Профилактика коронавируса беседа с детьми в школе

Что делать, если вы заболели ( скачать )

У ход за больными в домашних условиях ( скачать )

Вопросы и ответы ( скачать )

Профилактика энтеровирусной инфекции у детей (памятка 1, памятка 2, памятка 3).

Меры по профилактике заболеваний в школе

1.Создание здоровьесберегающей инфраструктуры:

- состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами;

- оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем;

- наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета;

- наличие и оснащение школьной столовой;

- организация качественного питания;

- необходимый (состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (медицинские работники, учителя физической культуры, психологи)

2. Рациональная организации учебного процесса:

- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения;

- использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся;

- введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;

строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении;

- рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера в начальной школе;

3. Организация физкультурно-оздоровительной работы:

- работа с учащимися всех групп здоровья;

- организация занятий по ЛФК;

- организация динамической паузы в начальной школе;

- организация динамических перемен, физкультпауз на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

- создание условий и организация работы спортивных секций;

- регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т.п.).

4. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и ЗОЖ:

- лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

- проведение “Дней здоровья”, конкурсов , праздников;

- реализация школьной программы “Здоровье ”.

5. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями:

- лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье;

- приобретение необходимой научно-методической литературы;

- привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.

6. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья:

- использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушения зрения );

- регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога;

- регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, родителями, введение карты здоровья класса;

- создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами;

- привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Внедрение современных методов мониторинга здоровья.

3. Разработка системы мер, уменьшающих риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся и минимизирующих влияние стрессообразующих факторов образования.

4. Привитие учащимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.

5. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом медико-психологического обследования учащихся.

В школе имеется необходимый состав специалистов, обеспечивающих здоровьесберегающую деятельность: социальный педагог, учитель физической культуры, руководители спортивных кружков, инструктор по физической культуре.

Медицинский контроль за состоянием здоровья учащихся осуществляется медицинским работником Городской детской поликлиники.

Медицинское сопровождение УВП включает в себя комплекс следующих мероприятий:

-ежегодные углубленные медосмотры учащихся;

-постановка на диспансерный учет детей, нуждающихся в оздоровлении и лечении;

-распределение учащихся по группам здоровья и физкультурным группам;

-контроль за режимом учебного процесса и соблюдением санитарных норм;

-проведение противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на -улучшение здоровья детей, которые включают в себя: проведение профилактических прививок и реакции манту;

-контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в классах, в школе и на пищеблоке;

В Российской Федерации проведено

более 2 млн исследований на коронавирус

Выписано по выздоровлению 3446 человек




ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1,5 метра друг от друга.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Коронавирус, как и другие респираторные заболевания, распространяется этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишних поездок и посещений многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.


ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Все мероприятия по борьбе с распространением коронавируса координируются специально созданным оперативным штабом во главе с проректором по социальной и воспитательной работе со студентами Ираклием Болквадзе. Сотрудники штаба готовы информировать студентов и сотрудников РГГУ о мерах по недопущению распространения вируса по телефону 8 (495) 250-64-06 (круглосуточно) или по электронной почте 204@rggu.ru, а также по телефону 8 (495) 250-66-33 с 10.00 до 17.00 в рабочие дни. Единая бесплатная горячая линия Правительства РФ по коронавирусу - 8 (800) 200-01-12

Осторожно: коронавирус! Проверить состояние своего здоровья может любой студент или сотрудник вуза в здравпункте в кампусе главного здания во втором корпусе на первом этаже с 10.00 до 17.00 с понедельника по пятницу (кроме нерабочих дней). Телефон здравпункта - 8 (495) 250-66-56.

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

  • Чувство усталости
  • Затруднённое дыхание
  • Высокая температура
  • Кашель и / или боль в горле

Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп. Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:

  • Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?
  • Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?

Если ответ на эти вопросы положителен - к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

  • Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей. Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство. Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).
  • Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки. Всегда мойте руки перед едой.
  • Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.
  • Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.
  • Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.
  • Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.
  • На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).
  1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.
  2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.
  3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.
  4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.
  • Расскажите детям о профилактике коронавируса.
  • Объясните детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.
  • Убедитесь, что у каждого в семье есть своё полотенце, напомните, что нельзя делиться зубными щётками и другими предметами личной гигиены.
  • Часто проветривайте помещение.


Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.

Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.





Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

  • при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
  • при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
  • при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
  • при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:

  • маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
  • старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
  • влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
  • не используйте вторично одноразовую маску;
  • использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.

При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.

Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

Высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.

Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.

Часто проветривайте помещение.

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

Часто мойте руки с мылом.

Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).

Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Издаётся с 1924 года. В интернете с 1995 года.

Рубрики


Зарплата учителя




Опрос

В каком формате вам бы хотелось, чтобы проходил педсовет?

Свой вариант (напишите в комментариях)

Всего проголосовало: 23

Текущий номер

или Как найти себя на карте жизни

номер 16, от 21 апреля 2020


Одна из основных проблем школы заключается в том, что дети демотивированы. Уже в среднем звене каждый третий ребенок активно не желает учиться, скучает, списывает и слабо верит в то, что успех в жизни связан со школьными достижениями. Ребята не показывают результаты, которые они в силу своих способностей могли бы продемонстрировать на экзаменах и олимпиадах. Что может сделать школа? Рассуждает доктор психологических наук Тамара Гордеева.

Мир переживает сложные времена. В краткие сроки всем пришлось изменить образ жизни, перейти в режим самоизоляции, отложить важные дела на второй план ради сохранения здоровья. О новых реальностях, экономических и международных последствиях пандемии, поправках в Конституцию и многом другом мы беседуем с журналистом, историком, членом СПЧ Николаем Сванидзе.

Под руководством академика Александра Чубарьяна создавался Федеральный историко-культурный стандарт, выпускаются учебники и задаются научные тренды. Какие требования современный мир предъявляет к учителю истории? Каких изменений требует современная российская школа? Для чего современному обществу нужны гуманитарии? На эти и другие вопросы Александр Оганович ответил в интервью "Учительской газете".

Самое большое отставание России от развитых стран состоит в отсутствии уважения к рабочим профессиям, ремесленникам, самозанятым, убежден член-корреспондент РАО Игорь Смирнов. В новом номере "Учительской газеты" он встает на защиту профессий, которые отечественные футурологи обрекли на исчезновение в ближайшие годы.

Наши приложения

16 февраля в 09:09

Рекомендации по профилактике коронавируса направлены в российские школы

"В целях усиления мероприятий по информированию населения о мерах профилактики гриппа, ОРВИ и коронавирусной инфекции направляем информационно-методические материалы для общеобразовательных организаций", - цитирует документ ТАСС.

Как сообщается в документах, школам при подготовке к эпидемическому сезону по гриппу и ОРВИ, в частности, нужно проверить работу вентиляционных систем, обратить внимание на условия соблюдения оптимального теплового режима, режима проветривания помещения, проверить наличие термометров, дезинфекционных средств, средств индивидуальных защиты органов дыхания, перчаток, а также наличие медицинского изолятора для временной изоляции детей с признаками ОРВИ.

Также отмечается, что со школьниками нужно провести обучающие занятия, а с родителями беседы по мерам профилактики гриппа. Кроме того, в рекомендациях предусмотрены меры в период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ. Например, при росте заболеваемости школам следует ввести ограничительные мероприятия, "в том числе приостановление учебного процесса в школах, отмену массовых культурных и спортивных мероприятий".

По информации ТАСС
Фото Марии Голубевой

Комментарии

Эл No. ФС77-50440

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Выходит с 1924 года; электронная версия - с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162


В то время как люди во всём мире принимают меры предосторожности для защиты себя, своей семьи и своей общины от коронавирусной инфекции (COVID-19), также важно, чтобы дети продолжали учёбу, и чтобы это происходило в доброжелательной, уважительной, инклюзивной обстановке, когда детям оказывается необходимая поддержка.

Школы и учителя играют в этом важную роль. Обмен достоверной информацией, основанной на научных данных о COVID-19, поможет уменьшить страхи и тревоги учащихся по поводу заболевания и поможет им справиться с вторичными эффектами, вызванными эпидемией.

Вот несколько советов учителям, с помощью которых они могут приобщить учащихся разных возрастов (воспитанников дошкольных учреждений, учеников начальных, средних и старших классов) к мерам профилактики и защиты от COVID-19 и других вирусов. Любые обсуждения и мероприятия должны всегда проводиться с учётом потребностей детей. Рекомендации, которые дает ваша школа, местные и/или национальные органы власти, должны ссылаться на данные и рекомендации авторитетных источников, таких как ЮНИСЕФ и Всемирная организация здравоохранения.


  • Внимательно выслушайте детей и выясните причины их беспокойства, ответьте на их вопросы в соответствии с их возрастом. Не перегружайте их слишком большим количеством информации. Поощряйте их выражать свои чувства. Обсудите различные эмоции, которые они могут испытывать, и объясните, что это нормальная реакция на нестандартную ситуацию.
  • Подчеркните, что дети могут многое сделать, чтобы защитить себя и других. Например, объясните им концепцию социального дистанцирования (держаться на определённом расстоянии от друзей, избегать больших скоплений людей, не дотрагиваться до людей, если нет в этом необходимости и т. д.). Кроме того, сосредоточьтесь на выработке у детей навыков поведения, нацеленного на сохранение и поддержание здоровья, например, чтобы они прикрывали рот локтем при кашле и чихании и мыли руки. Подробнее о том, как избежать риска заражения, читайтездесь.
  • Расскажите детям об основных методах профилактики и контроля заболеваний. Используйте упражнения, демонстрирующие пути распространения микробов. Например, вы можете налить в бутылку, имеющую крышку-распылитель, окрашенную воду и распылить её содержимое на лист белой бумаги, а затем понаблюдать, как капли расползаются по бумаге.
  • Покажите на конкретном примере, почему так важно мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Например, высыпьте на ладонь ученика небольшое количество блесток и попросите его смыть их только с помощью воды и посмотреть, сколько блесток останется после этого на ладони. Затем попросите его помыть руки с мылом в течение 20 секунд и покажите ему, что он смог смыть при этом и блестки.
  • Попросите учащихся проанализировать тексты, чтобы выявить рискованное поведение, и предложить способы изменить такое поведение. Например, учитель приходит в школу простуженным. Он чихает, прикрывая нос ладонью. Далее он пожимает руку коллеге. После этого он вытирает руки носовым платком, затем идёт в класс, чтобы провести урок. Почему поведение учителя является высоко рискованным? Как он должен был бы вести себя правильно в описанной ситуации?


  • Внимательно выслушайте детей и выясните причины их беспокойства, ответьте на их вопросы.
  • Подчеркните, что дети могут многое сделать, чтобы защитить себя и других. Например, объясните им концепцию социального дистанцирования и сосредоточьтесь на выработке у детей навыков поведения, нацеленного на сохранение и поддержание здоровья, например, чтобы они прикрывали рот локтем при кашле и чихании и мыли руки. Подробнее о том, как избежать риска заражения, читайтездесь.
  • Напомните учащимся, что они могут научить членов своей семьи правильному поведению, нацеленному на сохранение и поддержание здоровья.
  • Поощряйте учащихся противостоять стигме и предотвращать её. Обсудите, какую реакцию у них может вызвать дискриминация, и объясните, что такая реакция нормальна в чрезвычайных ситуациях. Поощряйте их выражать свои чувства и делиться ими, а также объясните, что страх и стигма могут усугубить сложную ситуацию. Слова имеют значение, и использование лексики, закрепляющей существующие стереотипы, может заставить людей отказаться от мер профилактики. Ознакомьтесь с некоторымисоветами о том, как можно и как нельзя говорить с детьми о коронавирусе.
  • Создайте специальную группу из учащихся и попросите их распространять достоверную информацию о состоянии здоровья населения.
  • Включите соответствующую программу по медико-санитарному просвещению в программы других школьных предметов. В программу естественнонаучных предметов можно включить, например, темы по вирусам, передаче болезней и важности проведения вакцинации. В программу гуманитарных предметов можно включить темы по истории пандемий и истории формирования политики и стратегии в области общественного здравоохранения и безопасности.
  • Попросите учащихся подготовить тематическую социальную рекламу и разместить её на школьных объявлениях и постерах.
  • Уроки по медиаграмотности помогут учащимся освоить навыки критического мышления и навыки эффективной коммуникации, благодаря которым они смогут выявлять дезинформацию и просвещать людей.

  • Внимательно выслушайте детей и выясните причины их беспокойства, ответьте на их вопросы.
  • Подчеркните, что дети могут многое сделать, чтобы защитить себя и других. Например, объясните им концепцию социального дистанцирования. Кроме того, сосредоточьтесь на выработке у детей навыков поведения, нацеленного на сохранение и поддержание здоровья, например, чтобы они прикрывали рот локтем при кашле и чихании и мыли руки. Подробнее о том, как избежать риска заражения, читайтездесь.
  • Поощряйте учащихся противостоять стигме и предотвращать её. Обсудите, какую реакцию у них может вызвать дискриминация, и объясните, что такая реакция нормальна в чрезвычайных ситуациях. Поощряйте их выражать свои чувства и делиться ими, а также объясните, что страх и стигма могут усугубить сложную ситуацию. Слова имеют значение, и использование лексики, закрепляющей существующие стереотипы, может заставить людей отказаться от мер профилактики. Ознакомьтесь с некоторымисоветами о том, как можно и как нельзя говорить с детьми о коронавирусе.
  • Включите соответствующую программу по медико-санитарному просвещению в программы других школьных предметов. В программу естественнонаучных предметов можно включить, например, темы по вирусам, передаче болезней и важности проведения вакцинации. В программу гуманитарных предметов можно включить темы по истории пандемий и темы по их вторичным последствиям, а также по вопросам влияния государственной политики и стратегии на формирование терпимости и социальной сплочённости в связи с этим.
  • Попросите учащихся разработать социальную рекламу и социальные ролики и размещать их в социальных сетях, транслировать по радио или даже по местному телевидению.
  • Уроки по медиаграмотности помогут учащимся освоить навыки критического мышления и навыки эффективной коммуникации, благодаря которым они смогут выявлять дезинформацию и просвещать людей.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции