Кто такой кори в исламе


Корь унесла жизни 19 жителей Казахстана.

В течение последних 12 месяцев 19 жителей Казахстана умерли в результате вспышки кори. Об этом сообщил государственный санитарный врач республики Жандарбек Бекшин.

По его словам, большая часть заболевших – жители Нур-Султана, также среди скончавшихся - жители Карагандинской, Мангистауской и Актюбинской областей.

При этом, как в ходе выступления в парламенте сообщил глава Минздрава Казахстана Елжан Биртанов, корь оказалась смертельной в основном для детей, имевших противопоказания для вакцинации. В результате они пострадали от большой неиммунной прослойки, то есть непривитых людей, среди которых распространяется инфекция.

Напомним, ранее СМИ неоднократно сообщали, что в Казахстане увеличилось количество случаев отказа от вакцинации по религиозным соображениям.



Допустимо ли употреблять в пищу мясо барсука?


Помните, что при вознесении мольбы Всевышнему вы прежде всего должны быть.



Выйти замуж и построить крепкую семью – это мечта каждой девушки. Но, к сожалению, ввиду различных причин случается так, что эта заветная мечта не осуществляется. Девушка начинает винить себя, ищет изъяны в себе, сватается и знакомится, но все остается по-прежнему. В результате отчаяние. Что делать и как быть в такой ситуации?



Поминание Аллаха для верующего необходимо, как рыбе вода. Без зикра человеческое сердце черствеет, а связь с Господом нарушается. В поминании Всевышнего – счастье обоих миров, помощь и поддержка от Аллаха и очищение души. Именно поэтому Священная Книга Аллаха и Сунна пророка, да благословит его Аллах и приветствует, призывает нас, что бы ни случилось и в любое время поминать Всевышнего Аллаха




Эти действия также являются одними из величайших средств достижения счастья, облегчения жизни и удаления тревоги. Да поможет Аллах нам делать то, что Он любит и то, что угодно Ему.


Давайте представим себе человека не совершающего пятикратный намаз, и в качестве конкретного примера возьмем полуденный намаз. Все, что заработал этот человек до того момента пока не настали последние минуты этого намаза, нельзя назвать харамом. Что же касается того, что этот человек заработал в последние минуты, перед окончанием времени полуденного намаза, то проводя аналогию с вышеупомянутым мнением, касающимся джума-намаза, можно предположить, что эти средства будут являться харамом.

23 339 просмотров

Прививки и Ислам.

С именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Ему. Да благословит Аллах и да приветствует Пророка, его семью, сподвижников и всех, кто последовал за ними.

Многие мусульмане сталкиваются в своей жизни с вопросом о прививках: делать их или нет? Особенно этот вопрос касается родителей, у которых только родился ребенок и они, как родители, стараются оберегать свое чадо от всего, что может принести ему вред.

Ниже представляем вам переводы фатв ученых о прививках.

Каково шариатское заключение о прививках против менингита?

Хвала Аллаху. Да благословит Аллах и да приветствует Пророка, его семью, сподвижников и всех, кто последовал за ними.

№20276: Правовое заключение о прививках и вакцинации детей для укрепления иммунитета.

Каково правовое заключение в Исламе о прививках и вакцинации детей для укрепления их иммунитета? Существуют доказательства, указывающие на то, что иногда прививки могут принести вред организму, но они обязательны в некоторых странах. Это очень важная тема и многие люди не обладают полным пониманием данного вопроса.

Хвала Аллаху. Был спрошен шейх Абдульазиз Ибн Баз, да смилостивится над ним Аллах:

Можно ли прибегать к лечению до того, как постигнет болезнь, как, например, использование прививок?

А что касается вреда, которая постигает некоторых привитых, как высокая температура или временные осложнения, то подобный вред не берется в учет и является прощаемым в сравнении с большим вредом, который устраняется прививкой. А эти болезни причиняют явный вред человеку или становятся в этом причиной.

Таким образом, мы видим, что никто из ученых не запрещает прививки, хотя некоторые приводят фатвы, указывающие на их запретность. Запрет идет только в том случае, если медицина подтвердила наличие в прививке большего вред, чем пользы.

Но есть еще один вопрос, который беспокоит мусульман. Некоторые из прививок изготавливаются из мертвечины или из свинины, что еще хуже. Так что же делать в этом случае?

В качестве ответа на этот вопрос мы предлагаем вам ознакомиться со следующей фетвой.

Я новообращенная мусульманка из Болгарии. И мой вопрос связан с прививками от болезней. Разрешено ли нам прививать своих детей? Некоторые мусульмане в Англии не прививают своих детей, так как прививки, по их мнению, запрещены (шариатом), потому что в некоторых из них изготовлены из животных, более того даже из эмбрионов. В их состав входит желатин (сделанный из костей свиньи). Поэтому они выносят решение о том, что прививать детей запрещено.

Пожалуйста, не могли бы вы посоветовать мне, братьям и сестрам мусульманам из Болгарии, как нам поступить?

Хвала Аллаху. Мир и благословение Его Посланнику, его семье и сподвижникам.

Поздравляем тебя с принятием Ислама. И просим Аллаха укрепить тебя и нас на нем, пока мы не встретимся с Ним. И да увеличит Аллах твое стремление к добру.

Что касается прививок, то было сказано, что это является узаконенным (шаратом) методом лечения и нет в них проблем, ин ша Аллах. Прочитай фатвы №92651 и №85750.

Однако если вопрос так не стоит, то является очевидным, запрет применения прививок, в которых содержится явный наджас, который не изменил свои первоначальные свойства. А Аллаху ведомо лучше.

Если вы сможете увидеть в ампуле с прививкой наджас, то в этом случает его нельзя применять, кроме как в случае, указанном в фатве.

И так, приведя фатвы ученых, мы установили, что:

— Прививки не наджас. Прививки, в которых изначально присутствовал наджас (желатин, бычья кровь и т.п.) не является наджасом, если этот наджас изменил свои первоначальные свойства так, что в конечном продукте от него не осталось и следа.

— Положение прививок может быть разным, от дозволенного до обязательного – в зависимости от обстоятельств.

— Вред прививок не учитывается, если пользы от них больше (например, если у 2 из 10 имеются осложнения из-за прививок, но 8 остались здоровы, и их не постигла болезнь).

— Лечение болезни — сунна. Прививки имеют такой же правовой статус, как и лечение болезни.

— Прививки запрещены, если они приносят вред в общем порядке. Единичные случаи не учитываются

Перейдем от теории к практике. Все знакомы с болезнью под названием корь. Медициной установлено, что в не привитом обществе от кори умирает один ребенок из ста. А если общество привито, то у одного из тысячи могут быть осложнения после прививок. Это медицина. Что же говорит шариат? Шариат стоит перед выбором: умирает каждый сотый или допускается возможность осложнения каждого тысячного? Основываясь на своем правиле шариат, конечно, выбирает второе. А что делать, если каждый тысячный, у которого произошли осложнения, будет доказывать вред прививок? Ответ очевиден.

Чтоб узнать пользу от прививок и их вред, достаточно пообщаться с детскими инфекционистами. Думаю, если человек увидел бы как протекают инфекционные болезни, например, корь или коклюш, у привитого и у не привитого ребенка, то вопрос делать прививки или нет, напрочь отпал бы у любого родителя.

Упование на Аллаха

Противоречат ли прививки упованию на Аллаха?

Как указали ученые, прививки являются причиной лечения болезней до их наступления. Они также говорят, что лечение не противоречит упованию на Аллаха, а наоборот, является подчинением приказу создавать причины.

Статья не призывает к тому, чтобы идти и делать прививки или полностью отказаться о них. Статья, а точнее слова и фатвы ученых, указывает на то, что прививки как таковые не являются запретными, даже если они причинили вред какой-то личности, но приносят пользу в общем. Что касается вреда и пользы прививок, тот тут нужно обращаться к специалистам мусульманам, в частности это вирусологи, а не педиатры, вот к ним и нужно обращаться, если человек искренен в своих намерениях. А ученые сказали свое слово.

Однако является ошибочным говорить о запрете прививок апеллируя тем, что от неверных ничего не принимается. В таком случае хотелось бы посоветовать этим людям отказаться от анестезии, операций и т.д., и вообще обходить стороной аптеки, как рассадник кафирской непроверенной информации.

И в конце хвала Аллаху Господу миров.

Ризван Ризванов [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе


Медицина Пророка ﷺ или исламская медицина – это лечение по сунне, которое основывается на том, что передано от Пророка Мухаммада ﷺ , будь это коранические аяты или пророческие хадисы. К лечению относится всё то, что описывал Пророк (мир ему и благословение), отвечая на вопросы сподвижников об излечении от недугов. Медицина Пророка ﷺ объединяет в себе всё то, что связано со здоровьем человека в течение жизни касательно его пищи, питья, жилья, женитьбы и так далее. Медицина Пророка ﷺ содержит в себе законодательство, касающееся вопросов лечения, осуществления медицинской практики, ответственности врачей с точки зрения Ислама.

Первым, кто составил отдельную книгу о медицине Пророка (мир ему и благословение), по словам историков, был Али ар-Риза ибн Муса аль-Казим (ум. 203 х./ 811 м.). Его книга представляла собой сокращённый трактат.

Книги о медицине Пророка (мир ему и благословение) писали Ибн Сина, Абу Нуайм аль-Асбахани, ат-Тайфаши, аль-Камил ибн Тархан и другие.

Ислам полностью направлен на сохранение жизни и здоровья человека, для приобретения счастливой жизни в обоих мирах.

Ислам гарантирует сохранность пяти вещей:

Три пункта из этих пяти непосредственно связаны со здоровьем тела (тело, честь, разум). Исламская медицина направлена на сохранение здоровья тела от угрозы заболеваний.

Лечился сам Пророк (мир ему и благословение) и его досточтимое семейство, его жёны и сподвижники. Он советовал использовать средства лечения, известные в то время, полезные свойства которых впоследствии подтвердила наука.

Одним из лекарств является мёд, который сотворён Всевышним для лечения. В Коране говорится (смысл):

«И внушил Господь твой пчеле: "Устраивай в горах дома и на деревьях и в том, что они строят.

Мёд исцеляет от многих болезней кровеносной системы, пищеварения, укрепляет иммунитет, лечит астму, язвы и так далее.

Оливковое масло играет важную роль в предупреждении сердечно-сосудистых заболеваний, предотвращает загустение крови и ускоряет её передвижение по сосудам, выступает помощником при понижении высокого давления, предупреждает ожирение. В странах с преобладающим употреблением оливкового масла процент населения, страдающего ожирением, очень низок. Оливковое масло уменьшает вредное воздействие на организм свободных радикалов, играет важную роль в предупреждении раковых заболеваний.

Не стоит спорить о целебных свойствах чеснока. При присущем ему недостатке, такому, как неприятный запах после его употребления, чеснок является прекрасным антибактериальным средством, хорошим лекарством от цинги, одним из наиболее эффективных природных средств для укрепления капилляров, а также отличным адаптогеном.

Всевышний обращает наше внимание на блага этого мира (смысл):

Польза рыбьего жира давно доказана американскими и европейскими учёными. Исследования подтвердили полезность в рыбьем жире полиненасыщенных кислот Омега-3 не только для профилактики заболеваний сердца и сосудов, но и для снижения риска развития заболеваний, которые связаны с избыточным весом.


Всё новые и новые удивительные особенности финика, открываемые учёными, сделали этот плод не только изысканной разновидностью пищи, но и лекарством при целом ряде заболеваний и недугов.

Посланник Аллаха(мир ему и благословение) повелел использовать алоэ для лечения, особенно для лечения глаз. Препараты алоэ применяют при лечении глазных болезней, желудочно-кишечных заболеваний – гастритов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, привычных запорах. Сок алоэ употребляют местно для лечения кожных заболеваний – длительно незаживающих ран, язв, ожогов, лучевых поражений кожи.

Имбирь – это настоящая кладезь полезных свойств. В имбире содержатся такие важные для человеческого организма компоненты, как феландрин, цинеол, эфирные масла, цитрал, борнеол, гингерол, камфин, а также важнейшие аминокислоты, а именно: лейзин, фениланин, метионин и многие другие.

Использование сивака - суннат, который мог стать фарзом, о нём передано большое количество хадисов и польза его очевидна всем.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!


В Кыргызстане родители, отказывавшиеся от вакцинации, решили прививать детей. В прошлом месяце шестимесячная девочка умерла от кори.

По словам специалистов, 68% отказывающихся делать прививки своим детям родителей действуют из религиозных соображений.

Айдана – жительница города Бишкека. Сначала она отказалась от вакцинации, но недавно решила пойти в больницу и привить малыша:

- Мой муж был против вакцинации. Но после того случая, который мы увидели по телевизору, пошли и привили ребенка. Я почувствовала себя увереннее в том плане, что после вакцинации мой ребенок не будет болеть.

По примеру Айданы сотни кыргызстанцев начали обращаться в больницы для вакцинации детей.

В Кыргызстане, как и везде, есть свой Национальный календарь профилактических прививок. С момента рождения и до 11 лет ребенок должен получить около 10 прививок, среди которых и вакцинация от кори. В настоящее время количество случаев заболеваемостью корью превысило 500 человек, а в прошлом месяце скончалась шестимесячная девочка.

Специалисты отмечают, что без вакцинации у заболевшего человека могут случиться осложнения. Единственным действенным способом защитить ребенка от кори является вакцинация.

Директор Республиканского центра иммунопрофилактики Гульбара Ишенапысова говорит, что многие родители, которые отказываются делать вакцинацию, обосновывают свое решение религиозными табу.

Ишенапысова отметила, что с 23 октября по 31 декабря проходит дополнительная вакцинация от кори:

- Установлено, что 20 процентов заболевших корью детей в свое время не были вакцинированы по причине религиозных взглядов их родителей. Из 7 тысяч отказов от прививки 68 процентов – по религиозным причинам. По городу Бишкеку на сегодняшний день в день прививают около 100 детей, чьи родители поняли опасность кори. По Чуйской области прививки в день получают по 70-80 детей. Причины разные: дети мигрантов, сомнения в качестве и безопасности вакцинации, а также отказы из религиозных убеждений. Пока мы у них не уточняли причины отказа, потому что рады их приходу.

Ишенапысова отметила, что Кыргызстан закупил 30 тысяч доз вакцины от кори на свои средства. Информационная кампания и разъяснительная работа ведется Министерством здравоохранения, Республиканским центром укрепления здоровья, ЮНИСЕФ и Государственной комиссией по делам религий.

Специалист отдела фатвы Духовного управления мусульман Кыргызстана Бактияр Токтогазы уулу считает, что неправильно связывать отказ от вакцинации с религией. По его словам, дело в нехватке информации, поэтому нет необходимости проводить агитацию или выпускать специальные фатвы для верующих:

- Могу сказать, что это не проблема. Может быть, чуть-чуть. Муфтият не имеет права отказывать или не отказывать. Наша обязанность – дать правильное направление людям, чтобы они заботились о своем здоровье. Наверное, неправильно думать, что люди отказываются от вакцинации по религиозным убеждениям.

Я считаю, что не хватает информации. Есть и малыши, которые пострадали после прививок. Врачи это признают. Данный вопрос не нуждается в издании какой-либо фатвы. В хадисах пророка говорится, что каждый человек ответственен за своих близких. За все вопросы в семье отвечают родители.

Теолог Нурлан Исмаилов обратил внимание на то, что информация против вакцинации стала распространяться сначала в Европе, потом на российских сайтах. Отвечая на вопрос о религиозной грамотности, специалист сказал, что в обществе доминирует эмоциональность:

- Грамотность имеет отношение. В Кыргызстане исламская религия с 90-х годов, а в особенности с 2000-х годов начала распространяться посредством эмоциональных сообщений через Twitter, WhatsApp, Facebook. Такое мнение стало складываться, не потому что они прочитали и пришли к такому выводу, а больше через короткие ролики, основанные на учениях некоторых религиозных ученых.

Это не хорошо, потому что каждый мусульманин должен понимать религию, читать и учиться для анализа. К сожалению, у нас формируется не глубокий ислам, а эмоциональный. Это негативно отражается на религиозной грамотности.

Если родители начали приводить детей, это хорошо. Но я не могу сказать, что теперь безграмотность будет ликвидирована, и ситуация улучшится. На сегодняшний день в исламе превалирует эмоциональность. Понемногу и через самостоятельное изучение эта эмоциональность должна перерасти и привести мусульманина к рациональному пониманию ислама.

В этом году в некоторых странах Европы выросло число заболевших корью, погибли около 40 человек.

Ускоренные мероприятия по иммунизации оказали значительное воздействие на снижение смертности от кори. Глобальная смертность от кори снизилась на 73 % — с 548 000 случаев смерти в 2000 году до 145 700 случаев в 2013-м. Для обеспечения иммунитета и предотвращения вспышек болезни рекомендуются две дозы вакцины, так как примерно у 15% вакцинированных детей после первой дозы иммунитет не вырабатывается.

JsO

Перевод с кыргызского. Оригинал материала здесь.

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Во всем мире наблюдается крупная вспышка кори. В среду в одном из американских штатов объявили чрезвычайное положение, на Украине рекордное количество заболевших за последние 10 лет, случаи заражения с начала года зарегистрированы и в России, в том числе в московском роддоме и в ВШЭ. Почему так происходит и как с распространением кори борются в разных странах?

Чрезвычайное положение в США

В штате Нью-Йорк в связи со вспышкой кори объявили чрезвычайное положение. С октября в округе Рокленд зарегистрировано 153 случая заражения корью при населении 300 тысяч человек.

Власти ввели штраф в размере 500 долларов и тюремный срок до шести месяцев за появление непривитого человека в общественных местах. В течение ближайших 30 дней несовершеннолетним, не сделавшим прививки, запрещено появляться без сопровождения в школах, торговых центрах, ресторанах и местах поклонения. Такое решение было принято вслед за вспышками заболеваний в штатах Вашингтон, Калифорния, Техас и Иллинойс.

"Мы не будем это обсуждать, не приходите больше"

В последние годы в США стабильно снижается количество вакцинируемых. Родители отказываются от прививок по философским или религиозным причинам или в силу ложных убеждений о том, что прививки провоцируют серьезные осложнения.

Многие из заболевших в Рокленде, как сообщает The New York Times, принадлежат к ультраортодоксальным общинам, в которых более 6 тысяч детей не привиты. За последние полгода было проведено более 17 тысяч вакцинаций, однако это не помогло остановить распространение инфекции.

Глава Рокленда Эд Дэй назвал это "кризисом здравоохранения". Он рассказал, что американские врачи встречают сопротивление со стороны местных жителей, назвав его "неприемлемым и безответственным".

"Когда [медицинские работники] приходили в дома заразившихся, им говорили: "Мы не будем это обсуждать, не приходите больше", - заявил Дэй.

Редактор местной газеты Rockland County Times Дилан Скрылофф сообщил в интервью Би-би-си, что первые случаи инфицирования были зарегистрированы полгода назад, и с тех пор количество заболевших среди местного населения стабильно растет, несмотря на попытки властей призвать религиозные сообщества к иммунизации.

"Среди молодого поколения в религиозных общинах привиты порядка 50-60%, но этого недостаточно", - говорит Скрылофф.

Вспышка кори в Европе

Число заболевших корью в Европе в 2018 году достигло рекорда за последние 10 лет. По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2018 году в Европе от кори умерли 72 человека, заразились более 82 тысяч человек. Случаи заболевания зарегистрированы в 47 из 53 европейских стран. В большинстве случаев заболевших приходилось госпитализировать.

Самая серьезная ситуация наблюдается на Украине, где в 2018 году было отмечено более 53 тысяч случаев заболеваний корью - это больше, чем во всех остальных европейских странах вместе взятых. За первые два месяца 2019 года заболело более 20 тысяч человек, девять человек умерли. Более половины заболевших - дети.

Самые сильные вспышки отмечены во Львовской, Винницкой, Ривненской и Хмельницкой областях, а также в Киеве. Во Львовской области, где больше всего непривитых детей, с февраля работают бригады по иммунизации. С 1 февраля во львовских школах медики вакцинировали более 18 тысяч детей в возрасте от шести до 18 лет. Прививки делаются только с согласия родителей.

Министерство здравоохранения Украины отмечает: чтобы улучшить санитарно-эпидемиологическую ситуацию в стране, необходимо, чтобы не менее 90% населения были вакцинированы.

Как обстоят дела в России?

В России число заболевших корью от года к году варьируется, самые серьезные вспышки наблюдались в 2012-2014 и в 2018 годах. За последний год заболело 2538 человек - почти в 20 раз больше, чем в 2010 году.

С начала 2019 года случаи заболеваний корью зарегистрированы в Москве, Дагестане и Владимирской области. Один из последних случаев был зафиксирован в родильном отделении номер 1 московской ГКБ имени А.К. Ерамишанцева. По данным больницы, роженица скрыла от врачей тот факт, что ее старший сын болен корью, тем самым подвергнув угрозе заражения не менее 100 пациентов и 40 новорожденных. Отделение временно закрыли для проведения противоэпидемических работ, сотрудники больницы находятся на карантине.

В феврале в Москве также был зарегистрирован случай заражения корью студента Высшей школы экономики, после чего более 500 сотрудников и студентов экстренно привились.

В связи с участившимися случаями заболеваний Роспотребнадзор усилил санитарный контроль на границе и внес постановление о дополнительной иммунизации населения. Главный санитарный врач Петербурга Наталия Башкетова внесла предписание не принимать в детские сады и школы детей, не привитых от кори и не перенесших заболевание. Башкетова также предложила ввести дисциплинарные меры в отношении медиков, ошибочно поставивших диагноз "ОРВИ" вместо кори.

Почему происходят вспышки заболеваний?

Корь считается крайне заразным вирусным заболеванием - более заразным, чем Эбола, туберкулез или грипп. Вирус быстро распространяется воздушно-капельным путем, болезнь часто протекает с осложнениями и может привести к пневмонии, ушным инфекциям и воспалению мозга.

Поскольку способов лечения от кори не существует, единственным надежной защитой являются прививки. До введения массовой вакцинации ежегодно от кори по всему миру умирали более 2,6 миллиона человек. Сейчас средние годовые цифры, по данным ВОЗ, составляют около 90 тысяч человек, однако в последние годы они стабильно растут.

Всемирная организация здравоохранения назвала отказ от вакцинации одной из главных угроз здравоохранению в 2019 году.

Несмотря на то, что мифы о вреде прививок неоднократно разоблачались журналистами, педиатрами и учеными, эти убеждения все еще влияют на увеличение количества непривитых детей в мире, снижая коллективный иммунитет - способность всего общества противостоять определенным заболеваниям.

Согласно исследованиям, в обществе с относительно высоким процентом непривитых людей риски заразиться выше даже у тех, кто своевременно сделал прививку.

I. ПОЛОЖЕНИЕ И ПРАВА РЕБЁНКА В ИСЛАМЕ

Когда-то поэт сказал: “Поистине, дети наши среди нас – это наши сердца, которые ходят по земле: если подует ветер на кого-нибудь из них, то глаза мои спать не будут”.

Если ООН начала проявлять заботу о детях и приняла специальный документ, в соответствии с которым в ноябре каждого года празднуется международный День ребёнка, посвящённый Декларации прав ребёнка, которая была провозглашена этой международной организацией, то ислам уделяет внимание вопросам детства уже более тысячи четырёхсот лет, обеспечив своими благородными принципами постоянную заботу о детях и не ограничиваясь гарантиями прав ребёнка после его появления на свет, но гарантируя ему его права ещё до того, как он рождается.

В исламе детство – особый мир, полный радости, красоты, мечтаний, счастья и любви. Слова Корана о детях преисполнены любви и благородства, а Аллах Всевышний клянётся детством:

“Клянусь этим городом, ведь ты обитаешь в этом городе, и (клянусь) родителем и тем, что он породил!”

Весть о появлении детей является радостным известием.

В Коране сказано:

“О Закарийа! Поистине, Мы сообщаем тебе радостную весть о мальчике по имени Йахйа: не создавали Мы прежде никого с таким именем?”

И дети приносят большую радость, а в Коране сказано:

“Господь наш, даруй нам усладу очей в наших жёнах и нашем потомстве…”

И, наконец, Коран называет детей украшением земной жизни:

“Богатство и сыновья – украшение этой жизни…”

1. Любовь посланника, к детям

Любовь к детям наполняла собой светлое сердце посланника Аллаха. Так, например, однажды он поднялся на минбар, чтобы обратиться с проповедью к людям, но увидев, как аль-Хасан и аль-Хусейн ходят и спотыкаются, он прервал свою проповедь, спустился вниз, подошёл к детям, взял их на руки, потом снова поднялся на минбар и сказал:

2. Внимание, проявляемое исламом к ребёнку ещё до его рождения

Но если ребёнок наследует какие-то особенности своих родителей, а также своих родственников, то ислам обязательно должен регулировать связи между ними, чтобы обеспечить ребёнку уважение в обществе и сохранить его нравственную и генетическую чистоту, что позволит ему присоединиться к людям и обществу незапятнанным.

3. Семья в исламе

Всё вышеизложенное показывает, что ислам проявляет заботу о ребёнке не только со дня его появления на свет, но думает и заботится и о тех, кто ещё не родился, планируя будущее детей, когда о них ещё только мечтают. Стоит будущему отцу только подумать о браке, а ислам уже намечает для него вехи его пути. Устройство семьи в исламе удивительно, ей придаётся большое значение и отводится высокое место. Вот почему ислам обязательно должен корректировать первый шаг в устройстве семьи. Заключение брака является первым шагом в построении семьи, и внимание ислама к этому шагу обеспечивает стабильную, приятную и счастливую жизнь людей впоследствии.

4. Любовь родителей

Ребёнок является плодом любви отца и матери, а материнские и отцовские чувства являются благородными чувствами, в которые Аллах вложил милосердие и любовь и по милости Своей сделал их прочными и неизменными. Крепкая связь между родителями и детьми является одной из самых прочных и неприкосновенных связей в жизни человека, и эту связь установил Сам Аллах для того, чтобы она не прерывалась, оставалась прочной и поддерживала существование всего человечества, укрепляя собой отношения между людьми. Любовь родителей к их детям столь очевидна, что говорить об этом нет никакой необходимости. Она является одним из знамений Аллаха и Его величайшим благодеянием по отношению ко всему человечеству в целом.

“И Мы дали человеку заповедь (относительно) его родителей. Мать носила его, теряя силы, а отнимают его от груди в два года. Благодари же Меня и родителей своих: ко Мне (предстоит) вернуться”

Аллах Всевышний также сказал:

Аллах вложил в само естество человека любовь и милосердие по отношению к детям, посадив в его сердце ростки возвышенных чувств, чем и объясняется тот факт, что все указания и наставления предназначаются для детей, направляя их к тому, чтобы они хорошо относились к своим родителям. Цель этих наставлений состоит в том, чтобы пробуждать в детях гуманные чувства, и эти наставления, побуждающие к добру, опираются на чувства близости и любви к тем, кто стал причиной его появления на свет.

5. Ислам и равенство между детьми. Отношение ислама к женщинам

Поскольку в Коране дети названы усладой глаз, установления ислама должны подтверждать эту человеческую черту, а равенство между детьми даже в том, что касается поцелуев, подчёркивается в исламе и подтверждается его высокими наставлениями.

Сообщается, что ан-Ну’ман бин Башир, да будет доволен им Аллах ими обоими, сказал:

Проявление симпатий только по отношению к одному ребёнку или только к мальчикам в отличие от девочек противоречит точке зрения ислама, его правильным принципам и логике равенства, на которой основываются все его наставления. Ислам не делает никаких различий ни между мальчиками и девочками, ни между сыновьями и дочерьми, поскольку все они равны между собой и отличаются друг от друга только по степени уважения, которое юноша или девушка может заслужить среди людей, а Аллах Всевышний сказал:

“И ответил им Господь их: Поистине, не упущу Я ни одного дела того, кто его совершает, будь то мужчина или женщина, ведь одни из вас от других”

Отклонение от прямого пути представляет собой отход от логики равенства, истины и справедливости, и поэтому, как уже отмечалось раньше, мы видим, что ислам велит одинаково относиться к детям, чтобы не причинить кому-нибудь из них боль и не задеть чувства других и чтобы они не затаили зла, в результате чего на смену любви придёт ненависть, а место согласия займут раздоры, и всё это приведёт к сложностям, отклонениям, психологическим проблемам и губительной изоляции, которая травмирует и убивает чувства.

II. ОХРАНА ЖИЗНИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Ислам сформулировал целый ряд общих принципов, которые мы приведём ниже в качестве примера, чтобы показать, что он велит охранять жизнь ребёнка, а проявление нерадения в этом отношении рассматривается как большой грех. К числу этих общих принципов относится то, о чём говорится в Коране:”…и не убивайте самих себя”.

Аллах Всевышний также сказал:

“…и не убивайте душу, которую Аллах объявил неприкосновенной, иначе как по праву…”

Аллах Всевышний также сказал:

“…если кто-нибудь убьёт человека не за (убийство) человека и не за распространение зла на земле, (это будет равнозначно тому,) как если бы он убил всех людей, а тот, кто оживит его, как будто оживил всех людей”

Аллах Всевышний также сказал:

“…чтобы вы … не убивали своих детей…”

Аллах Всевышний также сказал:

“Убытки понесли те, кто убивал своих детей…”

Аллах Всевышний также сказал:

“Аллах хочет облегчить ваше (бремя, ведь) был человек создан слабым”

Аллах Всевышний также сказал:

“Пусть устрашатся (те опекуны), которым (тоже, возможно, придется оставить после себя слабое потомство, и побоятся за них…”

Аллах Всевышний также сказал:

“О те, кто уверовал! Защитите себя и свои семьи от огня…”

Аллах Всевышний также сказал:

“…и не ввергайте себя в погибель собственноручно…”

1. Охрана жизни ребёнка

Ислам рассматривает человека как наместника Аллаха на земле. Аллах Всевышний сказал:

Шариат запрещает все то, что вредит положению человека как наместника Аллаха на земле или причиняет ему зло или ослабляет его, чтобы человек и впредь мог сохранять своё положение и свою силу в этом качестве. Как Своего наместника Аллах наделил человека целым рядом врожденных свойств и инстинктов, которые защищают его непосредственно или готовят его к тому, чтобы он мог защитить себя сам. И Аллах приготовил для человека пути познания и отдал ему большое предпочтение перед многими другими Своими творениями. Что же касается врождённых свойств, которыми человек наделён для того, чтобы противостоять угрожающим ему обстоятельствам, то к числу их относится инстинкт самосохранения и сохранения себе подобных.

Забота ислама о сохранении жизни и здоровья ребёнка является заботой о сохранении физических и моральных сил мусульман, для чего требуются такие тела, в которых течёт здоровая кровь, а обладатели этих тел должны быть молоды душой и активны. Своё влияние на человека оказывает не только здравое мышление, но и здоровое тело, более того, оно оказывает своё влияние на формирование оптимистического отношения к людям и к жизни в целом, В целях обеспечения этого ислам предлагает множество средств защиты, вменяя в обязанность людям придерживаться определённых правил, а также намечая для мусульманина контуры той размеренной жизни, которую он должен вести.

После ислама здоровье является наилучшим благодеянием, которое оказывает человеку Аллах, поскольку лишь обладая здоровьем, он может совершать благие дела и выполнять свои обязанности по отношению к его Господу, и нет благодеяний, которые могли бы с этим сравниться. Ат-Тирмизи приводит хадис, в котором со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, сказал:

2. Защита от опасностей мира иного

Предполагается, что в силу самой своей природы и определённых врождённых свойств человек будет удаляться от всего того, что может ему повредить, так как Аллах наделил его тем, что защищает его как от угрожающих ему опасностей, так и от всего, что может ввергнуть его в эти опасности. Несмотря на это, ислам усиливает эти врождённые инстинкты в душе человека, постоянно защищая его, побуждая его к осмотрительности и стремясь к тому, чтобы он сам держался подальше от всего того, что может привести его к гибели.

Вот почему мы видим, что ислам проявляет большое внимание к осмотрительности, под которой в данном случае понимается осмотрительность в том, что касается мира вечного, так как это имеет отношение к мукам огня и ужасам Дня воскресения. При этом веление может касаться необходимости остерегаться адского пламени, но этому сопутствует веление беречь семью.

Аллах Всевышний сказал:

“О те, кто уверовал! Защитите себя и свои семьи от огня, топливом для которого (послужат) люди и камни…”

Уберечься же от этого огня можно только с помощью повиновения Аллаху и боязни ослушаться Его.

Осмотрительность, касающаяся мира вечного, подразумевает воздержание от всего запретного в еде, питье, одежде, а также и во всём прочем. Аллах Всевышний сказал:

“О,посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела. Поистине, Я знаю о том, что вы делаете!”

3. Защита от опасностей этой жизни

Осмотрительность в этом отношении подразумевает собой профилактику болезней, защиту от инфекции, а также осмотрительность во всех тех делах человека, которым он не уделяет должного внимания. Аллах Всевышний сказал:

“…и не ввергайте себя в погибель собственноручно…”

Таким образом, этот аят запрещает человеку по своей воле и по своему выбору отправляться туда, где он может погибнуть. Разуму это кажется невозможным, но на самом деле вероятность подобного существует, и приводит к этому пренебрежение мерами предосторожности.

Под гибелью здесь подразумеваются все её виды, а не только гибель от жажды и голода или любая иная ситуация, когда человек делает себя лёгкой добычей смерти в той или иной форме независимо от совершённого им греха. Более того, гибель может стать следствием малейшего проявления невнимательности, когда человек приводит себя к гибели по своей воле, например, в тех случаях, когда он подвергает себя риску заразиться какой-нибудь опасной болезнью и не предохраняется от таких болезней или не оценивает реальное положение вещей в случае опасности. Все это имеется в виду, когда говорят, что человек сам себя губит.

4. Ответственность родителей

Ответственность родителей за охрану жизни и обеспечение развития является тем, что доверено родителям и за что с них спросится, и это понятно, так как возложить все эти обязанности на самого ребёнка невозможно в силу его неспособности справиться с этой задачей самостоятельно. Ислам возлагает на родителей обязанность проявления заботы, так как пророк , сказал:

В первые годы своей жизни ребёнок не осознаёт реальной опасности, а поэтому родители обязаны оберегать своего маленького ребёнка или своих маленьких детей от болезней и опасностей, которые угрожают его жизни и его развитию.

Исходя из общей ответственности супругов, оба они должны заниматься всеми делами своего ребёнка, заботиться о нём, обеспечивать его подходящим для него питанием и оберегать его от любых болезней, которые могут причинить ему вред.

К числу опасностей, которым могут подвергаться дети, относятся такие болезни, как детский паралич, корь, дифтерия, туберкулёз и прочие губительные для детей недуги, а также сильный понос, приводящий к обезвоживанию организма. Все эти болезни могут оказаться губительными для жизни детей или принести им боль и привести к отчаянию, что заставит страдать и отчаиваться сердца их родителей, так как в результате этого они могут быть поражены губительной болезнью, или будут умирать медленной смертью, или могут стать инвалидами.

Ислам предостерегает нас от проявления невнимания по отношению к лечению наших детей и защите их от этих или иных губительных болезней. Ислам побуждает верующего быть сильным, так как пророк, сказал:

Но если родительские чувства, милосердие и нежность по отношению к детям, присущи родителям изначально, то они не нуждаются в наставлениях.

Однако ислам, проявляющий большое внимание к этой защите, предостерегает от проявления пренебрежения к ней, желая, чтобы семья и общество наслаждались счастьем, а новое поколение росло способным к выполнению своих обязанностей, а не несчастным, отчаявшимся и нуждающимся в помощи других, ведь Аллах Всевышний, слава Ему, сказал:

“О те, кто уверовал! Защитите себя и свои семьи от огня, топливом для которого (послужат) люди и камни…”

И что может быть более жестоким, чем подталкивание человеком тех, кто для него дороже всего, к гибели, когда они становятся для смерти лёгкой добычей, а Аллах Всевышний сказал:

“…и не ввергайте себя в погибель собственноручно…”

Но столь же важным, как и защита самого себя от гибели, является защита от гибели и огня своей семьи, которая в этой жизни еще более необходима, чем в мире вечном, ведь мир этот является пашней мира вечного. В этом плане защита не сводится лишь к тому, что не только удерживает от ослушания и всевозможных грехов, но и защищает людей от них. Ислам исходит из того, что необходимо поддерживать равновесие между потребностями души, духа и тела, и к этому имеет отношение защита от болезней.

Грех человека, который погубит тех, кто находился на его попечении, вопросы, которые в День воскресения будут задавать тому, кто должен был заботиться о других, лишение рая того, кто не обращает внимания на необходимость заботы о находящихся у него на попечении, запрет подвергать то, что является для нас самым дорогим, возможности гибели, веление обеспечивать их безопасность, оберегать от опасностей и болезней и беречь их жизни – все это обязывает нас делать им прививки, чтобы их не поразили такие болезни, которые смогут погубить или искалечить детей, и стараться обеспечить их здоровье и защиту от вышеупомянутых болезней, ведь государство делает прививки бесплатно, а родителям остается только защищать своих детей от этих опасностей, но даже если бы это стоило денег, надо помнить, что пророк , сказал:

5. Защита в милосердии и милосердие в защите

Посланник Аллаха, устанавливает для нас закон, в соответствии с которым мы должны проявлять милосердие и нежность по отношению к нашим детям. В “Аль-адаб аль-муфрад” аль-Бухари есть глава под названием “Милосердие по отношению к ребёнку”. В этой главе сообщается, что посланник Аллаха , сказал:

Видишь ли ты, как пророк , утверждает, что человек, не испытывающий жалости к ребёнку, не относится к тем, кто исповедует ислам должным образом, как не имеет он отношения к Мухаммаду, и его призыву, а кто как не родители должны прежде всего проявлять жалость к своим детям?

Если посланник Аллаха, вменяет проявление милосердия по отношению к детям в обязанность всем, то тем более подобает испытывать это чувство родителям по отношению к своему ребёнку, а свидетельством их милосердия по отношению к нему является то, что они защищают и оберегают его от всевозможных болезней. Милосердие родителей по отношению к ребёнку вернётся к ним, когда сами они состарятся, так как любовь переходит по наследству.

Пророк, расширяет сферу таких понятий как защита и милосердие, указывая, что милосердие имеет отношение к защите, а защита – к милосердию, однако по своему смыслу и человечности милосердие является наболее подобающим и приемлемым. Посланник Аллаха, расширяет смысл таких понятий, как милосердие, а в хадисе, передаваемом со слов Умара, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, сказал:

В этом хадисе пророк, формулирует принцип милосердия, утверждая среди прочего, что Аллах не защитит того, кто сам не будет стараться уберечься от болезней и недугов. Этот принцип является установленным, но пророк, облекает его в логическую форму и придает ему вид пророческого проклятия, направленного против тех, кто не принимает мер предосторожности сам и не бережет других от всего вредоносного или от того, что может привести к болезни.

В этом выражается желание посланника, распространять атмосферу милосердия и побуждать людей к лечению и профилактике болезней.

"Введение в практику Ислама" Книга, представленная вниманию читателей, стала настольной для нескольких поколений мусульман нашей страны. Ее автор, видный татарский богослов, педагог, просветитель и журналист Ахмад Хади Маскуди, оставил после себя большое литературное наследие.

"Ислам проклинает террор" Мораль Ислама - источник мира и доверия между людьми О войне в Коране Подлинное лицо террористов, действующих "от имени веры"

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции