Социальные проблемы связанные с коронавирусом

Пока вирус 2019-nCoV продолжает распространяться, общество должно опираться на международное сотрудничество между правительствами для эффективной борьбы с этой болезнью

Первая проблема: политики разрываются между необходимостью выглядеть решительно и принимать научно обоснованные меры, требующие тщательных разъяснений для скептически настроенного общества. Например, правительства нескольких стран, в том числе Индии, Нигерии, Японии и США, недавно ввели очень заметную систему проверки температуры у всех пассажиров, прибывающих в аэропорты этих стран. Однако пассажиры с температурой могут легко скрыть своё состояние, съев жаропонижающую таблетку. Более того, как подозревают китайские учёные, вирус Covid-19 может быть заразен в течение длительного времени ( до 24 дней), прежде чем у инфицированного человека начнёт повышаться температура. И поэтому правительство Британии, например, сосредоточилось на информировании всех прибывающих пассажиров о том, что надо делать, если у них появятся подозрительные симптомы, когда они уже покинули аэропорт.

Более серьёзной мерой стал объявленный 31 января администрацией президента США Дональда Трампа временный запрет на въезд любых иностранных граждан, которые посещали Китай в течение последних 14 дней ( исключение сделано для тех, кто имеет ближайших родственников в США или является постоянным жителем страны). Многие другие страны ввели аналогичные меры, однако их эффект может оказаться прямо противоположным желаемому.

Идея закрыть Китай может выглядеть оправданной. Но если эта мера принимается в одностороннем порядке, без выстраивания доверительных отношений с другими правительствами, тогда повышается вероятность, что другие страны ( например, небольшие государства по соседству с Китаем) не будут информировать мир о том, что вирус распространился и на их территорию. Они будут опасаться, что их тоже закроют как Китай, а также вызванных этой мерой огромных экономических издержек.

Золотое правило борьбы с пандемиями — стимулировать затронутые вирусом страны немедленно информировать обо всех случаях заражения. Китайские учёные быстро идентифицировали вирус Covid-19 и ( под международным давлением) поделились с мировым сообществом последовательностью его вирусного генома, что подстегнуло глобальное сотрудничество в гонке за создание вакцины. Действуя подобным образом, Китай соблюдал международные правила, призванные гарантировать совместную работу стран мира в борьбе с инфекциями, а не заниматься самовредительством или наносить ненужный ущерб другим странам из-за протекционистских мер.

Вторая проблема правительств связана с коммуникациями. В борьбе с пандемией критически важна достоверная, точная информация. Однако в большинстве стран мира граждане не верят, что политики говорят правду, поэтому в её поисках они обращаются к социальным сетям и другим источникам информации.

Позитивно то, что ВОЗ работает с компаниями социальных сетей, стараясь гарантировать, чтобы во время поиска людьми новостей о коронавирусе первой появлялась достоверная публичная информация. В рамках этого сотрудничества к постам в группах, продвигающих теории заговора и слухи о вирусе, добавляется особое предупреждение, а посты, ставящие под угрозу здоровье населения, удаляются. Все ответственные политики должны поддерживать подобные усилия.

Точно так же политикам и компаниям социальных сетей следует бороться с ксенофобской реакцией, появлению которой легко способствуют пандемии. Уже появились сообщения о волне дискриминации против выходцев из Восточной Азии, поднявшейся после начала вспышки Covid-19. Стигматизация и дискриминация затрудняют борьбу с инфекционными болезнями: они повышают вероятность, что заболевшие люди будут уклоняться от обращения за медицинской помощью.

Борьба с Covid-19 требует, чтобы у заражённых людей имелось достаточное доверие к государственной власти, и они называли и помогали найти всех, с кем они вступали в контакт. Это крайне важно, потому что даёт властям возможность принимать соответствующие меры по изолированию потенциальных больных. Но в атмосфере стигматизации и дискриминации подобное поведение становится менее вероятным.

Наконец, очень важна подготовка. Правительства должны заранее выделять ресурсы и иметь полностью готовую к работе командную структуру на случай глобальной чрезвычайной ситуации в сфере здравоохранения. Между тем, политики зачастую не желают инвестировать в предотвращение болезней, потому что им проще получать похвалы за открытие новых, сияющих больниц. Ещё опасней то, что они могут сокращать финансирование программ по предотвращения заболеваний, прекрасно понимая, что с последствиями этого шага придётся иметь дело будущим правительствам.

Хорошая новость в том, что власти стали серьёзней относиться к вопросу пандемической готовности после предыдущих вспышек SARS, H1N1, MERS, Эболы и Зики. Например, после кризиса Эболы в 2014 году администрация президента США Барака Обамы создала в рамках Совета национальной безопасности при Белом доме специальный директорат по вопросам глобальной безопасности в сфере здравоохранения и биологических угроз. Кроме того, она создала систему координации международных, национальных, региональных и местных организаций ( государственных и частных) для борьбы с глобальными эпидемиями под прямым руководством президента.

Плохая новость в том, что в прошлом году Трамп ослабил или аннулировал все эти меры подготовки. И он сократил финансирование программ Центров по контролю и профилактике заболеваний в США ( CDC), призванных помочь другим странам в предотвращении эпидемий инфекционных заболеваний. Но если другие страны не смогут выявлять и останавливать распространение того или иного вируса, повысится вероятность, что он попадёт в США.

Пока вирус 2019-nCoV продолжает распространяться, общество должно опираться на международное сотрудничество между правительствами для эффективной борьбы с этой болезнью. Однако возрастающее давление на политических лидеров может подтолкнуть их к более националистическим, краткосрочным мерам, которые в реальности менее эффективны или даже контрпродуктивны.

НВ обладает эксклюзивным правом на публикацию колонок Project Syndicate. Републикация полной версии текста запрещена

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter

После глобального экономического кризиса 2008 года модным среди национальных органов финансового регулирования и международных финансовых организаций стало стресс-тестирование банков. Политики и бюрократы осознали, насколько разрушительным для экономики может оказаться массовый коллапс банков, и принялись периодически для успокоения себя и публики проводить такие стресс-тесты, отчитываясь о выявлении проблем, определении целей и постановке задач.

Однако теперь оказалось, что подобной проверке на прочность нужно было подвергать не только банки. Пандемия коронавируса стала настоящим стресс-тестом не только для здравоохранения, но и для социальных систем, кризис которых грозит обрушить даже развитые и богатые экономики. Самым наглядным примером подобного развития событий могут стать Соединенные Штаты – то же государство, где начался и глобальный экономический кризис 2008 года.

Американцы любят рассуждать, что их страна – самая сильная и богатая. Однако имеет ли эта страна соответствующую социальную систему? Отношение американской государственной идеологии к социальным обязательствам, скажем аккуратно, сложное. Прибывавшие в Северную Америку первые колонисты зачастую бежали от преследования из своих родных государств и поэтому предпочитали максимально ограничивать центральную власть. Этот подход стал основополагающим при создании Соединенных Штатов – функции государства были сведены к минимуму, то есть к тому набору опций, которые только государство и могло обеспечить – внешняя оборона или работа почтовой службы, например.

Свою роль сыграло и то, что первые колонисты были преимущественно протестантами различных конфессий, а для них упорный и успешный труд – один из главных признаков хорошего христианина. Конечно, такой подход не исключал благотворительности, но предполагал, что, во-первых, в общине колонистов все будут стараться обеспечить себя сами, и, во-вторых, необходимая благотворительность – частное, а не государственное дело.

Обширность и богатство доступной для колонизации территории обеспечивали экономическое процветание для многих, религиозность населения позволяла заботиться о нуждающихся. До начала Великой депрессии запрос на государственное участие отсутствовал. Победивший на президентских выборах Рузвельт провозгласил Новый курс под давлением политических причин. После победы большевиков в российской Гражданской войне появился прецедент коммунистического государства, заявившего о приоритете интересов и нужд трудящихся.

В 1920-м кандидат в президенты от Социалистической партии США Юджин Дебс, даже находясь в тюрьме, получил более 900 тысяч голосов. Миллионы американских безработных в годы Великой депрессии совершенно обоснованно казались американской элите благотворной средой для распространения коммунистических идей. Показательно, что одним из основных условий установления дипотношений с СССР в 1933-м было взаимное обязательство не вмешиваться во внутреннюю политику. Понятно, что в тот момент это обязательство касалось прежде всего Москвы, у которой было гораздо больше возможностей через Коминтерн, американскую компартию и другие левые организации влиять на американскую политику, чем у Вашингтона в Советском Союзе.

Пойдя в 1930-е на введение пособий по безработице, пенсий и регулирование трудовых отношений, администрация Рузвельта фактически повторила стратегию Бисмарка, который в 1889 году начал создание немецкой социальной системы не от большой любви к трудящимся, а ради защиты власти от набиравшей силу социал-демократической партии. Однако, если в Германии, за 150 лет было создано полноценное социальное государство, в США социальная система остается ограниченной.

Прежде всего важно понимать, что соцзащита граждан, гарантии социальных прав не закреплены в качестве государственного приоритета. Молчит об этом конституция, США не присоединились к Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах. Не признается право на получение медицинской помощи и высшего образования. Федеральное законодательство не регулирует предоставление больничных, декретных отпусков и отпусков по уходу за ребенком, оплату сверхурочных и многого другого, что стало неотъемлемой частью социального законодательства других западных стран.

Некоторыми штатами сделана попытка дать гражданам социальные гарантии. Однако, во-первых, от штата к штату положение значительно отличается. Во-вторых, ряд вопросов, прежде всего больничные и декретные отпуска, не решены и на уровне штатов. В пропагандистско-идеологической плоскости сторонники такого положения вещей выработали обоснование своей позиции уже давно: соцобязательства ведут к росту нагрузки на бизнес, без этой нагрузки бизнес бурно развивается, это, в свою очередь, обеспечивает рост всей экономики, и возросшее благодаря этому общее благосостояние населения позволяет решать социальные вопросы. Однако пандемия коронавируса грозит поставить на этом подходе жирный крест.


На фото: Трамп подписывает исполнительный указ, дающий старт сворачиванию Obamacare

Andrea Hanks / ZUMA / TASS

Это уже очевидно в здравоохранении. Больше десяти лет, после победы Барака Обамы на президентских выборах, проблемы предоставления медицинского страхования – один из центральных вопросов американской политики. Общая канва дебатов типична для США. На одном полюсе демократы, прежде всего, прогрессистского, левого крыла, указывающие на обширный международный опыт гарантированного медицинского обеспечения для граждан на основе государственного страхования. Их противники республиканцы повторяют мантру о неэффективности государственной бюрократии и всемогуществе рынка, представленного в данном случае частными страховыми, медицинскими и фармацевтическими компаниями.

Демократы, выступающие за всеобщее государственное страхование, пытаются вести эту полемику в рационально-денежном русле. Они говорят, что нынешняя система ведет к расходованию огромной части ВВП при неочевидном качестве здравоохранения. В 2018 году на здравоохранение было потрачено почти 18% ВВП США. У соседней Канады с государственным страхованием этот показатель примерно 12%, у Германии с самыми большими расходами в Европе около 11%.

Десятилетиями за государственное медицинское страхование выступает Берни Сандерс. Делает он это и на протяжении нынешнего сезона праймериз, начавшихся до вспышки коронавируса в США. Журналисты, в целом Сандерса недолюбливающие, напрямую спрашивали его о возможном росте бюджетных расходов в случае реализации его предложения. Сандерс этих вопросов совершенно не боится и четко отвечает, что рост налогов для финансирования государственного страхования будет сполна компенсирован сокращением расходов граждан (оплата страховок, врачебных визитов и т.д.), а также ростом качества помощи, так как при доминировании государства на рынке медицинских услуг у врачей и больниц сократятся возможности лавировать в поисках наиболее платежеспособного клиента, государство получит возможность требовать наивысшего качества для всех.

Даже сверхпопулярный Обама, обладая большинством в палате представителей и супербольшинством (две трети) в сенате, очень быстро отказался от первоначальных планов введения системы единого, государственного плательщика в медицине. В ответ на призывы Сандерса его оппоненты из числа демократов заявляли, что государственное страхование поставит крест на тех страховых планах, которыми американцы пользуются уже сегодня. При таком развитии событий особо пострадают профсоюзы, добившиеся льгот от страховщиков.

Профсоюзы, конечно, важны для демократических праймериз, однако коронавирус разбивает этот аргумент в пух и прах. Например, особенно ожесточенная полемика перед первичными выборами была в Неваде, где мощные профсоюзы работников сервиса гостиниц, казино и ресторанов. По этому сектору пандемия уже нанесла один из самых чувствительных ударов. Теперь безработные, лишившись страховки, предоставлявшейся нанимателем, должны платить за медицинскую помощь из своего кармана. Согласно текущей оценке, счет за лечение коронавируса без страховки составляет $35 тысяч, тесты – 2-3 тысячи. (К слову, избиратели Невады аргументацию центристов не восприняли и проголосовали за Сандерса.)

Медициной коронавирусные проблемы США не ограничиваются. Многих работников уже уволили в связи с коллапсом целых отраслей из-за пандемии, кому-то увольнение предстоит в ближайшее время. Согласно некоторым подсчетам, в третью неделю марта запросы на пособие по безработице подали 3,4 млн человек, что стало самым высоким показателем за всю историю наблюдений.

Наибольшее хождение имеет прогноз роста безработицы до 20%, есть оценки и выше. От штата к штату суммы и длительность выплат пособия по безработице сильно разнятся. Встает также вопрос, выдержат ли региональные бюджеты эти расходы. Согласно американскому законодательству, штаты не могут тратить больше, чем зарабатывают. И что же будет с этими миллионами безработных, когда через несколько месяцев выйдет прописанный в законах штатов срок выплат?

Важнейший вопрос – выживание десятков миллионов человек, вынужденных находиться дома. Несмотря на тяжелое положение, дискуссия о необходимости больничных всерьез не ведется. Внимание политиков занимает, например, спасение авиакомпаний и финансовых институтов, потерявших миллиарды из-за падения фондового рынка, а не поддержка работников.

Пока попытки включить в пакет стимулирующих экономику мер такую поддержку наталкиваются на сопротивление лоббистов крупных компаний. Их руководители, обычно тратящие миллиарды на бонусы и выкуп собственных акций, ждут помощи от налогоплательщиков и, в гораздо большей степени, внешних покупателей американских долговых обязательств, однако не готовы брать на себя условия финансового спасения сотрудников. Примечательно, что лоббисты на фоне обсуждения в Конгрессе предстоящих выплат принадлежат сегодня к числу немногих компаний, не снижающих свою активность, многие даже расширяют штат.

Социально-экономические проблемы, с которыми столкнулась Америка из-за коронавируса, можно наблюдать по всему миру. Однако США уникальны среди западных стран ограниченностью своей социальной системы, отсутствием социальной поддержки в качестве цели существования государства.

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Коронавирус поставил мировую экономику на грань кризиса, и он может оказаться самым серьезным за столетие. Надежды на быстрое выздоровление планеты тают с каждым днем, а счет за лечение растет на глазах. Вирус уже обошелся миру в десятки миллиардов долларов, и это только начало, предупреждают экономисты.

Если до закрытия Европы и США на карантин и обрушения финансовых и сырьевых рынков эксперты осторожно предсказывали замедление прироста богатства в мире, то сейчас большинство сходится во мнении, что мир станет беднее.

Они предупреждают, что надвигающийся экономический спад способен оказаться более разрушительным для благосостояния населения планеты, чем финансовый крах десятилетней давности, поскольку на этот раз проблемы шире и глубже.

В прошлый раз заглохшую банковскую систему запустили центробанки, напечатав денег. Нынешний кризис подорвал всю экономику: и производство, и сектор услуг, и спрос - и поэтому нужны целевые интервенции, на что придется скинуться всем и каждому.

"На этот раз проблема в другом - перебои в реальной экономике. И ее невозможно устранить исключительно силами центральных банков", - говорит Руперт Харрисон из крупнейшего в мире инвестфонда BlackRock.

"Антикризисные инструменты, разработанные после кризисов мировой финансовой системы и еврозоны, предназначены для борьбы с проблемами совсем другого свойства. На этот раз все иначе", - соглашаются экономисты, предупредившие в открытом письме, что коронавирус угрожает не только экономике Европы, но и ее единству.

Властям всех стран мира придется потратить сотни миллиардов долларов средств налогоплательщиков, чтобы устранить как причину кризиса - остановить эпидемию, так и последствия - поддержать пострадавших людей и бизнес. С этим могут возникнуть проблемы: действовать надо быстро, решительно, затратно и желательно в координации с соседями, что политикам многих стран дается с трудом.

Сколько и на что придется потратить

Некоторые страны уже объявили, что выделят деньги на борьбу с кризисом. В других политики пока торгуются. Суммы в любом случае пока лишь предварительные, однако они уже превысили 100 млрд долларов.

Этого явно недостаточно.

Странам ЕС придется потратить за год около 350 млрд долларов на ликвидацию последствий месячного карантина, подсчитала одна группа экономистов.

На что пойдут эти деньги? На три основные вещи: поддержку здравоохранения, людей и бизнеса.

Первое позволит справиться с эпидемией, второе - поддержать спрос в экономике и социальную стабильность, третье - возродить предложение товаров и услуг.

Господдержка понадобится как людям, лишившимся заработка из-за карантина, так и компаниям, потерявшим рабочую силу, поставщиков и потребителей. Она может быть оформлена в виде бюджетных субсидий, налоговых каникул и денежных компенсаций.

Социальные расходы казны многих стран вырастут, если власти ослабят политику на время кризиса, например, увеличат пособия по безработице и расширят круг имеющих право на эти и другие выплаты, например, оплачиваемые больничные.

Бизнес уже бьет тревогу, и из первых криков о помощи ясно, что речь идет не только о потере прибыли. Миллионы человек лишатся работы, тысячи фирм обанкротятся. Власти стоят перед непростым выбором: поддержать бизнес сейчас или потом поддерживать безработных, да еще и в условиях, когда в казне все меньше денег из-за сокращения налоговых поступлений.

На передовой сейчас туризм и авиация. Всемирный совет по туризму и путешествиям предупредил, что пандемия может лишить отрасль 50 млн рабочих мест и сократить рынок туристических услуг на четверть в текущем году.

Только в Испании в феврале заполняемость гостиниц упала на 20-30% по сравнению с прошлым годом. Еще до полного локдауна отели Мадрида лишились каждого четвертого постояльца, а Барселоны - каждого пятого.

Авиакомпании резко сократили перевозку пассажиров, сначала в Азию, а потом и в США и Европу. Они не скупятся на эпитеты, говорят о худшем кризисе в истории гражданской авиации и уже попросили о миллиардной помощи у правительств, хотя большинство запретов на полеты еще не вступили в силу.

Под угрозой вся сфера услуг: от ресторанов и киностудий до университетов и такси. Большой спорт лишился миллиардных доходов от трансляций и продажи билетов. В очередь за дотациями выстроились даже нефтегазовые компании, обескураженные обвалом спроса и цен на нефть.

И это только начало

В кассе взаимопомощи денег пока немного.

Пакет бюджетной помощи в США прошел только нижнюю палату конгресса, и его объем известен лишь приблизительно: точно больше 10 млрд долларов, но меньше 50 млрд, о которых заикался президент Дональд Трамп.

ЕС пообещал выделить около 40 млрд евро. Пострадавшая больше других Италия - до 25 млрд евро. Швейцария и Южная Корея - по 10 млрд долларов, Египет - 6 млрд. Франция, Австралия, Новая Зеландия и Япония пообещали сделать "все возможное", чтобы поддержать экономику за счет казны. Китай запустил масштабную программу стимулирования производства за счет налоговых послаблений и льготных кредитов.

И это при том, что ни одна из этих стран пока не столкнулась в полной мере с последствиями кризиса. А они будут серьезными, уверен экономист Мохамед эль-Эриан, работавший на руководящих должностях в МВФ и в администрации Барака Обамы, а также в инвестфонде Pimco и страховой компании Allianz.

"В самое ближайшее время мир столкнется с экономическими проблемами, которые будут серьезнее и масштабнее всего того, что когда-либо переживало большинство населения развитых стран", - поделился он своими выводами после нескольких недель разговоров с экономистами, врачами и учеными, специализирующимися на поведенческих моделях.

"Мы живем в глобальной экономике, настроенной на растущую взаимосвязанность. Но вдруг охрана здоровья потребовала от нас социальной разобщенности, разделения и изоляции. Это противоречит всему тому, что лежит в основе экономического роста, благополучия и финансовой стабильности", - описал эль-Эриан предпосылки для углубления кризиса.

Насколько мы станем беднее

До пришествия коронавируса экономисты ожидали роста мировой экономики примерно на три процента в 2020 году. Теперь они прочат рецессию и расходятся лишь в оценках ее продолжительности: все зависит от того, как будет развиваться пандемия.

Если по итогам года экономика так и не вырастет, мир недосчитается примерно 4 трлн долларов. Это больше ВВП Германии, крупнейшей экономики Европы, и в два с половиной раза больше ВВП России.

Из трех ведущих мировых экономик - США, Евросоюза и Китая - две еще рассчитывают на прирост богатства, пусть и меньший, чем ожидалось, а одна - Евросоюз - вовсю готовится затягивать пояс.

Европейские чиновники еще в начале марта говорили, что свежие оценки предполагают спад по итогам года примерно на 1%.

Экономика США, крупнейшая в мире, пока на пути к росту, но и в Америке экономисты постепенно начинают пересматривать прогнозы. В мартовском опросе Чикагского университета они оказались чуть менее пессимистичнее европейских коллег: 62% видят вероятность масштабной рецессии в мире из-за коронавируса против 82% европейских экономистов, преимущественно запертых дома на карантине.

Поскольку на США, Китай и ЕС приходится две трети экономической активности в мире, спада в Европе и существенного замедления в Китае будет достаточно для торможения всей мировой экономики. А если добавить сюда угрозу сырьевым странам от падения цен на нефть и металлы, картина становится удручающей.

Масштаб проблем на Западе пока не отражен в статистике, но о нем можно приблизительно судить по опережающим индикаторам из Китая, где в феврале замерла активность как в промышленности, так и в секторе услуг. Спад оказался существеннее, чем в начале предыдущего кризиса десятилетней давности.

Телефон единой горячей линии 8-800-2000-112

На данной странице представлены сервисы, которыми можно воспользоваться в связи с распространением коронавирусной инфекции Covid-19.

Работники могут сообщить о несоблюдении работодателем их трудовых прав, направив заявление в инспекцию труда, а также работники и работодатели могут получить онлайн-консультацию о порядке применения трудового законодательства, в том числе при переходе на дистанционный режим и работу на дому, при введении простоя, предоставлении внеочередных отпусков и т.д.

Выберите категорию проблемы:

Задать вопрос дежурному инспектору

Здесь вы можете задать общие вопросы. Если у вас конкретная проблема, и вы хотите обратиться в инспекцию за ее решением, нажмите сюда


Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Пожаловаться на описание проблемы


Правила использования сервисов и информации

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

- адрес проживания заявителя;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

- электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

- регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

- данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

- сведения о своей должности и периоде работы;

- сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

- пояснения к сложившейся ситуации;

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

- игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

- отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

- экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

- коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

- недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

- не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

- не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

- не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.6. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.

5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.

5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.

5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).

6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции