Сколько умерло от коронавируса на круизном лайнере


Лайнер Diamond Princess отправился в круиз из Йокогамы 20 января и вернулся третьего февраля.


Лайнер Diamond Princess отправился в круиз из Йокогамы 20 января и вернулся третьего февраля.

Однако выяснилось, что один из пассажиров, 80-летний житель Гонконга, заражен новым типом коронавируса.


Однако выяснилось, что один из пассажиров, 80-летний житель Гонконга, заражен новым типом коронавируса.

Еще несколько человек стали жаловаться на недомогание.


Еще несколько человек стали жаловаться на недомогание.

Власти Японии приняли решение задержать судно и обследовать всех 3700 пассажиров и членов экипажа.


Власти Японии приняли решение задержать судно и обследовать всех 3700 пассажиров и членов экипажа.

Анализы показали, что более 60 человек заражены коронавирусом, вызывающим опасную форму пневмонии.


Анализы показали, что более 60 человек заражены коронавирусом, вызывающим опасную форму пневмонии.

На корабле действует карантин.


На корабле действует карантин.

Пассажирам рекомендовали не покидать каюты.


Пассажирам рекомендовали не покидать каюты.

"По кораблю передвигаться опасно, дано указание сидеть в своей каюте до дальнейших указаний", — рассказал один из находящихся на лайнере.


"По кораблю передвигаться опасно, дано указание сидеть в своей каюте до дальнейших указаний", — рассказал один из находящихся на лайнере.

Всех заболевших госпитализируют, пациентов в тяжелом состоянии нет.


Всех заболевших госпитализируют, пациентов в тяжелом состоянии нет.

На борту находятся 24 россиянина, в том числе семья с двумя маленькими детьми.


На борту находятся 24 россиянина, в том числе семья с двумя маленькими детьми.

Посольство России взаимодействует с японскими властями для решения бытовых и медицинских вопросов, связанных с пребыванием россиян на судне.


Посольство России взаимодействует с японскими властями для решения бытовых и медицинских вопросов, связанных с пребыванием россиян на судне.



Стало известно о первых жертвах коронавируса среди пассажиров круизного лайнера Diamond Princess, стоявшего две недели на карантине в Иокогаме. Телеканал NHK со ссылкой на источник в правительстве Японии сообщил, что умерли мужчина 87 лет и женщина 84 лет, оба японцы. Эти пассажиры были госпитализированы около недели назад.

По данным NHK, у умерших пассажиров вирус обнаружили 11 и 12 февраля, у обоих имелись и другие заболевания. Общее число заразившихся на судне достигло 621, причем у 322 заболевших вирус был выявлен без симптомов. Это стало крупнейшим скоплением больных коронавирусом за пределами Китая.

Японские медики диагностировали коронавирус еще у двух граждан России на лайнере. "В ближайшее время их доставят в больницу, где им будет оказана необходимая медпомощь. Россияне чувствуют себя нормально. Течение болезни - без ярко выраженных симптомов", - сообщается в Facebook российского посольства в Японии.

Представители посольства продолжают поддерживать постоянный контакт с россиянами, которые находятся в больницах Японии. "Наши граждане чувствуют себя нормально", - уточнили в дипмиссии. Первый случай заражения среди россиян на судне подтвердился 18 февраля, госпитализирована супружеская пара. По уточненным данным, вместе с заболевшим мужчиной из-за высокого риска инфицирования госпитализировали его супругу, у нее коронавирус пока не подтвержден.

В четверг лайнер также покинули еще четверо пассажиров из РФ, у которых не выявили коронавирус. В ближайшее время они вернутся домой. Всего на берег сошли шестеро россиян из 24, находившихся на борту. Две россиянки, покинувшие судно днем ранее, пройдут осмотр во Владивостоке.

"Пока данных о сроках прибытия нет. Когда будут прибывать, будем смотреть. Все, кто прибывает из зарубежных стран, проходят обследование и наблюдение", - сообщил РИА "Новости" представитель регионального управления Роспотребнадзора. Пока нет данных о том, будут ли женщин помещать на карантин.

67-летний житель Омска, директор сети стоматологических клиник Сергей Попов , находящийся на лайнере, рассказал РИА "Новости", что изоляция на судне "условная": "никакой тут ловушки нету, все люди живут нормально и чувствуют себя хорошо". Пассажирам разрешают гулять по палубам.

"Питание разносят такое, что нам никогда и не снилось. С утра приносят креветки, фуа-гра, соки трех видов, мандарины, апельсины, виноград, яблоки и даже ананасы приносят, йогурты, колбасы. Уже не знаю, куда это девать, отказываюсь, а мне все приносят и приносят", - рассказал Попов.

По его словам, раньше разрешалось выходить на палубу один раз, теперь можно гулять три раза. Омич отметил, что за карантин "столько нагулял, сколько за год не проходил в своем родном городе". Находясь на борту, медик закончил книгу, ведет блог на двух медицинских форумах и общается с коллегами через интернет. "Я здесь книгу написал, вторую начал, сказку написал. И каждый день я в работе, я постоянно нахожусь, как говорится, на острие", - рассказал россиянин RT.

19 февраля на лайнере закончился двухнедельный карантин, на берег сошли примерно 500 человек, сообщил минздрав Японии. Высадка продлится до 21 февраля. Всего на борту было 3,7 тысячи человек. Несколько стран предпочли эвакуировать своих граждан до окончания карантина. Лайнер покинули несколько сотен американцев, канадцев и австралийцев, они должны будут пройти карантин на родине.

Власти Японии не сообщают, сколько всего человек остается на борту. Предположительно, покинуть Diamond Princess не могут члены экипажа, а также те, кто жил с заболевшими в одних каютах, пишет РБК. В Японии возникли опасения, что эвакуация с круизного лайнера может привести к вспышке заболевания в стране. Однако медицинские власти заверили, что после двухнедельного карантина нет опасений, что у этих людей коронавирус может быть обнаружен в дальнейшем, передает Reuters.

Почему в карантине заболело столько пассажиров

Профессор кафедры инфекционных заболеваний японского университета Кобе Кентаро Ивата, посетив лайнер, записал видео, в котором назвал вирус Эбола в Африке менее ужасающим, чем коронавирус. "В Африке мне было спокойнее, потому что я знал, где вируса точно нет, и точно знал, кто пациент. Было четкое разграничение между красной и зеленой зоной. В ситуации с Diamond Princess никто не знает, где может быть вирус", - объяснил Ивата.

В беседе с ВВС врач добавил, что при борьбе с эпидемиями во всем мире первым делом создают четко обозначенную карантинную зону, а на круизном лайнере ее нет. "Я был в состоянии шока и по-прежнему опасаюсь, что у меня скоро появятся симптомы", - добавил он.

Одной из вероятных причин того, что сотни пассажиров заразились коронавирусом в карантине, называют недостаточно строгий режим исполнения санитарно-эпидемиологических правил. Трое работавших на судне медработников оказались инфицированы. Японские власти настаивают, что все было сделано правильно, а пассажиры, скорее всего, заразились еще до начала карантина.

В течение двух недель пассажиры не могли покидать свои каюты и общаться с другими участниками круиза. Если в каюте не было окна, им разрешалось прогуливаться на палубе по часу в день, обезопасив себя лицевыми масками и держась на расстоянии друг от друга. Ученые также предполагают, что распространению коронавируса могли способствовать система фильтрации воздуха, особенности соединения кают между собой и метод вывоза отходов.

Заявления профессора Иваты пока не подтверждены другими экспертами, и остается неясным, как именно выглядели меры, принятые на корабле и насколько хорошо они соблюдались. Немецкое общество больничной гигиены считает невозможным обеспечение во время карантина на круизном лайнере гигиенических условий, которые бы точно исключали передачу возбудителя другим пассажирам и членам экипажа, пишет Der Spiegel (перевод InoPressa).

Пока неясно и то, как именно происходило заражение людей на корабле. Возможно, здоровые люди заражались через дверные ручки, как и при других простудных заболеваниях или при гриппе. Повод для домыслов дает и ситуация с вентиляцией на лайнере. Эксперты спорят о том, не было ли необходимости в специальных фильтрах для сдерживания возбудителя. Главный врач отделения инфектологии и тропической медицины мюнхенской клиники Швабинг Клеменс Вендтнер отметил, что при отсутствии специальных фильтров в кондиционерах инфекции на таких судах могут появляться и в закрытых помещениях.

Министерство здравоохранения Японии заявило, что двое граждан Японии в возрасте 87 и 84 лет стали первыми жертвами коронавируса на борту круизного лайнера Diamond Princess. Об этом сообщает CNN.

Отмечается, что они находились в больнице, у них вирус обнаружили 11 и 12 февраля, после чего сняли с судна и отправили в больницу.

По данным издания, у обоих до заражения имелись другие заболевания.

Это первые случаи смертей среди пассажиров и членов экипажа лайнера.

"Два бывших пассажира Diamond Princess погибли от вируса, в то время как оставшиеся туристы продолжают сходить на берег с круизного лайнера после 14-дневного карантина. В общей сложности 626 случаев заболевания коронавирусом связаны с пребыванием на лайнере", - говорится в сообщении.

  • Медики в американском штате Вашингтон во вторник, 21 января, подтвердили первый случай заболевания в Соединенных Штатах новым типом коронавируса, ранее зафиксированном в Китае.
  • Министерство здравоохранения Украины напомнило о мерах профилактики в связи с распространением нового коронавируса (nCoV) в Китае.
  • Президент Соединенных Штатов Америки Дональд Трамп сообщил, что у их страны есть способ победить смертоносный вирус из Китая.
  • Правительство Великобритании инициировало усиленные проверки прибывающих в страну пассажиров.
  • Власти Гонконга официально подтвердили, что в стране зафиксировали первый случай заболевания новым типом коронавируса, который спровоцировал эпидемию в Китае.
  • Китайские власти введут временный запрет на выезд для жителей Уханя из-за опасного коронавируса, вызвавшего эпидемию пневмонии в стране.
  • Медики не подтвердили заболевание китайским коронавирусом ни у одного россиянина.
  • Опасный вирус распространяется по китайским городам. В сети появилось множество видео пустых городов и улиц, похожих на кадры из фильмов про зомби.
  • Белоруска, которая проживает в "закрытом" китайском городе Ухань, рассказала, что сейчас там происходит.
  • Власти Китая приняли решение закрыть еще один город из-за опасного коронавируса.
  • Украинцам пока не будут запрещать путешествовать в Китай.
  • Врачи в многомиллионном китайском городе Ухань с четверга начинают систематически проверять всех жителей на наличие симптомов заражения коронавирусом.
  • Известный актер Джеки Чан заявил, что готов подарить 1 миллион юаней человеку или организации, которая изобретет лекарство против нового коронавируса.
  • Посольство Украины в Японии сообщило о состоянии здоровья инфицированного украинца с круизного лайнера Diamond Princess, который находится на карантине в порту японского города Иокогама.
  • Ранее, женщина,которую поместили в каратинный бокс , сбежала из Боткинской больницы Петербурга по подозрению в инфекции на коронавирус.
  • Девять стран прекратили транспортировку посылок из Китая в связи с распространяющейся эпидемией коронавируса.
  • Гражданин Китая обратился в инфекционную больницу в Закарпатье, его отправили в карантин на 14 дней.
  • Китайские врачи разработали эффективный способ лечения от нового коронавируса Covid-19.
  • Коронавирусом заразились более 1700 врачей в Китае, шестеро из них умерли.
  • Заболевшая коронавирусом женщина поехала к лондонскую больницу на такси, чем вызвала беспокойство медиков.
  • Сотрудники Обуховского районного совета обратились к президенту Украины Владимиру Зеленскому с просьбой не допустить распространения коронавируса, размещая прибывших из китайской провинции Хубэй украинцев в частном санатории в Обуховском районе Киевской области.
  • Министр здравоохранения Зоряна Скалецкая заявила, что граждане Украины будут эвакуированы из китайского города Ухань 18 февраля, их сразу поместят в больницу на 14-дневную изоляцию.
  • Глава Министерства здравоохранения Украины Зоряна Скалецкая заявила, что перед началом эвакуации украинских граждан из китайского Уханя их будут проверять на наличие симптомов заражения коронавирусом.

Первые 500 пассажиров в среду начали сходить с судна после 14-дневного карантина. Экипаж Diamond Princess пройдет коронавирусный карантин после того, лайнер покинут все пассажиры.


Пассажир лайнера Diamond Princess в окружении журналистов

На пассажирском лайнере Diamond Princess, с начала февраля дрейфующего в порту Иокогамы, закончился карантин. В среду, 19 февраля, около 500 пассажиров, у которых не был выявлен коронавирус SARS-CoV-2, вызывающий пневмонию COVID-19, начали покидать судно. Это в основном люди пожилого возраста. Развозить к местам дальнейшего следования их будут городские автобусы и такси. По данным японских властей, которые приводит агентство dpa, на то, чтобы все пассажиры покинули судно, потребуется минимум три дня.

Второй россиянин на лайнере Diamond Princess заразился коронавирусом

У эвакуированных из Уханя россиян закончился карантин в Тюмени

Граждане России и других стран, проведшие 14 дней в санатории под Тюменью, могут прекратить карантин и ехать по своим делам. Однако шесть человек захотели остаться в Тюмени. (19.02.2020)

О коронавирусе с нами не говорят: рассказ россиянки о карантине в Тюмени

О том, как прошла первая неделя коронавирусного карантина у россиян, эвакуированных на родину из Китая, DW рассказала студентка Марина Зайцева. Она была в одной из первых групп, доставленных домой. (12.02.2020)

Между тем несколько сотен пассажиров вынуждены остаться на борту. Каждый, кто вступал в контакт с теми, у кого был обнаружен коронавирус, должны провести в карантине еще 14 дней. Некоторые пассажиры Diamond Princess пока что ждут результатов медицинского обследования. Весь экипаж и обслуживающий персонал лайнера также должен пройти карантин, который начнется после того, как судно покинут все пассажиры.

Коронавирус SARS-CoV-2 диагностирован у 542 пассажиров Diamond Princess

Всех зараженных вирусом доставили в больницы в Японии. Среди заразившихся легочным вирусом пассажиров - двое россиян. Лайнер Diamond Princess с 3 февраля дрейфует в гавани японского города Иокогама. Карантин на нем был объявлен 5 февраля, после того, как на предыдущей стоянке судна в Гонконге с него сошел пассажир, у которого был обнаружен вирус. Всего на борту было более 3700 пассажиров и членов экипажа, 24 из них - граждане России.

В среду, 19 февраля, карантин также закончился у россиян, эвакуированных из китайской провинции Хубэй. Ни у одного из 144 граждан России и других государств, помещенных на карантин в санаторий "Градостроитель" в Тюменской области, коронавирус выявлен не был.


Две больницы за две недели

Две недели назад здесь была голая земля. Сейчас одна из двух новых больниц, в целом рассчитанных на более 2500 койко-мест, готова к приему пациентов, другая будет достроена в ближайшие дни. В новых комплексах, возведенных менее чем за две недели, будут лечить только пациентов с коронавирусом. Другие клиники в изолированном от остального мира мегаполисе переполнены.


Балет разноцветных экскаваторов

Все началось 23 января со строительных работ в Ухане. Хитом в интернете стали прямые трансляции со стройплощадки. Хотя на видео можно было увидеть статичную картинку, да еще и снятую с большого расстояния, оно собрало миллионы просмотров, сообщают китайские СМИ. Пользователи даже придумали имена для некоторых экскаваторов - в зависимости от их цвета.


Больницы из сборных модулей

Строительство ведется из сборных модулей, что позволяет завершить его в максимально сжатые сроки. Тем не менее поражает то, сколько рабочих, оборудования и необходимых материалов доставили в Ухань за такое короткое время.


Работа до изнеможения

Лишь на одной из двух строительных площадок заняты более 3000 рабочих. Как сообщает китайская телекомпания CGTN, в первые дни строители были вынуждены работать по 12 часов в день - не хватало персонала. Сейчас работы ведутся в три смены.


Резиновые сапоги и защитные маски

Строительство не останавливается даже ночью и в дождь. Рабочие в обязательном порядке должны носить защитные маски. Периодически всем строителям измеряют температуру. По состоянию на 2 февраля в Китае от коронавируса умерли 304 человека, подтвержденных случаев заражения в этой стране - более 14,3 тысячи.


Плечом к плечу

Залог успешной работы на строительных площадках - хорошая организация. У Китая уже есть опыт работы с подобными экспресс-клиниками. В 2003 году во время эпидемии атипичной пневмонии SARS в Пекине за шесть дней построили больницу на 1000 мест. В ней проходил лечение каждый седьмой китайский пациент с атипичной пневмонией. Этот опыт стал примером для двух нынешних строек.


В рекордно короткие сроки

Строительство больниц идет молниеносными темпами. Некоторые государственные СМИ сообщили о том, что первое здание было построено спустя 16 часов. В качестве доказательства они использовали снимок дома в Циндао - города более чем в 800 км от Уханя. Но это оказалось типичным примером фейковых новостей. В действительности еще 30 января стройка выглядела так, как на фото сверху.


Строительство завершается

В воскресенье, 2 февраля, власти объявили, что первый из двух экспресс-госпиталей готов. Для срочного строительства больницы, названной "Гора бога огня", потребовалось 10 дней. Вторая аналогичная больница в Ухане на 1600 коек, которая названа "Гора бога грома", по плану должна начать прием пациентов 6 февраля.


Внутри больницы - спартанская обстановка

Полевой госпиталь на 1000 пациентов для лечения коронавируса готов к приему больных. Туда направлены 1400 военных медиков, а первые зараженные новым коронавирусом начнут поступать в понедельник, 3 февраля. В связи с эпидемией коронавируса в 11-миллионном Ухане не хватает мест для заболевших, больницы переполнены и жители жалуются на многочасовые очереди на прием к врачу.


Китайские герои нашего времени

Строительство не на века: по оценкам экспертов, экспресс-больницы - это временное решение. Их появление в рекордно короткие сроки стало реакцией на массовые вспышки коронавируса - зараженных им людей нужно как можно быстрее изолировать и лечить. Так что на длительный срок службы инфекционные отделения не рассчитаны.

Месяц назад, 20 января, на борт Diamond Princess ступил пенсионер из Гонконга, который был в Японии и решил вернуться домой на круизном лайнере. Двадцать пятого числа он сошел на берег, а 4 февраля на судне выявили десятерых заболевших коронавирусом. Связан ли первый пассажир с десятью заболевшими девятью днями позже — понять сложно. С одной стороны, вне организма капсид коронавируса в норме не может существовать дольше 72 часов. С другой — пока Covid-19 изучен недостаточно, чтобы точно понять, мог ли кто-то из экипажа лайнера уже переболеть им к 4 февраля, попутно заразив десяток пассажиров.

Diamond Princess имеет 18 палуб и 1 337 кают на 3700 человек пассажиров и экипажа / CNN

В тот же день, 4 февраля, судно поместили на двухнедельный карантин, а пассажиров попросили оставаться в каютах и не покидать их. Несмотря на это, 19-го числа больных стало 621 человек, в десятки раз больше. Минимум двое уже умерли. Как так получилось?

Причина таких вспышек в том, что сама природа морского судна способствует переносу капсидов вирусов. Там много металлических дверных ручек, а именно гладкий металл, как мы уже писали, — наилучшая среда для выживания капсидов вирусов (грипп живет на нем до 48 часов). Трогая их, человек затем касается губ, носа, лица в целом и заносит инфекцию в дыхательные пути, откуда она может достигнуть желудка (как с норовирусом в 2015-2016 годах) и легких (как с коронавирусом в 2020 году).

Отдельная большая проблема: люди в круизе едят в больших общественных помещениях, никто не готовит по каютам. То есть одни и те же места накапливают много людей, трогающих еду, на которую могли попасть капли, выдыхаемые соседями. Из-за всего этого вспышка вирусной инфекции на Diamond Princess уже разбиралась на страницах Nature несколько лет назад.

Капсиды коронавируса способны попадать не только в дыхательные пути, но в ряде случаев выделяться и с фекалиями. В уборных на круизном лайнере часто бывает помногу пассажиров с малой задержкой. Взвесь из капель в этом случае может вдохнуть больше одного человека.

Японский карантин — самый неэффективный в мире?

Специалист по инфекционным болезням Кентаро Ивата из Университета Кобе (Япония) от увиденного им на борту Diamond Princess пришел в такой шок, что дошел до публикации видео на YouTube, в котором подверг уничтожающей критике то, как там пытались сдерживать инфекцию:

Как отмечает японец, когда группа с его участием, наконец, попала на борт лайнера — сперва преодолев множество бюрократических рогаток, — то уже через три часа их попыток активно бороться с болезнью его попросили покинуть корабль.

Энтони Фаучи, глава Национальных институтов здравоохранения США, в целом разделяет мнение японского специалиста:

Японские власти все еще пытаются сделать хорошую мину при плохой игре. На пресс-конференции на этой неделе представляющий их Шиегеру Оми попытался представить дело так, будто большинство пассажиров на корабле были заражены еще до начала карантина, просто только у четверых успели проявиться симптомы. Он считает, что распространение могло иметь место только среди тех, кто проживал не в отдельной каюте, а вместе с другим пассажиром, или среди членов экипажа, вынужденных контактировать с остальными.

Однако даже в представленных им данных упомянута ситуация всего по 168 больным, хотя заболевших на борту лайнера более 600. Сочинить правдоподобное объяснение для такого числа зараженных (притом что в начале карантина вирус смогли найти только у четырех) — задача настолько сложная, что с ней вообще вряд ли можно справиться.

Уроки не извлечены

Самое плохое в страусиной тактике японских властей — то, что, пытаясь представить дело так, будто на лайнере уже были сотни больных до карантина, они игнорируют не только масштаб случившегося, но и его причины.

Как совершенно ясно из заявления Кентару Ивата, на судне работал штатный медперсонал, а не специалисты по борьбе с инфекциями, хотя очевидно, что Токио мог выделить несколько человек с таким опытом еще в начале карантина. Это эффективно предотвратило бы многие сотни случаев заболевания. И тогда двое погибших — граждане Японии, оба старше 80 лет, заразились на борту и были свезены в береговой госпиталь 11-12 февраля — сегодня могли бы быть живы.

Похоже, нервы официального Токио просто не выдержали: там не смогли терпеть постоянно растущее число заболевших и решили отправить их в наземные госпитали, чтобы избежать повышенной смертности на корабле, где, как мы уже выяснили, с качеством медперсонала могут быть серьезные проблемы. Решение логичное: раз пассажиры лайнера начали умирать, лучше долечивать их в больницах, где возможностей больше. Но зачем при этом отправлять заведомо больных людей в США и иные далекие страны? Почему бы не лечить их в том же военном госпитале в Японии, куда отправили местных граждан? Зачем множить шансы эпидемии в других частях мира?

История с Diamond Princess показательна: главная угроза во время эпидемии коронавируса не столько он сам (обычное инфекционное заболевание, каких много), сколько неадекватная реакция людей на него. Провал японских властей в попытке организовать карантин на круизном лайнере не значит, что коронавирус обречен на распространение по всему миру. Из этого следует, что медицинские власти могут быть плохими, хорошими или — как в случае японцев — самоустранившимися от решения проблемы нераспространения эпидемии. И в последнем случае дело действительно заходит очень далеко.

А на нижних палубах более 1000 членов экипажа живут и работают бок о бок, готовя еду для пассажиров и питаясь вместе со шведского стола. На четверых человек приходится одна ванная комната, и поэтому риск заражения инфекцией от коронавируса у них повышен.

Коронавирусом заразились как минимум 10 членов экипажа. О пяти случаях инфекции было заявлено в воскресенье, а еще о пяти в понедельник. По словам работников, выявленные в воскресенье больные питались в столовой вместе со своими коллегами.

Непонятно даже, сколько точно на корабле людей, заразившихся коронавирусом, ведь японские власти взяли анализы далеко не у всех, заявив о том, что им не хватает ресурсов для проверки каждого.

В размещенном в Фейсбуке видео он попросил индийское правительство помочь ему и его коллегам и снять их с корабля, пока вирус не распространился еще больше. В составе экипажа подавляющее большинство выходцев из развивающихся стран Азии, и среди них 132 индийца.

В отличие от пассажиров из богатых стран, которых они обслуживают, работники не получают того международного внимания, которое приковано к туристам из США, Австралия и Британия, чьи посты в социальных сетях читают очень многие.

Некоторые эксперты говорят, что, если все пассажиры и члены экипажа останутся на борту, темпы распространения инфекции возрастут. В городе Ухань и в провинции Хубэй власти запретили уезжать 50 миллионам человек, и там количество заболевших по-прежнему растет, так как родственники заражают друг друга.


Члены экипажа согласились побеседовать только на условии соблюдения анонимности, так как боятся потерять работу. Они рассказали, что их обеспечили масками, перчатками и антисептиком для рук, однако не научили тому, как снизить риск заболевания в такой опасной ситуации.

Им, как и пассажирам, раздали термометры и сказали следить за своей температурой и сразу сообщать о ее повышении. По словам одного сотрудника, после введения карантина неделю тому назад никаких новых указаний они не получали.

Пассажиры сказали, что они благодарны экипажу, но их тревожит, что сотрудники, которые носят защитную одежду, все же могут передать инфекцию тем, кто изолирован внутри кают, поскольку они заходят туда.

В понедельник пассажирам раздали новые маски, задерживающие 95% взвешенных в воздухе частиц, а также пакеты со спиртосодержащими салфетками. Центры по контролю и профилактике заболеваний, находящиеся в Атланте, направили пассажирам письма с рекомендацией надевать маски, если в каюте больше одного пассажира, и не пользоваться совместно предметами домашнего обихода.

В понедельник Министерство здравоохранения Японии сообщило, что проверило на коронавирус 439 человек на борту лайнера. Таким образом, более 3 000 человек обследование не прошли, а подверглись лишь предварительному медицинскому осмотру.

Японские власти заявляют, что у них нет возможности проверить всех, кто находится на борту. В воскресенье министр здравоохранения Кацунобу Като (Katsunobu Kato) сказал, что его ведомству необходимо проанализировать, как оно будет действовать, когда придется делать анализы тысячам человек.

Когда судно в прошлую среду прибыло в Гонконг, органы здравоохранения в первую очередь подвергли проверке тех, у кого была высокая температура и симптомы вирусного заболевания. Все первоначальные анализы дали отрицательный результат, но власти Гонконга на всякий случай решили проверить всех членов экипажа.

На некоторых были куртки с надписями, указывающими на то, что они из группы психологической поддержки. Стены штаба увешаны длинными полосками оберточной бумаги, на которых черным фломастером написана информация о пациентах и хронология событий.

В порту дочь одной пожилой пассажирки попыталась пронести ей еду и воду, сказав, что у матери высокая температура, а медицинский персонал не обращает на нее никакого внимания.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции