Университет управления и экономики коронавирус



ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.


ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.). Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Петербургский Политех защищает своих студентов и сотрудников

При появлении первой информации о вспышке нового коронавируса в КНР в январе 2020 года под руководством ректора СПбПУ А. И. Рудского была сформирована рабочая группа по координации мероприятий по предотвращению коронавирусной инфекции и мониторингу ситуации с заболеванием.

В феврале был организован оперативный штаб по выработке и реализации мер по предотвращению появления коронавирусной инфекции на территории вуза. В состав штаба были включены ключевые проректоры, руководители обеспечивающих подразделений и представители поликлиники № 76, обслуживающей вуз.

Изданы приказы ректора:

  • о запрете массовых общественных, культурных и спортивных мероприятий на территории вуза;
  • о переносе сроков международных конференций, запланированных в вузе весной и летом 2020 года;
  • о переносе сроков международных встреч;
  • о запрету зарубежных командировок для сотрудников и студентов;
  • о переводе студентов из КНР, находящихся на территории своей страны, на дистанционную форму обучения;
  • об ограничении командировок внутри страны;
  • об ограничении доступа посторонних лиц в учебные корпуса и студенческие общежития;
  • о проведении запанированных конференций в режиме онлайн;
  • о выполнении рекомендаций органов здравоохранения при возвращении из зарубежных стран;
  • о ежедневном мониторинге заболевших студентов, проживающих в общежитиях;

По всем направлениям административной, учебной и хозяйственной деятельности была разработана схема конкретных действий, направленных на защиту коллектива и студентов, а также дезинфекцию помещений и территорий университета:

  • закуплены специальные дезинфицирующие средства;
  • закуплены тепловизоры для дистанционного измерения температуры;
  • проведено обучение хозяйственного персонала правилам использования специальных дезинфицирующих средств;
  • выделены помещения в учебных корпусах и общежитиях для временной изоляции заболевших;
  • подготовлена и распространена памятка о правилах гигиены в целях предотвращения заражения инфекцией коронавируса;
  • подготовлен перечень организаций и договоры с ними на обеспечение питанием и хозяйственными товарами на случай чрезвычайной ситуации;
  • введен мониторинг посещения занятий студентами, выхода на работу преподавателей и персонала с оперативным анализом причин отсутствия;
  • дежурный персонал обеспечен тепловизорами;
  • осуществляется информирование коллектива и студентов о мерах профилактики и защиты через различные ресурсы, в том числе сайт и социальные сети вуза.

СПбПУ в условиях предотвращения распространения коронавирусной инфекции предоставляет российским вузам бесплатный доступ к онлайн-курсам СПбПУ на образовательных платформах:

На каждой из представленных платформ мы создаем закрытые сессии выбранного онлайн-курса без дедлайнов по срокам освоения и ограничений по доступу к контенту. Закрытые сессии онлайн-курсов будут доступны только преподавателям и студентам вузов, от которых придет запрос на подключение.

Для получения доступа необходимо направить письмо по адресу open@spbstu.ru, включающее заявку, заполненную по шаблону, содержащую информацию о преподавателях и студентах, которых необходимо записать на онлайн-курс.

На базе Северо-Западного регионального центра компетенций в области онлайн-обучения СПбПУ на постоянной основе организованы бесплатные консультационные web-семинары для преподавателей и сотрудников вузов России по вопросам оперативного перехода на дистанционное обучение и внедрения моделей онлайн-обучения в условиях распространения коронавирусной инфекции, а также реализуются актуальные программы повышения квалификации преподавателей и сотрудников образовательных организаций в онлайн-формате

Прием больных по предварительной записи терапевты временно ведут в филиале поликлиники № 76 по адресу: пр. Непокоренных, д. 8, к. 2 (во дворе поликлиники, в шаговой доступности от основного входа).

Оператор службы 112 свяжет вас с районной поликлиникой для последующего наблюдения в течение 14 дней и проведения двухкратного обследования на коронавирусную инфекцию.

Гражданам с признаками ОРВИ, прибывшим из иностранных государств, а также тем, кто контактировал с гражданами иностранных государств или россиянами, вернувшимися из-за границы в течение предшествующих 14-ти дней, необходимо, НЕ ВХОДЯ В ПОЛИКЛИНИКУ:

  1. позвонить дежурному администратору по телефону +7 (981) 877-29-41 и сообщить о себе;
  2. пройти в кабинет № 114 ЧЕРЕЗ ОТДЕЛЬНЫЙ ВХОД, который находится с обратной стороны здания;
  3. перед входом надеть маску и бахилы;
  4. ждать приема врача.

В поликлинике № 76 организован пункт забора биоматериала для проведения исследования на наличие новой коронавирунсой инфекции (2019-nCoV) для граждан, не покидавших Российскую Федерацию и не контактировавших с прибывшими из зарубежных стран. Обращайтесь в регистратуру поликлиники (окно 2), по ул. Хлопина, д.11, корпус 1. С собой нужно иметь паспорт, полис обязательного медицинского страхования, СНИЛС, заграничный паспорт (при наличии).

Забор биоматериала производится в кабинете № 114 по ул. Хлопина, д.11, корпус 1, по расписанию:

день недели время забора
понедельник 9:00 – 15:00
вторник 13:00 – 19:00
среда 09:00 – 15:00
четверг 13:00 – 19:00
пятница 09.00 – 15:00
суббота 10:00 - 14:00

Вопросы по телефону горячей линии: +7 (981) 877-29-41.

Пункты забора биоматериала для граждан, желающих добровольно обследоваться на наличие новой коронавирусной инфекции

Институт образования Высшей школы экономики и МГПУ вместе с международными партнерами провели анализ того, как разные страны отвечают на этот вызов.

Как же продолжить реализацию этих функций сейчас, какая модель заработает?

Коронавирус ухудшил настроения россиян и ударил по рейтингам власти

Продолжая аналогию с электровозом, мы видим три варианта действий: постоять, пока рельсы и электричество не вернутся магическим образом; нажать на газ и проехать, сколько получится, – по инерции; поменять колеса и двигатель и превратить электровоз в суперсовременный электромобиль или экспресс на магнитной подушке.

Во многих странах явно или по факту принята первая стратегия – обучение останавливается, дети и студенты расходятся по домам. Страны выжидают. Не только бедные страны, но и Япония, например, с ее-то технологическим потенциалом продлевает каникулы. Более продвинутым вариантом этой стратегии становится трансляция образовательных передач по радио или телевидению.

В большинстве стран – особенно в развитых странах с длинными сроками обучения – пока используется вторая стратегия как немедленная реакция на новые условия. Школы, колледжи и университеты подстегиваются начальниками, чтобы не прерывался образовательный процесс, чтобы учителя не сидели без дела. Примерно такая стратегия принята и у нас. От школьников и студентов, учителей и преподавателей требуется почти немедленное освоение новых форматов учебной работы, взаимодействий с детьми и родителями. Это уже не только трансляция изготовленного кем-то учебного контента, но и управление им, прикручивание к нему домашних заданий, налаживание обратной дистанционной связи с учениками.

И здесь надо сказать, что в целом наш педагогический корпус на всех уровнях проявил себя героически. Они осваивают эти технологии на ходу, даже в тех случаях, когда такие технологии оказываются неработающими. Почти всегда трудозатраты педагогов резко возрастают. Они часто сталкиваются и с нехваткой технологической и методической поддержки, и с непониманием учеников и родителей. Все существующие на сегодняшний день системы электронного обучения оказались настроены на выборочное обучение мотивированных детей. Просто так взять какую-либо систему дистанционного обучения и применить в массовой школьной практике не получилось. Тут дело даже не столько в технических деталях – мощных серверах или быстром интернете. Сама система общения учителя и детей в нынешних моделях дистанционного обучения оказалась совсем непригодной.

Как учат школьников во время коронавируса

Мы провели анализ динамики ситуации практически во всех российских вузах, а также во многих колледжах и школах более половины регионов России. Можно уверенно сказать, что первый стресс-тест система выдержала. Выдержала прежде всего за счет самоорганизации преподавателей, а для школ – и за счет активного участия родителей. Интернет полнится постами и блогами учителей о том, как лучше преподавать тот или иной раздел, о том, какой инструмент использовать. Абсолютное большинство детей и студентов продолжают учебный процесс в каком-то виде.

Однако важно понимать, что, когда мы говорим об этой устойчивости для системы с охватом более 15 млн обучающихся, мы говорим о большинстве детей, но не о каждом ребенке, не о каждом студенте, не о 100% школ, колледжей и университетов. Но так быть не должно. Мы давно договорились, и это записано в нашей Конституции – право на образование абсолютно. Никто не должен остаться за бортом.

Конечно, разные страны были по-разному подготовлены к этой ситуации. В Северной Америке и Западной Европе, в Корее и Австралии, крупных городах, таких как Сингапур, Москва или Нью-Йорк, школы уже несколько лет используют цифровые системы управления учебным процессом и коммуникации с детьми и родителями. Учителям и детям доступны не только оцифрованные картинки и тексты, но и интерактивные задачники, целые цифровые среды для самообразования. Конечно, школам в этих странах сейчас легче, чем нашим. Но все равно, они опирались на главную действующую классно-урочную модель.

Российские вузы рапортуют о переходе в онлайн

Разница есть не только между странами, но и между уровнями образования. Именно последнее десятилетие стало временем бурного роста онлайн-обучения и смешанного обучения в университетах. Сейчас уже трудно найти университет в любой стране, где не было бы цифровой системы управления учебным процессом, где не слышали бы об онлайн-курсах. Но и там сохранялась почти исключительно традиционная модель обучения и контроля результатов. Отказаться от нее – значит лишиться твердой основы деятельности для десятков тысяч людей.

Наши коллеги из ведущего китайского Университета Чинхуа говорят, что их главной ошибкой в конце января была надежда, что этот период ненормального обучения продлится несколько недель. Можно было не заботиться о стопроцентном вовлечении, об устойчивых системах связи, о надежных системах удаленной оценки, включая идентификацию личности (прокторинг). Они быстро поняли, что эта ненормальность продлится как минимум семестр. И тогда они приняли другую стратегию – тщательной подготовки, инвестирования в общие и наиболее эффективные технологические решения, переподготовки преподавателей.

Каким будет посткоронавирусный мир

Среди стран, разрабатывающих и реализующих сегодня системные стратегии обновления, например, Австралия, и Болгария, и Норвегия. К такому подходу призывают и международные организации – ЮНЕСКО и Всемирный банк.

Институт образования Высшей школы экономики и МГПУ вместе с международными партнерами провели анализ того, как разные страны отвечают на этот вызов.

Как же продолжить реализацию этих функций сейчас, какая модель заработает?

Коронавирус ухудшил настроения россиян и ударил по рейтингам власти

Продолжая аналогию с электровозом, мы видим три варианта действий: постоять, пока рельсы и электричество не вернутся магическим образом; нажать на газ и проехать, сколько получится, – по инерции; поменять колеса и двигатель и превратить электровоз в суперсовременный электромобиль или экспресс на магнитной подушке.

Во многих странах явно или по факту принята первая стратегия – обучение останавливается, дети и студенты расходятся по домам. Страны выжидают. Не только бедные страны, но и Япония, например, с ее-то технологическим потенциалом продлевает каникулы. Более продвинутым вариантом этой стратегии становится трансляция образовательных передач по радио или телевидению.

В большинстве стран – особенно в развитых странах с длинными сроками обучения – пока используется вторая стратегия как немедленная реакция на новые условия. Школы, колледжи и университеты подстегиваются начальниками, чтобы не прерывался образовательный процесс, чтобы учителя не сидели без дела. Примерно такая стратегия принята и у нас. От школьников и студентов, учителей и преподавателей требуется почти немедленное освоение новых форматов учебной работы, взаимодействий с детьми и родителями. Это уже не только трансляция изготовленного кем-то учебного контента, но и управление им, прикручивание к нему домашних заданий, налаживание обратной дистанционной связи с учениками.

И здесь надо сказать, что в целом наш педагогический корпус на всех уровнях проявил себя героически. Они осваивают эти технологии на ходу, даже в тех случаях, когда такие технологии оказываются неработающими. Почти всегда трудозатраты педагогов резко возрастают. Они часто сталкиваются и с нехваткой технологической и методической поддержки, и с непониманием учеников и родителей. Все существующие на сегодняшний день системы электронного обучения оказались настроены на выборочное обучение мотивированных детей. Просто так взять какую-либо систему дистанционного обучения и применить в массовой школьной практике не получилось. Тут дело даже не столько в технических деталях – мощных серверах или быстром интернете. Сама система общения учителя и детей в нынешних моделях дистанционного обучения оказалась совсем непригодной.

Как учат школьников во время коронавируса

Мы провели анализ динамики ситуации практически во всех российских вузах, а также во многих колледжах и школах более половины регионов России. Можно уверенно сказать, что первый стресс-тест система выдержала. Выдержала прежде всего за счет самоорганизации преподавателей, а для школ – и за счет активного участия родителей. Интернет полнится постами и блогами учителей о том, как лучше преподавать тот или иной раздел, о том, какой инструмент использовать. Абсолютное большинство детей и студентов продолжают учебный процесс в каком-то виде.

Однако важно понимать, что, когда мы говорим об этой устойчивости для системы с охватом более 15 млн обучающихся, мы говорим о большинстве детей, но не о каждом ребенке, не о каждом студенте, не о 100% школ, колледжей и университетов. Но так быть не должно. Мы давно договорились, и это записано в нашей Конституции – право на образование абсолютно. Никто не должен остаться за бортом.

Конечно, разные страны были по-разному подготовлены к этой ситуации. В Северной Америке и Западной Европе, в Корее и Австралии, крупных городах, таких как Сингапур, Москва или Нью-Йорк, школы уже несколько лет используют цифровые системы управления учебным процессом и коммуникации с детьми и родителями. Учителям и детям доступны не только оцифрованные картинки и тексты, но и интерактивные задачники, целые цифровые среды для самообразования. Конечно, школам в этих странах сейчас легче, чем нашим. Но все равно, они опирались на главную действующую классно-урочную модель.

Российские вузы рапортуют о переходе в онлайн

Разница есть не только между странами, но и между уровнями образования. Именно последнее десятилетие стало временем бурного роста онлайн-обучения и смешанного обучения в университетах. Сейчас уже трудно найти университет в любой стране, где не было бы цифровой системы управления учебным процессом, где не слышали бы об онлайн-курсах. Но и там сохранялась почти исключительно традиционная модель обучения и контроля результатов. Отказаться от нее – значит лишиться твердой основы деятельности для десятков тысяч людей.

Наши коллеги из ведущего китайского Университета Чинхуа говорят, что их главной ошибкой в конце января была надежда, что этот период ненормального обучения продлится несколько недель. Можно было не заботиться о стопроцентном вовлечении, об устойчивых системах связи, о надежных системах удаленной оценки, включая идентификацию личности (прокторинг). Они быстро поняли, что эта ненормальность продлится как минимум семестр. И тогда они приняли другую стратегию – тщательной подготовки, инвестирования в общие и наиболее эффективные технологические решения, переподготовки преподавателей.

Каким будет посткоронавирусный мир

Среди стран, разрабатывающих и реализующих сегодня системные стратегии обновления, например, Австралия, и Болгария, и Норвегия. К такому подходу призывают и международные организации – ЮНЕСКО и Всемирный банк.


Уважаемые студенты и сотрудники!

Мы запустили ресурс информационной поддержки сотрудников и обучающихся по вопросам коронавирусной инфекции и перехода на дистанционное обучение. Вы можете направлять ваши вопросы по указанным адресам электронной почты. Наши специалисты постараются ответить в кратчайшие сроки.

Есть экстренный вопрос, требующий неотложного решения? Звоните: +7 (8112) 29-70-01.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ СИСТЕМЫ ВЕБ-КОНФЕРЕНЦИЙ ДЛЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПСКОВГУ

5. В случае технических вопросов у Ведущих веб-конференций, следует обращаться по электронной почте ito@pskgu.ru.

Согласно указу губернатора области Михаила Ведерникова учреждения высшего образования переведены на дистанционные образовательные технологии до 12 апреля.

  1. Студенты ПсковГУ переведены на дистанционное обучение с 16 марта. Студенты получают от преподавателей задания для самоподготовки и аттестации через платформу Moodle (do3.pskgu.ru) и другие платформы дистанционного обучения, а также имеют доступ к ресурсам электронной библиотечной системы и специализированным курсам в рамках изучаемых дисциплин (COURSERA, Stepik, Высшая школа экономики, Национальная платформа открытого образования).
  2. Занятия, требующие специального оборудования или предполагающих прямой контакт студентов и преподавателей, перенесены в соответствии с графиком, который будет опубликован в ближайшее время после согласования с учебным отделом.
  3. Учебные комнаты в общежитиях оснащаются компьютерной техникой.
  4. В вузе создана рабочая группа по профилактике коронавирусной инфекции
  5. Совещания и собрания без особой необходимости, а также командировки, приостановлены до стабилизации обстановки.
  6. Усилены меры по дезинфекции помещений: в местах скопления людей установлены дезинфекторы для рук. В столовой вуза установлен особый контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемиологических требований и состоянием здоровья работников.
  7. Закуплены средства индивидуальной защиты (медицинские маски, дезинфицирующие средства) и термометры.
  8. Число входов в здания ограничено.
  9. В общежитиях оборудованы изоляторы для временного нахождения лиц с выявленными признаками заболевания.
  10. Приём заявлений и выдача требуемых документов и справок осуществляется через Интернет.

С соответствующими приказами можно ознакомиться ниже.

Ответы на основные вопросы об организации перехода на дистанционные образовательные технологии:

Нужно ли приходить на учебу?

Сколько это продлится?

Прямо сейчас сказать не можем, пока это период с 16 марта по 12 апреля 2020 года. Далее все будет зависеть от развития событий, эпидемиологической обстановки и принимаемых уполномоченными органами решений, о которых вас проинформируют. Точно то, что все заранее будут оповещены о возобновлении очных занятий, так, чтобы вы смогли построить свои планы.

Что по студенческим мероприятиям и другим массовым ивентам?

Мероприятия будут переведены в онлайн-формат или перенесены на более поздний срок, в зависимости от решения организаторов.

Как работают колледж и филиал в Великих Луках?

Режим работы колледжа и филиала в г. Великие Луки синхронизирован с режимом работы университета в целом.

Где брать правдивую информацию о всех событиях, связанных с ситуацией?

На официальном сайте, в официальной группе ПсковГУ ВКонтакте, на Facebook и в Instagram.

Будет ли ПсковГУ выселять студентов на время профилактики?

ПсковГУ не планирует выселять студентов из общежитий, но дает рекомендации проживающим в пределах Псковской области не возвращаться после выходных в общежитие на период с 16 по 29 марта 2020 года.

Сдвинутся ли из-за этого семестр/каникулы?

Нет, таких изменений не будет, каникулы не сдвинутся.

Будут ли добавлены дополнительные пары после восстановления привычного обучения?

Также нет. Учебный процесс на период усиления мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции будет проходить без потери академических часов. Исключение – отдельные лабораторные работы, по ним может измениться график.

Как работает онлайн-система? Все ли мои предметы будут онлайн?

Все предметы ведутся онлайн, кроме тех занятий, проведение которых невозможно без специализированных аудиторий и оборудования – эти занятия будут проведены после окончания периода профилактики.

Можем ли мы с моим преподавателем встречаться на консультациях оффлайн? Например, консультации по научной работе или диплому?

Это может происходить в крайних случаях по особому решению. На время профилактики ориентируйтесь на дистанционный формат консультаций.

Что будет с моей комиссией и пересдачами?

Не переживайте — они будут перенесены на новый срок.

Нас заранее предупредят о том, что мы возвращаемся на очное обучение?

Профилактика продлится 2-3 недели, если будут изменения, то вас предупредят заранее — будем стараться оповестить всех не позднее, чем за неделю.

Что делать, если я прохожу практику?

Если вы проходите практику в университете, то вы продолжите ее проходить удаленно. Во всех других случаях прохождение практики зависит от решения предприятия, на котором вы проходите практику.

По каждой группе студентов, находящихся на практике или готовящихся выйти на практику, вопрос решается индивидуально. Все зависит от того, какая именно практика, где обучающиеся ее проходят, какова ее продолжительность. Принципиальные подходы таковы: если вы находитесь на практике и имеете возможность ее завершить, вы то завершаете практику в режиме работы организации по месту прохождения практики.

Если возможности завершить практику по месту прохождения практики не имеется, решается вопрос, возможно ли ее завершение в дистанционном формате (например, у вас осталось два дня до окончания практики, и они были запланированы для подготовки отчета по практике). Другие возможные варианты – это практика, организованная в подразделениях ПсковГУ с возможностью дистанционного формата (например, научно-исследовательская практика на профильной кафедре).

В исключительных случаях практика может быть перенесена. Обучающиеся будут уведомлены об этом заранее. Для большей ясности по своей конкретной ситуации обращайтесь в дирекцию своего института.

Как мы будем сдавать ГОСы и защищать выпускную квалификационную работу?

Государственная итоговая аттестация по большинству учебных планов проводится в июне. До этого времени происходит подготовка ВКР при дистанционном консультировании с научным руководителем, обмен текстами глав, чертежами и прочим.

При необходимости – до июня еще далеко – возможна организация защиты ВКР онлайн. Сдача госэкзаменов также возможна в дистанционном формате при определенных обстоятельствах. Консультации также могут быть организованы онлайн.

В исключительных случаях вместе со студентами будет решаться вопрос о переносе ГИА на осень - по уважительным причинам это возможно.

Заочники задают вопрос – у нас сессия, как быть?

Для тех заочников, кому сессию перенести невозможно, сессия будет организована в дистанционном формате. Справки-вызовы выдаются, сроки сессии не меняются. Сессия будет проведена с использованием дистанционных технологий.

Что будет с задолженностями за прошлый семестр и комиссиями?

Что будет с теми занятиями, которые не проводились дистанционно (лабораторные, например)?

При необходимости они будут перенесены. Вместе с тем университет оповестит вас дополнительно о том, как будут проходить зачеты и экзамены по таким предметам.

Мне нужна справка с места учёбы. Будет ли работать пост выдачи документов в корпусе пл. Ленина, д. 2?

Заказать справку можно по электронным адресам Институтов ПсковГУ. Узнать о готовности справки также можно через дирекции Институтов, а также по адресу rada@pskgu.ru. Явиться за получением справки, когда точно известно, что справка готова, необходимо по адресу пл. Ленина, д. 2, пункт выдачи справок при входе в университет, ежедневно с 9 до 12, кроме субботы и воскресенья.

Изменится ли как-либо моя стипендия?

Нет, размер вашей стипендии останется прежним, она будет выплачиваться в установленные сроки.

Как будет проводиться сессия?

В настоящее время графики летней сессии не изменены. Информация будет уточняться заблаговременно по мере развития событий.

Также в настоящее время университет готовится к проведению зачетов и экзаменов в дистанционном формате, если того потребует сложившаяся ситуация. Основанием для этого может стать приказ Министерства науки и высшего образования РФ. Если такие распоряжения будут - мы обязательно оповестим об этом заранее.

Возможна ли реализация образовательной программы или части образовательной программы посредством онлайн-курсов других университетов?

Влечет ли применение дистанционных образовательных технологий изменение формы обучения или сроков реализации образовательных программ?

Используемые в рамках организации образовательной деятельности образовательные технологии и методики организации образовательной деятельности, в том числе, предусматривающие опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с применением информационно-телекоммуникационных сетей не влечет за собой изменение формы обучения.

Образовательные организации реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в различных формах обучения или при их сочетании при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.

Возможно ли организовать проведение практики в формате дистанционной работы студентов?

Законодательство не содержит норм, исключающих возможность проведения практики в формате дистанционной (удаленной) работы студентов аналогично широко применяемым в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции способом организации труда работников.

В случае, если виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью, могут выполняться обучающимися, в том числе частично, в формате дистанционной (удаленной) работы при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии с руководителями практики как со стороны вуза, так и со стороны профильной организацией, то практика может быть организована полностью или частично без непосредственного нахождения обучающегося на рабочем месте в профильной организации либо в вузе. При этом образовательной организацией должны быть внесены изменения в программу практики, а при необходимости – заключено дополнительное соглашение к договору между профильной организацией и вузом.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции