Повлияет ли коронавирус на полет в турцию

В последние недели все внимание Турции сосредоточено на эпидемии коронавируса, обрушившейся на весь мир. Поэтому некоторые вопросы, о которых ранее на протяжении нескольких недель непрерывно говорилось, были отодвинуты далеко на задний план и даже практически забыты.

К числу таких вопросов относятся прежде всего критическая ситуация в Идлибе, новые миграционные перемещения из Сирии, напряженность в Восточном Средиземноморье, вмешательство в Ливию, кризис вокруг С-400, затрагивающий турецко-американские и турецко-российские отношения.

С наступлением апреля мы можем ожидать, что вопрос с С-400 снова будет включен в повестку дня. Это объясняется тем, что ранее эта тема была привязана к определенному графику, и апрель был определен в качестве вехи, когда будет принято решение.

Так, в апреле зенитная ракетная система С-400, которая была приобретена Турцией у России и получена в соответствии с ранее достигнутым соглашением, должна быть готова к использованию.

Несмотря на реакцию США и НАТО, Анкара неоднократно заявляла о своей решимости непременно реализовать эту цель.

Так что же в этом случае будут делать США и западные союзники? Вызовет ли спор по этому вопросу серьезный кризис? В эти дни, когда существует необходимость солидарности и сотрудничества в борьбе против коронабича, к чему такие трения приведут союзников? Или же коронаугроза окажет примирительное и объединяющее действие?

Прежде чем искать ответы на эти вопросы, полезно вспомнить, как развивались события вокруг проблемы С-400 и каковы позиции сторон.


США и НАТО утверждали, что С-400 несовместимы с системами вооружения НАТО, а это поставит под угрозу систему F-35, в которую включена Турция.

По этой причине Палата представителей США сделала ряд шагов, чтобы исключить Турцию из программы F-35 и в то же время обеспечить введение экономических санкций против Турции.

Такое положение вещей вызвало бурную реакцию Турции, привело к напряженности в отношениях между двумя странами, и турецкое руководство подчеркнуло, что никакие угрозы и меры не заставят Турцию отказаться ввести С-400 в эксплуатацию.

Вместе с тем Анкара предложила создать совместную комиссию, чтобы найти решение проблемы.

Теперь на данном этапе события могут развиваться по одному из следующих сценариев.

Худший сценарий: США в этом месяце усилят свое давление на Турцию, Конгресс подтвердит свои санкционные решения и склонит администрацию Трампа (в год выборов) действовать в этом направлении.

Менее неприятный сценарий: администрация Трампа в столь критический период не пожелает кризиса в отношениях с Турцией и (хотя бы временно) будет препятствовать реализации каких-либо решений, которые отдалят Турцию от США.

Благоприятный сценарий: Анкара и Вашингтон найдут формулу выхода из этого тупика и достигнут компромисса.

Конечно, в нынешних условиях самый рациональный вариант — последний сценарий. Посмотрим, окажет ли коронаугроза в эти дни примирительное действие в вопросе С-400.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.



  • Популярное
  • Обсуждаемое

При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).



Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на русском языке.

Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.

Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:

В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.

Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.


Из-за распространения коронавируса 2019-nCoV, которое Всемирная организация здравоохранения признала пандемией, десятки популярных у россиян туристических направлений оказались под запретом. Авиакомпании отменили основную часть рейсов в Италию, Испанию, Францию, Германию, Израиль. По-прежнему ограничено авиасообщение с Китаем, Южной Кореей и Ираном. Затрудняет перемещения и введение отдельными странами домашнего карантина для приезжающих — на такие меры, в частности, пошел Израиль (все прибывающие в страну с 20:00 12 марта должны будут пройти 14-дневный карантин). С полуночи 13 марта вступит в силу 30-дневный запрет на въезд для граждан ЕС в США (россиян он не касается).

Еще до массовой отмены европейских направлений Ассоциация туроператоров России (АТОР) дала неутешительный для российского бизнеса прогноз: к концу летнего сезона 2020-го российский рынок может не досчитаться около 30% работающих в регионах маленьких и средних туркомпаний.

РБК разбирался, как с учетом введения новых ограничений изменятся российская туристическая отрасль и бизнес крупнейших перевозчиков.

О каком масштабе проблемы идет речь

Закрытые для авиасообщения направления входят в число популярных у российских туристов. Из 34,6 млн туристических поездок, которые россияне, согласно данным Росстата, совершили в январе—сентябре 2019-го за рубеж, 15,6%, или 5,4 млн, приходилось на долю Китая, Италии, Германии, Испании, Франции, Израиля и Южной Кореи (турпоток в Иран, с которым также закрыто авиасообщение, незначительный). Эта цифра сопоставима с потоком в Турцию — самую популярную у россиян страну отдыха: за девять месяцев 2019 года они совершили туда 5,7 млн турпоездок.

Согласно данным погранслужбы ФСБ за весь 2019-й (фиксирует количество выехавших за рубеж граждан России и цели их выезда, включая туристические, частные, деловые и иные), за границу выехали 48 млн человек:

  • в Китай — 2,6 млн, в том числе 929,9 тыс. с туристическими целями;
  • в Италию — 1,3 млн (966,9 тыс. туристов);
  • в Германию — 1,4 млн (755 тыс. туристов);
  • в Испанию — 1 млн (821 тыс. туристов);
  • во Францию — 579,3 тыс. (407,6 тыс. туристов);
  • в Израиль — 392,6 тыс. (238 тыс. туристов);
  • в Южную Корею — 323,7 тыс. (167 тыс. туристов).

Весной европейские страны менее востребованы у туристов, особой популярностью традиционно пользуется отдых в Азии — Таиланде, Вьетнаме, Шри-Ланке и Индии, отмечает руководитель отдела по связям с общественностью Anex Tour Алена Хитрова. Основной спрос на отдых в Италии у Anex Tour приходился на экскурсионный или пляжный преимущественно с мая по сентябрь: в марте 2019 года на его долю приходилось 0,5% продаж туроператора. В Испании экскурсионные поездки и высокий пляжный сезон начинаются со второй половины мая, а в марте востребованы горнолыжные туры в Андорру с перелетом до Барселоны (доля Испании в марте 2019 года составляла 1% продаж, а в целом по году 4%), уточнила Хитрова.

По оценкам сервиса для покупки авиабилетов Biletix.ru, в 2019 году оборот от продажи авиабилетов на европейском направлении — в Италию, Германию, Испанию и Францию — составил около 101,6 млрд руб. В прошлом году Италия занимала второе место среди популярных зарубежных направлений: туда было продано 1,22% от всего числа реализованных билетов, сообщил директор по маркетингу сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Алексей Теплов. Германия, по его словам, располагалась на четвертом месте с долей продаж 0,95%, Испания с долей продаж 0,85% занимала шестую строчку, а Франция — 12-е место с долей 0,68%. По данным поисковика билетов Aviasales.ru, в 2019 году на долю Италии приходилось 5% от всех зарубежных бронирований, Германии — 4%, Испании и Франции — 3%. Спрос на авиабилеты уже сократился из-за коронавируса, констатирует представитель поисковика, не уточняя уровня снижения.

Что происходит с ценами на авиабилеты

Пока ограничения на полеты на стоимость билетов по другим направлениям не повлияли. Но 11 марта средняя стоимость авиабилетов по международным направлениям выросла по сравнению с предыдущим днем, 10 марта, на 6%, до 15,2 тыс. руб., указывает Теплов из OneTwoTrip. По данным Biletix.ru, средний чек по международным направлениям авиабилетов туда-обратно 11 марта вырос на 3,6% по сравнению с предыдущим днем, до 16,6 тыс. руб. Билеты, например, в Прагу, которые 11 марта стоили 6,5 тыс. руб., 12 марта подорожали на 28%, билеты в Анталью — на 20%, в Тиват — на 11%. Но это произошло из-за ослабления рубля к доллару и евро: речь идет о перерасчете внутреннего курса Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), который проводится каждую неделю в ночь со среды на четверг.

Цены на внутрироссийских направлениях, по словам Алексея Теплова и представителя Biletix.ru, пока не изменились.


Как запреты на полеты повлияют на авиакомпании

Будут ли помогать перевозчикам и туротрасли

РБК направил запрос в Минфин, Минэкономразвития и правительство с вопросом, будет ли правительство пересматривать свою позицию в связи с расширением числа ограничений и ростом потенциальных проблем для туристической отрасли и перевозчиков.


Вырастет ли популярность российских курортов

Согласно предварительным данным АТОР, в 2019-м было совершено более 50 млн туристических поездок по России. В Крыму в прошлом году отдохнули более 6 млн российских туристов, в Краснодарском крае — около 16 млн человек, что больше, чем выехало за год по 15 ведущим массовым зарубежным направлениям, приводила данные ассоциация в декабре 2019-го.

По данным Onlinetours.ru, в марте есть небольшое снижение продаж туров по России — на 5–10%. Но в Ростуризме не видят спада бронирований на российских курортах на летний период, сообщил РБК представитель ведомства. На фоне общей ситуации в мире, связанной с коронавирусом, в агентстве считают, что российские курорты в этом году могут быть более востребованы уже с ранней весны, и советуют туроператорам обратить внимание на формирование новых туров в российские регионы.

По данным OneTwoTrip, количество поисков билетов на внутрироссийских направлениях незначительно выросло с 1 по 11 марта только для Сочи (около 5% к аналогичному периоду прошлого года) и Калининграда (менее 5%), по другим направлениям изменений не наблюдается. Аналитики Aviasales фиксируют, что на этой неделе спрос по внутренним направлениям (Сочи, Краснодар и Симферополь) вырос вдвое. Из зарубежных направлений на 50% вырос спрос на билеты в Армению и Турцию.

В Anex Tour роста бронирований по России не отмечают, поскольку туристы, которые в итоге отказываются от поездок, опасаются путешествовать в принципе, а не только за пределы России, указывает Хитрова. Те, кто купил туры в страны, с которыми ограничено авиасообщение, и кто хочет сохранить отпуск, в основном перебронируют поездку в Таиланд, Вьетнам, Доминикану, на лето — на Кипр и греческие острова.

Новый медцентр в ТиНАО возвели в рекордные сроки

Профориентационный онлайн-марафон пройдет в Москве с 20 по 27 апреля

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 20 апреля

Скидки за гастарбайтеров и фирмы-призраки: как аферисты продают пропуска

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Храм Софии опроверг данные о присутствии прихожан на службе

Москва - путь к Победе! 1941-1945

Врачи оценили методы Лукашенко в борьбе с коронавирусом

Почему баня опасна при борьбе с коронавирусом и другими болезнями

Заговор богачей, 5G и нетрадиционная любовь: самые абсурдные теории появления коронавируса

Шеф-повар раскрыл секрет приготовления самого вкусного кулича

Лера Кудрявцева потеряла ребенка

18:54 ● 17 февраля ●


Пляжи Таиланда и Вьетнама могут опустеть

По словам вице-президента Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрия Горина, россияне летом предпочитают отдыхать в Турции, странах Карибского бассейна — Доминикане и Кубе, а также на Ближнем Востоке — особенной популярностью пользуются Объединенные Арабские Эмираты. Поэтому поводов для беспокойства нет.

— Туристическим сезоном для россиян в Юго-Восточной Азии традиционно считается зима, летом наши сограждане предпочитают другие направления. Сейчас уже действуют акции раннего бронирования, которые в последние годы стали популярны у наших соотечественников, потому что можно сэкономить на покупке тура до 40 процентов. И здесь в лидерах — Турция, отечественные курорты, а также Греция и Тунис, — рассказал Дмитрий Горин.

Что касается ситуации на курортах Таиланда и Вьетнама, то они пользуются большой популярностью летом у граждан Китая, но из-за коронавируса передвижение туристов из Поднебесной по всему миру ограничено. Поэтому курорты Таиланда могут понести существенные убытки: эта страна принимала в месяц миллион китайских туристов, что в денежном выражении составляет три миллиарда долларов.

— Те россияне, которые решат провести летный отпуск в Таиланде, могут рассчитывать на скидки в некоторых отелях до 50 процентов, — уточнил Дмитрий Горин. — Но нужно иметь в виду, что львиную долю в пакете занимает авиаперелет.

Но вот те, кто планирует свои поездки на отдых самостоятельно, а не через туроператоров, могут существенно сэкономить.

Что касается безопасности, то, как подчеркнул Горин, коронавирус, как и грипп, входит в страховой полис. Дополнительных рекомендаций Роспотребнадзора и Ростуризма по этому поводу на данный момент нет.

В то же время исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе заявляет: крупные отели одного из популярных у наших соотечественников курортов Вьетнама — Нячанга размещают объявления, в которых описаны все необходимые меры предосторожности.

— Нельзя однозначно утверждать, что путевки в страны Юго-Восточной Азии стали покупать меньше. Я в день продаю минимум два тура в Таиланд, по-прежнему популярностью пользуются Самуи, Пхукет, Паттайя, — говорит Екатерина Вяземская. — Наши туристы ориентируются на цену и качество. Таиланд предлагает хороший отдых по приемлемым ценам. Единственное, что доставляет неудобства, — длительный перелет. Девять часов в небе не все могут выдержать.

Тот факт, что россияне не откажутся от отдыха в Юго-Восточной Азии подтверждают и данные опроса одного из крупных сервисов по продаже авиабилетов. 80 процентов респондентов отмечают: шумиха вокруг коронавируса создана искусственно и опасаться заражения не стоит.

В то же время эксперты отмечают: уже следующей зимой в этом регионе можно будет отдыхать без каких-либо опасений за здоровье. А главный врач ГКБ имени Жадкевича Александр Мясников уверен: к маю вспышка коронавируса сойдет на нет.

Вспышка пневмонии нового типа начала распространяться в китайском городе Ухань (провинция Хубэй). 31 декабря власти Китая сообщили о ней специалистам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Установлен возбудитель болезни — коронавирус 2019-nCoV. ВОЗ признала вспышку чрезвычайной ситуацией международного значения.

Число зараженных в материковом Китае уже превысило 70,5 тысячи человек, скончались 1770, излечились 10,8 тысячи. За пределами Китая заразились почти 700 человек в десятках стран, в том числе США, Канаде, Германии, Франции, Японии и Таиланде. В России были подтверждены два случая заболевания — в Забайкальском крае и Тюменской области. Оба заразившихся — граждане Китая, они уже выписаны из больницы.

Правительство России закрыло отдельные участки границы с КНР на Дальнем Востоке и отменило рабочие визы для китайцев. Находившихся в провинции Хубэй россиян эвакуировали. Также были приостановлены полеты всех регулярных российских авиакомпаний в КНР, кроме нескольких рейсов в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг. РЖД прекратили железнодорожное сообщение с Китаем.

Ситуация с распространением коронавируса в мире становится всё серьезнее. Вирус поменял планы почти каждого: от президентов и политиков, до обычных людей. Peterburg2 рассказывает, в какие страны уже не попасть, как вернуть или обменять билеты, а также что ждет российский туризм.

Из-за коронавируса практически всем любителям путешествий пришлось поменять планы: буквально за последнюю неделю ситуация обострилась настолько, что авиакомпании начали массово отменять рейсы, а многие страны ввели различные ограничительные меры или же вовсе закрыли границы для туристов.


Из-за широкого распространения коронавируса Италия, Испания, Германия и Франция изолированы для туристов. Именно в этих странах зафиксировано больше всего случаев заболевания COVID-19 после Китая.

Авиасообщение приостановлено с Ираном, Южной Кореей и Китаем . Израиль также ограничил въезд иностранцев с 12 по 26 марта.

На въезд для иностранцев закрыты Украина, Эстония, Чехия (приостановила выдачу виз), Латвия, Словакия и Литва . Гражданам Литвы также запрещено выезжать за рубеж. Въезд в страну и выезд из нее ограничили Австрия (приостановила выдачу виз) Польша, Дания, Иордания, Пакистан и Казахстан . В Казахстан нельзя въехать россиянам по внутренним паспортам.

Также приостанавливают авиасообщение и закрывают границу Норвегия, Молдова и Узбекистан . Последний останавливает въезд автомобилей через границу.

В свою очередь, Непал перестает выдавать визы по прибытию, такому же примеру последовали Шри-Ланка, Индия, Объединенные Арабские эмираты и Оман.


Австралия, Гонконг, Тунис, Мальта и Новая Зеландия ввели 14-дневный карантин для прибывающих в страну, а Аргентина приняла решение о закрытии на 30 дней въезда в страну для иностранцев, посещавших в последние 14 дней страны-очаги коронавируса.

Въезд для европейцев закрыли во Вьетнаме , однако безвизовый въезд для россиян пока остается.

В свою очередь, Ливан закрыл сухопутные границы, а Турецкая Республика Северного Кипра запретила въезд туристам до 1 апреля. Кипр также закрывает границы на 15 дней, начиная с 15 марта.

Помимо этого, с 13 марта фактически приостановлен въезд на территорию США из стран Шенгенской зоны, Великобритании и Ирландии. Рейсы из России пока не отменены, но только для тех, кто в последние 14 дней не был в Европе. Закрывает свои границы и Канада .

Также 15 марта стало известно, что свои границы для россиян закрыла и Грузия . Кроме того, единственная страна Европы, где нет коронавируса - Черногория - также объявили о закрытии границ.

Обращаться за возвратом билета нужно именно туда, где он был куплен. То есть, если билет приобретен у турфирмы, возврат нужно оформлять через нее. За это может браться дополнительный сбор.


С этого же дня временно приостановлены регулярные полеты в/из Москвы в Мюнхен, Франкфурт-на-Майне, Бургас, Салоники, Ираклион, Барселону и Цюрих. Также сокращена частота полетов из Москвы в Копенгаген и Прагу.

Пассажирам с билетами на рейсы с датой вылета до 31 мая 2020 года предлагается без дополнительных сборов либо оформить вынужденный возврат и получить полную стоимость за билет, либо однократно изменить даты билета с вылетом не позднее 31 декабря 2020 года с сохранением пунктов отправления и класса обслуживания.

Можно сделать и по-другому: например, выбрать другой маршрут и/или другие даты без дополнительных сборов за переоформление, но с доплатой разницы в стоимости перевозки, если она возникнет.

Для переоформления билетов пассажиры могут обращаться на специально выделенную горячую линию: +7(495) 784-72-42, по круглосуточным телефонам контакт-центра: +7-495-223-5555 (Москва), 8-800-444-5555 (звонок по России бесплатный) или в офисы собственных продаж авиакомпании.

У S7 Airlines также возможен возврат билетов. Так, на вылеты в Италию, Испанию, Германию и Францию с 13 марта по 31 мая распространяется возможность возврата стоимости или обмена билетов. Такие же правила действуют для рейсов в Австрию, Болгарию, Чехию и Кипр с 16 марта по 31 мая.


Заполнить заявку на возврат денежных средств можно по телефону службы поддержки пассажиров 8-800-7700-262.

Для возврата билетов можно воспользоваться телефоном +7 499 6811327.

Отметим, что возврат и обмен билетов предусмотрен также в следующих авиакомпаниях: Utair, Aegean Airlines, AirBaltic, Air France, Alitalia, British Airways, Brussel Airlines, Czech Airlines, Eurowings, Finnair, KLM, Lufthansa, Ryanair, SAS, SWISS, Turkish Airlines.

Каждая из перечисленных авиакомпаний предъявляет свои требования и условия к возврату и обмену билетов. Вся информация по этому поводу доступна на сайтах авиаперевозчиков.


Отметим, что вернуть или обменять билеты (даже невозвратные) до 10 апреля можно и у РЖД . Это распространяется на билеты, купленные на март, апрель и май.

Согласно решению оперативного штаба РФ по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, с 16 марта 2020 года временно ограничивается авиасообщение России со странами Евросоюза, а также с Норвегией и Швейцарией. Следовательно, улететь в эти страны из Северной столицы теперь нельзя.

Страховые компании покрывают затраты на лечение и транспортировку больного коронавирусом. Однако нахождение туриста в вынужденном карантине на территории страхования без заболевания к страховым случаям не относится.

Кроме того, если в стране, куда собирается застрахованный турист, объявят чрезвычайное положение (например, как в США, Чехии или Эстонии), а также эпидемию или пандемию, такую ситуацию страховщики признают форс-мажором. В этом случае страховки действовать не будут.

В целом Ростуризм рекомендует временно отказаться от любых поездок в другие страны. Кроме того, государств, которые не задел коронавирус, осталось не так много. Официально хотя бы один случай коронавируса обнаружен в 135 странах из 193 признанных независимых государств.


Как было сказано ранее, единственной страной Европы, где все еще не зафиксировали это заболевание, осталась Черногория. Также заболеванию не подверглись ряд стран центральной Африки, такие как Алжир, Мавритания, Чад, Нигер, Мали, Южный Судан, Конго, Сомали. Коронавирус не наблюдается и на Мадагаскаре. Отметим, что все названные страны – не самые популярные туристические направления среди россиян.

Следовательно, у жителей РФ остается практически единственная безопасная альтернатива – путешествия внутри страны.

На данный момент коронавирусом в РФ заболели 63 человека в следующих регионах: Москва, Московская область, Петербург, Ленобласть, Липецк, Калининград, Казань, Кемерово, Тюменская область, Нижний Новгород, Белгород, Забайкальский край, Краснодарский край, Пермский край, Чукотский автономный округ.

Таким образом, российские курорты (Крым, Сочи) все еще считаются безопасными и попасть туда можно без ограничений. Однако следует напомнить, что в Приморско-Ахтарске (Краснодарский край) один случай коронавируса все-таки выявлен.

Самыми популярными курортами среди россиян являются Турция, Тунис, Греция, Кипр, Шри-Ланка, Италия, Испания, Таиланд, ОАЭ и Египет.

С европейской частью списка всё понятно: эти страны еще неопределенное время будут недоступны. Но несмотря на то, что в других странах распространенность коронавируса не столь велика, попасть туда сейчас практически невозможно.

Так, Турция ввела запрет на въезд иностранных граждан из 14 стран, однако Россия в этот список пока что не попала. Запрет будет действовать до 17 апреля. На данный момент в Турции насчитывается шесть заболевших коронавирусом.

В свою очередь, Тунис обязал всех прибывающих в страну соблюдать режим самоизоляции в течение 14 дней. Следовательно, ехать туда не имеет смысла. Всего в стране зафиксировано 18 случаев заболевания коронавирусом.


В Таиланде сейчас зарегистрировано 114 случаев COVID-19, однако официальных сообщений о карантине от властей страны не поступало. При этом туристов предупредили о возможном карантине при въезде в страну.
Также временно приостанавливают выдачу виз и Объединенные Арабские Эмираты, но решение не касается тех, кто уже успел получить визы. Сроки ограничений пока неизвестны. Всего в стране зафиксировано 85 случаев заражения.

В Египте на данный момент коронавирусом заразились 110 человек. В стране приостанавливаются все массовые мероприятия и закрыты на карантин школы, однако границы для туристов все еще открыты.

По данным Ассоциации туроператоров России, на данный момент страна уже потеряла 27 млрд рублей на туризме из-за коронавируса.

Дело в том, что Китай, Южная Корея, да и вся Европа – это одни из самых популярных мест отдыха российских туристов. И именно в эти страны доступ теперь закрыт.

Убытки туроператоров от аннулированных туров только по четырем направлениям (Китай, Италия, Южная Корея и Иран) с датами до конца лета могут составлять около 2 млрд руб, передает РБК.

Отмечается, что за прошлую неделю продажа авиабилетов у российских туроператоров упала на 80% , а некоторые туроператоры России сообщают, что и вовсе не продали ни одного билета. В целом индустрия авиаперелётов ожидает снижения количества клиентов из азиатского региона на 25% по сравнению с 2019 годом.

В свою очередь, Министерство туризма предсказывает банкротство многих туроператоров в связи с эпидемией.


А Всемирный совет по путешествиям и туризму (World Travel & Tourism Council, WTTC) заявляет, что из-за пандемии COVID-19 рабочие места в секторе путешествий и туризма могут потерять до 50 млн рабочих по всему миру.

Также в WTTC предложили ряд мер, которые нужно будет предпринять для восстановления отрасли после улучшения ситуации с коронавирусом.

Например, странам предлагается упрощать визовые режимы и сокращать стоимость виз, а также начать активно применять новые технологии для прохождения погранконтроля. Помимо этого, нужно облегчать налоговую политику, уменьшить или отменить налоги на путешественников (аэропортовые, портовые и гостиничные сборы).

Также следует вводить различные льготы и стимулы для поддержания бизнеса компаний, наиболее пострадавших от вируса.

Если говорить о Петербурге, то официальных данных о потерях туристического рынка Северной столицы пока что нет, однако, они, безусловно, будут значительными. В 2019 году Санкт-Петербург посетили 10,4 млн туристов, из них более 4,9 млн – граждане иностранных государств, почти 5,5 млн – жители России.

Многие туристы приезжают в город на Неве на различные фестивали и праздники, однако из-за коронавируса некоторые значительные мероприятия, такие, как ПМЭФ, уже отменены, в связи с чем город уже понесет значительные потери. Полный список отменённых мероприятий можно посмотреть в специальном материале Peterburg2.

Точные сведения об убытках в сфере туризма для Петербурга и России в целом будут известны только тогда, когда ситуация с коронавирусом урегулируется, а страны снова станут доступны для путешественников.


По мнению главы специальной экспертной комиссии госкомитета по вопросам здравоохранения Китая Чжун Наньшань, пандемия продолжится по всему миру как минимум до июня.

Напомним, что на данный момент в мире зафиксировано более 157 случаев заражения COVID-19. От болезни скончались почти 6 тыс. человек.

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Около 6 тысяч россиян, по данным вице-президента Ассоциации туроператоров России Дмитрия Горина, в пятницу находились на китайском острове Хайнань. Туда российские туристы едут зимой за пляжным отдыхом. В этом году они столкнулись с отмененными экскурсиями, закрытыми развлекательными центрами и, возможно, необходимостью экстренно возвращаться домой. Причина - во вспышке коронавируса в Китае.

По данным на понедельник, от коронавируса умер 81 человек, а около 3 тысяч заражены им. Для посещений закрыты самые известные культурные достопримечательности страны, такие как часть Великой Китайской стены. В Китае также закрыты и крупные развлекательные центры, например, Диснейленды.

Российские туристы вряд ли в ближайшие недели смогут попасть в Китай: 24 января Роспотребнадзор и Ростуризм рекомендовали россиянам не посещать страну. Туроператоры в ответ заморозили продажу новых туров.

В Китае, прежде всего на острове Хайнань, уже находятся тысячи российских туристов. О готовности вывозить их сообщили туроператоры "Русь-Тур" и ANEX Tour, которые работают вместе с авиакомпанией AZUR Air. Вывозить россиян начали в понедельник.

Отдых в разгар эпидемии

Лилия Насипова приехала на остров Хайнань из Уфы. На китайском курорте ее и застала вспышка коронавируса.

"Посмотреть ничего не успели, все достопримечательности закрыты, ходим только на море и в кафешки, - рассказала Лилия Би-би-си. - Немного страшно из-за новостей, хотя по факту все хорошо тут, просто много народу в масках, хотя в Китае всегда их все носят".

В "Инстаграме" она советует подписчикам, успевшим купить путевки в Китай, "требовать возврат денег".

"Если кто-то ещё думает, лететь сюда или нет, - однозначно нет. Сейчас здесь просто нечего делать", - пишет Насипова.

A post shared by Liliya Nasipova (@lnasipova) on Jan 26, 2020 at 6:51am PST

Конец Instagram сообщения , автор: lnasipova

Туристы из России и других стран СНГ активно делятся впечатлениями в социальных сетях.

"Людей на улице очень мало, все китайцы ходят в масках, русские, как бессмертные, без. Возможно, аптеки специально продают только своим, а нам - за огромные деньги, если купим какие-то дорогие лекарства, - пишет в "Инстаграме" пользовательница с ником lady_marris. Она тоже отдыхает на Хайнане. В сториз она рассказывает, как возле аптеки какой-то китайский юноша дал ей и подруге маски бесплатно.

"Последние два дня большинство населения ходило в масках. Закрылись парки и развлекательные центры, где было большое скопление туристов", - написала пользователь "Инстаграма" lalochkalala, тоже отдыхавшая на Хайнане.

У Златы Зайцевой история более драматичная, чем у туристов: она приехала в Китай с матерью и маленькой дочкой, которая родилась недоношенной. Семья планировала, что девочка пройдет курс реабилитации и научится ходить. Но несколько дней назад в пансионат, где живет семья Златы, заселили жителей Уханя - того самого города, где вирус появился впервые. Так как Ухань закрыт на карантин, вернуться туда нельзя, и после отдыха на курорте уханьцев расселили по местным домам отдыха и отелям.

Узнав о соседях, Злата запаниковала и принялась спешно искать билеты в Россию, но их не было, а обратиться к туроператору она не могла, потому что приехала не по путевке.

"На данный момент на рейс невозможно оформить билет, потому что началась эвакуация туристов с Хайнаня. Очень страшно, пугает неизвестность", - писала Зайцева в "Инстаграме". Билеты ей все-таки удалось купить, но Злата всерьез думает, что Китай скоро вообще запретит международные полеты. "Осталось продержаться эти дни и успеть улететь до закрытия границ", - пишет она.

Дезинфекция, уборка и отмена рейсов

Проблемы российских туристов могут обернуться многомиллионными потерями для российских туроператоров и авиакомпаний.

После рекомендаций Роспотребназдора и Ростуризма несколько туроператоров приостановили свои китайские туристические программы, также было отменено большинство чартерных рейсов. Например, об отмене программ сообщили ANEX Tour и авиакомпания-партнер AZUR Air, а также оператор TEZ Tour и авиакомпания Nordwind.

Газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в отрасли писала, что затраты туроператоров на то, чтобы компенсировать несостоявшийся отдых и вывезти 6 тысяч человек, могут превысить 850 млн рублей (13,5 млн долларов).

Крупные авиакомпании пока не отменяют рейсы в Китай, но дают пассажирам возможность сдать билеты бесплатно:

  • В пятницу об этом заявил "Аэрофлот": авиакомпания предложила пассажирам бесплатно сдать билеты на рейсы в КНР, запланированные с 24 января по 7 февраля, без дополнительной платы.
  • "Уральские авиалинии" ответили Би-би-си, что тоже возвращают стоимость билетов, купленных до 27 января, без штрафов.
  • На те же меры пошла компания S7: "S7 Airlines предлагает пассажирам возможность оформить вынужденный возврат или обмен авиабилетов, если маршрут перелета содержит направления в/ из Китая или Гонконга с вылетом в период с 24 января по 10 февраля 2020 года включительно", - рассказали Би-би-си в пресс-службе.

В S7 также актуализированы оперативные планы по действиям экипажей, проведена проверка состава аптечек, а также усилен контроль над уборкой самолетов, добавили в авиакомпании.

В авиакомпании Би-би-си сказали, что не будут больше возить в Китай туристов, пока ситуация не стабилизируется. Они заверили, что пассажиров по прилете прямо в самолетах осматривают в поисках симптомов. На всех самолетах проводят профилактические дезинфекции.

AZUR Air отменила рейсы в Санью (это главный курортный город на Хайнане). AZUR Air летает туда из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Нижнего Новгорода, Перми, Южно-Сахалинска и Ростова-на-Дону.

У компании Nordwind другая ситуация: она выполняет рейсы в Китай из Иркутска и Санкт-Петербурга, которые полностью выкуплены китайским партнером. Россияне этими рейсами не летают. Министерство туризма Китая приостановило отправку туристов в другие страны. "Вывоз ранее отправленных пассажиров в Китай осуществляется на ранее купленных ими рейсах без переносов и отмен расписания", - говорится в ответе на запрос Би-би-си.

Российские авиакомпании, которые отменили рейсы в Китай, уже сейчас теряют в деньгах, поскольку везут людей только в одну сторону - в Россию, а обратно самолеты летят порожняком.

Запрет на полеты

Но потери авиакомпаний могут быть больше. В последние дни ходят слухи о том, что Китай может полностью запретить международное пассажирское сообщение. О подобной возможности со ссылкой на источник писали, например, "Открытые медиа".

"Такая вероятность есть, и это вполне может стать реальностью", - заявил Би-би-си представитель "Уральских авиалиний".

В случае введения запрета на полеты могут пострадать и крупные авиакомпании.

"Наибольшие проблемы это может принести двум авиакомпаниям, которые специализируются не на туристических потоках, а обслуживают транзит. Речь об "Аэрофлоте", который возит пассажиров из Китая в Европу со стыковкой в Шереметьево, а также об авиакомпании группы S7, которая в качестве базы использует Новосибирск", - считает главный редактор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

По его мнению, ни для одной из этих компаний китайское направление не определяющее, но поток от этого направления "существенный и достаточно доходный".

К вечеру в понедельник акции "Аэрофлота" на Московской бирже снизились на 3,6%.

Пантелеев напомнил, что предыдущие масштабные вспышки эпидемий - атипичной пневмонии, птичьего гриппа - приводили к тому, что в масштабах мировой авиаиндустрии наблюдались серьезные проблемы, был заметен спад авиаперевозок.

"Потери там смешные, - возражает аналитик "ВТБ Капитал" Елена Сахнова. - Напоминаю, что в прошлом году отрасль перевезла 130 миллионов пассажиров. Из этого количества только два миллиона на китайском направлении, а один миллион из них перевез "Аэрофлот".

"Да, "Аэрофлот" пострадает больше всех, но эти цифры - просто ни о чем", - добавляет Сахнова. "Аэрофлот" всего в год перевозит 61 миллион человек, напоминает она.

Кроме того, проблемы на китайском направлении вряд ли продлятся целый год, считает Сахнова: со вспышкой заболевания должны справиться раньше.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции