Яплакал про китай и коронавирус часть 3

Запрещенное для публикации в Китае интервью с доктором, который борется с коронавирусом в Ухане


  • — Когда вы впервые столкнулись с пациентом, инфицированным новым коронавирусом?

    — 6 января 2020 года. Это был пациент из Хуангана, которому отказали в госпитализации в нескольких больницах и который был направлен в отделение неотложной помощи Южной центральной больницы. Я присутствовал на консультации. На тот момент заболевание пациента уже перешло в тяжелую форму, его дыхание было затруднено. Я сразу понял, что у него было именно это заболевание.

    Мы долго обсуждали, принимать ли нам этого пациента. Если бы мы этого не сделали, то ему было бы некуда пойти; если бы сделали, то была велика вероятность того, что болезнь распространилась бы на других.

    Мы должны были обеспечить очень строгий карантин.

    Мы пришли к решению принять пациента в конце рабочего дня. Я позвонил главному врачу больницы и доложил ему ситуацию, включая тот факт, что мы должны были освободить больничную палату от других пациентов и переоборудовать ее в соответствии со стандартными мерами при тяжелом остром респираторном синдроме (SARS), создав зону заражения, буферную зону, зону очистки, и изолировать помещения персонала больницы от помещений пациентов.

    6 января, когда пациент находился в отделении неотложной помощи, мы провели переоборудование отделения в связи с карантином, а также внесли масштабные изменения в отделение реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ). Отделение реанимации и интенсивной терапии Южной центральной больницы рассчитано на 66 коек. Мы оставили место для пациентов, зараженных коронавирусом. Я знал о контагиозности данного заболевания. Должны были поступать еще люди, поэтому мы выделили 16 коек.

    Мы провели карантинную реконструкцию в зоне для пациентов с инфекционными заболеваниями. Поскольку респираторные заболевания передаются воздушно-капельным путем, то даже воздух должен быть помещен в карантин, чтобы он не был выпущен из помещений. В то время многие говорили, что в ОРИТ ограниченное количество коек и 16 коек были слишком большим количеством. Я сказал, что это количество совсем не чрезмерное.

    — Еще в январе вы предсказывали передачу инфекции от человека к человеку и даже предусмотрели карантинные меры. Вы доложили о ситуации вышестоящему руководству?

    — Это заболевание действительно распространялось очень быстро. К 10 января все 16 коек в нашем ОРИТ были заполнены. Мы видели, насколько катастрофической была ситуация, и сказали руководству больницы о том, что они должны сообщить в вышестоящие инстанции. Наш главный врач тоже понял, что это было срочно, и предоставил отчет об этом в городской комитет по здравоохранению Уханя. 12 января министерство направило в Южную центральную больницу команду из трех человек для проведения расследования. Специалисты установили, что клинические симптомы действительно похожи на SARS, но они все еще твердили о диагностических критериях и подобных вещах.

    Мы ответили, что эти стандарты были слишком строги. На основании этих критериев диагноз будет поставлен очень немногим людям. До этого специалисты уже посещали больницу Цзиньинтань для расследования и установили набор диагностических критериев. Вы должны были иметь какое-либо отношение к рынку морепродуктов в Ухане, должна была присутствовать высокая температура, и результат теста на вирус должен был быть положительным. Для установления диагноза все три критерия должны были выполняться. Особенно третий критерий.

    В действительности на вирус смогли проверить очень мало людей. 18 января в Ухань, в Южную центральную больницу из Китайской национальной комиссии здравоохранения прибыли специалисты высокого уровня с инспекцией. Я снова сказал им, что критерии слишком завышены. Таким образом, очень легко было пропустить инфекцию. Я сказал, что она очень заразна; если вы сделаете критерии слишком завышенными и будете отпускать пациентов домой, вы подвергнете общество опасности. После того как прибыла вторая национальная команда специалистов, критерии были изменены. Количество пациентов с диагнозом быстро возросло.


    Фото: Zuma / TASS

    — Что заставило вас поверить, что новый коронавирус может передаваться от человека к человеку?

    — На основании моего клинического опыта и знаний я был уверен, что заболевание следует считать острым инфекционным заболеванием, и что мы должны обеспечить защиту высокого уровня.

    Вирус не будет меняться по воле человека. Я считаю, что мы должны принять это как данность и действовать в соответствии с наукой.

    По моим требованиям в ОРИТ Южной центральной больницы были приняты строгие карантинные меры, и в результате в нашем отделении было только два случая инфицирования. По состоянию на 28 января из всего медицинского персонала больницы были инфицированы только 40 человек. В процентном соотношении к общему количеству медицинского персонала это намного меньше, чем в других больницах. Нам больно видеть, как ситуация с коронавирусом дошла до такого отчаянного положения. Но приоритетом сейчас является лечение людей, делать все возможное, чтобы спасать людей.

    — Как протекает заболевание, вызванное новым коронавирусом?

    — Многие вирусы погибают сами по себе через определенный промежуток времени. Мы называем такие заболевания самокупирующимися. Я обнаружил, что период нарастания симптомов нового коронавируса составляет три недели, с первых проявлений симптомов до развития затруднения дыхания. Преимущественно развитие от легких симптомов до симптомов тяжелой степени проходит примерно за неделю. Наблюдаются все виды симптомов легкой степени тяжести: общая слабость, одышка, у некоторых людей присутствует повышенная температура, у некоторых нет. На основании исследования 138 случаев наиболее распространенными симптомами на начальной стадии являются: высокая температура (98,6% случаев), общая слабость (69,6% случаев), кашель (59,4% случаев), боль в мышцах (34,8% случаев), затруднения дыхания (31,2% случаев) одновременно с менее распространенными симптомами, включающими головные боли, головокружение, боль в животе, диарею, тошноту и рвоту.

    Но некоторые пациенты, которые переходят во вторую неделю, чувствуют резкое ухудшение. На этой стадии люди должны обращаться в больницу. У пожилых людей с сопутствующими заболеваниями могут развиваться осложнения; некоторым может потребоваться искусственная вентиляция легких. Когда начинают отказывать другие внутренние органы, наступает тяжелая стадия, в то время как у пациентов с сильной иммунной системой на этой стадии наблюдается снижение выраженности симптомов и постепенное выздоровление.

    Таким образом, вторая неделя является определяющей, перейдет ли заболевание в критическую форму или нет. Третья неделя определяет, приведет ли заболевание к смертельному исходу.

    У некоторых пациентов, получающих лечение, мы смогли повысить уровень лимфоцитов — тип белых кровяных клеток, наблюдали усиление ответа иммунной системы и смогли, так сказать, вернуть их обратно к жизни. Но у тех, у кого уровень лимфоцитов продолжал снижаться, у кого иммунная система ослаблена, возникала полиорганная недостаточность, и они умирали. Для большинства заболевание заканчивалось за две недели, в то время как те, у кого заболевание развивалось до тяжелой степени, если выживали после третьей недели, то также выздоравливали. Те, кто не может бороться, умирают за три недели.


    Фото: Zuma / TASS

    — Какой процент случаев развивается из легкой степени тяжести в тяжелую?

    — Это высококонтагиозная инфекция, но процент смертности низкий. Состояние с угрозой для жизни чаще развивается у пожилых людей с уже имеющимися хроническими заболеваниями. По состоянию на 28 января зарегистрировано 138 случаев, 36 — в отделении реанимации и интенсивной терапии, 28 случаев выздоровления, 5 смертельных исходов. Таким образом, можно сказать, что процент смертности пациентов в тяжелом состоянии составляет 3,6 процента. Вчера (3 февраля) умер еще один пациент, повысив тем самым процент смертности до 4,3 процента. Учитывая количество пациентов в ОРИТ, вероятно, ожидается больше смертельных исходов. Процент смертности, видимо, также будет повышаться, но незначительно.

    Как правило, госпитализированные пациенты находятся в тяжелом или опасном для жизни состоянии. Пациенты со слабовыраженными симптомами пребывают дома на карантине. Данными о проценте случаев, которые прогрессируют от слабовыраженных симптомов до тяжелого состояния, мы не располагаем. Если пациент переходит из тяжелого состояния в состояние с угрозой для жизни, он направляется в ОРИТ. Из 138 пациентов в отделение реанимации и интенсивной терапии помещены 36, что составляет 26 процентов от общего числа пациентов. Процент смертности среди случаев с угрожающими жизни состояниями составляет приблизительно 15 процентов.

    В среднем временной период перехода от состояния со слабовыраженными симптомами к состоянию с угрозой для жизни составляет около 10 дней. Двадцать восемь пациентов выздоровели и были выписаны из больницы. На данный момент процент выздоровления составляет 20,3 процента, в то время как другие пациенты продолжают находиться в больнице. Примечательно, что 12 случаев имели отношение к Южно-Китайскому рынку морепродуктов; 57 были заражены во время госпитализации, включая 17 пациентов, уже находящихся в других отделениях, и 40 случаев — среди медицинского персонала, всего 138 случаев (по состоянию на 28 января). Это показывает, что больница является зоной высокого риска, и должны быть приняты соответствующие меры защиты.

    — Что является главным фактором риска для тяжелых больных?

    — Наиболее подвержена воздействию вируса иммунная система пациента. Вирус вызывает снижение количества лимфоцитов, поражение легких и затруднение дыхания. Многие тяжелые больные умирают от удушья. Другие умирают от полиорганной недостаточности вследствие осложнений, которые являются результатом иммунодефицитного состояния.

    — У 39-летнего пациента была остановка сердца, его смерть наступила очень быстро. У некоторых пациентов при атаке вируса не было серьезных симптомов или заболевание было на ранней стадии, но они все равно умерли. Некоторые эксперты утверждают, что вирус запускает цитокиновый шторм, который уничтожает иммунную систему у молодых людей. Как итог, опасное воспаление, вызванное цитокинами, приводит к более высокой смертности. Вы наблюдали данное явление при вспышке коронавируса?

    — По моим наблюдениям, у трети пациентов выявлены воспалительные процессы во всем теле. И это происходило не только с молодыми людьми.

    Механизмом цитокинового шторма является воспалительный процесс в организме, который ведет к полиорганной недостаточности и быстро переходит в терминальную стадию. В некоторых быстро прогрессирующих случаях переход от воспалительного процесса до состояния с угрозой для жизни занимает два-три дня.

    Читайте также


    — Как вы лечите тяжелые случаи и случаи с угрозой для жизни?

    — Нашим основным подходом к лечению тяжелых случаев и случаев с угрозой для жизни является насыщение крови большими объемами кислорода. Сначала — неинвазивная подача кислорода с помощью насоса, затем — интубация, если состояние ухудшается. В случаях с угрозой для жизни мы используем ЭКМО (экстракорпоральная мембранная оксигенация или перекачивание крови пациента через аппарат искусственного дыхания). В четырех случаях мы применяли ЭКМО, чтобы спасти пациентов на грани смерти. В настоящее время нет специальных лекарственных препаратов для борьбы с коронавирусом.

    Основная цель ОРИТ состоит в том, чтобы помочь пациентам поддерживать функции организма. У разных пациентов разные симптомы. В случае одышки мы проводим оксигенотерапию, в случае почечной недостаточности проводим диализ, в случае комы мы подключаем ЭКМО. Мы оказываем помощь в любом случае, когда пациент нуждается в ней для поддержания жизни. Как только количество лимфоцитов возрастает, иммунная система укрепляется, организм очищается от вируса. Тем не менее опасным является состояние, когда количество лимфоцитов продолжает падать, так как репликация вируса продолжается. Как только иммунная система полностью выведена из строя, становится очень сложно спасти пациента.

    — Какая у вас нагрузка и темп работы?

    — Работа в ОРИТ проходит с перегрузками. В Южной центральной больнице три палаты для пациентов на 66 коек, где могут быть размещены 150 пациентов. С 7 января, когда поступил первый пациент, никто не брал отпуск. Мы работали в ОРИТ по очереди. Даже беременные медработники не брали выходных. После ухудшения эпидемической ситуации никто из медперсонала даже не уходил домой. Мы отдыхали в гостинице около больницы либо в самой больнице.

    В изолированных палатах мы надевали средства индивидуальной защиты уровня-3. Двенадцатичасовая смена для врача и восьмичасовая — для медицинской сестры. Когда возник дефицит средств индивидуальной защиты, медицинскому работнику выдавали только один комплект на день.

    В течение смены мы воздерживались от еды и питья, потому что средства защиты теряют свои защитные свойства после посещения душевой.

    Материал средства защиты толстый, герметичный и плотно облегает тело. Поначалу они казались неудобными, но сейчас мы к этому привыкли.


    Фото: Zuma / TASS

    — Были ли в вашей практике опасные моменты? Например, при проведении интубации, что вы делали, чтобы защитить себя от инфицирования?

    — Когда пациент задыхается и неинвазивная оксигенация становится недостаточной, мы должны применять интубацию. Процедура опасная, так как у пациента может возникнуть рвота или отхождение мокроты. Медицинский персонал подвергается опасности заражения. Мы строго требуем от врачей и медицинских сестер применять средства защиты самого высокого уровня. Самая большая проблема, с которой мы сейчас столкнулись, — это дефицит средств защиты. Запас защитных средств для персонала ОРИТ истощен, хотя больница отдает приоритетное значение поставкам именно для нас.

    Читайте также


    — Есть что-то, что вас особенно тронуло?

    — Очень многие пациенты не могли быть госпитализированы. Они кричали перед больницей.

    Какой-то пациент даже опустился передо мной на колени, чтобы я принял его. Но я не мог ничего сделать, так как все койки были заняты.

    Я плакал, когда отказывал им. Сейчас у меня закончились слезы. У меня нет других мыслей, кроме как сделать все возможное, чтобы спасти больше жизней.

    Самым печальным случаем для меня стала беременная женщина из Хуангана. Она была в очень тяжелом состоянии. Около 200 тысяч юаней (39 тысяч долларов) было потрачено более чем за неделю в ОРИТ. Она была из сельской местности, и деньги дали в долг родственники и друзья. После использования ЭКМО ее состояние улучшалось, и она, вероятно, выжила бы. Но ее муж оставил надежду. Женщина умерла после того, как мы сдались. И как раз на следующий день правительство объявило о новой политике, которая предполагает бесплатное лечение для всех пациентов, инфицированных коронавирусом.

    Интервью впервые опубликовано Caixin Global.

    Спасибо, что прочли до конца

    Каждый день мы рассказываем вам о происходящем в России и мире. Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам.

    В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

    Опубликовав свой предыдущий пост о Вальдорфской школе (https://pikabu.ru/story/repetitorskie_bayki11_valdorfskie_uc. ) , почитав комментарии, я пошла гуглить с новой силой. И наткнулась на этот текст. Он меня впечатлил и позабавил, решила поделиться с вами :)

    П.с. баянометр молчал

    Что такое вальдорфская школа, или как я чуть не стал дьяволом

    Все началось с того, что мне внезапно позвонил один старый товарищ, с которым мы давно не общались. Между нами состоялся приблизительно такой диалог:

    - Привет! Ты ведь закончил физический факультет, так?

    - Не хочешь попробовать поработать преподавателем физики в частной школе? Детей мало, работы - 2 часа утром, и ты свободен.

    - Гм, почему бы и нет?

    Далее он сообщил мне, что школа не совсем обычная, а вальдорфская, и в ней есть некоторые особенности преподавания. Например, физику и другие естественные науки преподают "через опыт", т.е. показывают детям очень много экспериментов, а затем уже переходят к теории. Мне эта идея в тот момент весьма понравилась. Созвонился с директором школы, назначили собеседование, и я сел изучать доступную информацию о вальдорфской педагогике.

    Нашел в Интернете пару ученических тетрадей какой-то другой вальдорфской школы. Изучаю.

    6 класс. Темы - оптика, акустика, теплота, магнетизм, электростатика. Ни одной формулы, ни одной задачи. Ладно, подумал я, все-таки 6 класс, мы в 6 классе советской школы только начинали изучать алгебру, наверное, это нормально.

    8 класс. Темы - электризация (?!), электромагнетизм. За весь год - 2 задачи на закон Ома для участка цепи, 2 задачи на мощность тока

    Почитал различные мнения в Интернете о вальдорфских школах и ее педагогическом подходе. В целом картина такая - есть много критики, но и немало положительных моментов, например, обучение ремеслам, углубленное изучение языков, музыки.

    Все это мне показалось каким-то странным, и я решил, что все же разберусь в этом вопросе более глубоко и составлю собственное впечатление, прежде чем делать выводы.

    Проводилось директором. Мне показали школу, я рассказал о своем образовании физика. Специальных вопросов ни по предмету, ни по педагогике задано не было. Видимо, моего энтузиазма хватило для принятия меня на работу, и я был приглашен со следующей недели для ознакомления посетить несколько уроков из естественнонаучного цикла.

    Первый день в школе

    Приехал и отправился на урок биологии в 10 классе. Тема - "Органы и системы человеческого организма". Учительница пытается строить урок в форме диалога с учениками, но, вследствие полного отсутствия мобильного багажа знаний и живости мышления у последних, диалог превращается в монолог, состоящий из вопросов к аудитории и ответов учителя на них. Например, доходит она до опорно-двигательного аппарата, и спрашивает, что же входит в него, по мнению учеников? Кое-как, тихо и неуверенно были названы мышцы. И все! И все, Карл! В 10 классе дети не смогли догадаться, что опорно-двигательный аппарат включает в себя еще и кости, и суставы. Блин, он же ОПОРНО-двигательный! Но нет.

    Второй день в школе и второй звоночек

    Урок биологии все в том же 10 классе. Кто не в курсе, в вальдорфской школе предметы преподаются "эпохами", т.е. циклами по 3-4 недели, в течение которых каждый день начинается с "главного урока" по предмету "эпохи" длительностью 2 академических часа без перерыва. Т.е. 4 недели биологии, потом 4 недели химии, потом 4 недели геометрии, потом 4 недели алгебры и т.п. Итак, продолжаем изучать органы и системы. Тема - дыхание и пищеварение. Естественно, дело доходит до органических веществ, и учительница предлагает вспомнить, из чего же состоят таковые вещества. Ну и, как уже повелось, вспоминает сама, что это углерод, водород, кислород и азот. "Какие же соединения образуют эти вещества?" - спрашивает она, - "Какими свойствами они обладают?" Молчание. "Ладно, я напомню вам то, что вы изучали на химии", - сказала учительница и нарисовала на доске круг. Затем на нем по сторонам света были расположены названные элементы. Примерно вот так:


    "Ничего не напоминает?" - спросила она. Тут даже мне сказать было нечего, потому что ничего общего с курсом общей химии, который нам читали в университете, предложенное изображение не имело.

    "Ну что же вы, это же круг стихий!" - воскликнула училка. В этот момент у стоящего в углу соседнего кабинета макета скелета человека отвалилась челюсть и загромыхала на всю школу, заглушив остальные звуки.

    "Водород горит, значит, это огонь! Углерод - это алмаз, бриллиант - земля!" Логика распределения должностей воздуха и воды между азотом и кислородом от меня ускользнула. Тело Менделеева в гробу начало плавно вращаться.

    "Каждая стихия обладает своим характером, который она вносит в химическое соединение элементов", - методично продолжала она. Обороты Менделеева в гробу угрожающе нарастали.

    "Зная об этом, мы можем объяснить, почему одни элементы охотно соединяются с другими, а другие нет". Послышался треск разлетевшегося гроба, и в воздухе запахло философским камнем.

    Кое-как я досидел до конца урока биологии и, пребывая в великой задумчивости, отправился в выпускной класс на урок геометрии (стереометрии). Там выяснилось, что:

    1. Дети знают основной набор аксиом и теорем планиметрии и стереометрии, без строгих формулировок и доказательств. Доказательств они не учили вообще, а в большинстве случаев им их даже не рассказывали

    2. Благодаря п. 1 они худо-бедно могут при помощи преподавателя за 1.5 часа решить одну задачу средней сложности по стереометрии

    3. Из-за отсутствия наработанного опыта решения задач делают глупейшие ошибки в алгебраических преобразованиях на каждом шагу.

    4. пп. 1-3 характеризуют сильный (!) по математике класс. Каков же тогда средний или слабый, подумал я.

    На этом мой второй день в вальдорфской школе завершился, но предстоял еще и третий.

    Третий день в школе и набатный колокол, корабельная сирена, фабричный гудок, иерихонская труба, Ад и Израиль.

    На третий день я приехал за целый час до начала уроков, чтобы изучить ученические тетради прошлых лет. Картина, открывшаяся мне, заставила вспомнить множество матерных выражений и изобрести несколько новых. С шестого класса по девятый включительно в тетрадях не решено НИ ОДНОЙ задачи. В объяснениях и рисунках допущено несколько грубых ошибок, которые явно были перенесены с доски, поскольку присутствовали в нескольких тетрадях разных учащихся. Например, ход лучей в телескопе не имел совершенно ничего общего с методами геометрической оптики. Кое-какие формулы присутствовали, но зачем их было давать, не используя затем в задачах, осталось неясно. В 10 и 11 классах кое-какие задачи решались, но представляли собой элементарщину типа "На тело массой 3.5 кг действует сила в 7Н, рассчитайте ускорение". Законы Ньютона в 8, кажется, классе, давались без формул, а формулировки оставляли немалый простор для творческой интерпретации.

    "Ладно, будем исправлять ситуацию" - подумал я, и отправился в учительскую, чтобы поздороваться с будущими коллегами. О, если бы я знал, что меня ждет.

    Подходя к учительской, я услышал нечто, что немедленно заставило меня живо вспомнить сцену из экранизации "Собачьего сердца". "Суровые годы уходят. ", помните, да? Ну конечно же, помните. Так вот. Из-за двери учительской доносилось невнятное и нестройное хоровое пение. "Что это?" - подумал я, открывая дверь, и моим глазам предстала следующая сцена. Посередине учительской стоял стол, на столе - зажженная свеча. Вокруг стола четыре учителя, склоня головы и держа в руках какие-то книжечки, распевали что-то хором. Смысловое содержание мне показалось каким-то знакомым, но я, пожалуй, не буду приводить его здесь, чтобы не оскорбить ничьих чувств. Скажу лишь, что я тихо вышел, закрыл за собой дверь и, обуреваемый противоречиями, пошел на урок геометрии в 7 класс.

    В 7 классе преподавала молодая девушка, опыт ее работы составлял всего один год и, видимо, поэтому ее урок мне понравился больше всех. Он вполне напоминал то, как учили геометрии в мои школьные годы (правда, потом кое-кто шепнул мне на ухо, что это из-за неопытности и слабого понимания ею принципов вальдорфской школы).

    Итак, несколько зарисовок об этом уроке. Он начался с разминки - устного счета. Дети стояли, приветствуя учителя, а затем она предложила им игру. Учитель называет простенький арифметический пример, а тот, кто назовет верный ответ, садится на свое место.

    - Пятнадцать сотых делить пополам!

    Одна девочка у задней парты тянет руку. Учитель делает ей знак подождать

    - Ну что же вы, ребята, просыпайтесь! Думайте! - мягко тормошит детей учитель.

    Невнятное мычание с разных сторон

    Вяло послышались гипотезы. Диапазон ответов лежал в интервале от 0.31 до 1.5. Учительнице это надоело, и тянувшая руку девочка по ее знаку выпалила верный ответ, одновременно плюхаясь на свое место. "Однако", подумал я. "Надо посмотреть на уроке повнимательнее, что она может"

    - Давайте теперь попробуем чуть проще, дети. Шестнадцаль сотых делить на два!

    Гипотезы на этот раз уложились в диапазон от 0.4 до 0.9, но верного ответа не прозвучало.

    В оставшиеся 15 минут ученикам была предложена задача. Звучала она примерно так: "К окну дома приставили лестницу длиной 10 метров. Расстояние от основания лестницы до стены дома - 6 метров. Определите высоту окна". Снова девочка, тянувшая руку на разминке, решила эту задачу сходу, правда, формулировку теоремы Пифагора ей пришлось напомнить, но на фоне остальных она выглядела просто математическим гением. Остаток урока посвятили изучению биографии Джеймса Уатта (того, который усовершенствовал паровую машину, доведя ее до ума), и я отбыл по своим делам, получив приглашение на педколлегию для решения вопроса о классе, в котором мне будет предложено изучать с детьми первую "эпоху" физики.

    К назначенному времени я вернулся, и директор сообщила мне, что педколлегия средней школы вот-вот начнется, и мы проследовали в свободный учебный класс. Там мы сели за стол, и мне представили остальных участников коллегии СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ. Это были два учителя НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (а в вальдорфской школе начальные классы аж до 6 включительно) и директор, которая также является учителем начальных классов. Вот это поворот, подумал я, но промолчал. Итак, мы все расселись вокруг двух составленных в большой стол школьных парт, и. одна из училок начальных классов. поставила на стол. что бы вы думали? Статуэтку Ленина? Бутылку коньяку? Тарелку с пирожными? :) Нет, твою мать. На стол она водрузила свечу и зажгла ее. Я судорожно стал вспоминать песенку "Ах, какая невезуха, абсолютно нету слуха". Затем речитативом был зачитан отрывок, содержание которого также не буду приводить здесь, чтобы всякого рода чувства остались неоскорбленными.

    Наконец, когда с чтением было покончено, мне сообщили, что таким образом предваряется каждое собрание в вальдорфской школе, так как эта традиция позволяет уделять внимание духовному развитию педагогов и детей. И мне предложили рассказать о себе. Чуть встряхнувшись, я поведал, что получил высшее образование инженера-радиофизика на физическом факультете госуниверситета города N, и уже 15 лет подряд занимаюсь программированием компьютерных игр. О, какой восторг это вызвало у одной из участниц коллегии! Мне тут же было сообщено, что-де вальдорфская школа абсолютно неприемлет компьютерные игры и непримиримо борется с ними, так как это адское зло, неведомо как проникшее в наш мир. "Хорошо",- сказал я.

    "Давайте не будем афишировать это среди детей?". "Что Вы, это совершенно неприемлемо, мы должны всегда говорить правду, только правду и ничего кроме правды". "Как знаете", - сказал я, находясь в состоянии неудержимого фалломорфирования. Далее я что-то рассказывал о себе, своем увлечении радиогубительством, музыкой. Как мне показалось, все это время меня пристально рассматривали, пытаясь понять, как это мне удалось так хитро и удачно замаскироваться, что на голове, несмотря на короткую стрижку, совершенно не видно рогов, шерсть растет только на предусмотренных для этого местах головы и лица, копыта не стучат по полу, а в классе нет запаха серы.

    Затем мне сообщили, что учебной программы по физике в стенах школы нет, сказать, в каком классе мне предстоит начать свой педагогический путь, они не в силах, а посему надо ждать возвращения бывшей физички, которая и введет меня в курс дела. И попрощались со мной, пожелав, чтобы я явился назавтра в школу для посещения урока в "трудном" классе. Но, как вы понимаете, решение мной было уже принято, и мне предстояло обдумать только лишь свою речь, которую я произнесу директору на нашей прощальной встрече.

    И я ее произнес. Уходя из школы, я думал о той девочке, явно обладающей математическими способностями, и которая теперь будет являться мне в кошмарных снах в облике черта с копытами и рогами, держащего в руках dvd-диск с какой-нибудь игрой и, щелкая бичом, заставляющего педагогов начальной школы делить, и делить, и делить десятичные дроби, учить таблицу умножения, считать пределы, производные и определенные интегралы, степени окисления и молярные массы молекул.

    Берегите детей своих, друзья, и дайте им по-настоящему хорошее образование!





    А в последнее время там и вовсе появилась куча персонажей, откровенно ненавидящих Россию и пишущих открытые русофобские комменты в духе какого-нибудь Цензора, Хартии-97 или паблика "Правого сектора". И подобные высеры там также плюсуются и получают кучу поддержки (в последнее время там вообще любой антироссийский вброс поддерживается и оказывается в топе подобным образом). Вот например:





    Общий идейный тренд, который там рисуется и красной линией проходит через все темы - состоит из следующих тезисов и пунктов:

    1) Россия - самая убогая, кошмарная и отсталая страна в мире, находящаяся на самом дне мировой цивилизации, наряду с самыми отсталыми странами третьего и четвёртого мира.

    2) В этой стране абсолютно все вплоть до мельчайших деталей - беспросветно плохо и ужасно, ничего хорошего здесь нет и не может быть, всё просрано и развалено, жрать нечего, уровень жизни ниже чем в Африке, везде одно дерьмо, разруха, серость, мрак, и безнадега, все живут в гнилых разваливающихся бараках и избах по уши в говне, спиваются и голодают. Вообще эта страна является одним большим средоточием и концентрацией ужасов, мерзостей и гнусностей, аналогов которым нет ни в одной другой стране. И чтобы в этом убедиться - надо просто "выглянуть в окно". Если какой-то человек постит инфу о том, что в "Рашке" хоть что-то где-то не так плохо - то он пригожинский бот на зарплате, а если какой-то человек верит в эту инфу - то он "конченый дебил с ватой и киселем в башке".

    3) В "Рашке" уже давно ничего не строится, не производится и не разрабатывается, и только вывозятся ресурсы и выкачивается сырье на импортом оборудовании. Промышленности нет, сельского хозяйства нет, науки нет, космическая отрасль находится в агонии и доживает последние дни, на всю страну не осталось ни одного целого завода, и позакрывал-порушил все "лично Пыня и его друзья". Если же в этой стране что-то строится, делается, разрабатывается и производится - то это либо "говно, позорище и убожество, сделанное курам на смех и исключительно ради воровства и распила", либо "фейк, мультики и кремлеботская пропаганда".

    4) Управляют этой страной исключительно воры и бандиты во главе с выжившим из ума плешивым карликом, которые мечтают побыстрее все здесь развалить и распродать за бесценок и свалить в Лондон и Майами с мешком денег.

    5) Населяют эту страну - потомственные рабы, дебилы, тупое быдло, алкаши, бичи, уголовники, малолетние гопники-ауешники, продажные менты, понаехавшие чурки и тупые шалавы-потаскухи (жрущие водку наравне с мужиками, раздвигающие ноги перед всем, что движется и выбрасывающие по пьяни собственных детей в мусорные баки). Ничего хорошего население этой страны делать и создавать давно не может, и умеет только пить, воровать, срать вокруг себя и ходить по головам друг друга. А немногочисленные нормальные люди с хорошими руками и мозгами, которым не повезло здесь родиться - либо мечтают и стремятся поскорее уехать отсюда "в нормальные страны", либо уже давно свалили.

    6) Менты и силовики в этой стране - вообще сущие исчадия ада, подонки и мерзавцы хуже нацистских карателей и полицаев, которые только и делают, что издеваются над простыми людьми, избивают сапогами и дубинками женщин и детей, пытают и насилуют задержанных бутылками и мечтают пострелять по толпе из пулеметов в случае голодных бунтов.

    7) Политический строй в "Рашке" - это помесь феодализма, бандитизма и людоедской банановой диктатуры уровня Мугабе и Иди Амина, и почти все население этой страны живёт в положении крепостных рабов и холопов.

    8) Армия в "Рашке" - состоит в основном из замордованного и зачуханного пушечного мяса, военное командование - дебилы, воры и бездари, а все вооружения - старый ржавый дымящийся хлам, падающие ракеты и мультики (потому что новые вооружения разрабатывать и производить некому и негде вследствие полнейшего развала науки и промышленности). Реальная боеспособность армии - на уровне африканских стран, воевать эта армия может только против собственного народа ("бомбить Воронеж"), ну и ещё против дикарей в пустыне (за интересы "кооператива Озеро"), а любому хоть сколько-нибудь боеспособному и серьезному противнику - всегда позорно проигрывает и огребает.

    9) Патриотом "Рашки" может быть только дебил и идиот, а "поцреотизм в этой стране" - психическое заболевание сродни юродству и умственной отсталости (в то время, как например американский, канадский, израильский, норвежский, датский, швейцарский, финский, японский, китайский или даже эстонский патриотизм - это наоборот хорошо и правильно, а военные в этих странах - настоящие рыцари и герои). И следовательно - в случае войны ни один нормальный человек воевать за эту страну ни в коем случае не пойдёт, и надо либо сразу сдаваться и втыкать штыки в землю, либо переходить на сторону иностранной армии и "стрелять в спину путинской наемной солдатне и полицаям" (да и вообще в иностранной оккупации в общем и целом нет ничего плохого, хуже чем сейчас уж точно не будет).

    10) Всё продукты в "Рашке" - исключительно несъедобное говно, которое состоит из таких ингредиентов и веществ, которыми "в нормальных-то странах" даже крыс и тараканов боятся травить.

    11) Всё священники и попы в "Рашке" - поголовно мракобесы и зажравшиеся жирные хапуги (утопающие в роскоши, ездящие на Брабусах и занимающиеся нелегальным бизнесом), и почти поголовно педофилы, совращающие несовершеннолетних детей в бассейнах своих многоэтажных особняков.

    12) На международной политической арене "Рашка" - это третьесортная сырьевая колония, жопа мира и страна-изгой, не имеющая абсолютно никакого значения и авторитета, никто с этой страной ни в чем не считается, и все об неё вытирают ноги, плюют и имеют как хотят. И практически во всех войнах и конфликтах современности "Рашка" позорно и унизительно проигрывала.

    13) Всё разговоры о том, что у нас есть внешние враги и недоброжелатели - это соловьевско-кисилевская пропаганда и брехня, потому что "на самом деле на убогую страну-бензоколонку всем глубоко насрать, а единственный и главный враг сидит в Кремле". И вообще, все международные проблемы и санкции от того, что "Пыня первый напал на Грузию, отжал Крым, развязал войну на Донбассе и поссорил нас со всем нормальным миром".

    14) Всё провластные СМИ в этой стране (Первый канал, RT, Россия 24 и т д) - это квинтэссенция абсолютной лжи, вранья и мерзости. В то время как либерально-оппозиционные (Медуза, МБХ-медиа, Радио Свобода, Finanz-ru) а также западные СМИ говорят исключительно правду.

    15) В то время как в этой стране все плохо, за границей - все прекрасно, замечательно и для людей, текут молочно-кисельные реки с шоколадно-фруктовыми берегами, продукты качественные и дешевые, условия жизни сказочные, цены на всё низкие, зарплаты заоблачные, живут исключительно светлоликие крылатые эльфы с феями и радужными единорогами, у власти - ангелы во плоти, полицейские там - исключительно няшки и киношные супергерои, деньги населению там чуть ли не задаром раздают и даже бомжи и бедняки там живут "богаче и счастливее, чем большинство россиянцев". И в то время, как "весь остальной нормальный мир" развивается, процветает, живёт в свое удовольствие и идёт в светлое будущее семимильными шагами - "Рашка" с такой же скоростью разваливается, деградирует и стремительно летит в пропасть.

    Примерно такова основная генеральная линия на этом говносайте, и в рамках этой линии там выдержан весь информационный фон и все горячие темы. И все темы и комменты, написанные в данном ключе - всегда оказываются в топе и получают рекордное количество плюсов. Любой коммент/тема, отклоняющийся от этой линии хотя бы на один процент - сразу же обзывается "проплаченной кремлеботской пропагандой", а на любого человека, который хоть в чем-то не согласен с этими постулатами и не считающий, что в России все плохо - вешаютя ярлыки типа "кремлебот, портянка, квасной поцреот, вата, олька, лахтодырка, пригожинская проститутка, 15-рублевый и. т. д..

    При этом - стебаться, лить помои и глумиться там можно только над Россией. Какое либо негативное обсуждение Украины там сведено к минимуму, а про Штаты и другие "нормальные-то страны" там вообще можно писать только с придыханием, восхищением и с неизменными рассуждениями о том "Какая же Рашка говно и днище на фоне прекрасной страны для людей и вообще на фоне любой другой страны". Когда же там кто-нибудь пробует стебаться например над американскими "патриотическими скрепами" - тут же дружно слетаются все местные петухи (постящие в других темах шуточки и мемасики про "убогую россиюшку" и "скрепы") и начинают кукарекать , что "это не путинская Рашка, это совсем другое дело, Америка - это прекрасная благословенная страна с охренительным уровнем развития, двигающая мировую цивилизацию вперед, там все живут как в раю, и в такой великой стране любой гражданин просто обязан быть патриотом, петь гимн каждый день и целовать флаг на коленях, а ты ссаный кремлебот иди получи 15 рублей в кассе", "да и вообще когда нищий россиянский холоп из нищего феодально-сырьевого бантустана начинает что-то гнать на США и американцев - это выглядит так, будто больной бомж-алкоголик в обосранных штанах пытается что-то мычать по пьяни в адрес рослого, хорошо одетого плейбоя атлетического телосложения, проезжающего мимо на шикарной тачке".

    Еще интересный момент - большинство негативных тем про постмайданную Украину там быстренько сливаются в утиль (не без участия админов), а темы про Донбасс и ЛДНР - демонстративно засераются местным хохляцким активом и косящими под россиян "дочерями офицеров", с воплями про то что "население Даунбасса - быдло, паразиты и нахлебники", про "колорадских бандитов и террористов" и. т. д. (и что самое интересное - льются все эти потоки говна типа от имени "прозревших простых недовольных россиян, у которых холодильник победил телевизор").

    Ну и еще следует отметить, что там регулярно появляются темы про Алешу Навального, которые неизменно выводятся в золото и платину, и в которых все, кто не поет ему дифирамбы - нещадно минусуются и сливаются. И постоянно культивируется идея, что "надо срочно скинуть режим под руководством Навального и его сподвижников, и только тогда будет шанс, что в этой стране хоть что-то наладится".


    То есть, в общем и целом - этот говно-ресурс в последнее время почти неприкрыто занимается деструктивно-негативной пропагандой и поливанием говном России (не власти, не Путина с Медведевым, а именно России и всего российского), и работает на раскачку ситуации внутри России. Вот, в качестве типичного примера (одного из тысяч) можно привести тему про перевод российской промышленности и бизнеса на военные рельсы:

    В тред моментально слетелись тамошние дежурные тролли (многие из которых, судя по лексике, имеют явно хохляцкое происхождение), и наперебой начали орать (плюсуя друг друга) про то, как "В России все дерьмово и плохо", что "и промышленности-то никакой не осталось", и что "в случае нападения на эту страну - ни один нормальный человек не пойдет воевать за эту страну, путинские виолончели и яхты кооператива Озеро, и вообще лучше сдаться американцам, они в этой стране хоть какой-то порядок наведут, построят хорошие дороги и дадут всем нормальные зарплаты и пособия". При этом, нормальные люди, которые пытались спорить с данной шушерой - моментально и демонстративно загонялись в глубокие минуса.

    Или вот например тема, где та же самая шваль на протяжении 50 с лишним страниц поливала дерьмом русский патриотизм:

    При этом, там подчеркивалось, что "вот в нормальных странах типа США, Норвегии, Японии, Швейцарии, Финляндии итд - патриотом быть можно и нужно, а вот в такой дерьмовой стране как Россиюшка - поцреотом может быть только конченый дебил, раб или прикормленная сволочь, которая в доле с режимом". И точно так же - "правильные", соответствующие данной линии комментарии подчёркнуто зеленились и плюсовались, а любые адекватные возражения этому дерьму - так же подчёркнуто загонялись под плинтус и тонули в минусах.

    И подобные темы с подобными комментами и оценками там появляются ежедневно и регулярно.

    И там даже невооруженным взглядом видно, что это всё - не просто так. Мало кто знает (включая большинство регулярных посетителей сайта), что главные админы сайта Jus (в миру - Константин Сыроватский) и Shum (в миру - Константин Шумов, который собственно является основателем ЯПа, а также основателем зарегистрированной на Кипре немецкой фирмы Viboom) - родом из Украины (тот же самый Костя-Джус, к примеру, эмигрировал в Москву в Москву из Запорожья всего несколько лет назад). И как видно - они являются не какими-то нормальными пророссийскими или нейтральными украинцами, а майдаунами в самом худшем смысле этого слова. Посмотрим же на эти "прекрасные одухотворенные лица":




    И это еще не всё. По признанию одного старожила сайта из Хохляндии, там еще и часть модераторов - самые натуральные свидомые укры, воевавшие в АТО:



    Но и это еще не всё. Посмотрим также на то, какую характерную лексику употребляют сотрудники и админы сего "замечательного ресурса" (чтобы понять, какие у них политические взгляды):


    Здесь еще следует отметить то, что такая относительно нормальная ситуация (с превалированием патриотической аудитории, которая атаковала либерастов и свидомых) там была два-три года назад, когда данный ресурс еще не расчехлился по полной. Сейчас же там дела обстоят так, как я описал выше (патриотизм и адекватные взгляды оплёвываются и смешиваются с дерьмом, а либерастия и откровенная русофобия - наоборот в тренде).


    ​​






    Также многие адекватные форумчане предлагали вообще убрать политоту с сайта, или просто вынести её в отдельный раздел, отключив там рейтинг (UQ - User Quality) топиков и комментов (аргументируя это тем, что "сайт в первую очередь развлекательный, а желающие посраться на политические темы могут это делать в специально отведенном разделе без юкки"). И эти предложения также постоянно отклонялись, а недовольные таким положением дел юзеры - зачастую просто без объяснений выпиливались и банились, как например вот в этом случае:


    И всему этому есть очевидное и наглядное объяснение - потому что основная цель данного говноресурса - не развлекательный контент и поднятие настроения, и даже не принесение прибыли владельцам путем высокой посещаемости и трафика, а вышеописанное гнилое антироссийское пропагандонство и промывание мозгов хомячкам (маскируясь и прикрываясь статусом "лучшего развлекательного сообщества Рунета с 15-миллионной аудиторией").


    Вот такие дела, однако. Единственное, что непонятно - это почему на данную помойку по названием "ЯПлакалЪ" ( хитро замаскированную под "развлекательно-юмористический портал с котиками-собачками-сиськами для хорошего настроения" и "народный ресурс, отображающий народное мнение") до сих пор не обратили внимание люди из надлежащих органов и не прикрыли её? У нас вроде как пытаются бороться с этим в последнее время, принимают разные законы об иноагентах (типа "Радио Свобода"), запрещают отдельные сайты типа "Грани.ру", блокируют Телеграм. И при этом в Рунете совершенно спокойно функционирует крупный информационный гадюшник с многомиллионной аудиторией, который в перспективе может нанести куда больше вреда, чем сотня радиосвобод и телеграмов.

    К тому же - помойка эта буквально завалена темами, призывами и контентом, которые потянут на целый букет статей, начиная фейковыми новостями-вбросами и заканчивая открытыми террористическими призывами (например, резать и вешать ментов и росгвардейцев, убивать их жен и детей, устраивать теракты против ФСБшников, составлять "списки кремлеботов" для последующей расправы "после падения режима" (причем, в кремлеботы и путиноиды они записывают любого человека, который в чем-то несогласен с либеральной оппозицией) и. т. д.) - и при этом совершенно спокойно и беспрепятственно цветёт и пахнет. Вот лишь некоторые тамошние трендовые призывы (следует отметить, что подобные призывы появляются там регулярно и админы это только поощряют):


    Или вот например (это про полицейских и их семьи):

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции