Запчасти из китая коронавирус

Эффект от ситуации с коронавирусом для мировой экономики очевиден. Китайская экономика – вторая по объему, после американской, экономика мира. И возникающие в ней проблемы так или иначе могут сказаться на экономике всего мира.


В Китае сейчас видимое снижение экономической активности: карантины, люди не ходят на работу из-за того, что их не выпускают из домов. А экономика Китая и без коронавируса замедлилась, и рост ВВП в последние годы в силу разных причин снизился с 19 до 6%. По оптимистичным прогнозам из-за вируса они потеряют еще 1%.

Страдают, прежде всего, экспортные отрасли. С китайским сельским хозяйством ситуация полегче: карантинных ограничений в сельской местности мало, и они не такие жесткие.

А вот в городах, в которых размещены сборочные производства, где выпускают детали, запчасти, оборудование, бытовую технику, ситуация сложнее. И то, что для Китая – 1% падения ВВП, для всего мира – экономические проблемы, некая цепная реакция. Уже сейчас сбиваются графики поступления запчастей, меньше доходит готовой продукции.

И цена на нефть упала на десять долларов за баррель – очень серьезное падение, тоже, в основном, из-за коронавируса: китайская экономика стала потреблять меньше топлива. Люди стали меньше ездить на машинах, многие предприятия снизили выпуск продукции. А это все связано с потреблением, прежде всего, нефти. И пока цены на нефть расти не собираются.

Ждем новостей

Сейчас наступила некоторая стабилизация, которая больше похожа на ожидание: что будет с экономикой дальше, будет зависеть от новостей по поводу развития ситуации с коронавирусом. Люди строят свои бизнес-стратегии на основе неких прогнозов хотя бы на несколько месяцев, на год.


Когда началась эпидемия, то прогнозы с распространением инфекции были довольно пессимистические. Каждый день в Китае заболевало по несколько десятков тысяч людей, люди умирали. Более того, вирус начал распространяться – были случаи в Японии, в Соединенных Штатах, в Великобритании.

Февраль – решающий месяц. Как ситуация будет разворачиваться дальше? Сумеет ли Китай внутри страны остановить дальнейшее распространение вируса? Сейчас страна предпринимает беспрецедентные усилия для того, чтобы остановить вирус, в некоторых провинциях, в той же провинции Хубэй людям вообще запрещают выходить из дома.

Все ждут, когда рост заболеваемости остановится. Но пока число заболевших растет. И это соотносится с экономикой.

Во многом бизнес-планы, связанные с промпроизводствами, так или иначе завязаны на Китае, а потому они приостанавливаются.

Если китайцы смогут в течение февраля стабилизировать ситуацию и число заболевших перестанет расти либо даже станет снижаться, а в других странах дело ограничится несколькими случаями, то тогда ситуация в экономике улучшится. И даже цены на нефть могут пойти вверх. И все пройдет для мировой экономики, а значит, и для обычного обывателя, достаточно безболезненно.

Но если, чего бы, понятно, очень не хотелось, заболевание начнет массово проявлять себя в другой стране или странах, то тогда, значит, инфекция вышла из-под контроля и локализовать ее не удалось. Это будет ударом по мировой экономике.

А как в России

Еще Россия очень зависит от китайских запчастей. Мы же в рамках так называемого импортозамещения в машиностроении, приборостроении и так далее переходим на самом деле не на отечественную продукцию. То есть продукция выпускается в России, но вместо деталей из США и Европы в ней – детали, сделанные в Китае.


И если пока, кроме небольших перебоев с поставками, у нас нет очевидных проблем, то в случае, если ничего не улучшится в ближайшие месяц-два, будут уже очевидные последствия для российской экономики, которая является заложницей всей этой ситуации.

Была проблема на Дальнем Востоке потому, что там перестали завозить овощи – помидоры, огурцы – из Китая, и в результате цены подскочили в два раза. Но какими-то административными мерами этот рост цен удалось сдержать. И это был искусственный кризис – овощи же не передают вирус, он не живет на открытом воздухе.

Пока небольшие проблемы возникли на рынке лекарств. Подорожали индийские дженерики, которые производятся преимущественно из китайского сырья.

Но, если ещё месяц-два ситуация будет продолжаться и не наступит стабилизации с вирусом, не исключено, что существенное снижение поставок китайской продукции мы увидим. Какой именно – будет зависеть от географии распространения: вирус распространен не по всему Китаю, и есть провинции, где пока никаких чрезвычайных мер не предпринимается, предприятия работают, как обычно.

Торговые границы с Китаем сейчас не закрыты, грузы двигаются. Осмотр проходят те, кто их сопровождает.

Был панический этап, когда, ограничивая пассажирское сообщение, хотели ограничить и грузовое, потом поняли, что это бессмысленно, что это опасности не несёт, и оно возобновилось, насколько я понимаю, практически в полном объёме, как это было до этого.

Когда начинать паниковать

Бежать и скупать непродовольственные товары, сделанные в Китае, смысла нет. Ведь мы не угадаем, с какими товарами будут перебои, а с какими нет. Остается надежда, что, с точки зрения потребительского рынка, мы отделаемся легким испугом, если ситуация будет нормализована.

Что остается делать в этой ситуации простым гражданам? Следить за информацией: китайцы каждый день публикуют сводки, как обстоят дела с распространением коронавируса.

Все новости

Коронавирус автопрома: стало ясно, сколько на самом деле китайских компонентов в наших автомобилях

Эпидемия грозит дефицитом машин

Китайские компоненты использует сегодня большинство производителей прямо или косвенно (то есть через других поставщиков)

Фото: Артем Краснов

Провинция Хубей, где в декабре прошлого года появился коронавирус Covid-19, является одним из центров китайского автопрома, но это лишь вершина айсберга. Внезапно с проблемами столкнулись производители, которые никак с Китаем не ассоциируются, например Hyundai и KIA. Мы попытались выяснить, возникнет ли дефицит новых автомобилей в самый разгар торгового сезона — в марте и апреле.

DFM AX7 — пример автомобиля, который собирали в эпицентре вспышки коронавируса

Фото: Артем Краснов

Самым крупным автопроизводителем Ухани является Donfeng, который имеет там и собственное производство, и три совместных — с Renault, Honda и PSA (Peugeot и Citroen). Впрочем, прямые поставки из Ухани в Россию включают только одну модель — кроссовер DFM AX7. На наш запрос представители китайских брендов ответили, что пока проблем с поставками нет, потому что большие складские запасы (не только DFM) обеспечивают буфер. Путешествие из Китая занимает 2-3 месяца и даже больше, так что пока вырабатывается старый запас. Плюс же DFM не пользуется большим спросом: в январе, как и год назад, было продано чуть более 80 машин на всю Россию.

Удар по корейцам и японцам

Но китайская примесь есть сегодня почти в каждой машине, хотя это и не всегда афишируется. Ещё в начале февраля начались перебои с запчастями на японский завод Nissan, который делает X-Trail и Serena.

Ещё сложнее пришлось альянсу Hyundai-KIA, который в феврале остановил производство в Южной Корее из-за недостатка китайских запчастей. В частности, речь об электрической проводке, половина которой поступала от компаний Kyungshin и Yura Corporation. Kyungshin сейчас наращивает производство в США, Индии и Камбодже, но эти меры требуют времени.

В середине февраля вспышка коронавируса произошла в самой Корее, и она не прошла бесследно для автопрома страны, хоть от города Тэгу, эпицентра заболеваемости, до Улсана, где сосредоточены заводы Hyundai и KIA, более 200 километров.

На днях Hyundai презентовала обновлённую версию Solaris, но речи о сбое поставок пока не шло. Вопрос в том, что будет весной

Например, российские бестселлеры Hyundai Solaris и KIA Rio используют двигатели серии Gamma, собранные в Китае — провинция Шаньдун находится недалеко от Пекина, который также пострадал от коронавируса. Мы направили запрос в пресс-службу Hyundai о возможной приостановке производства, но ответа пока не получили.

В целом автозаводы России имеют определённый иммунитет, потому что работают с большими складами запчастей — в этом разница, например, с корейскими заводами, которые получают запчасти из Китая напрямую без складских запасов. Но это лишь означает, что перебои могут начаться позже. Так, например, в ряде стран дилеры Hyundai получили уведомление о грядущих проблемах с поставками.

Италия, где заболело уже почти 500 человек, тоже является крупной страной-автопроизводителем. Правда, популярных моделей из Италии к нам не заводят, а крупнейшие итальянские бренды вроде FIAT и Lancia на российском рынке почти не представлены. Почти, потому что тот же FIAT продаёт у нас коммерческую технику, а ещё малыша FIAT 500, производство которого в Сербии, кстати, также остановлено из-за коронавируса.

Штаб-квартира Ferrari попала в зону риска

Фото: Arnaud 25, CC BY-SA 3.0 / Wikipedia.org

Недалеко, в Сант-Агата-Болоньезе, расположена и штаб-квартира Lamborghini, но сообщений о карантине на её заводах пока нет.

FIAT в свою очередь распространил заявление, что коронавирус представляет угрозу для бизнеса компании, но подчеркнул, что оценивать его влияние пока рано. Производство FIAT в Европе снижено из-за перебоев с поставками запчастей, правда, речь пока о китайских компонентах. Например, остановился упомянутый завод FIAT в Сербии. В компании считают, что ситуация со временем коснётся и других производителей.

Российские автозаводы пока не испытывают глобальных проблем с компонентами, но распространение вируса в Европу вызывает тревогу почти у всех

Фото: Артем Краснов

Представитель одного из дилеров, попросивший не называть имя, так прокомментировал ситуацию:

Перебои в поставках компонентов могут остановить российские автозаводы.

Китайский вирус стремительно проник практически во все сферы мировой промышленности, ведь сегодня мало что выпускается без комплектующих из Поднебесной. Не стал исключением и российский автопром, который в ближайшем будущем может столкнуться с нехваткой деталей.

Эпидемия коронавируса, разразившаяся в Китае, сильно ударила по всем отраслям промышленности этой страны, в том числе и автопрому. Многие предприятия, включая поставщиков автокомпонентов, в конце января остановившие производство на время каникул в связи с празднованием Нового года по лунному календарю, из-за вспышки коронавируса на несколько недель продлили период простоя, а некоторые не возобновили свою работу до сих пор. Это, в свою очередь, вызвало перебои с поставками комплектующих не только на конвейеры китайских автозаводов, но и в других странах. Так, например, на сегодняшний день остановлено производство на крупнейшем заводе Hyundai в Корее, простаивает конвейер по сборке компактвэнов Fiat 500L и на предприятии FCA в Сербии. О возможном срыве производства из-за нехватки китайских комплектующих ранее также заявляли на британских предприятиях Jaguar Land Rover и в Nissan, который может остановить свои заводы по всему миру.


Столкнулись с перебоями в поставках комплектующих и на российских автозаводах. Так, предприятие Volkswagen Group Rus в Калуге может на неделю остановить конвейер в конце апреля. Уже сейчас в связи с нехваткой автокомпонентов (задние фонари от международного поставщика) завод вынужден временно сократить ежедневный объем выпуска лифтбека Skoda Rapid, из-за чего старт продаж нового поколения модели был отложен на май 2020 года.

На АвтоВАЗе создан оперативный штаб, который совместно с поставщиками первого и последующих уровней совместно оценивает потенциальные риски для поставок и вырабатывает сценарии действий в случае негативного развития ситуации.

- Некоторые глобальные поставщики АвтоВАЗа доставляют нам небольшое количество компонентов со своих китайских заводов. В настоящее время мы имеем необходимый запас этих деталей, завод работает по графику. АвтоВАЗ также оценивает потенциальные риски для локальных поставщиков, некоторые из которых также получают детали из Китая, – рассказали KazanFirst в пресс-службе предприятия.

Ульяновский автозавод полностью обеспечен китайскими комплектующими на март, и пересматривать план производства в текущем месяце предприятие не будет. Тем не менее, из-за вспышки коронавируса сохраняются риски перебоев с поставками в апреле. При неблагоприятном сценарии УАЗ планирует переход на альтернативных поставщиков внутри России – варианты сейчас прорабатываются. Как заверили KazanFirst на предприятии, угрозы длительных простоев нет, отгрузка автомобилей в дилерские центры идет по графику.


- У компании Ford Sollers нет прямых поставщиков из Китая, поэтому в ближайшее время мы не видим рисков для производственной деятельности и дефицита автомобилей Ford Transit в дилерских центрах из-за коронавируса. Тем не менее, мы продолжаем следить за ситуацией по развитию эпидемии и в случае возникновения рисков готовы рассмотреть альтернативные варианты поставки автокомпонентов из других стран для своевременного производства и передачи автомобилей нашим клиентам, – заявили KazanFirst в пресс-службе Ford Sollers в Татарстане.

А вот у совместных предприятий КАМАЗа проблемы с поставками комплектующих могут возникнуть уже в этом месяце, поскольку некоторые детали производятся для них только в Китае. На самом автогиганте создан оперативный штаб по противодействию экономическим рискам распространения коронавируса, в рамках которого при необходимости должны быть произведены корректировки модельного ряда для производства, проведена превентивная работа с поставщиками комплектующих и поиск альтернативных производителей в случае, если поставщик не будет готов выполнить контрактные обязательства.


В настоящее время КАМАЗ получает из Китая более 100 наименований автокомпонентов, металлов и материалов, что составляет порядка 10% в общем объеме закупок. На сегодняшний день завод полностью обеспечил себя деталями до конца апреля, хотя ранее в связи с риском снижения объема поставок комплектующих изделий из Китая обсуждался вопрос введения неполной рабочей недели со второй половины апреля. Между тем, на КАМАЗе фиксируют повышенный спрос на свои грузовики в России, что заводские маркетологи напрямую связывают с эффектом коронавируса, из-за которого давление импорта на продажи грузовиков уменьшается.

Участники рынка не исключают перебоев в поставках автомобилей из Поднебесной и смещения сроков вывода новинок на рынок в дальнейшем. Однако на продажах китайских машин в нашей стране это скажется не очень заметно, учитывая, что они занимают всего лишь 2,5% российского авторынка. И уж тем более у покупателей вряд ли возникнут негативные ассоциации с коронавирусом по отношению к продукции китайского автопрома.

- Не думаю, что китайские автомобили в сознании потребиителей так уж будут связаны с коронавирусом. Покупатель прежде всего оценивает соотношение цены и качества. В крайнем случае, некоторое сдерживание цены на фоне общего подорожания на авторынке легко снимет эти сомнения, – рассуждает Алексей Калачев.


В целом эксперты полагают, что российский авторынок не почувствует на себе влияния коронавируса и дефицита машин в наличие не возникнет. По данным дилеров, на сегодняшний день товарные запасы стабильно пополняются, хотя и не с такой скоростью, как прежде.

В свою очередь, Калачев добавляет, что ситуация может обостриться, если эпидемия в Китае продлится дольше ожидаемого. Но это теперь уже маловероятный сценарий, поскольку данные из КНР подтверждают, что распространение болезни в стране пошло на спад.

Между тем, простои на китайских заводах по производству автокомпонентов, для которых приоритетными являются поставки деталей на сборочные конвейеры, может вызвать некоторый дефицит китайской продукции на рынке запчастей. В этих условиях продавцы, скорее всего, откажутся от традиционного демпинга цен на китайские автодетали, которые уже в ближайшее время могут заметно подорожать.



Запасы до весны



О перебоях в поставках говорит и гендиректор и председатель совета директоров одного из крупнейших в Восточной Европе IT-дистрибуторов Asbis Сергей Костевич. Насколько длительным окажется локаут, решится на этой неделе — если власти Китая продлят каникулы еще на неделю, может возникнуть дефицит электроники на рынке, не исключает он.


Представитель МТС Алексей Меркутов отмечает, что на российских складах большой запас гаджетов, которого хватит на несколько месяцев бесперебойных поставок. В компании не ожидают проблем с поставками, связанных с каникулами на фабриках в Китае.



— Мы внимательно следим за ситуацией с коронавирусом и проактивно действуем в рамках директив местных органов власти во всех местах нашего присутствия, — сообщил гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко.

Пока запасы смартфонов у ритейлеров есть — до марта ожидать дефицита вряд ли стоит, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Правда, нельзя исключать, что покупатели, ожидающие появления новых моделей смартфонов, которые планируется анонсировать в феврале, еще долго их не получат, ведь произвести новинки будет просто некому, отмечает эксперт. Но чем-то страшным отсутствие смартфонов в магазинах не обернется, ведь это не продукты, лекарства или бензин, говорит эксперт.



Модель без сборки

Ситуация со вспышкой вируса в Китае может негативно повлиять на авторынок, считают в Объединении автопроизводителей России. По оценкам исполнительного директора организации Игоря Коровкина, импортные комплектующие из Поднебесной занимают в РФ до четверти (около 20–25%) всего объема рынка. Сегодня в автопроме вряд ли можно найти комплектующие без китайских компонентов.

31 января о возможных проблемах со сборкой машин уже официально объявил КамАЗ. Гендиректор предприятия Сергей Когогин предупредил о том, что с марта объемы производства могут быть сокращены на фоне рисков с поставками китайских запчастей.

Первым крупным зарубежным производителем, объявившим о приостановке выпуска машин за пределами КНР, стала южнокорейская Hyundai. Причиной стала приостановка работы китайских заводов по выпуску кабелей.



Но возможный дефицит китайских автомобилей не приведет к росту их стоимости, считает Алексей Калачев. Этот рынок всё же устроен несколько иначе. На фоне общего снижения продаж автомобилей сокращение предложения одним производителем будет быстро замещено другими.

Овощной дефицит



Такие сложности не приведут к повышению цен, уверен эксперт. Сниженный потребительский спрос не позволит производителям и ритейлерам менять стоимость товаров.


Вирус против автопрома

Разразившийся в Китае коронавирус COVID-19 уже нанес солидный удар по мировому автопрому. В Швейцарии из-за первых случаев заражения правительство кантона Женева приняло решение отменить все крупные мероприятия, в числе которых оказался и ежегодный Женевский автосалон. Ровно по этой же причине на неопределенную дату перенесен и крупнейший автосалон КНР — Пекинское моторшоу.


Сворачивание подготовки Женевского автосалона


Ранее о проблемах с поставками комплектующих из провинции Хубэй (крупный индустриальный центр Китая стал очагом первичного распространения инфекции) заявили многие крупные автокомпании. В частности, из-за проблем с комплектующими частично остановился завод концерна Hyundai-Kia в Южной Корее. Непосредственно в Поднебесной о приостановке производств заявили концерны GM, Tesla, Nissan, Ford и PSA Peugeot-Citroen.

Концерн Fiat Chrysler в Италии по решению местных властей вынужден был самостоятельно изъять детали для производства у поставщика в северной Италии с временно заблокированного из-за вспышки коронавируса завода. Отсутствие этих комплектующих угрожало остановкой совместному с PSA Group заводу по производству фургонов. В конце февраля Fiat Chrysler остановил свой сербский сборочный завод из-за дефицита китайских комплектующих.

Своеобразный индекс ущерба от эпидемии уже можно отследить на примере биржевых котировок крупнейших автоконцернов. Так, акции GM и Ford уже показали падение на двузначные цифры, только за прошлую неделю — на минус 12%. Даже такой технологичный гигант, как Tesla, ценные бумаги которого с начала года выросли на 59,7%, с 21 февраля потерял 25,9% в стоимости акций, сообщает CNBC. Международное рейтинговое агентство Moody’s из-за коронавируса снизило прогноз падения глобальных продаж автомобилей с 0,9 до 2,5% в 2020 году.


Автомобили Fiat Chrysler на презентации в Болонье

Россия в стороне не останется



УАЗ полностью обеспечен китайскими комплектующими на март, пересматривать план производства в текущем месяце предприятие не будет. Однако уже в следующем месяце компания ожидает увеличение для себя потенциальных рисков.



Производство комплектующих для автомобилей на заводе в Шанхае


Китайцам тяжелее


Завод Haval в Тульской области

Кто в зоне риска

Несмотря на заверения представителей компаний о контроле над ситуацией, настоящий масштаб проблемы не озвучивается, уверен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.


По словам эксперта, изначально у заводов запасы комплектующих не превышают лимит в 2–4 недели. У поставщиков автопроизводителей, в свою очередь, запасы этих деталей, как правило, вырабатываются на 1–1,5 месяца для отгрузки.

Заявляемый российскими заводами переход на новых поставщиков требует много времени. Прежде всего новый поставщик должен пройти процедуру одобрения — валидации. Если этот этап пройден, то от срока размещения заказа до поставки на конвейер пройдет не менее трех недель. Куда хуже, по словам Бургазлиева, если альтернативного поставщика изначально не было, тогда процедура валидации займет до полугода, и это при том, что поставщику не потребуется менять свою оснастку под запрашиваемую деталь. Поставщики в таком случае смогут диктовать свои условия заводам, что повлияет на цены.


На заводе КамАЗ


Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

На территории Китая, где появился коронавирус, эпидемия все менее активна: теперь большинство новых случаев заболевания связано с приезжими, а главным источником "импорта" Covid-19 стала Россия.

Проанализировав официальную статистику, Китайская служба Би-би-си установила, что по состоянию на 15 апреля из России в Китай приехал 541 человек, заразившийся коронавирусом. Это более чем треть 1500 случаев, когда заболевание было завезено из-за рубежа. На втором и третьем месте по числу въехавших больных - Великобритания и США (296 и 161 диагностированный соответственно).

Китайские власти сообщают, что все пассажиры, приехавшие из России, - граждане Китая, и большинство из них - частные торговцы, которые ведут бизнес на российской территории. По информации Би-би-си, значительное количество заболевших работали на московских рынках "Садовод" в Капотне и "Москва" в Люблино.

Многие из них возвращались домой через северо-восточный город Суйфыньхэ в провинции Хэйлунцзян. Он расположен около российской границы, всего в 200 километрах от Владивостока, откуда в Хэйлунцзян ходят автобусы.

По данным китайских государственных СМИ, значительное число случаев было подтверждено на рейсах из Москвы во Владивосток, а некоторые больные прилетели из российской столицы напрямую. 10 апреля только на одном рейсе "Аэрофлота" из Москвы в Шанхай были инфицированы по меньшей мере 60 из 204 пассажиров.

Китайские СМИ цитируют одного из пассажиров, который говорит, что во время перелета слышал кашель. Люди, у которых обнаружено заболевание, находятся в карантине в Шанхае.

Сейчас между Китаем и Россией есть только один авиарейс в неделю. Китай также временно закрыл все сухопутные переходы через границу с Россией.

Китайское консульство в России неоднократно предупреждало, что пересечение границы в Суйфыньхэ связано с "огромным риском заражения". Как передает агентство Франс пресс, власти Китая даже предлагают вознаграждение в размере 700 долларов тем, кто сообщит о людях, нелегально переходящих границу из России.

В Суйфыньхэ живет около 80 тыс. человек, сейчас в этом городе введен карантин, китайские власти направили на помощь местным врачам медиков из других регионов.

"Бомба под подушкой"

Китайские бизнесмены в Москве рассказали Би-би-си, что многие торговцы обычно живут в общежитиях на рынках "Садовод" и "Москва", где занимаются оптовой продажей мелких товаров. В одной комнате таких общежитий могут размещаться около семи-восьми человек, что и привело к быстрому распространению заболевания.

"На рынке много покупателей, и поток людей очень велик", - рассказал Би-би-си Вань - китайский бизнесмен, который, который занимается импортом и экспортом в Москве почти 20 лет. - А поскольку торговля начинается каждый день в пять утра, ради удобства, коль надо так рано вставать, большинство людей живут в нескольких общежитиях прямо на рынке, или в соседних жилых домах".

Другой бизнесмен из Китая Стоун (псевдоним), торгующий на рынке "Москва", рассказывает , что встретил китайский Новый Год в городе Цзилинь, а потом вернулся в Москву и узнал, что у многих его коллег, прибывающих в Суйфэньхэ, обнаруживают коронавирус. "Мне кажется, этот вирус все время где-то рядом. Такое ощущение, что ты спишь, а у тебя бомба под подушкой", - говорит Стоун.

Генеральный директор "Садовода" Владислав Новиков сказал Русской службе Би-би-си, что с начала апреля гостиница на рынке не работает. "У меня гостиница закрылась 6 апреля, все китайцы уехали. Откуда такая информация, не знаю, это какая-то утка", - сказал Новиков.

Би-би-си также отправила рынку "Москва" просьбу прокомментировать ситуацию и ждет ответа.

"Садовод" и "Москва" расположены на юго-востоке Москвы. После того, как в 2009 году российские власти закрыли Черкизовский рынок, где было много китайских торговцев, те постепенно переместились на эти рынки.

По приблизительным оценкам, каждый рынок посещали до 10 тысяч человек в день. Чтобы предотвратить распространение инфекции, в конце марта российские власти временно закрыли оба рынка.

После этого многие китайцы решили вернуться домой: из-за тесноты риск заразиться коронавирусом довольно высок, к тому же не у всех есть медицинская страховка, и не все хорошо говорят по-русски, что затрудняет общение с врачами.

Впрочем, в Москве немало и тех китайцев, которые предпочитают пережидать эпидемию в России, поскольку вернуться домой становится все сложнее.

"Эпидемия в России становится все более серьезной, и было бы неправдой сказать, что я не волнуюсь", - сказала Би-би-си китайская студентка, аспирант МГУ Ли Йилинь. Она опасается, что риск заразиться Covid-19 на дальних авиарейсах довольно высок. Кроме того, у нее есть две собаки и кошка, перевезти которых самолетом было бы сложно, поэтому она остается в изоляции в Москве.

"Почти все китайцы, которые живут в России, соблюдают очень строгий домашний карантин. Но многие местные жители выгуливают собак без всяких масок, явно не понимая, насколько ужасной может быть эпидемия", - добавила она.

Рейды на рынке

В среду управление Роспотребнадзора по Москве заявило, что провело рейды в торгово-ярмарочном комплексе "Москва" в Юго-Восточном округе и обнаружило, что в гостинице на рынке "Москва" нелегально проживали 611 граждан Китая и Вьетнама.

"В ходе осмотра выявлено трое граждан с симптомами ОРВИ, которые были госпитализированы в медицинские учреждения, 13 контактировавших с заболевшими, изолированы на отдельном этаже гостиницы. В помещениях гостиницы проведены дезинфекционные мероприятия", - сообщили в ведомстве.

Кроме того, сотрудники Роспотребнадзора обнаружили нелегальную гостиницу с гражданами КНР и Вьетнама на закрытой территории бывшего завода в ЮВАО. Заболеваний у 244 граждан Китая и Вьетнама не обнаружено.

"Все 244 гражданина КНР и Вьетнама получили постановления главного государственного санитарного врача по ЮВАО города Москвы об изоляции по месту проживания. В помещениях гостиницы "Дружба" усилен дезинфекционный режим и установлен контроль за соблюдением режима изоляции", - говорится в заявлении.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции