Проблемы логистики китай коронавирус

О том, как новая эпидемия влияет на рынок перевозок и когда нормализуется ситуация


Сергей Черных
специальный корреспондент


Китайский Новый год, также называемый Праздником весны, с давних времен является главным и самым продолжительным праздником в стране. Ежегодно праздничные мероприятия длятся две недели (с 25 января по 11 февраля), и все уже привыкли к тому, что в этот период не стоит ждать большой активности от китайской стороны. Но в этом году на это время Китай захватила эпидемия.

Китайские власти в конце декабря 2019 года зафиксировали в Ухане вспышку вызванной вирусом 2019-nCoV пневмонии. Заболевание выявлено еще в 23 странах, в том числе России. Всемирная организация здравоохранения признала вспышку чрезвычайной ситуацией международного масштаба. В КНР заболело более 17 тыс. человек, более 300 человек умерли. Еще один летальный исход зафиксирован на Филиппинах. В большинстве организаций Китая введен карантин.

В ночь на 7 февраля все грузовые пункты пропуска на границе между регионами Дальнего Востока и Китаем были открыты для перемещения грузов, сообщил журналистам заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Владимир Ивин.

В штатном режиме работает Владивостокский морской торговый порт (ВМТП). При этом суда, прибывающие из КНР или заходившие в порты республики, проходят тщательный осмотр даже в том случае, если корабль стоит на рейде. Специалисты Роспотребнадзора проверяет каждого члена экипажа перед постановкой корабля к причалу. Россельхознадзор досматривает ввозимую из Китая продукцию животного происхождения: рыбу, мясо и так далее.

Что касается распространения заражения, то вирус не может быть перевезен в грузовом контейнере или в почтовом отправлении, а переносится от человека к человеку. Об этом сообщили специалисты Роспотребнадзора в разных регионах.



При этом на железной дороге ограничено только пассажирское сообщение, грузовые поезда продолжают передаваться в оба направления движения.

Глобальные логистические компании также организовали поставку масок и других средств защиты из России в Китай. В их числе DB Schenker. Вечером 30 января компания уже отправила из Москвы первую партию общим весом около семи тонн с медицинскими масками, перчатками и халатами. Груз был доставлен в Шанхай 31 января. Оттуда средства индивидуальной защиты будут распределены по медицинским учреждениям, − отметил генеральный директор DB Schenker Айварс Тауриньш.



*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости


Видим склад на 360° и достоверно фиксируем
О том, как организовать видеонаблюдение на складе, чтобы грузы остались целы, и счет оператора склада не пострадал



Попрощаться бы с налогами, но мечтать не вредно
О том, какие меры поддержки логистические компании уже получили, и на что им лучше даже не надеяться



Коронавирус и Китай: забыть нельзя, возить можно
О том, как грузопотоки восстанавливаются после пика эпидемии коронавируса в Китае

О том, как грузопотоки восстанавливаются после пика эпидемии коронавируса в Китае


19 марта – первый день, когда в китайской провинции Хубэй (LR. Была очагом распространения коронавируса) не произошло ни одного нового случая заражения коронавирусом COVID-19. Транспортные ограничения со всех городов этой провинции были сняты 25 марта. Осталось снять ограничения с китайского города Ухань (LR. Там были выявлены первые случаи заражения COVID-2019), это произойдет 8 апреля.

Эпидемия коронавируса в Поднебесной началась вслед за китайским Новым годом, после 25 января, пик продлился вплоть до конца февраля.

Итак, экспортно-импортные потоки между Россией и Китаем входят в ритм после прохождения пика пандемии в Поднебесной. А значит, пора выяснить:

  • • На что подтолкнул коронавирус российских экспортеров?

  • • Как логистические компании настраивают импорт, чтобы исключить инфраструктурные издержки?

  • • Какие меры предпринимаются, чтобы максимально оперативно настроить товаропоток и поставить его на рельсы?

  • • Ну и конечно, как связан состав груза и риск заражения коронавирусом?

При этом Китай стал единственной страной в мире, которая уже успела представить макроэкономические данные за период эпидемии, переросшей в пандемию. Объем промышленного производства показателем год к году обвалился с 6,9% до -13,5%. Инвестиции в основной капитал упали с 5,4% до – 24,5%. Этот же индикатор, но показателем YTD (с начала года по текущую дату) рухнул c 5,7% до 13,5%. Инвестиции в основной капитал упали с 5,4% до -24,5%. Розничные продажи спикировали с 8,0% до -20,5%.

Но, как отмечает директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев, главное – это то, что страна преодолела пик пандемии. Возобновили свою работу предприятия и организации. Грузовое сообщение между провинциями открыто, функционирует также большинство пунктов пропуска: морских, жд, авиа и авто. А значит, пора настраивать импортно-экспортные потоки.


В связи с тем, что пик пандемии в Китае пройдет и экспортно-импортные потоки настраиваются, ПЭК запускает регулярный контейнерный сервис по сборным грузоперевозкам из Китая в Россию.

– Филиал ПЭК в Китае функционирует с сентября 2019 года. За это время мы нарастили грузопотоки и также пул постоянных клиентов. И теперь готовы организовать свой регулярный контейнерный сервис по сборным грузоперевозкам, – подчеркивает директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. При этом он уточняет, что во время пика эпидемии все работали удаленно, но также продолжали обрабатывать входящие запросы от клиентов на импорт для того, чтобы максимально оперативно возобновить работу после того, как грузовое сообщение между провинциями будет восстановлено.

Как отмечает директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев, Шанхай – это не только точка консолидации, но и один из стратегически значимых регионов для организации импортно-экспортных поставок. Туда для консолидации стекаются грузы из 5 ближайших китайских провинций: Цзянсу, Чжэцзян, Аньхой, Шаньдун, Фуцзянь. Отправиться контейнерный поезд со станции Сучжоу, которая находится в 50 км от Шанхая. Он проследует по маршруту Сучжоу – Эрлянь – Наушки – Москва – Кресты.

– Консолидация будет производиться силами китайского филиала ПЭК. Шанхай – это один из стратегически значимых регионов для организации импортных поставок из Китая, – подчеркивает директор филиала ПЭК в Китай Алексей Музеев.

Логистические компании как правило пользуются двумя основными маршрутами ускоренной железнодорожной доставки грузов из Китая. Первый предполагает прибытие на станцию Ворсино (Калужская область). Второй на станцию Кресты (Московская область). Терминал на станции Кресты в данный момент обладает достаточной инфраструктурой, чтобы принимать поезда из Китая и осуществлять расконсолидацию сборных контейнеров, уточняет эксперт.

Резюмируя, эксперты отмечают, что такой маршрут контейнерного сервиса по доставке сборных грузов позволяет более прогнозируемо проходить загруженные отрезки пути, пункты пропуска и терминал прибытия. За счет этого обеспечиваются более фиксированные сроки жд транзита, и доставить груз клиенту вовремя.

– Еще один немаловажный нюанс заключается в том, что возможности терминала на станции Кресты позволяют производить расконсолидацию контейнеров со сборными грузами на таможенный склад временного хранения, потому что только в этом случае грузополучатели не зависят от скорости таможенного оформления грузов, следующих в одном контейнере, – отмечает Сергей Сафонинков.

Когда экспортно-импортные потоки между Россией и Китаем вернутся на прежний уровень и при этом пик эпидемии в стране продолжит спадать, ПЭК планирует запустить второй контейнерный сборный жд сервис из КНР с консолидацией в городе Гуанчжоу, где находится китайский филиал компании. Следующий этап – запуск контейнерного сервиса в городе Чунцин, рассказывает Алексей Музеев, директор филиала ПЭК в Китае.

Железнодорожным транспортом в Китай из России традиционно доставляется различная продукция агропромышленного комплекса. В основном это зерновые и масличные, грузы молочной и кондитерской промышленности, соки, воды, таковы данные РЭЦ. В период пиковой эпидемии коронавируса в Поднебесной, часть поставок было приостановлено. Однако, несмотря на это, как отмечалось выше, экспорт России в КНР по итогам января и февраля 2020 года вырос на 21,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 11,18 млрд долларов.


В течение года России и КНР обсуждали этот вопрос. И в середине февраля в Россельхознадзор поступила информация Государственного таможенного управления Китая о согласии пропускать пилотные контейнеры с куриным мясом через сухопутные границы .

– На сегодняшний день, из-за карантинных ограничений по коронавирусу, наблюдается перебукировка контейнерных отправок морским транспортом. Поэтому сейчас наилучшие возможности для перетока грузов на сухопутные виды транспорта, это ускорит их доставку, – отмечает руководитель проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ Алевтина Кириллова.

Пандемия и риск увеличения транзитных сроков при перевозке морским транспортом – одна из причин, почему РЭЦ сейчас в оперативном режиме совместно с логистическими партнерами, прорабатывает проект пилотной отправки первой партии с мясом курицы по железной дороге. Планируется, что отправка тестовых контейнеров состоится со станции Селятино (Московская область), пилотная партия проследует через Казахстан, после чего направится в Чэнду/ Чунцин. Предварительно, первая отправка намечена на апрель.


Но, на сегодняшний, несмотря на эпидемию коронавируса в Китае, которая переросла в пандемию, по итогам первых двух месяцев 2020 года, товарооборот между Россией и Китаем за январь – февраль 2020 года вырос на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 17,1 млрд долларов.

Однако выводы об изменениях в товарообороте между Россией и Китаем по итогам текущей ситуации делать пока рано, резюмирует аналитик. Так, рейтинговое агентство Fitch понизило прогноз роста мировой экономики на 2020 почти вдвое – до 1,3% с 2,5%. Разница в денежном выражении составляет 850 млрд долларов. При этом аналитики отмечают, что меры, принимаемые государствами в ответ на пандемию, в данной ситуации призваны лишь ограничить экономический ущерб. Однако они могут способствовать V-образному экономическому подъему во втором полугодии 2020 года, если кризис будет ослаблен. Речь идет об одном из типов восстановления после рецессии, когда серьезный спад встречается с одинаково сильным подъемом на рынках.

Но есть и другая позиция. Пандемия коронавируса будет иметь краткосрочное влияние на двустороннее торгово-экономическое взаимодействие РФ и КНР, отметили в генеральном консульстве России в городе Шэньян. И способствовать этому будет улучшение эпидемиологической ситуации в Китае.

Пока пандемия гремит по всему миру, делать выводы о настройке экспортно-импортных поставок с Поднебесной пока рано. Одно ясно точно: перезапуск российско-китайской логистики состоялся.

*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости


Видим склад на 360° и достоверно фиксируем
О том, как организовать видеонаблюдение на складе, чтобы грузы остались целы, и счет оператора склада не пострадал



Попрощаться бы с налогами, но мечтать не вредно
О том, какие меры поддержки логистические компании уже получили, и на что им лучше даже не надеяться

Отмена авиарейсов, остановка производства, нарушение логистики, неучастие в ярмарках. Эпидемия из Китая заставляет все больше крупных компаний менять планы и импровизировать.


Из-за карантинных мер и страха перед коронавирусом в Китае опустели как самолеты, так и скоростные поезда

Южнокорейская компания LG Electronics, обычно один из самых крупных экспонентов на ежегодной ярмарке мобильной связи Mobile World Congress (MWC) в Барселоне, в этом году не будет участвовать в важнейшем отраслевом смотре. Причина отказа: коронавирус. Руководство фирмы не хочет подвергать сотни своих сотрудников рискам, связанным с международными полетами в условиях эпидемии, а своих клиентов и партнеров - опасности заражения.

Mobile World Congress в Барселоне: если ехать, то как?

А вот компания ZTE из Шэньчжэня, один из ведущих китайских производителей телекоммуникационного оборудования и мобильных телефонов, наоборот, твердо намерена присутствовать на MWC-2020, которая пройдет в Барселоне с 24 по 27 февраля. Поэтому принято весьма необычное решение: менеджерам фирмы строго предписано как минимум на две недели "самоизолироваться", чтобы удостовериться, что они не являются носителями вируса.


Работник санитарной службы в аэропорту Гонконга отслеживает на мониторах данные тепловизоров

Однако им будет не так-то легко добраться до Европы. Большинство европейских авиакомпаний, в том числе и испанская Iberia, еще в конце января на несколько недель отменили регулярные рейсы в города континентального Китая. Правда, провинция Гуандун, где находится Шэньчжэнь, граничит с Гонконгом, и туда целый ряд воздушных перевозчиков еще летает.

Но после того, как на этой неделе от полетов в Гонконг временно отказались американские United Airlines и American Airlines, немецкая Lufthansa заявила 5 февраля, что "изучает" целесообразность ежедневных рейсов в этот финансовый и торговый центр, которые осуществляет как она сама, так и ее швейцарская дочка Swiss. Сомнения вызваны уже не только и даже не столько медицинскими, профилактическими соображениями (хотя в Гонконге, по официальным данным, выявлено два десятка случаев заражения коронавирусом и один человек от него умер), сколько падением спроса.

Cathay Pacific: неоплачиваемый отпуск как реакция на эпидемию

Коронавирус более опасен для экономики Германии, чем для ее жителей

Комментарий: Коронавирус станет первым испытанием правительства Мишустина

Новому премьер-министру России предстоит доказать эффективность своей команды в борьбе с экономическими и медицинскими последствиями эпидемии из Китая, считает Андрей Гурков. (27.01.2020)

В Китае выявлено свыше 3 тысяч новых случаев заражения коронавирусом

За сутки еще 73 человека в Китае умерли от заболевания, вызываемого вирусом 2019-nCoV. В стране заражены более 28 тысяч человек. (06.02.2020)

Его со всей остротой почувствовала гонконгская авиакомпания Cathay Pacific, глава которой Огастес Тан принял в этой ситуации неординарное решение: он записал видеообращение, в котором призвал каждого из 27 тысяч сотрудников, в том числе и топ-менеджеров, в ближайшее время взять три недели неоплачиваемого отпуска. Такая мера призвана снизить убытки, вызванные вынужденной отменой многочисленных рейсов в континентальный Китай и за рубеж.

Однако резкое сокращение по всему миру воздушного сообщения с Китаем не только снижает доходы авиакомпаний и аэропортов, теряющих пассажиров и трафик, но и создает все более серьезные проблемы фирмам из самых разных отраслей.

На это указал президент Всемирного банка Дэвид Малпасс, предупреждая 4 февраля о предстоящем снижении прогноза темпов роста мировой экономики "как минимум в первой части 2020 года". Он напомнил, что "многие китайские товары доставляются по всему миру в чреве пассажирских самолетов". Теперь же фирмам приходится быстро приспосабливать свои логистические цепочки к новым условиям.

Китайский завод Airbus встал на неопределенный срок

Зачастую это очень сложно сделать. Ограничения воздушного сообщения, объявленный Пекином карантин, фактически парализовавший регион с 56-миллионным населением с очень важным транспортным узлом Ухань, а также требование властей КНР всюду, где это возможно, позволять сотрудникам работать из дома, создают для многих фирм серьезные или даже непреодолимые проблемы.


Завод Airbus в Тяньцзине обычно выпускает в месяц четыре самолета семейства А320

Об этом свидетельствует пример европейского аэрокосмического концерна Airbus. Его авиационный завод в Тяньцзине недалеко от Пекина после традиционных каникул, связанных с китайским Новым годом, так и не возобновил работу. В официальном заявлении концерна от 5 февраля указывается, что из-за введенных в Китае "ограничений на национальные и всемирные поездки" он столкнулся с "некоторыми логистическими вызовами".

В чем именно проблема, Airbus уточнять не стал, но его китайское предприятие по сборке среднемагистральных самолетов семейства A320 встало на неопределенный срок. Обычно оно выпускает четыре лайнера в месяц. Это примерно 7% месячного производства в данном сегменте на всех заводах концерна, подсчитало агентство Reuters.

Hyundai и Kia: дефицит комплектующих из Китая

С острейшими логистическими проблемами столкнулась автомобильная промышленность Южной Кореи. Коронавирус нарушил бесперебойную доставку комплектующих от китайских поставщиков, и с пятницы, 7 февраля, на семи южнокорейских заводах концерна Hyundai (пока до вторника) практически остановится выпуск автомобилей, кроме автобусов. При этом три линии простаивают уже с 4 февраля.

В то же время дочка концерна, компания Kia, пока продолжает работать, но снизила объемы производства. Сейчас руководство Hyundai ускоренными темпами пытается найти поставщиков в самой Южной Корее и в целом в Юго-Восточной Азии. Так что вызванные коронавирусом временные логистические проблемы могут в перспективе привести к снижению доли китайских поставщиков на южнокорейском рынке автокомпонентов.


Новая гигафабрика компании Tesla в Шанхае из-за коронавируса уже выбилась из графика

Тем временем в самом Китае японский автостроитель Honda, объявивший в минувшее воскресенье о намерении возобновить 14 февраля производство на заводе в Ухане, в этот четверг, по сообщениям СМИ, уже готовился к дальнейшему продлению новогодних каникул.

Американская корпорация Tesla пока собирается вновь запустить конвейер на своей новой гигафабрике в Шанхае, заработавшей лишь в конце прошлого года, в понедельник, 10 февраля. Но она уже предупредила, что выбилась из графика производства электромобиля Model 3.

Трудно представить себе, что такие и подобные корпоративные новости из области большого бизнеса останутся без макроэкономических последствий, не приведут к замедлению экономического развития в Китае и других странах, в частности, в Германии и в России. Однако пока мнения о том, насколько серьезной будет вызванное коронавирусом торможение глобальной экономики, расходятся. Что и неудивительно: эпидемия еще даже не достигла апогея.


Две больницы за две недели

Две недели назад здесь была голая земля. Сейчас одна из двух новых больниц, в целом рассчитанных на более 2500 койко-мест, готова к приему пациентов, другая будет достроена в ближайшие дни. В новых комплексах, возведенных менее чем за две недели, будут лечить только пациентов с коронавирусом. Другие клиники в изолированном от остального мира мегаполисе переполнены.


Балет разноцветных экскаваторов

Все началось 23 января со строительных работ в Ухане. Хитом в интернете стали прямые трансляции со стройплощадки. Хотя на видео можно было увидеть статичную картинку, да еще и снятую с большого расстояния, оно собрало миллионы просмотров, сообщают китайские СМИ. Пользователи даже придумали имена для некоторых экскаваторов - в зависимости от их цвета.


Больницы из сборных модулей

Строительство ведется из сборных модулей, что позволяет завершить его в максимально сжатые сроки. Тем не менее поражает то, сколько рабочих, оборудования и необходимых материалов доставили в Ухань за такое короткое время.


Работа до изнеможения

Лишь на одной из двух строительных площадок заняты более 3000 рабочих. Как сообщает китайская телекомпания CGTN, в первые дни строители были вынуждены работать по 12 часов в день - не хватало персонала. Сейчас работы ведутся в три смены.


Резиновые сапоги и защитные маски

Строительство не останавливается даже ночью и в дождь. Рабочие в обязательном порядке должны носить защитные маски. Периодически всем строителям измеряют температуру. По состоянию на 2 февраля в Китае от коронавируса умерли 304 человека, подтвержденных случаев заражения в этой стране - более 14,3 тысячи.


Плечом к плечу

Залог успешной работы на строительных площадках - хорошая организация. У Китая уже есть опыт работы с подобными экспресс-клиниками. В 2003 году во время эпидемии атипичной пневмонии SARS в Пекине за шесть дней построили больницу на 1000 мест. В ней проходил лечение каждый седьмой китайский пациент с атипичной пневмонией. Этот опыт стал примером для двух нынешних строек.


В рекордно короткие сроки

Строительство больниц идет молниеносными темпами. Некоторые государственные СМИ сообщили о том, что первое здание было построено спустя 16 часов. В качестве доказательства они использовали снимок дома в Циндао - города более чем в 800 км от Уханя. Но это оказалось типичным примером фейковых новостей. В действительности еще 30 января стройка выглядела так, как на фото сверху.


Строительство завершается

В воскресенье, 2 февраля, власти объявили, что первый из двух экспресс-госпиталей готов. Для срочного строительства больницы, названной "Гора бога огня", потребовалось 10 дней. Вторая аналогичная больница в Ухане на 1600 коек, которая названа "Гора бога грома", по плану должна начать прием пациентов 6 февраля.


Внутри больницы - спартанская обстановка

Полевой госпиталь на 1000 пациентов для лечения коронавируса готов к приему больных. Туда направлены 1400 военных медиков, а первые зараженные новым коронавирусом начнут поступать в понедельник, 3 февраля. В связи с эпидемией коронавируса в 11-миллионном Ухане не хватает мест для заболевших, больницы переполнены и жители жалуются на многочасовые очереди на прием к врачу.


Китайские герои нашего времени

Строительство не на века: по оценкам экспертов, экспресс-больницы - это временное решение. Их появление в рекордно короткие сроки стало реакцией на массовые вспышки коронавируса - зараженных им людей нужно как можно быстрее изолировать и лечить. Так что на длительный срок службы инфекционные отделения не рассчитаны.



Как известно, 23 января 2020 года китайские власти признали эпидемию коронавируса, вспышка которого началась в Ухани. Пекин задействовал целый ряд мер, направленных на пресечение распространения заболевания, в том числе полностью изолировал 16 крупных городов, в которых проживает около 50 миллионов человек.

Также были введены ограничения на международные пассажирские перевозки — в частности, США, Гонконг и Тайвань прекратили авиасообщение с КНР. Так началась эпидемия коронавируса, которая переросла в пандемию, до сих пор оказывает и в ближайшее время будет оказывать существенное влияние на многие сферы деятельности в целом и транспортную отрасль в частности.

Руководитель отдела международной логистики ГК АРИВИСТ Елена Николаева

Китайские новогодние каникулы плавно перешли в карантин, отгрузки из Поднебесной замерли практически на месяц

Но еще до китайского Нового года производители старались отгрузить как можно больше товаров, успеть на суда и железнодорожные поезда по любым ставкам.

«В начале января ставки на фрахт в порт СПб приближались к usd 3000/40’HC, на февраль — март они существенно снизились, чтобы восстановить объем перевозок. В период эпидемии китайские агенты пытались обеспечить онлайн-работу, но ситуация была вялотекущей из-за закрытия китайских производств.

Руководитель отдела международной логистики ГК АРИВИСТ Елена Николаева

Морские линии вынуждены были отменять судорейсы и терпеть дополнительные расходы. А им, по словам спикера, и так пришлось несладко из-за введения с января 2020 года новой нормы Международной морской Организации IMO 2020, предполагающей переход на более экологичный вид топлива. Эпидемия же усугубила ситуацию. Из-за этого морские логистические гиганты, чтобы не стоять на простое, отправили часть судов на реконструкцию и изменили маршруты.

Еженедельно китайские агенты присылали сводки по работе производств, портов, морских линий в каждом регионе. Вот такая картина вырисовывается на примере Шанхая:

Week 8 — 25% Factory resume to work, 35% Seldom drivers back to work, 80% container yard, 50% warehouse;

Week 9 — 40% Factory resume to work, 60% Seldom drivers back to work, 95% container yard, 90% warehouse;

Week 10 — 60% Factory resume to work, 90% More drivers back to work, 100% container yard, 70% warehouse;

Week 11 — 80% Factory resume to work, 100% More drivers back to work, 100% container yard, 90% warehouse.

Руководитель отдела международной логистики ГК АРИВИСТ Елена Николаева

Как отметила Николаева, современная экономика направлена на минимизацию товаров на складе, соответственно, ближайшие несколько месяцев обычный потребитель не будет ощущать этот перерыв в поставках и изменения, но впоследствии нас ждет дефицит, а в дальнейшем и удорожание товаров.

Руководитель отдела международной логистики ГК АРИВИСТ Елена Николаева

Какие ожидать последствия, что будет со ставками фрахта и железнодорожными тарифами

На данный момент (начало марта 2020) начинаются активные отгрузки из Китая, морские линии держат низкий фрахт, чтобы заполнить суда. Ставки по сравнению с предновогодними отличаются существенно, но по оценке экспертов, к концу марта вернутся на прежний уровень.

Руководитель отдела международной логистики ГК АРИВИСТ Елена Николаева

Назрела еще одна проблема, являющаяся следствием приостановок отгрузок — дефицит линейного контейнерного оборудования, так как большая часть застряла в Китае.

Руководитель отдела международной логистики ГК АРИВИСТ Елена Николаева

Авиаотгрузки частично приостановлены: все зависит от того, будет ли закрыто авиасообщение из Китая и Кореи.

Руководитель отдела международной логистики ГК АРИВИСТ Елена Николаева

Для промышленности Китая эпидемия также не пройдет без последствий

Китай участвует во множестве международных производственных цепочек, и некоторые из них уже нарушены. Провинция Хубэй, откуда и начал распространяться коронавирус, находится в центральной части Китая и поэтому является важным транспортно-логистическим узлом для всей страны.

Кроме того, в провинции располагаются производственные мощности китайских автомобильных концернов, а также металлургических, нефтехимических, текстильных, агропродовольственных и других предприятий.

Руководитель отдела международной логистики ГК АРИВИСТ Елена Николаева

На данный момент, по оценкам экспертов, в Китае пик коронавируса пройден, и производители очень активно работают, пытаясь минимизировать отрицательные последствия таких вынужденных каникул. Но пошла волна эпидемии по странам и все зависит от масштабов распространения.

«Конечно, перевозки не остановятся — логистика нужна всегда и везде. Но будет иметь место перераспределение потоков, новые маршруты, новые поставщики, которые вряд ли могут быть сопоставимы по стоимости с Китаем. Так что нас ждет удорожание товаров в целом.

Руководитель отдела международной логистики ГК АРИВИСТ Елена Николаева

Советы для грузоперевозчиков, пересекающих границу во время режима ЧС

Водитель должен строго следовать на склады временного хранения назначения и находится в кабине автомобиля;

Пребывание в общественных местах по собственной инициативе запрещено;

Водитель имеет право посещать АЗС, пункты общественного питания, продуктовые магазины, специально оборудованные стоянки для авто, либо СТО в случае поломки автомашины.

Как вести себя во время погрузки/разгрузки товара

После загрузки и таможенного оформления водитель должен строго следовать на границу к автомобильному пункту пропуска, через который должен покинуть Казахстан с соблюдением тех же условий, как и при въезде в страну.

Что делать, если водитель обнаружил признаки коронавируса во время пребывания в Казахстане

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции