Вспышка коронавируса на корабле

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

На круизном лайнере "Даймонд принцесс", который с 3 февраля стоит на карантине возле порта Йокогама в Японии, число заразившихся коронавирусом пассажиров достигло 355 человек. Это наибольшее число заразившихся за пределами Китая.

Возможно, из-за эпидемии Covid-19 будет отложена назначенная на 5 марта сессия Всекитайского собрания народных представителей с участием 3 тысяч делегатов. Как сообщило агентство Синьхуа, решение об этом примет постоянный комитет на заседании 24 февраля.

Среди пассажиров, у которых выявлен вирус, есть гражданка России, сообщило российское посольство в Японии. Отмечается, что она будет доставлена в больницу, где пройдет курс лечения.

Конец Facebook сообщения , автор: The Embassy of the Russian Federation to Japan

Более 300 американским гражданам разрешили покинуть судно. Сорок из них оказались заражены новым коронавирусом, и их уже отправили в японские больницы.

Остальные вылетели двумя самолетами из Токио в США, сообщил Госдепартамент. При этом у еще 14 человек вирус обнаружили во время перевозки, поэтому они находятся отдельно от остальных пассажиров, которым придется пройти двухнедельный карантин после прибытия в страну. Время, проведенное на "Даймонд принцесс", учитываться не будет.

Некоторые американцы решили остаться на круизном лайнере до конца двухнедельного карантина, который завершается 19 февраля.

О намерении эвакуировать своих граждан, оказавшихся на круизном лайнере, заявили Израиль, Канада и Австралия.

Что происходит в провинции Хубэй

Китайские власти ужесточили условия карантина для жителей провинции Хубэй - очага эпидемии Covid-19, вызванной коронавирусом. 60 миллионам человек предписано не выходить из дома, за исключением чрезвычайных ситуаций.

В субботу был задержан известный политический диссидент Сюй Чжиюн, который резко критиковал коммунистический режим и лично председателя КНР Си Цзиньпина за некомпетентность и бесчеловечное отношение к гражданам.

Неясно, куда увезли Сюя - он находился далеко от Уханя, в Гуанчжоу (скрывался там от властей, публикуя посты в соцсетях). Его подруга Ли Цяочу также исчезла.

В течение 16 февраля от коронавируса в Китае умерло 107 человек, при этом в субботу было зарегистрировано 139 смертей.

Всего с начала эпидемии в стране скончался 1771 человек. Власти сообщили, что количество заражений и смертей пошло на спад и ситуация с распространением вируса находится под контролем.

В Хубэе лишь одному члену семьи разрешено покидать дом раз в три дня для покупки всего необходимого - еды, лекарств и предметов гигиены. Люди, живущие в крупных жилых комплексах, смогут это сделать через контролируемые пункты проверки.

Все предприятия и компании, за исключением аптек, гостиниц, продовольственных магазинов и поликлиник, будут закрыты. У покупателей и клиентов в обязательном порядке измеряют температуру.

На неопределенный срок запрещено пользоваться частным транспортом, включая автомобили, мотоциклы и велосипеды. Выезжать на дороги могут только служебные авто и экстренные службы - машины скорой помощи, пожарные автомобили и грузовики, доставляющие предметы первой необходимости.

В соседнем с Уханем городе Сяогань с населением 5 млн человек, где также инфицировалось большое количество людей, власти и вовсе запретили жителям покидать свои дома. Сообщается, что продукты и предметы первой необходимости будут доставляться на дом. Власти говорят, что все нарушители режима окажутся в изоляции на 10 дней.

В Пекине власти распорядились отправлять в обязательный двухнедельный карантин всех, кто возвращается в город. За неисполнение им может грозить наказание.

Как страдает бизнес

Для борьбы с вирусом центральный банк Китая решил дезинфицировать и некоторое время хранить поступающие банкноты, прежде чем снова вводить их в обращение.

Влияние коронавируса на бизнес уже сказывается на экономике таких стран, как Япония и Сингапур, которые оказались на грани рецессии. Это связано с тем, что эпидемия повлияла на приток туристов и каналы поставок.

После празднования китайского Нового года предприятия КНР должны возвращаться к работе, но из-за эпидемии этого пока не происходит, что может сказаться на производстве - от смартфонов до запчастей к автомобилям.

А на нижних палубах более 1000 членов экипажа живут и работают бок о бок, готовя еду для пассажиров и питаясь вместе со шведского стола. На четверых человек приходится одна ванная комната, и поэтому риск заражения инфекцией от коронавируса у них повышен.

Коронавирусом заразились как минимум 10 членов экипажа. О пяти случаях инфекции было заявлено в воскресенье, а еще о пяти в понедельник. По словам работников, выявленные в воскресенье больные питались в столовой вместе со своими коллегами.

Непонятно даже, сколько точно на корабле людей, заразившихся коронавирусом, ведь японские власти взяли анализы далеко не у всех, заявив о том, что им не хватает ресурсов для проверки каждого.

В размещенном в Фейсбуке видео он попросил индийское правительство помочь ему и его коллегам и снять их с корабля, пока вирус не распространился еще больше. В составе экипажа подавляющее большинство выходцев из развивающихся стран Азии, и среди них 132 индийца.

В отличие от пассажиров из богатых стран, которых они обслуживают, работники не получают того международного внимания, которое приковано к туристам из США, Австралия и Британия, чьи посты в социальных сетях читают очень многие.

Некоторые эксперты говорят, что, если все пассажиры и члены экипажа останутся на борту, темпы распространения инфекции возрастут. В городе Ухань и в провинции Хубэй власти запретили уезжать 50 миллионам человек, и там количество заболевших по-прежнему растет, так как родственники заражают друг друга.


Члены экипажа согласились побеседовать только на условии соблюдения анонимности, так как боятся потерять работу. Они рассказали, что их обеспечили масками, перчатками и антисептиком для рук, однако не научили тому, как снизить риск заболевания в такой опасной ситуации.

Им, как и пассажирам, раздали термометры и сказали следить за своей температурой и сразу сообщать о ее повышении. По словам одного сотрудника, после введения карантина неделю тому назад никаких новых указаний они не получали.

Пассажиры сказали, что они благодарны экипажу, но их тревожит, что сотрудники, которые носят защитную одежду, все же могут передать инфекцию тем, кто изолирован внутри кают, поскольку они заходят туда.

В понедельник пассажирам раздали новые маски, задерживающие 95% взвешенных в воздухе частиц, а также пакеты со спиртосодержащими салфетками. Центры по контролю и профилактике заболеваний, находящиеся в Атланте, направили пассажирам письма с рекомендацией надевать маски, если в каюте больше одного пассажира, и не пользоваться совместно предметами домашнего обихода.

В понедельник Министерство здравоохранения Японии сообщило, что проверило на коронавирус 439 человек на борту лайнера. Таким образом, более 3 000 человек обследование не прошли, а подверглись лишь предварительному медицинскому осмотру.

Японские власти заявляют, что у них нет возможности проверить всех, кто находится на борту. В воскресенье министр здравоохранения Кацунобу Като (Katsunobu Kato) сказал, что его ведомству необходимо проанализировать, как оно будет действовать, когда придется делать анализы тысячам человек.

Когда судно в прошлую среду прибыло в Гонконг, органы здравоохранения в первую очередь подвергли проверке тех, у кого была высокая температура и симптомы вирусного заболевания. Все первоначальные анализы дали отрицательный результат, но власти Гонконга на всякий случай решили проверить всех членов экипажа.

На некоторых были куртки с надписями, указывающими на то, что они из группы психологической поддержки. Стены штаба увешаны длинными полосками оберточной бумаги, на которых черным фломастером написана информация о пациентах и хронология событий.

В порту дочь одной пожилой пассажирки попыталась пронести ей еду и воду, сказав, что у матери высокая температура, а медицинский персонал не обращает на нее никакого внимания.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Вспышки коронавируса обнаружились сразу на нескольких боевых кораблях в разных частях земного шара. Эксперты и отставные моряки предупреждают, что подлодки и авианосцы могут теперь оперативно перевозить по всему миру не только ядерный заряд, но и эпидемию.

Подлодка нидерландского флота "Дольфейн" досрочно прекращает боевое дежурство в Северном море и возвращается на базу из-за вспышки эпидемии коронавируса. У восьми из 58 членов экипажа субмарины уже официально подтвердился диагноз Covid-19. Помимо этого у нескольких моряков начинает проявляться кашель и повышенная температура тела.

Еще более драматично развиваются события на борту авианосца ВМС США "Теодор Рузвельт". Во вторник в прессу попал рапорт капитана корабля, адресованный минобороны США.

"Мы не на войне. Моряки не должны погибать. Если мы не предпримем действия сейчас, мы не сможем должным образом позаботиться о нашем главном достоянии - наших моряках", - написал капитан Бретт Крозьер в рапорте.

Подача такого рапорта командованию - редкий и неожиданный шаг со стороны капитана авианосца. Но в документе офицер поясняет, что подтолкнуло его к такому решению.

"Снятие большей части экипажа с борта атомного авианосца США в то время, как корабль находится на дежурстве, а также изоляция людей на две недели может показаться чрезвычайной мерой. Но это необходимый риск, - написал Крозьер. - Держать на борту "Теодора Рузвельта" более 4000 человек в нынешних обстоятельствах - это ненужный риск, который подрывает веру моряков, о которых нам предписано заботиться".

"Распространение болезни ускоряется"

Авианосец бросил якорь на острове Гуам в Тихом океане (остров находился во владении США) на прошлой неделе после того, как у 25 членов экипажа подтвердился диагноз Covid-19.

Заболевших сняли с борта, но изолировать тех, кто с ними контактировал, было практически невозможно.

"Рузвельт" - это 18-палубная громада, размером с несколько футбольных полей. Моряки могут жить в одной части корабля, а работать - совсем в другой. Для этого они постоянно перемещаются по узким коридорам и взбираются к нужным отсекам по крутым лестницам, хватаясь за поручни. Офицеры и матросы едят в огромных общих столовых, сидя вплотную друг к другу.

Более того, личные каюты есть только у капитана корабля и его старшего помощника. Офицеры обычно живут по двое, а матросы и старшины - в кубриках по шесть, 12 или по 24 человека. Если в таком кубрике окажется хоть один заболевший - скорость распространения инфекции на корабле оказывается в разы выше, чем на суше.


Сколько моряков "Рузвельта" больны коронавирусом сейчас - уже закрытая информация. В ВМС США отказались сообщать точные цифры. Источники газеты San Francisco Chronicle, журналисты которой первыми сообщили о проблемах на авианосце, говорят о 100 заболевших. Источники Си-эн-эн и Си-би-эс говорят о 70 заболевших. Если эти цифры верны, получается, что за неделю число заболевших на борту "Рузвельта" подскочило в четыре раза.

"Распространение болезни продолжается и ускоряется" - говорится в рапорте капитана авианосца.

Однако в ВМС США подчеркивают, что заболевшие моряки пока не нуждаются в медицинской помощи - никто из них не госпитализирован и ни один не находится в критическом состоянии.

Капитан "Рузвельта" Крозьер предлагает эвакуировать большую часть экипажа, оставив на борту лишь 10% личного состава. По мнению офицера, эти 40-50 человек смогут поддерживать работу атомного реактора на корабле, провести дезинфекцию и обеспечить безопасность авианосца в случае ЧП.

В среду ВМС США отчитались о снятии с борта 1000 членов экипажа "Рузвельта". Проблема в том, что и остров Гуам довольно густо заселен. И если при изоляции моряков будут допущены оплошности, это может вызвать вспышку коронавируса уже на всем острове.

ВМС США планируют разместить заболевших на территории своих военных баз, а также в нескольких отелях Гуама. К четвергу на остров должны прибыть около 40 специалистов третьего батальона медицинской службы морской пехоты США.

Плавучий рассадник эпидемии?

По данным источников Си-эн-эн в минобороны США, вспышка коронавируса произошла и на другом американском авианосце - корабле "Рональд Рейган". Телеканал сообщает, что диагноз подтвердился уже "у группы моряков".

Каждый авианосец США имеет небольшой, но отлично оснащенный медицинский блок, в котором можно проводить даже сложные хирургические операции. Но вот в борьбе с эпидемией на борту такой лазарет практически бессилен. В замкнутых помещениях с искусственной вентиляцией - а таких отсеков на авианосцах и подлодках большинство - вирусы разносятся стремительно.

Как пояснил Би-би-си отставной моряк, ранее служивший на одном из авианосцев США, у каждого корабля есть инструкция, в которой оговариваются предельно допустимое количество заболевших членов экипажа на борту и порядок действий в экстренных ситуациях. Там же есть указания, когда можно приостановить учебный поход, а когда - боевое дежурство. В случае временного снятия с боевого дежурства из-за вспышки какого-либо заболевания авианосец должен прибыть в ближайший американский или союзный порт для дезинфекции.

"Военно-морские корабли - идеальная среда для распространения коронавируса", - считает отставной адмирал ВМС США Джеймс Ставридис.

В интервью San Francisco Chronicle офицер заявил, что следует ожидать новых вспышек эпидемии на флоте.

"Проблемы будут только усугубляться. Вы не можете просто взять, пришвартовать корабль и отправить всех в изоляцию на берег. Ведь на борту - тонны оружия, оборудование на миллиарды долларов и пожароопасные элементы и ядерные реакторы", - отмечает отставной адмирал.


Лайнер Diamond Princess отправился в круиз из Йокогамы 20 января и вернулся третьего февраля.


Лайнер Diamond Princess отправился в круиз из Йокогамы 20 января и вернулся третьего февраля.

Однако выяснилось, что один из пассажиров, 80-летний житель Гонконга, заражен новым типом коронавируса.


Однако выяснилось, что один из пассажиров, 80-летний житель Гонконга, заражен новым типом коронавируса.

Еще несколько человек стали жаловаться на недомогание.


Еще несколько человек стали жаловаться на недомогание.

Власти Японии приняли решение задержать судно и обследовать всех 3700 пассажиров и членов экипажа.


Власти Японии приняли решение задержать судно и обследовать всех 3700 пассажиров и членов экипажа.

Анализы показали, что более 60 человек заражены коронавирусом, вызывающим опасную форму пневмонии.


Анализы показали, что более 60 человек заражены коронавирусом, вызывающим опасную форму пневмонии.

На корабле действует карантин.


На корабле действует карантин.

Пассажирам рекомендовали не покидать каюты.


Пассажирам рекомендовали не покидать каюты.

"По кораблю передвигаться опасно, дано указание сидеть в своей каюте до дальнейших указаний", — рассказал один из находящихся на лайнере.


"По кораблю передвигаться опасно, дано указание сидеть в своей каюте до дальнейших указаний", — рассказал один из находящихся на лайнере.

Всех заболевших госпитализируют, пациентов в тяжелом состоянии нет.


Всех заболевших госпитализируют, пациентов в тяжелом состоянии нет.

На борту находятся 24 россиянина, в том числе семья с двумя маленькими детьми.


На борту находятся 24 россиянина, в том числе семья с двумя маленькими детьми.

Посольство России взаимодействует с японскими властями для решения бытовых и медицинских вопросов, связанных с пребыванием россиян на судне.


Посольство России взаимодействует с японскими властями для решения бытовых и медицинских вопросов, связанных с пребыванием россиян на судне.

Введенный на Diamond Princess карантин должен был сдержать распространение вируса, но условия жизни и работы экипажа грозят прямо противоположным результатом и способствуют распространению инфекции, заявляют вирусологи

РИГА, 11 фев — Sputnik. В понедельник число заразившихся коронавирусом на отправленном в карантин круизном судне Diamond Princess достигло 135 человек, пишет New York Times. Полный перевод статьи выполнен порталом ИноСМИ.

Круизное судно Diamond Princess с 4 февраля находится на двухнедельном карантине в порту Иокогамы и превратилось в плавучую мини-версию 11-миллионного китайского Уханя, который стал эпицентром вспышки коронавируса и был закрыт на несколько недель.

В понедельник Министерство здравоохранения Японии заявило, что число заболевших на судне достигло 135 человек. Это наибольшее число заболевших за пределами Китая, где коронавирусом заразились более 40 тысяч человек.

Терминал для круизных лайнеров, где пришвартовалось Diamond Princess, закрыт для публики. В понедельник там было создано нечто вроде оперативного штаба, в котором разместились десять человек с компьютерами и телефонами. На некоторых были куртки с надписями, указывающими на то, что они из группы психологической поддержки. Стены штаба увешаны длинными полосками оберточной бумаги, на которых черным фломастером написана информация о пациентах и хронология событий.

На пассажирских палубах среди двух с половиной тысяч туристов поддерживается строжайший режим изоляции. Еду им доставляют прямо в каюты. Им разрешают гулять по палубе несколько минут в день, но на расстоянии двух метров друг от друга.

Today's lunch: crab salad; vegetarian curry for me (loved the taste but the look, not so much); shrimp and vegis for Katherine (#PrincessCruises serves great shrimp); chocolate cake; and a bonus - Cup Noodles! (Saved that for later) pic.twitter.com/I1Ep8RNNq1

​"Сегодняшний обед: крабовый салат; вегетарианское карри для меня (понравился вкус, но не внешний вид); креветки и овощи для Кэтрин (здесь подают отличные креветки); шоколадный пирог; и бонус - лапша быстрого приготовления! (ее съедим потом)".

А на нижних палубах более тысячи членов экипажа живут и работают бок о бок, готовя еду для пассажиров и питаясь вместе со шведского стола. На четверых человек приходится одна ванная комната, и поэтому риск заражения инфекцией от коронавируса у них повышен.

Введенный на Diamond Princess карантин должен был сдержать распространение вируса, но условия жизни и работы экипажа грозят прямо противоположным результатом и способствуют распространению инфекции, заявляют вирусологи.

Коронавирусом заразились как минимум 10 членов экипажа. О пяти случаях инфекции было заявлено в воскресенье, а еще о пяти в понедельник. По словам работников, выявленные в воскресенье больные питались в столовой вместе со своими коллегами.

Alcohol is running low. We’ve (collectively) ransacked the inventory. This may be the last whiskey drink until I get off this ship. #DiamondPrincess #diamondprincesscruise #johnniewalker pic.twitter.com/mbyg3U0OAp

​"Алкоголь заканчивается. Мы (коллективно) разграбили кладовку. Это может быть мой последний виски до конца карантина".

Непонятно даже, сколько точно на судне людей, заразившихся коронавирусом. В понедельник Минздрав Японии сообщил, что проверил на коронавирус 439 человек на борту лайнера. Таким образом, более трех тысяч человек обследование не прошли, а подверглись лишь предварительному медицинскому осмотру.

В составе экипажа подавляющее большинство выходцев из развивающихся стран Азии, и среди них 132 индийца. Они не получают того международного внимания, которое приковано к туристам из США, Австралии и Британии.

Гражданин Индии Бинай Кумар Саркар, который готовит еду и моет посуду в пищеблоке на борту лайнера, в размещенном в Facebook видео попросил индийское правительство помочь ему и его коллегам в том, чтобы их сняли с судна, пока вирус не распространился еще больше.

В ответ на направленные по электронной почте вопросы представитель компании-оператора Diamond Princess сказал, что все члены экипажа "хорошо обучены мерам безопасности и соблюдают санитарно-гигиенические нормы".

Некоторые эксперты говорят, что, если все пассажиры и члены экипажа останутся на борту, темпы распространения инфекции возрастут. В городе Ухань и в провинции Хубэй власти запретили уезжать 50 миллионам человек, и там количество заболевших по-прежнему растет, так как родственники заражают друг друга.

"Ситуация похожа на Ухань, но масштабы меньше. Судно подверглось карантину, и члены экипажа вынуждены жить вместе, скученно, а это повышает риск передачи инфекции, — сказал адъюнкт-профессор Вашингтонского университета Джон Линч, специализирующийся на инфекционных заболеваниях. — Мы должны помнить, что карантин защищает тех, кто снаружи, но не тех, кто внутри".

Day 6 of quarantine on the Diamond Princess cruise ship in Japan:
🎈 Aunt twists new balloons to keep up spirits, 1 balloon for “spring” (春)in Chinese and another for the God of Fortune (財神爺)#クルーズ船 #Coronavius #DiamondPrincess #CoronavirusOutbreak pic.twitter.com/k639L6ec2c

"День 6 карантина на Diamond Princess. Тетя скручивает воздушные шары, чтобы не грустить, первый - это "весна" на китайском, а второй - бог удачи".

Другие эксперты говорят, что на судне надо ужесточить контроль за соблюдением мер личной гигиены, в том числе нужно чаще мыть руки. Пассажиры и члены экипажа должны держаться "подальше друг от друга и не собираться вместе", отметил доктор Питер Рабиновиц, директор Метацентра готовности к пандемии и глобального обеспечения безопасности здоровья при Вашингтонском университете.

Члены экипажа согласились побеседовать с журналистами только на условии соблюдения анонимности, так как боятся потерять работу. Они рассказали, что их обеспечили масками, перчатками и антисептиком для рук, однако не научили тому, как снизить риск заболевания в такой опасной ситуации.

Им, как и пассажирам, раздали термометры и сказали следить за своей температурой и сразу сообщать о ее повышении. По словам одного сотрудника, после введения карантина неделю тому назад никаких новых указаний они не получали.

Пассажиры сказали, что они благодарны экипажу, но их тревожит, что сотрудники, которые носят защитную одежду, все же могут передать инфекцию тем, кто изолирован внутри кают, поскольку они заходят туда.

— だぁ(On board the Diamond Princess / 乗船中乗客) (@daxa_tw) February 10, 2020

​В понедельник пассажирам раздали новые маски, задерживающие 95% взвешенных в воздухе частиц, а также пакеты со спиртосодержащими салфетками. Центры по контролю и профилактике заболеваний, находящиеся в Атланте, направили пассажирам письма с рекомендацией надевать маски, если в каюте больше одного пассажира, и не пользоваться совместно предметами домашнего обихода.

Японские власти заявляют, что у них нет возможности проверить всех, кто находится на борту. В воскресенье министр здравоохранения Кацунобу Като сказал, что его ведомству необходимо проанализировать, как надо будет действовать, когда придется делать анализы тысячам человек.

​"Похоже, что это военные врачи, которые помогут зараженным пассажирам и тем, кого отправят в больницы".

"Вполне возможно, что инфекцию занесли на корабль", — сказала профессор Харуэ Окада, занимающаяся вопросами общественного здравоохранения в Хакуохском университете в префектуре Тотиги. Она добавила, что трудно выявить людей, находившихся в контакте с инфицированными, в том числе тех, кто контактировал с окружающими, сойдя на берег на экскурсию.

"Более того, поскольку предполагается, что там есть инфицированные люди без симптомов, анализы на вирус просто необходимы", — сказала доктор Окада.

Day 5: A memory from what should have been our final day on the ship. Passenger chorus sings a Japanese folk song. Oldest passenger, 91, is in the group. #Quarantine #diamondprincess pic.twitter.com/JRjnmmMOuB

​"День 5: это должен был быть последний день нашего путешествия. Хор пассажиров поет японскую народную песню. Среди них - старейший пассажир на борту, ему 91 год".

В порту Гонконга стоит другой круизный лайнер - World Dream. Инфицированные пассажиры 24 января были эвакуированы с судна в китайской провинции Гуаньчжоу, и сейчас на коронавирус проверяют 1 тысячу 800 членов экипажа, остающихся на борту.

Когда судно в прошлую среду прибыло в Гонконг, органы здравоохранения в первую очередь подвергли проверке тех, у кого была высокая температура и симптомы вирусного заболевания. Все первоначальные анализы дали отрицательный результат, но власти Гонконга на всякий случай решили проверить всех членов экипажа.


На кораблях ВМС США зарегистрированы первые случаи заражения вирусом COVID-19. Военное ведомство Штатов разводит руками, но 8 млрд долларов из бюджета на всякий случай ухватило.

Увидел "Летучего голландца" – приготовься к гибели. Такое поверье до сих пор ходит среди моряков разных стран. Встретить покинутый экипажем парусник, скитающийся по морям, – можно идти закатываться в парусину и привязывать к ногам пушечное ядро. Всё равно ни на что другое надеяться после такого свидания невозможно.

Отсюда задача: за какое время должны исчезнуть все моряки мира, если по океану болтается сегодня несколько сотен кораблей военно-морских сил США? И на них начинают заболевать вирусом 2019-nCov (COVID-19)…

Нет, понятно, что "летучих американцев" не будет. Хоть на данный момент, согласно сообщениям министерства обороны США, уже на трёх кораблях обнаружено не менее 4 человек, заразившихся коронавирусом. Просто при всём том, что у всего мира по поводу разразившей пандемии "большие глаза", в Европе союзники по НАТО отнимают друг у друга маски и тесты, на деле, конечно, вирус не может одномоментно вырубить весь экипаж большого корабля. Или подводной лодки.

Хотя, конечно, любопытно было бы насладиться хтоническим зрелищем застывшей в толще воды "Вирджинии", неподвижной и мёртво молчащей, обречённой скитаться в глубинах морских, подобно "Летучему голландцу"…

Так что на заданный вопрос ответа не будет. Вернее, будет такой: никогда моряки не пропадут. Ещё и помощь заболевшим окажут. Беда в том, что – уже без всяких шуток – у целого военного ведомства США нет ответа на вопрос, что делать, если на военном корабле действительно случится вспышка инфекционного заболевания? В этом признаётся сам Пентагон, об этом с тревогой пишет американская пресса. Проблема так и ставится: в ВМС США не знают, что делать при выявлении COVID-19 на боевом корабле в открытом море.

Выбрасывать заболевших за борт? Негуманно как-то. Да и акулы могут заразиться. Пить морскую воду, есть морской чеснок и ходить в противогазах? Глуповато как-то, не по рангу американскому моряку. Превратить авианосец, где обнаружатся инфицированные, в плавучий госпиталь наподобие тех круизных судов, на которых вымаривали людей с вирусом? А кто тогда мир от российской угрозы защищать будет?

А ведь пусть не авианосец, но большой авианесущий десантный корабль LHD-4 "Boxer" с экипажем в 1200 человек уже помечен вирусом COVID-19. Причём с промежутком в четыре дня им заразились два моряка. Ещё один инфицированный обнаружен на представителе одной из самых боевых и многочисленных групп американских кораблей на эсминце серии "Арли Бёрк" DDG-114 "Ральф Джонсон". Свеженький, 17-го года выпуска корабль с экипажем из 340 человек. Ещё один поражённый вирусом моряк служит на боевом корабле прибрежной зоны LCS-4 USS "Coronado".


Эсминец "Арли Бёрк". Фото:US Navy/ Globallookpress

Все эти корабли находятся на военно-морской базе на западном берегу США. Все заболевшие – это уже установила специальная комиссия – подхватили вирус на берегу, в ходе какого-то (не уточняют) массового мероприятия. И поскольку любой, даже очень большой корабль – достаточно компактный мирок, где сотни людей толкутся в очень ограниченном пространстве, то в зону риска сразу можно записывать весь экипаж.

А между тем, согласно официальным данным американской армии, на данный момент заражено уже более 50 военнослужащих только на территории США. Более 40 военных инфицированы на военных базах в Европе. И это тоже – немалая головная боль для командования.

У Пентагона, как у алкоголика…

Хотя да, у Пентагона действительно, как у алкоголика – на все вызовы есть один универсальный ответ. Только не водка, а деньги. Оказалось, что под шумок и картинное почёсывание затылка министерство обороны первым делом запустило руку в бюджет США. По собственному заявлению из Пентагона, ведомство должно получить на борьбу с коронавирусом дополнительные средства в сумме 8,3 млрд долларов. На них – внимание! – будут закуплены тесты на выявление COVID-19, а также последует медицинское дооснащение кораблей. Включая аппараты искусственной вентиляции лёгких и оборудование специальных карантинных боксов.

По каким критериям и расценкам возникла именно такая калькуляция – вопрос, естественно, риторический. Когда американским военным надо, они идут и берут. Делятся, конечно, с конгрессменами, сенаторами, лоббистами. Но принцип один: есть проблема? – значит, её нужно похоронить в деньгах.


Пентагон всегда требует деньги. Фото: erry Sze/ Shutterstock.com

Но пока, судя по поступающей информации, американское военное командование твёрдо не знает, как на эти деньги организовать защиту военнослужащих от коронавируса. Особенно если речь идёт о кораблях, а корабли находятся на боевом дежурстве. Например, ошиваются возле Ирана или режут носы китайцам в Южно-Китайском море. Как провести то же тестирование? А куда деть тех, кого оные тесты выявят как носителя заразы? В госпиталь эвакуировать вертолётами? Изолировать на месте? Бросать за бо… э-э, этот вопрос уже звучал…

В общем, за что ни возьмись, всё проблемно. Потому и остаётся главной нотой в высказываниях командования и прессы США, что командование просто тупо не знает, что делать и как быть. И, в общем, движется по течению событий.

А что можно сделать? А что можно сделать, если – а скорее, когда – заболевшие коронавирусом появятся и в нашем флоте?

"Такого рода проблемы никогда раньше не было, – подчеркнул в разговоре с Царьградом один из экспертов в военно-морской сфере, ранее не раз доказывавший компетентность своих выводов и суждений. – Так что и американцы, и мы какое-то время будем действовать методом тыка. Конечно, есть некоторые ведомственные документы, которые призваны регулировать подобные ситуации, хотя бы в отношении ОРВИ и вообще инфекционных заболеваний. Но они носят характер ДСП как минимум".

Но в целом у нас в России ситуация полегче, нежели у американцев, отметил эксперт. У нас режим функционирования войсковых частей, мест базирования кораблей в значительной степени более жёсткий, нежели принято в Соединённых Штатах. Да и размещены они часто в таких местах, где населения мало или оно занято на тех же базах – обслуживание и прочее.

"В принципе, на кораблях 1-го ранга, на больших атомных подлодках есть санчасть, обычно весьма хорошо оборудованная, – ответил моряк. – Медработники там уровня врача. Обеспечить изолированные боксы для носителей инфекции можно достаточно надёжно".


Атомный линейный крейсер ВМФ России "Пётр Великий" и атомная подводная лодка ВМФ России ТК-208 "Дмитрий Донской". Фото: Igor Russak / Globallookpress

Для купирования угрозы заражения могут, и наверняка используются возможности, технологии и опыт служб радиационной, химической и бактериологической защиты (РХБЗ), напомнил собеседник Царьграда. Изолирующие средства там есть и могут быть использованы при необходимости, даже если корабль находится в многодневном плавании. И понятно, что перед началом таких миссий членов экипажа подвергают тщательному медицинскому обследованию. Видимо, будут дополнительно усилены меры профилактики, меры карантинного характера до того как экипаж выйдет в море.

"Так что гарантия, что инфекция не заберётся на борт, есть, – заверил специалист. – Она, конечно не стопроцентная, но факт, что имеется продуманная, эшелонированная оборона против вируса для кораблей, которые выходят в плавание. А на крайний случай на нашем флоте сумеют устроить изолированные боксы, а то и отсеки с шлюзовым доступом".

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции