Владивосток туристы из южной кореи коронавирус

Приморье занимает третье место по притоку иностранных туристов в стране после Москвы и Санкт-Петербурга. За 2019 год с деловыми, туристическими и частными целями край посетили 370 730 китайских путешественников (+1,5% за год) и 299 696 гостей из Южной Кореи (+35%). Японских туристов в край приезжает в разы меньше – за 2019-й их было всего 34 917 человек, хоть это и на 71% больше, чем годом ранее. Учитывая такой объем, гости из Страны восходящего солнца не смогут компенсировать потерю полумиллионной армии туристов из Китая и Кореи.

При этом, по данным Приморскстата на конец 2019 года, официально в крае 10 670 человек работали в сфере гостиничного бизнеса и на предприятиях общественного питания.

Отъезд иностранных туристов больно ударил и по гастрономической индустрии Владивостока. За последние два года в центре города открылось много заведений, специализирующихся на морепродуктах, – корейские и китайские гости были их основной аудиторией.

В крабетерии на Фокина как никогда много свободных мест. Разве что японская пара, заказав краба, традиционно делает фото деликатеса.

Как говорит администратор мини-гостиницы на ул. 1-й Морской во Владивостоке, проблемы с наполняемостью таких отелей появились сразу, хотя основной удар бизнес гостеприимства ощутит в июне. А сейчас традиционно низкий сезон, и убытки пока не столь очевидны. Если крупные гостиницы зависят в первую очередь от китайских туристов, которые путешествуют организованными группами, то хостелы потеряли гостей из Южной Кореи, прилетавших во Владивосток самостоятельно семьями или компаниями друзей. По мнению администратора, хостелы вряд ли ждет повальное закрытие, а вот уровень сервиса может упасть. Сначала это отразится на качестве раздаточного материала – рекламных буклетах и картах. Далее могут урезать зарплату персоналу, сократить бюджет на продукты для завтраков.

В хостеле Aloha также фиксируют спад туристической активности на 50%. Большие надежды были связаны с открытием рейса Владивосток – Токио, который запустила Japan Airlines. Под него в небольшой гостинице на Океанском проспекте бронировали туры японские туристы. После активизации коронавируса примерно 80% заказов было отменено.

Несколько хостелов в центре Владивостока и вовсе готовы свернуть свою деятельность – такой информацией они делятся с коллегами.

Гостиницы сохраняют спокойствие

В более выигрышной ситуации оказались гостиницы, ориентированные на российских туристов и бизнес-путешественников. Для них потеря азиатских гостей не станет фатальной.

С точки зрения президента Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Романа Иванищева, который также возглавляет общественный экспертный совет по развитию туризма при губернаторе Приморского края, гостиничный бизнес региона сегодня страдает не меньше, чем все сопредельные отрасли – продуктовый ретейл, где любили делать покупки китайские туристы, салоны ювелирных изделий, кафе и рестораны. Да, гости из Южной Кореи более самостоятельны и платежеспособны, но и китайского туриста не проведешь. К сожалению, коронавирус, кроме явных проблем для здоровья, имеет и отложенный отрицательный эффект для бизнеса: даже если авиаперелеты в Южную Корею и пассажирское сообщение с Китаем будут открыты в ближайший месяц, иностранный турист вряд ли так быстро вернется во Владивосток. На волне ажиотажного обмена билетов он изменит свои планы, полетит на отдых в другие открытые страны. А в Приморье последствия коронавируса будут ощущаться как минимум до конца текущего года.

По мнению Романа Иванищева, удар COVID-19 по сфере гостеприимства в Приморье сопоставим с 2008 годом – периодом ввода пошлин для праворульных автомобилей. Столь сложно взращиваемые ростки на туристической ниве незаслуженно гибнут. Сколько времени было потрачено на убеждение хозяев приморских гостиниц и ресторанов сделать меню и все рекламные материалы хотя бы на английском языке, сколько обучающих тренингов на иностранном языке для официантов проведено. Но как только пошел реальный приток туристов, все образовалось само собой: появились не только англоязычные меню, но и все сопутствующие материалы на китайском, корейском и японском языках. Сегодня надо понимать, что гастрофестивали корюшки, мидии и краба без туристов тоже испытают серьезный спад посещаемости.

Автобусы остались на приколе

По словам председателя Приморской организации профсоюзов работников автотранспорта и дорожного хозяйства Юрия Пошивайло, с конца января 2020 года около 2000 сотрудников транспортных предприятий края, от водителя до генерального директора, находятся в отпуске без содержания. Сначала срок незапланированного простоя был ограничен 1 марта, сейчас до 1 апреля. Вполне возможно, что мораторий на поездки в КНР и обратно будет продлен до конца апреля.

Турбизнес развернуло на Россию

Импорт – экспорт – стройка

Бизнес, завязанный на импорт и экспорт китайских товаров, чувствует снижение объемов с начала года. Как сообщает Дальневосточное таможенное управление, приморские компании ввезли из Китая в январе-феврале 2020 года на четверть меньше, чем за аналогичный период 2019-го. В натуральном выражении объем импорта сократился на 24,2% - с 140,6 до 106,6 тысячи тонн. По стоимости он упал на 25,2% - с 286 до 214 миллионов долларов США. Особенно заметно снизился объем ввозимых овощей – на 24,3%, изделий из черных металлов – в 2,2 раза, фруктов – в 2,7 раза. Также упал импорт машин и оборудования – по стоимости он сократился на 23,5%, а пластмассам – на 20,2%.

При этом ведомство отмечает, что рост поставок товаров китайских производителей из других стран не наблюдается, в том числе отсутствует тенденция переключения российских импортеров на работу с поставщиками из других стран АТР.

Отразился коронавирус и на обратном движении товаров – из Приморья в Поднебесную. Объем вывоза продукции в Китай в январе-феврале 2020-го по сравнению с прошлым годом уменьшился почти на 28% - с 396 до 286 тысяч тонн. Значительно сократились объемы экспорта древесины и изделий из нее – в 1,6 раза, руды и концентратов по весу – в 2,5 раза.


По последним данным более 800 человек инфицировано в Южной Корее коронавирусом. В связи с распространением COVID-2019 президент страны подняла уровень эпидемиологической угрозы до четвертого "красного" уровня. В стране ввели ряд ограничений, связанных с перемещением граждан по стране и проведением общественных мероприятий, сообщает спец. корр. PrimaMedia Korea.

Из-за того, что в южнокорейском городе Тэгу за три дня появилось 750 зараженных коронавирусом, корейское правительство объявило чрезвычайную ситуацию. Средние школы начальной, средней и старшей ступеней по всей стране временно приостановили работу. Также отложено начало нового учебного года в школах, которое приходится на 2 марта. Министерство обороны выпустило приказ о запрете въезда и выезда из мест несения воинской службы, который коснется 500 тысяч военных.

Отметим, что 23 февраля правительство Республики Корея объявило город Тэгу, где быстро увеличивается количество зараженных COVID-2019, особым районом лечения инфекционного заболевания. Там составили полный список 9535 членов церкви Синтоджи из Тэгу, где подозревается первый источник вспышки инфекции. Все они прошли диагностику. Помимо предоставления дополнительной поддержки больницам и медицинскому персоналу для лечения дополнительных пациентов, 2,5 млн граждан Тэгу попросили воздержаться от переезда в течение двух недель. Сейчас рассматривается блокада Тэгу, также как и в городе Ухань в Китае.

По данным правительства Южной Кореи, 20 февраля инфекция охватила уже 1001 человека, которые посещали богослужение вместе с женщиной в возрасте 60 лет. Уровень стремительного распространения заражения можно отследить по статистике: в первый день — до 50 человек, 150 — на следующий день, 400 — на третий день и 763 — на 24 день. Число подтвержденных пациентов растет в соседних территориях — Пусане и провинции Кёнсан. Были также заражены 11 солдат. Министерство обороны Южной Кореи ограничило передвижение 500 000 солдат и запретило ночевки вне военских учреждений. Отложено начало нового учебного года, которое приходится на 2 марта, в средних школах начальной, средней и старшей ступеней по всей стране.

По данным на 25 февраля в Республике Корея зарегистрировано 833 подтвержденных случая заражения коронавирусом, в том числе 426 подтвержденных случаев в церкви Тэгу — Синчонджи. Восемь человек погибло.

Сейчас в Южной Корее отменены любые общественные и правительственные мероприятия. 15 стран, включая Израиль, Бахрейн и Иорданию классифицировали Южную Корею как "страну высокого риска" и ввели запреты или ограничения на посещение.

Корейское правительство считает, что кризис продлится от одной недели до десяти дней и предпринимает ответные меры.

Ситуация в Южной Корее может затронуть и Приморский край, учитывая близость региона, а также насыщенность взаимного турпотока. Ведь только за 9 месяцев 2019 года посещаемость Владивостока туристами из Южной Кореи составила 245 тысяч (+41%).

Как уточнили в региональном управлении Роспотребнадзора, в аэропорту Владивостока введены максимальные меры по проверке въезжающих в страну.

— Мы работаем со всеми иностранными гражданами, вне зависимости, откуда прибывают люди — из Кореи, Японии, Китая, Индии. Аэропорт работает на выявление случаев инфекционных заболеваний от иностранных граждан любого государства, — пояснила начальник отдела эпидемиологического надзора Елена Аббасова.

По словам пациентов Медцентра ДВФУ, там на неопределенный срок отменили прием больных, все врачи работают на прием иностранных студентов, которые также прибывают и из Южной Кореи.

На 25 февраля известно о 79579 зараженных. Из них 2629 человек скончались, смертоносный вирус COVID-2019 из Китая зафиксировали в 27 странах. Вспышку заболевания зафиксировали в городе Ухань провинции Хубей, сейчас он закрыт на карантин. Почти 500 случаев заражения коронавирусом нового типа COVID-2019 выявлены в приграничных с Россией районах Китая.

Турфирмы, гостиницы, отели и рестораны на Дальнем Востоке несут убытки из-за закрытия границ

Приостановка пассажирского сообщения между Россией, Китаем и Кореей существенно повлияло на все сферы жизни приграничных регионов. Больше всего пострадала сфера туризма в крупных городах Дальнего Востока: отели, рестораны, транспортные компании, турфирмы уже терпят убытки и ищут выход из ситуации. Эксперты считают, что ситуацию с закрытием границ нужно использовать для развития внутреннего туризма.


ПОТЕРИ ПО ВСЕМ ФРОНТАМ

С 20 февраля из-за коронавируса временно в России приостановили въезд граждан Китая в частных, учебных, туристических целях. У жителей КНР также перестали принимать документы на оформление и выдачу приглашений на въезд с этими целями. С 31 января в стране закрыли погранпереходы на границе с Китаем, они работают лишь для желающих вернуться на родину.

Отсутствие туристов из соседних азиатских стран уже ощутили в крупных городах Дальнего Востока: Хабаровске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском. Там отменили крупные международные мероприятия, задействованных в сфере туризма специалистов отправили в вынужденный отпуск, в отелях отменяют брони, пустеют рестораны, простаивают туравтобусы.

По мнению президента Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Романа Иванищева, больше остальных отсутствие китайских и корейских туристов ощутил гостиничный бизнес.

По его мнению, если ситуация будет продолжаться, это может привести к закрытию многих отелей.

Как рассказала владелец мини-отеля во Владивостоке Валерия Карабанева, из-за отсутствия азиатских туристов, броней нет на три месяца вперед.

УДАР ПО ПРИМОРЬЮ

Основной поток туристов из стран Азии принимал Приморский край. Именно в этом регионе сфере туризма приходится сейчас сложнее всего.

После закрытия границ с Китаем в середине февраля Приморская организация Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства обратилась в правительство России. У федеральных властей попросили компенсации потерь.

По его словам, автотранспортные предприятия несут значительные убытки. Их работа низкорентабельна, зарплата у сотрудников невысокая, поэтому даже месяц без работы негативно сказывается на семейном бюджете. Кроме водителей, в отпуск без сохранения заработной платы ушли слесари, инженерно-технический персонал.

Отмечают отток гостей и в ресторанной сфере Владивостока. Сейчас там пытаются переориентироваться на российский рынок.

Другие рестораны, ощутившие отток иностранных гостей, сейчас привлекают местных жителей и гостей из других регионов России. Пытаются брать клиентами видами из окон, интерьером и кухней. При этом отсутствие азиатов сказалось даже на заведениях, изначально не ориентированные на туристов.

Выходы из ситуации ищут краевые власти. Зампред правительства Приморья Константин Шестаков сообщил, что есть планы переориентировать туротрасль на молодежь Дальнего Востока и Сибири.

По его словам, за последние годы во Владивостоке возросло количество хостелов, а они востребованы у молодежи. Этим и собираются воспользоваться.

В планах властей – активное развитие туризма с Японией и Индией, с которой хотят открыть прямое авиасообщение.

В свою очередь общественный совет по развитию туризма в Приморье обратился к краевым властям с предложением индексировать тарифы для центральной России на полеты во Владивосток, чтобы за счет российских туристов компенсировать ожидаемый провал в отрасли.

СТАВКА НА СВОИХ

Одно из главных туристических направлений Дальнего Востока – Камчатка. Уникальная природа привлекает в регион гостей со всего мира. В Кроноцком заповеднике отмечают, что из-за отсутствия корейцев и китайцев количество туристов уменьшилось примерно на четверть.

Он отметил, что это существенно не повлияет на заповедник, так-как упор все равно делается на россиян.

Глава турфирмы добавила, что пока трудно спрогнозировать ущерб, но он уже ощутим. Она выразила надежду, что ситуация к лету стабилизируются и азиатские туристы вернутся на Дальний Восток.

КУРС НА ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ

Валентина Асеева считает, что ситуацию с оттоком азиатских туристов необходимо использовать для развития туристической инфраструктуры под внутренний туризм.



ОГРАНИЧЕНИЯ АВИАПЕРЕВОЗКИ ИЗ-ЗА КОРОНАВИРУСА: ЮЖНАЯ КОРЕЯ

Напомним, что аннуляция туров и по Италии, и по другим направлениям, происходит в обычном порядке – то есть турист может вернуть денежные средства за оплаченный тур только за вычетов фактически понесенных туроператором расходов, они могут доходить до 50% и 75% от суммы тура в зависимости от билетов и даты заезда.

КАК ТУРРЫНОК ОТРЕАГИРОВАЛ НА СИТУАЦИЮ С КОРОНАВИРУСОМ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ

Напомним, 26 февраля Ростуризм рекомендовал туристам воздержаться от поездок в Италию, Южную Корею и Иран. При этом туроператорам и турагентам предписано в обязательном порядке информировать туристов, планирующих поездки в указанные страны, о возможном риске заражения и предлагать более благополучные в эпидемиологическом отношении страны. Продажа туров по данным направлениям не приостановлена.

Южная Корея и Иран не относятся к направлениям массового туризма: в основном, туры в эти страны бронируются индивидуально или в рамках мини-групп. Пик посещений этих стран приходится на весну и осень. Например, весной туристы едут в Южную Корею для любования цветением вишни. Поэтому туроператорские программы сформированы преимущественно с заездами во второй половине марта-апреле.

АННУЛЯЦИИ ПО ЮЖНОЙ КОРЕЕ НЕ НОСЯТ МАССОВОГО ХАРАКТЕРА, НО…

По информации туроператоров, у большинства из них не было новых бронирований по турам в Южную Корею, начиная с января из-за осложнения ситуации с коронавирусом. Как считают эксперты, спрос по направлению продолжит снижаться. Аннуляций на текущую дату мало именно по этой же причине: большинство туристов еще в январе заняло выжидательную позицию.

Запросы на отмену бронирований, в том числе с заездами в летние месяцы, у федеральных туроператоров пока носят единичный характер. Как говорят участники рынка, туристы в первую очередь интересуются не возвратом денег, а возможностями переноса дат поездки или заменой направления.

По оценке туроператоров, сейчас в Южной Корее может находиться менее тысячи организованных российских туристов.

По данным Национальной организации туризма Кореи (НОТК), в 2019 году Южную Корею посетило почти 343 тыс. россиян (+13% к 2018 году). Львиная доля этих туристов – самостоятельные путешественники из регионов Дальнего Востока. Именно они в первую очередь сталкиваются с выбором переноса лат или отмены своей поездки в Корею, организованный сегмент ситуация затрагивает в гораздо меньшей степени.

В ЮЖНОЙ КОРЕЕ ЗАКРЫТЫ МУЗЕИ, ОТМЕНЕНЫ ФЕСТИВАЛИ И СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

В последние дни в Южной Корее и в Иране отменяются массовые культурные и спортивные мероприятия, закрываются популярные музеи и туристические объекты. Так, в Южной Корее в Сеуле временно закрыты 5 главных дворцов (Кёнбоккун, Токсугун, Чхандоккун, Чхангёнгун и Кёнхигун), а также отменены фестивали и праздники по всей стране.

Международный союз конькобежцев (ISU) на неопределенный срок отложил чемпионат мира по шорт-треку, который должен был пройти с 13 по 15 марта в корейской столице. Перенесен и командный чемпионат мира по теннису, запланированный на 22-29 марта. Теперь этот турнир пройдет лишь 21-28 июня.

Что касается бронирований по Ирану, то, по информации участников рынка, спрос на это направление обрушился еще в январе – отменять здесь туроператорам фактически нечего.

В Иране временно закрыты музеи и исторические объекты культурного наследия в 15 провинциях. По информации иранской прессы, локаут продлится, как минимум, 2 недели, но может быть продлен и до конца марта – в зависимости от развития ситуации со вспышкой вируса.

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен .

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Уроженка Владивостока Маргарита Цой рассказала про кооронавирус в Южной Корее , последние новости на 1 апреля 2020. Она живет в Южной Корее уже 3 года, еще недавно страна была одной из самых пораженных коронавирусом. Из-за вспышки инфекции в городе Тэгу , где подтвердилось около 8 тысяч случаев заражения, под угрозой оказалось здоровье всей нации.

На сегодняшний день в Южной Корее официально подтверждено 9887 случаев заражения, из них 165 смертельных. 5567 человек уже удалось вылечиться. По данным Корейских центров контроля и профилактике заболеваний (KCDC), 1 апреля зафиксирован 101 новый случай заражения. Однако это не сравниться с показателями пошлого месяца, когда люди заболевали по 500 человек за сутки. Власти уверены, что эпидемия пошла на спад и в ближайшие дни планируют снять строгий карантин.

– Чтобы предотвратить дефицит масок, людям продают специальные изделия с повышенным уровнем защиты (kf94) по определенным дням недели, в соответствии с последней цифрой года рождения. На каждого положено по 2 штуки в неделю. Например, в понедельник маски получают те, у кого на конце 1 или 6 (1991, 2006, 2016 год рождения и.т.д). Во вторник – с цифрой 2 и 7, и далее по списку. Цена на них фиксированная по всей стране, на наши деньги, около 100 рублей, – рассказала Маргарита Цой, с которой редакция уже связывалась ранее.Тогда Южная Корея была одной из самых пораженных COVID–19 стран. Сейчас страна занимают 14-ю позицию по количеству заразившихся.

По словам девушки, такая система помогла вовремя остановить дефицит и сохранить реальную демократичную цену на изделия. Обычные медицинские макси при этом можно покупать без ограничений. Но корейцы считают их менее эффективными.

– Восхищаюсь логикой корейских властей. Помогли избежать столпотворений и сделали так, чтобы маски достались всем. Ведь, в начале их массово скупали, поэтому пенсионерам или тем, кто продолжал работать маски просто не доставались. На заводы по производству масок набрали дополнительно рабочих в дневные и ночные смены, поэтому ситуация быстро стабилизировалась, – отметила девушка.

Маргарита живет вместе с мужем и сынишкой в городе Чхонджу, и как только было объявлено о чрезвычайном положении, семья осела дома, стараясь неукоснительно выполнять все распоряжения властей.

– У нас обещают снять карантин с 6 апреля, и наконец-то откроют школы и детские сады. На улице 90% людей в масках. Везде, даже в автобусах стоят антисептики для рук. Ограничения уже не такие строгие, но людей просят без надобности не выходить на улицу. Единственное, уже зацвела сакура, поэтому на улицах стало больше гуляющих. Но радует, что все в масках, – поделилась Маргарита.

Основная вспышка была зафиксирована в городе Тэгу, именно его первым делом перекрыли. Чтобы остановить распространение эпидемии крупные медицинские центры по всей стране в короткие сроки перепрофилировали для приема больных с подозрением на коронавирус. При этом власти открыто объявили, что прийти в больницу могут все, включая нелегально находящихся эмигрантов, пообещав за этого не наказывать. К слову, чтобы избежать столпотворений, приезжим продлили визы до 30 апреля, конечно, тем, кто их ранее получил.

Маргарита отмечает, что люди массово проходили тестирование на коронавирус. Все улицы и общественные места до сих пор тщательно дезинфицируют, а дома местные жители покидать начали лишь недавно. Отметила уроженка Приморья и высокий уровень корейской медицины. Она уверяет, что именно благодаря вере в профессионализм врачей многие русские не побоялись тогда остаться в охваченной эпидемией стране.

В Приморье, тем временем, официально введен режим всеобщей самоизоляции. Всех пребывающих из-за границы людей теперь будут отправлять в специальные обсерваторы. В крае подтверждены 5 случаев заболевания коронавирусом. Власти настоятельно рекомендуют приморцам не покидать дома, чтобы предотвратить распространение опасной инфекции.

Кстати, о масках, в Приморье их раскупили задолго до начала эпидемии в нашей стране. В ближайшее время ожидается поставка медицинских изделий в магазины. Также пополнить запас планируется с помощью заключенных, которые изготовят марлевые защитные повязки в специальных цехах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Коронавирус во Владивостоке: в пригороде обустраивают обсервацию

Объект для изоляции появится на базе одного из местных санаториев (подробнее…)

Количество зараженных коронавирусом во Владивостоке на 1 апреля 2020 года: еще одного заболевшего нашли в Приморье

Количество зараженных коронавирусом во Владивостоке на 1 апреля 2020 года – общее число заболевших – 5 человек (подронее…)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

Запасы масок в Приморье пополнят с помощью заключенных

По просьбе главы региона, производство защитных средств для борьбы с коронавирусом наладят в четырех исправительных учреждениях края (подробнее…)

ПО ТЕМЕ:

Всеобщий режим самоизоляции в Приморском крае 2020: выход из дома только для экстренных случаев

Всеобщий режим самоизоляции в Приморском крае 2020: меры ужесточились из-за эпидемиологической ситуации в стране (подробности. )

Правительство Приморья утвердило, какие магазины будут работать в период эпидемии коронавируса

Список товаров первой необходимости оказался больше, чем в Москве . Торговые точки с этой продукцией не закроют (подробности..)

К ЧИТАТЕЛЯМ

Стали свидетелем интересного события?

Сообщите об этом нашим журналистам

Редакция: (423) 230-22-56

Viber/WhatsApp: +7 924 000-10-03


Как сообщила пресс-служба администрации Приморского края, в мае нынешнего года южнокорейскую провинцию Кангвон и Приморье свяжет паромное сообщение. Этот проект краевой губернатор и руководитель региона Южной Кореи выдвинули еще несколько лет назад. При этом их идея была поддержана в обеих странах на самом высоком уровне. Никакой информации о временной приостановке проекта в связи со внезапно разразившейся эпидемией коронавируса пока не поступало.

Паромное сообщение


Двусторонние встречи и заседания продолжались до последнего времени. На них обсуждались и утверждались необходимые условия для запуска новой паромной линии. И в первую очередь, это касается технических особенностей судна, которое будет обслуживать маршрут, а также возможностей его захода в порты. Предполагается, что паром станет курсировать по маршруту Сокчо – Славянка – Владивосток.

Как сообщил директор департамента международного сотрудничества Приморья Алексей Старичков, южнокорейская провинция, как и российский регион уже провели большую подготовительную работу. В свою очередь, начальник отдела морских перевозок администрации провинции Кангвон Ким Бёнг Ги прежде заявлял, что паром начнет работу в первой половине 2020 года, ориентировочно в мае, после завершения всех подготовительных работ.

Это будет уже вторая паромная линия, связывающая Дальний Восток нашей страны с портами Южной Кореи. Паромное сообщение Владивосток - Донхэ (Республика Корея) - Сакаиминато (Япония) было открыто долее девяти лет назад. Тогда по маршруту еженедельно курсировало судно Eastern dream, которое могло перевозить до 500 туристов и 130 автомобилей.

Осенью прошлого года пресс-служба администрации Приморского края сообщила о планах по открытию в следующем году круизной линии из южнокорейского города Пхохан во Владивосток. Об этом было заявлено во время встречи губернатора Приморья Олега Кожемяко с главой провинции Северная Кенсан Ли Чоль У в ходе пятого Восточного экономического форума. Этот маршрут, отметили стороны, будет интересен как туристам, так и предпринимателям из каждой страны. Пхохан — промышленный город, в котором проживает около 500 тыс. человек. Он расположен на восточном побережье Корейского полуострова.

Морские круизы


И еще одна важная на сегодняшний день тема, связанная с новой болезнью. Морской порт Владивосток продолжит принимать круизные лайнеры, сообщили власти Приморского края. Как считают в администрации, город принял достаточно мер для защиты от коронавируса: закрыто пассажирское сообщение на наземных пунктах пропуска с КНР, на железнодорожных пунктах, а также прямое авиасообщение. Если граждане Китая прибывают из других аэропортов другими авиалиниями, то их отправляют или обратно в аэропорт вылета или на карантин. Работает только грузовое сообщение.

Кроме того, сообщил заместитель председателя краевого правительства Константин Шестаков, в ближайшее время никаких круизных судов принимать не придется. А когда подойдет срок, считает он, уже будет понятным механизм работы любой круизной компании.

Власти Приморья заявляли, что в 2020 году в планах увеличить количество заходов морских лайнеров с туристами во Владивосток. Предстоящий круизный сезон в крае откроется 19 апреля. Первым судном, посетившим столицу Дальнего Востока этой весной, станет уже заходивший прежде сюда Westerdam круизной компании Holland America Line. Именно он в первой половине февраля почти две недели не мог причалить ни в одном азиатском порту, поскольку власти ряда стран опасались нахождения на его борту инфицированных пассажиров. После того, как Westerdam пустила в свои воды Камбоджа, заболевших коронавирусом на его борту так и не обнаружили.

Камчатка, открывшаяся миру в 1991 г. (одновременно с другими закрытыми в СССР городами и территориями – Владивостоком, Свердловском, Горьким и др.), стала за эти годы направлением элитарного экологического туризма. Поток туристов, включая иностранных, постепенно растет, но Камчатка все-равно остается камерным направлением. Пиковый сезон – лето, когда существующих отелей не хватает, а потенциал роста туристического потока – увеличение зимнего предложения, говорит руководитель агентства по туризму и внешним связям Камчатского края Алёна Стратонова. Число иностранных туристов Камчатка надеется нарастить за счет увеличения заходов круизных судов, добавляет она.

Эпидемия коронавируса тревожит власти Камчатского края и местных игроков турбизнеса: большое число туристов прибывало на Камчатку из Китая и Южной Кореи, а как раз в этих странах оказалось наибольшее число заболевших, что уже привело к закрытию границы с Китаем. Но высокий сезон еще не начался, успокаивает Стратонова, а пока власти думают, как помочь бизнесу и переориентировать туристические потоки.

– Мы – с точки зрения объема туристического потока – маленькие. Потому что Камчатка – не про массовый туризм, не про автобусные туры с большим количеством музеев в городе. Камчатка – скорее для любителей активных путешествий, экологического туризма и специфических видов отдыха – рыбалки или охоты.

Авиабилеты на Камчатку могут сильно подорожать

В прошлом году Камчатку посетили около 240 000 человек. Число иностранцев возросло почти вдвое – в 2019 г. к нам прибыли с туристскими целями более 36 000 иностранных граждан, причем больше половины – на круизных судах. У нас в целом очень хорошая динамика по круизам. Наш порт в 2019 г. обслужил 20 круизных лайнеров, в том числе экспедиционных. В 2018 г. их было 12. (Кстати, во Владивостоке сопоставимые показатели по количеству судов, но Приморский вокзал Владивостока может принимать круизные суда больших размеров: Петропавловский сейчас обслуживает суда длиной до 300 м и вместимостью в среднем до 3000 пассажиров, причальная инфраструктура в Приморье уже сейчас позволяет принимать 5-тысячники).

– Как правило, круизные программы, – особенно это касается больших лайнеров, – предполагают однодневное посещение порта: за день туристы осматривают отдельные достопримечательности в городе и ближайшие к нему природные объекты, затем суда отправляются в другие порты.

Конечно, нам интересно побудить туристов задержаться, провести на Камчатке больше времени, остановиться в наших гостиницах, посмотреть уникальные природные объекты, в конце концов – оставить больше денег на территории. Сейчас круизных программ, которые бы предполагали остановки в порту на несколько дней, не так много. Как правило, это экспедиционные программы. К примеру, камчатский туроператор в этом году запустит уникальные маршруты по Дальнему Востоку, Арктике и Северному морскому пути на небольших российских круизных судах, – таких проектов в стране нет. В рамках стоянок в наших портах – программы на берегу более расширенные.

Но мы заинтересованы и в приходе на этот рынок иностранного флота. На Восточном экономическом форуме в 2019 г. мы с коллегами из Владивостока, Сахалина и Чукотки подписали соглашение о совместном продвижении наших регионов как единой круизной дестинации. Наша цель – привлечь к российскому Дальнему Востоку внимание круизных компаний ближайших стран АТР и запустить новые маршруты с посещением дальневосточных приморских территорий, корейских, японских, китайских портов. Первый тур по Владивостоку, Камчатке и Сахалину мы с коллегами из Морского пассажирского терминала Владивостока сделали для подразделения корейского холдинга Lotte, которое занимается круизным туризмом. Они открыли для себя Камчатку и отметили, что им было бы интересно делать смену пассажиров круизных лайнеров именно на Камчатке. Мы надеемся, что такая возможность у нас появится через несколько лет, когда будет построен новый терминал международного аэропорта.

– На этом этапе речи о повышении платы за пользование аэропортовой инфраструктурой не идет. Рассчитанные тарифы (они могут быть введены только после запуска в работу нового терминала) учитывают объем инвестиций в новую стройку – а это 7 млрд рублей только в сам терминал. На сегодня это крупнейший инфраструктурный проект на Камчатке, от которого напрямую зависит в том числе, развитие туризма. Действующий терминал не может обеспечить даже существующей потребности, особенно это касается нашего международного сектора. Это главный барьер для расширения маршрутной сети, в первую очередь, международной. Проект довольно серьезный для страны в целом и вполне может претендовать на государственную поддержку – к примеру, субсидирование процентной ставки по кредиту. Профильные ведомства в правительстве страны этот вопрос уже прорабатывают.

С учетом того, что господдержка напрямую повлияет на тариф, мы надеемся, что такие решения будут найдены.

Константин Шестаков: В дни ВЭФа его гости оставляют в экономике Владивостока 300 млн рублей

Как сделать бизнес на вулканах

До многих природных парков, в том числе и тех, что включены в список всемирного природного наследия ЮНЕСКО, можно добраться на автомобиле всего за несколько часов.

Сейчас у нас активно развивается этнотуризм. В окрестностях краевой столицы работают несколько десятков стойбищ, этнодеревень и собачьих питомников.

Ну, и конечно, было бы странным приехать на Камчатку и не искупаться в горячих источниках. У нас есть несколько рекреационных зон, где в гостиницах есть оборудованные источники с термальной или минеральной водой. Ближайшая – это Паратунская зона всего в 30 км от аэропорта. Там несколько десятков баз отдыха и гостевых домов, санаториев. Там же в рамках ТОР сейчас строятся еще несколько крупных объектов, в том числе большой гостиничный комплекс с бальнеологическим центром. В 100 км от города – Начикинский санаторий, где в советские годы была всесоюзная здравница, и где проходили реабилитацию спортивные сборные; целебная вода – на базах отдыха в национальном селе Эссо в центральной Камчатке, в Апачинских горячих источниках в 180 км от краевого центра. Я считаю, что это тоже перспективная локация, которая к тому же находится на пути в Усть-Большерецкий район, один из самых популярных для рыболовства. Камчатка – это место, где нерестятся все виды тихоокенских лососей. В реке Большая, например, – фантастическая рыбалка на чавычу и кижуча! Впрочем, исключительная рыбалка – почти на всех реках Камчатки.

– В лидерах – США. Затем Китай – это характерно для всей России: огромное число китайских туристов полетело отдыхать. На третьем месте у нас Германия, затем идут Корея и Япония.

У нас уже довольно стабильный поток туристов, которые прибывают авиарейсами напрямую из Японии: японцы любят Камчатку, экологический туризм у них востребован. Я считаю, что для Камчатки это очень правильные туристы.

Немцам также интересен в первую очередь экологический туризм – они, как правило, путешествуют по заповедникам и паркам пешком и любуются природой.

У нас уже много лет есть устойчивый поток туристов из южного Китая. Южнокитайский турист востребован у российских туроператоров, поскольку это, как правило, организованные группы, которые приезжают на большие и насыщенные программы. Вообще, нам интересен весь рынок ближайшего к Дальнему Востоку АТР, это в первую очередь, возможности для прямого сообщения. Европа – тоже активно развивающееся направление, к нам уже сегодня едут представители многих стран. С Индией тоже начинаем работать. Тут, надеюсь, нам поможет тот факт, что на ВЭФе-2019 был подписан договор, в соответствии с которым компания Tata Power будет разрабатывать месторождение каменного угля на севере Камчатки – это один из крупнейших проектов российско-индийского сотрудничества.

– Пока делать выводы об ущербе туротрасли рано. Но уже понятно, что ситуация в предстоящем туристском сезоне будет довольно сложной. Если говорить о фактической ситуации – закрытие границ с Китаем уже привело к отмене отдельных групп в весенний период у камчатских туроператоров. Пока их не так много – это связано с тем, что высокий сезон у нас все-таки начинается летом. Тем не менее, отрасль уже несет убытки. И если ситуация не изменится, к лету они существенно возрастут. Аналогичная ситуация может быть с Кореей и отдельными европейскими странами. Все зависит от того, как долго будет сохраняться сложная эпидемиологическая обстановка.

АТОР оценила ущерб турбизнеса от коронавируса в 27 млрд рублей

Уже сейчас мы видим и определенные риски с круизными судами. Круизная программа на Камчатке должна стартовать в мае и, думаю, все участники этого рынка сейчас как минимум, в состоянии обеспокоенности, ведь значительная часть программ проходит через азиатские страны.

Поэтому мы сейчас все возможные варианты прорабатываем. Я говорю не только о взаимодействии власти, экстренных служб, санитарных врачей для того, чтобы предотвратить факты завоза вируса на полуостров (нам в этом смысле чуть повезло с географией). Но нужно думать и о том, как замещать иностранный поток, который может не приехать. На днях встречаемся с бизнесом, будем обсуждать корректировки в нашу маркетинговую стратегию, вероятно, переориентироваться в большей степени на российский рынок. Это пока самое надежное направление. И постараемся поддержать бизнес в этот сложный период – по поручению губернатора сейчас прорабатываем механизмы государственной поддержки для отрасли.

У нас действительно сложные природные условия: и климатические, и местность очень сложная, особенно когда речь идет о горных районах. Так что для нас аттестация инструкторов-проводников, гидов-переводчиков и даже экскурсоводов очень важна. Вопрос, как урегулировать деятельность людей, которые работают в туризме, и компаний, которые должны играть по нормальным правилам, давно обсуждают на уровне правительства. Сейчас в Госдуму внесено несколько законопроектов. Один из них – об обязательной аттестации. Его давно ждут, и на мой взгляд, он более чем продуманный и отвечает реалиям, за исключением требований по инструкторам-проводникам. Первоначально при разработке первых законопроектов об аттестации предполагалось, что оценкой компетенций инструкторов-проводников будут заниматься профильные организации – например, федерации альпинизма, спортивного туризма. В предложенной редакции оценкой компетенций предложено заниматься учебным заведениям с соответствующей материальной базой. Но тогда вопрос – если учебное заведение готовит специалистов, может ли оно [беспристрастно] оценить их качество или профессиональные навыки? Тем более с учетом того, что инструкторы – это все же люди с большим практическим опытом. Мы направили свои предложения в качестве поправок к законопроекту, очень надеемся, что они будут учтены.

Еще одна давно ожидаемая мера – регулирование турагентской деятельности. Законопроект о создании реестра турагентов тоже внесен в Думу. Он призван организовать нормальное законодательное регулирование этой части рынка и исключить злоупотребления этим статусом со стороны не очень добросовестных участников. Мы видим, что сейчас многие турагенты работают на направлении въездного турима, по сути, подменяя туроператоров. Но вместо того, чтобы ввести ответственность для самих турагентов разработчики закопроекта предлагают переложить эту ответственность на туроператоров, что на взгляд туристского сообщества Камчатки, как минимум, несправедливо.

– Да, но пока только на добровольной основе. И мы уже ввели ее в конце прошлого года. С учетом того, что вопросы подготовки кадров в туризме для нас крайне важны, несколько лет назад правительство края совместно с Петропавловским филиалом РАНХиГС запустило новый образовательный проект – программу профессиональной переподготовки экскурсоводов и позднее – гидов-переводчиков. У нас очень серьезные преподаватели, серьезная программа: от первой медицинской помощи, вопросов безопасности, географии и топонимики до уклада жизни коренных народов Камчатки и культурных особенностей наших зарубежных гостей.

В 2020 г. мы думаем подступиться к подготовке инструкторов-проводников. Хотя, честно говоря, по-прежнему не очень понятно, как это делать, ведь в профессию должен приходить уже подготовленный человек, который ни один год занимается туризмом или альпинизмом.

В советское время было огромное количество туристских и альпинистских клубов, – там работали профессионалы, я сама занималась в таком. Сейчас они, конечно, тоже есть – но далеко не в том состоянии. И откровенно говоря, очень мало организаций, которые работают с детьми, начинают с юных лет им прививать любовь к походам. Плюс нормативная база: если досконально следовать всем требованиям, детям в лес сейчас вообще нельзя – потому что лагерь, где они ночуют, должен быть огражден забором, нужны источники питьевой воды и проч.

У нас на Камчатке есть несколько сильных детских клубов, Дом детско-юношеского туризма и экскурсий при Минобразовании делает очень крутые программы. Но и этого недостаточно, ведь на таких территориях, как Камчатка, туризм должен быть массовым явлением.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции