Валерий цацкис стих про коронавирус

Без заголовка

Однажды я проснулся очень рано.

Бессонница. Включаю телевизор.

И вдруг сюжет из "Кинопанорамы"

Показан был из прошлого сюрпризом.

Смотрел отрывки старой передачи,

И ностальгия охватила безудержно.

Ведущий там Рязанов, нет рекламы,

И обнимает Фараду Абдулов нежно.

Вот Горин молодой и безбородый,

А рядом с ним Миронов, бодр и весел.

Талантлив, в этом суть его природы,

Он так играл, что все вскочили с кресел.

Гафт с Остроумовой ещё не поженились,

Гердт много шутит и о прошлом не печётся,

И в студии все словно породнились,

Большой семьёй, как в песенке поётся.

Отдельным кадром Ширвиндт и Державин,

Их пара как всегда неразделима.

И восседает Табаков, как добрый барин,

И Лановой проходит бодро мимо.

Хазанов в этот вечер зажигает,

Караченцов заливисто смеётся,

Ерёменко о будущем мечтает,

А Харитонов - что успех вернётся.

Никитины прошли, какая пара!

Их песни всей страною овладели:

Я помню, каждый вечер под гитару

На улице про Александру пели.

Вот гордая осанка у Миледи -

Так Терехову часто величают, -

И Казаков ещё Израилем не бредит,

И Михалкова без кавычек уважают.

Высоцкого все дружно вспоминали -

Всего два года как его не стало, -

Сюжет о нём и песню показали:

Он столько сделал, хоть прожил так мало!

Вот Гурченко, ещё без изменений,

А Яковлев подтянут и любезен.

И Окуджава, безусловный гений,

Спел про войну. Ну, как же он без песен!

Они для всех казались эталоном -

Мы с ними веселились и грустили, -

Артисты весь народ с ума сводили.

Как много лет прошло! А может, мало.

И многих нет, иные уж далече,

Но вот под ложечкой тревожно засосало,

Хоть говорят о том, что время лечит.

Ушла, как в бездну, целая эпоха,

И времена другие наступили,

Но иногда, когда бывает плохо,

Пою о том, как молоды мы были.

Валерий Цацкис, "Кинопанорама"

Валерий Цацкис


Разговор с богом


Валерий Цацкис

Сегодня ночью разговаривал я с Богом.

Ко мне пришёл он под загадочным предлогом.

Лица коснулся легкой тенью, дуновеньем

И говорил с каким-то сказочным свеченьем!


Ему сначала я задал вопрос один:

«Скажи, пожалуйста, Небесный Господин,

Ответ: «Запомни, мой дружочек, я Един.

Ушла, как в бездну, целая эпоха .

Ушла, как в бездну, целая эпоха .



Однажды я проснулся очень рано.
Бессонница. Включаю телевизор.
И вдруг сюжет из "Кинопанорамы"
Показан был из прошлого сюрпризом.

Смотрел отрывки старой передачи,
И ностальгия охватила безудержно.
Ведущий там Рязанов, нет рекламы,
И обнимает Фараду Абдулов нежно.

Вот Горин молодой и безбородый,
А рядом с ним Миронов, бодр и весел.
Талантлив, в этом суть его природы,
Он так играл, что все вскочили с кресел.

Гафт с Остроумовой ещё не поженились,
Гердт много шутит и о прошлом не печётся,
И в студии все словно породнились,
Большой семьёй, как в песенке поётся.

Ушла, как в бездну, целая эпоха .



Однажды я проснулся очень рано.
Бессонница. Включаю телевизор.
И вдруг сюжет из "Кинопанорамы"
Показан был из прошлого сюрпризом.

Смотрел отрывки старой передачи,
И ностальгия охватила безудержно.
Ведущий там Рязанов, нет рекламы,
И обнимает Фараду Абдулов нежно.

Вот Горин молодой и безбородый,
А рядом с ним Миронов, бодр и весел.
Талантлив, в этом суть его природы,
Он так играл, что все вскочили с кресел.

Гафт с Остроумовой ещё не поженились,
Гердт много шутит и о прошлом не печётся,
И в студии все словно породнились,
Большой семьёй, как в песенке поётся.

Есть старая притча. Один человек пришёл в парикмахерскую, чтобы его, как обычно, подстригли и побрили. Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Говорили о разном, и вдруг разговор зашёл о Боге. Парикмахер сказал:

— Что бы Вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть.

— Почему? — спросил клиент.

— Ну, ведь это ж и так ясно. Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько уродов? Столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это.

Клиент на мгновение задумался, но решил промолчать, чтобы не вступать в спор. Когда парикмахер закончил свою работу, клиент ушёл. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека (казалось, что тот не стригся целую вечность, настолько неряшливо он выглядел). Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру:

— Знаете, что я Вам скажу? Парикмахеров не существует.

— Как это так? — удивился парикмахер. — А я разве не в счёт? Я же парикмахер.

— Нет! — воскликнул клиент. — Их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идёт по улице.

— Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах. Просто этот человек не ходит к парикмахерам…

— В том то и дело! — подтвердил клиент. — И я о том же: Бог есть. Просто люди не ищут его и не приходят к нему. Вот почему в мире так много боли и страданий.

МОРАЛЬ: Чтобы мир стал прекрасней — нужно обращаться к Богу и парикмахерам…

Парикмахер Валерий Цацкис работает в Петах-Тикве на улице Ихилов недалеко от рынка в неестественно большом (для обычной парикмахерской) по размеру салоне. Это не только мастер, но мудрец за спинкой кресла, который глядит на женщину из зеркала и понимает больше, чем она хочет сказать. И он делает мир прекрасней.

— Я парикмахер уже 33 года. Последние 27 лет в Израиле. За это время изменилось всё. Не надо слишком зацикливаться на технических новинках. Я не буду Вас пугать терминами. Большинство людей понятия не имеют, что на самом деле означают эти слова, которые им говорят парикмахеры. Некоторые парикмахеры сами толком не знают. Просто звучит красиво. Но изменилось буквально всё. Техника. Процесс. Возможности. И больше всего сами женщины.


Фото: Давид Эйдельман

— Вы в салоне стрижете только женщин?

— Я делаю людей красивыми. Если мужчина хочет хорошо выглядеть… Кто может ему запретить. Но вот когда женщина переезжает из Петах-Тиквы в Беэр-Шеву, всё равно едет стричься сюда через всю страну. Мужчины на это мало способны. Мужчин заботит их внешний вид не меньше, чем женщин. Но они не всегда знают, что начинать надо с выбора хорошего парикмахера.

— А не с одежды?!

Учите историю. Прически возникли раньше одежды. Очень-очень давно. Когда у человека еще не было одежды, волосы на голове уже были. И сегодня есть дикари, например, в Папуа – Новой Гвинее. Одежда их до сих пор состоит только из набедренной повязки, а вот на голове у них настоящее произведение искусства из волос. И это правильно, хотя не все понимают.

Многие мужчины думают, что можно подобрать для себя стрижку и уже никогда ее не менять. Женщины же идут в парикмахерскую, чтобы что-то изменить — и не только в прическе. Выбор стрижки — это своего рода сигнал.

— А как Вы решили стать парикмахером?

— Я решил стать женским парикмахером из-за женщин. Я из Бельц. Учился в хорошей школе. Вместе со мной в той же школе училась Таня Новак — очень способная и общественно активная девушка. Сейчас она в Израиле, депутат Кнессета.

— Нет такой…

— Есть такая. Сейчас её зовут Тали Плоскова. Я тоже хорошо учился. Поступил в автодорожный техникум, потом в кишиневский политехнический. А потом приехал на каникулы. С девушками хотел гулять. А денег не было. Папа умер, когда я был подростком. Мне было 13 лет. Маме тяжело приходилось. И я решил подзаработать на кафе и рестораны. И пошел помощником в парикмахерскую. И начал стричь. И пошло. И я понял, что это моё. Не только это, конечно. Я многим увлекаюсь. Стихи пишу. Книжки умные читаю. На курсы хожу. Иногда меня интересует мистика или эзотерика. Но мне кажется, что я бы не был хорошим специалистом своего дела, если бы не интересовался другими вещами. Для моей профессии очень важна качественная душевная подготовка.


Новая стрижка. Фото: Давид Эйдельман

— Ну, если она говорит… Пойми, когда у женщины экзистенциальный кризис, то она думает сначала о самоубийстве, потом о детях, а потом идет менять прическу. Это нормально.

— Но Вы же не психотерапевт.


Фото: Давид Эйдельман

Женщины хотят меняться, потому что меняется их настроение

— Почему плохой?

— Умный бы такого не сказал?

— Ум начинается с уважения к вещам, которые больше твоего понимания. Если не понимаешь — не руби с плеча. Не уверен — не утверждай. Закрой рот. Помолчи. Сделай мнение. Спрашивай. Переспрашивай. От тебя не убудет. Что с самое главное в работе парикмахера?

— Не знаю… Стричь? Завивать? Красить?

— Самое главное — это правильно ставить вопрос. Правильно спрашивать. И догадываться о том, что тебе не говорят. Но не проговариваться. И надо уметь слушать. Женщины хотят меняться, потому что меняется их настроение. И понять это и сделать адекватную новому состоянию и настроению прическу — это самое главное.

В 1968 году В. Высоцкий в одном из своих произведений поднимал тему вируса.
Давайте представим, что сегодня Владимир Семёнович написал бы о той же проблеме.

.
Очень вырос в целом мире
Гриппа вирус -три-четыре!-
Ширится, растёт заболевание.
Если хилый- сразу в гроб!
Сохранить здоровье чтоб,
Применяйте, люди, обтирания.

.
Вновь истерика случилась:
Вирусом земля накрылась
И ещё одним известным органом.
Наступил простой коллапс,
В магазинах только шнапс,
Что едят, давно уже разобрано.

Положенье просто, ах,
Обуял народы страх,
Ждут, чего ещё позакрывается.
Только, если вдруг представить,
Что процесс нельзя исправить,
Сразу же кошмар и начинается.

Неприглядная картина:
Мир трясёт от карантина,
И не помогают обтирания.
Каждый говорит о том,
Что земля большой дурдом,
Жизнь - не жизнь, а слёзы и страдания.

Всё, уж, не до поцелуев,
Задолбал всех вирус х&ев,
Даже секс и тот без наслаждения,
Ну, а чем же заниматься?
Лучше от тоски надраться
И причём без всякого стеснения.

Если вы в своей квартире,
Страх исчез на три-четыре,
Не страшны теперь вам даже санкции.
Вам плевать на тот микроб
И на мировой потоп,
Вы теперь на самоизоляции!

Извиняюсь за сюжет,
Это правда, а не бред,
Вздрагивает люд от разных шорохов.
В чём же сей проблемы суть?
Все пытаются спугнуть,
Превратившись в эпидемиологов.

Может стих и идиотский,
Я, простите, не Высоцкий,
Только мир слетел с катушек
кубарем,
Сохранить здоровье чтоб,
И не слечь от страха в гроб,
Относитесь, люди, к жизни с
Юмором!

Цацкис Валерий. 2020г.

Вдох, выдох, жизни закат.
Больно смотреть в увядающий взгляд.
Сложно и трудно, житейская ноша.
Возраст немалый проблем напорошил.

Днями, ночами, зимою и летом,
Чтобы ни делал, все мысли об этом.
Думы предательски душу терзают.
Каждый на свете меня понимает.

Слышу твой кашель в полночной тиши,
Мама, родная, ты только дыши.
Знаю, болезни тебя донимают,
А ты не сдавайся, прошу, умоляю!

Только дыши, мне другого не надо,
Ты моё Счастье, Душа и Отрада!
Мама, попробуй смягчить эту боль,
Ради меня продолжай эту роль.

Сердце слабеет, жизни закат,
Мама, запомни, мне нужен твой взгляд.
Ты же являешься частью Души!
Мама, Любимая, только дыши!

Добрый день, друзья!
Хочу ещё раз опубликовать стихотворение, которое было написано не очень давно.
Небольшое предисловие.
Где-то полгода назад ко мне обратилась одна очень уважаемая мной женщина с просьбой подстричь и покрасить Пугачёву. Я, конечно, согласился. Мы договорились на определённое число, но в силу каких-то причин вечером, накануне дня Х, наша встреча была отменена.
И вот ночью мне приснился сон, который я перенёс на бумагу, и к утру было готово стихотворение.
Скажу правду, в первое мгновение, когда сообщили об отмене нашей встречи с Аллой Борисовной, я расстроился (тщеславие присутствует в каждом из нас: я бы красил саму Пугачёву), но потом понял, что всё, что ни происходит, к лучшему!
Сколько парикмахеров было в жизни Аллы Борисовны за время её карьеры?! Много.
И я был бы просто одним из них и, может быть, не самым лучшим.
Почему-то мне кажется, что никто из огромной обоймы стилистов не посвятил ей стихотворение.
И вот здесь я первый!
Сегодня День рождения этой замечательной Женщины!
И кто бы что не говорил, она, действительно, заслужила самых восторженных слов. Её можно любить или не любить (я отношусь к её поклонникам), но никто не станет отрицать, что она Личность!
Алла Борисовна, с Днём рождения!

Посвящение А.Б. Пугачёвой,
Чудо-Женщине.

Этот день я запомню надолго,
Ненадолго, скорей,
навсегда:
Встретил женщину ту, что осколком
Пронеслась, как по небу звезда.

Пронеслась, но оставила яркий,
Нет, скорее, эпический свет,
Разукрасила в сочные краски
Очень много некрашеных лет.

В этой женщине сила и слабость,
В ней закат и красивый рассвет,
В ней печаль и безмерная радость,
В ней вопрос и, конечно, ответ.

В ней антонимов целые книги
И синонимы все хороши,
В ней заложены Богом интриги
И секрет, и смятение Души!

Эта женщина, всё-таки, Чудо!
В ней, по-моему, Кто-то воскрес!
Божий промысел? Правда?
Откуда?
Ну, конечно же, Сила небес!

Этот день - безусловное чудо,
Что случилось когда-то давно?
Помню женщину вдруг ниоткуда,
Эта встреча - цветное кино!

Кто ж та женщина, с кем повстречался?
Прерываю фантазий полёт:
Кудри рыжие вьются, как сальса,
Арлекин, о котором поёт.

Ряд восьмой.
Очарованный зритель.
Балахон.
И прерывистый смех.
Паулс - клавишей маг-повелитель.
И, конечно же, громкий успех!
.
Жаль, описанный день - только
сон,
Арлекин, как комический шарж,
Я, конечно же, был опьянён.
Наша встреча - всего лишь мираж!

Всё равно эту Женщину-Чудо,
В этом сне никогда не забуду!
Кто посмеет украсть этот Сон?
Я им буду всегда
Опьянён!

Дай ей Бог, потому что она
Поцелована Им же сполна!
И пускай ей везёт до небес!
Я уверен, в ней Кто-то воскрес!

Важна душа человека, чем он живет, что чувствует, как видит этот мир.

Все страхи – только в нашей голове и не имеют ничего общего с реальностью. Они, как стены, которые не дают открыться новым возможностям, умениям и желаниям.

Вот притча по теме разговора.

Встретились как-то на дороге Паломник и Чума.

« ⁃ Куда идёшь? - спросила Чума Паломника.

⁃ В Мекку. А ты, Чума куда идёшь?

⁃ В Багдад. Хочу забрать 5 тыс. человек - отвечает Чума.

Разошлись они, а через год встречаются на той же дороге.

⁃ А ведь ты меня обманула, - сказал Паломник Чуме. - Ты говорила, что заберёшь 5000 человек, а сама взяла 50 тыс!

⁃ Нет, - ответила Чума, - я сказала правду. Я была в Багдаде и забрала свои 5 тыс. человек. Остальные от страха умерли.

Взять хотя бы вот эти, может и жёсткие стихи

Вот такой вот кавардак:

Мир попал в большой просак,

От Китая до Аляски

Всех трясёт, как в страшной сказке!

Чукчам в тундре плохо стало,

Украинцам - не до сала!

В чём причина? Дык, китайцы

Мир подвесили за яйца!

Вот такой вот хоровод,

Вирус, сука, прёт и прёт.

Нам его, ни дать ни взять,

Как-то надо обуздать.

Всем прибавилось работы,

Слава Богу, в диарее

Не винят хотя б евреев.

Вот же вирус как подрос,

Задирать стал выше нос,

И не грипп, как было встарь,

Он теперь КороноЦарь!

И сейчас на всей планете

Стали взрослые, как дети:

Меньше смотрят на Луну,

У Короны все в плену!

Чачей лечатся грузины,

Наплевав на мандарины.

Да, такая чехарда:

Насморк, кашель - вот беда.

Как Китай, ядрёна мать,

Умудрился всех достать.

Вирус их, ядрёна вошь,

Не задушишь, не убьёшь.

Мир совсем сошёл с ума,

Чаша полная дерьма,

Явь, а будто страшный сон.

Извиняюсь за жаргон.

Продолжаю мысль, простите,

Сумасшествие в зените,

Оказался мир в го&не!

Паникёров просто рать,

Масок больше не достать.

Вообщем вывод тут один:

Если кто-то стал чихать,

Лучше сразу расстрелять,

Чтоб не портил атмосферу,

И не нёс людЯм холеру!

Всех, кто кашляет, в тюрьму,

Нет, скорей на Колыму,

Чтобы было не повадно

Вирус разносить приватно.

Значит вывод здесь таков:

Больше дела, меньше слов,

Всем сидеть в своих квартирах,

Дезинфекция в сортирах,

Руки спиртом протирать,

Не работать, больше спать,

Пить побольше, лучше водки,

Меньше слушать телесводки,

Не валяться на снегу,

Перестать гонять пургу,

Господи, меня прости,

Ну, и как бы на прощанье,

Всем оставить завещанье.

Да и главное, с задором

Обнести Китай забором,

Нет, Китайскою стеной,

И залить её смолой!

Значит так и порешим:

Строгий, как в тюрьме режим,

Здесь не может быть двух мнений,

И терпения набраться,

Чтоб без всяких провокаций.

Вообщем, горе не беда

И отступят холода.

Глядь, и вирус задохнётся

От лучей горячих солнца,

Больше станет ярких красок,

И исчезнет след от масок.

Снова вспомнится игриво,

И тогда вернётся вновь,

Счастье, дружба и любовь,

На земле наступит рай,

И плохих не будет слов.

Что ж, до новых вирусОв!

Найдено на просторах интернета

В нашем Воронежском крае весна :). И у нас спокойная обстановка в связи с коронавирусом. В магазинах есть продукты и всё необходимое. В аптеках нет ажиотажа и нет дефицита. Обычная жизнь идёт в городе и области, в торговых центрах и на улицах нет людей в защитных масках. Очень хочется, чтобы эта жуть до нас не долетела!

Ситуация с коронавирусом остаётся неопределенной,т.к. все ждут,что же скажет медицина.

Дорогие люди берегите себя, не болейте, я желаю вам здоровья и терпения. От каждого из нас зависит жизнь людей и нам нужно постараться делать все что в наших силах.

Счастье - это быть живым, любить то, чем ты занимаешься, свою работу, деятельность. Также для счастья необходимо научиться сохранять баланс между сложными аспектами нашей жизни и простыми. Ключ к счастью - научиться принимать то, чего мы не можем изменить в нашей жизни, и нужно научиться позитивно воспринимать окружающий мир и искать положительные моменты, причины жить.

Оцените публикацию лайком и не забудьте подписаться на мой канал. Благодарю за визит, буду рад видеть вас снова!

Так, друзья — я давно собирался написать пост о бытовых вещах, которые остались ещё со времён СССР и которые выдают в своём хозяине…

В комментариях к моему популярному посту о том, какие на свете существуют любители СССР, читатели время от времени пишут, что я незаслуженно…

Постоянные читатели моего блога знают, что время от времени я публикую фото-подборки реальной жизни в СССР — чаще всего эти фотоснимки…

Так, друьзя — сегодня будет пост на весьма интересную тему, о которой я неоднократно задумывался, когда готовил посты для блога с кадрами из…

В комментариях к своим постам про СССР я часто встречаю такое мнение — мол, вот хорошо было бы снова вернуться назад в СССР, там трава…

Так, друзья — сегодня будет интересный пост про всякий старый советский хлам, который давно пора выборосить из дома — тем более сейчас…

Любители СССР очень часто любят повторять — мол, в СССР плохо жилось только всяческим "нетрудовым элементам" и лентяям, а вот…

Это удивительно, но многие поклонники СССР продолжают упорно настаивать на том, что Союз был "Великой Страной" — приводя в…

Так, друзья — сегодня будет интересный пост о том, как коронавирус изменит жизнь мира и многих людей. Уже очевидно, что нынешняя пандемия…

  • Цена размещения 500 жетонов
  • Социальный капитал20 507
  • В друзьях у
  • Длительность 10 часов
  • Минимальная ставка 500 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо

Этот иранский кабздох оставил дома в Иране болеющую коронавирусом жену. И без зазрения совести поперся в самолёт и в чужую страну, тупая блин обезьяна!

28 февраля 2020, 16:30:14
Я за Беларусь не сильно волнуюсь. волнуюсь из-за Украины. вот если на Украине будет эпидемия, вот тогда нужно будет покупать и продукты и повязки.

28 февраля 2020, 16:36:38
+1000

=================================
Два ну просто феерических долбодятла. Интересно, они просто ебанутые, попавшие в одну волну, или им за это платят?

У меня на работе коллега во вторник вернулся из Таиланда.

- Ты плохо выглядишь, - заметили мы ему.

А кроме шуток, не надо больным через силу ходить на работу и по магазинам, это справедливо и для обычного ОРВИ.

Через неделю напишет, что российская глубинка наполовину вымерла от коронавируса, а власти скрывают.

Вот такой вот кавардак:
Мир попал в большой просак,
От Китая до Аляски
Всех трясёт, как в страшной сказке!

Чукчам в тундре плохо стало,
Украинцам - не до сала!
В чём причина? Дык, китайцы
Мир подвесили за яйца!

Вот такой вот хоровод,
Вирус, сука, прёт и прёт.
Нам его, ни дать ни взять,
Как-то надо обуздать.

Теплоходы, самолёты.
Всем прибавилось работы,
Слава Богу, в диарее
Не винят хотя б евреев.

Вот же вирус как подрос,
Задирать стал выше нос,
И не грипп, как было встарь,
Он теперь КороноЦарь!

И сейчас на всей планете
Стали взрослые, как дети:
Меньше смотрят на Луну,
У Короны все в плену!

Чачей лечатся грузины,
Наплевав на мандарины.
Да, такая чехарда:
Насморк, кашель - вот беда.

Как Китай, ядрёна мать,
Умудрился всех достать.
Вирус их, ядрёна вошь,
Не задушишь, не убьёшь.

Мир совсем сошёл с ума,
Чаша полная дерьма,
Явь, а будто страшный сон.
Извиняюсь за жаргон.

Продолжаю мысль, простите,
Сумасшествие в зените,
Провокация извне -
Оказался мир в го&не!

Паникёров просто рать,
Масок больше не достать.
Вообщем вывод тут один:
Повсеместный карантин!

Если кто-то стал чихать,
Лучше сразу расстрелять,
Чтоб не портил атмосферу,
И не нёс людЯм холеру!

Всех, кто кашляет, в тюрьму,
Нет, скорей на Колыму,
Чтобы было не повадно
Вирус разносить приватно.

Значит вывод здесь таков:
Больше дела, меньше слов,
Всем сидеть в своих квартирах,
Дезинфекция в сортирах,
Руки спиртом протирать,
Не работать, больше спать,
Пить побольше, лучше водки,
Меньше слушать телесводки,
Не валяться на снегу,
Перестать гонять пургу,
Выборы перенести,
Господи, меня прости,
Ну, и как бы на прощанье,
Всем оставить завещанье.
Да и главное, с задором
Обнести Китай забором,
Нет, Китайскою стеной,
И залить её смолой!

Значит так и порешим:
Строгий, как в тюрьме режим,
Никаких столпотворений,
Здесь не может быть двух мнений,
И терпения набраться,
Чтоб без всяких провокаций.
Вообщем, горе не беда
И отступят холода.

Глядь, и вирус задохнётся
От лучей горячих солнца,
Больше станет ярких красок,
И исчезнет след от масок.

На земле наступит рай,
Разблокируем Китай,
И плохих не будет слов.
Что ж, до новых вирусОв!

Подрывная сионистская работа в СССР

Кто-нибудь может объяснить, отчего советская власть так держалась за сионистов? Почему их не выпускали? Хочешь в Палестину – вали, скатертью дорога! Непонятно. Мерзости от этих сионистов внутри страны больше, чем от воображаемой потери престижа из-за их отъезда. Михаэль Бейзер в предлагаемых отрывках откровенно рассказывает, как крохотная, но чрезвычайно активная группа сионистов разлагала советских евреев. А те в свою очередь расшатывали изнутри спокойную жизнь соотечественников. Раввинат делает всё возможное, чтобы не давать людям ассимилироваться в стране пребывания. Мы никогда не решим иудейскую проблему, если и дальше будем позволять раввинату орудовать на земле России, изливать на неё свой человеконенавистнический идеологический яд.

P.S. Просьба при прочтении соблюдать предельную осторожность. Резиновые перчатки рекомендуются. Чтобы не отравиться.


Введение. Ленин считал сионистское движение реакционным и буржуазным, отвлекающим внимание еврейских трудящихся от классовой борьбы. Неудивительно, что после Октябрьской революции советская власть повела борьбу с сионистами, которая с годами становилась всё жёстче. Эмиграция из СССР никогда не была свободной, но иногда выборочно разрешалась из прагматических соображений. По неполным данным, до Второй Мировой войны эмигрировали примерно 70.000 евреев, половина которых прибыла в Подмандатную Палестину.

В ходе ликвидации сионистского движения на аннексированных Советским Союзом в 1939-1940 годах территориях Прибалтики, Польши и Румынии многие его активисты были репрессированы. Сразу после войны бывшие польские и часть румынских евреев получили возможность уехать в свои страны, а затем совершить алию. Многие из тех, кто не смог уехать легально, пытались нелегально перейти советскую границу, но были арестованы и осуждены на длительные сроки тюремного заключения.

Что же касается собственно советских евреев, то их лояльность подверглась испытанию в годы войны и после её окончания. Юдофобия, существовавшая в СССР подспудно, прорвалась наружу в зоне оккупации, в тылу и на фронте, стала явственно ощущаться в кадровой политике властей. После освобождения захваченных немцами территорий советское руководство препятствовало возврату евреев к родным очагам, особенно на Украину, в то время как официальная пропаганда упорно замалчивала тот факт, что евреи были главной жертвой нацистов. Катастрофа и антисемитизм усилили национальные чувства не только у традиционных, но и у советизированных евреев, веривших в дружбу народов и равнодушных к своему происхождению.

Усилению сионистских настроений способствовало то, что СССР не только решительно выступил в ООН за создание двух независимых государств на Ближнем Востоке, но и первым установил дипломатические отношения с Израилем. Образование Израиля вызвало в еврейской среде бурю энтузиазма. Участники недавней войны обращались в органы власти и в Еврейский антифашистский комитет с просьбами отправить их добровольцами для защиты молодого еврейского государства. Предпринимались попытки сбора денег в пользу Израиля. Многие поверили, что теперь им разрешат репатриацию. Однако планы советского правительства были иными. 21 сентября 1948 года в статье, опубликованной в газете Правда, известный писатель Илья Эренбург недвусмысленно предупредил, что создание Израиля не имеет отношения к равноправным советским евреям.

Пятилетняя травля евреев в послевоенные годы образовала непреодолимую пропасть между ними и государством. В стране снова появились сионистские группы и кружки: в Москве – Виталия Свечинского, Михаила Маргулиса и Роман Брахмана, а также кружок ивритских писателей Моше Хьёга и Цви Прейгерзона, Одессе – Иосифа Хорола и Алексея Ходоровского, в Харькове – Ефима Спиваковского. Органы госбезопасности вылавливали участников этих групп и отправляли в ГУЛАГ на срок от 10 до 25 лет.


Приезд израильской делегации на Московский фестиваль молодёжи и студентов (1957) вызвал настоящий ажиотаж среди советских евреев. Многие искали личных встреч с израильтянами, говорили о своём желании эмигрировать, просили материалы об Израиле, учебники иврита. Однако советская власть не прощала своим поданным несанкционированных контактов с иностранцами, тем более с гражданами Израиля.

За контакты с израильской делегацией и с членами израильского посольства, за распространение материалов об Израиле поплатились свободой десятки сионистов: семья Подольских, Тина Бродецкая, Давид Хавкин, Наум Каганов в Москве; Барух Вайсман, Меир Дрезнин, Гирш Ременик и Яков Фридман – в Киеве, Иосиф Камень в Днепропетровске, Анатолий Рубин – в Минске, Гедалия Печерский, Евсей Дынкин, Натан Цирюльников – в Ленинграде.

Арестами 1957-1962 гг. властям не удалось разгромить сионистское движение. Во второй половине 50-х годов появился еврейский самиздат. Размножение самиздатовской литературы в условиях, когда доступ к множительной технике тщательно охранялся государством, было непростым и опасным делом.

Рижские сионисты Иосиф Шнайдер, Дов Шперлинг, Иосиф Янкелевич, Иосиф Хорол, Леа и Борис Словины, Геся Камайская, занимались размножением и распространением самиздата в Прибалтике, Москве, Ленинграде и даже в Сибири. В Вильнюсе работали Марк Брудный, Марк Мойзес, супруги Гольцманы, в Томске – Вениамин Цукерман. В Новосибирске организаторами сионистской активности в те годы являлись супруги Вольт и Эстер Ломовские и Тальмон Пачевский.

В Ленинграде действовали молодёжные подпольные сионистские группы под руководством Давида Черноглаза и Гилеля Бутмана, которые в 1966 году объединились в одну организацию, имевшую устав и программу, сеть ульпанов по преподаванию иврита и связи с сионистскими группами других городов. Кроме Черноглаза и Бутмана, в Комитет организации входили Арон Шпильберг, Соломон Дрейзнер, Владимир Могилевер, Лев Ягман, Лассаль Каминский, Анатолий Гольдфельд и Лев Коренблит.

В Москве, в отличие от Ленинграда, инициатива чаще исходила не от молодёжи, а от старших и более опытных сионистов, прошедших лагеря и тюрьмы: Меира Гельфонда, Виталия Свечинского, Давида Хавкина, Израиля Минца. В группу Минца входили молодые Иосиф Бегун и Владимир Слепак. Каждая группа действовала автономно. Московские сионисты были связаны с диссидентским движением, иностранными журналистами и дипломатами.

К осени 1969 года по инициативе переехавшего из Ленинграда Арона Шпильберга в Риге сформировалась молодёжная сионистская организация в составе Иосифа Менделевича, Элияху Валка, Якова Цейтлина, Моше Друка и других. Общая численность рижских групп превышала 150 человек. Особенностью национального движения в Риге было то, что оно имело поддержку в широких еврейских и даже нееврейских кругах.

В августе 1969 года в Москве образовался подпольный Всесоюзный координационный комитет (ВКК) движения, который должен был содействовать деятельности отдельных сионистских групп. В первый состав ВКК вошли представители Москвы (М. Гельфонд, В. Свечинский и Д. Хавкин), Ленинграда (В. Могилевер и С. Дрейзнер), Риги (Э. Валк и Б. Мафцер), Харькова (Е. Спиваковский), Киева (Анатолий Геренрот) и Тбилиси (Гершон Цицуашвили). ВКК постановил издавать печатный орган движения Итон и выбрал его редколлегию. Выпускать журнал решили в Риге.

За первым ленинградским процессом последовали второй процесс в Ленинграде. Антиеврейские процессы состоялись также в Риге, Кишинёве, Свердловске и Одессе, Самарканде и Луцке. На них были осуждены десятки активистов сионистского движения, не имевшие отношения к угону. Максимальный срок получил Гилель Бутман – 10 лет.

Порой еврейских активистов арестовывали по сфабрикованным обвинениям в уголовных преступлениях, например, хранении наркотиков или оружия (Алексей Магарик, Александр Холмянский), в злостном хулиганстве (Владимир Кислик), а иногда вместо судебного преследования изолировали в психиатрических лечебницах (Надежда Фрадкова).

Целью госбезопасности было использовать самолётный инцидент, чтобы покончить с еврейским движением. Но результат оказался прямо противоположным – движение активизировалось, вышло из подполья. Борьба за выезд в Израиль стала открытой.


Евреи всё чаще выходили на демонстрации. 24 февраля 1971 года большая группа отказников из нескольких городов провела демонстрацию в приёмной Президиума Верховного Совета СССР, требуя разрешения на выезд в Израиль и официального признания права евреев на репатриацию.

За ними последовали подобные акции евреев Литвы и Грузии на московском Центральном телеграфе, киевских евреев в Бабьем Яру. Отказники Белоруссии провели забастовку в приёмной Министерства внутренних дел, евреи Грузии устроили голодовку.

Однако инициатива сенатора Джексона законодательно связать предоставление Советскому Союзу режима наибольшего благоприятствования в торговле со свободной эмиграцией евреев, вынудила Брежнева пойти на попятную.


В потоке репатриантов 1969-1971 годов большинство ветеранов и лидеров сионистского движения оставило СССР. Во главе борьбы за выезд в Израиль встали представители научно-технической интеллигенции Москвы, такие как Александр Воронель и Марк Азбель, Виктор Польский и Владимир Престин, Павел Абрамович и Иосиф Бегун, Дина Бейлина.

Первый такой семинар в 1971 году организовал у себя дома московский профессор кибернетики Александр Лернер. С 1973 года в Москве работал еженедельный домашний семинар учёных, в котором участвовали Марк Азбель, Александр Воронель, Виктор и Ирина Браиловские, Александр Иоффе, Владислав Дашевский и другие. На семинаре часто выступали иностранные гости, в том числе лауреаты Нобелевской премии. Большинство докладов было из области физики и математики, но проводились также занятия по иудаизму и еврейской истории. В 1974-1979 годах семинары учёных-отказников работали в Кишинёве и Ленинграде.

Появились и юридические семинары: в Ленинграде – на квартире у Абы Таратуты (руководитель Валерий Сегаль), в Москве – на квартире Дмитрия и Беллы Рам (руководитель Марк Беренфельд). Здесь обсуждались правовые вопросы, связанные с репатриацией и репрессиями властей против активистов движения.


Любые упоминания о позитивной роли евреев в истории или их мученичестве нещадно вымарывались из публикаций, предназначенных массовому читателю, оставляя место только для образа сиониста-врага. Лавинообразно росло количество антисионистской (по существу антисемитской) литературы. За период с 1967 по 1985 год вышло 340 таких книг. Их авторы широко цитировали антиеврейские высказывания Маркса, обвиняли сионистов в сотрудничестве с нацизмом.

К середине 70-х годов количество заявлений на выезд стало уменьшаться. Чтобы усилить алию и, одновременно, ослабить неширу, следовало пробуждать национальное самосознание широких слоёв ассимилированной интеллигенции, то есть заниматься более интенсивным распространением еврейской культуры. Так считали Владимир Престин, Вениамин Файн, Павел Абрамович. К ним присоединились те, кто ратовал за легализацию еврейской культуры в СССР, полагая, что алия не разрешит все проблемы советских евреев (Михаил Членов).

Помимо преподавания иврита, культурная деятельность включала в себя устройство домашних спектаклей и пуримшпилей, фестивалей еврейских песен, подпольных библиотек, выпуск самиздатовских журналов по истории и культуре, организацию выставок еврейских художников, семинаров по иудаике и даже научных симпозиумов.



В середине 70-х годов еврейский самиздат приобрёл форму периодических изданий. Основным издательским центром являлась Москва, где выходили самиздатовские журналы Тарбут (Культура, 1975-1979), Евреи в современном мире (1978-1981), Наш иврит (1978-1980), Выезд в Израиль: право и практика (1979-1980) и другие.

Другим центром еврейской самиздатовской периодики стала Рига, где выходили литературно-публицистический журнал Хаим (Жизнь, 1979-1986) и периодический сборник Дин у-мециут (Закон и действительность), в котором освещались актуальные правовые вопросы репатриации.

В 80-е годы, после прекращения издания московских журналов, центр еврейского периодического самиздата переместился в Ленинград, где начал выходить Ленинградский Еврейский Альманах (ЛЕА) (1982-1989). В подготовке его номеров принимали участие Юрий Колкер, Семён Фрумкин, Михаил Бейзер, Виктор Биркан и другие. С учётом усилившихся репрессий, пришлось держать состав редакции в секрете. ЛЕА публиковал в основном материалы по еврейской истории и культуре. Его тираж был сравнительно большим – не менее 70 экземпляров, всего вышло 19 номеров.

Перебравшийся из Свердловска в Москву Юлий Кошаровский организовывал летние лагеря-семинары для учителей иврита в Одессе, Крыму и Прибалтике. Александр Холмянский и Юлий Эдельштейн координировали работу сети ульпанов по всей стране. Среди ленинградских преподавателей выделялись Валерий Ладыженский, Иосиф Радомысльский, Леонид Зейлигер, Роальд Зеличонок, Семён Якерсон.

Движение за репатриацию было связано со значительными материальными расходами. Средства требовались для поддержки узников Сиона и их семей, а также уволенных с работы отказников, для размножения самиздата, организации еврейских праздников, для обеспечения верующих кошерной пищей, для покрытия части непосильных для многих семей расходов, связанных с отъездом в Израиль.

В этих условиях, когда число отказников исчислялось десятками тысяч, возросла роль культурной работы, особенно домашних семинаров. Ещё с 1973 г. в Москве действовал домашний семинар по проблемам культуры и религии, который вели сначала Виталий Рубин, затем – Аркадий Май. Другой московский семинар, исторический, возглавили Л. Прайсман и М. Членов. Те или иные формы семинаров по еврейской культуре существовали в Риге, Кишинёве, Одессе, Харькове и других городах СССР.

В Ленинграде был особенно популярным квартирный семинар по еврейской истории и традиции под руководством Григория Кановича, Льва Утевского и Григория Вассермана. КГБ преследовал участников семинара, устраивал облавы. На лекции, посвященной Дню Независимости Израиля, был арестован и осужден "за нападение на милиционера" математик Евгений Леин.

В 1982 году Михаил Бейзер организовал в Ленинграде историко-культурный семинар с научным уклоном. Подготовленные слушателями доклады перерабатывались затем в статьи для журнала ЛЕА, который стал своеобразным печатным органом семинара. Кроме отказников, в работе этого семинара принимала участие Наталия Юхнёва, известный ленинградский историк и этнограф.

Открытые семинары по еврейской культуре середине 80-х годов существовали в Ленинграде (руководители Роальд Зеличенок и Владимир Лифшиц), Харькове (Александр Парицкий), Кишинёве (Пётр Ройтберг и Михаил Гронберг), Риге (руководили поочерёдно: И. Малер, Ф. Левич, Семён Шварцбанд, Лев Фабрикант). Усилению национального самосознания евреев в период массовых отказов способствовали и заседания московской Еврейской историко-этнографической комиссия, заявленной при журнале Советиш Геймланд и руководимой этнографами Михаилом Членовым и Игорем Крупником.


Большой популярностью пользовались домашние пуримшпили, в которых актуализировалась традиционная история о Мордехае и Эстер, с юмором представлялась повседневная жизнь отказников, высмеивался подавляющий евреев советский режим, а в зрителей вселялась надежда, что все аманы, в конце концов, получат своё.


Женское движение помогало решать порождённые отказом семейные проблемы, старалось привлечь к борьбе советских евреев за право на выезд международные женские организации. Обе группы вместе участвовали в демонстрациях и пресс-конференциях, встречах с общественными и политическими деятелями стран Запада, устраивали голодовки протеста.

Часть отказников обратилась к еврейской религии. Верующему еврею нелегко было существовать в советских условиях, где никому не гарантировался субботний отдых, до синагоги порой было не дойти пешком, а кошерная пища не продавалась в магазинах. Первыми московскими хозрей бетшува (вернувшиеся к религии) были Карл Малкин, Павел Гольдштейн, Натан Файнгольд и Элияху Эссас, создавший в 1977 году кружок по изучению Торы. Другой религиозный кружок работал в Москве под руководством Владимира (Зеева) Шахновского. В Риге в конце 70-х пришли к религии Мендель Гордин и Иосиф Менделевич.

Постепенно в кругу хозрей бе-тешува были созданы необходимые условия существования в рамках традиции. Верующие сами обеспечивали себя кошерной пищей, появились свои моэли: Дмитрий Лифляндский в Москве и Александр Шейнин в Ленинграде. В 1982 году в самиздате вышла книга Розенштейна и Михаила Шнайдера Я верю, где в доступной форме излагались основы еврейской религии и традиции.

Возобновилась алия, были освобождены из заключения узники Сиона. К концу 1989 года эмигрировали практически все многолетние отказники. Власти перестали преследовать ульпаны по преподаванию иврита и выпуск еврейского самиздата. Сначала в Таллинне (Шахар), а потом и в других городах появились независимые еврейские периодические издания. Государство разрешило регистрацию еврейских культурно-просветительских и общественных организаций. В декабре 1989 года в Москве состоялся учредительный съезд Ваада – Конфедерации еврейских организаций и общин СССР.

В течение последующего десятилетия большая часть советских евреев оказалась в Израиле.

Иудаизм, сионизм, фашизм. Запрещённый фильм

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции