Протоколы еврейских мудрецов про болезни и коронавирус


Знаменитую книгу о "заговоре евреев с целью мирового господства" читали рабочие активисты в начале XX века и советские интеллигенты в самиздате. Существовал ли документ на самом деле или это историческая мистификация — рассказали известный раввин Зиновий Коган и профессор РГГУ, доктор филологических наук Леонид Кацис.


"Это не только антисемитская штука, но антихристианская и антииудейская", — заявил на круглом столе, проходившем в Москве в августе прошлого года, раввин Зиновий Коган, председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России. По его мнению, "Протоколам сионских мудрецов" следует дать именно такую оценку, потому что, согласно самой книге, начало ей якобы положил царь Соломон, а проводником его идей стал апостол Павел.

"Есть подробные свидетельства, что это фальсификация. Вопрос, кому и для чего она понадобилась", — продолжил он.

Как отметил раввин Зиновий Коган, "всякий раз перед переделом собственности, перед политическими пертурбациями, например, накануне Первой мировой войны, накануне Второй мировой войны, уже в Германии, "Протоколы сионских мудрецов" вдруг всплывают и начинают новую жизнь в новой редакции".

"Это продукт царской охранки столетней давности. Классика антисемитизма. Не только антисемитизма — антирелигиозная классика. Она создана тайной полицией России с целью доказательства существования еврейского заговора", — подчеркнул он.

В свою очередь, Леонид Кацис отметил, что "Протоколы" появились "в мире позитивизма, в мире распада, в известном смысле, традиционных российских, православных и прочих религиозных представлений" как документ, "который отчасти их заменяет, переводя все в "последние времена"", то есть сводя к апокалиптичности, ожиданию "прихода змия".

"Наследуется идеология вполне либерального Владимира Соловьева, что было показано у Нилуса", — считает ученый.

Причину распространения "Протоколов" он видит в следующем — "появляются еврейские рабочие партии, и надо охранке что-то с этим делать".

"Здесь мы вступаем просто в область филологии и политической практики, которую я бы оценил как вполне профессиональную работу", — подчеркнул Леонид Кацис.

Он рассказал, что наибольшее распространение "Протоколы" получили во время Гражданской войны, "когда рухнула империя и оказалось, что перед нами как бы апокалиптические события".


"Этот документ проник в русскую культуру очень глубоко. Вся концовка "Белой гвардии" об этом", — отметил Леонид Кацис.

Раввин Зиновий Коган рассказал, что император Николай II, ознакомившись с "Протоколами", написал на одном из экземпляров книги: "Какая глубина мысли! Какая точность в осуществлении программы! Не может быть никакого сомнения в их подлинности". "И стоило немалых трудов Столыпину доложить царю о подлоге, что это фальшивка", — продолжил Зиновий Коган.

"И Николай II пишет опять Столыпину: "Хорошо, оставьте "Протоколы". Нельзя делать чистое дело грязными методами". То есть, отрицательное отношение властей России к "Протоколам сионских мудрецов" было проявлено достаточно решительно", — убежден он.

Как рассказал известный раввин, переломным стал 1918 год. Убийство царской семьи вызвало новый взрыв публикаций "Протоколов сионских мудрецов". Они издавались в Новочеркасске, Ростове-на-Дону, Харькове и были очень популярны в Белой армии.

"Протоколы" спровоцировали Петлюру на погромы. Это не так безобидно было, безусловно. После победы большевиков "Протоколы" были запрещены. Но, как горящие торфяники, они продолжали тлеть в Германии, и ими подогревался германский национал-социализм. Понадобился суд в 1935 году в Швейцарии, который объявил "Протоколы" фальшивкой", — продолжил Зиновий Коган. Он также отметил, что "Протоколы сионских мудрецов" опубликовал отдел пропаганды генерала-предателя Власова.

Как напомнил известный раввин, "в советское время евреев жутко напугало общество "Память". Некоторые уезжали из Советского Союза в ужасе от этой ужасной "Памяти".

"Сейчас гуляют по интернету статьи о еврейском мировом правительстве, иногда "еврейское" заменяют словом "единое". Они опасны как предвестник некоей бури. Так было всегда, и сейчас они опять почему-то бурным цветом цветут", — отметил он.

По мнению известного раввина, популярность "Протоколов" в те или иные исторические периоды, подобно язвам или сыпи, свидетельствует о болезни общества.

"Это легенда, что евреи едины или что мусульмане наши российские едины. На самом деле, нет больших противоречий, чем внутри еврейского сообщества. Там идет яростная битва. Никто не наносит большей раны, чем внутри еврейского сообщества. И сегодня это происходит, когда разгоняют молящихся евреев сами евреи", — рассказал Зиновий Коган.

"Протоколы" — это альтернатива Библии, некая "библия сатаны", если хотите. Она как предвестник неких ужасных перемен. Чувствуя предстоящие перемены, верующие люди обращаются к Библии и к единому Творцу, они хотят спастись не только сами, они понимают, что могут спастись только со всеми вместе. А есть люди, которые хотят спастись, обвиняя других", — убежден он.

В свою очередь, профессор Леонид Кацис видит причину жизнеспособности "Протоколов" в том, что они "все время вписываются в мистифицированный контекст".

Гитлер: антисемитизм как идеология

Адольф Гитлер стоит за самым жестоким геноцидом в новейшей истории. По его приказу миллионы евреев умертвили в газовых камерах. Другие погибали в концентрационных лагерях от голода, тяжелого труда и болезней.

Эта непостижимая глава в истории Германии заставила нашего читателя Лине Крюгер (Line Krüger) задаться вопросом, за что Гитлер настолько ненавидел евреев.

Гитлер создал нацизм

По мнению историков, чтобы найти истоки ненависти Гитлера к евреям, надо понять его идеологию. Адольф Гитлер был нацистом.


В манифесте Гитлер писал:

— мир состоит из людей различных рас, которые ведут постоянную борьбу друг с другом. Именно расовая борьба является двигателем истории;

— есть высшие и низшие расы;

— высшая раса окажется под угрозой исчезновения, если ее смешивать с низшими.

Белая раса превыше всех

Историк Карл-Кристиан Ламмерс (Karl Christian Lammers), который изучал историю нацизма в Институте Саксо Копенгагенского университета, добавляет:

У Гитлера не было психической болезни

После Второй мировой войны многие рассуждали о том, что человек, который, подобно Гитлеру, несет ответственность за ужасный геноцид, видимо, психически болен.

Рикке Петерс утверждает, что нет доказательств тому, что Гитлер был сумасшедшим или страдал от некой ментальной болезни, заставлявшей его ненавидеть евреев.

Но, хотя Адольф Гитлер и не страдал психическими болезнями, нет сомнения, что он был отклонением от нормы. Психиатр мог бы диагностировать у него расстройство личности.

Антисемитизм процветал еще до Второй мировой войны

Другими словами, личность Гитлера можно описать как девиантную и диссоциальную, но это не единственная причина возникновения ненависти к евреям, которая привела к геноциду.

Немецкий диктатор был лишь составляющей частью многолетней общей тенденции. В то время он был далеко не единственным антисемитом. Когда Гитлер писал свой манифест, ненависть к евреям, или антисемитизм, уже была весьма распространенным явлением.

В XIX и XX веках еврейские меньшинства в России и Европе подвергались дискриминации и преследованиям, рассказывает историк Клаус Бундгор Кристенсен (Claus Bundgård Christensen), преподаватель университета Роскилле.

Рикке Петерс добавляет:

Национализм привел к антисемитизму

Рост антисемитизма соотносился с распространением национализма по Европе после французской революции 1830 года.

Национализм — политическая идеология, когда нация воспринимается как общность людей с одинаковым культурным и историческим фоном.

Среди христианских националистов во многих европейских странах процветали теории заговора о тайном стремлении евреев к мировому господству.

Фальшивые протоколы подстегнули догадку

Эти протоколы в конце XIX века создала разведка российского царя Николая II, по форме они были похожи на настоящий иудейский документ.

Согласно этим протоколам, действительно существует всемирный заговор евреев с целью захвата власти. Российский царь использовал протоколы сионских мудрецов, чтобы оправдать преследования евреев, а много лет спустя то же самое сделал Адольф Гитлер.

Немецкие евреи были интегрированы в общество

Однако евреи были частью немецкого общества, когда в 20-х годах Гитлер писал свой манифест.

Но Германия проиграла войну, и это поражение подлило масло в огонь антисемитизма Адольфа Гитлера и его сторонников.

Экономический кризис был на руку нацистам

В 30-е годы Германия, как и весь мир, погрузилась в Великую депрессию. Этот экономический кризис вызвал огромную безработицу и социальные беды.

В это кризисное время сформировалась антидемократическая нацистская партия Германии — Национал-социалистическая немецкая рабочая партия, которую с 1921 года возглавлял Адольф Гитлер.

На выборах 1932 года Национал-социалистическая партия и немецкие коммунисты вместе получили большинство голосов. Адольф Гитлер потребовал, чтобы его сделали канцлером, и занял этот пост.

Население настраивали против евреев

С приходом нацистской партии к власти Адольф Гитлер и его единомышленники начали распространять антисемитские идеи среди населения. Проводились кампании, представлявшие евреев низшими людьми и угрозой арийской расе.

Провозглашалось, что Германия — для немцев, и надо сохранять чистоту арийской расы. Прочие расы, особенно евреи, должны быть отделены от немцев.

Ненависть к евреям оставалась неизменной

Хрустальная ночь произошла в Германии 9 ноября 1938 года.

В течение вечера и ночи были разрушены множество еврейских кладбищ, 7,5 тысяч магазинов, находившихся в собственности евреев, примерно 200 синагог.

Многие немцы решили, что нацистская партия перешла все границы, но распространение ненависти к евреям продолжалось. В последующие годы Адольф Гитлер и его сторонники систематически отправляли миллионы евреев в концлагеря и уничтожали их.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Вчера на нескольких православно-патриотических сайтах было опубликовано "Открытое Обращение к Президенту РФ в защиту О.А. Платонова и патриотов-почвенников" за подписью уважаемого В.Н. Осипова и известных православных адвокатов Авериной Н.В. и Чепурной И.Ю. В защиту "выдающегося ученого" выступили многие православные деятели. Доверенными лицами Платонова мне также было предложено включиться в его поддержку. Я не счел это возможным, о чем уже писал на форуме РИ. По просьбе соратников даю свой более развернутый комментарий, и поскольку это дело приняло широкую огласку, выношу свое мнение на открытое обсуждение. Однако желающих высказываться по этому вопросу прошу ознакомиться с предшествовавшими материалами о деятельности О.А. Платонова по указанным ссылкам.

Итак, из письма Владимира Николаевича Осипова президенту Путину наконец-то стала известна суть предъявленных О.А. Платонову 17.09.2017 г. обвинений.

По этому второму пункту обвинения можно отметить, что, хотя "Протоколы" были внесены в список экстремистской литературы в РФ, однако писать о них и об их несомненной роли в мiровой политике не запрещено, поскольку их анализ может быть вовсе не экстремистским. (Есть, например, и множество книг еврейских авторов, "анализирующих" это произведение с целью его опровержения, а вместе с ним и всего "еврейского вопроса".)

Пока что, с моей точки зрения, по обоим пунктам повод для применения к этим книгам Платонова ст. 282 УК РФ весьма сомнителен. Несомненно, что адвокаты Аверина Н.В. и Чепурная И.Ю способны юридически грамотно опровергнуть эти выдвинутые против Платонова формальные обвинения.

Разумеется, Платонов резко обличает еврейские козни и своими словами, и в таком случае его обличения должны основываться на безспорных доказательствах (с моей точки зрения, проблема именно в этом). При этом адвокаты верно ссылаются на важное Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2011 г. № 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности":

Поэтому для меня в данном случае главным остается вопрос: действительно ли правоохранительные органы РФ решили столь демонстративно (с обыском дома и в офисе!) завести уголовное дело по ст. 282 против сотрудничающего с ФСБ активного агитатора за "партию власти" и лично ВВП? Или же эта надуманная кампания рассчитана на придание полезному для власти агенту влияния нового уровня авторитета в "патриотической" среде, как было в 2006 г. со взрывом у наружной стены редакции "Русского вестника", руководимого тогда агентом КГБ Сениным в начале их совместной с Платоновым, Кузнецовым, Штином и Ивашовым кампании против "Письма 5000" и для захвата власти в Союзе Русского Народа с целью его переориентации на поддержку президента РФ?

Ответ на этот вопрос мы увидим в исходе данного дела.

Вдобавок адвокаты правильно переходят в контратаку, приводя доказательства, что первопричиной т.н. "антисемитизма" является агрессивная мораль еврейства, вызывающая его конфликт со всеми народами. Этот тезис был положен в основу нашего "Письма 5000" (от 20.3.2005), которое было подано мною в прокуратуру совместно с В.Н. Осиповым именно с целью дать обвиняемым по ст. 282 русским патриотам аргументацию для вскрытия подлинной причины русско-еврейского конфликта, и мы в постановлении прокуратуры от 24.06.2005 этой цели добились.

Примечательно, что Олег Анатольевич разрешил адвокатам цитировать такие защитные доводы из моих публикаций (и я не против), из "Письма 5000" и из постановления прокуратуры по "Письму 5000", против которого Платонов ранее активно выступал. Реакция Платонова тогда удивила многих:

А теперь мой обвинитель-разоблачитель не гнушается использовать в своей защите аргументацию и наработки этого самого "провокатора" и "агента ЦРУ". Забавная получилась ситуация. Не возражаю, Олег Анатольевич, используйте, оглашение даже Вами безспорных фактов общественно полезно для несведущих "интернационалистов", хотя Вы лжец и трус ‒ ни разу не осмелились принять мои приглашения к публичному диспуту в Славянском центре, в том числе для доказательств Ваших личных обвинений в мой адрес.

Во-первых, неужели непонятно, что мы должны отстаивать наше мiровоззрение и защищаться только на основе безспорных доказательств, которых предостаточно, но к которым "Протоколы" не относятся?


Во-вторых, у меня не "личные обиды и претензии к Платонову". Несмотря даже на его заведомую и сознательную личную клевету против меня, я был бы готов включиться в его защиту, если бы это действительно было нужно. Но не верю ему, наученный опытом его предательского поведения в упомянутой операции органов против СРН. Это касается не только меня лично, но и всех наших соратников, защиты всего нашего дела.

И вообще, несмотря на ряд полезных изданий книг дореволюционных авторов, считаю деятельность Платонова в целом вредной для русского православного дела, поскольку он кощунственно ставит в один "патриотический" ряд настоящих подвижников и их палачей, хулит многих героев антикоммунистической борьбы, смешивает правду с ложью в оценках современных проблем, уводя многих людей на ложные пути. Это не личная к нему антипатия или "соперничество" (смешно) или "дрязги" (так это выглядит для не способных разобраться в сути проблем).

Это с моей стороны защита чистоты Русского дела, в которое Платонов неизменно продолжает вносить богопротивные мифы "православного сталинизма" под лозунгами "Бог в правде! Время разрушать мифы" (название книги Платонова, изданной красным сталинско-запутинским "Изборским клубом"). Этим он давно и исправно служит данной "партии власти" во главе с ее "национальным лидером", которая вместо благодарности почему-то вдруг решила преследовать и его в числе русских патриотов. Разумеется, я могу ошибаться в причине этого (неужели пришло время платы черепками?), но не в сущности самого Платонова, которого даже не могу считать православным. Со временем узнаем и о Вас, Олег Анатольевич, всю правду, ибо от Бога ничего не скроешь.

См. предшествовавшие материалы по данной теме:

Справка из Википедии о запрете "Протоколов" в РФ

14.01.1929. – Скончался русский духовный писатель Сергей Александрович Нилус

Сергей Александрович Нилус

Родился Нилус в небогатой помещичьей семье в Москве. Детство, отрочество, юность будущего писателя проходили в нарастающем отчуждении общества от церкви. Доброта матери, няни, непрерывно творивших благое ближнему со скромностью, свойственной только христианам, уклад родового имения Золотарево (Мценский у., Орловская губ.) не дали погаснуть в душе неясно сознаваемой любви к Богу.

По окончании гимназии и университета С.А. Нилус несет службу чиновника в различных местах Империи, по выходе в отставку хозяйствует в деревне. Как-то после исповеди в сельском храме у него зародилось стремление испытать себя в духовном творчестве, которое окрепло в Троице-Сергиевой лавре, у нетленных мощей его небесного покровителя прп. Сергия Радонежского.

После отъезда из Оптиной в мае 1912 г. Нилусы живут на Валдае, где усердием Патриарха Никона был воздвигнут Иверский Богородичный монастырь. Здесь С.А. Нилус продолжает разрабатывать основную тему своего творчества – апокалиптические события грядущего времени. "О том, чему не желают верить и что так близко", – таким эпиграфом он предварил самую провидческую свою книгу “Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле” (“Близ есть, при дверех”), увидевшую свет в 1911 г. и выдержавшую четыре издания. Последнее, предпринятое в январе 1917 г., было по приказанию Временного правительства почти полностью уничтожено.

Революция застала Нилуса в Малороссии, подвергнув его жесточайшим испытаниям. Было все: гонения, преследования, обыски, и что ни год, то строже. За чтение его книг расстреливали, но Нилус, укрепясь молитвою, не впадал в уныние, а хранимый Самим Господом, продолжал писать о проявлении Воли Божией – о чудотворениях, о спасительной силе покаяния, о Церкви как водительнице совести. Эти материалы легли в основу второй части книги "На берегу Божьей реки".

[Отметим также, что благодаря Нилусу увидели свет знаменитые записки Н.А. Мотовилова о его встречах и беседах с прп. Серафимом Саровским, передающие также его пророчества о будущем России. Важно знать и тот факт, что С.А. Нилус не признал "Декларацию" митрополита Сергия Страгородского от 29.7.1927 о лояльности большевицкой власти. – Ред. "РИ"]

Кончина писателя последовала в канун блж. памяти прп. Серафима Саровского, которого Сергей Александрович так чтил и для всенародного почитания которого так много сделал. Погребен С.А. Нилус был возле храма в селе Крутец (в семье настоятеля этого храма о. Василия Смирнова, расстрелянного потом в 1937 г., прожил он последние годы своей земной жизни) Александровой Слободы. Ныне верными почитателями памяти С.А. Нилуса установлен осьмиконечный крест на могиле этого выдающегося русского духовного писателя.

В среде неправославной С.А. Нилус известен в основном как публикатор "Протоколов сионских мудрецов" (хотя он был не первым, кто их напечатал). С научной точки зрения, текст этот сомнительного происхождения (найдены предшествовавшие текстуально совпадающие публикации, не имевшие отношения к евреям; да и подлинным заговорщикам нет необходимости столь цинично излагать на бумаге программу своего преступного заговора – даже если текст этот вполне соответствует наблюдаемой нами действительности).

Однако совпадение описанных "планов" с реальностью было настолько впечатляющим, что многие искренне воспринимали "Протоколы" как подлинный документ - и потому он сыграл огромную роль, особенно как объяснение Великой войны и революции в России. Евреи до сих пор всячески стараются изъять "Протоколы" из библиотек во всем міре как опасную книгу – как будто этим можно заставить людей закрыть глаза на историческую реальность. По нашему убеждению, здесь именно обратная причинная зависимость: не "тайна беззакония" ширится в мiре, потому что так запланировано в "Протоколах сионских мудрецов", а наоборот: "Протоколы" очень близко к истине отражают это развитие и методы "тайны беззакония" в жанре своеобразной антиутопии (что очевидно также на основании психологического и филологического анализа текста).

С научной точки зрения использовать этот текст нет необходимости еще и потому, что существует достаточно много безспорных еврейских источников – от "Талмуда", "Шулхан аруха" и "Таньи" до мемуаров еврейских деятелей и даже еврейских энциклопедий – подтверждающих жидонацистскую идеологию глобального еврейского господства, достигаемого в т.ч. и провокационными средствами и ведущего к царству мошиаха-антихриста.

Не публикацией "Протоколов" дорог нам Сергей Александрович Нилус. А своим искренним и мужественным сопротивлением этой темной силе зла, сокрушавшей тогда православную Россию по грехам нашим.

Например, рекламная продукция, ориентированная на жителей США, далеко не всегда будет эффективно работать в странах Азии или Африки. Поэтому для людей разных культур одни и те же компании-производители используют разные художественные образы в рекламных целях. То же самое и с политическими идеями. Яркий пример — марксизм, который Владимир Ленин и Мао Цзэдун, например, трактовали по-разному с учетом собственной ментальности, а политические концепции до населения их стран доходили уже в переработанном виде. Да и ведомство вышеупомянутого Геббельса делало разную пропагандистскую продукцию — одну для Германии, другую для оккупированных стран, причем с учетом их специфики.

И если коронавирус — это информационная утка, как же ее удалось продать и Китаю, и Британии, и Ирану, и США под одним соусом? Мир не настолько глобализирован, чтобы стереть ментальные различия между людьми. Скорее, наоборот, сейчас в мире происходит процесс новой самоидентификации у различных групп людей. Поэтому нельзя обмануть все население Земли, используя одинаковые шаблоны. Тем более что, к примеру, иранцы вообще не доверяют информации, идущей с Запада.

Только вот проблема в том, что никаких конкретных доказательств того, что эти люди в реальности столь могущественны, что могут диктовать свою волю всем королям, президентам, премьер-министрам, нет. Более того, политическая картина мира слишком сложна и неоднородна, чтобы поверить, что где-то в каком-нибудь замке или небоскребе собирается несколько десятков или сотен людей, которые руководят всеми глобальными процессами, а мировые правители безропотно подчиняются принятым решениям.

Выше мы уже упоминали, какими мотивами, по мнению адептов конспирологии, пользуется мировое правительство, устраивая информационную кампанию. Рассмотрим их подробней. Согласно первой версии, информационная утка запущена с целью скрыть мировой экономический кризис, который должен похоронить капитализм. Однако весьма вероятно, что и без эпидемии коронавируса мировой экономический кризис бы наступил. Еще 12 лет назад можно было видеть публикации экономистов и финансистов, где утверждалось, что кризис 2008 года — это лишь предтеча более масштабного крушения экономики, которое произойдет в ближайшие 10−20 лет. Но, безусловно, эпидемия ускорила и усилила все негативные тенденции, и теперь мир ждут непредсказуемые последствия как в экономической, так и в социальной, а значит, и политической сфере. Возникает вопрос: если тайное правительство действительно существует, зачем им самим ускорять гибель мировой системы, которой они якобы управляют? Это как минимум неразумно. Куда логичней было бы оттягивать эти процессы, растянуть их во времени, чтобы уменьшить мировую турбулентность во всех сферах.

Теперь о смерти капитализма. Когда-нибудь капиталистическая система отомрет, как это случилось с рабовладельческой и феодальной раньше. Только вот предсказать, когда это случится, думается, крайне сложно, а скорей невозможно. Специфика капитализма в том, что он цикличен, и на смену этапа спада приходит этап роста. И неизвестно, когда произойдет спад, после которого уже не будет роста. На самом деле смерть капитализма предсказывали еще в 1929 году, когда началась Великая депрессия. Тогда это казалось очень и очень реальным, особенно на фоне того, что экономика коммунистического СССР продолжала развиваться, полным ходом шла индустриализация, а многие рабочие и инженеры с Запада мечтали наняться на работу в Союз, где хорошо оплачивался труд иностранных специалистов. Казалось, капитализм обречен… Но он выжил… И это значит, что хоронить капиталистическую модель не стоит.

Как можно увидеть, версия о том, что коронавирус — это информационная утка, которую продает тайное мировое правительство, высосана из пальца, как и большинство конспирологических теорий.

Но почему же тогда столько людей поверили в данную версию, равно как и в другие, например о том, что распространителем коронавируса являются вышки мобильной связи с оборудованием G5?

Во-первых, прелесть конспирологических теорий в том, что они дают простые ответы на сложные вопросы. В частности, в теории заговоров всегда говорят, кто виноват. И это многим людям нравится, несмотря на то, что чаще всего эти версии не более чем плод чьей-то фантазии.

Обращения к конспирологическим теориям о коронавирусе — это тоже способ успокоить себя в ситуации, когда страшно.

14.01.1929. – Скончался русский духовный писатель Сергей Александрович Нилус

Сергей Александрович Нилус

Родился Нилус в небогатой помещичьей семье в Москве. Детство, отрочество, юность будущего писателя проходили в нарастающем отчуждении общества от церкви. Доброта матери, няни, непрерывно творивших благое ближнему со скромностью, свойственной только христианам, уклад родового имения Золотарево (Мценский у., Орловская губ.) не дали погаснуть в душе неясно сознаваемой любви к Богу.

По окончании гимназии и университета С.А. Нилус несет службу чиновника в различных местах Империи, по выходе в отставку хозяйствует в деревне. Как-то после исповеди в сельском храме у него зародилось стремление испытать себя в духовном творчестве, которое окрепло в Троице-Сергиевой лавре, у нетленных мощей его небесного покровителя прп. Сергия Радонежского.

После отъезда из Оптиной в мае 1912 г. Нилусы живут на Валдае, где усердием Патриарха Никона был воздвигнут Иверский Богородичный монастырь. Здесь С.А. Нилус продолжает разрабатывать основную тему своего творчества – апокалиптические события грядущего времени. "О том, чему не желают верить и что так близко", – таким эпиграфом он предварил самую провидческую свою книгу “Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле” (“Близ есть, при дверех”), увидевшую свет в 1911 г. и выдержавшую четыре издания. Последнее, предпринятое в январе 1917 г., было по приказанию Временного правительства почти полностью уничтожено.

Революция застала Нилуса в Малороссии, подвергнув его жесточайшим испытаниям. Было все: гонения, преследования, обыски, и что ни год, то строже. За чтение его книг расстреливали, но Нилус, укрепясь молитвою, не впадал в уныние, а хранимый Самим Господом, продолжал писать о проявлении Воли Божией – о чудотворениях, о спасительной силе покаяния, о Церкви как водительнице совести. Эти материалы легли в основу второй части книги "На берегу Божьей реки".

[Отметим также, что благодаря Нилусу увидели свет знаменитые записки Н.А. Мотовилова о его встречах и беседах с прп. Серафимом Саровским, передающие также его пророчества о будущем России. Важно знать и тот факт, что С.А. Нилус не признал "Декларацию" митрополита Сергия Страгородского от 29.7.1927 о лояльности большевицкой власти. – Ред. "РИ"]

Кончина писателя последовала в канун блж. памяти прп. Серафима Саровского, которого Сергей Александрович так чтил и для всенародного почитания которого так много сделал. Погребен С.А. Нилус был возле храма в селе Крутец (в семье настоятеля этого храма о. Василия Смирнова, расстрелянного потом в 1937 г., прожил он последние годы своей земной жизни) Александровой Слободы. Ныне верными почитателями памяти С.А. Нилуса установлен осьмиконечный крест на могиле этого выдающегося русского духовного писателя.

В среде неправославной С.А. Нилус известен в основном как публикатор "Протоколов сионских мудрецов" (хотя он был не первым, кто их напечатал). С научной точки зрения, текст этот сомнительного происхождения (найдены предшествовавшие текстуально совпадающие публикации, не имевшие отношения к евреям; да и подлинным заговорщикам нет необходимости столь цинично излагать на бумаге программу своего преступного заговора – даже если текст этот вполне соответствует наблюдаемой нами действительности).

Однако совпадение описанных "планов" с реальностью было настолько впечатляющим, что многие искренне воспринимали "Протоколы" как подлинный документ - и потому он сыграл огромную роль, особенно как объяснение Великой войны и революции в России. Евреи до сих пор всячески стараются изъять "Протоколы" из библиотек во всем міре как опасную книгу – как будто этим можно заставить людей закрыть глаза на историческую реальность. По нашему убеждению, здесь именно обратная причинная зависимость: не "тайна беззакония" ширится в мiре, потому что так запланировано в "Протоколах сионских мудрецов", а наоборот: "Протоколы" очень близко к истине отражают это развитие и методы "тайны беззакония" в жанре своеобразной антиутопии (что очевидно также на основании психологического и филологического анализа текста).

С научной точки зрения использовать этот текст нет необходимости еще и потому, что существует достаточно много безспорных еврейских источников – от "Талмуда", "Шулхан аруха" и "Таньи" до мемуаров еврейских деятелей и даже еврейских энциклопедий – подтверждающих жидонацистскую идеологию глобального еврейского господства, достигаемого в т.ч. и провокационными средствами и ведущего к царству мошиаха-антихриста.

Не публикацией "Протоколов" дорог нам Сергей Александрович Нилус. А своим искренним и мужественным сопротивлением этой темной силе зла, сокрушавшей тогда православную Россию по грехам нашим.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции