Вспышка коронавируса на круизном лайнере

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

На круизном лайнере "Даймонд принцесс", который с 3 февраля стоит на карантине возле порта Йокогама в Японии, число заразившихся коронавирусом пассажиров достигло 355 человек. Это наибольшее число заразившихся за пределами Китая.

Возможно, из-за эпидемии Covid-19 будет отложена назначенная на 5 марта сессия Всекитайского собрания народных представителей с участием 3 тысяч делегатов. Как сообщило агентство Синьхуа, решение об этом примет постоянный комитет на заседании 24 февраля.

Среди пассажиров, у которых выявлен вирус, есть гражданка России, сообщило российское посольство в Японии. Отмечается, что она будет доставлена в больницу, где пройдет курс лечения.

Конец Facebook сообщения , автор: The Embassy of the Russian Federation to Japan

Более 300 американским гражданам разрешили покинуть судно. Сорок из них оказались заражены новым коронавирусом, и их уже отправили в японские больницы.

Остальные вылетели двумя самолетами из Токио в США, сообщил Госдепартамент. При этом у еще 14 человек вирус обнаружили во время перевозки, поэтому они находятся отдельно от остальных пассажиров, которым придется пройти двухнедельный карантин после прибытия в страну. Время, проведенное на "Даймонд принцесс", учитываться не будет.

Некоторые американцы решили остаться на круизном лайнере до конца двухнедельного карантина, который завершается 19 февраля.

О намерении эвакуировать своих граждан, оказавшихся на круизном лайнере, заявили Израиль, Канада и Австралия.

Что происходит в провинции Хубэй

Китайские власти ужесточили условия карантина для жителей провинции Хубэй - очага эпидемии Covid-19, вызванной коронавирусом. 60 миллионам человек предписано не выходить из дома, за исключением чрезвычайных ситуаций.

В субботу был задержан известный политический диссидент Сюй Чжиюн, который резко критиковал коммунистический режим и лично председателя КНР Си Цзиньпина за некомпетентность и бесчеловечное отношение к гражданам.

Неясно, куда увезли Сюя - он находился далеко от Уханя, в Гуанчжоу (скрывался там от властей, публикуя посты в соцсетях). Его подруга Ли Цяочу также исчезла.

В течение 16 февраля от коронавируса в Китае умерло 107 человек, при этом в субботу было зарегистрировано 139 смертей.

Всего с начала эпидемии в стране скончался 1771 человек. Власти сообщили, что количество заражений и смертей пошло на спад и ситуация с распространением вируса находится под контролем.

В Хубэе лишь одному члену семьи разрешено покидать дом раз в три дня для покупки всего необходимого - еды, лекарств и предметов гигиены. Люди, живущие в крупных жилых комплексах, смогут это сделать через контролируемые пункты проверки.

Все предприятия и компании, за исключением аптек, гостиниц, продовольственных магазинов и поликлиник, будут закрыты. У покупателей и клиентов в обязательном порядке измеряют температуру.

На неопределенный срок запрещено пользоваться частным транспортом, включая автомобили, мотоциклы и велосипеды. Выезжать на дороги могут только служебные авто и экстренные службы - машины скорой помощи, пожарные автомобили и грузовики, доставляющие предметы первой необходимости.

В соседнем с Уханем городе Сяогань с населением 5 млн человек, где также инфицировалось большое количество людей, власти и вовсе запретили жителям покидать свои дома. Сообщается, что продукты и предметы первой необходимости будут доставляться на дом. Власти говорят, что все нарушители режима окажутся в изоляции на 10 дней.

В Пекине власти распорядились отправлять в обязательный двухнедельный карантин всех, кто возвращается в город. За неисполнение им может грозить наказание.

Как страдает бизнес

Для борьбы с вирусом центральный банк Китая решил дезинфицировать и некоторое время хранить поступающие банкноты, прежде чем снова вводить их в обращение.

Влияние коронавируса на бизнес уже сказывается на экономике таких стран, как Япония и Сингапур, которые оказались на грани рецессии. Это связано с тем, что эпидемия повлияла на приток туристов и каналы поставок.

После празднования китайского Нового года предприятия КНР должны возвращаться к работе, но из-за эпидемии этого пока не происходит, что может сказаться на производстве - от смартфонов до запчастей к автомобилям.

А на нижних палубах более 1000 членов экипажа живут и работают бок о бок, готовя еду для пассажиров и питаясь вместе со шведского стола. На четверых человек приходится одна ванная комната, и поэтому риск заражения инфекцией от коронавируса у них повышен.

Коронавирусом заразились как минимум 10 членов экипажа. О пяти случаях инфекции было заявлено в воскресенье, а еще о пяти в понедельник. По словам работников, выявленные в воскресенье больные питались в столовой вместе со своими коллегами.

Непонятно даже, сколько точно на корабле людей, заразившихся коронавирусом, ведь японские власти взяли анализы далеко не у всех, заявив о том, что им не хватает ресурсов для проверки каждого.

В размещенном в Фейсбуке видео он попросил индийское правительство помочь ему и его коллегам и снять их с корабля, пока вирус не распространился еще больше. В составе экипажа подавляющее большинство выходцев из развивающихся стран Азии, и среди них 132 индийца.

В отличие от пассажиров из богатых стран, которых они обслуживают, работники не получают того международного внимания, которое приковано к туристам из США, Австралия и Британия, чьи посты в социальных сетях читают очень многие.

Некоторые эксперты говорят, что, если все пассажиры и члены экипажа останутся на борту, темпы распространения инфекции возрастут. В городе Ухань и в провинции Хубэй власти запретили уезжать 50 миллионам человек, и там количество заболевших по-прежнему растет, так как родственники заражают друг друга.


Члены экипажа согласились побеседовать только на условии соблюдения анонимности, так как боятся потерять работу. Они рассказали, что их обеспечили масками, перчатками и антисептиком для рук, однако не научили тому, как снизить риск заболевания в такой опасной ситуации.

Им, как и пассажирам, раздали термометры и сказали следить за своей температурой и сразу сообщать о ее повышении. По словам одного сотрудника, после введения карантина неделю тому назад никаких новых указаний они не получали.

Пассажиры сказали, что они благодарны экипажу, но их тревожит, что сотрудники, которые носят защитную одежду, все же могут передать инфекцию тем, кто изолирован внутри кают, поскольку они заходят туда.

В понедельник пассажирам раздали новые маски, задерживающие 95% взвешенных в воздухе частиц, а также пакеты со спиртосодержащими салфетками. Центры по контролю и профилактике заболеваний, находящиеся в Атланте, направили пассажирам письма с рекомендацией надевать маски, если в каюте больше одного пассажира, и не пользоваться совместно предметами домашнего обихода.

В понедельник Министерство здравоохранения Японии сообщило, что проверило на коронавирус 439 человек на борту лайнера. Таким образом, более 3 000 человек обследование не прошли, а подверглись лишь предварительному медицинскому осмотру.

Японские власти заявляют, что у них нет возможности проверить всех, кто находится на борту. В воскресенье министр здравоохранения Кацунобу Като (Katsunobu Kato) сказал, что его ведомству необходимо проанализировать, как оно будет действовать, когда придется делать анализы тысячам человек.

Когда судно в прошлую среду прибыло в Гонконг, органы здравоохранения в первую очередь подвергли проверке тех, у кого была высокая температура и симптомы вирусного заболевания. Все первоначальные анализы дали отрицательный результат, но власти Гонконга на всякий случай решили проверить всех членов экипажа.

На некоторых были куртки с надписями, указывающими на то, что они из группы психологической поддержки. Стены штаба увешаны длинными полосками оберточной бумаги, на которых черным фломастером написана информация о пациентах и хронология событий.

В порту дочь одной пожилой пассажирки попыталась пронести ей еду и воду, сказав, что у матери высокая температура, а медицинский персонал не обращает на нее никакого внимания.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Находящийся у побережья Калифорнии круизный лайнер Grand Princess, на борту которого был выявлен 21 случай заражения коронавирусом, будет поставлен на якорь в одном из некоммерческих портов.


Круизный лайнер Grand Princess в Сан-Франциско (фото из архива)

На круизном лайнере Grand Princess, стоящем на якоре у калифорнийского побережья вблизи Сан-Франциско, был выявлен 21 случай заражения коронавирусом SARS-CoV-2. Об этом сообщил вице-президент США Майк Пенс вечером в пятницу, 6 марта, в Вашингтоне, уточнив, что речь идет о 19 членах экипажа и двух пассажирах судна.

Ожидается, что в ближайшие выходные дни, 7 и 8 марта, круизный лайнер будет переведен в один из некоммерческих портов. До сих пор тест на новый коронавирус прошли 46 человек, находящихся на лайнере. По словам Пенса, следующим шагом должно стать тестирование всех людей на борту, а это около 2400 пассажиров и 1100 членов экипажа. "В случае необходимости мы установим карантин", - цитирует Майка Пенса газета The New York Times.

Несколько бывших пассажиров Grand Princess заразились коронавирусом

Власти США дали судну указание встать на якорь в ста километрах от побережья Калифорнии, после того как стало известно о том, что один из бывших пассажиров Grand Princess скончался от пневмонии COVID-19. Речь идет о 71-летнем мужчине, совершившем на лайнере в феврале 2020 года круиз из Сан-Франциско в Мексику, уточняет газета The New York Times. Кроме того, коронавирус был обнаружен еще у нескольких человек, находившихся на борту лайнера во время того же круиза.

По информации американских СМИ, наборы для проведения теста на коронавирус на борт судна доставили солдаты национальной гвардии США, которые спустились на судно по канату с вертолета.

Коронавирус на борту лайнера Diamond Princess

Grand Princess принадлежит той же компании, что и лайнер Diamond Princess, простоявший в феврале 2020 года две недели в порту японской Иокогамы из-за вспышки коронавируса на борту. Тогда заражение было выявлено у более 700 человек, шесть из них впоследствии скончались от легочной болезни, вызываемой этой инфекцией.

По данным на вечер 6 марта, в Калифорнии было зарегистрировано 70 случаев заражения коронавирусом, не считая пациентов на борту лайнера Grand Princess, сообщает The New York Times. Всего в США, по данным сайта Worldometers на раннее утро 7 марта, зафиксировано 320 случаев заражения коронавирусом. 15 человек в стране скончались от COVID-19.


Симптомы коронавируса

Симптомы китайского коронавируса напоминают признаки гриппа и простудных заболеваний. В первую очередь, это общее недомогание, кашель и повышенная температура. По наблюдениям китайских врачей, особенно уязвимы перед вирусом пожилые люди и люди с ослабленным иммунитетом. Инкубационный период составляет от одного до 14 дней, причем в это время опасность заражения вирусом сохраняется.


Коронавирус под микроскопом

Вирус 2019-nCoV, вспышка которого произошла в Китае, относится к семейству коронавирусов, хорошо известных ученым. В 2003 году вирус из этого семейства вызвал вспышку острого респираторного синдрома (Sars), а в 2012-м - ближневосточного респираторного синдрома (Mers) .


Вирус появился в городе Ухань в центральном Китае

Впервые коронавирус 2019-nCoV был выявлен в городе Ухань в центральной части Китая. Предположительно источником инфекции стал местный рынок морепродуктов, на котором продавались, кроме прочего, змеи, летучие мыши и другие дикие животные, употребляемые китайцами в пищу. Население города составляет около 11 млн человек.


Респираторные маски и датчики температуры тела

Из-за вспышки легочного заболевания, вызванного коронавирусом 2019-nCoV в Китае, сотрудники аэропортов и метро уже в нескольких странах начали регулярно замерять температуру тела пассажиров. Респираторные маски - еще одна мера предосторожности, призванная противостоять распространению вируса.


Опустевшие улицы Уханя

Опасаясь заражения опасным коронавируом, жители города Уханя, с 22 января фактически находящегося на карантине, стараются избегать людных мест. Кинотеатры, рестораны и музеи города прекратили работу, многие фирмы рекомендовали своим сотрудникам перейти на работу из дома.


Экстренная постройка новой больницы в Ухане

Учитывая скорость распространения нового коронавируса, китайские власти распорядились в рекордные сроки, за десять дней, построить в городе Ухань новую больницу для пациентов, инфицированных вирусом 2019-nCoV. По данным на 28 января, число скончавшихся от коронавируса в Китае составило 106 человек. Еще более 4,5 тысяч человек в КНР и ряде других стран на сегодняшний день заражены этим вирусом.


Последствия для экономики Китая

По мнению многих экспертов, вспышка коронавируса в Китае, из-за которой города с многомиллионным населением фактически оказались под карантином, будет иметь негативные последствия для экономики КНР. В первую очередь, речь идет о спаде потребления в период празднования Нового года по лунному календарю и отказе китайцев от уже запланированных поездок.


Коронавирус за пределами Китая

Кроме КНР инфицирование коронавирусом было зафиксировано в ряде других стран, в том числе США, Франции, Японии и Южной Корее. В ночь на 28 января власти Баварии подтвердили первый случай заболевания коронавирусом в Германии. По данным властей ФРГ, страна хорошо подготовлена к борьбе с коронавирусом. В Институте вирусологии берлинской клиники "Шарите" врачи разработали метод диагностики вируса.


Эвакуация иностранных граждан из Уханя

В связи со вспышкой легочного заболевания, вызываемого коронавирусом 2019-nCoV, целый ряд государств объявил о намерении провести эвакуацию своих граждан самолетами из города Ухань,транспортное сообщение с которым по указанию властей КНР было прервано. В том числе, о подобных планах заявили США, Германия и Нидерланды. По данным МИД ФРГ, на сегодня в Ухане проживают около 90 граждан Германии.

Месяц назад, 20 января, на борт Diamond Princess ступил пенсионер из Гонконга, который был в Японии и решил вернуться домой на круизном лайнере. Двадцать пятого числа он сошел на берег, а 4 февраля на судне выявили десятерых заболевших коронавирусом. Связан ли первый пассажир с десятью заболевшими девятью днями позже — понять сложно. С одной стороны, вне организма капсид коронавируса в норме не может существовать дольше 72 часов. С другой — пока Covid-19 изучен недостаточно, чтобы точно понять, мог ли кто-то из экипажа лайнера уже переболеть им к 4 февраля, попутно заразив десяток пассажиров.

Diamond Princess имеет 18 палуб и 1 337 кают на 3700 человек пассажиров и экипажа / CNN

В тот же день, 4 февраля, судно поместили на двухнедельный карантин, а пассажиров попросили оставаться в каютах и не покидать их. Несмотря на это, 19-го числа больных стало 621 человек, в десятки раз больше. Минимум двое уже умерли. Как так получилось?

Причина таких вспышек в том, что сама природа морского судна способствует переносу капсидов вирусов. Там много металлических дверных ручек, а именно гладкий металл, как мы уже писали, — наилучшая среда для выживания капсидов вирусов (грипп живет на нем до 48 часов). Трогая их, человек затем касается губ, носа, лица в целом и заносит инфекцию в дыхательные пути, откуда она может достигнуть желудка (как с норовирусом в 2015-2016 годах) и легких (как с коронавирусом в 2020 году).

Отдельная большая проблема: люди в круизе едят в больших общественных помещениях, никто не готовит по каютам. То есть одни и те же места накапливают много людей, трогающих еду, на которую могли попасть капли, выдыхаемые соседями. Из-за всего этого вспышка вирусной инфекции на Diamond Princess уже разбиралась на страницах Nature несколько лет назад.

Капсиды коронавируса способны попадать не только в дыхательные пути, но в ряде случаев выделяться и с фекалиями. В уборных на круизном лайнере часто бывает помногу пассажиров с малой задержкой. Взвесь из капель в этом случае может вдохнуть больше одного человека.

Японский карантин — самый неэффективный в мире?

Специалист по инфекционным болезням Кентаро Ивата из Университета Кобе (Япония) от увиденного им на борту Diamond Princess пришел в такой шок, что дошел до публикации видео на YouTube, в котором подверг уничтожающей критике то, как там пытались сдерживать инфекцию:

Как отмечает японец, когда группа с его участием, наконец, попала на борт лайнера — сперва преодолев множество бюрократических рогаток, — то уже через три часа их попыток активно бороться с болезнью его попросили покинуть корабль.

Энтони Фаучи, глава Национальных институтов здравоохранения США, в целом разделяет мнение японского специалиста:

Японские власти все еще пытаются сделать хорошую мину при плохой игре. На пресс-конференции на этой неделе представляющий их Шиегеру Оми попытался представить дело так, будто большинство пассажиров на корабле были заражены еще до начала карантина, просто только у четверых успели проявиться симптомы. Он считает, что распространение могло иметь место только среди тех, кто проживал не в отдельной каюте, а вместе с другим пассажиром, или среди членов экипажа, вынужденных контактировать с остальными.

Однако даже в представленных им данных упомянута ситуация всего по 168 больным, хотя заболевших на борту лайнера более 600. Сочинить правдоподобное объяснение для такого числа зараженных (притом что в начале карантина вирус смогли найти только у четырех) — задача настолько сложная, что с ней вообще вряд ли можно справиться.

Уроки не извлечены

Самое плохое в страусиной тактике японских властей — то, что, пытаясь представить дело так, будто на лайнере уже были сотни больных до карантина, они игнорируют не только масштаб случившегося, но и его причины.

Как совершенно ясно из заявления Кентару Ивата, на судне работал штатный медперсонал, а не специалисты по борьбе с инфекциями, хотя очевидно, что Токио мог выделить несколько человек с таким опытом еще в начале карантина. Это эффективно предотвратило бы многие сотни случаев заболевания. И тогда двое погибших — граждане Японии, оба старше 80 лет, заразились на борту и были свезены в береговой госпиталь 11-12 февраля — сегодня могли бы быть живы.

Похоже, нервы официального Токио просто не выдержали: там не смогли терпеть постоянно растущее число заболевших и решили отправить их в наземные госпитали, чтобы избежать повышенной смертности на корабле, где, как мы уже выяснили, с качеством медперсонала могут быть серьезные проблемы. Решение логичное: раз пассажиры лайнера начали умирать, лучше долечивать их в больницах, где возможностей больше. Но зачем при этом отправлять заведомо больных людей в США и иные далекие страны? Почему бы не лечить их в том же военном госпитале в Японии, куда отправили местных граждан? Зачем множить шансы эпидемии в других частях мира?

История с Diamond Princess показательна: главная угроза во время эпидемии коронавируса не столько он сам (обычное инфекционное заболевание, каких много), сколько неадекватная реакция людей на него. Провал японских властей в попытке организовать карантин на круизном лайнере не значит, что коронавирус обречен на распространение по всему миру. Из этого следует, что медицинские власти могут быть плохими, хорошими или — как в случае японцев — самоустранившимися от решения проблемы нераспространения эпидемии. И в последнем случае дело действительно заходит очень далеко.






У берегов Японии уже несколько дней находится круизный лайнер Diamond Princess, на борту которого заблокированы порядка четырех тысяч человек, в том числе, россияне. Из-за вспышки китайского коронавируса, случаи заражения которым были выявлены на лайнере, люди не могут покинуть судно. Заразились уже 64 человека.

Diamond Princess – 300-метровый круизный корабль, который в летний период курсирует по Аляске, а зимой – по азиатским странам. Одновременно на нем может находиться 1,2 тысячи членов экипажа и 2,7 тысячи пассажиров. 20 января судно вышло из японского порта Йокагама и направилось по маршруту Кагосима – Гонконг – Окинава, а 3 февраля плавание должно было закончиться в начальной точке – Йокогаме. Круиз пришелся на период активного распространения нового китайского коронавируса, однако, риск заразиться не остановил многочисленных путешественников, среди которых оказались и граждане РФ.


25 января в Гонконге с лайнера сошел 80-летний гражданин Китая, который оказался носителем коронавируса. Незадолго до путешествия он побывал в Ухане, городе в провинции Хубэй, где и началась вспышка новой смертельно опасной инфекции. Через несколько дней самочувствие некоторых пассажиров ухудшилось, у них обнаружились симптомы коронавируса, а впоследствии оказалось, что они заразились. Изначально инфекцию выявили у 20 пассажиров, но всего за одни сутки их число выросло до 61 человека. В настоящее время известно о 64 заболевших. В их числе преимущественно оказались японцы пожилого возраста. Также среди заразившихся – американцы, австралийцы, канадцы, британец и аргентинец. Большинству из заразившихся больше 60 лет, но разброс по возрасту – от 20 до 80 лет. Учитывая непростую обстановку, связанную с распространением коронавируса, власти Японии не разрешили лайнеру войти в порт. Судно остается недалеко от берегов, и пассажиры пребывают в карантине. Он продлится еще две недели, а после этого лайнер должен вернуться к выполнению своих стандартных маршрутов.

Среди россиян заболевших нет

Ни один из 24 россиян, находящихся на борту Diamond Princess, на данный момент не заболел. Среди них – жители Владивостока, семья из Казани и жители других российских городов – 22 взрослых и двое детей. В настоящее время российское посольство в Японии поддерживает контакт с застрявшими в карантине соотечественниками и взаимодействует с японскими властями для решения всех возникающих проблем и вопросов. Также дипломаты прорабатывают варианты возвращения россиян на родину после окончания карантина.

Помимо этого, 6 февраля российский вице-консул в Гонконге Борис Эздрин заявил, что четыре гражданина РФ находятся в составе экипажа на круизном лайнере World Dream, который оказался на карантине. Вице-консул уточнил, что среди пассажиров россиян нет, и ни у кого из соотечественников коронавирус не выявили.


Обстановка на круизном лайнере Grand Princess, стоящем у берегов Калифорнии, весьма удручающая, сообщила одна из пассажирок. По её словам, дела с продуктами питания на лайнере обстоят настолько плохо, что пассажирам приходится бороться за гнилую еду.

Еда в номер и прогулки по расписанию

Пассажиры Diamond Princess во время вынужденной задержки у берегов Японии находятся в достаточно комфортных условиях. К их услугам – бесплатный интернет и сотовая связь, а также, если верить фотографиям, появляющимся в социальных сетях, довольно приличное меню. Правда, не обходится и без казусов – например, 5 февраля члены экипажа почему-то не позаботились о том, чтобы обеспечить пассажиров питьевой водой, и им пришлось скандалить, чтобы ее получить.

Впрочем, подобные инциденты – скорее, исключение. По словам пассажиров, экипаж работает над тем, чтобы создать для запертых у берегов Японии людей приятную атмосферу. Еду и чистое постельное белье людям приносят прямо в их каюты, так как из номеров обычно выходить запрещено – таковы требования карантина.

Периодически пассажирам, у которых в каютах не предусмотрены окно или балкон, разрешают покидать каюты, но при этом они надевают маски и не подходят друг к другу слишком близко во избежание заражения. По возвращении в каюту людям предписывается обязательно мыть руки в течение 20 секунд.

Некоторым из находящихся на борту людей требуются лекарства. Для этого экипаж раздает по каютам специальные бюллетени, где можно указать необходимые медикаменты. Аналогичным образом ситуация обстоит и с гигиеническими принадлежностями.



У пассажиров есть и развлечения. Им выдали игральные карты, в номерах имеются телевизоры с большим количеством каналов, кроме того, там есть судоку, кроссворды и фильмы.


Впрочем, когда Diamond Princess приближается к суше, порт немедленно вымирает – это тоже связано с требованиями карантина.

Diamond Princess – не единственный круизный лайнер, который оказался в подобной ситуации. Власти Японии не пустили в свои порты судно Westerdam в связи с подозрением на коронавирус у пассажиров. Ранее японское правительство приняло решение ввести запрет на въезд для людей, у которых имеются симптомы новой инфекции. Согласно заявлению премьер-министра Японии Синдзо Абэ, соответствующий запрет действует с 7 февраля и распространяется на все подобные случаи в будущем.

Среди пассажиров Westerdam как минимум семеро россиян, также на судне присутствуют жители европейских стран, корейцы, японцы и тайские туристы. Предполагалось, что судно остановится на японском острове Исигаки, в городе Наха, в Нагасаки и заливе Хаката, но от первоначального маршрута было решено отклониться. При этом, владелец судна, компания Holland America Line, отмечает на своем сайте, что лайнер не находится на карантине, и случаи заболевания коронавирусом на его борту не подтвердились.

Напомним, вспышка нового смертельно опасного коронавируса началась в декабре 2019 года. Ее очагом стал китайский город Ухань в провинции Хубэй. На данный момент число заболевших достигло почти 35 тысяч человек, причем порядка 25 тысяч случаев заражения было зафиксировано в Хубэе. Вирус вышел за пределы Китая, заражения зарегистрированы в 23 странах, в том числе, в России. Всемирная организация здравоохранения признала вспышку заболевания чрезвычайной ситуацией международного значения. Эксперты не исключают, что в перспективе она может приобрести масштабы пандемии. В результате осложнений, вызванных инфекцией, скончалось более 700 человек, в том числе, одна американка, посетившая Ухань и заразившаяся там. В настоящее время ведется работа над вакциной против коронавируса.


ФИЛИМОНОВ : Морской круизный лайнер – это достаточно большое скопление людей. Люди встречаются в коридорах, ресторанах, на палубах, поэтому изолировать всех полностью практически невозможно. Обычно во время вспышек заболевания, в том числе коронавируса, отслеживается температура у всех, у кого есть признаки заболевания. Если человек заболел, его изолируют в специальный бокс, который есть на всех круизных судах.

Однако даже такие меры безопасности не помогли на круизном лайнере Diamond Princess, который курсировал по маршруту Кагосима – Гонконг – Окинава. Опасное заболевание на борт принес 80-летний китаец, который незадолго до круиза посещал столицу провинции Хубэй. Мужчина находился на борту в течение 5 дней и 25 января сошел в Гонконге. Он сразу почувствовал себя плохо, был доставлен в больницу, где и был выявлен коронавирус. Как только экипаж Diamond Princess предупредили об угрозе заражения других пассажиров, капитан принял решение встать на якорь у берегов японского города Йокогама. Больные коронавирусом стали фиксироваться с пугающей регулярностью: из более чем 4000 пассажиров и членов экипажа его нашли у 61 человека. Всех заболевших срочно эвакуировали в местные больницы. С 3 февраля, по словам одного из пассажиров Дэвида Эйбла, ведущего с борта лайнера Diamond Princess свой видеоблог, у всех началась новая жизнь, которая регламентируется жесткими правилами карантина.

ЭЙБЛ : Мы больше не в круизе. Вся роскошь, когда в каюте перестилают постель и кладут шоколад на подушку, меняют полотенца и чистят ванную комнату, прошла. Этого больше нет. Пассажирам, которые живут во внутренних каютах или каютах без окна, совсем тяжело. Эти каюты действительно маленькие. Люди не видят солнечного света, нет свежего воздуха. Эти пассажиры даже не могут прогуляться по коридору – покидать каюты строго запрещено.

Еду разносят прямо в каюты. Недавно разрешили часовые прогулки на палубе, но только в масках. Причем необходимо сохранять расстояние с другими пассажирами – не менее метра. По возвращении в каюту нужно обязательно мыть руки в течение 20 секунд. Из развлечений в каютах – игральные карты, игра судоку, кроссворды и телевидение. К счастью, по словам одного из пассажиров судна, россиянина Олега, есть бесплатный Интернет.

ОЛЕГ : Сидим в номерах. Кормят, но выходить нельзя, сидим в своих каютах. Был предоставлен бесплатный Интернет. Так что связаться с родственниками или сообщить какую-то информацию мы можем.

Сколько продлится этот карантин – предсказать сложно. С момента обнаружения очередного заболевшего вновь начинается двухнедельный отсчет карантина. Помимо Diamond Princess, в Гонконге объявили, что проверяют примерно 1800 пассажиров с круизного лайнера World Dream, после того как некоторые люди сообщили, что у них – жар и другие симптомы вируса. По данным департамента здравоохранения города, около 90% пассажиров на этом корабле – из Гонконга. 3 человека заразились вирусом на корабле с 19 по 24 января. Еще одно круизное судно – Westerdam – отправилось из Гонконга в Японию, но там отказываются его принять: пока нет уверенности, что на борту нет заболевших.

На фоне этих новостей 5 крупнейших мировых круизных компаний заявили, что отменили запланированные рейсы с заходами в порты Китая, так как не хотят подвергать угрозе здоровье и безопасность гостей и членов экипажей судов. Отныне все рейсы с отправлением и прибытием в китайские Шанхай и Гуанчжоу отменены. Клиентам либо вернут деньги, либо предложат альтернативный круиз. А в Международной ассоциации круизных линий заявили, что не только приостановили передвижение лайнеров из КНР, но и будут отказывать в посадке на борт любому лицу, если есть сведения о том, что человек побывал в материковом Китае в течение предыдущих 14 дней. Причем до попадания на судно всем пассажирам и членам экипажей будут измерять температуру.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции