Священник украина коронавирус

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

В Москве у троих священников Русской православной церкви диагностировали коронавирус. Церкви в России, в отличие от мечетей и синагог, не были закрыты. Иерархи РПЦ совершают объезды и облеты российских городов с иконами, а отдельные священники переносят службы в интернет.

Русская служба Би-би-си разбиралась, как православные адаптируются к коронавирусному карантину.

Что будет с Пасхой?

То, как Русская церковь будет праздновать Пасху 19 апреля, будет зависеть от конкретной эпидемиологической ситуации в каждом регионе России, сказал Би-би-си замглавы церковного отдела по взаимодействию со СМИ Вахтанг Кипшидзе.

"Мы считаем, что постановка вопроса о каких-то особенностях празднования пока преждевременная. Нужно будет рассматривать какие-то особенности празднования, когда положение будет более определенное. Россия - большое государство, есть регионы, где нет ни одного случая заражения инфекцией, поэтому сложно говорить о каком-то единообразии в отношении к этой угрозе", - заявил он.

Церковь и прихожане обязательно будут отмечать Пасху, даже если в этот день не получится прийти в храм, говорил ранее глава отдела внешних церковных связей митрополит Иларион.

При этом Антиохийская и Элладская греческая церкви решили перенести празднование Пасхи на конец мая. Антиохийская церковь (окормляет территорию Сирии, Ливана и других стран ближнего востока) проведет богослужения 19 апреля, но за закрытыми дверями.

В закрытом режиме может пройти и церемония схождения благодатного огня в Иерусалиме, несмотря на закрытие храма Гроба Господня, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник, близкий к руководству Иерусалимского патриархата. В РПЦ не стали комментировать эту информацию.

Тем не менее в РПЦ подчеркивают, что отменять празднование Пасхи из-за эпидемии точно не собираются. "Когда меня коллеги-журналисты спрашивают: "Что будет с Пасхой?", я всегда отвечаю: "Пасха будет!" Пасху праздновали во время чумы, войны и прочих бедствий, отпразднуем ее и сейчас", - говорил глава отдела по взаимодействию со СМИ Владимир Легойда.

Заболевшие священники

В Москве коронавирус был обнаружен у трех священников РПЦ. Два священника с подтвержденными диагнозами служили в храме иконы Божией Матери "Утоли моя печали" в Марьино. Третий заболевший священник служил в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском.

Еще четыре священника из этого храма ожидают своих тестов на коронавирус, а сам храм был закрыт на карантин.

"Все церковные служащие, которые имели с ними контакты, будут проверены [на коронавирус] и в случае необходимости изолированы", - говорит Вахтанг Кипшидзе.

На карантин закрылась и Киево-Печерская лавра на Украине (входит в юрисдикцию Украинской православной церкви Московского патриархата), где коронавирус нашли у четырех монахов. Богослужения в Лавре будут проходить, но в закрытом режиме.

Ранее настоятель лавры митрополит Павел призывал игнорировать карантин, приходить в храм и причащаться. "Не смотрите, старшее поколение или младшее, все спешите в храм, обнимите друг друга", - призывал митрополит Павел.

Нужно ли ходить в храм?

Русская церковь "серьезно относится к угрозе распространения коронавируса", священнослужителям были даны указания, как соблюдать правила безопасности в рамках богослужений, рассказывает Вахтанг Кипшидзе.

Еще в марте Синод РПЦ и патриарх Кирилл распорядились увеличить меры предосторожности во время служб в храме - например, дезинфицировать иконы, к которым прикладываются верующие, и лжицу для причастия. Также в храме необходимо соблюдать дистанцию между людьми. Тем, у кого есть признаки простуды, рекомендуют храм не посещать.

"Как к прихожанам, так и к клиру относится призыв патриарха не подвергать окружающих опасности", - говорит Кипшидзе.

Официальная позиция Русской церкви заключается в том, что церкви на время эпидемии закрыты не будут, в них можно будет зайти, однако патриарх Кирилл призвал верующих воздержаться от похода в храмы и молиться дома.

"51 год я проповедую с кафедр, призываю людей приходить в храмы, я этому призыву посвятил всю свою жизнь, и надеюсь, вы понимаете, как трудно мне сегодня сказать: воздержитесь от посещения храмов", - заявил патриарх 29 марта.

С такими мерами согласны не все священнослужители - некоторые из них продолжают настаивать на том, что верующим необходимо посещать храмы.

"На практике оказалось, что заметная часть духовенства и особенно монастыри открыто встали в оппозицию патриарху и отказываются от выполнения вполне разумных инструкций патриархии. Некоторые священники продолжают убеждать прихожан: "Ничего страшного не происходит, приходите в храмы, во время эпидемии самое главное - молитва и участие в таинствах", - отмечает главный редактор альманаха современной христианской культуры "Дары" Сергей Чапнин.

"Это крайне безответственная позиция. Такие призывы более всего характерны для консерваторов и фундаменталистов, которые буквально шантажируют простых прихожан. Мол, если не придете в храм - то у вас вера слабая", - продолжает он.

Инструкции, которые были даны патриархией, по его словам, где-то соблюдаются полностью, где-то частично, а где-то совсем не соблюдаются.

"Это опасная ситуация, она говорит о том, что у церковной власти нет необходимого авторитета и ее сегодня не слушаются. Еще меньше авторитета у государственной власти, и священники не видят причин, чтобы строго следовать тем предписаниям, которые дают государственные службы. Такое отрицание связано с тем, что они плохо понимают реальную ситуацию и не могут оценить возникающие риски", - считает Чапнин.

Службы онлайн и крестные облеты

Однако на фоне развивающейся эпидемии храмы во многих городах России стали устраивать дистанционные богослужения - в онлайн-трансляции.

Например, храмы Петербурга отчитались о том, что их трансляции служб набрали около 400 тысяч просмотров. В Ижевском храме сделали возможным через интернет подавать записки о поминовении. Такую же процедуру ввели в Орловской епархии, но там решили ввести еще и заочные отпевания умерших.

В Нижегородской митрополии ввели специальное молитвенное правило на время карантина: всех верующих просят четыре раза в день в обозначенное время читать определенный набор молитв.

Также за последнюю неделю несколько десятков митрополитов и епископов совершили крестные объезды или облеты в разных городах России. Архиереи проезжали или пролетали над городами с особо почитаемыми иконами. Крестные ходы во время эпидемий - своеобразная традиция русского православия, начавшаяся еще в средние века.

3 апреля крестный объезд также совершил и патриарх Кирилл в Москве. В сопровождении охраны он объехал Москву с иконой Божией Матери "Умиление", перед которой молился Серафим Саровский. Объезд патриарха транслировался в прямом эфире.

"Ко всему новому церковь адаптируется очень медленно и тяжело. Тем не менее ситуация в церкви меняется, я вижу, что многие священники серьезно относится к тем вызовам, которые связаны с пандемией. Уже запущен процесс изменения ряда важных церковных практик", - резюмирует публицист Чапнин.

Например, если раньше многие священники скептически относились к онлайн-богослужениям, то сейчас это "вынужденная мера и других вариантов нет". То же самое происходит и с практикой причащения, говорит Чапнин.

"Еще пару недель назад казалось, что это что-то незыблемое, а теперь уже и лжицу дезинфицируют, и обсуждают, что можно раздавать причастие руками (что прежде воспринималось как католическая практика), некоторые идут еще дальше и говорят, что в условиях карантина можно раздавать причастие мирянам домой для самостоятельного причащения", - объясняет он.

"Это сложные вопросы, на которые нет и не будет однозначных ответов. Но жесткое и узкое понимание традиции уходит в прошлое, обсуждение приведет к тому, что новые подходы прозвучат довольно громко и будут услышаны", - считает Чапнин.

Что делают другие конфессии?

Многие мечети в Москве и других городах России были закрыты еще в середине марта. После закрытия мечетей мусульмане стали молится в режиме онлайн - с помощью трансляций богослужений. Коллективные молитвы мусульман прекращены до 30 апреля.

24 апреля у мусульман начинается Рамадан. Коронавирус не помешает мусульманам поститься целый месяц - не придерживаться поста могут только те, у кого есть проблемы со здоровьем, заявили духовные лидеры Северного Кавказа.

В апреле празднуется и Песах - главный праздник иудеев. В Израиле во время этого праздника, который отмечается неделю (8-16 апреля), будет введен полный карантин. "Мы не допустим повторения случившегося во время празднования Пурима месяц назад, когда была вспышка заражения коронавирусом", - заявил премьер министр Израиля.

В России иудеи в связи с коронавирусом решили провести акцию "Песах дома", и раздали верующим в разных городах около 80 тонн мацы.

"Для того, чтобы у членов общины была возможность провести праздник дома, стартовала благотворительная акция "Песах дома", в рамках которой были подарены наборы, включающие мацу, виноградный сок, агаду - путеводитель по празднику, а также необходимые ингредиенты для кеары и другие кошерные на Песах продукты", - рассказала пресс-служба Федерации еврейских общин России.


Русская православная церковь может ограничить посещение храмов только в случае официального закрытия властями общественного транспорта, торговых центров и ресторанов, говорится в циркулярном письме управляющего делами патриархии митрополита Дионисия. Пока патриарх Кирилл утверждал официальную молитву против коронавируса, священнослужители в разных городах России импровизировали на эту тему по своему усмотрению.



No media source currently available

У Покровского женского монастыря в центре Москвы стоят очереди, чтобы приложиться к мощам святой Матроны. А в подмосковном храме Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Поярково священник Александр Насибулин просит прихожан старше 60 лет в церковь не ходить и даже думает, как организовать для них исповедь.


"Я постарался как-то обезопасить прихожан и совершал исповедь в маске. Поскольку во время исповеди такой тесный контакт идет со священником, постарался такую меру предпринять. Но это только в нашем храме, – рассказывает настоятель Александр Насибулин. – В проповеди я объяснил, насколько это серьезно. Сейчас есть мнение в головах о том, что можно над этим посмеяться, мемы ходят в интернете. Но все-таки болезнь опасная, серьезная, умирают люди, много людей заболело".


"Боимся, конечно, боимся вируса, а как же? – говорит прихожанка храма Рождества Пресвятой Богородицы Галина Ивановна. – У нас еще ребенок, ему семь месяцев. Мы боимся ходить гулять, никуда не ходим – ни в кино, никуда. Но в храм прийти нам разрешили родители Ванины, но сказали не общаться ни с кем".

Святую воду здесь наливают только в одноразовые стаканчики, прикладываться к святыням священник не рекомендует и своим примером показывает, что поклона на дистанции во время пандемии достаточно. Помазание настоятель совершает одноразовыми ватными палочками. Но и здесь, видимо, по привычке, женщина которая помогает в храме, подносит ребенка к кресту и просит поцеловать.


В центре Москвы в Высоко-Петровском мужском монастыре ежедневно монахи совершают крестный ход против коронавируса. Действо проходит внутри территории монастыря: на улицу Петровка послушники не выходят – реакция людей на них неоднозначная. Иеромонах Константин уверяет, что в храмах на территории монастыря соблюдают все меры предосторожности: "Мы дезинфицируем лжицу, кисть, которую мы используем при помазании. Мы не хотим, чтобы большое количество народа собиралось сейчас в храме, чтобы не заражались. Мы советуем тем прихожанам, которые уже болеют или чувствуют себя плохо, оставаться дома и не приходить на богослужения, чтобы не заразить других".


Специальные службы, молитвы и даже крестный ход против коронавируса проходят в разных частях страны.

В Белгороде глава митрополии летал над городом с мощами для защиты от коронавируса. В селе Зайцево Московской области протоиерей вышел на амвон в противогазе – ту его проповедь даже в РПЦ сочли неуместной.

Коронавирус SARS-CoV-2, ранее известный как 2019-nCoV, обнаружили в Китае в конце 2019 года.

Он вызывает заболевания COVID-19. В некоторых случаях течение болезни легкое, в других – с симптомами простуды и гриппа, в том числе с высокой температурой и кашлем. Это может перерасти в пневмонию, которая может быть смертельной. Большинство больных выздоравливает; умирают преимущественно люди с ослабленной иммунной системой, в частности пожилые.

11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения признала вспышку заболевания, вызываемого новым коронавирусом, пандемией.

Официальный сайт Московского Патриархата


— Отец Иоанн, для чего священник посещает заболевшего?

— Любой больничный священник знает, что люди, которые болеют и страдают, задают себе вопросы. За что мне это? Почему я болею? Как мне это испытание пережить, для чего оно послано?

Мы всегда очень явно чувствуем и замечаем, что именно в страдании Господь особенно близок к человеку. Во время болезни, особенно во время такой масштабной эпидемии, которая охватила весь мир и которая является явным посещением Божиим, особенно важно, чтобы священник был со своей паствой, со страдающими.

Главное дело священника — спасти душу человека, чтобы человек понял Промысл Божий о себе самом. Понял, для чего Господь допускает это испытание, и сделал соответствующие выводы, изменил свое отношение к Богу, к окружающим людям, к самому себе. И самая важная цель священника — помочь человеку на этом пути, поддержать его молитвой, участием в таинствах.

Именно поэтому мы, священники, окормляющие больных, уже не один день добиваемся, чтобы нам разрешили посещать пациентов с коронавирусом в стационарах, ведь они сейчас нуждаются не только во врачебной помощи, но и в духовном утешении, в духовной поддержке. Понятно, что врачи делают очень важное дело, и мы ни в коем случае не должны им мешать, мы обязаны подчиняться всем их требованиям, инструкциям.

Есть такое понятие, что болезнь исцеляет душу. Так вот, если болезнь пройдет просто в безверии, в отчаянии, в страхе, то она может привести только в состояние уныния и подавленности. Человек уже будет страдать не столько от вируса и эпидемии, сколько от депрессии, от страшных мыслей, что вообще жить не стоит, потому что жизнь ужасна и бессмысленна. И чтобы этого не случилось, мы должны быть рядом со страдающими людьми.

Мы пытаемся донести до всех и объяснить, что готовы соблюдать все санитарные нормы. Мы готовы надевать защитные костюмы, мы провели уже несколько семинаров и тренингов по тому, как правильно это делать.

— А кто проводит эти тренинги?

— Конечно, мы советуемся с профессионалами — с врачами, чтобы делать это грамотно и правильно, никого не подвергая опасности: ни себя самих, ни своих прихожан, ни своих близких. У нас есть много врачей-консультантов, мы учитываем все их рекомендации во всем. Кроме того, у нас в больничной комиссии есть священник-врач.

Защитный костюм, маска, очки. А под ними — человек с утешением и молитвой

— Приходите ли вы к людям, которым диагностировали коронавирус, но их состояние позволяет им лечиться дома?

— Мы уже несколько раз ходили к таким пациентам домой, соблюдая все меры безопасности: мы надеваем защитный костюм, маску, перчатки — делаем все так же, как делают врачи.

Но больные, которые находятся дома — это, как правило, люди со средней и легкой степенью тяжести течения заболевания, да, им тоже нужна пастырская поддержка. Но они, поправившись, после снятия общего режима самоизоляции в стране смогут пойти в храм.

В больнице же есть группа тяжелых пациентов, которые могут уйти, не принеся Богу покаяния, не примирившись с Ним. Это более серьезная проблема. Поэтому мы просим, чтобы нас пускали и к тяжелым пациентам. Это очень важно для тех людей, которые сейчас страдают. Может быть, это единственный шанс для верующего человека примириться с Богом.

— Расскажите, пожалуйста, поподробнее, как вы приходите к больным с коронавирусом?

— Во-первых, у нас есть полные защитные комплекты — комбинезоны. По совету врачей, когда мы приезжаем домой к человеку с COVID-19, мы надеваем защитные комбинезоны, еще находясь на улице: в подъезде тоже может быть инфекция. Надеваем защитный комбинезон, бахилы, перчатки, респираторы или защитную маску, очки, которые полностью закрывают лицо, надеваем шапочку, капюшон и, только вот так облачившись, идем к человеку.

У нас даже чин последования исповеди и причащения на дому распечатан на принтере, потом мы его оставляем в квартире, чтобы ничего не выносить из нее. Обычно заранее просим, чтобы все уже было приготовлено для молитвы, для исповеди, для причастия. Совершаем чинопоследование, причащаем человека.

Очень важно, чтобы человек не испугался священника в непривычном одеянии, чтобы понимал — к нему пришел не космонавт, не робот, а живой человек с молитвой, с утешением. Поэтому я стараюсь через маску, через очки все-таки как-то человеку дать почувствовать тепло, сочувствие, сострадание. Есть требование, что долго находиться в квартире пациента нельзя. Обычно мы находимся там 20-25 минут, не больше.

Мы даже используем специальный подрясник, только в нем приезжаем к больному. Потом мы стираем его при 60 градусах, подвергаем санобработке и стараемся не использовать в обычных условиях. То есть все меры санитарной безопасности мы стараемся соблюдать.

К нам в последнее время стали обращаться священники из разных регионов с просьбой научить их делать то же самое. Думаю, сейчас потребность в этом будет возрастать — все больше и больше людей с коронавирусом будут вызывать священников к себе. И поэтому, конечно, работа предстоит большая — не только самим навещать больных, но и обучать тех священников, которые с этим еще не сталкивались. Важно, чтобы пастыри были защищены, чтобы они не слегли.

— А как вы причащаете людей с коронавирусом?

— У нас есть благословение Святейшего Патриарха, как причащать в таких условиях. Не буду вдаваться в подробности — это такой специальный вопрос, он не совсем понятен широкой аудитории. Но, во всяком случае, мы стараемся минимизировать контакт. Мы стараемся причащать человека так, чтобы от него ничего не забрать потом домой — ни Чашу, ни лжицу. Мы причащаем по тому образу, который был принят в древней Церкви — верующим влагали частицу прямо в уста. Это сделано для того, чтобы минимизировать все риски заражения.

— Когда вы приходили к таким людям в непривычном для священника облике, как они реагировали?

— К людям, у которых диагностирован коронавирус, направляются не все священники, какая-то определенная группа?

— Да, по благословению Святейшего Патриарха создана специальная группа больничных священников для Москвы, которые прошли специальную подготовку. И, кроме того, есть группа волонтеров-помощников этих священников. Как я говорил, священникам необходима помощь, они одни не справятся со снятием спецзащиты.

Вызвать священника к больному коронавирусом можно, позвонив на номер Больничной комиссии при Епархиальном совете Москвы +7 (903) 660-30-40.

Работают специальные координаторы, которые направляют священников по вызовам.

К сожалению, эта группа священников очень небольшая для Москвы. Если вырастет количество обращений, мы просто не справимся. Поэтому мы просим священников, в том числе монашествующих, присоединяться к нам.

Ситуация с посещением больниц очень сложная

— Передать Святые Дары в больницу желающему причаститься нельзя через кого-то, скажем, через медработника?

— Пока такой способ причащения нам не благословляет Священноначалие. Хотя в истории известны случаи, когда, например, в период гонений, Святые Дары передавались в просфоре, даже в хлебе. Но это исключительные случаи.

В данной ситуации есть риск больших искушений, если человек, далекий от Церкви — медсестра или врач, возьмет эту просфору, в которой внутри заложены Святые Дары, и, по непониманию, бросит, забудет и так далее. Это будет большой грех и большое поругание Тела и Крови Христовых.

— Перенимаете ли вы опыт священников, служащих за рубежом, в тех странах, где эпидемия началась раньше?

— Пока еще не занимались этим вопросом. Хотя, наверное, такой опыт есть у наших собратьев, которые сейчас служат в Западной Европе — в Италии, в Германии, во Франции. Думаю, что мы будем искать возможности с ними контактировать и что-то заимствовать из их опыта. Мир очень хрупкий, и мы очень немощны, поэтому надо друг друга поддерживать и быть ближе.

— В какой стадии сейчас переговоры по поводу разрешения допуска священников в больницы к больным с коронавирусом?

— Пока нам не удается получить разрешение на посещение большинства больниц. Причем не только больниц, где лежат люди с коронавирусом. Сейчас если человек в больнице просит о том, чтобы к нему пришел священник, в большинстве случаев нас просто не допустят к нему. Но за последние несколько дней лед тронулся, и в некоторые больницы мы все же попали с разрешения руководства учреждений. Правда, пока это, к сожалению, скорее исключение, чем правило.

— В больницу священника зовут сами пациенты или их родственники?

Это самая сложная ситуация для священника, потому что приходится исповедовать человека в тяжелом состоянии. Может быть, он уже плохо разговаривает, а надо пытаться его исповедовать. Это очень сложно, когда остается очень мало времени, а у пациента — мало сил, он уже не совсем все правильно воспринимает.

К сожалению, есть какое-то нехорошее представление, что священника надо приглашать только к умирающему. Конечно же, нет. Мы приходим к пациенту не для того, чтобы его напутствовать перед смертью, а для того, чтобы дать ему встретиться со Христом, дать ему возможность получить духовную благодатную помощь. А там уже мы не знаем, будет ли воля Божия этому человеку жить и приносить Богу плоды покаяния, либо ему в мире, в покаянии отойти ко Господу.

— Есть рекомендации для священника, если он идет не к пациенту с коронавирусом, а к верующему в самоизоляции?

— Да, такие рекомендации были разработаны нашей комиссией и присланы во все храмы. Основная рекомендация: священник должен быть в маске и лучше — в перчатках, стараясь минимизировать контакт.

— Если говорить не о больных коронавирусом, а о людях, которые находятся в других больницах — к ним пускают священников? Открыты ли больничные храмы?

— Многие больничные храмы открыты. Но, как я уже говорил, непосредственно к пациентам сейчас в большинстве больниц доступ либо ограничен, либо вообще для нас запрещен. В целом ситуация с посещением больниц очень сложная.



Крестный ход в Одесской епархии УПЦ МП прошел строго в соответствии с санитарными нормами – не более 10 участников

На самом деле Священный синод УПЦ МП еще 18 марта провел специальное заседание, посвященное эпидемии коронавируса, и постановил следовать определенным государством ограничениям по количеству лиц, которые могут участвовать в массовых собраниях – в данном случае богослужениях (до 10 человек) и придерживаться установленных медицинских требований по карантину.

Не утихает скандал вокруг дезинформации о якобы заражении молдавских паломников коронавирусом в Почаевской лавре. При этом полицейская и санитарная проверка не обнаружили вирус в обители. Сами паломники также отрицают факт заражения во время пребывания в лавре. Но это не успокоило националистов, которые заговорили о каком-то заразившемся священнике. Была проведена проверка с привлечением ответственных лиц Молдавской и даже Румынской православных церквей. Более чем показательно, что с такими данными священнослужитель не числится ни у них, ни в раскольничьей т. н. Бессарабской митрополии.

Так, в Тернопольской области заблокировано шесть сел: ищут тех, кто контактировал с униатским священником, у которого подтвержден диагноз – заражение COVID-19. По данным полиции, он проводил обряды, несмотря на карантин, только на одних похоронах присутствовало 500 человек. Один из них – 68-летий прихожанин УКГЦ скончался в больнице от коронавируса. При этом официально униатские храмы закрыты, а богослужения проводятся в режиме on line. Но, судя по всему, не везде. На настоящий момент диагноз – заражение коронавирусом – подтвержден еще у четырех священников УГКЦ: в Тернопольской и Ивано-Фанковской областях. Выясняется круг их контактов. География санитарной блокады вполне может расшириться. При этом показательно, что украинские СМИ сообщают просто об инфицированных священниках, не указывая, к какой конфессии они принадлежат.

Характерна и избирательность, с которой на украинских телеканалах подходят к трансляции богослужений. В эфире можно увидеть службы католиков, униатов, разумеется ПЦУ, даже евангелистов, адвентистов и баптистов, но только не УПЦ МП.

Невзирая на наветы, каноническая церковь Московского патриархата активно содействует государству в борьбе с эпидемией. Приведем лишь несколько примеров. Аппарат искусственного дыхания и индивидуальные средства защиты для медицинского персонала передал Александровской городской клинической больнице г. Киева Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Ранее предстоятель УПЦ передал медицинское оборудование и защитные костюмы детской больнице в Черновцах.


Также монастыри канонической церкви готовы предоставить помещения для больных коронавирусом, если в этом будет необходимость. А пока для медиков открыты гостиницы при монастырях, в которых могут бесплатно жить и питаться те, кому сложно добираться домой. В монастырях шьют медицинские маски, которые невозможно купить в аптеках, даже налажено производство дефицитных антисептиков. Все это бесплатно раздают нуждающимся, а также устраивают акции на улицах и рынках. Принципиальная позиция – маску и дезинфицирующий аэрозоль бесплатно может получить абсолютно любой нуждающийся, вне зависимости от вероисповедания.


Не оставляет церковь и пожилых людей, для которых строгое соблюдение карантина равноценно сохранению жизни. При храмах активно работают группы молодежных активистов, которые вместе со священниками посещают стариков, покупают необходимые им продукты и средства гигиены и, что немаловажно, общаются с ними. Помощь оказывается также многодетным семьям и малоимущим, которые в условиях карантина становятся в буквальном смысле неимущими. В интернете запущен хештег #ДоброОбъединяет, с помощью которого друг друга находят нуждающиеся и желающие помочь.

Не оставляет церковь и свое основное занятие – молитву. Во всех четырех лаврах молятся о соотечественниках, находящихся в странах с эпидемией COVID-19. К ним присоединились и насельники Свято-Троицкой Сергиевой лавры. В списке – 2 500 имен. Во всех храмах молятся о медиках, находящихся на передовой линии борьбы с инфекцией. Все это в соответствии с обращением Блаженнейшего митрополита Онуфрия в связи с эпидемией коронавируса и циркуляром, разосланным по всем епархиям УПЦ МП.

И, конечно же, во всех епархиях проходят крестные ходы с особо чтимыми святынями. Проходят в соответствии с санитарными нормами – не более 10 участников, часто на автомобилях. Совершаются и воздушные крестные ходы на самолетах. Один из них возглавил лично митрополит Онуфрий. Такие молитвенные облеты совершены над Одессой, Сумами и Запорожьем.

На каждом приходе за литургией читают особые молитвы об избавлении от инфекции. Верующие молятся об этом не только в храмах, но и дома – распространены тексты таких молитв. К тому же продолжает действовать благословение предстоятеля УПЦ МП на Великий пост – читать по кафизме в день с молитвой об Украине…

20.03.2020 в 17:12, просмотров: 319292

"Уханьский вирус" по-настоящему взялся за украинцев.Т олько за вчерашний день численность предполагаемых больных в Житомирской области выросла до десяти человек, при этом экспресс-анализ подтвердил инфицирование первого 56-летнего житомирянина. А в городке Романо ди Ломбардия (провинция Бергамо) в четверг скончалась уроженка Сколевского района Львовщины Галина, ухаживавшая за престарелым жителем Апеннин. Это уже шестая смерть от коронавируса в украинской общине Италии.


Мэр Житомира Сергей Сухомлин поведал некоторые детали заражения своего земляка. Пациент утаил от опрашивавших его врачей количество лиц, с которыми контактировал в последние дни. Сперва он утверждал, будто вернулся из Австрии с другом и с сыном. Теперь выяснилось: на самом деле житомирянин вывозил целую тургруппу и с ними же летел обратно в самолете. В процесс установления личностей туристов включилась Служба безопасности Украины, ибо неизвестно, пошли ли эти люди на добровольную самоизоляцию подобно самому носителю COVID-19.

Еще две микрогруппы предположительно инфицированных полесян проживают в сельской местности, куда третий день добраться рейсовыми автобусами не представляется возможным - ибо таков один из пунктов введенного в регионе по решению Житомирского областного совета режима ЧС/

Двое жителей Брусиловского района, на свою беду, близко контактировали с первой умершей на территории региона жительницей Радомышля. Дабы не вызывать неприятия со стороны окружающих и избежать помещения на карантин, семья утаивала факт знакомства с Аурикой Ш. Только после того, как у обоих супругов резко поднялась температура и появился характерный сухой кашель, сельчане выдали коростышевским докторам "компромат" на себя.

Еще одна группа жителей многострадального "чернобыльского" региона проживает в Вязовке Народичского района. Заразу вроде бы привёз в село с населением чуть больше 400 человек. священник местной церкви Покрова Пресвятой Богородицы, вернувшийся из Ровно с некоего "молитвенно-священного собрания". Певчие этого православного храма, чаще всего общавшиеся с батюшкой, "под раздачу" попали первыми.

Прослышав об этой истории, активисты национал-патриотических сообществ изъявили готовность устроить в Вязовке "вторые Новые Санжары".Массовые беспорядки в Вязовке помогли бы заодно "приструнить враждебную Украине церковь".А Недавно в областном центре Хмельницкий госпитализировали 44-летнего священника, вернувшегося из Греции. Посетив вместе другими паломниками священную гору Афон, батюшка по возвращении на родину пожаловался на ухудшение самочувствия и высокую температуру. Мужчину с двусторонней пневмонией немедленно поместили в областную инфекционную больницу. Его состояние оценивается как тяжелое. Больной подключен к аппарату искусственной вентиляции легких, доктора ждут результатов лабораторных анализов на коронавирус.

Впрочем, не все так мрачно нынче на Украине. Сегодня президент Владимир Зеленский сообщил о жителе Черновцов, который переболел COVID-19 и уже к вечеру будет выписан из больницы. Поздравив первого излечившегося украинца и всю страну со знаковым событием, Владимир Александрович порадовал еще одной новостью: украинцев начинают обследовать с помощью отечественных экспресс-тестов. Злопыхатели тут же принялись насмехаться над наивностью Лидера Украинской Нации. Зеленскому-де не пояснили потаённую суть "нового суперизобретения" Института молекулярной биологии и генетики Национальной академии наук Украины. А она сводится к тому, что киевские ученые якобы всего лишь. смешивают два импортных реагента и заливают полученное в пластиковую трубочку (тоже импортную). Эти же недоброжелатели Зеленского советуют молодому президенту Нэзалэжной снять деньги со счетов своего Офиса и купить как можно больше настоящих импортных тестов. Киевские частные клиники до сегодняшнего дня требовали за такую услугу 1561 гривну ($55). Несмотря на "кусачую" цену, желающих провериться всегда в иизбытке. Мэр Киева Виталий Кличко, ежедневно в полдень выступающий с телеообращением к украинцам, поведал об имевшем место случае "утери результатов теста" в одной из таких частных медлабораторий. Тест был положительным. Получается, заплатив "сверху" за "анонимность", любой более-менее состоятельный украинец имеет возможность "бесшумно уйти в тень" без извещения Минздрава о новом случае заболевания COVID-19.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции