Кори донован кэрол тиггс женщина-нагваль

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Предисловие: кто есть кто, и что есть что, Кори Донован

Веб-сайт Sustained Action, sustainedaction.org посвящен анализу и оценке наследия Карлоса Кастанеды, а также исследованию новых уровней осознания и расширенного восприятия.

Карлос Кастанеда.

Карлос Кастанеда - автор двенадцати книг, объявивший себя преемником магической линии, насчитывающей 27 поколений, последним лидером последней партии магов, последним "Нагвалем". Наследие Кастанеды состоит из книг, написанных им самим (первая книга, "Учение дона Хуана: путь знания индейцев племени Яки", впервые была опубликована в 1968 году), книг, написанными его ближайшими соратницами, Тайшой Абеляр и Флориндой Доннер-Грау, в которых они рассказали о своем собственном опыте общения с доном Хуаном и членами его группы, а также из серии публичных семинаров, посвященных, в основном, учению Тансегрити - системе "магических пассов", разработанных "магами древней Мексики", которые передавались по его магической линии из поколения в поколение.

Вскоре после публикации первых книг Кастанеды, у критиков возникли серьезные сомнения в подлинности изложенного в них материала. Появилось множество публикаций, в которых Кастанеда подвергся острой критике. В частности, авторы этих публикаций указывали на то, что некоторые эпизоды, описанные в книгах, имеют несомненное сходство с тем, что уже было изложено другими антропологами; что описания флоры и фауны Сонорской пустыни мало соответствуют истине; что его учитель, малообразованный индеец-шаман, легко оперирует сложными философскими концепциями и в своих рассуждениях подчас удивительно напоминает Ницше и Гурджиева.

Кроме того, критики отмечали множество несоответствий, содержащихся в книгах, расхождений в датах и в описаниях событий. В конце семидесятых - в начале восьмидесятых волна критики достигла пика, однако Кастанеда продолжал хранить молчание, и ни один из его оппонентов не удостоился ответа. В результате начал распространяться миф, что Кастанеда давно отрекся от всего, что написал в своих книгах, и поэтому не отвечает на нападки. На самом же деле, на протяжение всей своей жизни Кастанеда постоянно утверждал, что все его книги это не что иное, как попытка наилучшим образом изложить все то, чему его обучил дон Хуан и члены его партии магов.

И все же, после смерти Кастанеды, наступившей 27 апреля 1998 года (или примерно в это время), и, главным образом, после того, как 19 июня 1998 года о его кончине было, наконец, объявлено официально (в результате настойчивых звонков в прессу так называемого "приемного сына" Кастанеды, звавшегося одно время Карлтоном Джереми Кастанедой), на поверхность начали вплывать факты, породившие более чем когда-либо, серьезные сомнения в правдивости историй, рассказанных в книгах, в подлинности источников "учения дона Хуана", а также в том, кем были его ближайшие соратницы, объявившие публично о своей прямой связи с доном Хуаном и его группой.

"Ведьмы" и "Голубой Лазутчик".

"Ведьмами" называли трех женщин - Флоринду Доннер-Грау, Тайшу Абеляр и Кэрол Тиггс - которых Кастанеда в свое время объявил "другими ученицами дона Хуана". Термин появился где-то в начале девяностых, после того, как были опубликованы книги Флоринды и Тайши. Все трое часто появлялись на семинарах, которые начали проводиться с июля 1993 года, периодически выступали с лекциями, а Тайша и Флоринда участвовали в презентациях своих книг, а также давали интервью по радио и в прессе. Книга Флоринды "Сон Ведьмы" вышла в 1985 году.

И хотя, в основном, речь в ней шла о ее общении с венесуэльскими "curanderos", в книге также упоминалось о знакомстве Флоринды с неким "нагвалем" - "индейцем из северной Мексики", и, кроме того, в книге присутствовала Флоринда Матус, указаниями которой Флоринда руководствовалась во время своих приключений. В предисловии, написанной для этой книги, Кастанеда назвал Флоринду "коллегой", а также отметил, что оба они принадлежат "миру дона Хуана Матуса".

Вторая книга Флоринды, "Жизни-В-Сновидении", целиком посвященная истории ее отношений с доном Хуаном и его партией, вышла в 1991 году. В следующем году была опубликована книга Тайши Абеляр "Магический переход", также сопровожденная предисловием Карлоса Кастанеды.

Имя "Кэрол" и женщина-нагваль упоминались уже в ранних работах Кастанеды, однако более подробно о Кэрол Тиггс, о ее физическом исчезновении из этого мира и уходе во "второе внимание" примерно в тоже время, когда партия дона Хуана "зажглась огнем изнутри" в 1973 году, Кастанеда написал лишь в 1993 году, в книге "Искусство Сновидения".

В этой же книге появился и новый женский персонаж - "Голубой Лазутчик", существо из другой реальности, исследователь, плененный в мире неорганических существ, представший перед Кастанедой в образе шестилетней девочки, которую он сумел освободить, едва не поплатившись при этом жизнью. Рассказы о Голубом Лазутчике начали звучать на самых первых семинарах по Тансегрити в 1993 году, а сама она впервые выступила на семинаре в ноябре 1995. В дальнейшем, на семинарах она представлялась под разными именами, но все это время ее официальным именем было имя "Нури Александер".

Что такое Cleargreen.

Корпорация Cleargreen представляет собой чисто коммерческую организацию, созданную Кастанедой в 1995 году для организации и проведения семинаров по Тансегрити, а также для издательской деятельности. Подробнее об иерархической структуре Cleargreen и распределении капитала корпорации смотрите ниже в "Обзоре Договора о создании фонда Орла" и в "Хронологиях". Держателями акции Cleargreen были и остаются члены так называемого "внутреннего круга" Кастанеды.

Его ближайшие соратники (например, Тайша Абеляр и Флоринда Доннер-Грау) жили и работали с Кастанедой, по меньшей мере, с начала семидесятых. Название "Cleargreen" переводится как "чисто зеленый" и проистекает из описания "древними магами" энергетической структуры человека, которая, будто бы, когда-то была зеленого оттенка, в отличие от современного, ярко-белого.

Что такое "Воскресные сессии".

Началом так называемых Воскресных сессий послужила двухчасовая встреча с Кастанедой, состоявшаяся 10 сентября 1995 года. На встречу были приглашены около сорока человек, посетивших августовский трехнедельный расширенный семинар, прошедший в том же году. Каждому из них позвонила Кайли Ландал и пригласила на встречу лично. После этого встречи начали проводиться почти регулярно по воскресениям, и продолжались до середины 1997 года. Список приглашенных на эти встречи претерпевал как значительные, так и незначительные изменения, и в него входили, главным образом, жители Лос-Анджелеса.

Пара дюжин человек, составившие основное ядро этой "Воскресной группы", оставались ее членами от начала до конца. Главным образом, эти встречи были посвящены Тансегрити, причем движениям обучал не только сам Кастанеда, но и другие его сотрудники. Встречи часто открывались вступительными лекциями Кастанеды, в промежутках между занятиями по Тансегрити он рассказывал разные истории и давал практические советы.

Кроме того, Кастанеда, видимо, использовал воскресную группу в качестве полигона, на котором отрабатывал свои новые идеи относительно пути воина, которые в дальнейшем излагались на больших семинарах, а также проверял работу Трекеров, а позже - Элементов и инструкторов Тансегрити.

Занятия для членов группы были бесплатными, они должны были лишь оплачивать в складчину аренду помещений, и каждому это стоило около $10 в месяц. Кастанеда и раньше проводил подобные занятия с малочисленными группами, но такие группы, как правило, существовали не дольше нескольких месяцев. Воскресная группа просуществовала дольше всех, и некоторые ее члены, в последствии, стали инструкторами Тансегрити.

Последняя Воскресная сессия состоялась 15 июня 1997 года. Здоровье Кастанеды начало стремительно ухудшаться, уже был поставлен страшный диагноз - рак печени, начались приступы, и он принял решение распустить группу. Долгое время члены Воскресной группы не подозревали об этом. О роспуске группы было объявлено лишь в августе на одном из семинарах. Решение озвучила Флоринда, назвав создание Воскресной группы "идиотским" поступком, который привел лишь к тому, что члены группы начали считать Кастанеду своим "гуру".

Что такое "Вечерние сессии".

Вечерние встречи с Кастанедой проходили в разные дни, и их назначали в зависимости от того, удалось ли снять помещение, а также от состояния здоровья Кастанеды. В основном, встречи длились не более двух часов, и проводились по вечерам - в понедельник, среду, пятницу или субботу.

Обычно на встречах присутствовал лишь персонал Cleargreen, однако с октября 1996 года по апрель 1997 года на эти встречи стали приглашаться и некоторые участники Воскресной группы (некоторые из которых в последствии сами стали членами Cleargreen).

В отличие от Воскресных сессий, эти встречи были гораздо более информативными. На них Кастанеда обучал дополнительным сериям движений, давал различные комментарии и был более доступен для общения.

ГЛАВА 6. 1992–1998. APOCALYPSIS CUM FIGURIS [30]

Эми Уоллес видится с Кастанедой от случая к случаю. На долю молодой женщины выпали трудные испытания. Ее отец умер от рака в 1990 году. Она только что развелась с мужем. Теперь она живет в Беркли и продолжает интересоваться разными духовными течениями.

Слова Карлоса приносят ей облегчение. Да и кто бы отказался в трудную минуту от поддержки наставника и отца?

Верит ли теперь сам Кастанеда в свою ложь и пересек ли он невидимую черту?

В этом можно поклясться. Реальность и грезы смешиваются. Повседневность приобретает остроту. Каждый день приносит нечто неожиданное.

Вскоре Эми Уоллес приглашают в Лос-Анджелес в танцевальную студию Санта-Моники. Карлос Кастанеда регулярно отправляет туда своих последователей в школу боевых искусств. В группе не более двенадцати учеников. Ряды поклонников состоят теперь только из маленькой группы избранных.

В Санта-Монике Эми Уоллес знакомится с Брюсом Вагнером, а также с агентом Кастанеды Трейси Крамером. Эти двое — редкие особи мужского пола, затерявшиеся в царстве женщин.

Карлос правит любовью и страхом. Он без конца оскорбляет, грубо осаживает, давит на психику, грязно ругается и разглядывает непристойные картинки. Он топчет своих учеников, а потом ласкает их, объясняя, что они принадлежат к высшему миру. Их нужно хлестать по бокам, как хлещут лошадь.

На следующем занятии Эми Уоллес получает два магических подарка — гальку антиперспирант и букет розмарина. Дело в том, что Карлос не выносит телесных запахов.

Но какой смысл вкладывает в это слово Карлос? Мы знаем, что вместе с учениками с начала семидесятых годов он занимается боевыми искусствами. Вероятно, Говард Ли, тренер Кастанеды, сыграл главную роль в разработке комплекса движений, заимствованных из разных традиций.

Начиная с 1992 года Кастанеда занимается их распространением с помощью рекламы. Он приказывает колдуньям устраивать пропагандистские конференции:

Флоринда Доннер, Тайша Абеляр w Кэрол Тиггс-его главные распространители. Он также организовывает платные семинары по тансегрити, в основном их ведет особая группа колдуний — чакмулы.

До сих пор Кастанеда был практически недосягаем, а его речи путаными и бессвязными, теперь же в прессе то и дело появляются многочисленные закодированные и загадочные интервью, а реклама семинаров не сходит со страниц крупных журналов.

Дон Хуан вновь проявляет себя тонким эрудитом. Вчера он цитировал Сан Хуана де ла Крус, Сесаро Вальехо, Хуана Рамона Хименеса. Теперь он интересуется англо-саксонской культурой и просит Карлоса прочесть ему вслух стихи Дилана Томаса.

А как же с мужчинами? По просьбе Карлоса большинство его последователей мужчин отказались от всякой половой жизни. Некоторые все же проявляют скрытую активность. Случается, однако, что Карлос создает внутри группы временные пары. Он также берется судить поведение учеников и следит за сексуальным развитием своих женщин. Время от времени он скрупулезно подбирает партнеров тем и другим.

Карлос появляется перед слушателями в джинсах и ковбойских сапогах. Это очень расстроило Маргарет. Куда девался строгий тесный костюм? Робкий оратор шестидесятых явно постарел.

Рекламная кампания тансегрити и выход из тени в конечном счете преследовали две главные цели: борьбу со скукой и обретение власти.

Карлос также очень требователен к внешнему виду. Когда адептов приглашают в дом в Вествуде, они должны быть нарядно одеты. Порой можно поклясться, что они собрались на свадьбу. Правила в одежде все время меняются. Реджин Тол часто задает тон и предписывает ношение того или иного наряда. Как-то раз в ресторан явились с десяток женщин, одетых в белое, потому что таково было решение Флоринды.

Писатель продолжает видеться с Эми Уоллес. Он управляет ее жизнью и звонит ей по многу раз в день. Он запрещает идти к дантисту, когда у нее ужасно болят зубы. Он контролирует и выводит ее из себя, но с ним ей весело, он потрясающий, он ее слушает. Она любит его. Однако у Эми бунтарский характер, завербовать ее нелегко. Когда у нее умирает дядя, она идет на похороны. Это мятежный поступок. Карлос требует от учеников порвать все семейные узы и бежать от свадеб и похорон, словно от холеры или чумы. Но Эми Уоллес упорно сопротивляется. Когда Карлос узнает, что она ходила на похороны, он вне себя от гнева.

И все же их любовная связь не прекращается. И в ней бывают тягостные минуты. Карлос желает заняться с Эми любовью в фамильном доме семьи Уоллес. Ему хочется, чтобы она отдалась ему в своей детской. По его словам, этот ритуал посвятит ее в колдуньи. В конце концов она соглашается и уступает ухаживаниям старика, когда мать ненадолго отлучается из дому. Таким образом, Карлос удовлетворяет свою сексуальную фантазию.

Теперь Эми Уоллес по-настоящему близка с тем, кого она считает внимательным отцом, страстным любовником и суровым учителем. Двери вествудского дома для нее открыты. В комнате Карлоса ее поражает один предмет. На тумбочке у кровати она замечает фаллоимитатор. И с удивлением узнает, что Карлос пользуется им… как подставкой для очков. В другой комнате она видит настоящую Вавилонскую библиотеку, где собраны все издания книг Карлоса.

— Они оставляют чаевые?

— Нет. Это ведь отель.

Эми Уоллес влюблена. Она попадает в зависимость. Если Карлос не звонит, она любыми средствами пытается с ним связаться. При встрече он оскорбляет ее, игнорирует, изредка занимается с ней любовью в отелях. Чем больше она ему поклоняется, тем меньше он ее уважает.

Выход мэтра отрепетирован много раз. Кто это — рок-звезда или гуру? Французская журналистка не верит своим глазам. Она слушает долгую цветистую речь, отмеченную хохотом и аплодисментами. Карлос то и дело меняет тон. Опытный шоумен, он то паясничает, то притворно скорбит, на ходу меняя маски. Зритель раскошелился не зря.

В девяностые годы растет число сект и коллективных самоубийств. Мог ли Карлос однажды толкнуть свою паству на столь чудовищный поступок?

Общественное мнение о нем довольно запутанно. В то время, как тансегрити переживает пик популярности, выходит биографический словарь философов XX века. В нем Кастанеда соседствует с Виттгенштейном, Лениным и Троцким, не говоря уже о Ролане Бартесе, Жане Бодрийяре, Луи Альтюссере, Жане-Франсуа Лиотаре, Карле Поппере и Льве Толстом. В придачу к своим похождениям он теперь причислен к деятелям культуры.

28 мая 1997 года умирает Марион Патин, отец Патрисии, так и не повидавшись с дочерью. По приказу Карлоса, она не навещала отца двадцать лет.

Довольно трудно составить список этой внутренней группы — в нее попадают и из нее вылетают в зависимости от настроений нагваля. Если все-таки попытаться назвать имена, сразу замечаешь, что за ними тянутся псевдонимы. Будущие воины порвачи с родней, избавились от личных вещей, сожгли все мосты и придумали разные имена, которые наслаиваются друг на друга, чтобы вернее запутать след. Для удобства псевдонимы заключены здесь в скобки. Итак, более или менее активными участниками кастанедовской воскресной группы в 1997 году можно считать Кэтлин Полманн (Кэра* Тиггс, Кэрол Аранха, Каролина Леонора Аранха, Элизабет Остин, Муки Аранха, Муни Александер, Кэрола Александер), Реджин Тол (Флоринда Доннер, Флоринда Доннер-Грау), Мэриенн Симко (Тайша Абеляр, Анна-Мари Картер). Патрисия Ли Патин (Нури Александер), Ди Эн Джо Элверс (Кайаи Ландал), Алексис Бурзински (Рената Мурес, Рени Мурес, Речи Александер, Анджела Панаро), Карен Мах они (Ниеи Мурес, КлерБерон), Премахиоти Гальвес и Фуентес (Тичо Аранха), Брюс Вагнер (Лоренцо Дрейк), Трейси Крамер (Джулиус Ре-нард), Амалия Маркес (Талия Бей), Федерико Джинот (Брендон Скот, Филип), Мария Гваделупе Бланко (Аэрин), Фабиана Помпа (Дариен), Умберто Фонтанес (Фабрицио Магалди), Сюзан Арслан (Зайя Александер), Рин Гальвес и Фуентес (Карала Гарсия Арслан), Эми Уоллес (Эллис Финне-ган), Пауло Риварола (Майлс Рейд), Нина Блейк (Хеши Александер вон Устий), Маркое Конал (Лерой Робинсон-Уэл-би), Стив Левинсон (Грэнт Восфер), Дерби Ромео (Уилки Макларен), ПолГатсмутс (Феликс Вулф), Мишель Стинсон (Райлин Демарис), Хейко Хипкен (Тееин Алистер), Ричард Дженнингс (Кори Донован), атакже Вирджиния Ли, Маргарета Нието, Дэн Лоутон и Франсуа Миллер.

Габи Гетер и Грега Мэмишена исключили в 1996 году, ничего не объясняя. Изгнание их возмутило.

Августовским утром 1997 года оба охотника захвачены на месте преступления Карен Махони, она же Ниеи Мурес. После недолгого преследования по холмистым улицам Вествуда Ниеи вырывает мешок с мусором из рук Габи Гетер и размахивает им, как трофеем. Карлос запаниковал. Он обратился в полицию и стал подумывать о переезде. Он даже предложил Ричарду Дженнингсу купить у него дом. Однако, в конце концов, пропагандист тансегрити успокоился и продолжал жить своей жизнью вожака стаи.

Карлос и его приближенные ведут вполне безобидный образ жизни. Они ходят в рестораны и кафе Вест-вуда и смотрят почти все фильмы, которые выходят на экран. Женщины много времени тратят на покупку шикарной одежды. Можно удивиться такому банальному времяпрепровождению. Разве кастанедовская группа не пребывает в ежедневной экзальтации? Разве не сновидения управляют их повседневной жизнью?

Надо признаться, театр вторгается и в повседневную жизнь. Карлосу наскучила Мэри Джоан Баркер, которая уже давно живет в Вествуде. Как ее прогнать? Писатель придумывает необычный способ. По его приказу Ричард Дженнингс переодевается агентом по недвижимости. Он должен заставить Мэри Джоан Баркер поверить, что дом продается, чтобы вынудить ее уехать. Маскарад Дженнингса глубоко огорчает бедную женщину'. Куда идти той, которая для Кастанеды пожертвовала всем? Честное слово, Карлос любит помучить своих женщин.

В то время как группа учеников продолжает расправляться с соперниками, жестокость и извращенность Карлоса возрастает.

22 октября писатель подписывает новое завещание. Третье по счету. Два первых датируются 1975 и 1985 годами. Последнее аннулирует предыдущие. В нем Карлос объявляет о законном удочерении Нури Александер (Патрисии Ли Патин). Свое имущество он равными частями распределяет между Тайшей Абеляр, Флориндой Дон-ер-Грау, Муни Александер, Нури Александер, Хеши Александер Ван Устий, Кайли Ландал, Талией Бей, Ниеи Мурес, Марией Гваделупе Бланко, Зайей Александер, Каролой Александер и Фабианой Помпа.

Против всяких ожиданий, Карам отвергает предложенную ему корону. Он во всеуслышание сомневается в духовных знаниях Карлоса и сразу уходит.

В последние дни 1997 года установился тягостный ритуал. Каждое утро Флоринда, Тайша и другие окружают ложе больного. Они читают старику основные статьи ежедневных газет. По просьбе Карлоса чтение происходит в полной тишине. Затем наступает час унижений. Указав пальцем на выбранную им жертву Карлос изрыгает ругательства в ее адрес, пока женщина не расплачется.

Каждый день сцена повторяется ad nauseam. В Вествуде пахнет смертью. Тайша Абеляр, Кэрол Тиггс, Флоринда Доннер, Кайли Ландал и Талия Бей живут там постоянно и ухаживают за нагвалем. Некоторые переехали поближе к умирающему. Отупев от болеутоляющих снадобий, Карлос весь день смотрит по видео фильмы про войну. Похоже, он вполне осознает серьезность своей болезни. Часто, в кругу приближенных, он говорит о подступающей смерти. События развиваются быстро.

Уход духовного вождя произошел в самом строжайшем секрете.

2 мая 1998 года группа тансегрити организует семинар в колледже Санта-Моники. Слово берет Кэрол Тиггс. Она умалчивает о смерти Карлоса, но выглядит чрезвычайно мрачно.

19 июня 1998 года о смерти Карлоса Кастанеды наконец публично объявил Карлтон Джереми, который теперь носит имя Адриана Вэшона и с которым недавно связался нотариус, чтобы обговорить деликатный вопрос о наследстве.

Журналистка имеет в виду коллективное самоубийство членов Ордена Храма Солнца в 1994 и 1995 годах. Тогда умерли шестьдесят девять человек.

Некоторые признаются в преступном ожидании. За несколько недель до смерти Карлоса многие адепты надеялись на роковой телефонный звонок. Они хотели, чтобы учитель забрал их с собой. Уйти означало быть избранным. Те, кого не позвали, горько скорбят об этом и чувствуют себя брошенными, покинутыми, оставленными на берегу.

В эти месяцы заброшенности и отчаяния Ричард Дженнингс мужественно ведет расследование. Смерть Карлоса тоже осиротила его. Однако уход учителя заставил Дженнингса пересмотреть все заново. На своем сайте он принялся за работу по разоблачению. Кем на самом деле был Карлос Кастанеда и как стоит объективно оценивать его учение?

Однако мечта вполне может разбиться где-нибудь в Долине Смерти.

Критика, обзор, рецензии, отзывы на практику Бодхи

  • Список форумов‹Антибодхи
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Вход

Почему люди уходят от Бодхи

Да. Судьбы "женщин-воинов" из "партии" нагваля дона Калоса Кастанеды - тому пример. Им было "не судьба" реализовать себя вне секты Кастанеды. Они до последнего цеплялись за свои иллюзии "крутости" и "избранности" - терпели все выходки их господина. В расчёте на то, что тот явит, наконец-то им чудо - "сгорит изнутри", "уйдёт к Орлу" и прочее. Что будет означать, что ещё немного, ещё чуть чуть. разборов (грызни) - и они так смогут! А он всё грыз и грыз их ("слон в посудной лавке"), всё бил им по мозгам. Воин, хуле. В итоге - так их "забил", что когда помер от банального рака (прожив всё-таки СВОЮ жизнь), его актёры (рабы) - покончили с собой. Ниточки были обрезаны, куклы пошли и сложились в ящик. Не было такого? Было.

А как круто и романтично они выглядели при жизни! Какими были бескомпромиссными по отношению к "х-людям" (своего времени)!

Что же имеем мы - в отношении Великого Гудвина, Дарителя Радости ("Бодхи - блаженство, сознание, полнота, короче - "просветление" в переводе с санскрита")? А имеем мы такого же "нагваля", таких же "женщин-воинов" (только не в каратэшных кимоно, а в боксёрских шортах). Такую же бредовую идею ("жить вечно"), примерно такой же набор практик, такое же глюко-путешествие сознания ("вижу светящуюся область - ба, да это же точка сборки" ), и примерно такую же секту. С теми же девочками-воинами в спортивном прикиде.

Вывод - она вполне может существовать до самой смерти Бодхи. А, судя по последователям дона Кастанеды, эта секта может существовать и после смерти лидера.

К стати, о птичках. Бодхи повторял идею Кастанеды ("о смерти в полном осознании") слово в слово.

22 июня 1998 - Клиргриновский website поместил публичное заявление со следующими строками: "По словам дон Хуана, воин является существом… которое, когда приходит время, отправляется в окончательное путешествие к полной свободе". Дон Хуан описывал это мнение своим ученикам: "… в момент смерти воины могут удерживать свое осознание, которое обычно выпускается. В момент перехода тело в своей целостности воспламеняется знанием. Каждая клетка осознает саму себя и целостность тела". Карлос Кастанеда оставил мир таким же образом, как это сделал его учитель, дон Хуан Матус - с полным осознанием. Познание нашего мира повседневной жизни не приспособлено для описания таких феноменов. Поэтому, выполняя условия легальности мира повседневной жизни, было заявлено, что Карлос Кастанеда умер".

Не исключено, что и дедушка Бо, умирая в положенный ему природой срок (намекну что этот срок - всяко наступит ранее двухсот годиков) объявит примерно то же самое. Что, типа, жить вечно он будет не тут, а где-то там. Намекая на то, что и его последовательницам вполне уже можно "туда". В пустыню Сонора, типа. За ним. Чтобы присоединиться к любимому Бо. "Выполняя условия легальности мира", так сказать. Красиво завернули, чё уж там!

Сегодня обнаружил блог Лося, который исследует свою историю попадания в секту Бодхи. Он тоже обратил внимание, что Бодхи сходным с Кастанедой образом калечил жизнь своих близких:

Есть книжка Эми Уоллес “Ученица Мага”. В ней Эми рассказывает о жизни внутри группы – не той, что была доступной по книжкам Кастанеды, а о другой – где Карлос предстает человеком с большим количеством противоречий, которые неминуемо вызывают вопросы. В книжке рассказывается о взаимоотношениях практикующих в ближнем и внешнем круге общения Карлоса, об атмосфере, в которой происходило общение и о той жизни, которую каждый участник скрывал, боясь потерять членство в группе. Книжка описывает расхождения между словами Карлоса “Только мы, маги, живем в соответствии с нашими словами” и между реальностью их повседневной жизни. Я бы рекомендовал прочитать книжку Эми каждому человеку, который увлекается Кастанедой или интересуется Селекцией – для формирования адекватного мнения о происходящем и для изменения представления об авторитетных людях и методах воздействия на людей. (ее можно скачать здесь)

Необходимо прочитать книгу Эми целиком, чтобы увидеть по каким словам и действиям Карлоса мнение было составлено. Но в этом куске для меня важна простая мысль – если это произошло с Кастанедой, то какие основание считать, что с Бодхом то же самое не могло произойти? Особенно, когда многие наблюдения указывают на возможность этого.

Есть еще интересная цитата из Стивена Хассена, который длительное время исследовал психологию сектантов.

Так-то оно так, да плохо только что преданные апостолы Бодхи "пошли в народ". По всемирным просторам этой великой помойки - интернет расползаются их виртуальные проповеди на ресурсах, способных заинтересовать, в основном, подрастающее поколение.
Согласна с homo, что вряд ли следует ожидать самороспуска МС ( если честно, Тропинка, на мой взгляд, тоже не сильно отличается от МС) в ближайшем времени. Если в этом не будут заинтересованы админы сайта или сам Бодхи, то, скорее всего, с уходом Лося, Рыси и т.д. деятельность данного сообщества не прекратится. Самое пьянящее ощущение человеку дает власть, управление себе подобными. Как известно, влась, секс, деньги - вот три кита, на которых держится любой культ. И нередко что деятельность культа прекращается только с физическим устранением организатора.

Да, верно. Но и тогда - бывает что покойный организатор тянет за собой в могилу своих адептов (как это сделал Кастанеда - в том числе и с удочерённым им человеком). Уходить из секты надо ВОВРЕМЯ

Ниже - про официально удочерённую Кастанедой Патрицию Партин (после смены имени - Нури Александер), "Голубой Скаут", которая так "подсела" на учение Кастанеды, что не смогла надолго пережить своего отца, вместе с ещё как минимум четырьмя "ведьмами" из "партии" нагваля. Ей - не досталось свободы ни при жизни Кастанеды, ни после его смерти. В то время, когда как Кастанеда (так же точно, как и Бодхи - сейчас) провозглашал своих учеников крутыми "магами", живущими запредельно свободной жизнью (по сравнению с жизнями обычных людей, х-людей в терминологии сектантов Бодхи).

ПОДТВЕРЖДЕНО, ЧТО ОСТАНКИ, НАЙДЕННЫЕ В ДОЛИНЕ СМЕРТИ, ПРИНАДЛЕЖАТ ПАТРИЦИИ ПАРТИН / НУРИ АЛЕКСАНДЕР.

Робин Флинчам
Специально для PVT

В 1998 году, вскоре после смерти гуру "Отдельной Реальности" Карлоса Кастанеды, чье пейотное магическое путешествие в мексиканскую пустыню захватило воображение поколения 70-х, пять его ближайших учениц составили завещания, отключили телефоны и исчезли без следа. [Имеются в виду Флоринда Доннер, Тайша Абеляр, Нури Александер, Кайли Ландал и Талия Бей. - ZVM.]

Некоторые полагали, что все эти пять женщин, трое из которых были известны как "ведьмы", должно быть, "загорелись огнем изнутри", воспарив шарами света в бесконечность, что обещал сделать Кастанеда, но так и не сделал. На прошлой неделе, после положительной идентификации части человеческих останков, найденных в отдаленном районе Национального Парка, в Долине Смерти, выяснилось, что, по крайней мере, одна из них, как и Кастанеда, умерла обычной человеческой смертью.

И хотя эти останки были найдены около трех лет назад парой туристов в районе национального парка, называемого Дюнами Панаминт, кости были настолько иссохшими, что выделить из образец ДНК в то время считалось невозможным. Однако, как сообщил следователь службы шерифа округа Иньо, Марстон Моттвейлер, благодаря появлению новой судебной технологии, недавно, наконец, удалось получить приемлемый образец.

Моттвейлер сообщил, что в ведомстве шерифа уже давно подозревали, что эти останки были останками Патриции Партин, также известной как Нури Александер, являвшейся приемной дочерью Карлоса Кастанеды и одной из его ближайших учениц. После того как недавно полученный образец ДНК был сравнен с образцами, взятыми у матери Партин и у трех ее сестер, версия Моттвейлера получила подтверждение.

Официально дело о смерти Партин/Александер не закрыто. Найдено лишь 70% скелета и обрывки розовых спортивных брюк. Череп не найден, но в этом нет ничего странного, так как в этой местности водится множество голодных койотов. Пятилетнее воздействие безжалостного солнца пустыни стерло все тайны, которые могли скрывать останки.

Но многие из тех, кто знал Партин/Александер, не исключают, что она покончила с собой. Бывший агент бюро путешествий из Лос-Анжелеса, Габи Гейтер, знавшая Александер шесть лет, сказала, что, по ее мнению, было немало серьезных причин, которые могли бы привести Александер к самоубийству: разочарование, наступившее после того, как Кастанеда умер обычной смертью от рака печени; разочарование от того, что ее учитель не смог перенести ее с собой в бесконечность; невозможность представить себе дальнейшее существование после того, как исчезла единственная финансовая и эмоциональная поддержка.

В своих популярных книгах Кастанеда рассказал о том, как его учитель, индеец Яки, покинул мир в 1973 году, загоревшись "огнем изнутри" или трансформировавшись физически в шар света, который устремился в бесконечность. Поклонники Кастанеды верили, что он покинет мир таким же образом и, возможно, даже возьмет с собой своих ближайших приверженцев.

"То, как умер Кастанеда, вызвало огромное разочарование", - сказала Гейтер. Кастанеда сплел паутину - своего рода отдельную реальность - вокруг женщин, которых он содержал в своем уединенном доме в Лос-Анжелесе, и, по мнению Гейтер, их вера в Кастанеду была настолько сильна, что его заурядная смерть от затяжной формы рака печени могла вдребезги разбить их уверенность в том образе жизни, которым они жили в течение десятков лет.

Для Гейтер, которая училась у Кастанеды еще со времен самых первых небольших частных семинаров в начале 90-х, новость об идентификации останков Александер была огорчительной, но предсказуемой. И хотя Гейтер называет смерть Александер трагической, она не исключает, что остальные четыре женщины, возможно, сделали тот же выбор.

В течение последних двух лет жизни Кастанеды, Гейтер тайно следила за ним, снимала на видео и отслеживала его перемещения [а также вместе со своим мужем Грегом рылась в его мусорных баках. - ZVM.], для того чтобы выяснить, действительно ли этот обычный человек живет той жизнью, которую он проповедует своим ученикам. Результаты ее изысканий опубликованы в книге "Filming Castaneda; the Hunt for Magic and Reason." [досл. "Киносъемка Кастанеды; поиск магии и здравого смысла"]

Впервые Гейтер встретилась с Александер в 1992 году на семинаре, на котором Кастанеда обучал движениям. Мастер представил Александер как свою дочь, которую он называл Голубым Лазутчиком. Иногда этот маг-философ рассказывал о том, как он вызволил Александер из другого измерения, когда ей было всего семь лет, и о том, как она воспитывалась в мексиканском сиротском приюте. Он часто выставлял ее перед своими приверженцами как духовное существо, образец совершенства, и в середине 90-х он официально удочерил ее и по завещанию сделал наследницей.

На самом же деле, прошлое Александер гораздо прозаичнее. Патриция Ли Партин родилась в 1957 году в Пасадене, Калифорния, в семье, принадлежавшей среднему классу, и была одной из четырех сестер. В 1970 году она бросила школу, как раз в то время, года книги Карлоса Кастанеды "Отдельная реальность" и "Сказки о силе" начинали становиться культурным событием в США. Утверждения Кастанеды о том, что в мексиканской пустыне он встретился с индейцем Яки, магом, у которого он научился секретам контроля над собственной реальностью, были обращены к потерянному поколению, занятому поисками предмета веры.

Кастанеда превратился в настоящего гуру, хотя и жил очень замкнутой и уединенной жизнью, не позволяя себя фотографировать.

Партин познакомилась с Кастанедой в конце 70-х, вскоре изменила имя на Нури (Nury или Nuri) Александер, которое имело для нее духовное значение, и стала жить вместе с несколькими другими ученицами Кастанеды. На протяжении почти тридцатилетней карьеры Кастанеды, его ученицы стремились выглядеть привлекательными, и, согласно рассказам многих женщин, которые у него учились, отношения учитель-ученик имели также и сексуальный аспект.

Одной из таких женщин была Эми Уоллес, дочь известного писателя Ирвинга Уоллеса. Ее недавно вышедшая книга "Ученица мага" детально описывает ее жизнь в качестве любовницы и ученицы Кастанеды, его неуемный аппетит к физическому и духовному общению с женщинами.

По словам Гейтер, с ближайшими ученицами, зависящими от него как эмоционально, так и финансово, эти взаимоотношения часто были очень глубокими. Среди этих женщин, Александер - Голубой Лазутчик - занимала особый пьедестал. Те, кто знал ее близко, описывают ее как темпераментную, утонченную и подверженную внезапным капризам - сегодня она могла бегать с друзьями по магазинам или отправиться с ними в Диснейленд, а завтра она могла оттолкнуть или оскорбить их, как это описано в хронологии ее жизни, опубликованной одним бывшим учеником Кастанеды по имени Кори Донован.

"Она была очень тоненькой и хрупкой, и выглядела почти как ребенок, - говорит Гейтер, - но при этом была очень волевой. Она было очень самоуверенной, потому что была любимицей Кастанеды, и ей позволялось делать то, на что никто другой никогда не осмелился бы, например, она могла позволить себе опоздать на семинар." (. )

По требованию Кастанеды все его ученики должны были оборвать все связи с их родными семьями, и в соответствии с этим требованием в конце 70-х Александер прекратила общение с семьей Партин, и с тех пор они ни разу не встречались. Попытка семьи связаться с ней в 90-х окончилась крахом - Александер, как говорят, ответила полным отказом и в грубых выражениях.

Но когда следователи связались с семьей Партин и попросили их дать образцы ДНК для идентификации останков, мать Партин и три ее сестры с готовностью согласились помочь в окончательном разрешении тайны их пропавшей сестры.

Исчезновение Александер часто увязывали с исчезновением остальных четырех женщин, однако по словам Гейтер, Александер исчезла несколькими днями позже. "После отъезда остальных, мы увидели ее, разъезжающую по городу, - говорит Гейтер, - и это нас поразило." Кроме того, добавляет Гейтер, если бы женщины уехали все вместе, вряд ли Александер выбрала бы "Форд Эскорт" 1991 г.в., когда можно было приобрести машину поновее и побольше.

В Дюны Панаминт, удаленный район Долины Смерти, Александер приехала примерно первого или второго мая, и именно здесь ее "Эскорт" был обнаружен службой безопасности парка. Около недели эта машина была под наблюдением, говорит Моттвейлер, следователь округа Иньо, и затем была признана брошенной и конфискована. По адресу, указанному в документе регистрации машины, было выслано уведомление, однако ответа не последовало. Общий поиск по базе данных о пропавших людях не выявил схожего случая. Спустя некоторое время автомобиль был продан на аукционе техники, и никто в округе Иньо не вспоминал об этом случае до тех пор, пока, около пять лет назад [blin, так три или пять?! - ZVM.], в дюнах не были обнаружены останки примерно в двух с половиной милях от того места, где был найден автомобиль.

В кармане спортивных брюк, найденных вместе с останками, был обнаружен нож, слишком маленький и тонкий. чтобы его можно было посчитать орудием самоубийства, но достаточно необычный и узнаваемый, чтобы убедить Гейтер в том, что это останки Александер. Однако Моттвейлеру, даже несмотря на то, что все улики указывали на Нури Александер, вплоть до прошлой недели не хватало неопровержимых доказательств.

Итак, загадка по крайней мере одной из учениц Кастанеды разрешена, и для семьи Партин эта сага получила завершение. По словам Моттвейлера, останки будут переданы семье, но он не знает, планируют ли они устраивать поминовение.

Покончила ли Партин/Александер жизнь самоубийством, или стала жертвой внешних факторов Долины Смерти, как это происходило со многими прежде, утверждать нельзя, говорит Моттвейлер, хотя и признаков насилия до настоящего времени не обнаружено.

Почему она выбрала Долину Смерти, также остается загадкой, хотя на этот счет у Гейтер имеется своя гипотеза. "История Кастанеды началась в пустыне, - говорит Гейтер, - и по крайней мере для этой женщины она также закончилась в пустыне."

До тех пор пока коронер округа Иньо не проведет окончательных проверок, дело официально не будет закрыто, однако, судя по всему, все свои тайны Нури Александер унесла с собой, оставив после себя лишь разбросанные в беспорядке кости Патриции Партин.

Примерно так же точно Бодхи характеризовал в своё время неких "дракончиков" (блин, до сих пор не знаю - а кого именно он имел в виду, но факт что к сему времени никого из них уже нет):

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции