короче, оставив длину меньше толщины четырех пальцев, то ребёнку будет очень больно. Пуповину ребёнка следует перевязать шерстяной ниткой и наложить марлю, промоченную в оливковом масле. Врачи могут применять соответствующие лекарства.

В трудах учёных пишется, что если отрезать большую часть плоти, это может привести к фригидности женщины. Поэтому важно придерживаться середины. Обрезание следует совершать на седьмой день после рождения ребёнка, если в этот срок не получилось, то – на сорок первый день, если и тогда не уложились, то обрезание следует совершить по истечении семи лет, если и тогда не сделано, то после совершеннолетия ему самому следует позаботиться о своем обрезании.

8. Бороду сбривать начисто запретно, так считают большинство богословов. Имам ан-Навави и Рафии (да смилуется над ними Аллах!) пишут, что это – неодобряемое действие. Запрещается красить седую бороду в чёрный цвет (С разрешения мужа жена может покрасить свои волосы на голове в чёрный цвет.). Также нельзя выщипывать седые волосы из бороды.

Теперь давайте поразмыслим: если мы будем, как того требует Коран и хадисы, купаться каждую пятницу, содержать свою одежду в чистоте, употреблять благовония, купаться после полового акта, т. е. осквернения тела, и перед отправлением на собрания или другие мероприятия, где мы встречаемся с людьми; будем тщательно совершать каждое омовение, как того требует Шариат; будем мыть руки перед едой и после, заботиться, как того требует Шариат, о чистоте в доме, во дворе и во всём имуществе; будем следовать вышеперечисленным санитарно-гигиеническим правилам, разве у нас не будет отменного здоровья и уважения в обществе?!

Нас тогда полюбят Аллах и Пророк (мир ему и благословение). Но чистота, согласно Шариату, не ограничивается только вышеупомянутыми правилами. Имам аль-Газали (да смилуется над ним Аллах!) пишет: «Чистота, по требованию Шариата, имеет четыре ступени, а самая низкая ступень есть вышеупомянутая.

Вторая ступень – очищение частей тела от грехов и приучение их служению Аллаху. Например, язык следует очищать от злословия, клеветы и лжи. Приучать его к постоянному поминанию Всевышнего Аллаха, чтению Священного Корана, наставлению людей на праведный путь. Не следует приучать глаза смотреть на чужих женщин, недозволенные телепередачи и недостатки других. Необходимо приучать их смотреть на чудесные создания Аллаха на земле и на небесах, на Коран и хадисы, на книги исламских учёных-алимов.

Руки необходимо беречь от воровства, рукоприкладства, от запретного.

Уши необходимо беречь от злословия, клеветы и т. п. Необходимо дать ушам возможность слушать Коран и хадисы, наставления, полезные научные истины и разговоры.

Желудок необходимо беречь от сомнительной и запретной пищи и от неумеренности в еде; лёгкие – от курения, тело – от наркотиков.

Ноги нужно беречь от хождения по чужим или запретным местам. Их нужно использовать для походов на научные собрания, в мечети и для совершения полезных для мусульман деяний.

Третья ступень – заполнение сердца благим нравом и очищение его от скверных, плохих качеств. Например: сердце следует очистить от таких пороков, как заносчивость, высокомерие, самовлюбленность, зависть, жадность, предательство, чрезмерная любовь к этому бренному миру, стремление к плохим деяниям, забвение Создателя, раболепие перед властьимущими, забвение потустороннего мира, жестокость, упрямство и другие. Сердце следует заполнить такими добродетелями, как милосердие, милость, любовь к Аллаху, Пророку (мир ему и благословение), праведникам, шейхам, братьям по вере, скромность, постоянное поминание Всевышнего, любовь к потустороннему миру, поминание смерти, богобоязненность, понимание ничтожности бренного мира, раскаяние, храбрость, доброта, щедрость, терпеливость, благодарность и другие.

Да одарит Всевышний Аллах этими ступенями и достоинствами всех мусульман. Аминь!

Ислам — это не просто некое собрание философских догматов, но спектр вобранных в себя советов о том, как следует обустраивать все сферы человеческой жизни. Ислам — это религия, закладывающая основы цивилизации, создающая фундамент для гармоничного развития общества, затрагивающая все сферы жизнедеятельности. От вопросов о сущности бытия до вопросов личной гигиены человека, от института бракосочетания до системы налогообложения, судопроизводства и законодательства. Ислам — это религия, призванная привести в порядок жизнь отдельного человека и направить верной стезей все человеческое общество. Немаловажную роль в Божественной религии играет чистота, поэтому, сегодня мы поговорим об одном из культурообразующих факторов Ислама - о внешней чистоте и гигиене.

“Аллах прекрасен и любит красоту, Аллах щедр и любит щедрых, Аллах великодушен и любит великодушных, Аллах чист и любит чистых. ” (Тирмизи, Адаб 41).

Ислам смог сделать из кучки разрозненных варварских племен, не знавших ни бани, ни зубочистки, высокоразвитую культуру, жизненные стандарты которой созвучны с современными. Посланник Аллаха (мир ему) окультурил дикие племена, распространяя Единобожие а затем – и соответствующий уровень культуры. Этот уровень зиждется на ряде установлений - например, на установках, описывающих гармоничное воспроизводство и воспитание детей, создание долговечного брака, поддержании родственных связей

Больших усилий и терпения стоило привить людям того времени современные стандарты гигиены. Только вдумайтесь - 1400 лет тому назад Посланник Аллаха (мир ему) прививал людям привычку чистить зубы по утрам на своем личном примере:

Кажущиеся для нас сегодня сами собой разумеющиеся вещи для людей того времени были чуждыми и непонятными. Так, физиологическая чистота сегодня – неотъемлемый атрибут всякого цивилизованного человека. Тогда же, в раннем Средневековье, чистоплотность была чем-то удивительным.

Немаленький труд пришлось проделать Посланнику Всевышнего (мир ему), чтобы отучить своих соплеменников от дикости и невежества. Так, порою, ему приходилось прибегать к нравоучениям и порицающим высказываниям в адрес людей:

Если мы откроем любую книгу по мусульманскому праву — фикху, то мы найдем, что первой темой будет чистота — тахарат.

Соблюдающий мусульманин всегда чист и опрятен, ведь он пять раз в день предстает перед Всевышним, совершая молитву. Для этого, он должен всегда следить за своей одеждой и за чистотой своего тела. Посланник Аллаха (мир ему) поведал о том, каким образом нужно следить за своей чистотой и на что в первую очередь нужно обращать внимание.

Ислам и гигиена: обязательные аспекты

Первым пунктом соблюдения чистоты является чистота гениталий. Посланник Аллаха (мир ему) наставлял одного из сподвижников: “Омой свои половые органы и соверши омовение (вуду)”

Чистота гениталий имеет первостепенную важность в вопросе поддержания личной гигиены. Нет никакого смысла надевать красивую одежду на скверно пахнущее и немытое тело. Самыми же грязными частями на нём являются места выхода продуктов жизнедеятельности. Именно они являются той питательной средой, в которой живут болезнетворные бактерии. Первое, чему учит Ислам — это подмывание гениталий (истинджа) после справления малой и большой нужд.

При справлении малой нужды, мусульманин должен удалиться в специальное отхожее помещение или, если таковое отсутствует - в недоступное для взора других людей место. Входить в туалет следует с левой ноги, а выходить – с правой. Перед входом в туалет и выходом из него следует прочесть специальную мольбу (дуа́). Перед входом произносится:

С именем Аллаха! О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей помощи от порочности и дурных поступков

На выходе произносится: Гуфра́нак - Прости, (о Аллах)!

После справления нужды, мусульманин обязан очиститься от нечистот при помощи заранее заготовленной воды, камней или других предметов, которые подходят для этого. Процесс умывания водой называется истинджа́, а очищение твердыми предметами называется истиджма́р.

В исламском туалетном этикете нельзя поворачиваться во время испражнения лицом или спиной в сторону киблы, мочиться в стоячую воду, использовать правую руку для подмывания, приносить Коран и читать его. Ислам запрещает испражнения/мочеиспускание у могил, в банях, в тени, на дороге, в общественном саду, у плодоносящих деревьев, возле источников. Запрещено совершать истиджмар костями, сухим навозом и едой. Порицаемым считается разговаривать во время процесса, мочиться в норы и против ветра. Является нежелательным проносить в туалет вещи, содержащие имя Аллаха.Немалое внимание уделяется и очищению каналов мужского полового органа от остатков мочи - истибра.

После удаления нечистот — наджас, с гениталий, необходимо проводить контроль на наличие наджаса на теле и одежде.

В исламском праве наджасом называются нечистые вещества, к которым запрещено прикасаться без необходимости.

Выделяют следующие виды наджаса:

Сильные нечистоты (моча, кал, сперма, предэякулят, рвота, послеродовые выделения, менструальная кровь и выделения, кровь, гной);

Слабые нечистоты (моча и помёт домашнего скота, испражнения хищных птиц).

Следующим шагом к совершению поклонения после очищения от нечистот является омовение своего тела. Ритуальная чистота бывает малой и большой и достигается посредством большого и малого омовений.

Таким образом, шариат предписывает мусульманину постоянно мыть места на теле, которые более всего подвержены загрязнению. Молитва же в жизни мусульманина выступает важным гигиеническим фактором.

Вышеупомянутые действия являются обязательными при соблюдении личной гигиены в Исламе. Однако, помимо уже указанных гусля и вудуъ, существует и ряд желательных действий, которые мы разберём ниже.

Ислам и гигиена: желательные действия

Помимо привычки чистить зубы, Посланник Аллаха (мир ему) прививал обычай еженедельного мытья:

“Каждый мусульманин обязан хотя бы раз в неделю искупаться и вымыть голову” (Бухари, Джума 12; Муслим, Джума 9)

Кроме того, Пророк Всевышнего побуждал своих сподвижников держать руки чистыми, мыть их перед едой и после еды, полоскать рот после еды.

Человек, изучающий исламские каноны, касающиеся чистоты, увидит, что за ними кроется огромная польза для человеческого здоровья. Возьмем, например, истинджа. Ислам запрещает подмываться правой рукой, потому что правой рукой человек ест. Таким образом, предупреждается контакт правой руки с нечистотами и обеспечивается ее чистота. Известно, что Пророк Мухаммад (мир ему) использовал правую руку, когда ел, пил или что-то давал и брал, а в остальных случаях использовал левую руку.

Пророк очень бережно относился и к уходу за волосами:

Известен случай, когда Посланник однажды увидел человека в испачканной одежде и сказал: “Разве этот человек не находит, чем постирать свою одежду?” (Абу Давуд, Либас 14). Этими словами Пророк призывал мусульман не носить грязное одеяние.

Он умащивал себя благовониями и советовал пользоваться эфирными маслами своим сподвижникам. Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

Для того чтобы в полной мере соблюсти чистоту тела, Пророк Мухаммад (мир ему) установил определенные правила здорового образа жизни. Он назвал эти правила “естественным очищением” и повелел нам соблюдать их. Известно его высказывание о гигиене: “Пять вещей составляют человеческое естество и следующие пять вещей являются естественными проявлениями человеческой природы: совершать обрезание крайней плоти у мужчин, брить лобковые волосы, стричь ногти, брить подмышками и укорачивать усы” (Бухари, Либас 63).

Если не стричь ногти, то под ними скапливается множество микробов и грязи. Ряд болезней глаз и желудочно-кишечного тракта замечательно передаются через грязь из-под ногтей.

В условиях жаркого климата, обрезание крайней плоти также полезно. Дело в том, что непроизвольно происходящие поллюции и выделение предэякулята (мадъи) способствует размножению болезнетворных бактерий. Это, впоследствии, может вызвать воспаления на слизистых оболочках половых органов. Удаление же крайней плоти избавляет человека от подобных проблем.

Бритьё лобковых волос уничтожает естественную среду обитания человеческого паразита – лобковой вши. Вши же, как известно, являются переносчиками тифа.

Вследствие того что подмышки – зона активного выделения пота на теле человека, эти места очень благоприятны для размножения и развития микробов. В результате появляется неприятный запах, который доставляет дискомфорт окружающим, бритье волос под мышками препятствует интенсивному размножению микробов и бактерий.

Таким образом, мы можем заключить, что все гигиенические предписания Ислама логичны и способствуют поддержанию здоровья человека. И нет ничего удивительного в том, что именно Ислам – последнее Божественное откровение – столь щепетильно относится к вопросам личной гигиены, ведь именно она является одним из отличительных признаков цивилизованного человека от неразумного дикаря. Соблюдайте же гигиену, братья и сёстры – вы тем самым не просто поможете своему организму, но и выполните одно из важнейших установлений нашей религии!



Население КБР - в большинстве своём мусульмане. С детства тебе объясняют "свинину нам нельзя кушать, мы - мусульмане". К сожалению, как мы наблюдаем, большая часть населения от соблюдения религиозной практики далека. В селах мечети стоят пустыми, а каждую неделю умирают люди, умирают так и не совершив в жизни ни одного намаза.

Можно задаться вопросом - почему же так происходит? Ведь сейчас знания о религиозных обязанностях доступны каждому. Ты можешь прийти в мечеть и спросить. Можешь спросить у "эфенди", можешь зайти в интернет и прочитать. Можешь купить книгу в магазине. Но отчего же наше положение таково, каким оно является?

Прежде чем высказать свои соображения на этот счёт, приведу небольшую историю: пятидесятые годы прошлого века, балкарцы, высланные с родной земли, проживают в средней Азии. Уже никто не умирает от голода в степи, не замерзает в землянках - напротив, многие спецпереселенцы обзавелись хозяйствами, работают на руководящих должностях. Некая женщина нанимает няньку для своего племянника, и через некоторое время, с удивлением обнаруживает что у малыша в волосах завелись вши. Коротенькое "расследование" выводит к няньке - молоденькой девчушке, с огромной пшеничного цвета косой - выясняется что она вообще не моет голову. Отсюда и вши у неё и у её воспитанника.

- Как же ты так живёшь? Ведь это ужасно!

- А вот и живу! Вот начнется у меня правдишняя жизнь, вот тогда и буду голову мыть!

- А как это "правдишняя"?

-Ну замуж когда выйду.

-Да кто же тебя, такую вшивую, возьмёт то?

Няньку, конечно, рассчитали.

Ситуация мне напоминает историю с этой несчастной девочкой. У обывателей сложилось не озвучиваемое, но при этом очень устойчивое представление, что есть некая полузакрытая социальная группа праведников, прерогативой которых и является намаз и исламское братство. Своего рода, корпорация. Я не верю что народ поражен эпидемией лени, которая мешает им выучить правила совершения пятикратной молитвы и совершать ее в положенное время. Причины несколько глубже. Хитрость Иблиса такова, что он сумел навязать какую-то безумную иллюзию, что ответственность за свои деяния наступает именно с первым совершенным намазом. Приходится слышать "я слышал, что если намаз начал делать, то оставлять нельзя", " это ответственный шаг, я не готов придерживаться всех предписаний религии" и так далее. И чаще всего под "не готов" подразумевают не то, что человек не готов молиться. Он "не готов" оставить алкоголь, недозволенные отношения с противоположным полом, табак, наркотики и так далее. Логика такова "как же я буду частью этого сообщества праведников, если не прохожу по критериям?" далее в дело вступает следующий лживый тезис "Чем так лицемерить буду жить как жил! Вот буду готов - начну молиться!"

Согласитесь, очень похоже на рассуждения о "правдишней жизни". В твоих волосах ползают вши, а ты все ждешь пока тебя возьмут замуж.

Это находит отражение и в языке - при том, что не молящийся человек считает себя мусульманином, молящихся он будет называть " муслимы" или "ахии", подчеркивая тем самым свою отделенность от их мира, к которому либо намеревается примкнуть в будущем, либо которому, да убережет нас Аллах от этого, противопоставляет себя.

Такое редко можно увидеть у народов, более крепких в Исламе - вроде вайнахов или арабов. У них индивид ощущает себя частью исламской общины даже если ведёт грешный образ жизни. Он может пропускать намаз, употреблять алкоголь, но при этом проснуться посреди ночи, взять омовение и, совершив два раката намаза, плакать и просить у Аллаха прощения. А у нас такого не может быть. Потому что наш не знает ни того, как совершать омовение, ни того как прочитать два раката, и вообще он не знает что такое ракат.

С другой стороны, те, кого Аллах не лишил Своей Милости и направил по пути следования Шариату, нередко усугубляют это, и без того плачевное, положение. Ни для кого не секрет, то, как распространённо в КБР мнение факихов о неверии оставляющего молитву. И это при том, что большая часть учёных сошлась на том, что если это произошло по лени, а не из-за отрицания установления Аллаха, такой человек считается верующим, хотя и грешником. Разве не слышали мы столько раз от кого нибудь вопрос вроде "А вот такой-то такой-то- он вообще, брат?", подразумевая " совершает ли такой-то намаз?". Проводя черту между нами и теми, кто намаз не делает, мы усложняем для них шаг за эту линию. Получается, что мусульманский народ разделен на "ахиев" и "джахилей". Это начинает мне напоминать внутреннее устройство разных ближневосточных сект, в которых адепт до определённого возраста ничего не знает о своей "религии", а по достижении такового, входит в круг "посвящённых". Именно у них слово "джахиль" (они арабоязычны) используется для обозначения своих "единоверцев", которые только готовятся "полноценно" исповедовать их религию. Не может не вызывать беспокойства факт- в КБР людей делят по этой системе муслимы/джахили. Если используешь понятие "муслим", то антагонист муслима не невежда-мусульманин, а кафир-неверующий. Мы словно выводим этих людей за круг исламского братства и поля распространения исламских знаний. Они же, в своем невежестве, также поддерживают эту, отказываясь приобретать элементарные знания о своей религии, потому что это прерогатива "муслимов", а так как они намаз не делают и водку пьют, то к этой социальной группе отнести себя не могут, хотя и считают себя мусульманами. Это все приводит к большой путанице в головах народа, который, на минуточку, вскормлен компартией.

Клянусь Аллахом, положение того, который поднялся после ночи пьянства и прелюбодеяния, совершил омовение и полуденный намаз, а потом пошел и выпил бутылку водки лучше, чем положение такого же пьяницы и прелюбодея, который этот полуденный намаз не прочитал. Положение того, который совершает только пятничный намаз лучше того, кто намаз вообще не совершает! Знать основы Таухида, правильно верить в Аллаха и не произносить слов куфра, не совершать действий куфра и при этом не молится, лучше чем не знать Таухида и не молиться! Иман лучше неверия, а один намаз за 70 лет жизни лучше чем ни одного.

Делаете вы намаз или нет, грешите вы много или мало - нет разницы, для всех одинаково обязательны знания от пяти столпах Ислама и шести столпах Имана. Это то, что должен узнать каждый - что бы его брак был действителен, чтобы его хоронили как мусульманина, а самое главное - чтобы такой человек не был в Аду вечно.

Мы должны вывести понимание исламской акыды за рамки кружков знаний в мечетях - иначе так и будем жить в обществе, где человек по имени Али умирает, а его сын по имени Ислам не становится на джаназа и отупевшим, не понимающим взглядом смотрит на "муллу", произносящего такбиры.

Просим у Аллаха осветить нашу землю нуром наставления на истинный путь.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции